Абсолютные противопоказания для занятий спортом

Абсолютные:

– острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);

– фурункулез;

– инфицированные раны и пр.;

– ангина;

– артрит (полиартрит) в стадии обострения;

– острая травма, гематомы, травматические кровотечения, переломы костей, сотрясение головного мозга;

– аллергические заболевания;

– тромбофлебит, тромбоз сосудов;

– болезни крови (гемофилия и др.);

– активная форма туберкулеза;

– ревматизм в активной фазе;

– острые боли;

– язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;

– маточное кровотечение;

– острые гинекологические заболевания.

Относительные – временные, определяются врачом в ходе обследования.

16. Определение понятия «качество жизни человека»

Основываясь на рекомендациях ВОЗ, качество жизни человека – «восприятие индивидуумом его положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых индивидуум живёт, и в связи с целями, ожиданиями, стандартами и интересами этого индивидуума».

Другими словами, качество жизни – степень комфортности человека, как внутри себя, так и в рамках своего общества. Изучение качества жизни человека позволяет определить факторы, которые способствуют её улучшению и обретению смысла

17. Содержание педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом:

Содержание:

– контроль за посещаемостью занятий;

– контроль за тренировочными нагрузками;

– контроль за состоянием занимающихся;

– контроль за техникой упражнений;

– учет спортивных результатов;

– контроль за поведением во время соревнований.

Виды педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом.

Виды:

1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии;

2) определение интенсивности физической нагрузки во время занятия;

3) контрольные испытания;

4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом.

Определение понятия «психомоторика»

Психомоторика (греч. psychē душа, сознание + лат. motor приводящий в движение) – совокупность произвольных, сознательно управляемых двигательных действий. Понятие «психомоторика» введено в научный обиход И.М. Сеченовым.

Определение понятия «психомоторные способности»

Психомоторные способности – личные качества, обеспечивающие формирование двигательных умений.

Характеристика метода «Теппинг-тест»

Теппинг-тест (англ. tap — ‘легкий стук’, ‘удар’) предназначен для диагностики силы НС через ее выносливость. Сила нервных процессов выступает показателем работоспособности в целом. Сильная НС выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Суть опыта состоит в прослеживании динамики предельного темпа движений. В данной методике это максимально быстрые движе­ния руки типа работы с телеграфным ключом. Движения могут регистрироваться как с помощью различных технических при­способлений (например, аппаратурного комплекса), так и элементарно через количество следов (точек), остав­ленных зажатым в руке карандашом.

Сравнение числа движений, совершенных в каждые 5 сек на протяжении 30 сек работы, дает материал для заключения о силе НС. Для наглядности обычно вычерчиваются соответствующие графики. Так, нарастание темпа в первые 10-15 сек с последую­щим спадом до или ниже исходного (в первые 5 сек) уровня гово­рит о сильной НС. На графиках это отражается выпуклой кри­вой. Быстрый спад темпа (после первых 5 сек) и невозможность его возврата к исходному уровню указывает на слабую НС. Гра­фики — нисходящие. Поддержание равномерного темпа все 30 сек с возможными небольшими отклонениями от начального показателя сопоставляется со средней силой НС (ровный тип гра­фиков). Дифференцируется и промежуточный тип: среднеслабая НС. Для него характерны два варианта динамики: либо равно­мерность темпа на первых этапах (10—15 сек) и спад в дальней­шем, либо спад с самого начала, но кратковременный подъем в конце работы (вогнутая кривая) до исходного уровня.

22. Характеристика метода стабилографии.

Предназначен для измерения спонтанной (самопроизвольной) двигательной активности (СДА). Представляет собой модифицированный вариант пробы Ромберга. Зна­чительное распространение стабилографические методики по­лучили при изучении и оценке способностей к удержанию равновесия в различных позах – стоя на одной или двух ногах, сидя. С помощью специального оборудования производится регистрация колебаний тела на самописце. По полученной кривой определяются амплитуда (А, мм) и частота (f, Гц) колебаний, а также длина огибающей (L, см) за эксперимен­тальный период (обычно 30 сек). По средним значениям амплиту­ды и частоты вычисляется мощность колебаний (W = Af). Показа­тели L и W являются энергетическими характеристиками СДА.

Спонтанная двигательная активность очень чувствительна к изменениям функционального состояния нервной системы че­ловека и к информационным условиям его деятельности. Это дает возможность судить о реактивности человеческого организма по динамике СДА при разных физических и психических нагрузках. В данной методике измерения производятся при трех условиях нагрузки: полный покой (фон), после нескольких глубоких вдо­хов и после серии активных приседаний (нагр.).

Реактивность понимается как отзывчивость на внешние воз­действия.

23. Определение понятия «двигательные (моторные) тесты»

Двигательные (моторные) тесты – контрольные испытания, проводятся в целях контроля результативности педагогического процесса. Позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств, сравнить его с нормативными показателями и составить обоснованные планы направленного развития физических качеств занимающихся.

Состав комплекса двигательных тестов

Используются тесты:

1. Бег на 100 м (оценка скоростных способностей).

2. Прыжок в длину с места (показатель развития силовых способностей мышц ног).

3. Подтягивание в висе (юноши) (показатель локальной силовой выносливости).

4. Бег 500 м (девушки) и 1000 м (юноши) (показатель специальной выносливости).

5. Бег на 2000 м для студенток и на 3000 м для студентов (показатель общей выносливости).

6. Сгибания туловища в положении лежа, руки за головой – для студенток (показатель силовой выносливости мышц туловища) и др.

25. Порядок проведения контрольных испытаний (двигательных тестов)

Порядок:

– бег на короткую дистанцию;

– прыжки в длину с места;

– упражнения на силу и силовую выносливость;

– бег на длинную дистанцию.

26. Определение понятия «врачебный контроль»

Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями.

Цель врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом

Цель– исследование состояния здоровья занимающихся и влияния на организм физических нагрузок.

Основная форма врачебного контроля

Основная форма врачебного контроля – врачебное обследование; дает возможность своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья, а также планировать тренировочные нагрузки оптимальным образом.

Состав программы медицинского обследования.

Программа медицинского обследования включает:

– общий и спортивный анамнез для получения анкетных данных, сведений о перенесенных заболеваниях и травмах, особенностях физического развития, вредных привычках, формах занятий физическими упражнениями и др.;

– наружный осмотр;

– антропометрические измерения;

– обследование нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов брюшной полости и др.;

– проведение функциональной пробы.

Классификация функциональных проб по специфичности нагрузок

Функциональные пробы по видам нагрузок бывают общие (неспецифические, не требующие специальной подготовленности) и со специфическими нагрузками (двигательными действиями, характерными для какого-либо вида спорта, например, бой с тенью или броски борцовского манекена).



Источник

Абсолютные:- острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);- фурункулез;- инфицированные раны и пр.;- ангина;- артрит (полиартрит) в стадии обострения;- острая травма, гематомы, травматические кровотечения, переломы костей, сотрясение головного мозга;- аллергические заболевания;- тромбофлебит, тромбоз сосудов;- болезни крови (гемофилия и др.);- активная форма туберкулеза;- ревматизм в активной фазе;- острые боли;- язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;- маточное кровотечение;- острые гинекологические заболевания.

Относительные – временные, определяются врачом в ходе обследования.

Методы медицинского наблюдения при занятиях физической культурой (субъективные и объективные).

Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

К субъективным показателям можно отнести:

Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями.

Самочувствие. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).

Утомление. Утомление – это физиологическое состояние организма, проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы. В норме утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится дольше, это говорит о неадекватности подобранной физической нагрузки.

Сон. Наиболее эффективным средством восстановления работоспособности организма после занятий физическими упражнениями является сон. Сон имеет решающее значение для восстановления нервной системы. Сон глубокий, крепкий, наступающий сразу – вызывает чувство бодрости, прилив сил.

Аппетит. Чем больше человек двигается, занимается физическими упражнениями, тем лучше он должен питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается.

Работоспособность. Оценивается как повышенная, нормальная и пониженная. При правильной организации учебно-тренировочного процесса в динамике работоспособность должна увеличиваться.

Переносимость нагрузок. Является важным показателем, оценивающим адекватность физических нагрузок функциональным возможностям занимающегося.

Следующий вид субъективных показателей самоконтроля – болевые ощущения. Боли в левой части живота – обычно следствие переполнения кровью селезенки.

Объективным показателем самоконтроля является влияние тренировочного процесса на состояние сердечно – сосудистой системы и организма в целом. Объективным показателем может служить и изменение частоты дыхания: при росте тренированности частота дыхания в состоянии покоя становится реже, а восстановление после физической нагрузки происходит сравнительно быстро. Показателем самоконтроля, отражающим состояние сердечно-сосудистой системы, является пульс – частота сердечных сокращений. Частота пульса 40 уд./мин и менее является признаком хорошо тренированного сердца, либо следствием какой-либо патологии.

Важным показателем, характеризующим функцию сердечно-сосудистой системы, является уровень артериального давления. Быстрое восстановление (в течение нескольких минут) показателей давления говорят о подготовленности организма к физическим нагрузкам.

Организация и проведение медико-педагогического наблюдения за физическим воспитанием школьников и студентов.

Критерии распределения детей на медицинские группы.

В Российской Федерации существует система раннего выявления нуждающихся в терапии детей и дальнейшей организации их жизнедеятельности. В частности, ежегодные медицинские осмотры обучающихся позволяют разбить их на медицинские группы в соответствии с четырьмя критериями: • наличие или отсутствие хронических заболеваний; • характер функционирования основных функциональных систем организма; • степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; • уровень физического развития и степень его гармоничности.

Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья:

1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений.

2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений.

3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.

5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.

После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, разбивают по медицинским группам.

К основной медицинской группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии.

К подготовительной группе относят детей без отклонений в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии, а также с незначительными отклонениями в здоровье. К группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями.

К специальной медицинской группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок или определенных противопоказаний в применяемых средствах физической культуры.

Источник

Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû êàê ìîùíûé ôàêòîð îçäîðîâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Âðåìåííûé çàïðåò çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì ïðè ðÿäå çàáîëåâàíèé. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ (îáîñòðåíèþ) çàáîëåâàíèé.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ09.05.2014
Ðàçìåð ôàéëà552,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Ïåíçåíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò

Ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Â.Ã. Áåëèíñêîãî

ÐÅÔÅÐÀÒ

ÏÎ ÄÈÑÖÈÏËÈÍÅ “ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ”

ÍÀ ÒÅÌÓ:

“Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ”

Ïîäãîòîâèëà: ñòóäåíòêà III êóðñà

Ñèðîòèíà Ì.Ï.

Ïåíçà, 2014

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì
  • ×àñòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
  • Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ
  • Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
  • Óïðàæíåíèÿ äëÿ øåè
  • Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãðóäíîãî îòäåëà
  • Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà:
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Õðîíè÷åñêàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü

Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé

1. È. ï – î. ñ. ðóêè âïåðåä, ëàäîíè êíèçó.

o êèñòè ñæàòü â êóëàêè

o ïàëüöû âðîçü (ñ÷åò ðàç)

o è. ï.

Ïîâòîðèòü7-8ðàç

È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè çà ãîëîâó.

o ðóêè â ñòîðîíû è ïîâîðîò òóëîâèùà âïðàâî, ïîäíèìàÿñü íà íîñêàõ

o è. ï.

o òî æå â ëåâóþ ñòîðîíó

o è. ï.

Ïîâòîðèòü4-5ðàçâêàæäóþñòîðîíóâìåäëåííîìòåìïå

È. ï. – î. ñ. – ðóêè âïåðåä, ëàäîíÿìè ââåðõ.

o Ñòîéêà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó

o ðóêè ââåðõ

o ðóêè â ñòîðîíû

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå

È. ï. – ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñ.

o íàêëîí âïåðåä, ðóêè â ñòîðîíû

o è. ï.

o íàêëîí âïåðåä, ðóêè âíèç

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå.

È. ï. – î. ñ.

o Ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä, ðóêè âïåðåä

o è. ï.

o ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ðóêè âïåðåä

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçêàæäîéíîãîé

È. ï. – î. ñ.

o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè âïåðåä;

o è. ï.

o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè â ñòîðîíû

o è. ï.

Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå

ÓË. Õîäüáà â ÷åðåäîâàíèè ñ áåãîì â ìåäëåííîì òåìïå 15-20 ñ.

Ïðèìå÷àíèå: óïðàæíåíèÿ ñëóæàò äëÿ ëèêâèäàöèè çàñòîéíûõ ÿâëåíèé, íà ïåðèôåðèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû è óëó÷øåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ.

3) ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß ÎÐÃÀÍÎÂ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß

Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèé è ìåõàíèçìû èõ ðàçâèòèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíû è ìíîãîîáðàçíû. Ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ äâèãàòåëüíîé, ñåêðåòîðíîé è âñàñûâàþùåé ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà îáóñëîâëåíû íàðóøåíèåì íåðâíîé ðåãóëÿöèè.

Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ çàáîëåâàíèÿ:

1. Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâó îáìåíà âåùåñòâ.

2. Íåáëàãîïðèÿòíûå ãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ.

3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ.

4. Îáðàç æèçíè.

5. Íàðóøåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì ïèòàíèÿ.

Çàäà÷è ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ:

1. Óêðåïëåíèå ìûøö áðþøíîãî ïðåññà.

2. Àêòèâèçàöèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ â áðþøíîé ïîëîñòè è ìàëîì òàçó.

3. Âîçäåéñòâèå ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè íà íåéðî-ãóìîðàëüíóþ ðåãóëÿöèþ ïèùåâàðèòåëüíûõ ïðîöåññîâ.

Ãàñòðèò

Ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé, âûïîëíÿåìûõ â óìåðåííîì òåìïå èëè â òåìïå ÷óòü âûøå ñðåäíåãî, äîñòèãàåòñÿ óâåëè÷åíèå âûðàáîòêè ñîëÿíîé êèñëîòû è ôåðìåíòîâ. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü 150 óäàðîâ â ìèíóòó. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ çà 1,5-2 ÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå åäû.  êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âõîäÿò äûõàòåëüíûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö áðþøíîãî ïðåññà. Íà÷èíàòü çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî, óâåëè÷èâàÿ êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé ïî ìåðå óëó÷øåíèÿ îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.

 îñòðûé ïåðèîä ãàñòðèòà ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà íà ñïèíå, ïîëóëåæà, ñèäÿ. Ñëåäóåò èçáåãàòü ðåçêèõ äâèæåíèé. Ïðè óìåíüøåíèè áîëåé äîáàâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ â èñõîäíîì ïîëîæåíèè íà áîêó, ñòîÿ. ×åðåç 1,5-2 ìåñÿöà ìîæíî çàíèìàòüñÿ ëåæà íà æèâîòå.

Êîìïëåêñóïðàæíåíèéïîñëå10äíåéñíà÷àëàîáîñòðåíèÿãàñòðèòà:

1. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå (ÈÏ): ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè îïóùåíû. Äâèãàòü ãîëîâîé ââåðõ-âíèç (êàê áû êèâàÿ); ïîâîðà÷èâàòü ãîëîâó âëåâî è âïðàâî. Êîë-âî ïîâòîðîâ (ÊÏ) – 10.

2. ÈÏ: òî æå. Ïðÿìûå ðóêè âûòÿíóòü âïåðåä. Âðàùàòü êèñòÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè. ÊÏ – 10.

3. Îïóñòèòü ðóêè. Ìåäëåííî ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ îäíîâðåìåííî ñî âäîõîì. Îïóñòèòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû âíèç ñ âûäîõîì. ÊÏ – 8.

4. ÈÏ: ñòîÿ, íîãè ÷óòü øèðå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå. Îòâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû, à ïîòîì ââåðõ, îäíîâðåìåííî ïðîãíóòüñÿ â ãðóäè íàçàä. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ. Íàêëîíÿÿñü âïåðåä è ïåðåâîäÿ ëîêòè âïåðåä, ìåäëåííî âûäîõíóòü. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, ñäåëàòü ïàóçó. ÊÏ – 8.

5. ÈÏ: ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü êîëåíè (îòðûâàÿ ïÿòêó îò ïîëà). ÊÏ – 10.

6. Ñòàíîâèòüñÿ òî íà íîñêè, òî íà ïÿòêè. ÊÏ – 15.

7. ÈÏ: ñèäÿ íà ñòóëå, êîëåíè ñîãíóòû, ñòóïíè íà ïîëó, ðóêè íà ïîÿñå. Íàêëîíÿòü òóëîâèùå âëåâî-âïðàâî ïî 7 ðàç.

8. Ñèäÿ íà ñòóëå, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Õîäüáà íà ìåñòå, âûñîêî ïîäíèìàÿ êîëåíè â òå÷åíèå 30 ñåêóíä.

9. ÈÏ: ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ïîñìîòðåòü íà íîñêè. Ñäåëàòü âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü âäîõ. ÊÏ – 7.

10. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü íà âäîõå ïðàâóþ ðóêó ââåðõ, îäíîâðåìåííî ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ñêîëüçÿ ñòóïíåé ïî ïîëó. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ ïî 10 ðàç äëÿ êàæäîé ðóêè.

11. Ëåæà íà ñïèíå, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü âûïðÿìëåííûå íîãè. Ïîäíÿòü – âäîõ, îïóñòèòü – âûäîõ. ÊÏ – 8.

12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî íåìíîãî ïðèïîäíÿâ òóëîâèùå è îïèðàÿñü íà ëîêòè.

13. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Èìèòèðîâàòü åçäó íà âåëîñèïåäå â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.

14. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âûïðÿìëåíû ââåðõ ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîëîæèâ èõ íà ïîë. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ – 8.

15. Ëåæà íà ëåâîì áîêó, ëåâàÿ ðóêà âûïðÿìëåíà, ëåâàÿ íîãà ïîëóñîãíóòà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ. Íà âûäîõå ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó è ïðèæàòü ïðàâîé ðóêîé êîëåíî ê ãðóäè. ÊÏ – 8.

16. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó îäíîâðåìåííî, âäîõíóòü. Çàòåì, ñãèáàÿ íîãó è ðóêó, ïîäòÿãèâàÿ êîëåíî ê æèâîòó è íàêëîíÿÿ ãîëîâó, âûäîõíóòü. ÊÏ – 6.

17. ÈÏ: ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ïîäíèìàÿ ãîëîâó, ñäåëàòü âäîõ. Ñêîëüçÿùèì äâèæåíèåì ïåðåäâèãàòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä ìåæäó ðóêàìè – íà âûäîõå. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü òî æå ñàìîå äðóãîé íîãîé. ÊÏ – 7.

18. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìóþ ëåâóþ ðóêó â ñòîðîíó, ââåðõ – íà âäîõå. Îïóñòèòü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå – íà âûäîõå. ÊÏ – 7 äëÿ êàæäîé ðóêè.

19. Ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ âäîõíóòü. Ïîäíÿòü òàç, ðàçãèáàÿ êîëåíè è íàêëîíÿÿ ãîëîâó – íà âûäîõå. ÊÏ – 10.

20. ÈÏ: òî æå. Îïóñòèòü ãîëîâó, âûãíóòü ñïèíó äóãîé â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè – íà âäîõå. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïðîãíóòü ñïèíó – ñäåëàòü âûäîõ. ÊÏ – 8.

Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ãàñòðèòå ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ

Ïîâûøåííàÿ ñåêðåòîðíàÿ àêòèâíîñòü æåëóäêà ñíèæàåòñÿ ïðè âûïîëíåíèè îïðåäåëåííûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ìåäëåííîì òåìïå, ïðè ìîíîòîííîì õàðàêòåðå äâèæåíèé. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä åäîé èëè ñðàçó ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèé íå äîëæåí ïðåâûøàòü 120 óäàðîâ â ìèíóòó.  ëå÷åáíûé êîìïëåêñ âõîäÿò óïðàæíåíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî äëÿ êðóïíûõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï, ñ áîëüøèì ÷èñëîì ïîâòîðåíèé. Ïðè ìûøå÷íîé ðàáîòå âûäåëÿåòñÿ ìíîãî ýíåðãèè, íåîáõîäèìîé äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êëåòîê îðãàíèçìà.

ôèçêóëüòóðà óïðàæíåíèå ïîêàçàíèå ïðîòèâîïîêàçàíèå

Ýòî äàëåêî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé è ñîîòâåòñòâóþùèõ êîìïëåêñîâ ìåòîäèê, íî åñëè ñëåäîâàòü èì â ïîâñåäíåâíîé æèçíè – ìîæíî ïðîôèëàêòèðîâàòü îáîñòðåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òàê êàê âûïîëíåíèå â ñîñòîÿíèè íîðìû íå íåñåò íèêàêîãî âðåäà îðãàíèçìó

Èíòåðíåò-ðåñóðñû:

1. Êàòàëîã îáðàçîâàòåëüíûõ ðåñóðñîâ “Óðàëüñêèé ôåäåðàëüíûé óíèâåðñèòåò” https://media. ls. urfu.ru/

2. Øëûêîâ Â.Ï. Ðåêîìåíäàöèè ïî âûïîëíåíèþ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ. – Ì., 2002

3. Ìåäèöèíñêèé êîîðäèíàöèîííûé öåíòð “ÌåäÍîðìà” https://www.mednorma.ru/

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îáùåðàçâèâàþùàÿ èëè îçäîðîâèòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí, êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè äûõàíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé. Çíà÷åíèå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû è âèäû ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå.

    ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 20.03.2011

  • Ïðîôèëàêòèêà ñïîðòèâíîãî òðàâìàòèçìà è çàáîëåâàíèé, ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, ñòðåññîâûõ ñîñòîÿíèé. Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå áîëåçíè, ïåðåíåñåííîé òðàâìû. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû â ðåàáèëèòàöèè. Âîññòàíîâèòåëüíûå ñðåäñòâà ïîñëå òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,8 M], äîáàâëåí 17.11.2011

  • Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì, îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâàõ îáìåíà âåùåñòâ. Ýòàïû ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ. Êîíòðîëü è ó÷¸ò çà ýôôåêòèâíîñòè çàíÿòèé. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ËÔÊ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.11.2014

  • Îñíîâû ìåòîäèêè ËÔÊ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ, çàäà÷è è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé. Ìåòîä âîëåâîé ëèêâèäàöèè ãëóáîêîãî äûõàíèÿ Ê.Ï. Áóòåéêî. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ.

    ðåôåðàò [70,8 K], äîáàâëåí 04.09.2014

  • Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îñîáåííîñòè àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé ÷åëîâåêà ïðè çàíÿòèè ôèçêóëüòóðîé. Ñóùíîñòü àáñîëþòíûõ è îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé ìàêñèìàëüíîãî ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà, èõ óðîâíè è ñèñòåìû. Ïîêàçàòåëè ðåçåðâîâ ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïî ÌÏÊ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 30.11.2008

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник