Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизм

Содержание статьи

О некоторых вопросах признания лица больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, порядке и условиях оказания медицинской помощи пациентам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией

Среда, 10 Июля 2002 г.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.07.2002 N 53

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА БОЛЬНЫМ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЕЙ ИЛИ ТОКСИКОМАНИЕЙ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ, СТРАДАЮЩИМ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЕЙ ИЛИ ТОКСИКОМАНИЕЙ

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДИСПАНСЕРНОГО УЧЕТА БОЛЬНЫХ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ И НЕНАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЛИЦАМИ, УПОТРЕБЛЯЮЩИМИ АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИЧЕСКИЕ И НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА С ВРЕДНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ (БЕЗ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ НАРКОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЕЙ, ТОКСИКОМАНИЕЙ ИЛИ НАПРАВЛЕННЫХ В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ПРОФИЛАКТОРИЙ

Похожие документы:

  • Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.08.1992 N 164 О совершенствовании организации скорой и неотложной медицинской помощи» «Положением о больнице скорой медицинской помощи», «Положением об объединении «Скорая медицинская помощь», «Положением о главном враче станции скорой и неотложной медицинской помощи», «Положением о заместителе главного врача станции скорой и неотложной медицинской помощи по медицинской части», «Положением о главном фельдшере (медицинской сестре) станции скорой и неотложной медицинской помощи», «Положением о старшем враче станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «Положением о заведующем подстанцией скорой и неотложной медицинской помощи».
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.06.2006 N 39 Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного наблюдения и лечения лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и признанных больными алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, но имеющих медицинские или возрастные противопоказания для помещения в лечебно-трудовые профилактории
  • Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2010 N 96 Об установлении форм заявлений о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица, утверждении Инструкции о порядке заполнения заявлений о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица, Инструкции о порядке и условиях присвоения, применения, изменения учетного номера плательщика и признания его недействительным, о внесении изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 ноября 2003 г. N 103, признании утратившими силу некоторых.
  • Соглашение между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения и социальной защиты Республики… Соглашение между Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения и социальной защиты Республики Молдова о порядке проведения работ в целях обеспечения взаимного признания протоколов технических и медицинских (лабораторных) испытаний изделий медицинского назначения и медицинской техники (Заключено в г.Минске 05.10.2005)
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи… Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь (Заключено в г.Санкт-Петербурге 24.01.2006)

Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Использованные источники: naviny.org

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Алкоголизм марианны вертинской

  Алкоголизм пятна на щеках

О практике применения судами жилищного законодательства

Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.1987 N 2

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДИСПАНСЕРНОГО УЧЕТА БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЯМИ, ТОКСИКОМАНИЯМИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЛИЦ, ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮЩИХ АЛКОГОЛЕМ, ЗАМЕЧЕННЫХ В НЕМЕДИЦИНСКОМ ПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ БЕЗ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с вступлением в силу с 1 января 2008 года Положения Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (далее — Положение N 302-П) и Письма Банка России от 7 сентября 2007 года N 142-Т «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Положения Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» и составлением годового бухгалтерского отчета за 2007 год» (далее — Письмо N 142-Т)»

Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения на 1999 год

О внесении изменений в Регламент внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 июля 2011 г. N 1691

Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям (организациям) государственного оборонного заказа в 1994 — 1997 годах

О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

О предельном размере расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами

О внесении изменений в Указание Банка России от 7 августа 2003 года N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)»

Использованные источники: regnews.org

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм не берут в армию

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Алкоголизм марианны вертинской

Один неосторожный вечер — и о «правах» можно забыть?

Всем известно, что для получения водительского удостоверения нужно взять выписку из наркодиспансера о том, что ты не состоишь в этом учреждении на учете. Но каких ждать последствий, если «права» уже на руках, а тебя поставили на учет? И за что вообще можно оказаться в поле зрения наркологов?

«На днях знакомый рассказал о двух случаях лишения водительского удостоверения, — обратился в редакцию читатель Юрий. — В первом случае человек попал с алкогольным отравлением в больницу, во втором — человек сломал руку на свадьбе и в состоянии алкогольного опьянения обратился в травмопункт. В обоих случаях медицинские учреждения сообщили о факте опьянения в наркодиспансер, знакомых поставили на учет. Поскольку у обоих были водительские удостоверения, после постановки на учет сотрудники ГАИ лишили их «прав» на три года. Хотелось бы узнать, правомерно ли такое лишение «прав»? Если да, то каким нормативно-правовым актом это урегулировано?»

Все моменты постановки на учет в наркодиспансере отражены в Положении о порядке признания лица больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, порядке и условиях оказания медицинской помощи пациентам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, утвержденном постановлением Минздрава от 10 июля 2002 г. №53.

Этим же документом утверждена и Инструкция о порядке диспансерного учета больных с зависимостью от алкоголя, наркотических и ненаркотических веществ и профилактического наблюдения за лицами, употребляющими алкоголь, наркотические и ненаркотические вещества с вредными последствиями (без клинических проявлений заболевания).

Это основные документы, которыми руководствуются медики в данном случае.

Из их содержания видно, что если человеку поставлен диагноз «зависимость от психоактивных веществ», то он подлежит диспансерному учету и динамическому наблюдению.

Если же употребление психоактивных веществ несет для человека вредные последствия, но не сопровождается клиническим проявлением заболевания, он попадает в группу риска, за ним организуется профилактическое наблюдение.

Примечательно, что на ВСЕХ наркологических больных и лиц группы риска заполняется медицинская карта амбулаторного пациента и контрольная карта диспансерного наблюдения (п.4 Инструкции).

— С недавнего времени стало возможным лишать права управления лиц, состоящих на учете в наркодиспансере, — сообщили нам в ГАИ МВД. — Если быть более точным, то речь идет не о лишении, а о прекращении права управления. Дело в том, что 18 декабря 2014 года правительство приняло постановление №1192 «Об утверждении Положения о порядке представления организациями здравоохранения в правоохранительные органы информации, составляющей врачебную тайну». На данный момент практически у всех сотрудников ГАИ имеется база данных лиц, состоящих на учете в наркодиспансере. Во время проверки документов водителей также «пробивают» по этой базе. Если выясняется, что водитель стоит на учете, у него забирают «права». Ведь в соответствии со статьей 27 Закона РБ «О дорожном движении» одним из оснований прекращения права управления механическим транспортным средством является «выдача выписки из медицинских документов, подтверждающей наличие заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами». Таким образом, постановка на учет в наркодиспансере влечет прекращение права управления механическим транспортным средством.

В УЗ «Городской клинический наркологический диспансер» нам также подтвердили эту информацию.

Кто еще не в курсе — будьте бдительны! Ведь, как показывает практика, лишиться права управления автомобилем из-за алкоголя можно, даже не находясь пьяным за рулем.

Использованные источники: www.abw.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Действие на мужчин алкоголизма

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N АПЛ13-29 Решение суда об отказе в признании недействующими Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утв. приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», оставлено без изменения

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В., Назаровой А.М.,

при секретаре Кулик Ю.А.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карманова А.В. о признании недействующими приказа Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» и утвержденной этим приказом Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, по апелляционной жалобе Карманова А.В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2012 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя Министерства здравоохранения Российской Федерации Ерохиной Ю.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:

приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (далее — Приказ № 704) утверждена Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (далее — Инструкция).

Карманов А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа № 704 и утвержденной им Инструкции, указав, что они противоречат Закону Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Нарушение своих прав и свобод оспариваемыми нормативными правовыми актами заявитель усматривает в том, что решением Удорского районного суда Республики Коми от 29 мая 2012 г. он был лишен права на хранение и ношение оружия, разрешение на его имя признано подлежащим аннулированию в связи с тем, что он состоит на учете с диагнозом «Хроническая алкогольная зависимость средней стадии».

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Карманов А.В. просит об отмене решения суда и о принятии нового решения об удовлетворении заявления. Полагает, что суд неправильно применил нормы материального права.

Карманов А.В. в судебное заседание Апелляционной коллегии не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.

Нормативные правовые акты, оспариваемые заявителем, приняты Министерством здравоохранения СССР в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. № 548, в пределах предоставленной ему компетенции, доведены до сведения заинтересованных лиц. Так, Приказом № 704 главные врачи лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь населению, обязаны вывесить на видных местах информацию, содержащую основные положения Инструкции. Приказ № 704 и Инструкция размещены в информационно-правовых системах Гарант и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании

Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и указанному Соглашению.

Статьей 47 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что диспансерное наблюдение осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Верховный Суд Российской Федерации, установив, что нормативного правового акта, регулирующего порядок осуществления диспансерного наблюдения лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, принятого федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации не имеется, проанализировав положения Приказа № 704 и Инструкции на соответствие действующему законодательству, пришел к правильному выводу о том, что они подлежат применению, за исключением положения абзаца четвертого раздела 1 Инструкции, предусматривающего, что решение вопроса о необходимости диспансерного учета принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного, как противоречащего статье 27 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В силу этой нормы Закона решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией психиатрического учреждения, оказывающего амбулаторную психиатрическую помощь, или комиссией врачей-психиатров, назначаемой органом управления здравоохранением Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 49 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» диспансерное наблюдение определено как один из видов амбулаторной психиатрической помощи, определены основания для оказания психиатрической помощи в виде диспансерного наблюдения, а также основания для установления и прекращения диспансерного наблюдения при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися заболеваниями (статьи 26, 27).

Хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания в соответствии с требованиями Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10 и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений» отнесены к таким заболеваниям.

Абзац первый раздела 1 Инструкции, которым определен круг лиц, подлежащих диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях, и абзац третий раздела 1 Инструкции, предусматривающий, что за лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания («группа риска») организуется профилактическое наблюдение, правильно признаны судом не противоречащими Закону Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан на ее оказании» и Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Доводы заявителя о том, что упомянутые выше Законы не содержат понятий «диспансерный учет», «профилактическое наблюдение», в то время как они указаны в Инструкции, суд правильно признал несостоятельными, при этом обоснованно исходил из того, что понятие «учет» является общепринятым, используется в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (часть 21 статьи 13), Воздушном кодексе Российской Федерации (статья 52).

Согласно статье 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» профилактика является частью диспансерного наблюдения. В силу названной нормы закона под диспансерным наблюдением понимается активное динамическое наблюдение и необходимое обследование, проводимое лицам, страдающим хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями. Целями диспансерного наблюдения является своевременное выявление, предупреждение осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактика и осуществление медицинской реабилитации, постановка больного на диспансерный учет Установление в Инструкции сроков диспансерного учета и профилактического наблюдения (абзацы первый, четвертый раздела 2) в отношении рассматриваемых лиц, вопреки утверждению заявителя, суд не мог рассматривать как нарушение прав граждан на охрану здоровья.

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: больных хроническим алкоголизмом — 3 года; больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет (абзац первый раздела 2 Инструкции).

Целью профилактического наблюдения является предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. За время профилактического наблюдения лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению пьянства и употребления наркотических и других одурманивающих средств. Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, — 1 год (абзацы 2, 3, 4 раздела 2 Инструкции).

Приведенные положения Инструкции согласуются с требованиями статей 26, 27 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании» и статьи 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Решение об установлении или прекращении диспансерного наблюдения может быть обжаловано в районный суд либо по месту жительства лица, чьи права и законные интересы нарушены, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица, государственного служащего, нарушившего его права и законные интересы (Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании»). При таком положении неоснователен довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не обеспечивают минимальный необходимый уровень защиты прав лиц, подвергаемых диспансерному учету в связи с установлением диагноза «Хронический алкоголизм».

Утверждение Карманова А.В. о том, что абзац четвертый раздела 1 Инструкции, предусматривающий, что диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР, позволяет ставить диагноз больным вопреки общепризнанным международным стандартам, ошибочно и, как правильно отметил суд в своем решении, не соответствует его содержанию. Приведенное положение абзаца четвертого раздела 1 Инструкции согласуется с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в силу которого медицинские работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии. Принципы этики и деонтологии являются правилами профессиональной деятельности, предусматривающими, в частности, оказание медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями, соблюдение врачебной тайны и другое.

Суд первой инстанции, установив, что Приказ № 704 и Инструкция не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и, следовательно, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отказал ему в удовлетворении заявления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в решении суда избирательно и в искаженном виде приведены доводы Карманова А.В., указанные им в заявлении в обоснование заявленных требований, что суд отверг его доводы по надуманным основаниям, не соответствуют действительности. Решение суда отвечает требованиям статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В решении суда дан подробный правовой анализ обжалуемых заявителем нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству.

В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемых Приказа № 704 и Инструкции, Апелляционная коллегия не находит оснований считать такие выводы суда ошибочными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Карманова А.В. — без удовлетворения.

Использованные источники: www.garant.ru

Related Post