Лечение алкоголизма у святых отцов

Как Церковь относится к алкоголю, к вину?

Алкогольные напитки ─ это очень опасный продукт!

От алкогольных напитков в России умирает свыше 800 тысяч человек — ежегодно!

Кто-то выпил лишнего и утонул, кто-то перебрал с алкоголем, и уснул с сигаретой в руках, а большинство, регулярно употребляя спиртное, просто убивают себя изнутри.

Так что же, совсем отказаться от спиртного?

Давайте узнаем у доктора медицинских наук, кандидата богословия, профессора, священника Сергия Филимонова, как Православная Церковь относится к алкоголю, к вину?

─ В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15) и «полезно … если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31).

Однако и в священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.

«Пьянство – вражда на Бога… Пьянство – это добровольно накликаемый бес… Пьянство отгоняет Святого Духа» – писал святитель Василий Великий. «Пьянство – корень всех зол… Пьяница – живой мертвец… Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним… Пьянство … – это многообразный и многоглавый зверь… Здесь вырастает у него блуд, так – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь… Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны… Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», – свидетельствует святитель Тихон Задонский.

Основная причина бегства многих наших современником в царство алкогольных иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. (Из материалов Архиерейского Собора РПЦ, 2000 г.)

Добавить к словам о. Сергия можно лишь то, что прежде употребления алкоголя, нужно знать размер своей максимальной дозы (две-три рюмки), и стараться никогда их не превышать. Тогда и веселие будет на сердце, и ум не будет искусственно затуманен и «выключен».

Помоги нам Господи и даруй силы и мудрости быть всегда на верном пути!

Использованные источники: semyaivera.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм не берут в армию

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Алкоголизм марианны вертинской

Благочиние

Взрослым

Благотворительность

«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. 20:1)

Одной из главных угроз здоровью людей является злоупотребление алкогольными напитками. Сегодня проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в Беларуси, что выводит ее из числа частных, локальных в область государственных проблем, проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу.

Святые Отцы пишут, что каждый из нас имеет в себе семена всех страстей. И если пока мы к чему-то не пристрастились, в какой-то грех не впали, то это не потому, что мы такие сильные или добродетельные, а потому что Господь нас хранит. И следует всегда беречься и не надеяться на свои силы, т. е. быть смиренным. А подлинное смирение можно стяжать только в Православной Церкви.

Священное Писание не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки. Сам алкоголь не является грехом. Но зависимость от вина, алкоголизм, не может присутствовать в жизни христианина (Еф 5:18; 1-е Кор 6:12) Христиане призваны не позволять чему — либо «господствовать» над своим телом (1-е Кор, 6:12; 2-е Пт,2:19

Cвятой Златоуст говорит:
«Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость». «Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление».

Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям

И в пьянстве виновато не вино, а сам человек, сердце которого наполнено безверием, отсутствием страха Божия, невоздержанием, распущенностью, расслаблением душевных сил. Хотя вино и не греховно, но крайне опасно, чрез него легко можно впасть во многие грехи, особенно в распутство (Еф. 5:18). Вино действует как средство, помогающее проникнуть страстям в еще не заблудшую совсем душу.

Грех гнездится не в веществе (каким бы оно ни было), а в сердце человека: «Ибо из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека. » (Мф. 15. 19,20).

Святые отцы говорят, что пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия. Пьянство — начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог.

Святитель Иоанн Златоуст определяет пьянство как: «. — несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства». А святитель Василий Великий утверждает, что «пьянство — это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».

В православном понимании, по учению Священного Писания и святых отцов, трезвость — это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», — предостерегает апостол (1 Петр. 5. 8). «Трезвение есть хранение ума и чистота сердца», — поясняют святые отцы прп. Исихий и авва Евагрий: «Страх Божий хранит душу; трезвение же утверждает ее».

Сущность алкоголизации

Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду. По определению митрополита Антония Храповицкого: «Пьянство ( алкоголизм.) есть производное явление иных страстей, иногда не вполне ведомых своей жертве. ».

Пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам святителя Тихона Задонского:
«Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы»

В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание — гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью — своевольные люди. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.

Алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия

Cам по себе алкоголизм — это поражения человека сразу в нескольких плоскостях:

  • Духовной — поскольку это страсть
  • Психологической — поскольку образуется психологическая зависимость от алкоголя, хочется получать удовольствие, а это подпитка греха пьянства
  • Медицинской (биологической) — поскольку при больших сроках и количестве употребления алкоголя алкоголь входит в обмен веществ
  • Социальной — поскольку человек становится законченным эгоистом и ему все равно что происходит вокруг, если нет алкоголя

Постоянное употребление алкоголя приводит к тяжелому заболеванию — алкоголизму или алкогольной зависимости, в основе которого лежит хроническое отравление организма алкоголем. Это хроническое отравление постепенно формирует психическую и физическую зависимость от спиртного и вызывает патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, психическую и личностную деградацию.

Различают три стадии алкоголизма.

Первая — стадия психической зависимости. В этой стадии для человека становится привычным употреблять алкоголь с целью забыть о неприятностях и невзгодах, облегчить контакт с окружающими, расслабиться. Кроме того, в этой стадии у человека понижается порог чувствительности к алкоголю, то есть, чтобы достичь желаемого уровня опьянения ему требуется доза в 2-3 раза больше, чем прежде. Исчезает рвотный рефлекс, являющийся защитным механизмом организма при отравлении алкоголем.

Вторая — стадия физической зависимости. Регулярное злоупотребление алкоголем приводит к изменению биохимических процессов организма, в результате регулярное поступление алкоголя в организм становится необходимым для его нормального функционирования. При отсутствии поступления алкоголя в организм у человека возникают психические расстройства, головная боль, жажда, потеря аппетита, мышечная дрожь, раздражительность, агрессия.

Третья — стадия деградации личности. Человек становится безразличным к родным и близким, пренебрегает самыми элементарными правилами морали и этики, равнодушно относится к своему поведению. У него ухудшается память, снижается интеллект.

Особая опасность алкоголизма состоит в том, что даже Господь не может сделать человека непьющим — ведь человек наделен свободной волей. Поэтому прекратить пить может только сам человек. Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно знать и запомнить: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным. И даже прикасаться к спиртному ему категорически запрещено. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками. Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

Общее дело по утверждению трезвости

Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости.

Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и содействует утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости — 11 сентября (по новому стилю).

Именно в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником.

В настоящее время в храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Священники рекомендуют провести этот день в действии — сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства.

Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых.

25 июля 2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви принята Концепция РПЦ по утверждению трезвости и профилактики алкоголизма. В этой деятельности церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству.

Библия учит нас тому, что греховно «все, что обладает» человеком (ср. Откр. 22:15). Храм Божий — будь то наше тело и наша душа — свят, и соприкосновение с нечистым может его осквернить «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16-17). И, пожалуй, самое страшное — это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: «Главное зло пьянства в том. что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание».

Использованные источники: www.blagobor.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм не берут в армию

  Алкоголизм пятна на щеках

  Кодировка от алкоголизма на янао

Молитва от алкоголизма

Молитва от алкоголизма может стать очень действенным, а, главное, безвредным способом избавить человека от его зависимости. Пьянство вредит не только самому больному, но и его окружению, близким людям. Оно может затянуть человека любого пола, возраста, социального положения. Если вы заметили, что ваш родственник начал злоупотреблять спиртными напитками, не сидите, сложа руки, а начинайте действовать. Когда не помогают убеждения в необходимости лечения и работа с психологом, алкоголик отказывается от медикаментозного лечения, можно обратиться за помощью к Богу.

Существует множество православных молитв, которые могут читать супруги, матери и отцы, сёстры и братья. Их просьбы дадут пьянице надежду на выздоровление. Если он сам находится в тяжёлом психологическом состоянии, не признаёт свою зависимость, то молитва за него очень важна. Однако к ней в большинстве случаев прибегают уже тогда, когда не сработали другие методы, а стоит начать молиться как можно раньше. Самое важное – верить в выздоровление и знать, что алкоголизм является не только физическим недугом, но и духовным.

Как правильно молиться?

Прежде чем начинать читать молитву от алкоголизма у мужа или сына, любого другого родственника, стоит ознакомиться с некоторыми правилами, которые должен соблюдать верующий. Для начала постарайтесь получить благословление от священника того храма, который вы обычно посещаете. Оно должно поддерживать вас с самые трудные минуты. Старайтесь относиться к алкоголику с пониманием и поддержкой, будьте готовы к испытаниям. Начиная молиться, помните:

Также служители церкви советуют не опускаться до уровня разговора пьяницы. Поймите, что алкоголизм – это не житейское дело, встречающееся практически в каждой семье, а серьёзный порок, с которым необходимо бороться. Важно также выяснить, что стало причиной пагубной привычки, и постараться решить эту проблему. Для выздоровления необходимо, чтобы сам больной осознал, что ему необходимо лечиться, работать над собой.

Алкоголизм считается одним из восьми страшнейших человеческих пристрастий, корни его находятся глубоко в душе человека. Ему нравятся ощущения, которые приносит с собой выпивка, поэтому от неё так трудно отказаться.

Если алкоголик осознает свою немощь перед его пристрастием и обратится за помощью, это уже половина успеха. Ему останется найти решимость всю оставшуюся жизнь бороться с тягой к спиртному и понять, что счастливая жизнь возможна только без него. Вы можете поинтересоваться у батюшки о рекомендациях для молитв от пьянства и алкоголизма и духовной борьбе с пристрастием. Один из самых эффективных советов – найти другие радости для больного, заполнить его внутреннюю пустоту трудом, общением с людьми, новым хобби.

К кому обратиться в молитве?

Прежде чем начать молиться, подготовьте ёмкость со святой водой. Т.к. её можно разбавлять, то жидкости должно хватить надолго (лучше всего это делать в ночь со среды на четверг). Эту воду дают больному в моменты, когда сильнее всего желание выпить. Не откладывайте поход в церковь на завтра, необходимо начинать действовать как можно раньше. Лучше всего, когда сам алкоголик просит за себя, но если это невозможно, то просить об исцеление должны близкие ему люди.

Молитвы против пьянства и алкоголизма по рекомендациям служителей церкви необходимо читать, обращаясь к Николаю Чудотворцу, святому Вонифатию, Матроне Московской, Пресвятой Богородице и её иконе «Неупиваемая чаша», изображению Божьей Матери «Семистрельная». Произносят их ежедневно, повторяя особенно часто в моменты, когда человеку больше всего хочется выпить. Запрещается:

  1. Во время попытки исцеления самому прикладываться к бутылке
  2. Прекращать попытки, если были срывы. Сколько бы раз они не случались, обязательно продолжайте молиться
  3. Потворствовать своим и больного другим вредным привычкам
  4. Отказываться от медицинской помощи, если она необходима

Вы можете поместить человека в центры, которых находятся при церкви. Там для выздоровления используются молитвы и физический труд. Иногда вера становится поддержкой тем, кто долго не пил с помощью лекарств или кодирования и хочет продолжить жить в трезвости и дальше. Ниже представлены сами тексты молитв, а также рекомендации, которые желательно выполнять во время их прочтения.

Молитва Николаю Чудотворцу

Не воспринимайте молитву как лекарство и не надейтесь на мгновенный результат, особенно если вы не вспоминали о Боге, пока не попали в безвыходную ситуацию. Молиться Николаю Чудотворцу можно, только если алкогольную зависимость получил ваш муж, сын либо отец. День святого отмечается 19 декабря, тогда же и действеннее всего будет молебен.

Нашептывать текст необходимо прямо перед иконой святого. Около неё поставьте свечу, приобретённую в церкви в четверг. Произносить текст можно над святой водой, а потом давать её близкому человеку. Чтение должно продолжаться ровно 40 дней, без перерывов. Раз в декаду отправляйтесь в церковь и оставляйте записку с прошением за того человека, за исцеление которого просите.

Молитва Блаженной Матроне

Для моления от алкоголизма этой святой вам необходимо подготовить 9 свечей из церкви и освящённую воду. Молитву читают в закрытой комнате, чтобы больной не мог её услышать. Перед тем, как озвучивать текст, указанный ниже, сделайте следующее: около иконы зажгите 3 свечи и поставьте ёмкость со святой водой, после этого три раза прочтите «Отче наш». Последнее – перекреститесь и выпейте три глотка из ёмкости.

После окончания молебна опять перекреститесь и выпейте 3 глотка. Эту же жидкость в течение трёх суток добавляйте в еду и питьё алкоголика.

Молитва Святому Вонифатию Милостивому

День памяти святого приходится на 1 января, поэтому произнесённые в этот день просьбы обладают самой большой силой. Прежде чем взывать к нему, сначала получите благословление от местного священнослужителя. Читают молитвы либо 40 дней, либо 40 недель.

Обращаясь к мученику, проговаривайте все слова очень чётко, не торопясь, вслух. Думайте только о том, что хотите исцеления больного. Данная молитва помогает не только избавиться от алкоголизма, но и повышает веру в Бога у больного. Кроме Вонифатия, исцелять могут православные святые Моисей Мурин, Флор и Лавр. Последние почитаются и католической церковью.

Молитва Иоанну Кронштадтскому

Если вы не знаете к кому обратиться за помощью в избавлении от пагубного пристрастия, помолитесь Иоанну Кронштадскому. Этот святой ещё при жизни помогал всем, кто желал избавиться от алкоголизма. Желательно, чтобы сам страждущий обращался с просьбой, но бороться за его душу могут и его родители, дети.

Если вы не знаете, как правильно молиться, обратитесь к священнику. Он подскажет, с чего необходимо начать, поддержит вашу семью.

Молебен перед иконой «Неупиваемая чаша»

Эта молитва считается одной из самых эффективных, православные люди идут за помощью к Святой Богородице, изображённой на ней, чаще всего. Если вы хотите повысить эффективность молебна, советуют:

  • Читать текст 18 мая – в день празднования самой иконы
  • До проведения обряда продержать сорокадневный пост, обязательно отказавшись от курения и употребления выпивки
  • Также перед днём произношения молитвы стоит отслужить молебен Иисусу Христу, Богородице и освятить воду
  • Пейте её ежедневно перед приёмом еды и давайте алкоголику
  • Текст проговаривайте, встав перед иконой с зажжённой свечой. Повторить его требуется 12 раз

Более действенной молитва «Неупиваемая чаша» от алкоголизма станет, если произносить её будет сам больной, но она может прочитываться и близким человеком. После выздоровления её продолжают использовать, чтобы недуг не вернулся.

Не забывайте несколько раз в день читать и «Отче наш». Делайте это искренне и от всего сердца. О том, какие ещё бывают молитвы для избавления от пагубной привычки рассказано в видео. Там же представлены тексты некоторых из них.

Другие виды лечения

Кроме молитв против алкоголизма можно использовать традиционные методы лечения вроде лекарственных препаратов и психотерапии.

Медикаментозная терапия. Использовать различные средства для лечения алкогольной зависимости можно только с разрешения врача. Большинство лекарств довольно вредны для здоровья, могут вызвать серьёзные побочные эффекты, поэтому самолечение строго запрещено. Даже использование народных средств на основе целебных трав лучше оговорить со специалистом, т.к. они могут вызвать сильную интоксикацию.

В отличие от молитв, лечение препаратами требует добровольного согласия больного. Основной метод избавления от заболевания – вызов отрицательной условно-рефлекторной реакции на выпивку. Для этих целей используются такие лекарства, как:

  1. Эспераль. Препарат на основе дисульфирама, производится форме таблеток для приёма внутрь и подшивания в ягодицу или под лопатку. При приёме алкоголя он вызывает признаки отравления, т.к. не даёт этанолу распасться на безопасные соединения. Довольно опасен, поэтому имеет много противопоказаний: повышенное давление, беременность и лактация, сердечно-сосудистые заболевания, поражения печени и почек. Длительность работы – до 2х недель, пилюли начинают действовать в полную силу только через 12 часов после приёма
  2. Тетурам. Является аналогом Эспераль, производится в виде порошка для инъекции (разводится с растворителем) и таблеток от 100 до 250 мг. Используется дл лечения хронического алкоголизма, принимается по 1-2 таблетки 2 раза в день. По необходимости дозировку корректируют с помощью специальной пробы. Может вызвать такие побочные эффекты, как металлический привкус во рту, неприятный запах из него же, головные боли, сыпь на коже
  3. Колме. Лекарство на основе цианамида, который работает немного мягче дисульфирама и не имеет его гипотензивного действия. В сочетании с выпивкой вызывает сильную рвоту, головную боль, поднятие температуры, учащённое сердцебиение. Выпускается только в виде капель, в сутки разрешается от 35 до 75 мл 2 раза, независимо от приёма пищи. Начинает действовать примерно через час и примерно на протяжении 12 часов

В ходе лечения для пациента также актуальны средства, уменьшающие похмелье или абстинентный синдром. Их используют до того, как применять вышеуказанные медикаменты, т.к. необходимо очистить организм от любых соединений этилового спирта и убрать симптомы данных состояний.

Психотерапия. Обычно она сочетается вместе с лечением медикаментами, т.к. комплексный подход всегда лучше одинарного. Методик для выздоровления довольно много, популярностью пользуются:

  • Групповая
  • Для одного человека
  • ТЭС-терапия
  • В виде игры

Групповая представляет собой шанс посмотреть на себя со стороны, увидеть, что не только у больного есть какие-то проблемы, понять, как он вёл себя на самом деле и как он думал, он себя вёл. Главной задачей встреч с психологом является признание своей зависимости, после чего начинается коррекция состояния пациента. В ходе лечения удаётся выявить истинные чувства человека, причины его пьянства, отношение к себе. Не используется групповая терапия, если человек яро не желает лечиться с другими людьми либо имеет симптомы деградации личности.

Индивидуальное лечение обычно подразумевает использование гипноза либо другие методики, в ходе которых больной осознаёт своё неправильное поведение, начинает верить в свои силы. Гипноз позволяет «закодировать» человека сроком до нескольких лет, но по прошествии этого времени его с большой вероятностью придётся повторить.

Современная медицина предлагает нам и совершенно новые методы лечения, например, ТЭС-терапия. Она представляет собой воздействие на головной мозг посредством электростимуляции, увеличивая выработку серотонина и эндорфинов. Поскольку многие принимают алкоголь как раз ради достижения радости и счастья, даваемых ним, надобность в выпивке пропадает.

Игровая терапия совмещает в себе элементы первых двух, развивает способности человека, помогает поверить в себя. Она формирует негативное отношение к спиртным напиткам, оказывает неплохое влияние на психику.

Использованные источники: alcogolic.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм не берут в армию

  Кодирование от алкоголизма табачников

Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Использованные источники: molitva-info.ru