Абсолютные противопоказания к физическим нагрузкам

Абсолютные:

– острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);

– фурункулез;

– инфицированные раны и пр.;

– ангина;

– артрит (полиартрит) в стадии обострения;

– острая травма, гематомы, травматические кровотечения, переломы костей, сотрясение головного мозга;

– аллергические заболевания;

– тромбофлебит, тромбоз сосудов;

– болезни крови (гемофилия и др.);

– активная форма туберкулеза;

– ревматизм в активной фазе;

– острые боли;

– язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;

– маточное кровотечение;

– острые гинекологические заболевания.

Относительные – временные, определяются врачом в ходе обследования.

16. Определение понятия «качество жизни человека»

Основываясь на рекомендациях ВОЗ, качество жизни человека – «восприятие индивидуумом его положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых индивидуум живёт, и в связи с целями, ожиданиями, стандартами и интересами этого индивидуума».

Другими словами, качество жизни – степень комфортности человека, как внутри себя, так и в рамках своего общества. Изучение качества жизни человека позволяет определить факторы, которые способствуют её улучшению и обретению смысла

17. Содержание педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом:

Содержание:

– контроль за посещаемостью занятий;

– контроль за тренировочными нагрузками;

– контроль за состоянием занимающихся;

– контроль за техникой упражнений;

– учет спортивных результатов;

– контроль за поведением во время соревнований.

Виды педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом.

Виды:

1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии;

2) определение интенсивности физической нагрузки во время занятия;

3) контрольные испытания;

4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом.

Определение понятия «психомоторика»

Психомоторика (греч. psychē душа, сознание + лат. motor приводящий в движение) – совокупность произвольных, сознательно управляемых двигательных действий. Понятие «психомоторика» введено в научный обиход И.М. Сеченовым.

Определение понятия «психомоторные способности»

Психомоторные способности – личные качества, обеспечивающие формирование двигательных умений.

Характеристика метода «Теппинг-тест»

Теппинг-тест (англ. tap — ‘легкий стук’, ‘удар’) предназначен для диагностики силы НС через ее выносливость. Сила нервных процессов выступает показателем работоспособности в целом. Сильная НС выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Суть опыта состоит в прослеживании динамики предельного темпа движений. В данной методике это максимально быстрые движе­ния руки типа работы с телеграфным ключом. Движения могут регистрироваться как с помощью различных технических при­способлений (например, аппаратурного комплекса), так и элементарно через количество следов (точек), остав­ленных зажатым в руке карандашом.

Сравнение числа движений, совершенных в каждые 5 сек на протяжении 30 сек работы, дает материал для заключения о силе НС. Для наглядности обычно вычерчиваются соответствующие графики. Так, нарастание темпа в первые 10-15 сек с последую­щим спадом до или ниже исходного (в первые 5 сек) уровня гово­рит о сильной НС. На графиках это отражается выпуклой кри­вой. Быстрый спад темпа (после первых 5 сек) и невозможность его возврата к исходному уровню указывает на слабую НС. Гра­фики — нисходящие. Поддержание равномерного темпа все 30 сек с возможными небольшими отклонениями от начального показателя сопоставляется со средней силой НС (ровный тип гра­фиков). Дифференцируется и промежуточный тип: среднеслабая НС. Для него характерны два варианта динамики: либо равно­мерность темпа на первых этапах (10—15 сек) и спад в дальней­шем, либо спад с самого начала, но кратковременный подъем в конце работы (вогнутая кривая) до исходного уровня.

22. Характеристика метода стабилографии.

Предназначен для измерения спонтанной (самопроизвольной) двигательной активности (СДА). Представляет собой модифицированный вариант пробы Ромберга. Зна­чительное распространение стабилографические методики по­лучили при изучении и оценке способностей к удержанию равновесия в различных позах – стоя на одной или двух ногах, сидя. С помощью специального оборудования производится регистрация колебаний тела на самописце. По полученной кривой определяются амплитуда (А, мм) и частота (f, Гц) колебаний, а также длина огибающей (L, см) за эксперимен­тальный период (обычно 30 сек). По средним значениям амплиту­ды и частоты вычисляется мощность колебаний (W = Af). Показа­тели L и W являются энергетическими характеристиками СДА.

Спонтанная двигательная активность очень чувствительна к изменениям функционального состояния нервной системы че­ловека и к информационным условиям его деятельности. Это дает возможность судить о реактивности человеческого организма по динамике СДА при разных физических и психических нагрузках. В данной методике измерения производятся при трех условиях нагрузки: полный покой (фон), после нескольких глубоких вдо­хов и после серии активных приседаний (нагр.).

Реактивность понимается как отзывчивость на внешние воз­действия.

23. Определение понятия «двигательные (моторные) тесты»

Двигательные (моторные) тесты – контрольные испытания, проводятся в целях контроля результативности педагогического процесса. Позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств, сравнить его с нормативными показателями и составить обоснованные планы направленного развития физических качеств занимающихся.

Состав комплекса двигательных тестов

Используются тесты:

1. Бег на 100 м (оценка скоростных способностей).

2. Прыжок в длину с места (показатель развития силовых способностей мышц ног).

3. Подтягивание в висе (юноши) (показатель локальной силовой выносливости).

4. Бег 500 м (девушки) и 1000 м (юноши) (показатель специальной выносливости).

5. Бег на 2000 м для студенток и на 3000 м для студентов (показатель общей выносливости).

6. Сгибания туловища в положении лежа, руки за головой – для студенток (показатель силовой выносливости мышц туловища) и др.

25. Порядок проведения контрольных испытаний (двигательных тестов)

Порядок:

– бег на короткую дистанцию;

– прыжки в длину с места;

– упражнения на силу и силовую выносливость;

– бег на длинную дистанцию.

26. Определение понятия «врачебный контроль»

Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями.

Цель врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом

Цель– исследование состояния здоровья занимающихся и влияния на организм физических нагрузок.

Основная форма врачебного контроля

Основная форма врачебного контроля – врачебное обследование; дает возможность своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья, а также планировать тренировочные нагрузки оптимальным образом.

Состав программы медицинского обследования.

Программа медицинского обследования включает:

– общий и спортивный анамнез для получения анкетных данных, сведений о перенесенных заболеваниях и травмах, особенностях физического развития, вредных привычках, формах занятий физическими упражнениями и др.;

– наружный осмотр;

– антропометрические измерения;

– обследование нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов брюшной полости и др.;

– проведение функциональной пробы.

Классификация функциональных проб по специфичности нагрузок

Функциональные пробы по видам нагрузок бывают общие (неспецифические, не требующие специальной подготовленности) и со специфическими нагрузками (двигательными действиями, характерными для какого-либо вида спорта, например, бой с тенью или броски борцовского манекена).



Источник

Абсолютные:- острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);- фурункулез;- инфицированные раны и пр.;- ангина;- артрит (полиартрит) в стадии обострения;- острая травма, гематомы, травматические кровотечения, переломы костей, сотрясение головного мозга;- аллергические заболевания;- тромбофлебит, тромбоз сосудов;- болезни крови (гемофилия и др.);- активная форма туберкулеза;- ревматизм в активной фазе;- острые боли;- язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;- маточное кровотечение;- острые гинекологические заболевания.

Относительные – временные, определяются врачом в ходе обследования.

Методы медицинского наблюдения при занятиях физической культурой (субъективные и объективные).

Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

К субъективным показателям можно отнести:

Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями.

Самочувствие. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).

Утомление. Утомление – это физиологическое состояние организма, проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы. В норме утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится дольше, это говорит о неадекватности подобранной физической нагрузки.

Сон. Наиболее эффективным средством восстановления работоспособности организма после занятий физическими упражнениями является сон. Сон имеет решающее значение для восстановления нервной системы. Сон глубокий, крепкий, наступающий сразу – вызывает чувство бодрости, прилив сил.

Аппетит. Чем больше человек двигается, занимается физическими упражнениями, тем лучше он должен питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается.

Работоспособность. Оценивается как повышенная, нормальная и пониженная. При правильной организации учебно-тренировочного процесса в динамике работоспособность должна увеличиваться.

Переносимость нагрузок. Является важным показателем, оценивающим адекватность физических нагрузок функциональным возможностям занимающегося.

Следующий вид субъективных показателей самоконтроля – болевые ощущения. Боли в левой части живота – обычно следствие переполнения кровью селезенки.

Объективным показателем самоконтроля является влияние тренировочного процесса на состояние сердечно – сосудистой системы и организма в целом. Объективным показателем может служить и изменение частоты дыхания: при росте тренированности частота дыхания в состоянии покоя становится реже, а восстановление после физической нагрузки происходит сравнительно быстро. Показателем самоконтроля, отражающим состояние сердечно-сосудистой системы, является пульс – частота сердечных сокращений. Частота пульса 40 уд./мин и менее является признаком хорошо тренированного сердца, либо следствием какой-либо патологии.

Важным показателем, характеризующим функцию сердечно-сосудистой системы, является уровень артериального давления. Быстрое восстановление (в течение нескольких минут) показателей давления говорят о подготовленности организма к физическим нагрузкам.

Организация и проведение медико-педагогического наблюдения за физическим воспитанием школьников и студентов.

Критерии распределения детей на медицинские группы.

В Российской Федерации существует система раннего выявления нуждающихся в терапии детей и дальнейшей организации их жизнедеятельности. В частности, ежегодные медицинские осмотры обучающихся позволяют разбить их на медицинские группы в соответствии с четырьмя критериями: • наличие или отсутствие хронических заболеваний; • характер функционирования основных функциональных систем организма; • степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; • уровень физического развития и степень его гармоничности.

Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья:

1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений.

2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений.

3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.

5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.

После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, разбивают по медицинским группам.

К основной медицинской группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии.

К подготовительной группе относят детей без отклонений в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии, а также с незначительными отклонениями в здоровье. К группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями.

К специальной медицинской группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок или определенных противопоказаний в применяемых средствах физической культуры.

Источник

Перечень противопоказаний небольшой и касается в основном начального периода стадии заболевания, обострения хронических болезней, необходимости хирургического вмешательства и.т.д.

Физическая нагрузка противопоказана:

1. В остром периоде заболевания;

2. При повышенной температуре, при ускоренной СОЭ;

3. При острых воспалительных процессах, в связи с опасностью распространения инфекции;

4. При выраженных болевых синдромах;

5. При кровотечениях (внутренних/внешних), в связи с опасностью их усиления;

6. При закупорке кровеносных сосудов – тромбозах, эмболиях;

7. При артериальной гипертонии;

8. При психических нарушениях у пациента;

9. При злокачественных новообразованиях;

10. При следующих показателях деятельности ССС: a) недостаточность кровообращения (застрой крови) по малому кругу (выше IIA стадии) при незначительной физической нагрузке, иногда в покое, b) аневризма сосудов, выраженный аортальный стеноз, с) частые политопные, полиморфные экстрасистолы, тахисистолическая форма мерцательной аритмии:

-пульс в покое > 105 уд./мин (тахикардия – болезненное учащенное сердцебиение. Сердце при увеличении ФН может испытывать перегрузку, что может привести к остановке его деятельности);

-пульс в покое < 54 уд./мин (брадикардия – снижение частоты сердечных сокращений, миокард испытывает недостаток кислорода, что ведет к сердечной недостаточности и нарушению кровоснабжения тканей организма);

-артериальное давление > 200/110 – 230/130 мм.рт.ст (Гипертония. Повышается угроза инфаркта и инсульта, вследствие повышения давления от ФН );

-артериальное давление < 90/60 мм.рт.ст. (пониженное артериальное давление – гипотония, может развиваться гипоксия тканей организма);

-АД диастолическое > 110 мм.рт.ст.; (Ввиду нарушенной работы сосудов, несущих кровь к сердцу, возможны болезненные процессы в сердце – инфаркт, в головном мозге – инсульт, и сосудах атеросклероз – потеря сосудами эластичности вследствие нарушений метаболизма, что может привести к их закупорке)

11. При следующих показателях крови:

выявление гиперферментемии (повышенное содержание каких- либо ферментов в крови);

гемоглобин < 100 г/л (Анемия. Нарушение газообмена, нехватка кислорода в тканях и органах – гипоксия, ослабление иммунной системы);

лейкоциты > 30*109/л (лейкоцитоз, как следствие протекания воспалительных процессов, инфекционных заболеваний, развития злокачественных новообразований в организме); < 4*109/л (Лейкопения. Ослабление иммунной реакции организма, снижение устойчивости к инфекциям, возрастает угроза развития онкологических заболеваний);

тромбоциты > 320*109/л (Активация процессов свертывания, образование тромбов, препятствующих прохождению крови через сосуды); < 180*109/л (низкая свертываемость крови, высокий риск внутренних и внешних кровотечений с большими кровопотерями);

СОЭ>24 мм/ч (следствие наличия воспалительных процессов в организме);

тимоловая проба> 4 ЕД (следствие нарушения работы печени, почек при их заболеваниях, наличия злокачественных опухолей);

глюкоза>16 ммоль/л, >70-100 мл/гр% (избыток глюкозы попадает в кровь, повреждаются стенки сосудов, нарушается кровоснабжение органов. Развиваются атеросклероз сосудов, инфаркт, инсульт. Повреждаются мелкие сосуды глаз, что может привести к слепоте, сосуды почек =>нарушается способность почек образовывать и выделять мочу – почечная недостаточность);

В сыворотке крови:

нижение уровня Ca до 2,24 ммоль/л (развитие остеопороза, нарушение нейромышечных связей);

нижение неорганического P до 0,65 ммоль/л;

12. При следующих показателях мочи:

уточный объем > 2л (развитие почечной недостаточности, хроническое обезвоживание организма) или <500 мл (показатель почечной недостаточности, вследствие заболеваний, происходит интоксикация организма);

-наличие белка в моче >3г или 2% (поражение структуры нефрона)

аличие сахара > 2% (следствие повышения уровня сахара в крови и нарушения обратного всасывания сахара почечными канальцами. Показатель наличия заболеваний – сахарный диабет, панкреатит и т.д. Не усваиваемые кристаллы сахара могут разрушать кровеносные сосуды, вследствие чего кровоснабжение тканей нарушается)

аличие эритроцитов > 20 в поле зрения или >1*106л (следствие поражения нефронов при мочекаменной болезни – камень может повредить слизистую мочевыводящей системы, при травмах органов мочевыделения и т.д. При повышенной ФН почки испытывают перегрузку и не успевают выводить ненужные организму метаболиты или всасывать необходимые продукты обмена веществ из-за оказываемого на них повышенного давления);

аличие желчных пигментов (в крови повышается концентрация растворимого в воде билирубина, связанного в печени с глюкуроновой кислотой, который начинает выделяться почками – следствие заболевания печени – цирроз, гепатит и т.д. В норме у человека в крови билирубин находится в нерастворимом состоянии и не выводится почками);

аличие цилиндрического эпителия (признак почечных патологий – острый канальцевый некроз – повреждается эпителий почечных канальцев , вирусные инфекции и т.д.);

одержание диастазы > 44 мг/сек*л или >120мг/час*мл (повышенный уровень концентрации диастазы в крови вследствие воспаления поджелудочной железы при остром панкреатите сопровождается высоким уровнем содержания данного фермента в моче).

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 1918 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник