Абсолютные противопоказания к транспортировке
При наличии у пациента инфекционного заболевания, в контагиозном периоде, госпитальная транспортировка осуществляется с соблюдением противоэпидемического режима
1. Адекватными показателями газообмена, для проведения госпитальной транспортировки являются
1) PaO2 80-90 мм рт. ст., PaСO2 – 30-35 мм рт. ст;
2) PaO2 98-100 мм рт. ст., PaСO2 – 35-45 мм рт. ст;
3) PaO2 98-100 мм рт. ст., PaСO2 – 45-55 мм рт. ст;
4) PaO2 < 80 мм рт. ст., PaСO2 – 25-35 мм рт. ст.+
2. Во время проведения госпитальной транспортировки необходимо осуществлять динамический мониторинг
1) водного баланса;
2) температуры;
3) уровня глюкозы крови;
4) уровня сознания.+
3. Во время проведения госпитальной транспортировки необходимо осуществлять динамический мониторинг
1) внешнего дыхания;+
2) диуреза;
3) кислотно-щелочного состояния крови;
4) уровня глюкозы крови.
4. Во время проведения госпитальной транспортировки необходимо осуществлять динамический мониторинг
1) диуреза;
2) мышечного тонуса;
3) сердечно-сосудистой системы;+
4) температуры.
5. Госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии
1) никак не влияет на состояние пациента;
2) оказывает благоприятное воздействие как на психоэмоциональное, так и на общее состояние пациента;
3) является стрессовым фактором, который неизбежно приводит к декомпенсации состояния пациента и развитии терминального состояния;
4) является стрессовым фактором, оказывающим влияние на состояние пациента посредством множества факторов.+
6. Госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии может осуществляться
1) на каталке;+
2) на кресле-каталке;
3) пациентом самостоятельно;
4) пешим ходом, в сопровождении медицинского персонала.
7. Госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии может осуществляться
1) на кресле-каталке;
2) на функциональной кровати;+
3) пациентом самостоятельно;
4) пешим ходом, в сопровождении медицинского персонала.
8. Длительная госпитальная транспортировка – это
1) транспортировка длительностью более 1 часа;+
2) транспортировка длительностью до 1 часа;
3) транспортировка длительностью до 20 минут;
4) транспортировка длительностью до 30 минут.
9. Как влияет привлечение специалистов, имеющих опыт проведения госпитальной транспортировки пациентов в критическом состоянии, на риск развития критических инцидентов?
1) не влияет на риск развития критических инцидентов;
2) повышает риск развития критических инцидентов;
3) полностью устраняет риск развития критических инцидентов;
4) снижает риск развития критических инцидентов.+
10. Какое значение среднего артериального давления необходимо поддерживать во время проведения госпитальной транспортировки?
1) < 50 мм рт. ст;
2) > 80 мм рт. ст;+
3) нет необходимости в поддержании артериального давления в пределах референтных значений;
4) от 50-80 мм рт. ст.
11. Короткая госпитальная транспортировка – это
1) транспортировка длительностью до 1 часа;+
2) транспортировка длительностью до 1,5 часов;
3) транспортировка длительностью до 2 часов;
4) транспортировка длительностью до 30 минут.
12. Критический инцидент – это
1) обстоятельства непреодолимой силы, исход которых не зависит от вмешательства человека;
2) событие, ошибка человека либо поломка оборудования, которые, не будучи вовремя распознаны и устранены, могли бы привести или привели к нежелательным явлениям и неблагоприятным последствиям, вплоть до летального исхода;+
3) состояние, при котором нет угрозы жизни пациента, однако он чувствует себя дискомфортно;
4) состояние, при котором развившаяся дисфункция органов и систем организма, без внешнего воздействия приведет к необратимым функциональным и органическим повреждениям с гибелью организма.
13. Критическое состояние – это
1) обстоятельства непреодолимой силы, исход которых не зависит от вмешательства человека;
2) событие, ошибка человека либо поломка оборудования, которые, не будучи вовремя распознаны и устранены, могли бы привести или привели к нежелательным явлениям и неблагоприятным последствиям, вплоть до летального исхода;
3) состояние, при котором нет угрозы жизни пациента, однако он чувствует себя дискомфортно;
4) состояние, при котором развившаяся дисфункция органов и систем организма, без внешнего воздействия приведет к необратимым функциональным и органическим повреждениям с гибелью организма.+
14. Наличие противопоказаний, при транспортировке пациента по абсолютным жизненным показаниям (крайняя необходимость) с целью выполнения экстренных и неотложных диагностических или лечебных вмешательств, рассматривается как
1) абсолютные противопоказания для проведения госпитальной транспортировки;
2) дополнительные показания для проведения госпитальной транспортировки;
3) не берутся во внимание, госпитальная транспортировка осуществляется в обычном режиме;
4) условные противопоказания для проведения госпитальной транспортировки.+
15. Относительным противопоказанием для проведения госпитальной транспортировки является
1) быстро прогрессирующие явления острой дыхательной недостаточности;
2) гипертонический криз;
3) контагиозный период инфекционного заболевания;+
4) фебрильные судороги в анамнезе.
16. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки более 5 баллов соответствует
1) группе высокого риска;+
2) группе низкого риска;
3) группе среднего риска.
17. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки оценка 3-5 баллов соответствует
1) абсолютное противопоказание к проведению госпитальной транспортировки;
2) группе высокого риска;
3) группе низкого риска;
4) группе среднего риска.+
18. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки оценка менее 3 баллов соответствует
1) абсолютное противопоказание к проведению госпитальной транспортировки;
2) группе высокого риска;
3) группе низкого риска;+
4) группе среднего риска.
19. По шкале стратификации риска внутригоспитальной транспортировки, для пациентов группы среднего риска необходимо следующее
1) более длительное планирование проведения внутригоспитальной транспортировки;+
2) запрет на проведение внутригоспитальной транспортировки;
3) привлечение дополнительного оборудования и специалистов;
4) проведение внутригоспитальной транспортировки в обычном режиме.
20. Поддержание среднего артериального давления > 80 мм рт. ст., во время проведения госпитальной транспортировки, обеспечивает
1) адекватную оксигенацию;
2) адекватный сердечный выброс и оптимальный уровень тканевой перфузии;+
3) адекватный темп диуреза;
4) адекватный уровень сознания.
21. Показанием для проведения госпитальной транспортировки является
1) возникновение судорожного синдрома в ОИТ;
2) дыхательная недостаточность с прогрессирующим нарушением оксигенации в ОИТ;
3) перевод в другое отделение;+
4) прогрессирующая декомпенсация функции сердечно-сосудистой системы в ОИТ.
22. Показанием для проведения госпитальной транспортировки является
1) возникновение судорожного синдрома в ОИТ;
2) выполнение диагностических мероприятий за пределами ОИТ;+
3) дыхательная недостаточность с прогрессирующим нарушением оксигенации;
4) прогрессирующая декомпенсация функции сердечно-сосудистой системы.
23. После завершения госпитальной транспортировки в другое отделение необходимо
1) взять информированное добровольное согласие пациента на осуществление госпитальной транспортировки;
2) выполнить назначения в соответствии с новым листом;
3) организовать динамический мониторинг пациента в новом отделении;
4) провести оценку витальных функций пациента.+
24. При наличии многокорпусной структуры стационара, госпитальная транспортировка пациентов в критическом состоянии может осуществляться
1) автомобильным транспортом;+
2) на кресле-каталке;
3) пациентом самостоятельно;
4) пешим ходом, в сопровождении медицинского персонала.
25. При наличии у пациента инфекционного заболевания, в контагиозном периоде, госпитальная транспортировка осуществляется
1) в обычном режиме;
2) после полной санации организма от инфекционного агента;
3) с соблюдением противоэпидемического режима;+
4) транспортировка строго запрещена.
26. Противопоказанием для проведения госпитальной транспортировки является
1) артериальная гипертензия 1 и 2 степени;
2) жалобы пациента на слабость, быструю утомляемость при физической нагрузке;
3) остаточные явления дыхательной недостаточности с необходимостью проведения оксигенотерапии;
4) прогрессирующая декомпенсация функции сердечно-сосудистой системы (ССС), на фоне проводимой катехоламиновой поддержки с дозировками выше терапевтических.+
27. С какой целью осуществляется внутригоспитальная транспортировка в критическом состоянии?
1) обеспечения годового оборота койки;
2) обеспечения максимально безопасного и эффективного перемещения пациента для проведения диагностических и/или лечебных мероприятий;+
3) профилактики контаминации пациента нозокомиальной инфекцией;
4) профилактики психоэмоционального состояния пациента.
28. Что необходимо делать при наличии относительных противопоказаний к госпитальной транспортировке?
1) осуществить транспортировку в кратчайшие сроки, пока не произошла декомпенсация состояния;
2) осуществить транспортировку, имея с собой лекарственные препараты для оказания неотложной помощи;
3) отложить транспортировку до момента стабилизации состояния пациента;+
4) провести транспортировку в обычном режиме.
29. Что относится к внутригоспитальной транспортировке?
1) транспортировка пациента в другое лечебное учреждение;
2) транспортировка пациента домой из лечебного учреждения;
3) транспортировка пациента из диагностического подразделения;+
4) транспортировка пациента из дома в лечебное учреждение.
30. Что относится к внутригоспитальной транспортировке?
1) транспортировка пациента в другое лечебное учреждение;
2) транспортировка пациента в операционную;+
3) транспортировка пациента домой из лечебного учреждения;
4) транспортировка пациента из дома в лечебное учреждение.
31. Что относится к внутригоспитальной транспортировке?
1) транспортировка пациента в другое лечебное учреждение;
2) транспортировка пациента домой из лечебного учреждения;
3) транспортировка пациента из дома в лечебное учреждение;
4) транспортировка пациента из операционной.+
Если хотите поблагодарить автора, сказать спасибо или заказать тест, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.
Источник
Нетранспортабельность– состояние пораженного (больного), обусловленное самим поражением или перенесенным медицинским вмешательством, не позволяющее эвакуировать его в связи с возможностью возникновения тяжелых осложнений (вплоть до смертельного исхода), вызванных условиями транспортировки.
Нецелесообразность транспортировки может возникнуть в следующих ситуациях:
●при наличии у больных хронических заболеваний в кахектическнх стадиях и последствий перенесенных травм с явно необратимыми изменениями в жизненно-важных органах;
●при отсутствии условий для безопасной транспортировки с продолжением интенсивной терапии в т.ч. непроходимость дорог, неблагоприятные метеорологические условия.
проблема транспортабельности остается актуальной и решается на основании оценки тяжести состояния больного в каждом конкретном случае, с учетом абсолютных и относительных противопоказаний. Таким образом, состояние нетранспортабельности условно делится на “абсолютное” и “относительное”.
К абсолютно нетранспортабельным должны быть отнесены больные:
а) в агональном состоянии,
б) при острых нарушениях мозгового кровообращения, осложненных глубокой комой с арефлексией, выраженными, неподдающимися коррекции, расстройствами функции дыхания (патологические типы дыхания) и (или) центральной гемодинамики;
в) при наличии хронических заболеваний в кахектических стадиях и последствий перенесенных травм, с явно необратимыми изменениями в жизненно важных органах.
К относительно (временно) нетранспортабельным могут быть отнесены больные и пострадавшие:
а)в состоянии клинической смерти
б) с гипогликемической комой;
в) при коматозных состояниях другого генеза – вопрос о целесообразности транспортировки в каждом случае решается врачом индивидуально (с учетом глубины расстройства функций жизненно важных органов, условий транспортировки.
г) с судорожными синдромами:
д) с острыми психическими заболеваниями в состоянии резкого возбуждения;
е) в состоянии обморока;
ж) с острой задержкой мочи;
з) с экссудативным плевритом при высоком стоянии уровня жидкости и резким смещением органов средостения, сопровождающимся выраженной дыхательной и сердечной недостаточностью ;
и) при закрытом пневмотораксе со значительным количеством воздуха в плевральной полости и резким смещением органов средостении (до операции перевода закрытого пневмоторакса и открытый);
к) при пневмонии, осложненной острой сердечно-сосудистой недостаточностью;
л) с инфарктом миокарда, осложненным острым нарушением ритма и проводимости, ангинозным состоянием, отеком легких, коллапсом;
м) травматическим шоком (при этом важно наряду с ускорением в проведении лечебных мероприятий принять меры к немедленной транспортировке пострадавшего, продолжая лечение в пути);
н) с гипертоническим кризом;
о) с мозговыми инсультами, осложненными эпилептическим статусом или отеком легких;
п) с обильными наружными кровотечениями вследствие ранений, а также носовыми кровотечениями (до оказания помощи в максимально короткие сроки в соответствии с локализацией и характером кровотечения),
р) с астматическим статусом (до купирования или улучшения и стабилизации показателей функции дыхания и гемодинамики);
ПРИМЕЧАНИЯ:- Во всех случаях при указанных заболеваниях и состояниях после купирования приступов, коррекции нарушенных функций органов, нормализации или приближения к норме и стабилизации (там, где это возможно) основных показателей дыхания и гемодинамики (в т.ч. и после выведения из клинической смерти) – больные могут быть транспортированы при соблюдении соответствующих правил и условий транспортировки.
Важнейшие, объективные критерии нетранспортабельности больных
Сердечно-сосудистая система:
а) Артериальное давление (в сравнении с “рабочим” или “привычным” для данного больного) исследуется в динамике при оказании медицинской помощи больному:
АД максимальное
●более 220 мм.рт.ст.;●ниже 90 мм. рт.ст (критическое АД – 60 мм.рт.ст. и ниже);
●нарастающая бледность лица, появление зевоты, сонливость, холодный пот;●АД не определяется.
б) Пульс●чаше 150 уд. в 1 мин;●реже 50 уд. в 1 мин;●отсутствие пульса,
Учитывается также наличие аритмии, наполнение и напряжение, “дефицит” пульса (разница между частотой сердечных сокращений и частотой пульса).
Органы дыхания:
а) Частота, тип дыхания;
●чаще 30 дыхательных движений в мин. (особенно сопровождающееся ортопноэ);
●патологические типы дыхания;●слабое поверхностное дыхание;●отсутствие дыхания;
●клокочущее дыхание.
б) Появление или нарастание влажных хрипов н легких с нарастанием цианоза кожи и слизистых (в сочетании с расстройством гемодинамики или без него).
в) Высокое стояние уровня плевральной жидкости при экссудативном плеврите (выше III ребра), смещение органов средостения;
г) Напряженный пневмоторакс с явлениями смещения органов средостения (до операции перевода закрытого пневмоторакса в открытый на месте или в санитарной машине).
Центральная нервная система:
Резкое нарушение сознания – глубокая кома (арефлексия).
Указанные критерии позволяют не только оценить состояние “нетранспортабельности”, но и эффективность проводимых лечебных мероприятии для подготовки больного к транспортировке. Одним из тестов, свидетельствующих об адекватности экстренной помощи и относительной стабилизации легочной вентиляции и компенсаторных реакций кровообращения, служит т.н. “отрицательная проба перекладывания” на транспортные носилки. При этом до и после перекладывания измеряется АД при временном прекращении инфузии. Его изменения не должны превышать 10% от исходного
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 96 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.008 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Источник
после установления показаний к госпитализации
- Наличие оборудованного автомобиля СМП;
- Ориентировочная оценка состояния дорог других технических препятствий на пути к месту вызова, метеоусловий на момент транспортировки.
- Правильная оценка тяжести состояния больного (транспортабельности) и выбор профиля бригады – линейная, специализированная, БИТ;
- При перевозке больного по направлению врача ЛПУ или перетранспортировке из стационара в другой стационар – сопоставить данные осмотра с диагнозом и проведенной терапией, указанными в направлении врача; в необходимых случаях – повторное измерение АД и пульса непосредственно перед транспортировкой (т.н. «проба перекладывания»);
- Тщательная подготовка больного с коррекцией имеющихся нарушений функций жизненно-важных органов и систем и максимально возможной стабилизацией состояния. «Следует отказаться от транспортировки, если состояние пациента слишком нестабильно!» (S.Merlon, A.Hakel 1987 г.).
- Профилактика осложнений или рецидивов жизнеопасных состояний;
- Постоянное наблюдение за состоянием больного во время транспортировки;
- Правильное определение и осуществление способа транспортировки в зависимости от характера заболевания и состояния;
- Проведение по показаниям экстренной медицинской помощи, реанимационных мероприятий в пути следования;
Примечание 4. При появлении ухудшения состояния больного и (или) – признаков клинической смерти в автомобиле СМП, не прекращая интенсивной терапии, доставить пациента в тот стационар, куда предполагалось его госпитализировать или, если стационар находится далеко, то в ближайший – для продолжения реанимационных мероприятий, или констатации биологической смерти в сомнительных случаях;
10. В приемном отделении стационара больной должен быть сдан старшим бригады СМП непосредственно «с рук на руки» дежурному врачу или медицинской сестре (с указанием в сопроводительном листе уровня сознания и гемодинамики);
11. Неукоснительное выполнение правил медицинской этики и деонтологии, а так же юридических норм, в т.ч. касающихся прав пациента (в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан
Прогностическая оценка состояния больного перед транспортировкой (по собственным и литературным данным). Терминология.
Понятия, определяющие возможность транспортировки | Для бригад СМП | |
I | Транспортабельность | ЛБ, ФВБ |
II | Нетранспортабельность а) абсолютная б) относительная (временная) | ЛБ, ФВБ |
III | Нецелесообразность транспортировки | СБ |
Возможность и целесообразность транспортировки определяется такими понятиями, как «транспортабельность» и «нетранспортабельность» больного.
Нетранспортабельность – это прогностически неблагоприятное состояние, при котором во время транспортировки у больного могут развиться (или усугубиться) жизнеопасные осложнения, вплоть до наступления смерти!
Для специализированных бригад основным критерием определения “нетранспортабельности” является понятие т.н. “нецелесообразности” транспортировки, когда риск транспортировки превышает риск самого заболевания (с учетом проблем прогностического, деонтологического и экономического плана).
Однако для всех бригад (без исключения) прогностическая оценка тяжести состояния больного и подготовка к транспортировке с предворительным проведением корригирующей терапии является обязательным! (Ю.М.Михайлов, В.Н.Налитов, 1998; В.А.Михайлович, В.В.Руксин, 1998; Д.В.Михайлович, 2001; Л.А.Мыльникова, 2001; В.А.Фиалко 1996, 2002, 2008 , Территориальный стандарт организации оказания СМП (клинико-такт.алгоритмы 61); МЗ Свердловской обл, ТЦ МК, УГМА, МУ «ССМП», Екатеринбург, 2008, 119 с.).
При решении вопросов транспортабельности, подготовки и проведения госпитализации, выборе объема корригирующей терапии и способа транспортировки – руководствуйся объективными критериями с учетом не только (и не столько) поведения больного или расстояния до стационара, сколько характера и тяжести заболевания.
Состояние нетранспортабельности условно делится: на I – “абсолютное” и II – “относительное”.
• К абсолютно нетранспортабельным должны быть отнесены больные с глубокими, неподдающимися коррекции и восстановлению расстройствами функций систем жизнеобеспечения:
- в агональном состоянии (при условии исключения: ЧМТ, «острого живота», шоке, гипотермии, интоксикаций);
- при неврологических катастрофах различной этиологии, осложненных глубокой комой с арефлексией, выраженными, неподдающимися коррекции, расстройствами функции дыхания (патологические типы дыхания) и (или) центральной гемодинамики (см. ниже);
- при развитии запредельной комы и смерти мозга;
- при наличии – хронических заболеваний (со злокачественным течением) в кахектических стадиях и последствий перенесенных травм, с явно необратимыми изменениями в жизненно важных органах.
1. Противопоказания к транспортировке у больных в указанных случаях не распространяются на лиц, находящихся на улице, в общественном месте, на производстве, в общежитии, гостинице, откуда они должны быть доставлены в соответствующие лечебные учреждения, независимо от тяжести состояния.
В каждом случае из указанных заболеваний и состояний больным должны быть обеспечены преемственное наблюдение и лечение на дому участкового (семейного) врача и консультации специалистов.
• К относительно (временно) нетранспортабельным могут быть отнесены больные и пострадавшие с угрозой развития (или усугубления) жизнеопасных осложнений в пути и требующие временной отсрочки транспортировки (кроме случаев, возникших в автомобиле СМП) на период проведения эффективных лечебных мероприятий на месте происшествия, направленных на предупреждение, устранение осложнений и (или) стабилизацию состояния; обеспечение протезирования нарушенных функций жизненно важных органов в необходимых случаях.
Примечание: 5. Во всех подобных случаях при указанных заболеваниях и состояниях после купирования приступов, проведения плевральной пункции, коррекции нарушенных функций органов, нормализации или приближения к норме и стабилизации (там, где это возможно) основных показателей дыхания и гемодинамики (в т.ч. и после выведения из клинической смерти) – больные могут быть транспортированы при соблюдении соответствующих правил и условий транспортировки. Транспортировку осуществляет линейная бригада или по ее вызову, специализированная (БИТ), в зависимости от характера и тяжести заболевания, места случая и возможности выбора бригад.
В необходимых случаях ВБ, находясь в пути с больным, может вызвать (не останавливаясь) «на себя» специализированную бригаду.
Примечание 6. Проба перекладывания на транспортные носилки.
Одним из тестов, свидетельствующим об адекватности экстренной помощи и относительной стабилизации легочной вентиляции и компенсаторных реакцийкровообращения, служит т.н. проба перекладывания на транспортные носилки.
При этом, до и после перекладывания измеряется САД и определяется частота пульса: при временном прекращении инфузий. Если изменения указанных параметров не превышают 10% от исходного – проба «отрицательная», если превышают – проба «положительная» (К.П.Каверина, 1981, с коррективами В.А.Фиалко, 2010).
2. Временные противопоказания к транспортировке не распространяются на больных:
- находящихся на улице, в общественном месте, и на производстве (то же в отношении этих состояний, развившихся в санитарной машине при транспортировке);
- а также не относятся к больным с внутриполостными (в т.ч. легочными и акушерскими) кровотечениями, независимо от тяжести состояния и уровня АД; эти больные по жизненным показаниях должны быть немедленно госпитализированы в ближайший стационар на носилках (в положении Тренделенбурга) под защитой непрерывного внутривенного капельного вливания коллоидных или кристаллоидных растворов.
Инфузионная терапия не должна быть причиной отсрочки транспортировки при внутренних кровотечениях и травматическом шоке.
Назад в раздел научные труды
Источник