Дыхательная гимнастика противопоказания для детей
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой имеет ТОЛЬКО ОДНО ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ: ВНУТРЕННЕЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ.
Заболевания верхних дыхательных путей, бронхов и лёгких.
- Ринит вазомоторный и аллергический;
- Гайморит;
- Аденоиды I и II степени;
- Искривление носовой перегородки;
- Острые респираторные заболевания (ОРЗ и ОРВИ);
- Риносинусит;
- Храп;
- Кисты;
- Полипы носа и гортани;
- Фибромы;
- Ангиофибромы;
- Папилломы;
- Ангиомы;
- Парезы или параличи;
- Ангины;
- Ларингит и ларинготрахеит;
- Отит;
- Фронтит;
- Хронический фарингит;
- Евстахиит;
- Отёк Квинке;
- Отёк гортани;
- Трахеостомия;
- Грипп;
- Бронхит;
- Бронхоэктатическая болезнь;
- Пневмония;
- Плеврит;
- Пневмосклероз;
- Ателектаз лёгких;
- Пневмоторакс;
- Эмфизема лёгких;
- Бронхиальная астма;
- Отёк лёгких;
- Туберкулёз лёгких;
- Саркоидоз;
- Доброкачественные опухоли органов дыхания.
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой помогает при ЛЮБОМ заболевании органов дыхания, даже в период обострения болезни (но только, при строго ИНДИВИДУАЛЬНОМ подходе).
Болезни голосового аппарата
- Афония;
- Дисфония;
- Ринофония;
- «Певческие» узелки;
- Фонастения;
- Кровоизлияние в голосовые складки;
- ЗАИКАНИЕ.
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой показана при ЛЮБЫХ нарушениях звукообразования и болезнях голосового аппарата.
Заболевания сердечно-сосудистой системы
- Стенокардия;
- Мерцательная аритмия;
- Ишемическая болезнь сердца;
- Нейроциркуляторная дистония;
- Гипертония;
- Гипотония;
- Тахикардия;
- Миокардит;
- Ревмокардит;
- Ревматизм;
- Перикардиты;
- Атеросклеротический кардиосклероз;
- Недостаточность кровообращения;
- Атеросклероз;
- Лимфаденит;
- Лимфогранулематоз;
- Тромбофлебит;
- Мигрени;
- Мигренозные невралгии;
- Инсульт.
- Заболевания крови
- Анемия;
- Лейкоз.
Заболевания ЖКТ
- Хронический гастрит;
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
- Энтероколиты;
- Хронический панкреатит;
- Запоры;
- Геморрой.
Заболевания печени и почек
- Гепатиты;
- Цирроз печени;
- Болезнь Боткина (желтуха);
- Поликистоз почек;
- Блуждающая почка;
- Пиелонефрит;
- Гломерулонефрит.
Заболевания эндокринной системы
- Сахарный диабет;
- Аутоиммунный тиреоидит;
- Ожирение;
- Истощение;
- Мастопатия;
- Гипотиреоз ;
- Диффузный токсический зоб;
- Задержка роста (отставание в физическом развитии) ;
- Гинекомастия.
Заболевания мочеполовой системы
- Паховая грыжа;
- Энурез;
- Цистит;
- Климактерический невроз;
- Полип шейки матки;
- Эрозия шейки матки;
- Сальпингоофорит (воспаление придатков матки);
- Метрит;
- Эндометриоз;
- Альгоменорея (болезненные менструации);
- Киста яичника;
- Опущение стенок влагалища;
- Хронический простатит;
- Аденома предстательной железы;
- Импотенция;
- Орхит;
- Крипторхизм;
- Фимоз;
- Микропенис;
- Варикозное расширение вен семенного канатика;
- Бесплодие;
- Задержка полового развития.
Заболевания нервной системы
- Хронический алкоголизм;
- Эпилепсия;
- Токсикомания;
- Невриты;
- Неврастении;
- Неврозы;
- Невралгии;
- Бессонница.
Стрельниковская дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет, повышает жизненный тонус и работоспособность, оздоравливает психику, улучшает настроение, выводит из депрессии!
Заболевания кожи
- Диатез;
- Экзема;
- Дерматиты;
- Нейродермит;
- Псориаз.
Нарушение опорно-двигательного аппарата
- Остеохондроз;
- Артриты;
- Артрозы;
- Радикулит;
- Различные нарушения осанки;
- Сколиозы;
- Кифоз;
- Лордоз;
- Полиартрит;
- Переломы;
- Вывихи;
- Ушибы;
- Позвоночные грыжи.
- Различные повреждения верхних и нижних конечностей, плечевого пояса и бедра.
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой показана также при различных травмах головы и позвоночника, НО ТОЛЬКО ПРИ СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ!
- Лучевая болезнь
Следует добавить, что гимнастика снижает лишний вес и убирает целлюлит, отбивает тягу к курению, снимает алкогольное опьянение и помогает избавиться от алкогольной зависимости, восстанавливает организм после приёма наркотиков, выводит из него шлаки и токсины… Возможности гимнастики А.Н.Стрельниковой – практически неограничены!
Помните: дыхательная функция – наиважнейшая функция человеческого организма, и Стрельниковская дыхательная гимнастика является самым эффективным методом естественного восстановления нарушенного носового дыхания.
Если её делать идеально ПРАВИЛЬНО (а это самое главное),- то за один лечебный сеанс она не только нормализует давление, снимает волнение, но даже снижает температуру!
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой – конечно же, не панацея абсолютно от всех болезней, тем не менее она – КОЛОССАЛЬНЫЙ МЕТОД ЕСТЕСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕГО ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОМ !
Источник
Маленькие дети сильно подвержены различным заболеваниям ввиду недостаточности их иммунной системы. Болезни ЛОР-органов, например, бронхиты, пневмонии достаточно распространены как среди грудничков, так и у более старших детей. Лечение подобных заболеваний, конечно же, предполагает использование медикаментозных препаратов.
Дополнить терапию можно народными средствами. Однако мало кто из родителей знает, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает при пневмонии, ведь ее упражнения специально разработаны для восстановления системы ЛОР-органов.
Польза физкультуры для детей всех возрастов
Несмотря на то что методика основывается на выполнении простых упражнений, многие родители отмечают ее высокую эффективность. В комплексе с другими видами терапии она существенно ускоряет выздоровление, а также отлично себя зарекомендовала как профилактическая мера.
Высокая эффективность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает активно поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге.
Упражнения дыхательной гимнастики для совсем маленьких и дошкольников отлично укрепляют иммунитет. Они позволяют развивать еще несовершенную дыхательную систему. Особенно хорошо сказываются занятия такого рода на тех, кто часто страдает бронхитами, простудными заболеваниями, а также бронхиальной астмой.
Врачи назначают такую терапию в комплексе с лекарственной и физиотерапевтической при патологиях дыхательной системы. Применение методики улучшает течение заболеваний, уменьшает риск осложнений и ускоряет выздоровление.
Противопоказания к занятиям
Несмотря на множество положительных эффектов, дыхательная гимнастика показана не всем малышам. Не рекомендуется заниматься таковой с детьми, имеющими выраженный остеохондроз в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника и головного мозга, высокое внутричерепное, глазное или артериальное давление.
Также они противопоказана детям, страдающим частыми кровотечениями. Не всегда нужно полностью исключать тренировки, некоторые упражнения разрешены и будут сказываться только положительно, поэтому необходимо проконсультироваться у специалиста. Он подберет максимально безопасные и эффективные.
Дыхательные упражнения специально для детей
Комплекс учит ребенка наполнять воздухом легкие, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе полностью освобождать их, буквально выталкивая его сжиманием. Как известно, когда ребенок не дышит полной грудью, в легких остается незначительное количество отработанного воздуха, который препятствует поступлению нового в необходимом количестве.
Специалисты ЛФК рекомендуют проводить занятия ежедневно в течение 10-15 минут. Согласитесь, совсем недолго. Зарядку делают дважды в сутки, например, утром и вечером. При этом после ужина должно пройти не меньше часа. Можно заниматься перед утренней зарядкой, то есть включить дыхательные упражнения в привычный комплекс.
Важный момент – заинтересованность малыша. Дыхательные упражнения могут показаться ему достаточно скучными и очень сложными. Родители, например, могут придумать каждому движению смешное название, проводить тренировку в игровой форме. Попросите ребенка взять свои игрушки, а также занимайтесь зарядкой вместе с ним.
В теплое время года лучше заниматься по методике на свежем воздухе, а в холодное – проветрить комнату перед выполнением комплекса.
Кроме того, родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы не допустить появления признаков гипервентиляции легких – изменения цвета лица, чувство покалывания в руках и ногах, учащенное дыхание, дрожание кистей. При возникновении перечисленных симптомов необходимо прекратить занятие.
На первых порах у малыша может кружиться голова. В такой ситуации необходимо сделать следующее: сложить ладошки «ковшиком», поднести к лицу и дать малышу несколько раз глубоко вдохнуть. Затем можно вернуться к привычным занятиям.
Дыхательные упражнения при бронхите и других ЛОР-заболеваниях
Любые упражнения такого рода должны выполняться в соответствии с некоторыми правилами:
- Вдох делается только через нос;
- Щеки не надуваются, в начале их можно придерживать ладошками;
- Нельзя поднимать плечи на вдохе;
- Выдох обязательно длительный и плавный.
Комплекс для детей от 2 до 4 лет
«Шарик». Исходное положение (далее ИП) – малыша кладут на спинку, ручки складывают на животе. На вдохе он должен медленно надуть живот шариком, а на выдохе таким же образом его сдуть.
«Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».
«Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».
«Водолаз». Малыш должен представлять, что он погружается под воду. Необходимо задержать дыхание насколько это возможно. Обязательно дышать не ртом, а носиком.
«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».
«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух».
Каждое упражнение повторяется по 4-6 раз. Между ними можно делать небольшие перерывы, если малыш устает.
Комплекс для дошкольников
- «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
- «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
- «Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»;
- «Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей играют важную роль в лечении заболеваний, закаливании и оздоровлении, поэтому к выбору комплекса нужно подходить обдуманно и ответственно.
При разработке комплекса учитывается эффективность каждого упражнения, доступная степень сложности, степень влияния на дыхательную мускулатуру, вентиляцию всех отделов легких, развитие и укрепление верхних дыхательных путей.
Систематическое выполнение должно включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультуры. Его назначают при пневмонии и других заболеваниях. Если врач не назначил такой терапии, родители должны сами попросить его об этом, особенно, если малыш часто болеет.
Легкие – не только часть дыхательной системы. Эти органы влияют на регуляцию температуры тела. Они помогают синтезировать физиологически активные вещества, которые участвуют в процессе метаболизма, а также влияют на свертываемость крови.
Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача.
Источник
Дыхательная гимнастика для детей – комплекс упражнений, направленных на развитие органов дыхания, укрепление защитных сил организма и улучшение физического состояния малышей. Она специально создана для маленьких пациентов, часто болеющих респираторными заболеваниям. Кроме того, такие упражнения ускоряет восстановление после воспаления легких или бронхита, помогают облегчить состояние малышей, страдающих астмой и аденоидами.
Дыхательная гимнастика в детском саду делается под руководством обученных воспитателей. Для того чтобы заниматься дома, необходимо изучить технику выполнения упражнений. При этом нужно обязательно учитывать имеющиеся противопоказания.
Дыхательная гимнастика – способ профилактики болезней дыхательной системы
Учеными доказано, что от дыхания во многом зависит развитие детей. По этой причине нужно как можно раньше учить их правильно дышать. По статистике 9 из 10 малышей дышат неправильно. Их можно легко определить по ряду характерных особенностей физического развития: узким плечам, слаборазвитой грудной клетке, постоянно приоткрытому рту, нервозности в движениях.
Несмотря на то, что дыхательная гимнастика состоит из несложных упражнений, регулярные занятия ею благотворно влияют не только на отдельные системы, но и организм ребенка в целом. Такое оздоравливающее влияние связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание происходит активное насыщение крови кислородом. Благодаря этому значительно улучшается работа головного мозга, легких, сердечно-сосудистой, нервной и пищеварительной системы.
Выполнение дыхательной гимнастики – прекрасная профилактика таких распространенных среди детей дошкольного и младшего школьного возраста заболеваний органов дыхания, как бронхит, бронхиальная астма, аденоиды. Комплекс упражнений на дыхание укрепляет защитные силы детского организма и развивает еще не до конца сформированную дыхательную систему.
Такие занятия врачи назначают малышам с 2 лет в качестве дополнения к медикаментозному и физиотерапевтическому лечению патологий органов дыхания. Они значительно облегчают самочувствие ребенка, ускоряют выздоровление и уменьшают вероятность возникновения осложнений.
Комплекс упражнений Стрельниковой для детей
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей стала применяться относительно недавно. Изначально при создании этой методики автор, Александра Николаевна Стрельникова, был нацелен на иную аудиторию – людей, профессионально занимающихся пением. Специальные упражнения позволяли им восстановить утраченный голос. Со временем выяснилось, что этот комплекс упражнений благотворно влияет не только на поврежденные голосовые связки, но и на организм в целом. Впоследствии Александра Николаевна усовершенствовала методику, благодаря чему она стала широко применяться во взрослой и детской лечебной практике.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой способствует:
- купированию резких приступов удушья;
- устранению головных болей;
- усилению концентрации внимания;
- улучшению умственного развития;
- укреплению защитных сил организма;
- облегчению адаптации в детском саду и школе;
- снижению гиперактивности, неврозов, стрессов и повышенной утомляемости;
- восстановлению утраченного голоса;
- устранению заикания.
Дыхательная методика Стрельниковой основана на 3 базовых упражнениях:
- «Ладошки». В положении стоя малыш сгибает руки в локтях ладонями вниз. Сжимая пальцы в кулачки, он делает глубокий вдох. Повторять эти движения нужно не менее 20 раз.
- «Погончики». Исходное положение: ребенок стоит, руки сжаты в кулаки. На глубоком вдохе он разжимает ручки и максимально растопыривает пальцы. Во время вдоха плечи и кисти должны быть сильно напряжены. Движения выполняются 8–10 раз.
- «Насос». Малыш стоит прямо, руки опущены вдоль тела, ноги немного расставлены. Медленно наклонившись вперед и коротко вдохнув носом, на выдохе нужно выпрямиться. При наклоне спина выгнута, шея расслаблена. Рекомендуется сделать 5–8 подходов.
Гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме. Главное – заинтересовать ребенка. Видео к статье демонстрирует выполнение дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Общеукрепляющие упражнения для часто болеющих детей
Для часто болеющих детей дыхательная гимнастика – настоящее спасение. Регулярное выполнение упражнений на дыхание позволяет значительно укрепить защитные силы организма, повысив его устойчивость к воздействию различного рода инфекций. После нескольких месяцев ежедневных занятий иммунитет малыша заметно повысится, он станет бодрее и активнее. К наиболее эффективным общеукрепляющим дыхательным занятиям относятся:
- «Большой-маленький». На вдохе ребенок встает на носочки и тянет ручки вверх, словно демонстрируя, каким высоким он хочет вырасти. В этом положении он удерживается в течение нескольких секунд. На выдохе малыш присаживается на корточки, обхватывая колени руками и плотно прижимая к ним головку. При этом он произносит звук «ух-х-х-х». Такая поза означает, что он стал маленьким.
- «Паровозик». Упражнение рекомендуется выполнять с участием нескольких членов семьи. Большинству малышей оно очень нравится. Встав друг за другом и хором произнося «чух-чух-чух», нужно ходить по комнате, изображая паровоз. Согнутые руки при этом должны имитировать крутящиеся колеса локомотива. Скорость движений и громкость произношения звуков нужно постоянно менять.
- «Летящие гуси». Такое упражнение также наверняка понравится детям. Нужно ходить по комнате, медленно размахивая руками, изображая летящих гусей. На вдохе руки поднимаются, на выдохе опускаются с одновременным протяжным произношением звука «гу-у-у».
Упражнения для детей с аденоидами
Упражнения на дыхание направлены на замедление роста глоточной миндалины и восстановление дыхательной функции. При их регулярном выполнении за 2–3 дня можно устранить у малыша хронический насморк и купировать отек гортани.
Если делать гимнастику постоянно, можно значительно укрепить местный иммунитет, предотвратить рецидивы инфицирования органов дыхания, насытить организм кислородом.
В течение 1 месяца приостанавливается разрастание глоточной миндалины 1–2 степени. Дыхательная гимнастика бессильна перед аденоидами 3 степени, однако она позволяет детям ускорить восстановление организма на послеоперационном этапе. Занятия рекомендуется проводить курсами по 1–1,5 месяца. После месячного перерыва тренировки можно возобновить. При этом их количество не должно превышать 10 в день. Для достижения большей эффективности заниматься следует ежедневно.
Во время занятий нужно соблюдать следующие правила:
- очищать носовые ходы от скоплений слизи перед каждой тренировкой;
- начинать выполнение комплекса необходимо с 3 повторов каждого упражнения, ежедневно увеличивая их вдвое;
- заниматься по схеме «3 повтора – 1 минута отдыха – 3 повтора – 1 минута отдыха».
Дыхательный комплекс для малышей с аденоидами включает следующие техники:
- «Ежик». Ребенок делает короткие вдохи и выдохи через нос, напоминающие фырканье ежа.
- «Подъемный кран». Исходное положение: ноги немного расставлены, руки прижаты к ключицам. На вдохе малыш тянется руками вверх, вставая на носочки.
- «Воздушный шарик». Ребенок набирает в легкие воздух, максимально надувая животик. Задержав на секунду дыхание, он медленно выдыхает воздух, произнося звук «ш-ш-ш-ш», имитирующий сдувающийся воздушный шарик.
- Дыхание через одну ноздрю. Зажав пальчиком правую ноздрю, ребенок вдыхает воздух другой ноздрей. То же самое нужно повторить с левой ноздрей. При этом рот должен быть закрыт.
Упражнения следует делать 4–5 раз. Выполнять этот комплекс рекомендуется по утрам, при желании его можно повторить за 2–3 часа до сна.
Как помочь ребенку при частых бронхитах?
Малыши тяжело переносят бронхиты, сопряженные с возникновением застойных явлений в верхних дыхательных путях. При этом в бронхах развивается воспалительный процесс, в результате чего просветы забиваются слизью. Это вязкое вещество и является причиной изнуряющего сухого кашля. Наряду с лекарственными средствами упражнения на дыхание способствуют разжижению и выведению скопившейся в бронхах мокроты. Уже после нескольких дней регулярных занятий состояние ребенка улучшается и облегчается процесс откашливания слизи.
Упражнения на дыхание, способствующие избавлению от бронхита у малышей:
- «Ворона». Ребенок, сидя на стуле или стоя, на вдохе поднимает ручки вверх и широко разводит их в стороны. Затем, медленно опуская руки, на выдохе он произносит звук «кар-р-р-р», максимально долго задерживаясь на букве «р».
- «Аист». Прежде чем выполнять упражнение, рекомендуется показать маленькому ребенку картинку с изображением этой птицы, что наверняка заинтересует кроху, и он захочет выяснить, как же аист удерживается на одной ноге. На вдохе малыш поднимает руки вверх и сгибает одну ножку в колене, вынося ее вперед. Постояв несколько секунд в этой позе, на выдохе он медленно возвращается в исходное положение, выдыхая со звуком «ш-ш-ш-ш».
- «Журавль». На вдохе ребенок поднимает правую ножку, немного согнутую в колене. На выдохе он разводит руки в стороны и вниз, произнося звук «ур-р-р-р». Те же самые действия нужно сделать с правой ногой.
Повторять каждое упражнение следует не менее 4–5 раз. Заниматься нужно ежедневно, делать это рекомендуется по утрам.
Особенности дыхательной гимнастики для детей 2–3 и 4–5 лет
Начинать заниматься с детьми можно с 2 лет. В этом возрасте малыши уже способны повторять за взрослыми несложные движения. Выполнение комплекса упражнений на дыхание с детьми до 4–5 лет имеет ряд особенностей.
Малышей рекомендуется заинтересовать занятиями, поскольку они еще не способны понять важность тренировок. Проводить их нужно в игровой форме. При этом рекомендуется вовлечь в занятия как можно больше членов семьи. Многие крохи любят находиться в центре внимания, и им наверняка понравится веселье, царящее во время тренировок. Важно поощрять и хвалить кроху после каждого удачно проведенного занятия.
Категорически запрещено насильно заставлять ребенка выполнять упражнения – это может нанести ему психологическую травму. Если малыш капризничает и не хочет заниматься, не нужно настаивать. Позже можно повторить попытку позаниматься с ним. Каждый родитель знает методы воздействия на своего ребенка. У одних малышей можно вызвать интерес к занятиям, пообещав просмотр любимых мультфильмов чуть дольше обычного, у других желание заниматься вызовет перспектива совместного чтения интересной книги на ночь.
Есть ли у дыхательной гимнастики противопоказания?
Несмотря на доказанную пользу и безопасность упражнений на дыхание, перед их проведением нужно обязательно проконсультироваться с педиатром. Гимнастика противопоказана детям при наличии:
- тяжелых заболеваний внутренних органов;
- гипертермического синдрома;
- повреждений головы;
- травм позвоночника;
- хронического шейного остеохондроза;
- кровотечений различной этиологии;
- высокого артериального давления;
- повышенного глазного и внутричерепного давления;
- миопии;
- тромбофлебита;
- глаукомы;
- желчнокаменной и мочекаменной болезни;
- поражений сердечно-сосудистой системы.
Игнорирование перечисленных заболеваний способно привести к развитию последствий, опасных для здоровья малышей. Ответить на вопрос, подходит ли тот или иной комплекс ребенку, может исключительно врач на основании дополнительных обследований. В ряде случаев педиатр может назначить малышу, имеющему особенности организма, щадящие упражнения.
Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »
Источник