Какие противопоказания для перелета на самолете

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.
ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?
Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.
Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.
Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.
Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.
И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.
Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.
КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?
Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных – это второй и начало третьего триместра беременности.
Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.
Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.
Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?
Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.
Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.
Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.
Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.
Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.
Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.
И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.
Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.
Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).
Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).
Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.
Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.
Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.
Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.
КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?
Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше…
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?
До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!
Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.
То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.
Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.
Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.
Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете – почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.
Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.
Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.
Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.
Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.
НА ЗАМЕТКУ
Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.
Источник
Состояние здоровья — важный пункт при организации полетов. Ведь человек с серьезными противопоказаниями может просто скончаться в самолете. А люди с вирусными и бактериальными инфекциями, когда они заразные, могут посадить на больничный весь рейс. Поэтому состоянию здоровья пассажира уделяется особое внимание.
Официальные требования
Несмотря на то, что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд правил в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, обычно за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам: это прописано в п.108 ФАП82 («Общие правила воздушных перевозок»). Однако если его недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании может возникнуть подозрение на заразную инфекцию, то в салон заболевшего человека не пустят. Тут работают другие пункты Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса.
В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:
- Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
- Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
- Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.
Также есть риск остаться за бортом и у беременных. Следует изучать внутренние правила перевозчика по данному вопросу: некоторые запрещают полеты с 7-8 месяца, другие и вовсе перекрывают доступ практически на все время.
Для кого опасно
Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:
- Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
- Стенокардия нестабилизированная;
- Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
- Гипертензия, не поддающаяся контролю;
- Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
- Аритмия неконтролируемого характера;
- Заболевания сердечного клапана.
При наличии таких диагнозов человека можно перевозить только в специально оборудованных медицинских самолетах. Тем же, у кого сердечные патологии попроще, стоит все же предварительно убедиться, что на борту есть запас кислорода для экстренных случаев. Уведомить авиакомпанию о потенциальной необходимости такого оборудования следует заранее.
Еще одно опасное состояние — тромбоз вен. Он может оказаться достаточно серьезной проблемой при длительных перелетах. Как отмечает ВОЗ, риск закупорки сосудов оторвавшимся тромбом увеличивается вдвое после перелета, длящегося дольше 4 часов.
Респираторные патологии также особо опасны при полетах. Особенно если речь идет о патологиях, связанных с одышкой. Так, нельзя лететь при ОРВИ и пневмонии. Аккуратнее стоит быть астматикам: при обострении заболевания от перелетов лучше отказаться.
Аккуратнее стоит быть и людям с аллергией. Во-первых, есть риск анафилактического шока. Во-вторых, следует заранее побеспокоиться о своем питании, заказав специальное меню. Ну и, конечно же, следует держать при себе мини-аптечку, в которой будут все средства для экстренного снятия приступа.
Еще одна проблема для перелетов — анемия. При таком состоянии в крови человека снижается количество гемоглобина. При уровне его ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии. В этом случае пассажиру будет требоваться кислород в полете. Воздержаться от полетов стоит тем, кто недавно перенес сильное кровотечение, после которого показатели крови еще не пришли в норму.
Со стороны ЛОР-врача также могут быть свои противопоказания к перелетам. Синуситы, гаймориты, полипы в носу нежелательны для авиапутешественников. Но все же при должной подготовке и с наличием всех необходимых лекарств летать с ними вполне возможно. А вот отит, да еще и с перфорацией, когда из уха вытекает жидкость, — это крайне опасная ситуация для полета.
Спасение на борту
Все самолеты превентивно обеспечивают специальными средствами, которые позволят спасти жизнь человеку. Так, на борту, согласно пунктам положения правил перелетов, имеется комплект первой помощи. В нем обязательно должны быть такие средства, как:
- Болеутоляющее;
- Противорвотное;
- Средство от диареи;
- Антигистаминные препараты;
- Капли для носа;
- Антациды;
- Бинты и пластыри;
- Градусник;
- Маска для реанимации.
В самолетах более крупных, рассчитанных на большое количество пассажиров, — не менее 250 — в аптечке также могут лежать шприцы, капельницы, катетеры, стетоскоп и тонометр. На борту могут при необходимости даже принять роды: для этого есть все необходимые инструменты, включая зажим для пуповины.
Смотрите также:
- За буйки не заплывать. Кому вредно купаться и почему? →
- Жара бьёт по почкам. Как спастись от летних болячек →
- Меры предосторожности в жаркую погоду. Советы врача →
Источник
Согласно Приказу Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (ред. от 08.10.2008) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”
VIII. Перевозка отдельных категорий пассажиров
…
108. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.
…
110. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.
Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках под наблюдением перевозчика.
Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.
Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
111. Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.
112. Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего.
113. Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.
Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.
Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
114. Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.
Таким образом, каждая авиакомпания в пределах данных требований может устанавливать свои правила перевозки отдельных категорий пассажиров. И на самом деле, данные правила различаются.
Вот, например, требования относительно инвалидов ФГУП ГТК Россия ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Пассажиры, которым требуется особая помощь в салоне воздушного судна, должны иметь специальное медицинское свидетельство. К ним относятся:
* пассажиры, чье поведение, психическое или физическое состояние требует оказания специальной помощи или которые могли бы представлять угрозу для себя, для других пассажиров, их имущества воздушного судна или экипажа
* пассажиры на носилках
* пассажиры, страдающие каким-либо инфекционным заболеванием, которое может передаваться другим пассажирам на борту (кроме обычных детских заболеваний)
* пассажиры, нуждающиеся в медицинском внимании, дополнительная кислородная подушка или медицинское оборудование на борту.
* новорожденные до 7 дней
* пассажиры, чьи руки и или ноги в гипсе или шине. Такие люди перевозятся только в сопровождении (лицами, не моложе 15 лет).
Пассажиры данной категории должны быть в сопровождении.
Медицинское свидетельство действительно только для рейса и даты, указанных в свидетельстве. Медицинское свидетельство действительно только при обычных (нормальных) обстоятельствах. В случае серьезного ухудшения здоровья в период времени действия свидетельства на определенный рейс, требуется новое свидетельство.
Другие требования, например, у СкайЭкспресс ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи].5):
15.5.3.2. Пассажир, физическое состояние которого вызывает у Авиакомпании опасение за его здоровье, а также Пассажир, являющийся инвалидом и передвигающийся в коляске (складном кресле), допускаются к воздушной перевозке по предъявлении справки медицинского учреждения о том, что их заболевание не является опасным для окружающих и что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом.
15.5.3.3. Авиакомпания осуществляет перевозку лиц с ограничением подвижности только при условии, что им не потребуются какие- либо специальные условия в полете.
Так что конкретные правила выясняйте непосредственно у перевозчика.
Источник
На борту воздушного судна человек сталкивается с непривычными для него условиями: перепадами атмосферного давления, обезвоживанием, многочасовым пребыванием в одном положении, радиацией. Часто нарушается режим отдыха, возникает дополнительный риск инфекций. Все эти факторы негативно сказываются на состоянии здоровья. Разберем, на что они влияют и как себя обезопасить.
Имеет ли значение количество перелетов?
Да. Несколько перелетов в год не навредят и могут вызывать лишь краткосрочный дискомфорт. Но если вам приходится летать больше двух раз в месяц, постарайтесь внимательнее следить за здоровьем и разобраться в рисках, которые могут вас сопровождать.
Перепады атмосферного давления
Пассажирские самолеты летают на высоте от 9 до 12 тысяч метров, где атмосферное давление колеблется от 170 до 250 мм. рт. ст., вместо привычных 740-760 мм. рт. ст. Давление в авиалайнере поддерживается искусственно на уровне нижней границы комфортного для человека — 600-650 мм. рт. ст. Это соизмеримо с условиями в горах до 2000 метров над уровнем моря.
В таких условиях давление извне ниже привычного, сосуды расширяются, снижается сопротивление току крови. Это приводит к замедлению кровотока, тромбоциты начинают «цепляться» за стенки сосудов, друг за друга и могут формировать тромбы. Это особенно опасно для людей, которые перенесли инфаркт, инсульт или операции менее, чем за две недели до полета — им летать противопоказано. Также из-за повышенного риска тромбообразования в группу риска попадают люди с неконтролируемой аритмией, нестабильной стенокардией, сердечной недостаточностью и варикозом. Если у вас есть какое-то из этих заболеваний и вам предстоит перелет, проконсультируйтесь с терапевтом или кардиологом — возможно он посоветует дополнительный прием препаратов.
Ещё снижение атмосферного давления приводит к снижению парциального давления кислорода в крови и гипоксии, что в свою очередь может сопровождаться головокружением, тошнотой, слабостью. Поэтому людям с тяжелой анемией перелет может быть противопоказан.
Барометрические колебания во время взлёта и посадки, рёв турбин, недостаток кислорода и затекание шеи могут спровоцировать приступ острой головной боли: полётную мигрень. Чтобы этого не допустить, используйте ортопедическую подушку-бублик с эффектом «памяти», пейте больше жидкости, разминайте мышцы шеи хотя бы раз в час, используйте силиконовые затычки для ушей, чтобы снизить влияние перепадов давления, держите под рукой обезболивающее.
Во время набора или снижения высоты часто закладывает уши, этому есть объяснение. Барабанная перепонка разделяет внешний слуховой ход и полость внутреннего уха. При изменении атмосферного давления в наружном слуховом ходе она напрягается и перестаёт реагировать на звуковые колебания, это и ощущается как «закладывание уха». Затем через нос или открытый рот давление выравнивается с помощью воздуха, который попадает в Евстахиеву трубу — канал, который соединяет полость внутреннего уха и носоглотки, и слух восстанавливается.
Во время насморка или воспалительных заболеваний горла слуховая труба отекает и «выключается» из этого процесса, равновесие не восстанавливается и возникает острая боль вплоть до разрыва барабанной перепонки.
Чтобы этого избежать, старайтесь не летать с насморком или во время простуды. Если это неизбежно — пользуйтесь сосудосуживающими каплями до и во время полёта, старайтесь постоянно глотать или просто держать рот открытым — это помогает снять блок и выровнять барометрическое давление. Если после перелета боль в ухе сохраняется больше 2-х дней — проконсультируйтесь с ЛОР-ом.
Сухость воздуха и обезвоживание
Микроклимат внутри салона поддерживается искусственно: воздух насыщается кислородом, очищается с помощью фильтров и обновляется с помощью вентиляционной системы, в связи с чем получается излишне сухим. Поэтому во время полета организм теряет примерно 1 стакан воды в час. Это приводит к пересушиванию кожи, сгущению крови и дополнительной нагрузке на сердце и сосуды, что может быть опасно для людей с варикозом и заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Чтобы себя обезопасить, пейте примерно по стакану воды, чая или томатного сока в час. Избегайте алкоголя и сладких напитков — они приводят к дополнительному обезвоживанию. Для кожи используйте увлажняющий крем. Если у вас есть хронические заболевания сердца или сосудов, проконсультируйтесь с кардиологом или терапевтом, возможно он назначит дополнительный прием препаратов или порекомендует лететь в компрессионном белье. В первые сутки после перелёта внимательно следите за своим состоянием.
Скованность движений
В положении сидя сосуды ног сдавливаются и нарушается венозный отток из нижних конечностей. В результате замедляется кровоток и ноги отекают.
Если вам предстоит длительный перелет, наденьте удобную обувь и компрессионное белье. Обувь снимите сразу после взлета и при возможности смените на удобные тапочки, старайтесь периодически разминать ноги и при возможности ходить по салону.
Для людей с варикозом это дополнительная нагрузка и фактор риска для образования тромбов. Боятся не нужно, но если вы болеете этим недугом, проконсультируйтесь с врачом, возможно, он назначит дополнительное УЗИ сосудов, чтобы минимизировать риски, или прием препаратов разжижающих кровь.
Как видите, обезвоживание, гиподинамия и перепады атмосферного давления — опасное сочетание факторов, которые в первую очередь влияют на сердечно-сосудистую систему, поскольку могут способствовать тромбообразованию. А это в свою очередь опасно возникновением инсульта или инфаркта. Если перелеты — часть вашей жизни, соблюдайте простые правила безопасности во время полёта, внимательно следите за артериальным давлением, не игнорируйте профилактические осмотры и прием необходимых лекарств.
Радиация
На высоте полета атмосфера тоньше, а уровень космической и солнечной радиации выше. Человек летающий 10-12 раз в год на расстояние равное примерно 5 часам полета, получает дозу облучения примерно в 480 мкЗв, тогда как во время рентгеновского исследования всего 200 мкЗв. Международная комиссия по радиологической защите считает допустимой дозу облучения до 1000 мкЗв в год. Поэтому, перелеты до двух раз в месяц относительно безопасны с точки зрения влияния радиации. Но если они — часть вашей работы, риски значительно возрастают.
Американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провели мета-анализ 19 исследований, и обнаружили, что женщины и мужчины в летных экипажах США имеют более высокие показатели возникновения многих видов рака по сравнению с общей популяцией. Чаще всего среди них встречаются рак молочной железы, шейки матки, кожи, щитовидной железы, желудка и кишечника. Нельзя сказать, что во всем виновата исключительно радиация, поскольку кроме неё экипаж воздушного судна подвержен дополнительным стрессам, недосыпанию и другим известным факторам, которые могут провоцировать развитие онкологических заболеваний.
Чтобы себя обезопасить, старайтесь по возможности минимизировать количество дальних рейсов на больших высотах и маршрутов, которые пролегают через полюсы. Старайтесь лучше высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употребляйте алкоголь или хотя бы придерживайтесь его относительной нормы.
Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, можно сдать генетический тест, который поможет определить, относитесь ли вы к группе риска по этим заболеваниям. Кормление грудью также снижает риск развития рака груди.
Чтобы защититься от рака кожи, старайтесь меньше загорать и используйте солнцезащитный крем. Раз в год проводите самостоятельный осмотр родинок: обращайте особое внимание на размеры больше 6 мм в диаметре, асимметрию, изменение цвета, неровность краев. Если что-то насторожило, проконсультируйтесь с дерматологом.
Шум
Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском снижения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 дБ, во время полёта — 80–85 дБ, при приземлении — 75–80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше.
Если вы член воздушного экипажа, постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей.
Режим
Частые дальние, перелеты, как правило, сопровождаются сменой часовых поясов, нарушением режима сна и отдыха. Это приводит к изменениям в работе гормонов и расстройствам нервной системы. У женщин часто нарушается менструальный цикл, могут возникать проблемы с зачатием.
Чтобы снизить влияние этого фактора, старайтесь сохранять режим сна и отдыха, когда это возможно: ложитесь и засыпайте в одно и то же время, сделайте комнату для сна тихой и темной, а воздух слегка прохладным. За 1,5 часа до сна не используйте телефон или компьютер. Минимум за 5 часов исключите кофе и чай, кока-колу и похожие на нее напитки, за 2-3 часа — алкоголь. Если возникают трудности с засыпанием — проконсультируйтесь с неврологом или сомнологом, возможно понадобится дополнительный прием препаратов.
Если вы принимаете какие-либо препараты — уточните у врача, как адаптировать время приема под смену часовых поясов. Обычно стараются сохранить интервалы, поэтому время приема может смещаться.
Инфекции
Во время перелета на борту много людей. Это увеличивает риск заражения инфекциями через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть и дезинфицировать руки, не прикасайтесь к лицу.
Можно ли летать во время беременности?
Нормальная беременность до 36 недель не является противопоказанием к перелету. Однако роды на борту могут быть опасными, поскольку вам могут не оказать необходимой помощи. Так что если беременность протекает нормально и до родов еще далеко — можете не волноваться. Только соблюдайте универсальные меры предосторожности: пейте достаточно жидкости, старайтесь больше двигаться, используйте компрессионное белье.
Перелет считается одним из самых безопасных способов передвижения, поэтому не нужно бояться летать. Если же возникают сомнения или вопросы относительно здоровья, не стесняйтесь задавать их врачу, скорее всего он с радостью на них ответит.
Приятного полета!
Источник