Воспитательная работа по профилактике алкоголизма

Внеклассное мероприятие по профилактике алкоголизма у старшеклассников. Диспут «Чья сторона?»

Цель: профилактика асоциального поведения.

Задачи: закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя; показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека; развить творческие способности обучающихся; провести встречу с компетентными специалистами.

Участники: обучающиеся старших классов, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, психолог, социальный педагог, врач-нарколог, родительская общественность.

Ход мероприятия

Ведущий (В.): Добрый день, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости студии. Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.

Аудитория не случайно оформлена следующим образом, т.к. диспут наш носит название: “Чья сторона?” Кто будет прав: черная или белая сторона, которые отстаивают свои точки зрения.

Белая (Б.): Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времен. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если нам сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность организма.

В. Спасибо. Черная возражает:

Черная (Ч.): Я думаю, все здесь присутствующие иногда хотят встретиться с друзьями, пойти в кафе, устроить вечеринку, выпить пиво, немного вина, коньяка. И вреда от этого не будет.

В. Хорошо. Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления. Выслушаем мнения двух противоположных сторон, мнения специалистов, психолога, инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, врач-нарколога, социального педагога, родителей и постараемся сделать для себя выводы, чью же сторону выбрать.

I. Дар богов или вечное искушение?

В. Человечество долго не знало алкоголя. Предполагают, что лишь со времени появления керамической посуды, примерно за 8 тыс. лет до н.э. возникла возможность изготовления слабых алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Трактирщик (поет):

Пили римляне и греки
Так, что закрывались веки.
И в Египте Бахус был,
Славно там народец жил.
На Руси не отставали:
Мед варили, бражку гнали.
И варили деды пиво,
Чтоб глаза смотрели криво.
Развивалася сия
Так культура пития.

Ч. Я знаю, что пьянство является старинной традицией русского народа. При этом могу сослаться на слова летописи: “Веселия на Руси – есть пити”.

Б. Это клевета на русскую нацию! Русский историк, знаток обычаев и нравов народов, профессор Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, бражку или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшем позором и грехом.

Ч. В середине века в Западной Европе, согласно легенде, впервые согнал вино итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вино, и придя в состояние алкогольного опьянения, он открыл чудовищный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

Б. В то же время, злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор Мартин Мартен писал: “Каждая страна должна иметь своего дьявола: наш немецкий дьявол – бочка вина”.

Ч. Но так исторически сложилось у нас в России. Существует своеобразная “питейная процедура”, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина.

Б. Естественно, это было выгодно правящим верхам, все это поощрялось. Водка дает баснословные прибыли и отвлекает народные массы от насущных проблем и борьбы за лучшую жизнь.

В. Кстати, успех именно к пиву пришел в средние века в Голландии. Дело в том, что питьевая вода была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности. Взрослый мужчина, употребляя 400 л в год. Наверное, от того в средневековой Голландии не один контракт, подписанный после 15:00 не имел юридической силы.

В. Да, оно из родимых пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм. Традиции и привычки имеют огромную силу. Полный запрет, так называемый “сухой закон” приводит только к увеличению пьянства. На сегодня потребление алкогольных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время?

II. Что люди пьют?

В. Я хочу предоставить слово социальному педагогу школы

Выступление социального педагога с результатами опроса “Что пьют подростки”

III. Почему люди пьют?

В. У известного сатирика Аркадия Аверченко есть один фантастический рассказ, относящийся к началу века. Сюжет его предельно прост: уносясь на несколько десятилетий вперед, автор пытается представить беседу внука с дедом на тему о том, зачем же люди пили. Внук никак не может понять, почему пьющие травили себя, ведь водка и противная, и невкусная, и самочувствие после него ухудшается. И дед, сам в молодости любивший выпить, затрудняется дать каких-либо объяснения этому. Беседа происходила в эпоху сплошной трезвости. Автор наивно предполагал, что произойдет это в 1954 г. К сожалению, ошибся. Почему же люди пьют?

Ч. Для общения. Чтоб чувствовать себя раскрепощенным.

Б. У меня на это есть убедительный противоположный аргумент. Расскажу восточную мудрость: “ Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества: сначала человек становиться похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становиться самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе; в заключение он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”.

Ч. Пиво – не пьянство, а наслаждение. Говорят, что пиво даже на цвет красиво.

Б. Да, пиво любят многие, но то, что пиво – не пьянство, вопрос спорный. В пиве содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

Ч. Алкогольные напитки улучшают аппетит.

Б. Это неверно. Использование вина ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Регулярное употребление алкоголя ведет к атрофии желудка. Появляются такие заболевания, как гастрит, язва, цирроз печени!

Ч. Хорошо, алкоголь снимает усталость.

Б. Напомню мудрость про павлина, обезьяну, льва и свинью. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием вина, пива мозг не только не отдыхает, но и работа его ухудшается.

Ч. Рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Расширяет сосуды сердца.

Б. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием спирта расширяются лишь некоторые кровеносные сосуды, после наступает резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу.

Ч. При заболевании гриппом. Взрослые советуют выпить водки с перцем.

Б. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма.

Ч. Вино марки “Кагор” улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

Б. Эритроциты ( красные тельца крови) переносят кислород. Если возникает недостаток, то результатом становиться – малокровие ( анемия). Алкоголь не только не способствует выздоровлению, наоборот, тормозит эти процессы и вызывает тяжелые формы анемии.

Среди традиций разных стран
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей, и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,
Просят, давят, жмут “Друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уже не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

Ч. Мы же не говорим о ведрах водки, лишь рюмка вина, бутылка пива.

Б. А знаете как в народе говорят: “ Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

В. Думаю, достаточно было приведено доводов. А я хочу предложить вашему вниманию строки английского поэта Роберта Бернса, которые актуальны и в наше непростое время (на фоне чтения стихотворения кадры из фильма “Не может быть!”):

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год.
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.

Трудно противостоять натиску “доброжелателей” в компании, но можно. Слово психологу.

Выступление психолога “10 правил простого “Нет”.

IV. Последствия употребления алкоголя.

В. Красивая хрупкая рюмка на тонкой ножке, а вино в ней переливается и играет на свету теплыми янтарными бликами. Взглянув на нее, человек, любящий стихи, мог бы вспомнить блоковские строчки о бокале “золотого, как небо, аи”. Гурман предвкушал бы чуть терпкий, холодящий вкус и тонкий аромат…”

Совсем другие чувства вызывает это у взрослых людей, когда рюмка находиться в руках девушки или парня. Сейчас мы узнаем у специалиста,, как же действует алкоголь на развивающий организм.

В. Все знают, что пьяному море по колено, а лужа по уши… А я хотела бы обратиться к работнику внутренних органов с вопросом: “ Какие последствия бывают после пьяного застолья?”

Выступление представителя подразделения по делам несовершеннолетних.

В. А теперь обратимся к студии с вопросом: “Что думаете вы? Чью сторону вы выбрали?”

Выступления обучающихся, психолога, представителей родительской общественности.

В. Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение. Закончить наш диспут хотелось бы стихотворением нашей современницы, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать? Как в ней разобраться?
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра тоже самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

Использованные источники: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм не берут в армию

  Кодирование от алкоголизма табачников

Наука об алкоголе

Глава 8. Профилактическая и воспитательная работа в борьбе с пьянством и алкоголизмом

В предыдущих главах было показано, что отрицательное влияние употребления алкоголя на организм человека имеет два главных следствия: 1) общество теряет значительное число людей в наиболее трудоспособном возрасте; 2) часть молодого поколения заранее обрекается на физическую и интеллектуальную неполноценность.

Борьба с алкоголизмом имеет следовательно, не только медицинский, но и социальный аспект.

Вместе с тем очевидно, что в силу древности употребления алкоголя и распространенности алкогольных обычаев борьба с ними должна носить планомерный характер и представлять собой широкий комплекс социальных административно-правовых, медицинских, воспитательных и других мер.

Простое запрещение употребления алкоголя не достигает и не может достигнуть цели. На первом месте в системе мер, принимаемых обществом по борьбе с алкоголизацией населения должно стоять формирование социально-экономического фона, создающего максимально полные условия для всестороннего развития и удовлетворения потребностей личности и вытеснения алкогольных установок безалкогольными.

Таким образом, если перспективная цель антиалкогольной политики — полное устранение спиртных напитков из жизни человека, то реальной целью на данном этапе развития нашего общества является сокращение алкоголизации населения и воспитание трезвеннических установок у подрастающего поколения. Различные аспекты работы, направленной на достижение этой цели, можно условно объединить в две группы: профилактика алкоголизма и воспитание подрастающего поколения.

Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер, препятствующих употреблению и распространению употребления алкоголя. Это — предупреждение отрицательного влияния алкогольных обычаев микросреды, формирование у населения (особенно у подрастающего поколения) таких убеждений, которые исключали бы самую возможность злоупотребления спиртными напитками. Другими словами, в основе профилактики алкоголизма лежит здоровый образ жизни.

Большое значение имеет систематическая работа по выявлению групп населения, угрожаемых по вероятности возникновения заболевания. Это не только социальные группы. Существуют контингенты населения, по своим биологическим особенностям чувствительные к алкоголю. У них быстро возникает физическая зависимость и развивается алкогольная болезнь с злокачественным течением. К такому угрожаемому контингенту относятся, например, лица с пониженной активностью алкогольдегидрогеназы, свойственной некоторым этническим группам. Понятно, что знание биологических особенностей целых контингентов населения и отдельных лиц позволяет осуществлять воспитательную, пропагандистскую и профилактическую работу более целенаправленно.

К профилактике распространения алкоголизма относится также выявление больных и максимально раннее их лечение, предупреждение рецидивов, применение мер воспитательного воздействия в коллективе и среде, а в случае необходимости — направление на принудительное лечение.

Все разнообразие мер профилактики может быть сведено к двум главным направлениям этой работы: ограничению доступности алкоголя и уменьшению спроса на него.

Ограничение доступности алкоголя включает контроль за производством и торговлей, контроль за распространением и контроль над ценами, сбытом и рекламой. Сокращение производства алкогольных напитков, ограничение времени его продажи и числа торговых точек, имеющих право на продажу спиртных напитков, запрещение продавать их лицам моложе 21 года — все эти меры оказывают серьезное влияние на характер употребления спиртных напитков. Средством регуляции потребления алкоголя является ценообразование.

Однако сами по себе указанные меры не решают проблемы. Сокращение объема продажи и повышение цен на спиртные напитки приводят к распространению самогоноварения. Следовательно, параллельно с мерами, направленными на ограничение доступности алкоголя, необходимо вести работу по уменьшению спроса на него.

Уменьшение спроса может быть достигнуто распространением знаний об алкоголе как средстве, вызывающем зависимость, употребление которого разрушает здоровье и отрицательно влияет на поведение. Важным условием уменьшения спроса на алкоголь является изменение тех обстоятельств жизни, которые могут повышать спрос на него: улучшение быта, совершенствование индустрии досуга, развитие спорта и туризма.

Учитывая огромное влияние микросреды в формировании личности, важным аспектом профилактики алкоголизма служит борьба с пьяным бытом, вплоть до изъятия из него ребенка путем лишения родительских прав.

Воспитательная работа с населением. Противоалкогольная пропаганда. Конечной целью воспитания является формирование здоровой личности. Целью воспитания детей, подростков, юношей с отклоняющимся поведением является возврат к норме. Однако что же такое нормальная личность?

Личность — это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально- волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках, в ее отношении к другим людям. По этим поступкам можно судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах, как положительных, так и отрицательных. Это дает возможность не только познания качеств личности, но и формирующего воздействия на них.

Нормальную личность характеризуют социальная приспособленность (адаптация), целостность, гармоничность, физическая и психическая активность, самостоятельность, способность критически оценивать свои поступки и поступки окружающих, последовательность в деятельности.

Именно эти черты личности нарушаются при злоупотреблении алкоголем и алкогольной болезни. Именно эти нарушения должны быть в центре антиалкогольной пропаганды и индивидуальной воспитательной работы.

Эффективность антиалкогольной пропаганды довольно низкая. Это объясняется разными причинами. Современное население довольно широко, но очень поверхностно информировано по вопросам медицины. Но даже неполные знания далеко не всегда применяются в жизни. Врачебные рекомендации часто не выполняются (относительно курения, употребления алкоголя, характера питания и двигательной активности, режима труда и отдыха и т.п.). Рисуемые медицинской пропагандой последствия отклонений от здорового образа жизни не переносятся слушателями на себя. Следовательно, при организации санитарного просвещения одна из главных целей — добиться того, чтобы человек всесторонне познавал себя и давал правильную оценку своему образу жизни. Это в полной мере относится и к антиалкогольной пропаганде.

При опросах населения выясняется, что примерно 50% опрошенных не понимают опасности употребления алкоголя. Плохо информированы об истинных свойствах алкоголя школьники. В лекциях о вреде алкоголя часто демонстрируются примеры его разрушительного действия на печень , мозг , сердце больных алкоголизмом . Но подавляющее большинство слушателей не считает себя больными и не относит к себе приводимые примеры. Поэтому правильно говорить об отрицательном влиянии алкоголя на здоровье, на умственную деятельность, на производительность труда, потомство. В центре антиалкогольной пропаганды должны стоять вопросы привыкания и болезненного пристрастия к алкоголю, разъяснения признаков алкоголизма, необходимости своевременного лечения, общественного воздействия на пьяниц, контроля за их поведением.

Для школьников эффективными могут быть беседы с больными. Такие беседы заставляют подростков задуматься о собственном здоровье.

Противоалкогольная работа в школе. Эта работа состоит из нескольких направлений.

1. Демонстрация и разъяснение школьни кам гигиенических и нравственных аспектов вреда употребления спиртных напитков. Выработка у детей отрицательных алкогольных установок.

2. Разъяснение причин возникновения влечения к алкоголю, раскрытие сущности алкоголизма как болезни и картины его ранних проявлений.

3. Характеристика социально-экономических, морально-этических последствий пьянства и алкоголизма, последствий злоупотребления алкоголем для физического и психического здоровья.

Средства антиалкогольной пропаганды в школе включают циклы лекций и бесед, конференции, показ кинофильмов, наглядные пособия — плакаты, выставки, стенные газеты, «окна сатиры». Циклы лекций являются одним из наиболее эффективных средств пропаганды, поскольку дают учащимся систему знаний о свойствах алкоголя, о возможности формирования алкоголизма в результате злоупотребления им, о мерах борьбы с этими явлениями. Выступления врача, учителя, юриста перед школьной аудиторией всегда вызывают интерес, особенно если разбираются конкретные примеры из местной жизни.

Диспуты помогают выбрать правильную позицию в борьбе с пьянством. При организации диспутов желательно заранее подготовить несколько будущих его участников для выступлений.

Постоянно должны использоваться другие средства антиалкогольной пропаганды — тематические вечера, санитарные бюллетени, листовки и пр.

При работе с разными возрастными группами необходимо применять различные средства пропаганды. При работе с младшими школьниками следует учитывать, что для них характерны конкретно-образное мышление, невысокая способность к концентрации внимания, наглядно-образный характер памяти, яркая эмоциональная окраска воспринимаемой информации. Текстовой материал в этом возрасте воспринимается с трудом. Поэтому при разработке средств обучения и воспитания для младших школьников надо отдавать предпочтение наглядным материалам, слайдам, видеофильмам. Задачей этих средств является воспитание у младших школьников отрицательного отношения к алкоголю в самом общем виде без излишней детализации и аргументации.

Задача антиалкогольного воспитания школьников среднего возраста— дальнейшее закрепление отрицательного отношения к алкоголю путем расширения и углубления знаний о его свойствах, действии на организм, возможных последствиях употребления алкоголя. Здесь можно опираться на знания школьников, полученные ими на уроках анатомии и физиологии человека, химии и других предметов школьной программы.

В старшем школьном возрасте информация должна быть хорошо аргументирована.

В противоалкогольном воспитании позитивный результат достигается только с помощью комплекса средств, который мог бы дать полную объективную информацию и одновременно повлиять на эмоциональную сферу.

К числу основных принципов, на которых должна базироваться антиалкогольная работа в школе, относятся следующие.

1. Раннее начало антиалкогольной ориентации школьников.

2. Целенаправленность и преемственность в проведении антиалкогольного воспитания и антиалкогольной пропаганды.

3. Планирование антиалкогольной работы в школе в соответствии с фазами и стадиями формирования у детей установок в отношении употребления алкоголя.

4. Учет психологических особенностей разных возрастных групп учащихся.

5. Организация полноценного досуга и повышение общественной активности учащихся.

6. Комплексный подход к противоалкогольной работе.

7. Личное участие старшеклассников в противоалкогольной работе.

8. Повышение роли школьной комсомольской организации в противоалкогольной работе.

Таким образом, антиалкогольная пропаганда должна быть ориентирована не столько на демонстрацию отрицательных последствий употребления алкоголя, сколько на формирование здоровых психологических установок, т.е. убедительно показать, что трезвый образ жизни превосходит образ жизни злоупотребляющих алкоголем людей.

Использованные источники: alkogolunet.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм не берут в армию

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Алкоголизм пятна на щеках

Профилактика алкоголизма в школе: общие понятия

Когда у школьника проблемы общения со сверстниками, с родителями, низкая самооценка, много свободного времени, он старается самовыразиться, употребляя спиртные напитки. Многие подростки пробуют спиртное из солидарности, чтобы показать себя перед ровесниками взрослыми и независимыми. Если взрослый человек может противостоять факторам риска возникновения алкоголизма, то ребенку, попавшему в зависимость от спиртного, практически нет шансов справиться самостоятельно. Поэтому важным моментом в предупреждение пьянства у детей, является профилактика алкоголизма в школе.

Цели и задачи

Работа по профилактике алкоголизма в школе в первую очередь должна помочь подростку сформировать отрицательное отношение к алкоголю,помочь ему справляться с временными трудности без спиртного, показать, какой вред наносит алкоголь организму.

Многие школьники и их родители не догадываются, к каким проблемам может привести употребление даже слабоалкогольных напитков. Поэтому профилактические мероприятия условно делатся на четыре задачи:

  1. Воспитательная работа.
  2. Санитарно-гигиеническая профилактика.
  3. Формирование трезвеннических установок.
  4. Профилактическая работа с родителями.

Воспитательная работа

Начинать работы по антиалкогольному воспитанию нужно с начальной школы. С ребятами необходимо проводить беседы о вреде алкоголя, показывать на опытах, как спиртное действует на растения и животных.
В средних классах в мероприятиях по профилактике алкоголизма в школе должны, кроме учителей, принимать участия врачи и социологи. Подросткам должны показываться видеоматериалы о вреде алкоголя.
В старших классах к беседам со школьниками привлекаются уже юристы, полицейские. Во время предметных занятий в рамках школьной программы предусматриваются различные противоалкогольные темы.

Санитарно-гигиеническая профилактика

Алкоголь в детском возрасте приносит огромный вред несформировавшемуся организму. Мало кто из начавших употреблять алкоголь думает о тех болезнях, которые сопутствуют даже умеренному употреблению. А это:

  • гепатит;
  • панкреатит;
  • цирроз печени;
  • болезни сердца;
  • эндокринные заболевания;
  • нарушение работы репродуктивных функций.

Поэтому при проведении профилактических мероприятий особое место стоит уделить темам о пагубном влиянии спиртного на физическое и психическое здоровье.

Формирование трезвеннических установок

В школе необходимо создать условия, чтобы школьник мог видеть альтернативу употреблению алкоголю. Подросток должен иметь возможность проявить себя, найти интересное занятие, избавляться от стресса без помощи спиртного.
Для этого в школах должны быть организованы спортивные секции, кружки по интересам, театральные и художественные студии. В школе желательно разработать систему поощрения за достижения в спорте и культуре.

Профилактическая работа с родителями

Без помощи родителей все усилия школы, направленные на борьбу с подростковым алкоголизмом, будут иметь незначительный эффект. Ведь в школе он получает теоретические знания, а модель поведения копирует в семье.
Профилактическую работу с родителями надо вести во время проведения родительских собраний, привлекать их на внеклассные совместные мероприятия.


Мамы и папы должны понимать, что привитие культуры трезвости без их деятельного участия невозможна.
Реализация всех мероприятий по профилактики алкоголизма среди подростков поможет им:

  • сказать «нет» в любой ситуации;
  • преодолевать жизненные неурядицы без алкоголя;
  • решать конфликты без спиртного;
  • сформировать собственное негативное мнение к алкоголю.

Использованные источники: izlechenie-alkogolizma.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм марианны вертинской

  Действие на мужчин алкоголизма

  Кодировка от алкоголизма на янао

Профилактика алкоголизма среди детей и подростков

Личность человека начинает формироваться уже в раннем возрасте. Именно поэтому профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться как можно раньше. Важно уделить внимание формированию здоровой и высоконравственной личности. С раннего детства показать человеку верные ориентиры в жизни.

На данный момент профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних крайне не эффективна. Очень низкое внимание уделяется профилактическим программам. Средства массовой информации почти не задействованы в профилактической и просветительной работе. Общественные и государственные программы, которые направлены на борьбу с алкоголизмом, а также на профилактику алкоголизма, слабо работают.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних возымела свои действия, нужно проводить её на различных уровнях.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне семьи

В семье должны быть созданы условия для ведения здорового образа жизни. Родители обязаны быть примером для своих детей. В связи с этим родители, не употребляющие алкоголь, являются отличным примером для них. Воспитание детей направленное на формирование отрицательного мнения об алкоголе, должно иметь важное место.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне школы

Несовершеннолетние проводят значительное количество времени в школе. Именно там закладывается мнение об окружающих людях: сверстниках, взрослых. В школе нужно создавать условия поощряющие занятия спортом, физическими упражнениями. Учителя должны обладать нужными качествами и быть примером для несовершеннолетних. Должны проводиться профилактические мероприятия, указывающие на пагубное воздействие алкоголя.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних со стороны государства

Государство должно применять разные профилактические меры, которые способствуют выработке у граждан, такого образа жизни, при котором употребление алкоголя исключалось бы вообще, либо значительно ограничивалось. Для этого нужно применять:

  • Контроль за качеством алкогольной продукции выпускаемой в государстве;
  • Запрещение и ограничение употребления алкоголя несовершеннолетними;
  • Запрещение продажи спиртных напитков лицам моложе 18 лет;
  • Предусмотреть уголовную ответственность за втягивание несовершеннолетних в распитие алкоголя, а также за доведение до алкогольного опьянения;
  • Создание условий, при которых употребление алкоголя в производственном коллективе, было бы невозможным;
  • Уголовное и административное наказание лиц, появляющихся в нетрезвом виде в общественных местах;
  • Поощрение и стимулирование рекламы, рассказывающей о вреде алкоголя.

Запрет брать на работу несовершеннолетних, связанную с производством, торговлей, хранением алкогольных напитков.

Советы родителям по профилактике алкоголизма.

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма — взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:
• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;
• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;
• быть смелее и увереннее в себе;
• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:
• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;
• нарушается работа поджелудочной железы;
• деятельность сердечно-сосудистой системы;
• развиваются воспалительные заболевания почек.
• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;
• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка.
• Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность.
• Ребенок стал замкнутым, скрытным.
• В доме пропадают деньги, вещи.
• У ребенка резко снизилась успеваемость.
• Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах.

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

Профилактика алкоголизма в школе

Что такое профилактика алкоголизма? Это система мер направленных на усиление факторов защиты среди населения от алкоголизма. Как известно, определенные жизненные ситуации могут способствовать, либо наоборот препятствовать началу употребления алкоголя. Те обстоятельства, что способствуют употреблению алкоголя, называются факторами риска, а те, что способствуют снижению – факторы защиты. В течение жизни на человека воздействует как те, так и другие факторы, профилактика алкоголизма же направлена на усиление факторов защиты. К числу последних можно отнести: благополучие в семье, физическое и психическое здоровье, регулярное медицинское наблюдение, устойчивость к стрессам, хороший уровень достатка, соблюдение общественных норм и другие.

В Республике Беларусь профилактика алкоголизма остается одной из самых актуальных проблем. Рост алкоголизации населения показывает, что работа в этом направлении необходима. И особое место, конечно, здесь занимает профилактика алкоголизма среди подрастающего поколения, среди детей и подростков.

Первичная профилактика алкоголизма.

Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Нас же будет интересовать главным образом первичная профилактика алкоголизма.

Цели. Эта стадия имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя среди тех, кто еще не употреблял алкоголь. Поэтому она нацелена, прежде всего, на детей, подростков и молодежь. Главная цель этого этапа состоит в том, чтобы сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголем, способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм. Более того, в общем, можно сказать, что этот этап профилактики предполагает даже не столько предупреждение алкоголизма, сколько сохранение и укрепление здоровья человека, формирование здорового образа жизни среди населения.

Задачи. Для первичной профилактики алкоголизма в школе характерны три главных задачи. Во-первых, проведение широкой воспитательной работы среди учащихся. Во-вторых, санитарно-гигиеническое противоалкогольное воспитание. И последнее, формирование трезвеннических установок.

Принципы. Основу профилактики алкоголизма в школе составляют следующие принципы:

1. Противоалкогольное просвещение должно быть представлено в виде целостной системы противоалкогольного воспитания, проводится на протяжении всех лет обучения и направлено на формирование в сознании детей и подростков нетерпимого отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма;

2. Программа противоалкогольного воспитания должна предусматривать постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, раскрытие сторон отрицательного влияния алкоголя на здоровье человека и жизнь общества в целом;

3. Противоалкогольная работа в школах должна проводиться преимущественно силами учителей с приглашением для чтения отдельных специалистов;

4. Противоалкогольное просвещение должно распространяться и на родителей учащихся.

Использованные источники: nacha.schools.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Кодирование от алкоголизма табачников

  Алкоголизм марианны вертинской

Разработка мероприятия по профилактике алкоголизма среди учащихся

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 62

Разработка мероприятия по профилактике алкоголизма среди учащихся

Выполнино: социальным педагогом
школы № 62
Сныровой Г.К.

Нижний Новгород, 2012 года

1.Ритуал приветствия
1.1 Разминка
2. Актуализация цели проводимого мероприятия
3.Принятие правил группы
4.Тренинг
5. Продвинутая лекция с использованием информационных технологий
6. Мозговой штурм
7. Ролевая Игра
8 Итоговый тест
9 Ритуал прощания

Профилактика алкоголизма среди учащихся

Цель: снижение риска приобщения учащихся к употреблению спиртных напитков.
Задачи:
1. создать атмосферу доверия, взаимного уважения и взаимопонимания группы;
2.дать правдивую информацию о спиртных напитках, последствия их употребления и влияния на все сферы жизни человека;
3. Отработка навыка умения сказать «нет» в ситуациях, когда подростку предлагают спиртное.

Используемые формы работы:

Дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм, тренинг по тренировке технологии «отказа».
Ход занятия
1. Приветствие

Ребята сидят в круге.
Ведущий предлагает ученикам разделиться на две группы «европейцев», «японцев».
Инструкция:
Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются.
Это упражнение способствует положительному эмоциональному настрою, заряжает группу положительной энергией.
1.2. Разминка.
Упражнение на сплочённость группы.
Ведущий предлагает ребятам разминку на тему: «В чём мне повезло в этой жизни?»
Инструкция:
Ведущий предлагает участникам группы разбиться по парам. В течение двух минут рассказать своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через две минуты поменяться ролями.
После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями, обсуждение.
это упражнение помимо собственной ценности, повышает уровень жизненного оптимизма, создаёт хороший настрой на работу.

2. Актуализация цели проводимого мероприятия.
Ведущий: «Ребята, мы встретились для того, чтобы вместе с Вами поразмыслить над теми проблемами, которые есть в нашей жизни, вместе с Вами найти пути их разрешения. За время занятия Вы лучше узнаете самих себя, сможете принять правильное решение и противостоять предложению о принятии алкоголя.

3. Принятие правил работы группы в группе.

Правила группы.
(правила написаны на плакате).
1. Давать возможность высказаться.
2. Каждый говорит от своего имени.
3. Безоценочность и уважение.
4. Активность.
5. Правило «Стоп».
6. Правило обратной связи.
7. Здесь и сейчас.
8. Слова не переходят в действие.

Основные правила работы ведущего в группе:
-поддерживать самооценку участников;
— создавать благоприятную групповую атмосферу на основе доверия и принятия друг друга;
— обеспечить безопасность самораскрытия детей.
4. Тренинг

Ведущий: «Ребята, Вы наверное не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь. Вспомните и назовите те чувства, которые Вы испытываете, сталкиваясь с такими людьми».

Задание: Выбираем секретаря, выписываем на доску утверждение детей.
На доске: жалость, страх, злость, бессилие, ненависть, и так далее (предлагаемые ответы учащихся).

Чувства, перечисленные Вами противоречивы. Одни относятся к пьющим людям, как к больным, другие как к преступникам. Давайте вместе с вами обсудим, что знаете о последствиях употребления алкоголя.

5. Продвинутая лекция с использованием информационных технологий.

Ведущий: Рассмотрите этот набор фотографий, изображающих людей находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Ведущий дополняет и обобщает информацию.

Последствия употребления алкоголя:
1.Социальные:
ДТП, потеря работы, распад семьи, преступления

2. Органические последствия:
Дети, рожденные от алкоголиков, имеют следующие патологии:
умственное недоразвитие, отставание в массе тела, болезни сердца, анемия костей и суставов.

Цирроз печени – это омертвление клеток печеночной ткани, в 70% Алкогольного происхождения.

Воздействие на головной мозг.
Снижение мыслительной способности.

Суициды – каждое пятое самоубийство на почве пьянства.

Деградация личности – раздражительность, злость, агрессивность, безответственность.

4.Псевдоположительные эффекты:
успокоение, расслабление, подъём настроения.

5.Псевдолечебный эффект
в результате расширения сосудов возникает кратковременное согревания организма, при этом идет избыточная отдача тепла в окружающую среду с последующим переохлаждением.

Признаки формирования болезни:

1.расширения круга поводов для выпивки;
2.нарастание частоты выпивок;
3.ослабление ситуационного контроля;
4. Рост личной переносимости дозы алкоголя от 50-100 мл. водки до 300-400 мл. т.е. минимум в 5 раз;
5. утрата защитного рефлекса на возросшую дозу спиртного;
6. утренняя забывчивость;
7. усилия симптомов плохого самочувствия на следующее утро после выпивки;
8. Смертельная доза для взрослых 6-8 грамм на 1 килограмм веса, для ребёнка 1-2 грамма на 1 килограмм веса.

Болезнь – зависимость – возникает в связи с систематическим потреблением алкоголя, проявляется запоями, обязательным опохмелением. При отмене вина появляется дискомфорт, депрессия с потребностью вновь выпить, самостоятельно без алкоголя человек не может успокоиться.

Инструкция.
Ведущий предлагает учащимся выявить причины употребления спиртных напитков сверстниками.

Ребята свободно высказываются по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь.
Секретарь фиксирует на доске ответы.
ведущий поощряет активность всех учащихся.
Примерные ответы:
— человек употребляет алкоголь потому, что это помогает ему: снимать барьеры в общении, удовлетворять свое любопытство, снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность, следовать принятой традиции и так далее.

Ведущий подводит итог и делает обобщение. Вопросы ведущего: Что было трудно? Были сделаны какие-то открытия? В ходе обсуждения главное внимание обращается на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя? Если другие способы достичь того же эффекта? Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Это же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещение дискотеки, разговора с другом и так далее.

Ролевая игра направлена на отработку навыка сказать «нет».

Двое желающих принимают на себя роли, юноша и девушка встретились на квартире у молодого человека, пока родителей нет дома. Уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется симпатия. Продолжительность такого взаимодействия 10-15 минут. По окончанию игры остальные участники дают «обратную связь» девушке, которая отказывалась, с целью выявить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно. Обсуждение вопроса: «Что из полученного во время игры опыта Вы перенесли бы в свою жизнь и как?»
Игры служат развитию самостоятельности, подкрепляют уверенность в собственных силах. Игры предполагают апробирование нового для себя в данной ситуации.

8. Итоговый тест.

Ребята заполняют тест «Миф и реальность об алкоголе».

Ведущий: Ребята жизнь достаточно сложна, в ней возникают ситуации, в которых Вы должны сказать «нет» алкоголю. Я надеюсь, что Вы выберете здоровье, а значит жизнь.

9. Ритуал прощания.

В заключение тренинга Участники в общем круге тесно держаться за плечи друг друга. Смотрят друг на друга и воспринимают своё сплочение. Далее круг с минуту раскачивается вправо-влево. В конце все хором произносят по команде ведущего «Молодцы!» «До свидания».

1.Моисеев А.П., Добролюбов А.В., Куковенко Е.П., Левицкая Е.А. Профилактика потребления ПАВ среди детей и подростков.
Методическое пособие для социальных педагогов. Н. Новгород, 2004.

2.Нелидов А.Л., Попова Т.А., Леднева Л.В. Программа семинара- тренинга подготовки учащихся-волонтёров «Миссия доброй воли!» по областной программе « Профилактика асоциального поведения среди детей и молодежи». Н. Новгород, 2007.

3. Шпаков А.О. Алкоголизм, Наркомания. Токсикомания, Курение. Природные и бытовые яды. Справочник для родителей и детей. СПб.: Зенит, Энергия,2000.

Использованные источники: pedsovet.su

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Алкоголизм сняться с учета

  Алкоголизм не берут в армию

  Алкоголизм марианны вертинской

Внеклассное мероприятие по профилактике алкоголизма у старшеклассников. Диспут «Чья сторона?»

Цель: профилактика асоциального поведения.

Задачи: закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя; показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека; развить творческие способности обучающихся; провести встречу с компетентными специалистами.

Участники: обучающиеся старших классов, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, психолог, социальный педагог, врач-нарколог, родительская общественность.

Ход мероприятия

Ведущий (В.): Добрый день, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости студии. Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.

Аудитория не случайно оформлена следующим образом, т.к. диспут наш носит название: “Чья сторона?” Кто будет прав: черная или белая сторона, которые отстаивают свои точки зрения.

Белая (Б.): Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времен. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если нам сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность организма.

В. Спасибо. Черная возражает:

Черная (Ч.): Я думаю, все здесь присутствующие иногда хотят встретиться с друзьями, пойти в кафе, устроить вечеринку, выпить пиво, немного вина, коньяка. И вреда от этого не будет.

В. Хорошо. Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления. Выслушаем мнения двух противоположных сторон, мнения специалистов, психолога, инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, врач-нарколога, социального педагога, родителей и постараемся сделать для себя выводы, чью же сторону выбрать.

I. Дар богов или вечное искушение?

В. Человечество долго не знало алкоголя. Предполагают, что лишь со времени появления керамической посуды, примерно за 8 тыс. лет до н.э. возникла возможность изготовления слабых алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Трактирщик (поет):

Пили римляне и греки
Так, что закрывались веки.
И в Египте Бахус был,
Славно там народец жил.
На Руси не отставали:
Мед варили, бражку гнали.
И варили деды пиво,
Чтоб глаза смотрели криво.
Развивалася сия
Так культура пития.

Ч. Я знаю, что пьянство является старинной традицией русского народа. При этом могу сослаться на слова летописи: “Веселия на Руси – есть пити”.

Б. Это клевета на русскую нацию! Русский историк, знаток обычаев и нравов народов, профессор Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, бражку или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшем позором и грехом.

Ч. В середине века в Западной Европе, согласно легенде, впервые согнал вино итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вино, и придя в состояние алкогольного опьянения, он открыл чудовищный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

Б. В то же время, злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор Мартин Мартен писал: “Каждая страна должна иметь своего дьявола: наш немецкий дьявол – бочка вина”.

Ч. Но так исторически сложилось у нас в России. Существует своеобразная “питейная процедура”, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина.

Б. Естественно, это было выгодно правящим верхам, все это поощрялось. Водка дает баснословные прибыли и отвлекает народные массы от насущных проблем и борьбы за лучшую жизнь.

В. Кстати, успех именно к пиву пришел в средние века в Голландии. Дело в том, что питьевая вода была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности. Взрослый мужчина, употребляя 400 л в год. Наверное, от того в средневековой Голландии не один контракт, подписанный после 15:00 не имел юридической силы.

В. Да, оно из родимых пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм. Традиции и привычки имеют огромную силу. Полный запрет, так называемый “сухой закон” приводит только к увеличению пьянства. На сегодня потребление алкогольных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время?

II. Что люди пьют?

В. Я хочу предоставить слово социальному педагогу школы

Выступление социального педагога с результатами опроса “Что пьют подростки”

III. Почему люди пьют?

В. У известного сатирика Аркадия Аверченко есть один фантастический рассказ, относящийся к началу века. Сюжет его предельно прост: уносясь на несколько десятилетий вперед, автор пытается представить беседу внука с дедом на тему о том, зачем же люди пили. Внук никак не может понять, почему пьющие травили себя, ведь водка и противная, и невкусная, и самочувствие после него ухудшается. И дед, сам в молодости любивший выпить, затрудняется дать каких-либо объяснения этому. Беседа происходила в эпоху сплошной трезвости. Автор наивно предполагал, что произойдет это в 1954 г. К сожалению, ошибся. Почему же люди пьют?

Ч. Для общения. Чтоб чувствовать себя раскрепощенным.

Б. У меня на это есть убедительный противоположный аргумент. Расскажу восточную мудрость: “ Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества: сначала человек становиться похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становиться самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе; в заключение он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”.

Ч. Пиво – не пьянство, а наслаждение. Говорят, что пиво даже на цвет красиво.

Б. Да, пиво любят многие, но то, что пиво – не пьянство, вопрос спорный. В пиве содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

Ч. Алкогольные напитки улучшают аппетит.

Б. Это неверно. Использование вина ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Регулярное употребление алкоголя ведет к атрофии желудка. Появляются такие заболевания, как гастрит, язва, цирроз печени!

Ч. Хорошо, алкоголь снимает усталость.

Б. Напомню мудрость про павлина, обезьяну, льва и свинью. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием вина, пива мозг не только не отдыхает, но и работа его ухудшается.

Ч. Рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Расширяет сосуды сердца.

Б. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием спирта расширяются лишь некоторые кровеносные сосуды, после наступает резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу.

Ч. При заболевании гриппом. Взрослые советуют выпить водки с перцем.

Б. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма.

Ч. Вино марки “Кагор” улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

Б. Эритроциты ( красные тельца крови) переносят кислород. Если возникает недостаток, то результатом становиться – малокровие ( анемия). Алкоголь не только не способствует выздоровлению, наоборот, тормозит эти процессы и вызывает тяжелые формы анемии.

Среди традиций разных стран
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей, и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,
Просят, давят, жмут “Друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уже не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

Ч. Мы же не говорим о ведрах водки, лишь рюмка вина, бутылка пива.

Б. А знаете как в народе говорят: “ Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

В. Думаю, достаточно было приведено доводов. А я хочу предложить вашему вниманию строки английского поэта Роберта Бернса, которые актуальны и в наше непростое время (на фоне чтения стихотворения кадры из фильма “Не может быть!”):

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год.
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.

Трудно противостоять натиску “доброжелателей” в компании, но можно. Слово психологу.

Выступление психолога “10 правил простого “Нет”.

IV. Последствия употребления алкоголя.

В. Красивая хрупкая рюмка на тонкой ножке, а вино в ней переливается и играет на свету теплыми янтарными бликами. Взглянув на нее, человек, любящий стихи, мог бы вспомнить блоковские строчки о бокале “золотого, как небо, аи”. Гурман предвкушал бы чуть терпкий, холодящий вкус и тонкий аромат…”

Совсем другие чувства вызывает это у взрослых людей, когда рюмка находиться в руках девушки или парня. Сейчас мы узнаем у специалиста,, как же действует алкоголь на развивающий организм.

В. Все знают, что пьяному море по колено, а лужа по уши… А я хотела бы обратиться к работнику внутренних органов с вопросом: “ Какие последствия бывают после пьяного застолья?”

Выступление представителя подразделения по делам несовершеннолетних.

В. А теперь обратимся к студии с вопросом: “Что думаете вы? Чью сторону вы выбрали?”

Выступления обучающихся, психолога, представителей родительской общественности.

В. Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение. Закончить наш диспут хотелось бы стихотворением нашей современницы, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать? Как в ней разобраться?
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра тоже самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

Использованные источники: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai