Хореография для детей противопоказания

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например – девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве – что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?
Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий – это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!
Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.
При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни – это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую – знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉
Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((
по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…
Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного – заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу – читать как это корректировать. И еще – в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.
Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…
что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…
Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??
Источник
Ваш малыш уже подрос, и вы всё чаще стали задумываться, в какую секцию его отдать. Выбор сейчас очень большой: рисование, спорт, вокал или театральная студия. Но если вы задумываетесь, чтобы малышу было не просто интересно, но ещё и полезно для здоровья, то отдайте его в спортивные бальные танцы.
Педиатры всего мира уверены, что занятия танцами полезны для физического развития ребёнка. Они правильно формируют осанку, развивают координацию и мелкую моторику. Также танцы менее травмоопасны, чем многие виды спорта. А исследования в области психологии показывают, что дети, занимающиеся танцами, гораздо активнее и более жизнерадостные, чем их сверстники.
В каком возрасте отдать ребёнка на танцы?
- Многие родители задают себе этот вопрос. Чтобы было не рано и не поздно. Многие танцевальные студии набирают детей с трёх лет. Ведь считается, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься танцами, тем больше у него будет возможностей раскрыть свой потенциал. Прежде чем отдать малыша в спортивные бальные танцы, спросите себя:
- 1. Сможет ли ваш ребёнок выполнять команды тренера и слушать его?
- 2. Получится ли у малыша сконцентрировать внимание и контролировать свои движения?
- 3. Выносит ли ваш ребёнок физические нагрузки?
- 4. Хочет ли сам ребёнок заниматься танцами?
5. Есть ли у ребёнка музыкальный слух?
Если вы ответили “да” на большую часть вопросов, то можете смело приводить ребёнка в танцевальную секцию. В школе танцевального спорта “Линия танца” набор в танцевальные группы ведётся с четырёх лет. Ребёнок сможет легко адаптироваться и быстро научиться запоминать танцевальные движения. Потому что наши педагоги подают материал в игровой, привычной для малышей форме.
Польза бальных танцев для здоровья
- Спортивные бальные танцы — это не только красиво и грациозно, но и очень полезно. Занятия танцами:
- — увеличивают выносливость ребёнка;
- — улучшают осанку и снимают мышечные зажимы;
- — укрепляют мышцы и сосуды;
- — улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- — учат ребёнка стрессоустойчивости, справляться с неудачами и проигрывать;
— поднимают настроение.
Но физическое здоровье — это не единственная причина, почему стоит записать ребёнка в танцевальную секцию. Бальные танцы влияют на многие сферы развития детей. Они тренируют моторику и координацию движений, развивают музыкальный слух, чувство ритма, эстетический вкус. Дети, которые танцуют, много общаются со сверстниками, что помогает им гармонично преодолеть возраст взросления и пубертатный период. Танцы формируют у ребёнка красивую и лёгкую походку, учат владеть своим телом. Бальные танцы делают детей более активными, дисциплинированными и собранными. Малыши, которые танцуют, лучше раскрывают свои творческие способности. У ребят появляются блеск в глазах, улыбка на лице и подтянутая фигура.
Родители с помощью занятий танцами могут помочь детям избавиться от множества страхов, комплексов и неуверенности в себе, а также поднять самооценку. Танцы меняют даже самых стеснительных и замкнутых ребят!
В нашей школе танцевального спорта “Линия танца” занятия танцами проводятся не по направлениям, а комплексно: это и спортивные бальные танцы, и хореография, джаз-модерн и классический танец.
Медицинские противопоказания для занятий танцами
Спортивными бальными танцами могут заниматься практически все ребята, не имеющие травм, обострений хронических и простудных заболеваний, а также нарушений сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. Это важно учитывать, так как во время тренировок нагрузка больше всего приходится именно на эти области организма.
Что нужно для занятий танцами
- Спортивные бальные танцы — не самый дешёвый вид спорта. Кроме оплаты занятий, вам понадобятся:
- — чешки и гимнастический купальник с юбочкой для занятий;
— тренировочная обувь и костюмы для выступлений. Концертные наряды можно шить под заказ, приобретать в специализированных магазинах, там же можно купить одежду и обувь для тренировок.
В дальнейшем, когда ребёнок достигнет определённого уровня, он сможет участвовать в платных конкурсах и соревнованиях, при необходимости можно оплачивать индивидуальные занятия.
Но все эти затраты стоят того, чтобы увидеть своего ребёнка красивого, с идеальной фигурой, раскрепощённого и достигающего определённых результатов. Ведь кто знает, может именно спортивные бальные танцы в дальнейшем станут профессией вашего малыша.
- Ждём детей от четырёх до 12 лет в школу танцевального спорта “Линия танца”.
- Запись и консультации по телефонам:
- +7 (962) 268-12-44
+7 (906) 235-88-12
- Хобби-класс для взрослых 18+
- Запись по телефону:
+7 (911) 475-80-65
- Школа танцевального спорта “Линия танца”
- Ул. Озерова, 17в, 3-й этаж (вход со двора)
- “ВКонтакте”: vk.com/liniatanca39
Instagram: @liniatanca39
На правах рекламы
Источник
Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.
Что это такое
Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.
Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.
Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.
Почему рекомендуется
У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.
Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.
Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.
Польза
Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.
Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:
- укрепление стенок сосудов и капилляров;
- улучшение работы сердца;
- обогащение крови кислородом;
- повышение иммунитета.
Хореография помогает.
- Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
- Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
- Развить гибкость, пластику и артистизм.
- Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.
Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.
Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.
Особенности
Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.
Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.
Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.
У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.
Как проходят занятия
Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:
- веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
- упражнения, развивающие чувство ритма;
- разучивание танцевальных па и связок;
- мягкая растяжка.
Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.
Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.
Каким движениям учат
Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.
Вот их примерный перечень:
- Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
- Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
- Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
- Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
- Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
- Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
- Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
- Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
- Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
- Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
- Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
- Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.
Дополнительное развитие
Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.
Эти ребята:
- мыслят более основательно и глубоко;
- они раскрепощены и уверены в себе;
- легче идут на контакт, более коммуникабельны;
- ярче выражают свои эмоции;
- умеют сопереживать.
У них развиты:
- музыкальный слух;
- равновесие и моторика;
- чувство ритма;
- эстетический вкус;
- восприятие и понимание музыки;
- таланты и творческий потенциал
- интеллект и любознательность;
- целеустремленность;
- хороший вкус и элегантность;
- аккуратность в одежде;
- самостоятельность и дисциплина;
- грация и пластика;
- владение своим телом;
Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.
Кому рекомендованы
Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:
- обладает чувством ритма;
- умеет слушать музыку;
- артистичен и общителен.
Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.
Противопоказания
Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.
Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.
К временным можно отнести:
- острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
- инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
- аллергические проявления;
- период после травм, ушибов, растяжений связок;
- при головокружении и слабости;
- болезни мочеполовой системы.
Постоянными противопоказаниями являются:
- миопия;
- косолапость и плоскостопие;
- сколиоз 3 и 4 степени;
- кожные болезни;
- нарушения в работе вестибулярного аппарата;
- порок сердца;
- астма или другие проблемы с дыханием;
- заболевания суставов;
- эпилепсия.
Как выбрать секцию
Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.
Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.
Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.
Вот основные критерии.
- Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
- Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
- Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
- Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
- Ценовая политика.
- Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.
Что понадобится
Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.
Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.
Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.
- Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
- Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
- Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
- Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
- Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.
Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.
Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.
Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.
Источник
Влияние хореографического искусства на здоровье детей
Искусство Хореографии — явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, особенно у детей.
Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.
Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.
Соблюдая методические рекомендации все поставленные задачи будут преодолены:
— укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма
занимающихся,
— формирование правильной осанки,
— разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка,
— развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности,
выразительности и творческой активности,
— воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст. Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же и вылечить. Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.
Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.
Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.
Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности. Начало физических качеств приходиться на разные периоды: развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в
дошкольном и младшем школьном возрасте.
Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение физических упражнений в свободном пространстве развивает пространственное воображение, аналитические способности. Работа в коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.
В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.
Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.
Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.
В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы. Обязательно давать детям
творческие задания, проводить психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.
Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому необходимо занятия проводить в игровой форме и учить детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течение учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.
Источник