Игра на фортепиано противопоказания

Игра на фортепиано противопоказания thumbnail

В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.

Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность.  Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.

Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе.  Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.

Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей.  Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.

Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.

Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.

Как игра на пианино влияет на мозгПианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук. Это неправильно.

Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.

Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.

Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.

Мозг пианистов стал более совершенен. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры.

Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.

mozg1В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.

Работа мозга пианиста сопоставима по скорости с высокоскоростным оптоволоконным интернетом, тогда как мозг обычного человека похож на работу через dial-up модем.

Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.

Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.

Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.

Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции. К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают. Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.

Некоторые пианисты тренируют лобные доли, чтобы уделять меньше внимания моторике; их лобная доля станет свободна для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций.

Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.

Загрузка…

Источник

Муниципальное  бюджетное  учреждение

                                дополнительного образования детей

                                      «Детская школа искусств» г. Удачного

Читайте также:  Жимолость фото кустарника и полезные свойства и противопоказания

         Методическое  сообщение

 ПОЛЬЗА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО .

 Подготовила:  Преподаватель, концертмейстер

первой квалификационной  категории

 Нармания Ирина Владимировна

г. Удачный

2019

Классическая музыка – это то, что вдохновляет и радует многих людей и такая тенденция продолжается на протяжении многих лет. Не стоит думать о том, что если ребёнок начнёт играть на фортепиано, то ему обязательно придётся связать свою жизнь с музыкой. Воспринимайте такое увлечение, как путь к саморазвитию и совершенствованию навыков. Игра на фортепиано стимулирует человека к трудолюбию, а этот навык крайне важен на пути достижения успеха.

Обучение игре на фортепиано, безусловно, содействует развитию детей как умственному и физическому, так и психическому. Музыкальные способности есть у всех, но если вы хотите их развить, следует задуматься о приобретении музыкального инструмента.

Обучение детей игре на фортепиано – это идеальный вариант для знакомства с музыкой, ведь фортепиано – это самый распространенный и универсальный инструмент. Дети смогут не только играть учебные пьесы, но через какое-то время с легкостью подбирать любимые мелодии, будь – то поп-музыка или даже тяжелый рок. Игра на фортепиано поможет ребенку.

Фортепиано  — волшебный инструмент, который позволяет Вам расслабиться и успокоиться, независимо от того, слушаете Вы музыку или играете сами.

Все знают, что игра на фортепиано полезна для ребенка. Задумывались ли вы когда-либо о том, что помимо прямой пользы от изучения музыки, игра на фортепиано дает еще кучу плюсов и в других сферах развития вашего ребенка? И вот вам несколько  из них.

Развитие координации

Игра на фортепиано помогает развить координацию рук и глаз, — улучшить мелкую моторику и ловкость пальцев, благодаря чему дети быстрее и легче обучаются письму, вырабатывая красивый почерк.

Повышение концентрации внимания

Ребенок во время игры фокусирует свое внимание на чтении нот, учится играть произведение в заданном темпе  – все это развивает способность концентрировать свое внимание, что очень важно для гармоничного развития ребёнка.

Развитие слуховых и речевых способностей

Дети, которые играют на фортепиано, становятся более восприимчивыми к окружающим звукам. Намного быстрее запоминают слова и строят предложения.

 Навыки быстрого чтения

Благодаря тому, что ребенок следит за нотами, считывая музыкальное произведение, и параллельно играет на инструменте, у него развиваются навыки быстрого чтения.

Тесная взаимосвязь музыки и изучения языков

Все знают, что в мозге человека центры, которые отвечают за изучение языков и музыки, тесно взаимосвязаны. Если ваш ребенок с детства занимается музыкой, то ему будет гораздо легче изучать иностранные языки.

Развитие математических способностей

По данным последних исследований головного мозга, те дети, которые занимаются игрой на фортепиано, имеют большие способности к точным наукам.

 Самодисциплина и контроль

Занятие музыкой с ранних лет помогает вашему ребенку стать
более дисциплинированным, так как ребенок будет стремиться планировать свое время. Выполнение домашних заданий и работа на уроках музыки приучает ребенка к трудолюбию и целеустремленности.

Улучшение памяти

Долгие годы игры на фортепиано, изучение сложных и больших музыкальных произведений, подготовка своего репертуара способствует колоссальному улучшению памяти человека. 

Развитие воображения

При воспоминании о звуке весеннего дождя или шепоте морского прибоя в вашей голове  будут играть яркие музыкальные произведения, будоража воображение и чувства.

Сообразительность и логика

Одновременная работа правого и левого полушария мозга укрепляет нервные связи. Уровень людей, которые занимаются музыкой на 50% выше, чем у обычных людей.

Умственное развитие

Когда дети начинают играть на фортепиано, различные доли их мозга подвергаются стимуляции. Требуется  от них координации движений различных частей тела для правильного выполнения одного задания. Они должны играть разные фрагменты музыки разными руками, и мозг вынужден отдавать отдельные команды каждой руке.

Душевное здоровье

Кроме того, ничто не успокаивает лучше музыки, особенно классической. Когда дети начинают учиться музыке, она помогает им выражать свои эмоции во время выступлений или репетиций. Выражение эмоций через инструмент поможет им снимать стресс в душе и теле, а так же расслабляться.

Оформление личности

Помимо физических навыков и психологического развития, обучение игре на фортепиано делает Вашу личность и образ более утонченными. Во время обучения Вы приобретаете изысканность и вежливость, а Ваша личность и темперамент становятся более гармоничными. Обучение игре на фортепиано  не такое легкое занятие, и другие люди часто будут называть Вас очень умным и талантливым, что придаст ребенку уверенности в себе.

Существуют различные исследования,  и результаты этих исследований объясняют, почему обучение игре на фортепиано  полезно для развития детей. Дети, которые брали уроки фортепиано в течение примерно 3 лет, получали более высокие оценки на тестах по сравнению с другими детьми.

Особого внимания заслуживает способность пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения, что развивает перспективное мышление, целостное видение. Часы, проведенные за игрой на фортепиано, создают и расширяют нервные связи в мозге. Эти физические изменения в мозге в зрелом возрасте создают защиту от когнитивного упадка и потери памяти.

Существует несомненная зависимость между музыкальным образованием и развитием способностей, необходимых для успешного становления ребенка в жизни. Самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание – все эти качества развивает музыкальное воспитание. И эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии. Если родители хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать именно музыкальное        образование.
А первым инструментом для детского обучения музыке может стать именно фортепиано. Никакой другой инструмент не может сравниться с фортепиано широтой реализации музыкальных идей. Даже если ваш ребенок решит позже играть на другом инструменте, приобретенные на фортепиано мелодия, ритм и чувство гармонии окупятся сполна.

Читайте также:  Климат в сочи противопоказания

Источник

пианист кто этоВсе, кто является поклонником классической музыки, знают, что самым популярным музыкальным инструментом в этом искусстве является пианино, к нему же можно отнести и другие клавишные инструменты рояль и орган. Поэтому в данной статье мы постараемся максимально глубоко рассказать, что за профессия пианист, насколько она востребована, какие плюсы и минусы сопровождают этих специалистов в их карьере.

Для того, что бы дать ответ на вопрос: «пианист кто это такой?», обратимся к популярному источнику википедия, где сказано, что:

это музыкант, виртуозно владеющий клавишным инструментом, таким как рояль или фортепиано, выступающий на сцене как самостоятельный артист, либо в составе музыкальной группы или как аккомпаниатор.

Чем занимается профессионал?

Для того, чтобы иметь представление о профессии «пианист», следует выяснить, чем занимается этот специалист в своей трудовой деятельности.

Основной и самой главной задачей пианиста является игра на рояле, фортепиано или органе.

Профессионал разучивает новые произведения, с помощью долгих тренировок доводит их исполнение до максимально улучшенного качества, чтобы в дальнейшем выступить перед публикой.

Как стать пианистом?

Специалистов игре на фортепиано приводят к этому инструменту с раннего детства. Особо одаренные дети начинают обучение уже с трехлетнего возраста. Благодаря постоянным тренировкам, рука ребенка становится очень гибкой, что позволяет отлично справляться с клавишами.

После окончания семилетнего обучения в музыкальной школе, молодой выпускник поступает в музыкальное училище, либо высшее учебное заведение. Где опытные преподаватели помогают ему усовершенствовать уже имеющиеся знания и практику.

Имея на руках диплом, специалист сам для себя решает, в каком направлении ему развиваться.

Это может быть, как преподавательская деятельность, так и работа с музыкантами или сольная карьера пианиста.

Требования к специалисту

Данный вид деятельности определяет свои требования к специалистам, стремящимся к статусу профессионала.

К ним относятся следующие пункты:

  1. Разбираться в музыке и музыкальных стилях;
  2. Уметь глубоко чувствовать музыку;
  3. Быть целеустремленным, упорно идущим к своим целям;
  4. Творческая натура;
  5. Иметь хороший музыкальный слух;
  6. Стремление к совершенствованию и здоровые амбиции;
  7. Хороший музыкальный слух.

Некоторые пианисты становятся композиторами и это является огромным плюсом для такого специалиста, который поможет строить карьеру сразу в нескольких направлениях.

Плюсы и минусы профессии

Здесь разберем основные плюсы и минусы профессии, с которыми придется столкнуться в этой творческой работе.

В начале дадим описание положительных сторон творчества:

  • Возможность самовыражения и творческой реализацией;
  • Пианист может развиваться как сольный артист и получить признание поклонников;
  • Можно вести свой блог и показывать свое творчество интернет пользователям;
  • При усердной работе оплата труда является высокой.

А теперь ознакомимся с трудностями, которые могут преследовать пианиста:

  • Профессия требует долгого и кропотливого обучения;
  • Имеются медицинские противопоказания;
  • Требует полной отдачи творчеству;
  • На первых этапах трудоустройства небольшая оплата труда.

Медицинские противопоказания

Несмотря на то, что профессия «пианист» предусматривает комфортные условия труда, в ней все-таки имеются медицинские противопоказания.

Прежде всего это заболевания подвижности суставов рук, а так же заболевания позвоночника.

Эти причины не позволят пианисту в совершенстве овладеть инструментом и доставит болезненные ощущения.

Подведем итоги

Подводя итоги данной статьи следует признать, что она будет полезна не только для детей, но и для взрослых, желающих своим отпрыскам привить музыкальную профессию.

Мы подробно рассказали, как стать пианистом, какое обучение необходимо пройти. Обсудили основные плюсы и минусы, с которыми предстоит столкнуться в процессе работы.

Теперь с уверенностью можно сказать, что мы дали максимально полный ответ на вопрос: «пианист кто это такой?»

Из чего следует понимать, что успешным пианистом может стать только трудолюбивый и целеустремленный человек, готовый отдавать максимум своего времени музыке.

Источник

На pianoworld обсуждается тема «Piano Lesson Myths» со ссылкой на статью одного опытного педагога. Топикстартер процитировал из статьи два понравившихся ему мифа:

1. «Занятия на фортепиано должны быть приятными».

Реальность: Настоящие занятия очень, очень скрупулёзны и скучны. Причина, почему так много людей начинают заниматься на фортепиано и вскоре бросают, в том, что они неправильно предположили, что из-за их любви к музыке и давнему желанию играть на фортепиано ощущение самих занятий будут радостны. Они либо обнаруживают, что это не так и бросают, либо продолжат годами брать уроки игры, не достигая особых результатов, оставаясь недоразвитыми, потому что они избегают настоящей работы. Вы должны понять, что только РЕЗУЛЬТАТ приносит удовольствие. Когда вы овладеваете инструментом, или когда разучили конкретное произведение – только ЭТО дает радость и вознаграждение. Но, пожалуйста, уясните себе: занятия НЕ ДОСТАВЛЯЮТ РАДОСТЬ.

Читайте также:  Противопоказания для срединного пилинга

2. «Принуждение ребенка к обучению игре на фортепиано происходит для их же блага, они оценят это позже.»

Реальность: В противовес небольшому проценту людей, для которых это может быть верным, гораздо больший процент людей бросают игру навсегда, отворачиваясь от музыки! Я удостоверяюсь в этом, так как большинство моих учеников взрослые, многие из них «возвращенцы». Это те люди, которые забросили фортепиано на 35 лет, потому что оно травмировало их в детском возрасте, когда их заставляли выступать, к чему они не были готовы, или бесконечно заниматься, что они ненавидели. Это те люди, которые в результате сверх компенсировали себя так, что СОВСЕМ вычеркнули музыку из своей жизни! Эти поломанные души нуждаются в поощрении, лечении и любви. Несомненно, они могут стать уверенными музыкантами в конце концов, но это большая работа, потому что травма глубоко врезается в их сознание. Если я обнаруживаю, что ребенку не нравится фортепиано, то я извещаю его родителей, что я не могу его учить, потому что я не желаю способствовать созданию такого цикла.
———————————————————————————————————————————-

Я люблю резкие суждения, которые часто позволяют освежить собственное восприятие. Но я оставляю их в определенных рамках, считая резкость элементом словесной игры со мной как читателем, и не позволяя себе свободно шарахаться («а мужики-то не знали…») от одного мнения к другому. В конце концов свою голову нужно иметь на плечах, а не плакаться потом, что «нас неправильно обучали». Вы сами и обучали-с…

В ветке форума тут же посыпались возражения в духе «а мне, действительно, нравится заниматься отработкой техники, совсем не скучно». И я сам как-то не резонирую с той категоричностью, с которой выступает автор статьи. Тем не менее, считаю ее интересной и полезной в качестве альтернативного взгляда, способствующему полноте, трехмерности всей картины обучения музыке. Поэтому собираюсь еще опубликовать несколько постов с переводами выдержек из этой статьи.

Что значит нравится или не нравится? Рубить дрова вам нравится? Кому как. Кому-то в охотку, чтобы размяться физически, а кому-то ну совершенно противно и тяжело. Все зависит от конкретного человека, конкретной ситуации, конкретных физических данных, конкретного умения, конкретной цели, конкретного настроения. Наверное, если вы жили бы зимой в промерзшей избушке, несколько дней стучали бы зубами от холода, и вдруг вам достались дрова, которые остается только наколоть, то не думаю, что вас обуяла бы скука во время колки дров. Все было бы радостно и весело в предвкушении! То же самое, по-моему, и с обучением музыке. Главное не терять смысла и цели – ни стратегической долговременной, ни тактической кратковременной.

Среди ответов в ветке форума был еще такой:
———————————————————————————————————————————

Я считаю, что как учителя фортепиано, включая себя самого, мы иногда вводим себя в заблуждение. Нам хочется думать, что другие любят то же, что любим мы.

У меня было более 600 учеников, и, действительно, занятия скучны для 95% из них. Мне самому никогда не нравилось заниматься, пока я не выучился как делать это очень медленно и с глубокой концентрацией («в зоне»). Теперь мне это очень нравится. Мы все здесь пришли на этот форум, потому что мы маленькая группа людей, которым нравится «находиться в потоке» во время занятий. Действительность состоит в том, что мы музыкальные фрики. Большинство обычных людей считают занятия скукотой. А самое начало обучения фортепиано совершенной скукой!  Как только вы достигаете высокого уровня, то занятия становятся легкими и интересными.

Есть пять этапов, которые проходятся в процессе овладения каким-то навыком:

1. НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Я не знаю, как это делать, и не осознаю своего незнания.

2. ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Я отчетливо понимаю, что не могу этого сделать.

3. НЕУКЛЮЖИЕ ПОПЫТКИ

Я начинаю понимать, что нужно делать, но мне приходится сильно концентрироваться. (НЕ ОСОБО ВЕСЕЛО для большинства людей)

4. ОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Я могу это! Устойчиво!

5. НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Это настолько является частью меня, что я даже не думаю об этом. (ПРИЯТНО для большинства людей).

————————————————————————————————–
В последующие дни я перевел все перечисленные в статье мифы:

Миф: Сначала обучаться классической музыке прежде чем приступать к популярной музыке или джазу.
Миф: Дети обучаются быстрее чем взрослые.
Миф: У меня обучение должно было получится быстрее!
Миф: Сначала техника пальцев
Миф: Лучше всего заниматься долго.
Миф: Наверстать потерянное время
Миф: Импровизация – это то, чем я могу заняться, изучив теорию получше.
Миф: Обозначения пальцев нужны только для начинающих
Миф: Никогда не рисуйте в нотах
Миф: Я не должен никогда смотреть на свои руки при игре
Миф: Мне нет необходимости продолжать заниматься руками по отдельности
Миф: Полезно поднимать пальцы и сильно нажимать
Миф: Мои занятия всегда должны начинаться упражнений для пальцев чтобы разогреть руки
Миф: На занятиях я никогда не должен спешить
Миф: Популярную музыку легче разучивать, чем классическую.
Миф: Я должен разучивать новое произведение по порядку, от начала к концу.
Миф: О длинных и тонких пальцах

Источник