Абсолютные противопоказания к транспортировке

При наличии у пациента инфекционного заболевания, в контагиозном периоде, госпитальная транспортировка осуществляется с соблюдением противоэпидемического режима

1. Адекватными показателями газообмена, для проведения госпитальной транспортировки являются

1) PaO2 80-90 мм рт. ст., PaСO2 – 30-35 мм рт. ст;
2) PaO2 98-100 мм рт. ст., PaСO2 – 35-45 мм рт. ст;
3) PaO2 98-100 мм рт. ст., PaСO2 – 45-55 мм рт. ст;
4) PaO2 < 80 мм рт. ст., PaСO2 – 25-35 мм рт. ст.+

2. Во время проведения госпитальной транспортировки необходимо осуществлять динамический мониторинг

1) водного баланса;
2) температуры;
3) уровня глюкозы крови;
4) уровня сознания.+

3. Во время проведения госпитальной транспортировки необходимо осуществлять динамический мониторинг

1) внешнего дыхания;+
2) диуреза;
3) кислотно-щелочного состояния крови;
4) уровня глюкозы крови.

4. Во время проведения госпитальной транспортировки необходимо осуществлять динамический мониторинг

1) диуреза;
2) мышечного тонуса;
3) сердечно-сосудистой системы;+
4) температуры.

5. Госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии

1) никак не влияет на состояние пациента;
2) оказывает благоприятное воздействие как на психоэмоциональное, так и на общее состояние пациента;
3) является стрессовым фактором, который неизбежно приводит к декомпенсации состояния пациента и развитии терминального состояния;
4) является стрессовым фактором, оказывающим влияние на состояние пациента посредством множества факторов.+

6. Госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии может осуществляться

1) на каталке;+
2) на кресле-каталке;
3) пациентом самостоятельно;
4) пешим ходом, в сопровождении медицинского персонала.

7. Госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии может осуществляться

1) на кресле-каталке;
2) на функциональной кровати;+
3) пациентом самостоятельно;
4) пешим ходом, в сопровождении медицинского персонала.

8. Длительная госпитальная транспортировка – это

1) транспортировка длительностью более 1 часа;+
2) транспортировка длительностью до 1 часа;
3) транспортировка длительностью до 20 минут;
4) транспортировка длительностью до 30 минут.

9. Как влияет привлечение специалистов, имеющих опыт проведения госпитальной транспортировки пациентов в критическом состоянии, на риск развития критических инцидентов?

1) не влияет на риск развития критических инцидентов;
2) повышает риск развития критических инцидентов;
3) полностью устраняет риск развития критических инцидентов;
4) снижает риск развития критических инцидентов.+

10. Какое значение среднего артериального давления необходимо поддерживать во время проведения госпитальной транспортировки?

1) < 50 мм рт. ст;
2) > 80 мм рт. ст;+
3) нет необходимости в поддержании артериального давления в пределах референтных значений;
4) от 50-80 мм рт. ст.

11. Короткая госпитальная транспортировка – это

1) транспортировка длительностью до 1 часа;+
2) транспортировка длительностью до 1,5 часов;
3) транспортировка длительностью до 2 часов;
4) транспортировка длительностью до 30 минут.

12. Критический инцидент – это

1) обстоятельства непреодолимой силы, исход которых не зависит от вмешательства человека;
2) событие, ошибка человека либо поломка оборудования, которые, не будучи вовремя распознаны и устранены, могли бы привести или привели к нежелательным явлениям и неблагоприятным последствиям, вплоть до летального исхода;+
3) состояние, при котором нет угрозы жизни пациента, однако он чувствует себя дискомфортно;
4) состояние, при котором развившаяся дисфункция органов и систем организма, без внешнего воздействия приведет к необратимым функциональным и органическим повреждениям с гибелью организма.

13. Критическое состояние – это

1) обстоятельства непреодолимой силы, исход которых не зависит от вмешательства человека;
2) событие, ошибка человека либо поломка оборудования, которые, не будучи вовремя распознаны и устранены, могли бы привести или привели к нежелательным явлениям и неблагоприятным последствиям, вплоть до летального исхода;
3) состояние, при котором нет угрозы жизни пациента, однако он чувствует себя дискомфортно;
4) состояние, при котором развившаяся дисфункция органов и систем организма, без внешнего воздействия приведет к необратимым функциональным и органическим повреждениям с гибелью организма.+

14. Наличие противопоказаний, при транспортировке пациента по абсолютным жизненным показаниям (крайняя необходимость) с целью выполнения экстренных и неотложных диагностических или лечебных вмешательств, рассматривается как

1) абсолютные противопоказания для проведения госпитальной транспортировки;
2) дополнительные показания для проведения госпитальной транспортировки;
3) не берутся во внимание, госпитальная транспортировка осуществляется в обычном режиме;
4) условные противопоказания для проведения госпитальной транспортировки.+

15. Относительным противопоказанием для проведения госпитальной транспортировки является

1) быстро прогрессирующие явления острой дыхательной недостаточности;
2) гипертонический криз;
3) контагиозный период инфекционного заболевания;+
4) фебрильные судороги в анамнезе.

16. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки более 5 баллов соответствует

1) группе высокого риска;+
2) группе низкого риска;
3) группе среднего риска.

17. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки оценка 3-5 баллов соответствует

1) абсолютное противопоказание к проведению госпитальной транспортировки;
2) группе высокого риска;
3) группе низкого риска;
4) группе среднего риска.+

18. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки оценка менее 3 баллов соответствует

1) абсолютное противопоказание к проведению госпитальной транспортировки;
2) группе высокого риска;
3) группе низкого риска;+
4) группе среднего риска.

19. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки, для пациентов группы среднего риска необходимо следующее

Читайте также:  Прижигание эрозии радиоволнами противопоказания

1) более длительное планирование проведения внутригоспитальной транспортировки;+
2) запрет на проведение внутригоспитальной транспортировки;
3) привлечение дополнительного оборудования и специалистов;
4) проведение внутригоспитальной транспортировки в обычном режиме.

20. Поддержание среднего артериального давления > 80 мм рт. ст., во время проведения госпитальной транспортировки, обеспечивает

1) адекватную оксигенацию;
2) адекватный сердечный выброс и оптимальный уровень тканевой перфузии;+
3) адекватный темп диуреза;
4) адекватный уровень сознания.

21. Показанием для проведения госпитальной транспортировки является

1) возникновение судорожного синдрома в ОИТ;
2) дыхательная недостаточность с прогрессирующим нарушением оксигенации в ОИТ;
3) перевод в другое отделение;+
4) прогрессирующая декомпенсация функции сердечно-сосудистой системы в ОИТ.

22. Показанием для проведения госпитальной транспортировки является

1) возникновение судорожного синдрома в ОИТ;
2) выполнение диагностических мероприятий за пределами ОИТ;+
3) дыхательная недостаточность с прогрессирующим нарушением оксигенации;
4) прогрессирующая декомпенсация функции сердечно-сосудистой системы.

23. После завершения госпитальной транспортировки в другое отделение необходимо

1) взять информированное добровольное согласие пациента на осуществление госпитальной транспортировки;
2) выполнить назначения в соответствии с новым листом;
3) организовать динамический мониторинг пациента в новом отделении;
4) провести оценку витальных функций пациента.+

24. При наличии многокорпусной структуры стационара, госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии может осуществляться

1) автомобильным транспортом;+
2) на кресле-каталке;
3) пациентом самостоятельно;
4) пешим ходом, в сопровождении медицинского персонала.

25. При наличии у пациента инфекционного заболевания, в контагиозном периоде, госпитальная транспортировка осуществляется

1) в обычном режиме;
2) после полной санации организма от инфекционного агента;
3) с соблюдением противоэпидемического режима;+
4) транспортировка строго запрещена.

26. Противопоказанием для проведения госпитальной транспортировки является

1) артериальная гипертензия 1 и 2 степени;
2) жалобы пациента на слабость, быструю утомляемость при физической нагрузке;
3) остаточные явления дыхательной недостаточности с необходимостью проведения оксигенотерапии;
4) прогрессирующая декомпенсация функции сердечно-сосудистой системы (ССС), на фоне проводимой катехоламиновой поддержки с дозировками выше терапевтических.+

27. С какой целью осуществляется внутригоспитальная транспортировка в критическом состоянии?

1) обеспечения годового оборота койки;
2) обеспечения максимально безопасного и эффективного перемещения пациента для проведения диагностических и/или лечебных мероприятий;+
3) профилактики контаминации пациента нозокомиальной инфекцией;
4) профилактики психоэмоционального состояния пациента.

28. Что необходимо делать при наличии относительных противопоказаний к госпитальной транспортировке?

1) осуществить транспортировку в кратчайшие сроки, пока не произошла декомпенсация состояния;
2) осуществить транспортировку, имея с собой лекарственные препараты для оказания неотложной помощи;
3) отложить транспортировку до момента стабилизации состояния пациента;+
4) провести транспортировку в обычном режиме.

29. Что относится к внутригоспитальной транспортировке?

1) транспортировка пациента в другое лечебное учреждение;
2) транспортировка пациента домой из лечебного учреждения;
3) транспортировка пациента из диагностического подразделения;+
4) транспортировка пациента из дома в лечебное учреждение.

30. Что относится к внутригоспитальной транспортировке?

1) транспортировка пациента в другое лечебное учреждение;
2) транспортировка пациента в операционную;+
3) транспортировка пациента домой из лечебного учреждения;
4) транспортировка пациента из дома в лечебное учреждение.

31. Что относится к внутригоспитальной транспортировке?

1) транспортировка пациента в другое лечебное учреждение;
2) транспортировка пациента домой из лечебного учреждения;
3) транспортировка пациента из дома в лечебное учреждение;
4) транспортировка пациента из операционной.+

Если хотите поблагодарить автора, сказать спасибо или заказать тест, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.

Источник

Нетранспортабельность– состояние пораженного (больного), обусловленное самим поражением или перенесенным медицинским вмешательством, не позволяющее эвакуировать его в связи с возможностью возникновения тяжелых осложнений (вплоть до смертельного исхода), вызванных условиями транспортировки.

Нецелесообразность транспортировки может возникнуть в следующих ситуациях:

●при наличии у больных хронических заболеваний в кахектическнх стадиях и последствий перенесенных травм с явно необратимыми изменениями в жизненно-важных органах;

●при отсутствии условий для безопасной транспортировки с продолжением интенсивной терапии в т.ч. непроходимость дорог, неблагоприятные метеорологические условия.

проблема транспортабельности остается актуальной и решается на основании оценки тяжести состояния больного в каждом конкретном случае, с учетом абсолютных и относительных противопоказаний. Таким образом, состояние нетранспортабельности условно делится на “абсолютное” и “относительное”.

К абсолютно нетранспортабельным должны быть отнесены больные:

а) в агональном состоянии,

б) при острых нарушениях мозгового кровообращения, осложненных глубокой комой с арефлексией, выраженными, неподдающимися коррекции, расстройствами функции дыхания (патологические типы дыхания) и (или) центральной гемодинамики;

в) при наличии хронических заболеваний в кахектических стадиях и последствий перенесенных травм, с явно необратимыми изменениями в жизненно важных органах.

К относительно (временно) нетранспортабельным могут быть отнесены больные и пострадавшие:

а)в состоянии клинической смерти
б) с гипогликемической комой;
в) при коматозных состояниях другого генеза – вопрос о целесообразности транспортировки в каждом случае решается врачом индивидуально (с учетом глубины расстройства функций жизненно важных органов, условий транспортировки.
г) с судорожными синдромами:
д) с острыми психическими заболеваниями в состоянии резкого возбуждения;
е) в состоянии обморока;
ж) с острой задержкой мочи;
з) с экссудативным плевритом при высоком стоянии уровня жидкости и резким смещением органов средостения, сопровождающимся выраженной дыхательной и сердечной недостаточностью ;
и) при закрытом пневмотораксе со значительным количеством воздуха в плевральной полости и резким смещением органов средостении (до операции перевода закрытого пневмоторакса и открытый);
к) при пневмонии, осложненной острой сердечно-сосудистой недостаточностью;
л) с инфарктом миокарда, осложненным острым нарушением ритма и проводимости, ангинозным состоянием, отеком легких, коллапсом;
м) травматическим шоком (при этом важно наряду с ускорением в проведении лечебных мероприятий принять меры к немедленной транспортировке пострадавшего, продолжая лечение в пути);
н) с гипертоническим кризом;
о) с мозговыми инсультами, осложненными эпилептическим статусом или отеком легких;
п) с обильными наружными кровотечениями вследствие ранений, а также носовыми кровотечениями (до оказания помощи в максимально короткие сроки в соответствии с локализацией и характером кровотечения),
р) с астматическим статусом (до купирования или улучшения и стабилизации показателей функции дыхания и гемодинамики);

Читайте также:  Париться в бане противопоказания

ПРИМЕЧАНИЯ:- Во всех случаях при указанных заболеваниях и состояниях после купирования приступов, коррекции нарушенных функций органов, нормализации или приближения к норме и стабилизации (там, где это возможно) основных показателей дыхания и гемодинамики (в т.ч. и после выведения из клинической смерти) – больные могут быть транспортированы при соблюдении соответствующих правил и условий транспортировки.

Важнейшие, объективные критерии нетранспортабельности больных

Сердечно-сосудистая система:

а) Артериальное давление (в сравнении с “рабочим” или “привычным” для данного больного) исследуется в динамике при оказании медицинской помощи больному:
АД максимальное
●более 220 мм.рт.ст.;●ниже 90 мм. рт.ст (критическое АД – 60 мм.рт.ст. и ниже);
●нарастающая бледность лица, появление зевоты, сонливость, холодный пот;●АД не определяется.
б) Пульс●чаше 150 уд. в 1 мин;●реже 50 уд. в 1 мин;●отсутствие пульса,

Учитывается также наличие аритмии, наполнение и напряжение, “дефицит” пульса (разница между частотой сердечных сокращений и частотой пульса).

Органы дыхания:
а) Частота, тип дыхания;
●чаще 30 дыхательных движений в мин. (особенно сопровождающееся ортопноэ);
●патологические типы дыхания;●слабое поверхностное дыхание;●отсутствие дыхания;
●клокочущее дыхание.
б) Появление или нарастание влажных хрипов н легких с нарастанием цианоза кожи и слизистых (в сочетании с расстройством гемодинамики или без него).
в) Высокое стояние уровня плевральной жидкости при экссудативном плеврите (выше III ребра), смещение органов средостения;
г) Напряженный пневмоторакс с явлениями смещения органов средостения (до операции перевода закрытого пневмоторакса в открытый на месте или в санитарной машине).

Центральная нервная система:

Резкое нарушение сознания – глубокая кома (арефлексия).

Указанные критерии позволяют не только оценить состояние “нетранспортабельности”, но и эффективность проводимых лечебных мероприятии для подготовки больного к транспортировке. Одним из тестов, свидетельствующих об адекватности экстренной помощи и относительной стабилизации легочной вентиляции и компенсаторных реакций кровообращения, служит т.н. “отрицательная проба перекладывания” на транспортные носилки. При этом до и после перекладывания измеряется АД при временном прекращении инфузии. Его изменения не должны превышать 10% от исходного

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 96 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.008 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

после установления показаний к госпитализации

    1. Наличие оборудованного автомобиля СМП;
    2. Ориентировочная оценка состояния дорог других технических препятствий на пути к месту вызова, метеоусловий на момент транспортировки.
  1. Правильная оценка тяжести состояния больного (транспортабельности) и выбор профиля бригады – линейная, специализированная, БИТ;
  2. При перевозке больного по направлению врача ЛПУ или перетранспортировке из стационара в другой стационар – сопоставить данные осмотра с диагнозом и проведенной терапией, указанными в направлении врача; в необходимых случаях – повторное измерение АД и пульса непосредственно перед транспортировкой (т.н. «проба перекладывания»);
  3. Тщательная подготовка больного с коррекцией имеющихся нарушений функций жизненно-важных органов и систем и максимально возможной стабилизацией состояния. «Следует отказаться от транспортировки, если состояние пациента слишком нестабильно!» (S.Merlon, A.Hakel 1987 г.).
  4. Профилактика осложнений или рецидивов жизнеопасных состояний;
  5. Постоянное наблюдение за состоянием больного во время транспортировки;
  6. Правильное определение и осуществление способа транспортировки в зависимости от характера заболевания и состояния;
  7. Проведение по показаниям экстренной медицинской помощи, реанимационных мероприятий в пути следования;

Примечание 4. При появлении ухудшения состояния больного и (или) – признаков клинической смерти в автомобиле СМП, не прекращая интенсивной терапии, доставить пациента в тот стационар, куда предполагалось его госпитализировать или, если стационар находится далеко, то в ближайший – для продолжения реанимационных мероприятий, или констатации биологической смерти в сомнительных случаях;

10. В приемном отделении стационара больной должен быть сдан старшим бригады СМП непосредственно «с рук на руки» дежурному врачу или медицинской сестре (с указанием в сопроводительном листе уровня сознания и гемодинамики);

Читайте также:  Сахарозаменитель применение и противопоказания

11. Неукоснительное выполнение правил медицинской этики и деонтологии, а так же юридических норм, в т.ч. касающихся прав пациента (в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан

Прогностическая оценка состояния больного перед транспортировкой (по собственным и литературным данным). Терминология.

Понятия, определяющие возможность транспортировки

Для бригад СМП

I

Транспортабельность

ЛБ, ФВБ

II

Нетранспортабельность

а) абсолютная

б) относительная (временная)

ЛБ, ФВБ

III

Нецелесообразность транспортировки

СБ

Возможность и целесообразность транспортировки определяется такими понятиями, как «транспортабельность» и «нетранспортабельность» больного.

Нетранспортабельность – это прогностически неблагопри­ятное состояние, при котором во время транспортировки у больного могут развиться (или усугубиться) жизнеопасные осложнения, вплоть до наступления смерти!

Для специализированных бригад основным критерием определе­ния “нетранспортабельности” является понятие т.н. “нецелесообразности” транспортировки, когда риск транспортировки превышает риск самого заболевания (с учетом проблем прогности­ческого, деонтологического и экономического плана).

Однако для всех бригад (без исключения) прогностическая оценка тяжести состояния больного и подготовка к транспортировке с предворительным проведением корригирующей терапии является обязательным! (Ю.М.Михайлов, В.Н.Налитов, 1998; В.А.Михайлович, В.В.Руксин, 1998; Д.В.Михайлович, 2001; Л.А.Мыльникова, 2001; В.А.Фиалко 1996, 2002, 2008 , Территориальный стандарт организации оказания СМП (клинико-такт.алгоритмы 61); МЗ Свердловской обл, ТЦ МК, УГМА, МУ «ССМП», Екатеринбург, 2008, 119 с.).

При решении вопросов транспортабельности, подготовки и проведения госпитализации, выборе объема корригирующей терапии и способа транспортировки – руководствуйся объективными критериями с учетом не только (и не столько) поведения больного или расстояния до стационара, сколько характера и тяжести заболевания.

Состояние нетранспортабельности условно делится: на I – “абсолютное” и II – “относительное”.

• К абсолютно нетранспортабельным должны быть отнесены больные с глубокими, неподдающимися коррекции и восстановле­нию расстройствами функций систем жизнеобеспечения:

  1. в агональном состоянии (при условии исключения: ЧМТ, «острого живота», шоке, гипотермии, интоксикаций);
  2. при неврологических катастрофах различной этиологии, осложненных глубокой комой с арефлексией, выраженными, неподдающимися коррекции, расстройствами функции дыхания (патологические типы дыхания) и (или) центральной гемодинамики (см. ниже);
  3. при развитии запредельной комы и смерти мозга;
  4. при наличии – хронических заболеваний (со злокачественным течением) в кахектических стадиях и последствий перенесенных травм, с явно необратимыми изменениями в жизненно важных органах.

1. Противопоказания к транспортировке у больных в указанных случаях не распространяются на лиц, находящихся на улице, в общественном месте, на производстве, в общежитии, гостинице, откуда они должны быть доставлены в соответствующие лечебные учреждения, независимо от тяжести состояния.

В каждом случае из указанных заболеваний и состояний больным должны быть обеспечены преемственное наблюдение и лечение на дому участкового (семейного) врача и консультации специалистов.

• К относительно (временно) нетранспортабельным могут быть отнесены больные и пострадавшие с угрозой развития (или усугубления) жизнеопасных осложнений в пути и требующие временной отсрочки транспортировки (кроме случаев, возникших в автомобиле СМП) на период проведения эффективных лечебных мероприятий на месте происшествия, направленных на предупреждение, устранение осложнений и (или) стабилизацию состояния; обеспечение протезиро­вания нарушенных функций жизненно важных органов в необходи­мых случаях.

Примечание: 5. Во всех подобных случаях при указанных заболеваниях и состояниях после купирования приступов, проведения плевральной пункции, коррекции нарушенных функций органов, нормализации или приближения к норме и стабилизации (там, где это возможно) основных показателей дыхания и гемодинамики (в т.ч. и после выведения из клинической смерти) – больные могут быть транспортированы при соблюдении соответствующих правил и условий транспортировки. Транспортировку осуществляет линейная бригада или по ее вызову, специализированная (БИТ), в зависимости от характера и тяжести заболевания, места случая и возможности выбора бригад.

В необходимых случаях ВБ, находясь в пути с больным, может вызвать (не останавливаясь) «на себя» специализированную бригаду.

Примечание 6. Проба перекладывания на транспортные носилки.

Одним из тестов, свидетельствующим об адекватности экстренной помощи и относительной стабилизации легочной вентиляции и компенсаторных реакцийкровообращения, служит т.н. проба перекладывания на транспортные носилки.

При этом, до и после перекладывания измеряется САД и определяется частота пульса: при временном прекращении инфузий. Если изменения указанных параметров не превышают 10% от исходного – проба «отрицательная», если превышают – проба «положительная» (К.П.Каверина, 1981, с коррективами В.А.Фиалко, 2010).

2. Временные противопоказания к транспортировке не распространяются на больных:

  1. находящихся на улице, в общественном месте, и на производстве (то же в отношении этих состояний, развившихся в санитарной машине при транспортировке);
  2. а также не относятся к больным с внутриполостными (в т.ч. легочными и акушерскими) кровотечениями, независимо от тяжести состояния и уровня АД; эти больные по жизненным показаниях должны быть немедленно госпитализированы в ближайший стационар на носилках (в положении Тренделенбурга) под защитой непрерывного внутривенного капельного вливания коллоидных или кристаллоидных растворов.

Инфузионная терапия не должна быть причиной отсрочки транспортировки при внутренних кровотечениях и травматическом шоке.

Назад в раздел научные труды

Источник