Автомобили для инвалидов показания и противопоказания

Автомобили для инвалидов показания и противопоказания thumbnail

Людям с частичной или полной нетрудоспособностью предоставляется ряд социальных льгот, прописанных на законодательном уровне. Раньше в этот перечень входило обеспечение таких граждан личным автотранспортом. Позднее, данный законопроект был упразднён, вступила в силу монетизация льгот. Однако в  2021 году планируется возобновить получение автомобиля инвалидами.

Выдача автомобиля инвалидам

Автомобили для инвалидов показания и противопоказанияПраво на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 670, принятого к исполнению 12.09.2008 г. и Указа Президента № 685 от 06.05.2008 г. На основании этих нормативных актов, люди с ограниченными возможностями получали следующий пакет социальных льгот:

  • обеспечение автотранспортными средствами за счёт государства бесплатно или на иных льготных условиях;
  • выплата единовременной денежной компенсации.

Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте. К сожалению, программа распространялась лишь на тех инвалидов, которые получили статус нуждающихся только до 01.01.2005 года. В рамках этого нормативного акта граждане получали автомобили базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида в собственность. Автомобили передавались инвалидам в собственность, реализацией программы занималось Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Как обстоят дела сейчас

Автомобили для инвалидов показания и противопоказанияВ настоящее время претендовать на получение бесплатного транспортного средства могут лишь те инвалиды, которые встали в очередь до 2005 года.

В этот перечень входят следующие категории граждан:

  • инвалиды ВОВ;
  • инвалиды боевых действий;
  • участники ВОВ из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;
  • инвалиды из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • лица, получившие увечья вследствие радиоактивного облучения;
  • инвалиды из числа реабилитированных лиц.

Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность, либо ставшие инвалидами в результате несчастного случая на производстве. Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета страховщика. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ, подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации.

Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы. Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями. О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.

Важно! Для других категорий инвалидов, обеспечение бесплатными транспортными средствами в  2021 году не предусматривается. Скачать для просмотра и печати:

Письмо от 25 марта 2005 года № 1353 ВС “О возможности федеральных государстственных учреждений…”

Право на получение автомобиля

Автомобили для инвалидов показания и противопоказанияПосле реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено. Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность.

Для этого потребуются следующие документы:

  • письменное заявление о передаче в собственность;
  • личные документы;
  • техпаспорт;
  • заключение МСЭ.

Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной защиты региона. При этом за инвалидом сохранялось право отказаться от возможности, получив материальную компенсацию в размере 100 000 рублей. Для предоставления компенсации требовалось лишь заявление с указанием номера счета, открытого в кредитной организации.

Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется.

Льготная машина для инвалида

Автомобили для инвалидов показания и противопоказанияПосле монетизации льгот, обеспечение людей с ограниченными возможностями бесплатным транспортом было передано муниципальным властям. Учитывая, что фактическая выдача автомобилей практически не производится, администрация большинства регионов Российской Федерации ввела услугу социального такси. 

Чтобы получить возможность воспользоваться данным сервисом, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оформить заявку на обслуживание в региональном филиале общества инвалидов.
  2. Дать согласие на обработку персональных данных.
  3. Зарегистрироваться на ресурсе «Социальное такси».

Региональные власти должны законодательно закрепить возможность получения услуги «Социальное такси». Право на льготный проезд даёт паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и медицинская справка МСЭ, подтверждающая инвалидность, индивидуальная программа реабилитации. Перевозка осуществляется в черте города и за его пределами, в рамках региона, оплата услуги обычно почасовая, но регионы могут устанавливать свои расценки, в том числе частично субсидировать их. В зависимости от категории клиентов такого такси, региональные власти могут предоставлять скидки на оплату в размере от 30% до 100%.

Важно! Право на льготный проезд предоставляется не только людям с ограниченными возможностями, но и лицам их сопровождающим.

Кроме этого, на региональном уровне может быть предусмотрено освобождение инвалидов от уплаты транспортного налога, при условии, что мощность автомобиля не превышает 100-150-200 л. с., в зависимости от региона. Инвалид может быть полностью освобожден от уплаты транспортного налога, может быть очерчен круг инвалидов, освобожденных от уплаты налогов (например только инвалиды ВОВ) или может быть предоставлена скидка по уплате такого налога. Может применяться внеочередное обслуживание в пунктах ТО.

Возможные изменения в законодательстве

Автомобили для инвалидов показания и противопоказанияВ 2016 году предполагалось внесение изменений в действующее законодательство. В рамках нововведений было предложено:

  • восстановить права инвалидов на обеспечение личным автотранспортом;
  • финансирование программы осуществлять из госбюджета;
  • для реализации программы выдавать именные сертификаты на сумму 700 000 рублей.

Предлагаемая сумма не должна была подлежать налогообложению, ежегодно индексироваться. Право на данный вид социальной поддержки распространялось бы не на все категории людей с ограниченными возможностями, а только участников ВОВ и приравненных к ним категорий военнослужащих. Кроме этого, предлагалось выделение дополнительных субсидий на ремонт и техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных материалов.

Планировалось, что действие сертификата распространялось бы только на автомобили отечественного производства, переоборудованные специальными средствами для нужд инвалидов: ручное управление, подъёмники для колясочников.

К сожалению, данный законопроект не нашёл поддержки среди депутатов Государственной думы, поэтому был отклонён. Причины для отказа: отсутствие средств для реализации программы в федеральном бюджете.

Последние изменения 

С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки. Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о машине для инвалида

Источник

О нуждаемости в приобретении транспортного средства в целях реабилитации по медицинским показаниям

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, определившим новую систему предоставления мер социальной поддержки, отменена норма законодательства, предусматривавшая обеспечение инвалидов всех категорий автотранспортными средствами за счет средств федерального бюджета. Взамен, в том числе данной нормы, введена ежемесячная денежная выплата.
В связи с этим с 01.01.2005 инвалиды всех категорий утратили право на получение транспортных средств и материальных компенсаций за них из средств федерального бюджета.

Читайте также:  Противопоказания при пирамидной недостаточности

В то же время Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) (далее — Закон) федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы предоставлено право разрабатывать инвалидам индивидуальные программы реабилитации (далее – ИПР), в том числе определять виды, формы, сроки и объем мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации (статьи 8 и 11).

Данное положение нашло отражение в перечне функций бюро, определённом приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (пункт 5-6).
Согласно статье 11 Закона, ИПР может содержать как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Транспортное средство не входит в «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, однако является
одним из видов реабилитации, поскольку, компенсируя ограничение способности к самостоятельному передвижению, способствует социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Перечни медицинских показаний для обеспечения инвалидов транспортными средствами (мотоколясками и автомобилями с ручным управлением) были утверждены Минздравом СССР 01.07.1969 и 11.08.1970. «Методические указания по применению перечней медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок и автомобилей «Запорожец» с ручным управлением» утверждены приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 28.07.1982 № 72 (не отменён и действует в части, не противоречащей действующему законодательству РФ).

Допуск к управлению транспортными средствами, в том числе с определёнными конструктивными характеристиками, водителям (кандидатам в водители) с ограниченными возможностями (инвалидам) производится врачебной комиссией по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители).

В случае наличия показаний к управлению транспортным средством с определёнными конструктивными характеристиками, в графу 7 «Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами», форма которой утверждена приказом Минздрава России от 28.09.2010 № 831н, вносятся соответствующие отметки, например:
– «разрешается управление транспортным средством с автоматической коробкой перемены передач (АКПП);
– «разрешается управление транспортным средством с использованием специальных приспособлений».

Вид устройства (модификация) ручного управления, устанавливаемого на автомобиль, зависит от вида нарушений опорно-двигательного аппарата:
1) отсутствие двух; нижних конечностей, или частичная ампутация обеих ног, или эквивалентное нарушение функций;
2) отсутствие левой нижней конечности, или частичная ампутация левой ноги, или эквивалентное нарушение функций;
3) отсутствие правой нижней конечности, или частичная ампутация правой ноги, или эквивалентное нарушение функций.

При одновременном отсутствии нижней и верхней конечности необходимо заключение протезного предприятия, о том, что пациент получил протез руки, снабженный насадкой для вождения автомобиля. На основании этой справки врачебная комиссия допускает инвалида к управлению автомобилем, снабженным ответной частью этой насадки. Насадки бывают двух типов: для функционально-косметического протеза и для рабочего протеза.
 
Перечни медицинских противопоказаний к управлению автомобилем с ручным управлением и мотоколяской для всех категорий инвалидов даны в приложении № 2 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (пункты 12.11 и 12.12).

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено, что инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, предоставляется компенсация страховых премий по договору обязательного страхования. При этом указанным Законом не ограничено, за счет каких средств данные транспортные средства могут быть приобретены.

В пункте 1 «Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», компенсации страховых премий выплачиваются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами.

Реализация этого права ограничена некоторыми рамками:
1) предельный размер компенсации составляет 50% от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО;
2) использование транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями;
3) компенсация, как правило, предоставляется в отношении одного транспортного средства;
4) к числу законных представителей, имеющих право на данную компенсацию, не относятся органы опеки и попечительства, а также организации, в которых под надзором находятся недееспособные (не полностью дееспособные) граждане.

Исходя из изложенного, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, при наличии соответствующих медицинских показаний и Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, правомочны и обязаны включать в ИПР заключение: «имеются медицинские показания для приобретения инвалидом (законным представителем ребёнка-инвалида) транспортного средства», с указанием, при необходимости, типа ручного управления.

В качестве исполнителя указывается «сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».
Тип ручного управления приводится в формулировках, предусмотренных пунктом 6.1.10 «Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утверждённой, постановлением Минтруда России от 18.07.2001 № 56», утверждённой постановлением Минтруда России от 30.01.2002 № 5.

Одновременно напоминаем, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», за счет средств государственного социального страхования продолжают обеспечиваться транспортными средствами пострадавшие в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, при наличии у них медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению.

При этом оплата дополнительных расходов на обеспечение транспортными средствами производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП) в указанном виде реабилитации.

Читайте также:  Эпилепсия противопоказания к физкультуре

В данном случае в ПРП записывается заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний для обеспечения автотранспортным средством и об отсутствии или наличии медицинских противопоказаний к его вождению. При необходимости, указывается и тип ручного управления (например, «для управления инвалидом без правой ноги», «для управления инвалидом без левой ноги», «для управления инвалидом без обеих ног», «для управления инвалидом без правой руки и правой ноги» и т.п.).

Нормы федерального законодательства позволяют осуществлять выплату компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности инвалидам, обеспечиваемым транспортным средством, как за счет средств социального страхования, гак и приобретаемым в рамках ИПР за счет собственных средств, а также других источников, не противоречащих законодательству.

Скачать данные методические рекомендации

Дополнительно по теме:
Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.09.2015г. № 13-5/В-1367 по вопросу правомерности включения в ИПР нуждаемости в транспортном средстве за счет инвалида либо других лиц и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Источник

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 декабря 2017 г. № 888н “Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации”

В соответствии с подпунктом 5.2.107 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577; № 29, ст. 4160; № 32, ст. 4499; № 36, ст. 4868; 2015, № 2, ст. 491; № 6, ст. 963; № 16, ст. 2384; 2016, № 2, ст. 325; № 4, ст. 534; № 23, ст. 3322; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4812; № 43, ст. 6038; № 47, ст. 6659; 2017, № 1, ст. 187; № 7, ст. 1093; № 17, ст. 2581; № 22, ст. 3149; № 28, ст. 4167), приказываю:

1. Утвердить перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2015 г., регистрационный № 35747);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2015 г. № 491н «О внесении изменений в перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 998н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38496);

пункт 3 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 374н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2016 г., регистрационный № 43202);

пункт 3 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 845н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2017 г., регистрационный № 49523).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2018 г.

Регистрационный № 50276

Приложение
к приказу Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
28 декабря 2017 г. № 888н

Перечень
показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами

——————————

1 Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 453; 2010, № 47, ст. 6186; 2013, № 12, ст. 1319; 2014, № 38, ст. 5096; 2017, № 49, ст. 7451).

——————————

Примечания:

1. При наличии медицинских показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее – TCP), предусмотренных графой 4 настоящего перечня, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида соответственно) указывается одно наименование TCP, наиболее полно компенсирующие имеющиеся у инвалида (ребенка-инвалида) стойкие ограничения жизнедеятельности, за исключением видов TCP, предусмотренных номерами 6-06, 6-07, 6-08, 6-09, 6-11, 8, 11-01, 12-01, 13-01, 15-01, 16-01, 17-01, 21-01, 22-01, 23.1-01.

2. TCP подбирается инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуально исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих функций организма, но не ниже степеней выраженности нарушений функций, предусмотренных графой 4 настоящего перечня, с учетом условий использования TCP в целях компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида) стойких ограничений жизнедеятельности.

3. Медицинские противопоказания для обеспечения инвалидов TCP, предусмотренные графой 5 настоящего перечня, являются основанием для подбора, иного показанного инвалиду (ребенку-инвалиду) TCP.

4. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о нуждаемости в ходунках (номер вида TCP 6-10) указываются антропометрические данные инвалида (ребенка-инвалида) – рост, вес.

5. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о нуждаемости в креслах-колясках указываются антропометрические данные инвалида (ребенка-инвалида) – рост, вес (номера видов TCP 7-01, 7-02, 7-03, 7-04, 7-05), а также ширина сидения, глубина сидения, высота сидения, высота подножки, высота подлокотника (номера видов TCP 7-01, 7-02, 7-03, 7-04).

6. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о нуждаемости в креслах-колясках (номера видов TCP 7-01, 7-02, 7-03, 7-04) указываются виды спинки (с регулируемым углом наклона, откидная, жесткая); виды сиденья (с регулируемым углом наклона, жесткое); виды подлокотников (регулируемые по высоте); подножки (регулирующаяся по высоте, с регулируемой опорой стопы) и приспособлений (подголовник, боковые опоры для головы, боковые опоры для тела, поясничный валик, валик или ремень для сохранения зазора между ногами, держатели для ног, ремень для пятки, нагрудный ремень, поясной ремень).

Для кресла-коляски с электроприводом (номер вида TCP 7-04) дополнительно может быть указан электрический способ регулировки угла наклона спинки, сидения, подножки.

Читайте также:  Кора дуба при беременности противопоказания

7. При наличии одновременно медицинских показаний и относительных медицинских противопоказаний для обеспечения инвалида (ребенка-инвалида) креслом-коляской с электроприводом (номер вида TCP 7-04) указываются альтернативные виды управления: головой, подбородком, пальцем руки, культей руки, ногой, иные альтернативные виды управления коляской с электроприводом.

8. В случае невозможности самостоятельного управления инвалидом (ребенком-инвалидом) креслом-коляской с ручным приводом прогулочной рекомендации о нуждаемости в кресле-коляске активного типа (номер вида TCP 7-03) в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида не вносятся.

9. Одновременное внесение рекомендаций в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида о нуждаемости в кресле-коляске с электроприводом (номер вида TCP 7-04) и кресле-коляске с ручным приводом (комнатной и/или прогулочной) (номера видов TCP 7-01, 7-02) не допускается.

10. При определении нуждаемости инвалида в отдельных наименованиях протезов нижних конечностей (номера наименований TCP с 8-07-05 по 8-07-10, 8-07-12) оценка потенциально достижимого уровня двигательной активности проводится следующим образом:

1 уровень – возможность передвижения в ограниченном пространстве: инвалид передвигается на короткие расстояния в пределах квартиры или дома с помощью дополнительных средств опоры (ходунки, костыли и т.д.) или с помощью посторонних лиц; надевание и управление протезом затруднено;

2 уровень – ограниченные возможности передвижения во внешнем мире: инвалид передвигается с помощью протеза по ровной поверхности, без дополнительных средств опоры; продолжительность и дальность ходьбы умеренно ограничены; инвалид может самостоятельно надевать протез; управление протезом среднее;

3 уровень – неограниченные возможности передвижения во внешнем мире: инвалид может передвигаться на протезе с различной скоростью, без затруднений преодолевая любые препятствия; инвалид в состоянии выполнять значительные физические нагрузки, связанные с нахождением на ногах, для выполнения бытовых или производственных задач; продолжительность и дальность ходьбы в сравнении со здоровыми людьми, ограничена незначительно;

4 уровень – неограниченные возможности передвижения во внешнем мире с повышенными требованиями к протезированию: инвалид уверенно передвигается с помощью протеза; продолжительность и дальность ходьбы не ограничены; отличное управление протезом; вследствие активной эксплуатации протеза и повышенных функциональных потребностей, повышены требования к конструкции протеза (повышенная надежность узлов и их динамическая активность, надежное крепление протеза и увеличенные амортизационные функции).

11. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о нуждаемости в уропрезервативах (номера наименований TCP 21-01-18, 21-01-19) при наличии медицинских показаний допускается внесение дополнительных рекомендаций о нуждаемости в абсорбирующем белье, подгузниках (номер вида TCP 22-01), не более 1 изделия в сутки.

12. Для детей весом свыше 30 кг рекомендуются подгузники для взрослых (номера наименований TCP с 22-01-04 по 22-01-13) с учетом объем талии/бедер.

13. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида с поражением спинного мозга рекомендаций о нуждаемости в TCP, предусмотренных номерами 21-01, 22-01, учитывается характер нарушения функций тазовых органов, в том числе наличие сочетанных нарушений функции нижних мочевыводящих путей, включая смешанное недержание мочи, с учетом заключения медицинской организации допускается одновременное внесение рекомендаций о нуждаемости в уропрезервативах (номера наименований TCP 21-01-18, 21-01-19), катетерах (номера наименований TCP 21-01-20, 21-01-21), анальных тампонах (номер наименования TCP 21-01-27) (при стойкой задержке стула не более 1 анального тампона в сутки), в абсорбирующем белье, подгузниках (номер вида TCP 22-01) (не более 1 изделия в сутки).

14. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о нуждаемости в кресле-стуле с санитарным оснащением указываются антропометрические данные инвалида (ребенка-инвалида) – рост, вес, а также ширина сидения, глубина сидения, высота сидения.

15. При внесении в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о нуждаемости в брайлевском дисплее для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями одновременно функций слуха и зрения (номер наименования TCP 23.1-01-01) одновременно в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида вносятся рекомендации о нуждаемости в программном обеспечении экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями функций одновременно слуха и зрения (номер наименования TCP 23.1-01-02).

При отсутствии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля, в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида вносятся рекомендации о нуждаемости в программном обеспечении экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями функций одновременно слуха и зрения (номер наименования TCP 23г-01-02), так как данное программное обеспечение может быть использовано для озвучивания визуальной информации.

Обзор документа

Утвержден новый перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР).

Так, изменена структура приложения. Детализированным наименованиям ТСР, предназначенным для компенсации стойких нарушений одних и тех же функций организма, в том числе однотипным ТСР с различными комбинациями опций, присваивается дополнительная расширенная номенклатура. Например: 6-01-01 “Трость опорная, регулируемая по высоте без устройства противоскольжения”, 6-01-02 “Трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения” и так далее.

Однотипные наименования ТСР объединяются в виды ТСР. Например: 6-01 “Трость опорная”, 6-02 “Трость тактильная” и так далее.

При этом из перечня наименований ТСР (изделий), сгруппированных по своей идентичности, при наличии одинаковых медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний можно выбрать только одно наименование ТСР, использование которого позволит оптимально компенсировать имеющиеся у инвалида (ребенка-инвалида) стойкие нарушения функций организма.

ТСР, совместное использование которых необходимо для компенсации тех или иных нарушений функций, возможно комбинировать в зависимости от потребностей конкретного инвалида (ребенка-инвалида).

Медицинские показания и противопоказания для обеспечения всеми видами ТСР уточнены, актуализированы и определены в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма без указания конкретной патологии в соответствии с Законом о соцзащите инвалидов.

Предусмотрен ряд новых ТСР, таких как “Ходунки с дополнительной фиксацией положения тела, в том числе для больных ДЦП”, “Слуховые аппараты цифровые внутриушные”, “Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями функций одновременно слуха и зрения”, “Программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями функций одновременно слуха и зрения”.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник