Инженер строитель медицинские противопоказания

Инженер строитель медицинские противопоказания thumbnail

1. Презентация профессии
Профессия инженера-строителя имеет древние исторические корни. В наши дни она образует одну из групп профессий инженеров, специалистов с высшим техническим образованием.
Мы уже давно привыкли к тому, что в современном мире много различных зданий, автомобильных и железных дорог, через реки перекинуты мосты, а в наши дома по многокилометровым системам трубопроводов и электросетей поступают вода, газ, электричество. Все это сделано руками рабочих под руководством квалифицированных специалистов с высшим техническим образованием – инженеров-строителей.
Инженер-строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом.
Профессия инженера-строителя стабильно востребована на рынке труда, в последние годы она пользуется особенно высоким спросом.
Преимущества профессии: высокая заработная плата; гордость за качественно построенные объекты.
Ограничения профессии: психоэмоциональная нагрузка; высокий уровень ответственности; необходимость постоянного обучения, освоения все новых строительных материалов и технологий.

2. Тип и класс профессии
Профессия инженера-строителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительные типы профессии: «Человек – Знак» (поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек – Человек» (поскольку она связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки, умение разбираться в людях).
Профессия инженера-строителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Инженер-строитель – специалист широкого профиля с высшим техническим образованием.
Главная задача инженера-строителя: построить за определенный срок спроектированные строительные объекты в соответствии с определенными требованиями качества, безопасности, используя наличные человеческие и материальные ресурсы.
Он участвует в работе по проектированию строительного объекта, в полевых изыскательных работах при разбивке участков будущего строительного объекта. Инженер-строитель фиксирует результаты измерений и исследований, заполняет документацию.
Инженер-строитель участвует в оформлении документов геодезических съемок и разработке рабочих чертежей. Инженер-строитель занимается обеспечением безопасности и качества проектируемых и монтируемых объектов, сооружений, с учетом их рабочих нагрузок.
Инженер-строитель выполняет функции организатора. Он руководит вверенным ему коллективом строителей: техников, лаборантов, рабочих-строителей.

4. Условия труда
Большую часть времени инженер-строитель работает непосредственно на стройке, на открытом воздухе. Его работа требует интеллектуальных усилий, часто связана с мобильностью и эмоциональным напряжением, происходит в тесном общении с другими участниками стройки (не всегда с понимающими и ответственными людьми). Темп работы напряженный.
На этапе полевых работ инженер-строитель использует геодезические инструменты (нивелиры, теодолиты). Во время стройки он использует специальные строительные приспособления (строительные леса, лестницы, люльки).
Из особых условий работы следует отметить высокую материальную и моральную ответственность инженера-строителя (в том числе за жизнь и здоровье подчиненных на строительном объекте).
Инженер-строитель сам принимает решения и руководит другими участниками стройки в рамках задач, поставленных перед ним вышестоящим руководителем (прорабом, главным инженером).

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии инженера-строителя необходимы знания по физике, черчению, математике, химии, материаловедению.
Квалифицированный инженер-строитель должен знать:

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженера-строителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера-строителя:

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии инженера-строителя можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.
По-разному складывается жизненный путь тех, кто становится инженером-строителем.
Одни мечтают об этой профессии с детства и сразу после школы поступают в профильное образовательное учреждение.
Другие получают эту профессию как второе образование, имея за плечами опыт работы на стройке подсобными рабочими или в военном строительстве.
Иные взрослые люди с высшим образованием кардинально меняют свою прежнюю профессиональную ориентацию, делая сознательный выбор в пользу востребованной профессии с высокой заработной платой.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Инженеры-строители работают в сфере строительства. Их рабочим местом могут быть любые строящиеся объекты:

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития инженера-строителя.
Специализация и освоение смежных областей
Со временем можно осваивать новые специальности в рамках профессии инженера-строителя, ведь разные строительные объекты довольно существенно отличаются друг от друга. Либо можно переобучиться на близкие профессии: инженер-технолог, инженер-конструктор.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера-строителя возможен административный рост: инженер-строитель, затем прораб, а иногда и начальник строительства. При выборе данного направления карьеры инженер-строитель выступает в роли руководителя все большего коллектива работников. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, менеджер проекта.
Организация собственного дела
Данный карьерный путь предполагает, что со временем опытный инженер-строитель формирует рабочую команду и может открыть собственную строительную компанию и начать работать на себя. Например, инженер-строитель может организовать частную компанию по строительству коттеджей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как менеджер проекта, предприниматель.

11. Родственные профессии
Инженер-механик.

Источник

          Презентация профессии
 Инженер – это специалист с высшим техническим образованием. Они работают практически в каждой отрасли народного хозяйства (на заводах и фабриках, на шахтах и стройках, в НИИ, в военном деле, в авиации и на транспорте, в агропромышленном комплексе). Инженеры принимают участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса, до сложных вычислительных машин и космических ракет. От современных и прогрессивных технологий зависит эффективность производства и качество выпускаемой продукции на любом предприятии.
Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда.
 Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач, и обладающий способностью к изобретательству. Конкретные задачи инженерного труда и требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе она принадлежит.
Высокая востребованность профессии инженера-механика на сегодняшний день связана с активизацией производственных предприятий в агропромышленном, нефтедобывающем, машиностроительном и прочих комплексах. В период внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов будет только возрастать.
Преимущества профессии: большое количество вариантов специализации и областей применения.
Ограничения профессии: наибольшая заработная плата у инженеров-механиков на крупных промышленных предприятиях, в инвестиционных проектах.
 
Тип и класс профессии
Профессия инженера-механика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, склонности к работе с техническими системами и устройствами.
Дополнительный тип профессии: «Человек-Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера-механика относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
 
Содержание деятельности
Инженер-механик работает на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных производствах, в проектных, конструкторских и научных организациях. Он проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства. Инженер-механик в процессе своей работы организует и проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы. Он также разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирая оптимальные условия их проведения, управляет ими с применением средств автоматизации.
Инженер-механик планирует и проводит ремонт машин, составляет технические задания на реконструкцию действующих и создание новых установок, конструкций и оборудования, разрабатывает комплексные проекты предприятий отраслевого машиностроения, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических и проектных решений.
Главное в ежедневной деятельности инженера-механика связана с технологией и организацией производственных процессов и средствами технического обслуживания, а также диагностирования техники. Конкретное содержание деятельности инженера-механика  отличается в зависимости от места его работы (на производстве или в научно-исследовательской лаборатории, в производстве пищевых продуктов или промышленных товаров, в агропромышленном комплексе).
Например, инженер машиностроительного завода работает в цехе. Он контролирует технологию сварки, помогает сварщикам в прочтении чертежа, проектирует и изготовляет оснастку. Он производит систематизацию и учет изготовленной оснастки, проверяет техническую и конструкторскую документацию, а также работает с опытной документацией. Он лично проверяет технические процессы сборки и сварки изделий и руководит сварщиками на этапе сборочно-сварочных работ. Он производит ежедневный контроль качества сварных швов, выявляет брак, проводит опытные работы.
А инженер-механик в агропромышленном комплексе организует работу машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации, осуществляет обеспечение запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
 
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии инженера-механика необходимы базовые знания по математике, физике, начертательной геометрии, черчению, механике.
Квалифицированный инженер-механик должен знать:
 

  • материаловеление;
  • теорию машин и механизмов;
  • вычислительную технику;
  • автоматику и автоматизацию производственных процессов;
  • типовые технологические процессы и режимы производства;
  • технологический процесс производства продукции на своем предприятии;
  • перспективы технического развития предприятия;
  • стандарты и технические условия;
  • свойства и назначение обрабатываемых материалов и полуфабрикатов;
  • конструкцию изделий или состав производимого продукта;
  • системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
  • методы испытания и технические требования, предъявляемые к качеству продукции;
  • виды брака и способы его предупреждения;
  • экономику соответствующей отрасли.
  • основы организации труда (охрана труда, техника безопасности, производственная санитария и противопожарная защита) при проектировании технологических процессов.

 
Квалифицированный инженер-механик должен уметь:

  • проектировать технологические линии;
  • анализировать, обобщать и систематизировать большие массивы информации, связанные с технологическими процессами и режимами производства;
  • представлять в уме отдельные стадии технологического процесса, их особенности;
  • планировать размещение оборудования, техники и организацию рабочих мест;
  • производить расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • работать с технической документацией;
  • руководить подчиненными.

 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженера-механика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
 

  • способность к концентрации внимания;
  • хороший уровень переключаемости и объема внимания;
  • склонность к работе с информацией;
  • высокий уровень развития конструктивного и логического мышления;
  • склонность к управленческой работе, организаторские способности;
  • склонность к работе с техникой;
  • активность и физическая подвижность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность;
  • ответственность.

 
Условия труда
Инженер-механик работает как в помещении, так и непосредственно на объекте (заводские корпуса, в поле и пр.). Обязательно должен сам соблюдать правила техники безопасности и требовать того же от подчиненных (в некоторых организациях предусмотрено обязательное ношение спецодежды). Работа требует интеллектуальных и организационных усилий.
Инженер-механик использует в работе специальное оборудование и инструменты (в зависимости от специфики места работы).
Инженер-механик ставит задачи другим работникам и контролирует результаты их действий в пределах своей компетенции, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
 
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера-механика:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • эндокринные заболевания (например, сахарный диабет);
  • нарушение цветоощущения;
  • психические заболевания.

Базовое образование
Базовые знания по профессии инженера-механика можно получить в профильных организациях высшего образования.

Пути получения профессии
Получить профессию можно в следующих образовательных организациях:
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»;
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»;
ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт».
 
Области применения профессии
Инженеры-механики работают в самых разных областях:

  • на производстве (в пищевой и непищевой промышленности);
  • в строительстве (обеспечение безопасности объектов и систем);
  • на предприятиях агропромышленного комплекса;
  • автотранспортных, ремонтных предприятиях различных форм собственности;
  • на предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
  • в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов;
  • в технологических лабораториях (разработка новых производственных продуктов);
  • на сложных и опасных технических системах (АЭС) и военных объектах;
  • на кафедрах образовательных учреждений.

 
Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития инженера- механика.
Повышение квалификации. Управленческая карьера
Со временем, проявляя инициативу и творческое отношение к работе, имея стаж, опыт работы и достигнув высшей квалификации, инженер-механик может претендовать на должность главного инженера. При выборе такого варианта карьеры рекомендуется развивать управленческие навыки, осваивать профессии менеджера, менеджера проекта.
Работая инженером-механиком, со временем можно осваивать близкие специальности в рамках профессии (например, инженер по качеству, инженер-технолог и др.). Можно перейти на работу в контролирующие внешние организации, выполняя функции экспертного контроля.
Научная карьера
В инженерных лабораториях, научно-исследовательских образовательных институтах инженер-механик может выполнить научно-исследовательскую работу. В перспективе можно защитить диссертацию, получить ученую степень кандидата, а затем и доктора технических наук.
Организация собственного дела
Инженер-механик с «предпринимательской жилкой», имеющий опыт внедрения новых видов продукции и навыки проектирования, может решить работать на себя. Особенно если у него есть эксклюзивные современные разработки. Он может начать собственный бизнес. При таком варианте карьеры рекомендуется наращивать предпринимательские навыки и умения, осваивать такие профессии, как предприниматель.
 
 

Источник

Профессия  «Строитель будущего»

Профессия, связанная со строительством, ремонтом и ЖКХ, будет востребована всегда.

Цивилизация всегда будет строить новое жилье, люди всегда будут ремонтировать и обустраивать свои жилища. И для этого республика готовит кадры. И, кроме высших учебных заведений, множество специальностей можно получить в средних учебных заведениях. Продолжаем рассказывать о профессиях, требующих среднего профессионального образования.

Образовательная система построена так, что, выбирая среднее специальное образование в России, получаешь меньший конкурс в сравнении с вузовскими, образование доступнее, экономия времени на получение диплома, возможность получить позже высшее образование заочно, твердо стоя на ногах и успешно работая на хорошо оплачиваемой должности. Среднее и начальное образование республики набирает студентов на те специальности, которые необходимы для выполнения мегапроектов, основываясь на заказах министерств и ведомств, крупных компаний в республике, в которые выпускники могут легко трудоустроиться.

Во все учреждения начального и среднего профессионального образования можно поступить по среднему баллу школьного аттестата. По новому Закону «Об образовании Российской Федерации» среднее профессиональное образование делают общедоступным и абитуриенты не сдают экзамены.

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Квалификация:

– Паркетчик;

– Плотник;

– Стекольщик;

– Столяр строительный.

О профессии:

Квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий столярные, плотничьи и стекольные, паркетные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также осуществляющий производство изделий на деревообрабатывающих станках.

Требования к индивидуальным особенностям:

● хорошая координация движений;

● отличное зрение и слух;

● крепкие нервы;

● аккуратность;

● ответственность;

● хороший глазомер;

● физическая выносливость;

● техническое мышление;

● ловкость;

● внимание;

● память;

● коммуникативные и организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● знания и умения по всем специальностям в рамках профессии, которые позволяют выполнять все виды работ на строительном объекте, относящиеся к профессии;

● в короткие сроки осваивать и использовать новые механические и электрифицированные инструменты, технологическое оборудование.

Куда поступить?

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7», г. Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел. (4112) 43-90-68;

● ГБОУ РС(Я) «Республиканский центр-лицей профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов», г. Якутск, Сергеляхское шоссе, 10 км, тел. (4112) 36-89-54.

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Квалификация:

● монтажник санитарно-технических систем и оборудования;

● монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

● электрогазосварщик.

О профессии:

Устанавливает и следит за эксплуатацией внутренних санитарно-технических устройств: систем отопления, холодного и горячего водоснабжения. Работает в различных сферах: в проектных институтах, на стройках, на промышленных предприятиях, обслуживает жилые здания.

Требования к индивидуальным особенностям:

Должен обладать физической силой и выносливостью, хорошим слухом и зрением, а также хорошей координацией движений рук и кистей рук, образной памятью, точным глазомером, технической сообразительностью.

Медицинские противопоказания:

Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и зрения, нервными и психическими заболеваниями.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● правила техники безопасности;

● назначение и применение различных слесарных и измерительных инструментов;

● виды соединений труб, способы монтажа сантехники.

Куда поступить?

● АУ РС(Я) «Профессиональный лицей №16», г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 86/1, тел. (4112) 44-91-45, 44-91-56;

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №27», п. Жиганск Жиганского улуса, тел. (41164) 2-17-85, 2-19-42.

Мастер столярного и мебельного производства

Квалификация:

● изготовитель шаблонов;

● столяр;

● отделочник изделий из древесины;

● сборщик изделий из древесины.

О профессии:

Изучение технологии обработки древесины для изготовления столярных изделий, их узлов и фурнитуры, определение различия сортов дерева, оценка качества сушки, прогнозирование качества будущего изделия. Кроме того, умение пользоваться оборудованием для деревообработки. Специалист данной профессии владеет навыками изготовления и обработки столярных деталей, изделий, мебельных конструкций и их ремонта.

Требования к индивидуальным особенностям:

Хорошо развитые зрительные и двигательные функции, глазомер и способность цветоразличения, хорошее развитие зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности, осязания, развитая физическая сила и выносливость, навыки пространственного представления и воображения.

Медицинские противопоказания:

Кожные и инфекционные заболевания, нарушение координации движений, заболевания дыхательных путей, органов зрения.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● свойства древесины и других конструктивных материалов;

● выполнять все виды столярных операций по обработке, отделке, облицовыванию древесины;

● уметь работать как ручными, так и механизированными (электрическими и пневматическими) инструментами.

Куда поступить?

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №27», п. Жиганск Жиганского улуса, тел. (41164) 2-17-85, 2-19-42.

Электромонтажник электрических сетей и электро­оборудования

Квалификация:

● электромонтажник по освещению и осветительным сетям;

● электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;

● электромонтажник по кабельным сетям.

О профессии:

Производит разметку и разделку кабелей, их оконцевание методом опрессовки, газоэлектросваркой, пайкой, прокладывает кабели, монтирует и демонтирует соединительные муфты, ремонтирует броневые покрытия, кабельную арматуру, испытывает изоляцию, с помощью электронных приборов определяет места повреждения кабеля.

Требования к индивидуальным особенностям:

Хорошее зрение с правильным цветовосприятием, четкая координация движений рук, кистей и пальцев, техническое мышление, аккуратность.

Медицинские противопоказания:

Плохое зрение, нарушение координации движений, тремор рук, болезни, связанные с потерей сознания, сердечно-сосудистые заболевания.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● основные законы электротехники, связанные с передачей и распределением энергии, кабельными сетями;

● устройство силовых кабелей, особенности их прокладки и монтажа;

● правила техники безопасности.

Куда поступить?

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №16», г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 86/1, тел. (4112) 44-91-45, 44-91-56.

Мастер общестроительных работ

Квалификация:

● арматурщик;

● бетонщик;

● каменщик;

● печник;

● стропальщик;

● монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;

● электросварщик ручной сварки.

Общее содержание профессии:

Квалификационный рабочий, выполняющий простейшие каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы. Кроме того, разбирает вручную фундаменты, кирпичные кладки, другие конструкции.

Требования к индивидуальным особенностям:

● хорошая координация движений;

● отличное зрение и слух;

● крепкие нервы;

● аккуратность;

● ответственность;

● хороший глазомер;

● физическая выносливость;

● техническое мышление;

● ловкость;

● внимание;

● память;

● коммуникативные и организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● основные виды материалов, приготовление растворов;

● правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Куда поступить?

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2», с. Графский Берег Намского улуса, тел. (41162) 23-0-92, 23-0-41;

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №10», с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса, ул. Молодежная, 3, тел. (41133) 4-17-48, 4-21-38;

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №3», Нюрбинский улус, с. Маар, тел. (41134) 44-474, 44-512;

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №27», п. Жиганск Жиганского улуса, тел. (41164) 2-17-85, 2-19-42.

Столяр строительный

Квалификация: столяр строительный

О профессии:

Сортировка пиломатериалов, заготовка брусков, изготовление столярных изделий, установка дверных и оконных блоков, плинтусов, карнизов и т.д., сборка и установка встроенной мебели, врезание замков, шпингалетов и т.д.

Требования к индивидуальным особенностям:

● хорошее зрение с точным цветовосприятием;

● развитый глазомер;

● высокий уровень пространственных представлений;

● хорошая координация пальцев;

● оперативное мышление;

● хорошая память;

● быстрая реакция;

● аккуратность;

● внимательность;

● уравновешенность.

Медицинские противопоказания:

● эпилепсия;

● ревматизм суставов;

● болезни кожи;

● нарушение координации движений.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

Свойства древесины, способы ее обработки, методы заделки пороков древесины, способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий.

Куда поступить?

● АУ РС(Я) «Ресурсный центр развития профессионального образования», г. Якутск, ул. Курашова, 36, тел. (4112) 42-14-80.

Изготовитель железобетонных изделий

Квалификация:

● машинист формовочного агрегата;

● моторист бетоносмесительных установок;

● формовщик изделий, конструкций и строительных материалов;

● прессовщик строительных изделий.

О профессии:

Изготовитель железобетонных изделий выполняет работы по приготовлению бетонных смесей и строительных растворов, формует железобетонные изделия и конструкции, управляет механизмами формовочного агрегата, дистанционно управляет группами технологического оборудования железобетонного производства.

Требования к индивидуальным особенностям:

● физическая выносливость;

● пространственная ориентировка;

● глазомер;

● хороший слух;

● развитый вестибулярный аппарат;

● постоянное внимание;

● собранность;

● чувство ответственности.

Медицинские противопоказания:

● расстройства вестибулярного аппарата;

● нарушения зрения и слуха;

● неврозы;

● заболевания костно-мышечной системы;

● сердечно-сосудистые заболевания.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● виды сборных конструкций;

● приемы установки такелажного и подъемного оборудования;

● способы монтажа и сборки конструкций;

● правила безопасности.

Получить образование по данной профессии можно в:

● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №19», с. Соттинцы Усть-Алданского улуса, тел. (41161) 23-5-59, 23-4-28.

Мастер отделочных строительных работ

Квалификация:

● маляр строительный;

● монтажник каркасно-обшивных конструкций;

● облицовщик-плиточник;

● облицовщик-мозаичник;

● облицовщик синтетическими материалами;

● штукатур.

Общее содержание:

Квалифицированный рабочий, выполняющий простейшие каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы. Кроме того, разбирает вручную фундаменты, кирпичные кладки, другие конструкции. Соблюдает правила безопасности.

Требования к индивидуальным особенностям:

● хорошая координация движений;

● отличное зрение и слух;

● крепкие нервы;

● аккуратность;

● ответственность;

● хороший глазомер;

● физическая выносливость;

● техническое мышление;

● ловкость;

● внимание;

● память;

● коммуникативные и организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям.

Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:

● основные виды материалов, приготовление растворов;

● правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Получить образование по данной профессии можно в:

● ГБОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум», г. Якутск, ул. Очиченко, 6, тел. (4112) 47-40-48, 47-42-16.

Токарь-универсал 

Квалификация:

● токарь;

● токарь-карусельщик;

● токарь-расточник;

● токарь-револьверщик.

О професии

При помощи режущего инструмента (резца) срезает слои металла для получения нужных деталей по чертежам. Токарные станки могут выполнять только одну операцию (револьверную, карусельную, расточную и др.) или быть уни­версальными, т.е. производить все операции. Токарь, рабо­тающий на универсальном станке, изготавливает единичные детали, требующие особой точности обработки.

Требования к индивидуальным особенностям:

Должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной ко­ординацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания, хорошим зрением и слухом, хорошей памятью, техническим мышлением.

Медицинские противопоказания:

Профессия противопоказана людям, страдающим за­болеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхательных органов (брон­хиальная астма), сниженным зрением, заболеваниями орга­нов зрения и слуха. Повышенной раздражительностью кожи, нарушениями вестибулярного аппарата, эпилепсией.

Требования к профессиональной подготовке. Дол­жен знать:

– конструкцию и правила проверки на точность токар­ных станков различных конструкций;

– способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последова­тельности их обработки;

– правила определения режимов резания по справоч­никам и паспорту станка.

Куда поступить?

ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №16», г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 86/1, тел. (4112) 44-91-45, 44-91-56;

ГБУ РС (Я) «Горно-геологический техникум», п. Хан­дыга Томпонского района, ул. Ойунского, 2, тел. (41153) 4-28-22.

Электромонтер по ремонту электрических сетей 

Квалификация:

­● электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики;

­● электромонтер по ремонту воздушных линий электро­передачи;

● электромонтер по ремонту вторичной коммуникации и связи;

● электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий.

О профессии

Производит отбраковку опор, проводов и тросов, изоляторов, контактных зажимов, арматуры, разрядников и за­земляющих устройств; из