Хореография для детей противопоказания

Хореография для детей противопоказания thumbnail

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например – девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве – что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий – это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни – это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую – знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного – заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу – читать как это корректировать. И еще – в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??

Источник

Ваш малыш уже подрос, и вы всё чаще стали задумываться, в какую секцию его отдать. Выбор сейчас очень большой: рисование, спорт, вокал или театральная студия. Но если вы задумываетесь, чтобы малышу было не просто интересно, но ещё и полезно для здоровья, то отдайте его в спортивные бальные танцы.

Педиатры всего мира уверены, что занятия танцами полезны для физического развития ребёнка. Они правильно формируют осанку, развивают координацию и мелкую моторику. Также танцы менее травмоопасны, чем многие виды спорта. А исследования в области психологии показывают, что дети, занимающиеся танцами, гораздо активнее и более жизнерадостные, чем их сверстники.

Хореография для детей противопоказания

В каком возрасте отдать ребёнка на танцы?

  • Многие родители задают себе этот вопрос. Чтобы было не рано и не поздно. Многие танцевальные студии набирают детей с трёх лет. Ведь считается, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься танцами, тем больше у него будет возможностей раскрыть свой потенциал. Прежде чем отдать малыша в спортивные бальные танцы, спросите себя:
  • 1. Сможет ли ваш ребёнок выполнять команды тренера и слушать его?
  • 2. Получится ли у малыша сконцентрировать внимание и контролировать свои движения?
  • 3. Выносит ли ваш ребёнок физические нагрузки?
  • 4. Хочет ли сам ребёнок заниматься танцами?
Читайте также:  Лецитин польза и противопоказания

5. Есть ли у ребёнка музыкальный слух?

Если вы ответили “да” на большую часть вопросов, то можете смело приводить ребёнка в танцевальную секцию. В школе танцевального спорта “Линия танца” набор в танцевальные группы ведётся с четырёх лет. Ребёнок сможет легко адаптироваться и быстро научиться запоминать танцевальные движения. Потому что наши педагоги подают материал в игровой, привычной для малышей форме.

Польза бальных танцев для здоровья

  • Спортивные бальные танцы — это не только красиво и грациозно, но и очень полезно. Занятия танцами:
  • — увеличивают выносливость ребёнка;
  • — улучшают осанку и снимают мышечные зажимы;
  • — укрепляют мышцы и сосуды;
  • — улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • — учат ребёнка стрессоустойчивости, справляться с неудачами и проигрывать;

— поднимают настроение.

Хореография для детей противопоказания

Но физическое здоровье — это не единственная причина, почему стоит записать ребёнка в танцевальную секцию. Бальные танцы влияют на многие сферы развития детей. Они тренируют моторику и координацию движений, развивают музыкальный слух, чувство ритма, эстетический вкус. Дети, которые танцуют, много общаются со сверстниками, что помогает им гармонично преодолеть возраст взросления и пубертатный период. Танцы формируют у ребёнка красивую и лёгкую походку, учат владеть своим телом. Бальные танцы делают детей более активными, дисциплинированными и собранными. Малыши, которые танцуют, лучше раскрывают свои творческие способности. У ребят появляются блеск в глазах, улыбка на лице и подтянутая фигура.

Родители с помощью занятий танцами могут помочь детям избавиться от множества страхов, комплексов и неуверенности в себе, а также поднять самооценку. Танцы меняют даже самых стеснительных и замкнутых ребят!

В нашей школе танцевального спорта “Линия танца” занятия танцами проводятся не по направлениям, а комплексно: это и спортивные бальные танцы, и хореография, джаз-модерн и классический танец.

Хореография для детей противопоказания

Медицинские противопоказания для занятий танцами

Спортивными бальными танцами могут заниматься практически все ребята, не имеющие травм, обострений хронических и простудных заболеваний, а также нарушений сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. Это важно учитывать, так как во время тренировок нагрузка больше всего приходится именно на эти области организма.

Что нужно для занятий танцами

  • Спортивные бальные танцы — не самый дешёвый вид спорта. Кроме оплаты занятий, вам понадобятся:
  • — чешки и гимнастический купальник с юбочкой для занятий;

— тренировочная обувь и костюмы для выступлений. Концертные наряды можно шить под заказ, приобретать в специализированных магазинах, там же можно купить одежду и обувь для тренировок.

Хореография для детей противопоказания

В дальнейшем, когда ребёнок достигнет определённого уровня, он сможет участвовать в платных конкурсах и соревнованиях, при необходимости можно оплачивать индивидуальные занятия.

Но все эти затраты стоят того, чтобы увидеть своего ребёнка красивого, с идеальной фигурой, раскрепощённого и достигающего определённых результатов. Ведь кто знает, может именно спортивные бальные танцы в дальнейшем станут профессией вашего малыша.

  • Ждём детей от четырёх до 12 лет в школу танцевального спорта “Линия танца”.
  • Запись и консультации по телефонам:
  • +7 (962) 268-12-44

+7 (906) 235-88-12

  • Хобби-класс для взрослых 18+
  • Запись по телефону:

+7 (911) 475-80-65

  • Школа танцевального спорта “Линия танца”
  • Ул. Озерова, 17в, 3-й этаж (вход со двора)
  • “ВКонтакте”: vk.com/liniatanca39

Instagram: @liniatanca39

На правах рекламы

Источник

Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.

Что это такое

Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.

Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.

Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.

Почему рекомендуется

У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.

Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.

Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.

Польза

Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.

Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:

  • укрепление стенок сосудов и капилляров;
  • улучшение работы сердца;
  • обогащение крови кислородом;
  • повышение иммунитета.

Хореография помогает.

  1. Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
  2. Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
  3. Развить гибкость, пластику и артистизм.
  4. Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.

Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.

Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.

Особенности

Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.

Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.

Читайте также:  Акация показания и противопоказания

Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.

У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.

Как проходят занятия

Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:

  • веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
  • упражнения, развивающие чувство ритма;
  • разучивание танцевальных па и связок;
  • мягкая растяжка.

Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.

Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.

Каким движениям учат

Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.

Вот их примерный перечень:

  1. Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
  2. Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
  3. Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
  4. Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
  5. Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
  6. Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
  7. Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
  8. Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
  9. Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
  10. Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
  11. Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
  12. Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.

Кому рекомендованы

Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:

  • обладает чувством ритма;
  • умеет слушать музыку;
  • артистичен и общителен.

Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.

Противопоказания

Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.

Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.

К временным можно отнести:

  • острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
  • инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
  • аллергические проявления;
  • период после травм, ушибов, растяжений связок;
  • при головокружении и слабости;
  • болезни мочеполовой системы.

Постоянными противопоказаниями являются:

  • миопия;
  • косолапость и плоскостопие;
  • сколиоз 3 и 4 степени;
  • кожные болезни;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата;
  • порок сердца;
  • астма или другие проблемы с дыханием;
  • заболевания суставов;
  • эпилепсия.

Как выбрать секцию

Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.

Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.

Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.

Вот основные критерии.

  1. Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
  2. Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
  3. Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
  4. Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
  5. Ценовая политика.
  6. Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.

Что понадобится

Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.

Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.

Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.

  1. Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
  2. Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
  3. Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
  4. Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
  5. Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.
Читайте также:  Медвежье ушко лечебные свойства и противопоказания

Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.

Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.

Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.

Источник

Влияние хореографического искусства на здоровье детей

Искусство Хореографии — явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, особенно у детей.

Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

Соблюдая методические рекомендации все поставленные задачи будут преодолены:
— укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма
занимающихся,
— формирование правильной осанки,
— разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка,
— развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности,
выразительности и творческой активности,
— воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст. Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же и вылечить. Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности. Начало физических качеств приходиться на разные периоды: развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в
дошкольном и младшем школьном возрасте.

Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение физических упражнений в свободном пространстве развивает пространственное воображение, аналитические способности. Работа в коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.

В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.

Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.

В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы. Обязательно давать детям
творческие задания, проводить психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.

Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому необходимо занятия проводить в игровой форме и учить детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течение учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.

Источник