Какие побочные конфликты наметились в первом действии вишневый сад

- Сочинения
- По литературе
- Чехов
- Основные конфликты в пьесе Вишневый сад
Произведение А. П. Чехова “Вишнёвый сад” (краткое содержание) было написано на рубеже эпох. В стране назревала революция. Люди начинали мечтать о новых горизонтах, а писатели старались найти выход из противоречий, которые складывались в обществе.
“Вишнёвый сад” стал последней пьесой Чехова. Критики причисляли её к трагедии, но сам писатель утверждал, что это – комедия. Произведение затрагивает много проблем, которые являются актуальными, и по сей день.
Основной конфликт пьесы – противоречия между поколениями. На смену дворянству приходит новое прогрессивное общество. Молодые люди хотят воплотить самые смелые мечты в жизнь. Смело смотрят в будущее, желая перемен для страны.
Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.
Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.
Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.
Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.
В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.
К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.
Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.
Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.
2 вариант
Отличительным признаком драматургических пьес является наличие ярко выраженных конфликтов. Ломая стереотипы, Чехов в своих произведениях не показывает конфликты в открытой форме. Через образы, характеры, поведение своих персонажей автор отражает проблемы того времени. Читатель сам должен понять смысл произведения.
Последнее театральное произведение «Вишневый сад» не исключение. Время написания творения совпало с предреволюционной ситуацией в России. Люди понимали, что грядут огромные перемены, и каждый по разному относился к предстоящему событию. Ломались традиции, создаются различные революционные общества, молодежь стремится к независимости. Именно этим событиям посвящена пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад».
Не восприятие перемен отличает старшее поколение в пьесе. Любовь Андреевна Раневская понимает, что к старому укладу жизни вернуться уже нельзя, но она не хочет перемен в своей жизни. Ее жизнь текла по установленным дворянским законам, а новая жизнь ломает ее привычный ритм. Однако в силу своего характера, воспитания, возраста бороться Раневская не хочет. С такой же жизненной позицией выступает и Леонид Андреевич Гаев, привыкший жить лишь в свое удовольствие, не думая о завтрашнем дне. Для героев вишневый сад- символ спокойной и беззаботной жизни. Кончились деньги. По дворянским обычаям вырубать сад нельзя, сдавать его в арену, чтобы получать доходы пошло. Теперь возникла острая необходимость в продаже поместья и Раневская соглашается, понимая, что это единственный выход, чтобы не умереть с голоду.
Новый хозяин вишневого сада Лопахин – представитель нового буржуазного течения. Он целеустремленный, предприимчивый и умный человек. Противоположность Гаева и Раневской, Ермолай Алексеевич знает, как заработать деньги, он ярый сторонник перемен и с радостью идет им навстречу. Ему не жалко прошлого, он смело глядит в будущее, которое сулит ему не малые денежные возможности. Несмотря на свои передовые взгляды, Лопахин не может быть движущей силой страны. Его цель – получение личной прибыли.
Молодость и желание быть полезной людям воплотил в себе образ Анны Раневской. Девушка не хочет жить по дедовским законам, ее мечта получить хорошее образование и пойти работать, чтобы быть полезной обществу. Она не хочет быть как мама, ждущая подачек от своей тетки. Девушка мечтает сама зарабатывать деньги и быть независимой.
Петя Трофимов- студент, скрывающийся в поместье Раневской. Юноша не признает законов дворянства, к классу буржуазии относится с недоверием. Юноша верит в светлое будущее и ненавидит тех, кто тормозит развитие России.
На первый взгляд, основной конфликт пьесы – борьба прошлого и будущего. Однако автор тонкой нитью проводит через все произведение внутренние конфликты самих персонажей. Петя Трофимов мечтая о развитии России говорит красивые речи, при этом достает старые галоши. Студент не признает чистую любовь, в его сердце нет место жалости и сострадания.
Лопухов, искренне переживая и любя Раневскую, покупает ее поместье. Чувства обогащения и гуманизма борются в человеке. Он пытается повысить самооценку, но в душе понимает, что его родители были обычными мужиками и он ни чем не отличается от них.
А.П.Чехов на момент написания пьесы не стал делать свои выводы. Его герои покинули вишневый сад, словно давая возможность читателю самому разрешить внутренние конфликты пьесы. Проблемы, затронутые Чеховым в своем произведении актуальны до настоящего времени. Люди замыкаются в себе, не замечая, что жизнь развивается.
Рассуждение
В пьесе «Вишневый сад», как и в других произведения А.Чехова, явного конфликта не усматривается, противоречия намеренно скрыты, разногласия между героями выявляются в процессе погружения в сюжет. Конфликт еще как таковой незрим, но он уже витает над участниками происходящего.
В ходе действия пьесы раскрываются жизненные сложности главных действующих лиц. Хозяева имения погрязли в долгах и не в состоянии предпринять каких-либо конструктивных мер по исправлению ситуации, Они испытывают острую нужду в деньгах, поместье выставлено на продажу, но Раневская теплит надежду, что все уладится.
Лопахин дает полезный совет, вырубить вишневый сад, построить на освободившейся земле дачи и сдавать их, появится стабильный доход. Но Любовь Андреевна и ее брат настолько легкомысленны и беспечны, что не в состоянии принять верное решение. Они предаются бесполезным воспоминаниям, сожалениям, пребывают в состоянии тоски, меланхоличной грусти. Они не умеют мыслить рационально, практичность им неведома. Господам невдомек, какие трагичные последствия могут наступить после потери имения.
Около пяти лет хозяйка дома провела в Европе, ее жизнь никак не назвать успешной. Уже немолодая женщина, она все никак не устроит свою личную жизнь. Время неумолимо, с годами ее шансы на семейное счастье становятся все более призрачными. Возможно, по этим причинам она держится за негодяя, который ничего не может ей дать, только горечь разочарования. Ее брат такой же неприкаянный, повеса, бездельник.
Жизнь дворянства начала двадцатого века ничем не примечательна. Они сконцентрированы на собственных эгоистичных желаниях. Такие вещи как забота о ближних, сострадание, слишком сложные вещи для их понимания, поскольку эти люди не могут и о себе позаботиться, у них абсолютно отсутствует воля. Раневская сознает, что позволяет себе расточительство, в то время как Варя в целях жесткой экономии вынуждена, держать домочадцев на молочном супе. Любовь Андреевна присваивает деньги и, бросив дочь, возвращается к прохвосту-любовнику. В суете никто не вспомнил про старого преданного Фирса, он брошен на произвол судьбы в господском доме. Вопрос об устройстве старика обсуждался, но дальше разговоров дело так не продвинулось. Одни пустые слова. Серая, унылая, безрадостная жизнь вырождающегося сословия.
Сам автор свое произведение называл комедией, даже фарсом, никак не драмой. Чехов уже предчувствовал назревающие в обществе перемены, и таким уничижительным отношением к героям пьесы, пытался донести публике новый взгляд на жизнь, новые веяния, еще не оформленные окончательно, еще только зарождающиеся, но уже остро волнующие.
Автор не может согласиться с хроническим неудовлетворение жизнью, которым страдают хозяева имения. Не вишневый сад умирает под ударами топора, которые слышны за сценой, а их жизнь подходит к своему трагическому завершению.
Также читают:
Картинка к сочинению Основные конфликты в пьесе Вишневый сад
Популярные сегодня темы
- Оболт-Оболдуев в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение
Главные герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в первую очередь обращаются к высшим слоям населения, чтобы узнать, как им живётся. Одним из опрашиваемых становится помещик Оболт-Облдуев.
- Образ и характеристика Гибнера в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Христиан Иванович Гибнер не является главным героем в комедии Гоголя «Ревизор», но его образ необходим в произведении и для лучшего понимания задумки текста.
- Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского
Для русской литературы жанр баллады всегда был чужд и наименее востребован. Несмотря на то, что существовала баллада уже довольно давно, именно благодаря Жуковскому она обрела поэтическую красоту и стала популярной среди читателей
- Характеристика и образ Ассоль в повести Алые паруса Грина сочинение
Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.
- Отзыв на комедию Фонвизина Недоросль
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.
Источник
Конфликт в драматическом произведении
Одной из особенностей драматургии Чехова было отсутствие открытых конфликтов, что весьма неожиданно для драматургических произведений, ведь именно конфликт является движущей силой всей пьесы, а ведь Антону Павловичу было важно показать жизнь людей через описание повседневности, тем самым приблизив сценические персонажи к зрителю. Как правило, конфликт находит выражение в сюжете произведения, организуя его, внутренняя неудовлетворенность, желание что-то заполучить, или не потерять подталкивает героев к свершению каких- либо поступков. Конфликты могут быть внешними и внутренними, а их проявление бывает явным или скрытым, так конфликт в пьесе «Вишневый сад» Чехов успешно спрятал за бытовые трудности действующих лиц, присутствующий как неотъемлемая часть той современности.
Истоки конфликта в пьесе «Вишневый сад» и его своеобразие
Что бы понять основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» необходимо учитывать время написания этого произведения и обстоятельства его создания. Чехов писал «Вишневый сад» в начале ХХ века, когда Россия находилась на стыке эпох, когда неотвратимо приближалась революция, и многие чувствовали надвигающиеся громадные перемены всего привычного и устоявшегося образа жизни русского общества. Осмыслить и понять происходящие в стране изменения пытались многие писатели того времени и Антон Павлович не стал исключением. Пьеса «Вишневый сад» была представлена публике в 1904 году, став финальной в творчестве и жизни великого писателя, и в ней Чехов отразил свои раздумья о судьбе своей страны.
Упадок дворянства, вызванный изменениями в социальном укладе и не умение приспособиться к новым условиям; отрыв от своих корней не только землевладельцев, но и крестьян, начавших перебираться в город; зарождение нового класса буржуазии, пришедшего на место купечества; появления интеллигентов, вышедших из простого народа – и все это на фоне зарождающегося всеобщего недовольства жизни – вот, пожалуй, главный исток конфликта комедии «Вишневый сад». Разрушение главенствующих представлений и духовной чистоты влияло на общество, и драматург уловил это на подсознательном уровне.
Ощущая грядущие перемены, Чехов попытался передать свои чувства зрителю через своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад», ставший новым типом, характерный для всей его драматургии. Этот конфликт зарождается не между людьми или социальными силами, он проявляется в несовпадении и отталкивании реальной жизни, её отрицании и замещении. И это нельзя было сыграть, этот конфликт можно было только прочувствовать. К началу ХХ века общество еще не было способно это принять, и требовалось перестраивать не только театр, но и зрителя, а для театра, знавшего и умеющего раскрывать открытые противостояния передать особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» было практически не возможно. Поэтому- то Чехов и был разочарован премьерным показом. Ведь по привычке конфликтом было обозначено столкновение прошлого в лице обедневших помещиков и будущего. Однако, будущее тесно связанное с Петей Трофимовым и Аней не укладывается в логику Чехова. Навряд ли Антон Павлович связывал будущее с «облезлым барином» и «вечным студентом» Петей, не способного проследить даже за сохранностью своих старых галош, или Аней, при пояснении роли которой, Чехов делал главный упор на ее молодость, и это было главным требованием к исполнительнице.
Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы
Почему Чехов делал основной упор на роли Лопахина, говоря, что если его образ не удастся, то и всю пьесу ждет провал? На первый взгляд именно противостояние Лопахина легкомысленным и пассивным владельцам сада является конфликтом в его классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки его разрешением. Однако именно такого истолкования и опасался автор. Драматург много раз говорил, опасаясь огрубления роли, что Лопахин это купец, но не в традиционном его понимании, что он человек мягкий, и доверять его изображение «крикуну» ни в коем случае нельзя. Ведь именно через правильное раскрытие образа Лопахина становиться возможным понимание всего конфликта пьесы.
Так в чем же заключен основной конфликт пьесы? Лопахин пытается подсказать хозяевам имения как можно спасти свою собственность, предлагая единственный реальный вариант, но они не внемлют его советам. Чтоб показать искренность его желания помочь, Чехов дает понять о нежных чувствах Лопахина к Любови Андреевне. Но несмотря на все попытки образумить и повлиять на хозяев, Ермолай Алексеевич, «мужик мужиком» становиться новым владельцем прекрасного вишневого сада. И он рад, однако это веселье сквозь слезы. Да он купил. Он знает, что делать со своим приобретением, чтоб получать прибыль. Но почему Лопахин восклицает: «Скорее бы это все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!» И именно эти слова служат указателем на конфликт пьесы, оказывающимся в большей степени философским – несоответствие потребностей душевной гармонии с миром и действительностью в переходной эпохе и как следствие не совпадение человека с самим собой и с историческим временем. Во многом именно поэтому этапы развития основного конфликта пьесы «Вишневый сад» выделить практически не возможно. Ведь он зародился еще до начала действий, описываемых Чеховым, и своего разрешения так и не нашел.
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Елена Малахова
11/16
Анна Скуфьина
13/16
Женя Гаврилов
12/16
Максим Рубцов
16/16
Зарема Ардашаевамирзаканова
11/16
Viktoria Bergel
16/16
Александра Агибалова
16/16
Николай Чудиков
16/16
Артем Тимофеев
16/16
Василий Данелов
15/16
Источник
K.R.T
Знаток
(369),
закрыт
11 лет назад
Максим Ю. Волков
Высший разум
(203824)
11 лет назад
Вспомним чеховские рассказы. Лирический настрой, пронзительная грусть и смех.. . Таковы и его пьесы — пьесы необычные, а тем более казавшиеся странными чеховским современникам. Но именно в них ярче и глубже всего проявилась “акварельность” чеховских красок, его проникновенный лиризм, его пронзающая точность и откровенность.
Драматургия Чехова имеет несколько планов, и то, что говорят герои — отнюдь не то, что скрывает за их репликами сам автор. А то, что он скрывает, может быть, вовсе не то, что он хотел бы донести до зрителя.. .
От этой многоплановости — сложности с определением жанра. Например, пьесу
“Вишневый сад” сам автор называл комедией. Но ведь пьеса-то грустная!. . Так в чем же дело?
Как известно с самого начала, имение обречено; обречены и герои — Раневская, Гаев, Аня и Варя — им не на что жить, не на что надеяться. Предлагаемый Лопахиным выход для них невозможен. Все для них символизирует прошлое, какую-то давнюю, прекрасную жизнь, когда все было легко и просто, и даже умели сушить вишню и возами отправлять в Москву.. . Но теперь сад состарился, урожайные годы редки, способ приготовления вишни забыт.. . Постоянное неблагополучие чувствуется за всеми словами и поступками героев.. . И даже надежды на будущее, высказанные одним из самых деятельных героев — Лопахиным — неубедительны. Неубедительны и слова Пети Трофимова: “Россия — наш сад”, “надо работать”. Ведь сам Трофимов — вечный студент, который никак не может приступить к какой-либо серьезной деятельности. Неблагополучие и в том, как развиваются отношения между героями (Лолахин и Варя любят друг друга, да почему-то не женятся) , и в их разговорах. Каждый говорит о том, что его интересует в данный момент, и нс слушает других. Героям Чехова свойственна трагическая “глухота”, поэтому в диалогах мешается важное и мелкое, трагическое и глупое.
Ведь в “Вишневом саде”, как и в человеческой жизни, перемешаны обстоятельства трагические (материальные трудности, неспособность героев к действию) , драматические (жизнь любого из героев) и комические (например, падение Пети Трофимова с лестницы в самый напряженный момент) . Везде виден разлад, даже в том, что слуги ведут себя, как господа. Фирс говорит, сравнивая прошлое и настоящее, что “все враздробь”. Существование этого человека словно бы напоминает молодым, что жизнь началась давно, еще до них. Характерно и то, что его забывают в имении.. .
И знаменитый “звук лопнувшей струны” — это тоже символ. Если натянутая струна — готовность, решительность, действенность, то лопнувшая струна — конец. Правда, есть еще неясная надежда, ведь повезло же соседнему помещику Симеонову-Пищику: он не лучше других, а у него то глину нашли, то прошла железная дорога.. .
Жизнь и грустна, и весела. Она трагична, непредсказуема, — об этом и говорит Чехов в своих пьесах. И поэтому так трудно определить их жанр — ведь автор одновременно показывает все стороны нашей жизни…
Елена Жмарева
Гений
(61961)
11 лет назад
Конфликт пьесы – в неумении владельцев сада приспособиться к жизненным реалиям, в неприятии перемен (показателен спор о продаже сада под дачи) . Дворяне живут по инерции, как жили их предки, поэтому потеря сада – это потеря жизненного уклада, статуса. Они просто не представляют себе, как жить дальше.
Источник