Экспедитор противопоказания к работе

Экспедитор противопоказания к работе thumbnail

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Экспедитор

Специальности:

  • СПО «Организация перевозок и управление на транспорте» (190701), «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (100801)
  • ВПО «Менеджмент» (080200), «Технология транспортных процессов» (190700)

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Обслуживание
Торговля
Транспорт

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: работа экспедитора связана с цифрами, таблицами, формулами и расчетами, что позволяет отнести профессию к типу «Человек – Знаковая система».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях микроклимата, периодически – на открытом воздухе.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия экспедитора предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

В начало

Описание профессии

Экспедитор – это специалист, отвечающий за сопровождение груза (товара) при доставке с одного объекта на другой.

Основная деятельность экспедитора связана с доставкой товаров, обеспечением их сохранности в процессе перевозки, ведением отчетной документации.

lori-0004474539-smallwww.jpg

К основным обязанностям экспедитора относятся:

  • организация доставки груза, его перегрузки, хранения, выполнение других работ, с тем чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно и сохранно;
  • координация взаимодействия всех участников доставки грузов;
  • составление технологических и экономических обоснований транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев;
  • организация выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке;
  • отслеживание хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;
  • ведение учета необходимой коммерческой документации и заполнение формы установленной статистической отчетности о транспортно-экспедиционной деятельности;
  • обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к транспортному комплексу, а также международным соглашениям и конвенциям по транспорту.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Экспедитор должен обладать такими личностными качествами, как хорошая память и внимание, аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпение, усидчивость.

lori-0004607982-smallwww.jpg

К профессионально важным качествам экспедитора относятся: коммуникабельность; хорошая долговременная и оперативная память, развитое внимание к деталям, цифрам, символам, знакам; математические способности; способность длительное время заниматься одним видом деятельности; способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому; математические способности; навыки работы на персональном компьютере.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе экспедитором, относятся: некорректируемое снижение остроты зрения; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; заболевания нервной системы; отклонения в психике (чрезмерная мнительность, высокий уровень тревожности, возбудимость).

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Экспедитор должен хорошо знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности; международные соглашения и конвенции по транспорту; подвижной состав видов транспорта; технологию и организацию транспортно-экспедиционного обслуживания; действующие системы тарифов, налогов, скидок и льгот на перевозки; системы таможенных и страховых платежей; методы определения стоимости доставки грузов; порядок заключения договоров, оформления товарно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, платежных, страховых и претензионных документов; основы товароведения; классификацию грузов и способов упаковки, маркирования отдельных грузов; правила перевозок на всех видах транспорта; правила и нормы экологии и безопасности движения на транспорте.

lori-0004253348-smallwww.jpg

Экспедитор должен уметь: разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; решать задачи организации и управления перевозочным процессом; проектировать альтернативные маршруты доставки; анализировать и обрабатывать документы; организовывать выполнение доставки грузов с минимальными затратами, гарантией качества на условиях и в сроки, обусловленные договорными обязательствами; координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; осуществлять подбор и фрахтование транспортных средств; организовывать приемку, хранение и переадресовку грузов; вести контроль за доставкой грузов; работать со специализированными компьютерными программами; вести переговоры.

В начало

Область применения

Экспедиторы могут работать на предприятиях розничной и оптовой торговли, в интернет-магазинах, на промышленных предприятиях, в специализированных логистических компаниях, экспресс службах доставки (DHL, Pony-express).

В начало

Условия труда

Рабочий день экспедитора начинается в кабинете, оснащенном персональным компьютером, средствами связи и оргтехникой. Здесь экспедитор готовит и проверяет документы для отправки груза, разрабатывает маршрут, подбирает вид транспортного средства.

lori-0004354397-smallwww.jpg

Затем экспедитор либо сам доставляет груз, либо сопровождает водителя, доставляющего груз. Прибыв на место назначения, экспедитор следит за разгрузкой материальных ценностей, предоставляет грузополучателю документацию.

lori-0002631850-smallwww.jpg

Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

Экспедиторы во время работы используют, как правило, специальный фирменный костюм.

В начало

Профессиональные риски

Работа экспедитора связана с риском получения травм в результате падения с лестниц-стремянок, падения товаров с верхних полок, в результате автомобильных аварий и т. д.

Профессия экспедитора является материально ответственной. Существует вероятность недостачи, в этом случае придется компенсировать ущерб предприятию за собственный счет.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Чтобы стать экспедитором, нужно получить среднее (специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров») либо высшее (специальности «Менеджмент», «Технология транспортных процессов») профессиональное образование.

В начало

Образовательные учреждения

В начало

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста связаны с освоением смежных областей (экономика и управление на предприятии, финансы, логистика), повышением квалификации (на предприятии и в системе непрерывного профессионального образования).

Профессиональный рост экспедитора может предполагать и управленческую карьеру, когда специалист, постепенно совершенствуясь, начинает руководить транспортной компанией или агентством по доставке грузов.

В начало

Источник

Экспедитор – интересная и довольно востребованная профессия, которая в наше время хорошо оплачивается. Узнайте, что входит в обязанности специалиста, какие к нему предъявляются требования при приеме на работу и где получить необходимое образование.

Средняя заработная плата: 58000 рублей в месяц

Экспедитор – это специалист, который всегда найдет работу в производственной, торговой или транспортной компании. Мы каждый день видим сотни тысяч товаров в магазинах, киосках, бутиках и других торговых точках, но редко задумываемся, как они попадают от места изготовления к месту продажи. Именно экспедиторы отвечают за сохранность продукции, ее состояние, выбор кратчайших маршрутов перевозки и оформление документации.

История

У профессии «экспедитор» богатая история. В переводе с латыни expedire означает «сопровождать», что вполне соответствует названию специальности. Есть официальные подтверждения тому, что такой вид деятельности зародился вместе с внешней торговлей. Упоминания о нем встречаются в документах XI–XII века. В XV-XVI столетиях профессия получила мощный толчок к развитию, так как торговля процветала.

В это время стали появляться целые экспедиционные компании. Об этом существуют официальные документальные записи.

В наше время специальность не потеряла актуальности, скорее, наоборот. Открываются новые торговые и транспортные фирмы, деятельность которых предполагает обязательное наличие в штате экспедитора.

Кто такой экспедитор

В классическом варианте профессии экспедитор – это своеобразный «штурман», который сидит на пассажирском сидении рядом с водителем, контролирует маршрут и отвечает за сохранность транспортируемого товара. Его основная задача – сопровождать грузы. Но он может ездить в отдельной машине, которая следует за грузовиком или даже колонной, перевозящей товар.

Сегодня есть несколько разновидностей этой профессии:

  1. Экспедитор-водитель. Такой специалист не только отвечает за товар, но и должен самостоятельно его транспортировать. Как правило, на такую должность принимают кандидатов с водительским удостоверением категории В, С и/или D .
  2. Экспедитор-логист. В обязанности этого специалиста входит не только следование по маршруту, но и его выбор. Необходимо определить, как можно доставить груз из точки А в точку В максимально быстро и с минимальными затратами.
  3. Международный экспедитор. Из названия понятно, чем занимается специалист. Он сопровождает грузы за границу, поэтому должен ориентироваться в таможенном праве, знать основы страхования и другие нюансы перевозок на дальние расстояния.

Больше всего востребована профессия экспедитора-водителя. Эти многофункциональные специалисты работают, как правило, в пределах одного города или района. За день они могут развезти товары сразу по десяткам торговых точек.

В чем заключается работа

Обязанности экспедитора могут быть самыми разнообразными. Их специфика и количество зависят от масштабов компании, ее профиля и дальности перевозок. В основной функционал входят:

  • доставка товаров в определенные договорами сроки;
  • обеспечение сохранности груза, его пригодности для реализации или использования;
  • составление выгодных с технической точки зрения маршрутов;
  • организация и контроль оказания услуг по приему, перевозке и отгрузке товаров согласно указанным в договоре нормам;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • контроль и обеспечение фрахтования транспортных средств;
  • обеспечение контроля экспедиторской маркировки товаров и пломбирования транспортных средств, помещений для хранения;
  • контроль выполнения отгрузки и погрузки;
  • оформление таможенных деклараций и других документов для таможенной очистки грузов, товарно-транспортных деклараций и т. д.

Если экспедитор сам ведет транспортное средство, он обязан отлично знать все маршруты, ориентироваться во времени приема товаров. Например, если груз быстро портится, доставить его нужно в первую очередь. Это касается, в частности, продуктов питания.

Иногда в обязанности специалиста также включают погрузку и отгрузку товара. Так обычно делают работодатели, которые хотят сэкономить на персонале.

Требования работодателей

Поскольку экспедитор является многофункциональным специалистом, критерии отбора при приеме на работу довольно серьезные. Чаще всего в вакансиях указывают следующие требования:

  • наличие водительского удостоверения (иногда – собственного авто);
  • знание нормативно-правовых документов, действующих тарифов и налогов на перевозки;
  • умение разбираться в типах подвижного состава;
  • знание технологий организации транспортно-экспедиционного обслуживания;
  • владение иностранными языками (для экспедиторов-международников).

Кроме того, экспедитор должен хорошо разбираться в транспортируемых товарах. Ему нужно знать их сроки хранения, уметь прогнозировать, как они будут реагировать на перевозку.

В зависимости от специфики компании к специалистам могут предъявляться и другие требования. Например, знание таможенного и страхового законодательства, если грузы сопровождаются за границу.

Где учиться

УчебаВ большинстве компаний местного уровня к документам об образовании не предъявляют особых требований. Иногда, чтобы получить должность, достаточно окончить обычную среднюю школу.

Если стоит задача устроиться на работу в компании международного уровня, придется позаботиться о получении диплома о среднем техническом или высшем образовании. Ценятся соискатели с логистическим и экономическим образованием.

Учиться на экспедитора можно во многих высших учебных заведениях России. В качестве примера несколько вузов:

  • Самарский государственный университет путей сообщения;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Каспийский институт речного и морского транспорта;
  • Волгоградский государственный технический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Российский университет транспорта (МИИТ).

Кроме того, в крупных городах России проводят специализированные курсы, на которых можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию.

Экспедиторам-международникам нужно знать как минимум один иностранный язык, а лучше несколько, чтобы коммуницировать с участниками процесса перевозки грузов. Чем больше языков в активном запасе, тем проще трудоустроиться и выше зарплата.

Кому подходит

Экспедитор – это не только контролер. Он должен быть немного актером, немного психологом, немного дипломатом, немного менеджером. Ведь в процессе транспортировки товаров приходится общаться со многими людьми и часто решать нестандартные вопросы.

Именно по этой причине экспедитор должен обладать целым набором личных качеств:

  • стрессоустойчивость;
  • умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • хорошее знание географии;
  • высокий уровень коммуникабельности;
  • крепкое здоровье;
  • умение брать ответственность за принятые решения.

Такими качествами в основном обладают мужчины. Поэтому на эту должность их берут чаще, чем женщин. Однако обычными экспедиторами, сопровождающими водителей, могут работать и представительницы прекрасной половины человечества.

Заработная плата

Средний оклад экспедитора по России колеблется в пределах 55 тысяч рублей. В больших городах он будет выше. Например, в Москве – от 60 до 65 тысяч рублей.

Водитель-экспедитор получает немного больше, чем обычный специалист – порядка 58 тысяч рублей. Заработок также зависит от опыта работы.

На уровень оклада влияет и территория перевозок. Экспедиторы-международники могут получать от 100 тысяч рублей в месяц. А вот если транспортировка осуществляется в границах одного города или области, можно получать до 60 тысяч рублей.

Возможности карьерного роста

Получить должность экспедитора в небольшой компании вовсе не сложно. Иногда для этого даже не требуется опыт работы. Однако если вы рассчитываете на карьерный рост, придется пройти курсы повышения квалификации и зарекомендовать себя как ответственный сотрудник. В перспективе можно стать заведующим складом или перейти в отдел логистики.

Больше всего возможностей – в международных компаниях. В них хорошие сотрудники за короткий срок дорастают до топ-менеджеров, но для этого за плечами должно быть высшее образование.

Автор: Даша Пащенко

Источник

Ответ на вопрос:

Да, есть – это ст. 57 ТК РФ.

Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор. Соответственно и перевод на такую должность невозможен. Но работникам можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

Обратите внимание, что в отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. стандартов ИЛИ квалификационных справочников обязательны и сейчас и были обязательны ранее уже с 15.12.2012 года (ст. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании”.

В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)

Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер, в том числе в части наименования его должности.

Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

Нужно в части наименований должности руководствоваться Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (с изменениями на 15 апреля 1991 года), КС выпуск 00, и Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 Об утверждении “Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР”; раздела “Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства” Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1 (с изменениями…

В части требований к квалификации: Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Должности водитель-экспедитор ни справочники, ни стандарты не содержат. Также отметим, что наименование должности “водитель-экспедитор” содержит в себе две абсолютно разные профессии (должности) (т.е. водителя и экспедитора), для которых в свою очередь предусмотрены абсолютно разные обязанности. Так в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 предусмотрены отдельно обязанности для экспедитора, экспедитора по перевозке грузов.

При необходимости по должности экспедитора водителю можно оформить совмещение с доплатой по соглашению сторон.

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В данном случае целесообразно оформить совмещение по должности экспедитора (но на это нужно получить согласие работника и установить ему доплату).

Об оформлении совмещения: Как оформить совмещение профессий (должностей)

Совмещение оформляется по конкретной должности. К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письмо Минтруда России от 20.07.2016 № 14-2/В-688 О совмещении должностей. Соответственно, должность экспедитора нужно предусмотреть в штатном расписании.

Специалисты Роструда полностью согласны с такой позицией: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672.

Подробно об оформлении совмещения см. в доп. материалах.

Ознакомьтесь также с частными разъяснениями Роструда по данному вопросу: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672, а также с разъяснениями представителей ГИТ (в п. 1 доп. материалов).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

Вопрос: По результатам предрейсового медицинского осмотра водителя-экспедитора вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих вождению автомобиля. Обязан ли работодатель не допускать этого работника до работы по должности экспедитора, учитывая, что противопоказания выявлены только к вождению автомобиля? Правомерно ли не допускать работника к управлению автомобилем, но допустить до работы экспедитора? Если правомерно, то как следует оплатить эту работу?

Ответ: При выявлении признаков, препятствующих вождению автомобиля, работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности “водитель-экспедитор”, поскольку действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Обоснование: Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон N 196-ФЗ) установлено, что работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров водителей транспортных средств (абз. 6 п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ). В целях безопасности дорожного движения медицинское обеспечение должно включать в себя в том числе и предрейсовые, и послерейсовые медицинские осмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее – Порядок).

В п. 4 Порядка указано, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Аналогичные разъяснения содержатся в абз. 5 раздела “Введение” Методических рекомендаций “Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)”, приведенных в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с п. 1.3 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в течение всего времени работы водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка).

Таким образом, работодатель обязан организовать предрейсовые медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить наличие медицинских противопоказаний у водителя и не допустить к выполнению обязанностей с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Основанием для отстранения от работы водителей автотранспортных средств является выявление отклонений в состоянии здоровья, которые перечислены в п. 2.4 Приложения N 2 и в абз. 4 раздела “Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств” Методических рекомендаций.

Если медицинским работником было вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих выполнению водителем трудовых обязанностей, то работодатель обязан не допускать водителя к работе на основании абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. Указанная норма предусматривает, что работодатель обязан отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Статья 76 ТК РФ не предусматривает частичного отстранения от работы.

Согласно ст. 15 ТК РФ работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации является трудовой функцией, выполняемой работником за плату. В силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция является обязательным условием для включения в трудовой договор.

Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Такое же правило установлено при заполнении трудовых книжек (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Должность водителя автомобиля предусмотрена Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

Таким образом, по мнению автора, наименование должностей, профессий и специальностей работников транспорта, указанных в трудовых договорах, трудовых книжках и штатном расписании, должно соответствовать наименованию, указанному в Квалификационном справочнике или в соответствующем положении профессиональных стандартов.

Также ст. 20 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

С 14 июня 2016 г. вступили в силу Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287), которые предусматривают профессии “водитель транспортного средства” (по категории) и “водитель автомобиля” (по видам перевозок).

В Профессиональном стандарте “Специалист по логистике на транспорте”, утвержденном Приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 616н, предусмотрена профессия “экспедитор”.

Следовательно, должности водителя автомобиля и экспедитора являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями.

Таким образом, по нашему мнению, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 ТК РФ должно быть раздельное документальное оформление трудовых отношений по рабочей профессии “водитель транспортного средства” (как основной работы) и по профессии “экспедитор”, которая должна быть закреплена как совмещение за дополнительную плату (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в поставленном вопросе указана должность “водитель-экспедитор”, что подразумевает объединение трудовых функций в трудовом договоре, согласно ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности “водитель-экспедитор”. Действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Отстранение от работы, как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора. Работодатель обязан издать приказ об отстранении работника от работы, в котором указываются причины и срок отстранения. В качестве срока указывается формулировка: “до устранения обстоятельств, послуживших основанием для отстранения от работы”.

В.И.Неклюдов

Государственная инспекция труда

в Нижегородской обл.

18.11.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Источник