Гемангиома является противопоказание для прививок

Гемангиома – доброкачественное новообразование, которое состоит из самостоятельно расположенных инволюционирующих эндотелиальных клеток. Эта опухоль появляется в первые дни жизни малышей и может постепенно увеличиваться в размерах на протяжении шести месяцев.

Ее рост прекращается примерно тогда, когда ребенку исполняется один год. После этого начинается ее обратное рассасывание. Нужно обратить внимание, что приблизительно половина младенческих доброкачественных новообразований исчезает к пятилетнему возрасту.

В некоторых случаях они продолжают уменьшаться в размерах только к двенадцати годам. Большинство родителей интересуется таким актуальным вопросом: можно ли делать прививки при гемангиоме?

Можно ли делать прививки при гемангиоме?

Фото 2С первого дня жизни ребенка родители заботятся о нем, стараются уберечь от всего. Они также с большим предубеждением относятся к вакцинациям. Каждая мать боится, что с ее ребенком может что-то случиться после прививки.

Поэтому родители зачастую предварительно консультируются у специалистов на предмет введения тех или иных вакцин. При определенных состояниях и заболеваниях перед введением того или иного препарата нужно сначала спросить у доктора, можно ли делать прививку.

Это касается и гемангиомы. На данный момент нет никаких подтверждений тому, что вакцинация может спровоцировать рост этого новообразования. Врачи полагают, что известные случаи увеличения опухоли после введения вакцины обусловлены стечением этих двух событий по времени.

Доброкачественное новообразование активно увеличивается в размерах на протяжении первых двенадцати месяцев, поэтому таким малышам планово делается прививка только инактивированными вакцинами.

Инъекции живыми вакцинами следует делать только после одного года. Однако доктора из Польши, Германии, Бельгии и России проводят вакцинацию малышей с данной опухолью, не отклоняясь от календарного плана прививок комбинированными инактивированными и живыми вакцинами.

Фото 3

Гемангиома у ребёнка

В последнее время увеличивается количество случаев вспышек инфекционных патологий. О них благодаря вакцинации все давно забыли. Отказ от плановых прививок может привести к тому, что дети начнут болеть опасными недугами.

При появлении на свет у детей развивается гемангиома. Это происходит еще в родильном доме. Малышу делают уколы от гепатита B, туберкулеза, а после этого, через некоторое время, родители отказываются, чтобы детям делали инъекции. Это все объясняется тем, что они замечают активное увеличение доброкачественной опухоли.

Иными словами, вакцина начинает влиять на продуцирование антител, которые устойчивы к тяжелым и опасным недугам инфекционного характера. После этого требуется ревакцинация. Она направлена на поддержание достаточного количества антител.

При гемангиоматозе, когда у ребенка присутствует более трех гемангиом, а также если опухолевое новообразование находится на жизненно важных органах, назначают терапию с использованием гормональных лекарственных препаратов.

Если этого не сделать, то присутствует вероятность того, что ребенок потеряет слух или зрение. Лечение гормонами отличается высокой эффективностью.

Нужно заметить, что младенцы возрастом до одного года имеют хороший иммунитет. Это обусловлено наличием иммуноглобулинов. Они передаются малышу от матери. Именно поэтому инъекции, которые были сделаны по графику, являются наиболее безопасными. Они хорошо переносятся детьми.

Доктора говорят о том, что не рекомендуется откладывать вакцинацию. Прививки, которые необходимо сделать на протяжении первых двенадцати месяцев, нужно ставить.

Следует учитывать, что дети могут болеть ОРВИ после одного года, а также у них начинают появляться первые зубы. После первых двенадцати месяцев жизни начинают появляться сознательные страхи инвазивных манипуляций. Это также может осложнить переносимость инъекций.

Необходимые диагностические мероприятия

Фото 4Для постановки окончательного диагноза нужно обратиться к хирургу. Диагностика данного недуга включает в себя дерматологический осмотр, использование некоторых методов лабораторной диагностики.

Еще нередко назначают УЗИ опухоли. Это делается с целью установки глубины поражения. Ультразвуковое исследование также позволяет увидеть структуру опухоли, ее объем, особенности расположения.

Пациентам, которые имеют обширные и глубокие гемангиомы, необходимо выполнить ангиографию.

Возможные осложнения после вакцинации

Вопрос проведения вакцинации у малышей с гемангиомами считается наиболее актуальным. На данный момент отсутствуют какие-либо сведения о взаимосвязи прививок и их воздействии на увеличение младенческих доброкачественных опухолей.

Как получить медотвод при гемангиоме?

Многие родители долго думают над тем, стоит ли делать прививки малышам при наличии этого опухолевого новообразования. Это может подвергнуть организм ребенка серьезным опасностям.

Если мать и отец категорически против вакцинации, то им нужно взять медицинский отвод – документ, который официально освобождает малыша от прививок.

Нежелание или невозможность осуществления вакцинации подкрепляется бумагой с печатью соответствующего учреждения.

Чтобы получить этот документ, достаточно обратиться в медицинское учреждение, где будет выдана данная справка. В любом случае, родители должны хорошо взвесить свое решение.

Поскольку вакцина может иметь в своем составе мертвых или живых возбудителей конкретных заболеваний, то они, даже будучи в минимальном количестве, могут спровоцировать повышение температуры тела, вялость и другие нежелательные реакции детского организма.

Видео по теме

Доктор Комаровский о противопоказаниях к прививкам:

Ни один родитель не желает, чтобы его ребенок заболел смертельным недугом. Для предотвращения различных инфекционных болезней принято проводить вакцинации. Они позволяют выработать в человеческом организме иммунитет против тех или иных опасных микроорганизмов.

Именно поэтому мать и отец малыша должны все тщательно взвесить. Действительно ли стоит отказываться от манипуляции, которая позволяет предотвратить вероятность заболевания смертельной патологией инфекционного характера. В этом случае речь идет о здоровье и жизни новорожденного.

Источник

Гемангиома является противопоказание для прививок

Проведение вакцинации при младенческих гемангиомах.

30 сентября, 2020 – by Дмитрий Романов
– in Гемангиома

Существует много мифов и предубеждений на счет влияния вакцин на рост и развитие младенческих гемангиом, как среди родителей, так и среди врачебного общества, в том числе и среди докторов, занимающимися лечением младенческих гемангиом. Часто можно

услышать утверждения, что прививки провоцируют рост гемангиом или что лечение бета-адреноблокаторами несовместимо с вакцинацией или что за несколько месяцев до и несколько месяцев после лазерной коррекции или хирургического лечения требуется

медотвод от вакцинации. Все это не более, чем заблуждения: рост гемангиомы непредсказуем в период пролиферации (период активного роста) опухоль может расти неравномерно, и когда

перед ускорением роста гемангиомы была введена прививка — можно подумать, что она послужила тому причиной, но это лишь совпадение — лечение бета-адреноблокаторами совместимо с прививками.

Ни в российских медицинских рекомендациях разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и потребителей и благополучия человека (МУ 3.3.1.1095-02) [1],

ни в международных рекомендациях Centers for the disease control and prevent [2], перечни противопоказаний к вакцинации не содержат в себе младенческие гемангиомы.

Подробнейший справочник «Иммунопрофилактика 2018» [3], который очень подробно объясняет особенности введения прививок детям с хроническими заболеваниями — не содержит никаких указаний о запрете или особых правил по вакцинации детей с

младенческими гемангиомами. Самые современные международные клинические руководства, включающие обширный обзор Кохрейн [4,5] по лечению гемангиом — также не указывают на необходимость откладывать введение вакцин детям с младенческими гемангиомами.

Таким образом, нет никаких оснований отказываться или откладывать вакцинацию детей с младенческими гемангиомами, вне зависимости от проводимой терапии, исключая, разве что,

период подбора дозы бета-адреноблокатора (период адаптации к препарату) или в период лечения системными стероидами. С осторожностью следует подходить к вакцинации недоношенных детей с младенческими гемангиомами или при наличии изъязвления

гемангимомы. Дети с младенческими гемангиомами, также как и все остальные дети, могут болеть опасными инфекциями: корью, коклюшем, столбняком, гепатитом В и т.д., которые

могут угрожать жизни и здоровью, поэтому точно также, как и остальные дети, должны быть вакцинированы, своевременно и в полном объеме.

  1. https://rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=4716
  2. https://www.cdc.gov/vaccines
  3. В.К. Таточенко, Н.А.Озерецковский. Иммунопрофилактика – 2018 Справочник, 13-е издание, расширенное. 272с. ISBN: 978-5-906332-23-3
  4. https://pediatrics.aappublications.org/content/143/1/e20183475
  5. Novoa M, Baselga E, Beltran S, Giraldo L, Shahbaz A, Pardo-Hernandez H, Arevalo-Rodriguez I. Interventions for infantile haemangiomas of the skin. — Cochrane Database of Systematic Reviews 2018, Issue 4 Art. No.: CD006545. DOI: 10.1002/14651858.CD006545.pub3.
  • Tags:

  • hemangiol
  • hemangioma
  • атенолол
  • бета-блокаторы
  • брадикардия
  • вакцина
  • вакцинация
  • возраст
  • гемангиол
  • гемангиома
  • диагностика
  • изъязвление
  • осложнения
  • пропранолол
  • противопоказания
  • УЗИ гемангиомы

Гемангиома является противопоказание для прививок

Дмитрий Романов

Руководитель Центра сосудистой патологии. Детский хирург

Источник

Леля

Здесь любят говорить, что в союзе всем прививки без разбора ставили. Так вот, мне 26 лет назад удалили маленькую гемангиому и отвод был до 3х лет…

Tkachenko AV

Моей племяннице на левом веке – 4,5 месяца рождения- удалили на Украине у известного фитотерапевта мазями из трав. Никаких следов. Прививки они делали по плану. Кому интересно можете почитать об этом методе –  удаление уникальным методом гемангиом

Олик Гриш

Олечка, у нас тоже гемангиома. Один из трех врачей дал отвод,особенно на АКДС. В последствии мы вообще отказались от прививок, но это другая история. А можно узнать гема на фото после или до прижигания? Если после, то сколько было процедур и что говорят врачи? Просто мы другим методом лечили. Все почти прошло,остались маааленькие сосудики,но и они пройдут)))) Если есть желание,посмотрите мой дневник)) УРА!!

Юлия

У сына была на щеке… В роддоме сделали БЦЖ и первый гепатит. При рождении было маленькое пятнышко, а в 3 недели начался активный рост((( В 1,5 мес. склерозировали спиртом, но как оказалось, этот метод нам не подошел и рост ускорился. Потом была гормонотерапия и СВЧ-гипертермия и склерозирование Фибровейном… Мы просто чуть поздновато попали в руки профессора в РДКБ Москвы и вот он нам категорически запретил прививаться до его личного разрешения, а разрешил он нам вакцинацию только в 2,5 года! Прививки поставить вы всегда успеете, сейчас главное остановить гемангиому. Советую вам обратиться к хорошему хирургу, странно, что вам назначили азот… 

Ксения

Удаляли гемангиому хирургическим путем в 2а месяца. Запретили прививки, массаж, физ. процедуры. Я кормила грудью, мне запретили даже травы пить для улучшения лактации. В 6 месяцев после посещения хирурга сделали 1ю прививку. Гемангиому удалили окончательно, сказали что можем про нее забыть. Опухоль была большая при рождении 1Х1 см, за месяц выросла до 2Х3 см и рост в ткани пошел.  

Алекс

Гемангиомы не являются противопоказанием к вакцинации.А зачем вы ее прижигали?

Светлана

Откажитесь до года.Мне прямо на столе в роддоме посоветовали отказаться,т к да,припивки вызывают рост гемангиомы.И массаж нельзя.Мы сделали операцию в 4мес,но до года написала отказ(по совету многих врачей),после сделали без проблем

Ольга

У нас тоже есть гемангиома на бедре. Родились с ней. С самого рождения ведем обычный образ жизни – все прививки делали в срок и ни разу не стоял вопрос о мед.отводе из-за нее. С самого рождения она росла и увеличивалась в объеме, в шесть месяцев онколог приняла решение прижигать ее азотом и меня даже не спросила. Я не успела глазом моргнуть в кабинете, как часть гемангиомы уже прижгли. Сказали через месяц еще часть будут прижигать, а я твердо решила не делать этого и ждать лет до трех. В следующий раз попала на прием к зав.онкологии и она меня поддержала – сказала время есть и пока нечего ее трогать. В итоге, нам скоро четыре – от гемангиомы остались только едва видные сосудики. Людям не посвященным, даже и не видно будет, что тут когда то было бардовое бугристое пятно) А вот на том месте, которое успели прижечь – остался шрамик. Надеюсь он рассосется. Но как я понимаю – гемангиома гемангиоме рознь! Поэтому тут надо действительно найти хорошего врача и советоваться с ним о дальнейшей судьбе этой каки!

-‘๑’-Ольга-‘๑’- Fソ ッ ヅ ツ ゾ シ ジ ټ

рекомендую вам метод, который предлагает олик гриш ниже в комментах.только он вам подойдет не ждите!

Светлана

У нас тоже такая же гемангиома на лбу. было красное пятно …прижгли азотом в 3 месяца ….и начало расти как бы изнутри (похоже на вашу) .Сейчас нам 10 месяцев. На лбу шишка . Лазером сказали что не удалят, сказали раньше нужно было. Сейчас только хирургическим путем или склерозирование. После прививок сразу увеличивалась.

Читать

все

29
комментариев

Источник

Девочки, прошу, отзовитесь кто делал прививки при этой бяке?У дочи на пузике гемангиома, растет гадость(( с начала была плоская, сейчас выпирает и в бугорках. Интересует прививка акдс, кто то делал при гемангтоме? Стала ли расти еще больше? Я знаю что нужно к врачу, врача нашли хорошего в соседнем городе, но он в отпуске сейчас. Не могу найти себе места, начиталась страстей((

У моей подруги у малыша была врожденная. пока не прошла – не прививали вообще. Странно, что вам назначили прививки, должны были отложить.

  • 1

У дочи почти сразу после рождения появилась гемангиома и росла до 6 месяцев. Мед отвода не было, все прививки проставлены в срок. Первый раз слышу, что прививки делать нельзя было. У хирурга до 10 месяцев наблюдались постоянно. Сейчас ребенку 2.2 года.

Я дура делала, о чем очень сильно жалею. Кстати гемангиому удалось вывести благодаря сайту гемангиома.рф

У младшей дочери гемангиома обширная сосудистое образование левая ягодица и задняя и боковая поверхность левой ноги. Делаем прививки по графику, в эту ногу не колют. При рождении нога была фиолетовая, сейчас практически ничего не осталось от нее. Но перестраховываются пока.

И у моей гемангиомка на животике. Даже и не думала, что есть какая-то зависимость, делала все прививки. Тьфу-тьфу, она не растет, уменьшается.

Посмотрела, вы из Украины. Единственное, я не стала индийскую акдс делать. Искали бельгийскую.

У нас медотвод от прививок. Гемангиома не растет, но она большая. 5 врачей, у которых консультировалась, запретили ставить прививки пока. Сейчас проходим лечение у сосудистого хирурга. Сказала, что будем ставить, но попозже. Вам надо врачу показаться. Их же много видов гемангиом. Может не при всех медотвод

В 2 недели от рождения появилась гемангиома размером 2 см. Росла до 3 месяцев. Потом остановилась, потом стала пропадать. Сейчас 4,5 года почти не видна она. Не лечили никак. Прививки все по графику. Но вакцины все хорошие – пентаксим/инфанрикс.

делаем по инд.графику из-за аллергии. гемангиома на животе. наследственная. у меня там же и той же формы и типа. не растет. уменьшается.

У сына на груди гемангиома. Делаем все прививки по графику.

Все прививки ставили по возрасту. Гемангиома не росла, бледнеет только постепенно

Прививаемся как надо. При чем тут гемангиома? Это просто “клубок сосудов” грубо говоря. Никак на здоровье она не влияет.

Сыну три, начала светлеть в некоторых местах. До года примерно росла вместе с ребенком. Нам сказали, что это норма.

Прививаемся как надо. При чем тут гемангиома? Это просто “клубок сосудов” грубо говоря. Никак на здоровье она не влияет.Сыну три, начала светлеть в некоторых местах. До года примерно росла вместе с ребенком. Нам сказали, что это норма.

Не знаю я при чем, поэтому и написала. Опыт у всех разный, пишут что после прививки еще больше растет. Вот даже тут на ББ ответили что пожалели о сделанной прививки, а у других медотвод. Значит “при чем то”гемангиома к прививкам. Вот только для жизни лучше уж привиться, учитывая что в Украине вспашка кори и дифтирия ” на носу “

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 02:36
  Дата: 21 Jan
2008

Сразу прошу извинить, если
чушь пишу – я не врач ни разу… У нас 2
гемангиомы, маленькие, и естественно, все,
что с ними связано, меня интересует. Так
вот недавно один врач (не сосудистый
хирург, не иммунолог, не фтизиатр)в
неофициальной беседе мне сказал, что есть
такая точка зрения, что прививки могут
провоцировать появление гем-м. Я сначала
как-то не оч среагировала, а потом
озадачилась. Дело вот в чем: нам 2 года,
прививок у нас пока нет (отложены по
причинам, не связанным с гем-мами), тока
БЦЖ родддомовская. При рождение гемангиом у
нас не было, а появились они через
несколько дней, после прививки БЦЖ. Может
быть, действительно есть связь? Вот
расскажите, плиз – вы что-нибудь об этом
слышали? Или, может быть, наблюдали у своих
детей? Вопрос для меня актуальный, т.к. к
прививкам я в принципе отношусь трепетно, и
пока они у нас под вопросом, если и будем
делать, то выборочно. Ну и гемангиом больше
не хочется:(((((

Сообщение 34449731.   Ответ на сообщение
34449257 
Автор: ИринаИ    
Статус: Пользователь  

Время: 04:37
  Дата: 21 Jan
2008

не знаю. мне кажется это не
связано. у анс гемангиома на носике. сейчас
лечим. ну и есно отвод от прививок

 

Сообщение 34470095.   Ответ на сообщение
34449731 
Автор: Мальса    
Статус: Пользователь  

Время: 01:02
  Дата: 22 Jan
2008

А отвод от прививок в связи с
лечением гемангиомы? А кто вам его дал, в
смысле какой врач? Актуально просто…

  

Сообщение 34472747.   Ответ на сообщение
34470095 
Автор: ИринаИ    
Статус: Пользователь  

Время: 08:48
  Дата: 22 Jan
2008

дал наш врач, который
наблюдает за гемангиомой. еще и
электрофорез противопоказан и массаж тож ,
чтобы не росла.

   

Сообщение 34487011.   Ответ на сообщение
34472747 
Автор: Людочек+    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 18:13   Дата: 22 Jan 2008

А что нелья делать
общеукрепляющий массаж????А мы тут
собрались в 3 месяца сделать курс.:-(А если
она на голове.

    

Сообщение 34495622.   Ответ на сообщение
34487011 
Автор: ИринаИ    
Статус: Пользователь  

Время: 23:19
  Дата: 22 Jan
2008

я вам ничего советовать
немогу, я не врач. в нашем случае и
электрофорез, и массаж вызвали рост
гемангиомы. наверное, все индивидуально. мы
прошли 2 курса массажа. если вам ее не
лечат, то может и можно. больная тема:)
сама хочу опять пройти курс массаж, так как
у нас еще мышечная дистония. но гемангиома
чтобы прошла сейча важнее.

   

Сообщение 34499632.   Ответ на сообщение
34472747 
Автор: Мальса    
Статус: Пользователь  

Время: 01:41
  Дата: 23 Jan
2008

Спасибо. Я имела в виду – кто
ваш врач по специальности? И еще – а в чем
состоит ваше лечение гемангиомы?

    

Сообщение 34501586.   Ответ на сообщение
34499632 
Автор: ИринаИ    
Статус: Пользователь  

Время: 08:45
  Дата: 23 Jan
2008

врач онколог. нас облучают,
т.к. ни криодеструкция, ни лазер нам не
помогут. если бы раньше на него овышли. то
навреное она бы у нас так и не выросла. а
вылезла гемангиома на 2 недели после
родов.

я ,вообще,думала,что они
только врождённые бывают…

 

Сообщение 34470104.   Ответ на сообщение
34450592 
Автор: Мальса    
Статус: Пользователь  

Время: 01:03
  Дата: 22 Jan
2008

Нет. Но чаще всего, насколько
я знаю, врожденные или в первые дни жизни
появляются.

 

Сообщение 34492139.   Ответ на сообщение
34450592 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 21:24  
Дата: 22 Jan 2008

так все логично. Может у
ребенка врожденная гемангиома крохотная,
размером с точку. А после прививок
начинается ее бурный рост.

Сообщение 34463283.   Ответ на сообщение
34449257 
Автор: Баффи    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 21:32   Дата: 21 Jan 2008

у нас в 2,4 появилась
и точно не после прививки
и до этого на этом месте ничего не было
даже и незнаю с чего(

Сообщение 34454952.  
Автор: proxima    
Статус: Пользователь  

Время: 13:15
  Дата: 21 Jan
2008

у нас гемангиома появилась
через день после прививки(гепатит в 1 мес).
Потом мне тоже один врач сказал что есть
мнение, что связь такая существует…

Сообщение 34461508.  
Автор: Катерина77
    Статус:
Новичок  

Время: 20:30   Дата: 21 Jan 2008

Никогда не слышала про связь
между прививками и гемангиомами, но если
зауматься….то гемангиома у нас появилась
после второго гепатипа в 2 мес.

Сообщение 34462911.  
Автор: Людочек+    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 21:18   Дата: 21 Jan 2008

Я не врач,но прочитала про
гемангиомы уже тонну литературы и выяснила
одно,что это еще происходит при зарождении
у эмбриона сосудов,т.е. не правильно
сформировались сосуды я думаю наврядли есть
связь между прививкой и гемангиомой,знаю
что для привики она не является
отводом.
У нас большая на голове и я какой либо
связи не заметила с прививкой мы сделали
пока БЦЖ,но также подруге сделали БЦЖ у нас
есть гемангиома у них нет странно не правда
ли.Это покторюсь еще раз еще в
эмбриональном состоянии ребенка так все
сформировалось мы тоже родились без нее,но
появилась она через 5-7 дней.

Сообщение 34470220.   Ответ на сообщение
34462911 
Автор: Мальса    
Статус: Пользователь  

Время: 01:08
  Дата: 22 Jan
2008

Да я тоже кучу всего про
гемангиомы прочитала. Про связь с
прививками не читала нигде. Но вот
озадачилась…
С вами согласиться не могу вот в чем. То,
что гемангиома не является отводом от
прививки, мало о чем говорит. Прививки
врачи будут лепить всем подряд, если
родители не возражают. Чтобы сделать гем-му
поводом для отвода от прививок, нужна
официальная статитстика, что вот да, бывает
такое осложнение. Но все мы знаем, что от
прививок бывает масса осложнений, но это
все ведь официально не подтверждается, как
правило. А рисковать не хочется…
По поводу вас и подруги – ну конечно, не
странно. Прививки делают большинству детей,
а осложнениия – слава богу – возникают
далеко не у всех. Но ведь они бывают! Я же
не писала, что непременно после БЦЖ у всех
гемангиомы выскакивают:)

Сообщение 34465070.  
Автор: Рая
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 22:30  
Дата: 21 Jan 2008

Наш онколог говорит, что связь
есть. у некоторых (далеко не у всех) детей
с уже имеющимися гемангиомами прививка АКДС
может (повторюсь может)вызвать резкий рост
гемангиомы.

Сообщение 34470260.   Ответ на сообщение
34465070 
Автор: Мальса    
Статус: Пользователь  

Время: 01:10
  Дата: 22 Jan
2008

Ну вот… Именно АКДС? А с
онкологом вы консультируетесь именно по
поводу гемангиомы, да?

 

Сообщение 34481469.   Ответ на сообщение
34470260 
Автор: Рая
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 14:09  
Дата: 22 Jan 2008

да, мы наблюдаемся у онколога,
перед прививкой обязательно осмотр. после
чего она дала разрешение на прививку, но
велела очень внимательно наблюдать за
гемангиомкой. сказала что у некоторых детей
как раз после АКДС наблюдается резкий рост.
у нас ттт все обошлось!!!!

Сообщение 34485471.  
Автор: Тихая Сапа
    Статус:
Пользователь  

Время: 17:24   Дата: 22 Jan 2008

брехня. Гемангиома- врожденная
патология кровеносной системы. Никто толком
не знает, почему при закладке у эмбриона на
первых неделях беременности это происходит,
но точно установлено, что ноги растут из
беременности.
У нас во дворе есть доморожденный
непривитый ребенок с гемангиомой. И есть
привитые по всему календарю – без них.

Сообщение 34498427.   Ответ на сообщение
34485471 
Автор: KovVic    
Статус: Пользователь  

Время: 00:44
  Дата: 23 Jan
2008

+1 такая же история. Родила
дочь дома, прививки не делаю. Гемангеома
появилась через несколько дней после
рождения.

Сообщение 34499741.   Ответ на сообщение
34485471 
Автор: Мальса    
Статус: Пользователь  

Время: 01:49
  Дата: 23 Jan
2008

Дык это понятно, что не у всех
привитых гемангиома. Но, может, она по
разным причинам возникает – может, и правда
прививка провоцирует…
Я вполне допускаю, что брехня. Просто, имея
одного ребенка с двумя гемангиомами,
второго – прививочно-проблемного, так и
тянет дуть на воду.
Вот поэтому решила глас народа послушать,
сама буду думать дальше.
Спасибо вам за ответ!

 

понимаю. Но думаю, что это
-слухи. Кстати, соседка
-доморожающая-непрививающая и вообще,
уклоняющаяся от традиционной медицины,
считает, что гемангиомы – от узи 🙂
На примере своей дочки могу сказать, что у
нее прививки и гемангиомы никак не связаны
(ттт). И я много раз спрашивала врача в
Филатовке, можно ли делать прививки,
буквально, в форме “но гемангиома – это же
опухоль, не спровоцирует ли … “, и
получала обстоятельный ответ в смысле “не