Беременность противопоказание для вождения
Дата публикации: 27.12.2018
Для большинства современных женщин нормально протекающая беременность не является поводом отказываться от привычного образа жизни – дамы в положении занимаются спортом, продолжают работать чуть ли не до самых родов и не отказывают себе в удовольствии проехаться за рулем собственного авто. Такая позиция вполне объяснима: бешеный темп крайне редко позволяет сделать скидку на столь деликатный период, да и альтернатива есть далеко не всегда. Чаще всего муж не может везде сопровождать будущую маму, а общественный транспорт или длительные прогулки пешком, особенно в непогоду и на дальние расстояния, вряд ли будут безопаснее и приятнее для беременной.
Беременная женщина-водитель сегодня никого не удивляет – вождение автомобиля давно перестало быть исключительно мужской прерогативой. Тем не менее, далеко не в каждом случае такое поведение оправданно и безопасно. Можно ли ездить за рулем будущим мамам, до какого срока вождение авто считается безопасным и когда лучше отказаться от излишней самостоятельности в пользу такси и общественного транспорта? Ведущие акушеры-гинекологи до сих пор не сошлись в едином мнении относительно этого вопроса, предлагая каждой беременной принять решение самой. А чтобы сделать выбор осознанно, давайте рассмотрим все за и против!
Когда ездить за рулем противопоказано?
В действующих правилах дорожного движения четко прописано, какие состояния организма являются противопоказанием, чтобы ездить за рулем, и беременности среди них нет на любом сроке. Однако это не значит, что девушка «в положении» всегда может сесть за руль – некоторые осложнения, характерные для беременных, не позволяют передвигаться на авто. Среди них выделяют:
- Сниженная концентрация внимания. Рассеянность, невнимательность и забывчивость – частые симптомы, знакомые многим беременным, причем на любом сроке. Такое состояние является прямым противопоказанием, чтобы ездить за рулем – заторможенная реакция может привести к созданию аварийной ситуации.
- Токсикоз. Неконтролируемые приступы тошноты, характерные для ранних сроков беременности, могут застать женщину прямо посреди пути, где быстро купировать плохое самочувствие не получится. Чтобы не испытывать лишний стресс и не нарушать правила безопасности во время движения, лучше ездить в авто в качестве пассажира.
- Сильная анемия. Пониженное содержание молекул гемоглобина крови сопровождается слабостью, сонливостью, апатией и в некоторых случаях может привести к неожиданной потере сознания. Несложно предугадать, что может случиться, если в этот момент беременная будет за рулем. Поэтому при частом головокружении и наличии сопутствующих факторов риска ездить в машине без сопровождающих не рекомендуется.
- Приступы гипертензии. Скачки артериального давления, часто возникающие на поздних сроках, могут стать причиной резкого ухудшения состояния, нечеткости зрения и других сопутствующих симптомов, не позволяющих продолжать дорожное движение. В ПДД четко прописан запрет относительно страдающих гипертензией водителей, независимо от того, находятся они в «интересном положении» или нет – такое отклонение несовместимо с возможностью ездить за рулем.
- Прием снотворных и успокоительных препаратов. Каждое из назначенных седативных средств может вызывать сонливость и заторможенность не только у беременных, но и у других водителей независимо от пола и состояния. Поэтому если врач порекомендовал курс медикаментов, которые так или иначе сказываются на скорости реакции, лучше отказаться от поездки за рулем.
- Наличие схваток и других предвестников родов. Если родовой процесс уже начался, у беременной отошли воды, присутствуют схватки, пусть и нечастые, ни в коем случае не стоит ездить за рулем авто. В такой ситуации следует как можно скорее позвонить родственникам, способным доставить вас в больницу, или вызвать скорую помощь. Никто не может предугадать, как и какими темпами будет развиваться родовой процесс, поэтому откладывать транспортировку в родильное отделение не стоит. Помните, что в такой ситуации вы рискуете не только собственным здоровьем, но и жизнью пока не рождённого малыша, который вот-вот появится на свет!
Указанные обстоятельства являются общими для большинства беременных и не ограничивают полный список запретов для вождения в «интересном положении». В каждом конкретном случае стоит рассматривать этот вопрос индивидуально, прислушиваясь к мнению ведущего акушера-гинеколога и собственным ощущениям беременной.
Аргументы «ЗА»
Несмотря на определенные риски, ездить за рулем для беременной может быть безопаснее, нежели любые другие альтернативные способы передвижения. Рассмотрим позитивные моменты вождения во время вынашивания малыша:
- Психологический комфорт. Комфортная обстановка собственного автомобиля располагает к приподнятому настроению куда больше, чем душные автобусы и вагоны метро. Даже машина такси не всегда способна обеспечить то же душевное равновесие, что и салон своей машины – раздражающий запах чужого ароматизатора, надоедливая музыка, слишком высокая или, наоборот, низкая температура воздуха может доставить определенные неудобства будущей маме, чье психологическое спокойствие сейчас превыше всего.
- Ощущение уверенности в собственных силах. Привычка ездить за рулем является одним из признаков «добеременной» жизни, которые не находятся под запретом. Во время вынашивания малыша женщине и так приходится терпеть многочисленные ограничения, так зачем же лишать себя того, что не запрещено, если это доставляет удовольствие и позволяет почувствовать себя такой же мобильной, свободной и активной, как и до наступления беременности.
- Снятие стресса. Если девушка ездит за рулем довольно долгий срок и ощущает себя на дороге легко и уверенно, самостоятельные поездки являются отличным вариантом для снятия стресса. Даже психологи в один голос утверждают, что вождение в комфортных дорожных условиях позволяет снизить уровень напряженности. Правда, если сама езда является источником стресса, такой вариант не подходит, особенно для беременных.
- Лучшее из всех «зол». К сожалению, обстановка в общественном транспорте не всегда располагает к комфортному перемещению, что особенно остро ощущается при вынашивании малыша. Далеко не всегда беременной готовы уступить место, более того, в толпе ее могут случайно толкнуть или травмировать. Ситуация усугубляется в сезон простудных заболеваний: большое скопление людей в замкнутом пространстве является потенциальным источником инфекций. Да и прогулки на свежем воздухе, особенно в непогоду, могут доставить ряд неудобств – у беременных обычно затекает спина, болят ноги и ухудшается самочувствие при интенсивных нагрузках. А всюду ездить на такси может позволить себе далеко не каждая женщина. В таких обстоятельствах ездить за рулем собственного автомобиля – единственно возможный вариант передвижения, особенно на дальние расстояния.
Правила безопасности для беременных
Если вы твердо решили, что ездить за рулем полезнее, чем передвигаться на общественном транспорте, постарайтесь обеспечить себе максимальный комфорт и спокойствие во время вождения. В этом помогут несколько важных правил безопасности дорожного движения, особенно актуальных для беременных.
Следите за техническим состоянием машины
Ключевое правило безопасности, позволяющее спокойно ездить за рулем – техническая исправность всех узлов и запчастей авто. Регулярный техосмотр и своевременный ремонт транспортного средства поможет вам избежать неприятных неожиданностей во время передвижения.
Заранее продумайте маршрут и время на дорогу
Никогда не выезжайте из дома впритык, если боитесь опоздать – предсказать дорожную обстановку невозможно, а волноваться в пути строго противопоказано любому водителю, и беременной в том числе. Лучше выехать немного с запасом – так вы будете чувствовать себя гораздо комфортнее и спокойнее, а если вдруг приедете чуть раньше, будет время размять ноги и немного подышать свежим воздухом.
Старайтесь избегать скопления машин
Час пик и слишком загруженные автомагистрали – не место для беременной. Ездить лучше по спокойным улочкам, там, где обстановка более предсказуемая и размеренная – чем меньше стрессов встретится в пути, тем лучше для будущей мамы и ее малыша. Поэтому стоит заранее планировать маршрут, исключая возможные пробки. Помните: не все и не всегда можно контролировать, особенно на дороге. Аварийную ситуацию может создать водитель попутных автомобилей, поэтому, чем их меньше, тем лучше.
Соблюдайте правила дорожного движения
Во время вынашивания малыша вы несете ответственность сразу за две жизни – свою и будущего малютки, – поэтому должны быть максимально аккуратны и сдержанны. Объехать пробку по встречке, резко перестроиться, подрезать другую машину и прочие рискованные ситуации должны быть полностью исключены, даже если кажутся вам на первый взгляд безопасными.
Не переутомляйтесь
Если предстоит длительная дорога, делайте перерыв сразу, как только почувствуете усталость. Остановитесь на обочине, выйдите из машины, сделайте легкую разминку, позвольте затекшим конечностям расслабиться – так вы почувствуете новый прилив сил и сможете избежать болезненных ощущений в области спины.
Тщательно собирайтесь в дорогу
Даже если вам предстоит ездить за рулем совсем недолго, продумайте заранее, что вам может пригодиться во время поездки. Обязательно возьмите с собой бутылочку с питьевой водой, легкий и питательный перекус и полный набор медикаментов на все случаи жизни. Если за окном холодно, можно дополнительно захватить с собой плед и термос с чаем – это поможет согреться в случае необходимости.
Если женщину не мучает токсикоз, она чувствует себя уверенно и свободно за рулем, а дорожная обстановка не вызывает излишний стресс, почему бы не ездить по городу самостоятельно, избавив себя от необходимости толкаться в общественном транспорте или передвигаться пешком в непогоду? Но если самочувствие оставляет желать лучшего, роды не за горами, а о комфортном вождении в постоянных пробках не может быть и речи, лучше отказаться от этой затеи и ездить другими доступными способами – на автобусе, метро или такси. Только прислушиваясь к реакциям собственного организма, вы сможете безошибочно определить, каким образом ездить безопаснее для вас и будущего крохи!
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Во время беременности организм женщины перестраивается. И если на первых месяцах будущая мама может отлично водить машину, то на последних садиться за руль рискованно. Сниженные реакции и недостаточная внимательность могут повлиять на качество вождения. Женщина не настолько быстро, как раньше, сможет избегать опасностей на дороге. Является ли беременность противопоказанием к вождению машины, так же как состояние опьянения или некоторые хронические заболевания, рассказывает член Ассоциации юристов России Петр Губенко.
Кому нельзя водить автомобиль
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством утвержден постановлением № 1604 Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.
К медицинским противопоказаниям к управлению транспортными средствами относят психические заболевания, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, расстройства настроения, невротические расстройства, расстройства личности, умственную отсталость, слепоту обоих глаз и некоторые другие.
Также предусмотрены списки, когда допускается управление транспортным средством с определённого рода доработками, например при ампутации ног — разрешено управлением автомобилем с ручным управлением (без педалей).
Кроме того, в Правилах дорожного движения (ПДД) РФ отдельно указывается (п. 2.7 ПДД РФ), что водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
То есть ответственность за управление транспортным средством в неподобающем состоянии ПДД РФ возлагают на самого же водителя.
Следует отметить, что беременность не входит в списки Минздрава и не отражена в ПДД, поэтому не является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами. Вопрос беременности с установлением виновного в ДТП никак не связан. Причем в юридических документах не оговариваются и сроки беременности. Поэтому ездить женщинам можно, но лишь в том случае, если есть силы. При ухудшении самочувствия от поездки лучше отказаться.
Беременные не виноваты
В судебной практике есть прецеденты, когда беременную женщину пытались сделать виновной в ДТП на том основании, что она не успела увернуться от лихача, вылетевшего на полосу встречного движения.
Но независимо от того, в каком состоянии находился водитель, вина в ДТП всегда определяется установлением конкретного пункта ПДД РФ, нарушение которого привело к возникновению ущерба и причинению вреда здоровью или смерти.
При ДТП, связанным с выездом на встречную полосу, где происходит столкновение автомобилей, процесс выяснения вины носит достаточно очевидный характер. Виноват тот водитель, который допустил выезд на встречную полосу.
Из этого правила может быть исключение, если, например, к выезду на встречную полосу привели ненадлежащие дорожные условия, которые водитель не имел возможности своевременно обнаружить. Беременность водителя здесь не может быть причиной ДТП.
Оставить
комментарий (0)
Источник
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
______________________________
* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
28. Отсутствие верхней конечности или кисти.
29. Отсутствие нижней конечности или стопы.
30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.
36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
37. Рост ниже 150 см.
______________________________
* К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории “С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.
В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).
К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым – те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.
Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.
Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.
При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза – ТС, оборудованным акустической парковочной системой.
Небезопасно управлять ТС категорий “С”, “СЕ”, “D”, “DE” и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.
Источник