Православие и лечение алкоголизм

Вера во спасение: лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием для мужчин

Алкоголизм – болезнь, которой свойственна пагубная привязанность человека к спиртному. Смерть от алкоголя превышает смертность от онкологических заболеваний в 2 раза. Некоторые решают вверить себя в руки высших сил и отправляются на лечение в церкви и монастыри.

Я нашла способ вылечить мужа!
Перепробовала все – от медицины до магии. Сохранить семью помогло только это средство.

Признаки зависимости

Распознать алкоголика не так просто. Это не обязательно человек, имеющий ужасный вид и пьющий с утра до вечера. Алкоголиком может оказаться вполне приличный служащий какого-нибудь банка, который утром идёт на работу, а вечером постоянно спешит к спиртному.

Существует несколько способов распознавания алкозависимых:

  1. Внешний вид: дряблая кожа, опухшее лицо, туманный взгляд, грубый голос.
  2. Оправдание алкогольной зависимости. Любитель выпить не станет хвалить или ругать алкоголиков, он будет искать объяснения того, почему они пьют.
  3. Нескрываемое желание выпить. Алкозависимый одержим постоянной идеей об алкоголе.
  4. Девальвация ценностей: алкоголику не важны друзья, семья, карьера.
  5. Отсутствие интереса к окружающему миру. Любой опытный нарколог сразу определит эту особенность в алкоголике. Все его интересы сосредоточены на выпивке, а не на том, что происходит вокруг.

Обратите внимание! Любому алкозависимому можно помочь. Но сделать это возможно, если он сам желает покончить с зависимостью.

Иногда не помогают ни препараты, ни народные методы. Тогда остаётся надеяться на спасение Богом.

Особый подход

В церквях и монастырях давно и успешно практикуется лечение от алкоголизма, с проживанием в собственных реабилитационных центрах. Происходит это при тесном контакте и поддержке близких и родных по доброй воле самого больного.

Существуют отличительные особенности лечения алкоголизма в монастырях и церквях:

  1. Человек находится в совершенно другом месте. Он окружён людьми, также борющимися с этой губительной привычкой.
  2. Отношение к алкоголику – чуткое и понимающее. Православные люди, окружающие больного, не способны на презрение и унижение. Православие считает алкоголизм болезнью, которую способна осилить лишь вера в Господа.
  3. Реабилитация в основном длится до двух лет. Человек может закончить её раньше, понимая, что избавился от пристрастия.
  4. Применяется трудотерапия: изготавливаются игрушки, сувениры, выращиваются огородные культуры. Всё происходит без применения насилия, а только по желанию самого человека.
  5. Алкозависимый видит явные примеры излечения от зависимости, а не постоянных собутыльников. Он понимает тот факт, что может так же стать здоровым человеком, и это служит отличным примером.

Если зависимый – мужчина, он может обратиться за помощью и лечением алкоголизма в мужской монастырь. Человек, пришедший в монастырь, открывает душу монаху, они вместе разбирают его жизненный путь и анализируют тот период, когда алкоголь стал неизменным спутником.

Как происходит исцеление

Методы лечения в церквях или монастырях:

  • участие в богослужениях;
  • разговоры со священником;
  • обет на полное воздержание от спиртного;
  • методика «12 шагов»;
  • цветотерапия;
  • консультации специалистов по психологии и наркологии.

Атеизм – условие, по которому алкоголику не стоит обращаться в православный монастырь в поисках помощи.

Всё лечение основывается на вере в Бога. Человек должен понять, какое место в его жизни занимает спиртное, и, исключив его, заполнить пустоту полезными и нравственными занятиями.

Каждый зависимый от алкоголя в церкви по-новому определяет свою роль в этом мире, повышается самооценка.

Существующая методика «12 ступеней к трезвой жизни» включает в себя:

  1. Понимание своей немощи перед проблемой и крушения собственных надежд.
  2. Осознание того, что исключительно Бог способен помочь в сложившейся беде.
  3. Решение о полном доверии Богу.
  4. Просьба Господу дать мужество при исповеди о греховных делах.
  5. Исповедь перед монахом.
  6. Готовность отрицания греховных зависимостей целиком.
  7. Смиренное прошение о содействии в борьбе за трезвость.
  8. Налаживание отношений с близкими и родными людьми.
  9. Процесс полного покаяния и возврат долгов людям, с которыми произошёл разрыв по причине алкоголизма.
  10. Систематический анализ собственного поведения и молитвы о прощении в случае нарушения Божьих заповедей.
  11. Установление глубокой связи с Господом через молитву и веру.
  12. Собственное духовное обновление через оказание помощь бедным и нуждающимся, милосердие и любовь к ближним.

Интересно! В мире есть 5 икон, которые используются при лечении алкоголизма: Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», Икона Святой Матроны, Икона Иоанна Кронштадтского, Икона Святого мученика Вонифатия и Икона Николая Чудотворца. Обращение к иконам происходит со специальными молитвами.

Куда обратиться за помощью

В поиске церкви или монастыря, где проводится лечение от алкоголизма, многие мужчины обращают свое внимание на следующие центры помощи алкозависимым:

  1. Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра. Располагается оно в Московской области. В программу лечения включены молитвы, работа на огороде.
  2. Православная община «Ярино» также расположена на территории Московской области. Нахождение там возможно до 3 лет, режим проживания – монастырский.
  3. Высоцкий мужской монастырь, город Серпухов. Программа состоит из бесед со священником, совместных молитв, трудотерапии.

При Московских храмах организованы центры реабилитации, в которых оказывается анонимная помощь.

  • «Метанойя» – центр, находящийся при Свято-Даниловом монастыре города Москва. В программе – духовные беседы и молитвы.
  • «Неупиваемая чаша» – учреждение располагается в селе Саушки Волгоградской области. Там больных ждёт изоляция от окружающих людей и занятия трудом.
  • Душепопечительский центр, расположенный в городе Иркутск. Программа включает церковную службу и небольшую работу в больнице.

Лечение во всех монастырях проводится без какой-либо оплаты. Программа лечения везде практически одинаковая.

К примеру, пребывание в православном учреждении «Воскресение», расположенном при храме Кирилла и Мефодия Белгородской епархии включает следующие этапы:

  1. Подробная беседа с больным и его родственниками с целью выяснить характер и степень зависимости.
  2. Определяются побуждения алкозависимого избавить себя от заболевания.
  3. Нахождение больного алкоголизмом человека в церковном стационаре.
  4. Жизнь в социальном общежитии с излечившимися для перехода в привычную социальную сферу.

Покидая храм, человек пожизненно может рассчитывать на любую психологическую помощь при обращении.

Выводы

Алкоголизм любой стадии можно победить только в случае полного осознания собственной беды и непреодолимого желания стать независимым от алкоголя. И церковь очень помогает в этом. Но мало только находиться в монастыре. Важно всей душой поверить в Бога и собственное исцеление. Православные центры – это место, где духовные наставники в корне меняют жизнь людей, их мировоззрение, направляют на правильный путь и помогают вновь обрести семью и цель в жизни.

Использованные источники: suhoy.guru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм не берут в армию

  Алкоголизм марианны вертинской

Духовные причины пьянства

Газета «Возглас» № 13-14.

В бутылке «топят» неудачи, неразделенную любовь, семейное неблагополучие или супружескую измену. Причиной пьянства могут стать разочарование в себе или предательство друзей. Немало и тех, кто «снимает» подобным образом стрессовую напряженность и высокий темп жизни. Ученые говорят и о наследственной предрасположенности к алкоголизму. Причин много, всех не перечислить. Однако есть одна главная — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

Истоки «алкогольной» личности

Психологи определили некоторые характерологические черты, свойственные «алкогольным» личностям. В частности было установлено, что одни из них легкоранимы, плохо приспособлены к практической жизни, слабовольны, другие – излишне самоуверенны, тщеславны, болезненно переживают малейшие жизненные неудачи, настойчиво ищут признания. Если на эти черты характера наслаивается еще и психотравма, то вероятность нервного срыва и запоя очень велика.

Как показывают наблюдения, путь к пьянству начинается с ранних лет. Усвоение алкогольных ритуалов происходит задолго до первого знакомства со спиртным. Маленькие дети, сидя за праздничным столом, «играют во взрослых», разливая фруктовый сок по бокалам, а затем с гримасой на лице выпивают «детское вино» под одобрительный гул родителей и гостей.

Нет сомнения, что уже в это время в сознании ребенка начинает формироваться представление об алкоголе, как об универсальном спутнике взрослой жизни. К 11–12 годам у подростков формируются вполне устойчивые стереотипы отношения к алкоголю. На путь пьянства подростка подталкивает и та атмосфера бездуховности, греха, которую он видит во взрослом обществе и, в первую очередь, в своей семье. Пьянство родителей уродует душу ребенка. Сердце обливается кровью, когда видишь истерзанных этим горем детей, лишенных внимания, ласки и заботы отца-алкоголика, а теперь нередко и матери.

Сегодня алкоголиком стать просто. К алкоголизму ведет употребление, как многим кажется, безобидного пива. К сожалению, люди довольно плохо осведомлены о коварстве этого напитка. Злоупотребление пивом крайне отрицательно влияет на сердце. Формируется так называемый синдром «пивного сердца», сердце становится дряблым, а его функции «живого мотора» теряются безвозвратно.

Формирование алкогольной зависимости

1. Неврастеническая стадия

Усиливается влечение к алкоголю, утрачивается контроль над количеством выпитого. На этом этапе доминируют симптомы нервной слабости: раздражительность, злобность, снижение работоспособности, бессонница, кошмарные сновидения, головные боли и др. В быту начинающие алкоголики становятся конфликтными и неуживчивыми. Окружающий мир им кажется серым, безликим, и лишь только водка или вино делают повседневную действительность как-то переносимой. Здоровье день ото дня ухудшается. Таких людей беспокоят сосуды: «прыгает» давление, появляется вегетососудистая дистония, нарушаются функции печени, поджелудочной железы, кишечника. А самое главное – необратимо разрушается головной мозг.

2. Наркотическая стадия

Патологическое влечение к алкоголю становится непреодолимым. Появляется абстинентный синдром – похмелье. Он проявляется дрожанием рук, головокружением, слабостью, отсутствием аппетита, потливостью, повышением артериального давления, сердцебиением, сухостью полости рта.

Пьянство становится практически ежедневным, возникают запои. Личность постепенно деградирует. Мышление становится бедным, однообразным. Круг интересов сужается до минимума. Прогрессивно ослабевает воля. Доминирующая потребность — алкоголь. Клятвы и обещания родным и близким, оставить свое пагубное пристрастие, забываются ими в тот же час. На этой стадии алкоголизма нередко возникают острые алкогольные психозы.

3.Энцефалопатическая стадия

Это завершающая стадия алкоголизма. Характеризуется дальнейшим распадом личности и полной потерей здоровья. Чтобы напиться допьяна, уже достаточно небольшой дозы алкоголя. Абстинентный синдром более продолжительный и тяжелый. Деградация личности явная. Смыслом жизни становится алкоголь. Тяжело страдают внутренние органы. Цирроз печени, гастрит, миокардит, алкогольный психоз и слабоумие, атрофия половых желез – вот что ждет алкоголика. Любые заболевания на фоне алкоголизма протекают значительно тяжелее, и исход их не всегда благоприятен.

Как избавиться от алкогольной зависимости?

Подход к лечению алкоголизма должен быть комплексным, включающим в себя три аспекта.

Медицинский

Медики, как правило, используют всевозможные дезинтоксикационные растворы, назначают психотропные средства, препараты вызывающие отвращение к алкоголю из-за выработки отрицательного условного рефлекса, общеукрепляющие средства и витамины.

Все это позволяет облегчить физические страдания алкоголика.

Психологический

Квалифицированный психолог или психотерапевт пытается вскрыть глубинные психологические корни возникновения пьянства, анализирует характерологические особенности человека, его семью и социально-бытовые условия. Затем специалист дает советы и рекомендации, обучает бороться со стрессами, преодолевать конфликты и т. д. В ряде случаев проводятся различные психотерапевтические процедуры, эффект от которых тем выше, чем ярче осознанное желание самого человека освободиться от этого бремени и вернуться к полноценной жизни. Таким образом, психотерапевт становится как бы попутчиком и помощником пациента на этом сложном пути, который он непременно преодолевает сам.

Духовный

Святая Православная Церковь считает пьянство тяжким грехом. Поэтому только медицинскими методами и психотерапией страждущему не помочь. Убеждения и медикаменты не всесильны. Для преодоления недуга необходимы духовные усилия.

Условия исцеления – покаяние, молитва, чтение Святого Евангелия, церковные Таинства. Так и искореняли пьянство еще в дореволюционных православных обществах трезвости. Кстати, до революции, только духовенством, на тему трезвого образа жизни издавалось 32 журнала.

Страждущему человеку необходимо осознать, что пьянство – грех. Поэтому, прежде всего, нужно принять глубокое, твердое решение не пить спиртное. Не пить совсем! Другого пути не существует. Не поддаваться уговорам, насмешкам со стороны недоброжелателей, дружков-собутыльников. Продумать варианты своего поведения – в трудных жизненных обстоятельствах, за праздничной трапезой, если на столе спиртное. Научиться трудиться и с пользой для души и тела отдыхать.

Дмитрий Авдеев,
кандидат медицинских наук,
директор Института проблем формирования
христианского отношения к психическим заболеваниям,
г. Москва.

Использованные источники: www.daavdeev.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Алкоголизм марианны вертинской

  Алкоголизм пятна на щеках

Как Церковь относится к алкоголю, к вину?

Алкогольные напитки ─ это очень опасный продукт!

От алкогольных напитков в России умирает свыше 800 тысяч человек — ежегодно!

Кто-то выпил лишнего и утонул, кто-то перебрал с алкоголем, и уснул с сигаретой в руках, а большинство, регулярно употребляя спиртное, просто убивают себя изнутри.

Так что же, совсем отказаться от спиртного?

Давайте узнаем у доктора медицинских наук, кандидата богословия, профессора, священника Сергия Филимонова, как Православная Церковь относится к алкоголю, к вину?

─ В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15) и «полезно … если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31).

Однако и в священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.

«Пьянство – вражда на Бога… Пьянство – это добровольно накликаемый бес… Пьянство отгоняет Святого Духа» – писал святитель Василий Великий. «Пьянство – корень всех зол… Пьяница – живой мертвец… Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним… Пьянство … – это многообразный и многоглавый зверь… Здесь вырастает у него блуд, так – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь… Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны… Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», – свидетельствует святитель Тихон Задонский.

Основная причина бегства многих наших современником в царство алкогольных иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. (Из материалов Архиерейского Собора РПЦ, 2000 г.)

Добавить к словам о. Сергия можно лишь то, что прежде употребления алкоголя, нужно знать размер своей максимальной дозы (две-три рюмки), и стараться никогда их не превышать. Тогда и веселие будет на сердце, и ум не будет искусственно затуманен и «выключен».

Помоги нам Господи и даруй силы и мудрости быть всегда на верном пути!

Использованные источники: semyaivera.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм не берут в армию

  Кодирование от алкоголизма табачников

Лечение алкоголизма: православный подход

В день, когда Православная Церковь совершает праздник в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой молятся об исцелении от недуга пьянства, «Русская Планета» встретилась со специалистом по социальной реабилитации в области зависимостей Романом Прищенко. Роман Иванович является руководителем программ реабилитации АНО «Неугасимая Надежда», членом правления БФ св. прав. Иоанна Кронштадтского, автором книг и исследований, посвященных реабилитации наркозависимых. Этой острой для нашего общества темой он занимается около 20 лет.

«Русская Планета» (РП): Что это за недуг такой алкоголизм, раз в борьбу с ним включается Церковь? Если к современным медицинским данным об этой болезни присоединить знания христианские и церковные, какая картина сложится?

Прищенко Роман (ПР): Церковь включается в борьбу с алкоголизмом, т.к. рассматривает зависимость от психоактивных веществ, алкоголя и наркотиков как греховную страсть. Церковь компетентна в оказании помощи зависимым людям, потому что для исцеления человека и для соединения его с Богом, у нее есть все необходимое. При этом зависимость рассматривается как следствие жизни без Бога, жизни по страстям. Несмотря на то, что Церковь воспринимает алкогольную зависимость как греховную страсть, она не отрицает медицинского, наркологического подхода к этой проблеме, которая рассматривается как био-, психо- и социальное заболевание. Разделяя этот подход, Церковь в первую очередь делает акцент на духовной стороне этой болезни.

РП: Как к алкоголизму следует относиться, как к болезни и «потихонечку» лечить ее, или как к страшной страсти и зависимости, которую надо вырывать с корнем? Ведь от подхода и психологического настроя зависит исход лечения.

ПР: Зависимость – это страсть, которая в процессе формирования и развития стала в том числе и телесной болезнью, но от этого не перестала быть страстью. Поэтому к ней нужно относиться и как страсти, и как к болезни. Но сразу вырвать с корнем ее не получится, работа по исцелению длится всю жизнь. Здесь нужен ответственный, сознательный и последовательный подход, как со стороны тех, кто помогает, так и стороны страждущего человека. О соблюдении этапности в борьбе со страстями говорят и святые отцы: «В лоб страсть не возьмешь». И тем христианам, которые только приступают к борьбе с доминирующей в их душе страстью, они не советуют сразу кидаться в борьбу. Где-то внутри себя нужно найти тихое укромное место и при наступлении страсти, туда прятаться и просить Бога и людей о помощи. Поэтому, с одной стороны нужно знать все, что связано с психофизиологией зависимости, с другой стороны нужно изучать аскетику. Для этого в Церкви имеются 80 реабилитационных центров, где человек может научиться основам православной аскетики, в которых помогут исцелиться от этой страсти.

РП: Расскажите о церковных методах лечения, и чем они отличаются от обычных медицинских?

ПР: Основное отличие заключается в подходах Церкви и медицины к самому человеку. Методы отличаются кардинально, потому что Церковь и медицина по-разному смотрят на человека. Церковь относится к человеку как образу Божию, который в результате грехопадения был поврежден. Для исцеления Христос оставил нам в Церкви все необходимые средства, которые и являются методами лечения. Это пост, молитва, участие в таинствах, чтение Евангелия и духовной литературы, духовное руководство и добрые дела. Медицинские же методы направлены исключительно на тело. На наш взгляд, психофизика это всего лишь вершина айсберга, а ответ на главный вопрос, почему человек стал зависимым, коренится в духовной сфере.

РП: Как получается так, что и в церковной среде можно встретить людей, одержимых подобным недугом?

ПР: Дело в том, принадлежность человека к Церкви не является гарантом того, что у него не сформируется химическая зависимость. Также как отсутствие денег и капиталов не является гарантом того, что у человека не сформируется страсть сребролюбия. Многие думают, раз человек воцерковляется, начинает ходить в Церковь, то появляется 100% гарантия того, что у него не возникнет какая-то страсть. Это заблуждение. Но почему подобное происходит с верующими людьми, нужно смотреть на каждый конкретный случай. Здесь нет общего ответа.

Например, если имеется предрасположенность к алкоголизму на генетическом уровне, в какой-то момент она может начать работать, и если человек не обладает знаниями о том, как развивается эта зависимость, он своевременно не может оценить ее последствий. Физиология берет свое, а когда человек опомнится, то уже находится в рабстве. Я наблюдаю за этим уже 18 лет, и вижу, что болезнь, связанная с употреблением спиртного, не различает людей по статусу или по религиозной принадлежности.

РП: Какие современные медицинские средства в лечении алкоголизма можно комбинировать с церковными средствами?

ПР: Мы берем из медицины то, что не противоречит православному взгляду на человека, и не унижает его достоинства. Это медикаментозно-детоксикационная терапия, фармакологическая коррекция психомоторных возбуждений и судорожных состояний. Эти методы досконально прописаны в Стандартах оказания первичной медико-санитарной и наркологической помощи. Они помогают человеку выйти из состояния похмелья и ломки, и оказывают поддержку при наступлении постабстинентного синдрома, когда обостряются вторичные хронические заболевания, или начинаются проблемы с психикой. В таких случаях человеку часто требуется помощь психиатра. Основная задача врачей – при выводе человека из абстиненции помочь остаться в живых и с минимальными последствиями преодолеть состояние физической зависимости. Индивидуальные особенности курсов лечения с применением этих методов зависят от того в какой стадии зависимости находится человек.

Не берем то, что связано с манипуляцией его сознанием, например, нейролингвистическое программирование, все виды кодирования, которые связаны с внушением, действующие в обход сознания человека, помимо его личного и волевого решения.

РП: А как относиться к методам с использованием таких препаратов как «Торпедо» или «Эспераль»?

ПР: Научная эффективность этих методов, а также других различных видов предметно-опосредованного внушения запрета на употребление алкоголя или других психоактивных веществ (кодирование, SIT, метод 25-го кадра, кодирование по методу Довженко и его разновидности и так далее) не доказана. В 2015 году официальным указом главного нарколога Москвы они запрещены для использования в государственных наркологических клиниках, правда, пока только в пределах нашей столицы. На мой взгляд те, кто продолжает предлагать их, являются шарлатанами и делают на этом деньги.

РП: Имеются ли прогнозы по церковным методикам лечения, и есть ли статистика выздоровления?

ПР: На сегодняшний день в Координационном центре по противодействию наркомании имеется статистка по разным срезам: какие методы используются в этих центрах, где находятся реабилитационные центры, в городской черте или в сельской местности, кого они принимают, мужчин или женщин, какой в них срок реабилитации, платные они или бесплатные, какие подходы используют, «Миннесотскую модель», «12 шагов» или душепопечение и т.п. Но пока нет статистики, связанной с исследованием эффективности того или иного метода и их влияния на длительность и качество трезвости у наших воспитанников. Чтобы эти результаты появились, сейчас закладывается основа, создается специальная электронная система, которая работает в режиме тестирования и постоянно модернизируется.

РП: В Церкви есть такое движение, когда человек вместе с другими дает обет не пить и пытается силой воли и участием в таинствах побороть зависимость.

ПР: Если внимательно изучить историю «обетного» движения, то можно отметить, что оно возникло как протест населения против откупной системы, против дороговизны и токсичности водки. Люди отказывались от употребления алкоголя и тогда речь шла не о зависимых людях, а об обычных нормальных людях, которые сначала протестовали, а потом занялись популяризацией трезвого образа жизни. Когда они давали обеты, то обещали, что не будут употреблять вина.

Сейчас обет трезвости может дать любой человек, который имеет добровольное желание. Но очень часто бывает и так, когда человек всего с неделей или месяцем трезвости, не изучив основы физической трезвости, основы аскетики, т.е. не прошедший курс реабилитации, дает обет, а потом его нарушает, это очень сильно усиливает в нем чувство вины перед Богом и людьми.

По моему мнению, обеты трезвости без подготовки следует давать только тем, у кого нет зависимости от алкоголя, а те люди, у которых зависимость есть, могут их давать только после достаточно длительной подготовки.

РП: Есть ли такие примеры, когда человек «закладывал», но после определенной терапии сумел войти в русло и пить, не выходя за рамки Типикона, т.е. по праздникам и умеренно?

ПР: Если речь идет о зависимости, то опыт показывает, что возврат к контролируемому употреблению невозможен. Здесь необходимо полное воздержание до конца жизни. Своим воспитанникам мы даем рекомендацию воздерживаться от алкоголя всю жизнь. Когда у человека зависимость, его тело реагирует на стартовую дозу определенным образом, у него начинается компульсивное влечение. Из-за того, что запускаются определенные физиологические процессы, воля человека парализуется.

Если же речь идет о злоупотреблении алкоголем, то все равно это грех. Даже если человек независим от психоактивных веществ и его употребление не приводит к формированию зависимости, но при этом он не может употреблять без проблем и пагубных последствий, то ему лучше отказаться от употребления алкоголя. Таких людей обычно называют пьяницами, т.е. они не алкоголики в полном смысле этого слова, у них нет алкоголизма как физической болезни, но при этом у них есть пристрастие к нему на духовном уровне. И это пристрастие вменяется им в грех, потому что они становятся рабами алкоголя, хотя при этом не заболевают на уровне физиологии. И для этих людей рекомендация такая же – полное воздержание от алкоголя в течение всей жизни.

РП: Если дело такое сложное, не проще было бы Церкви полностью запретить употребление алкоголя, оставив лишь вино для богослужения?

ПР: Всё, что создал Господь, он создал благим. Зло не в алкоголе, оно в свободном произволении человека. Можно запретить очень многое, но этим проблема выбора не решится. Можно запретить вино, но люди все равно будут выпивать тайно. Опыт сухих законов в разных странах показывает неуспешность метода запретов. Большинство епископов или известных священников, с которыми я общался, смотрят на эту идею, как на утопическую.

Справка

АНО социальной помощи «Неугасимая Надежда» — это сеть православных реабилитационных центров для алко- и наркозависимых в Московской области. АНО «Неугасимая Надежда» является добросовестным поставщиком социальных услуг и включена в реестр Московской области для негосударственных организаций.

В сеть входит 4 центра – три мужских и один женский. Центры могут принять одновременно до 85 человек. На реабилитацию принимаются совершеннолетние мужчины и женщины. Длительность основного этапа реабилитации составляет 9 месяцев. Терапевтическая команда состоит из квалифицированных специалистов – психиатра-нарколога, клинических психологов, психологов, социальных работников.

Реабилитационный процесс строится по модели православного терапевтического сообщества в рамках программы, разработанной Координационным центром по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ.

Использованные источники: m-oboz.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм марианны вертинской

  Алкоголизм пятна на щеках

  Действие на мужчин алкоголизма

православие лечение алкоголизма

От этого нужно лечиться! Заговоры и кодирования не помогали еще никому – средняя длительность таких способов от силы месяца 3, а дальше только хуже, алкоголик словно с цепи срывается и уходит в недельный запой. Что можно порекомендовать? Бесполезно говорить с алкоголиком, он уже не в себе – вряд ли он понимает всю тяжесть проблемы. А если даже и понимает, то уходит в депрессию и заливает ее алкоголем. Абсурд? Но это так. Поэтому я рекомендую не затягивать с лечением и отправлять «пьяницу» ко мне на прием. Там уже посмотрим, что выписывать и назначать.

Отзывы православие лечение алкоголизма

Еще год назад у нас с мужем доходило до развода. Он регулярно выпивал, и если в первые годы совместной жизни не особо увлекался спиртным, то со временем пристрастился и стал уходить в запои. Когда не пил, был абсолютно адекватным, характер у него спокойный, руки золотые и дочка его очень любит. Отзывы православие лечение алкоголизма

Эффективность Алкопроста — вопрос достаточно спорный, но благодаря растительным компонентам можно утверждать, что этот препарат сравнительно безопасен. Безусловно, при лечении затяжных запоев и тяжелого алкоголизма он в одиночку не поможет. Но если ваш близкий человек не хочет лечиться и вы испробовали все средства, есть шанс, что капли «Алкопрост» окажут положительный эффект. Но гарантии, что это действительно случится, никто не даст.

Поделюсь своим реальным отзывом об православие лечение алкоголизма. Оформить заказ на сайте очень просто. Нужно оставить заявку и уже через несколько минут с вами свяжется менеджер компании, который уточнит возможность доставки и ответит на все интересующие вас вопросы. Посылка с препаратом придет через несколько дней в ближайшее почтовое отделение. Оплачивать заказ нужно только при получении, никакой предоплаты не требуется. Отзывы реальных людей об Алкопросте совершенно другие. Даже те, кто не верит в эффективность растительных препаратов, признаются, что их близким капли помогли. Снизилась тяга к алкоголю, родные стали менее раздражительными, агрессивными, а некоторые даже смогли самостоятельно отказаться от спиртного. Но о состоянии организма и о том, насколько помогли капли Алкопрост для восстановления именно здоровья, отзывы людей не рассказывают.

Ещё ссылки где можно узнать о православие лечение алкоголизма:препарат от алкоголизма без ведомаправославие лечение алкоголизма
лечение алкоголизма наркомании и токсикомании, лечение алкоголизма наркомании и токсикомании
выведение из запоя алкоголь, ожог горла алкоголем лечение
лечение алкоголизма точкалечение алкоголизма гипнозом.

Купить-православие лечение алкоголизма

Использованные источники: infoabad.com

Похожие статьи