Какие противопоказания при авиаперелетах
Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.
Как авиаперелет влияет на организм человека?
За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.
Полёты влияют на:
- сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
- нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
- состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
- общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.
При каких болезнях летать на самолете противопоказано?
Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.
С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:
- заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
- заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
- инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
- психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.
Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.
Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность
Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.
Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.
Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.
Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.
Можно ли летать на самолете после инсульта?
Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.
Можно ли гипертоникам летать на самолёте?
Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.
Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:
- мигрени;
- одышку;
- спазмы сосудов и тахикардию;
- стенокардию;
- проблемы со свёртываемостью крови.
Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.
Аэрофобия
Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.
Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.
Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета
Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.
- обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
- проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
- проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
- психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.
Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.
Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?
Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:
- избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
- не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
- нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
- предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
- чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
- в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.
Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.
Источник
Согласно Приказу Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (ред. от 08.10.2008) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”
VIII. Перевозка отдельных категорий пассажиров
…
108. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.
…
110. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.
Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках под наблюдением перевозчика.
Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.
Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
111. Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.
112. Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего.
113. Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.
Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.
Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
114. Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.
Таким образом, каждая авиакомпания в пределах данных требований может устанавливать свои правила перевозки отдельных категорий пассажиров. И на самом деле, данные правила различаются.
Вот, например, требования относительно инвалидов ФГУП ГТК Россия ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Пассажиры, которым требуется особая помощь в салоне воздушного судна, должны иметь специальное медицинское свидетельство. К ним относятся:
* пассажиры, чье поведение, психическое или физическое состояние требует оказания специальной помощи или которые могли бы представлять угрозу для себя, для других пассажиров, их имущества воздушного судна или экипажа
* пассажиры на носилках
* пассажиры, страдающие каким-либо инфекционным заболеванием, которое может передаваться другим пассажирам на борту (кроме обычных детских заболеваний)
* пассажиры, нуждающиеся в медицинском внимании, дополнительная кислородная подушка или медицинское оборудование на борту.
* новорожденные до 7 дней
* пассажиры, чьи руки и или ноги в гипсе или шине. Такие люди перевозятся только в сопровождении (лицами, не моложе 15 лет).
Пассажиры данной категории должны быть в сопровождении.
Медицинское свидетельство действительно только для рейса и даты, указанных в свидетельстве. Медицинское свидетельство действительно только при обычных (нормальных) обстоятельствах. В случае серьезного ухудшения здоровья в период времени действия свидетельства на определенный рейс, требуется новое свидетельство.
Другие требования, например, у СкайЭкспресс ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи].5):
15.5.3.2. Пассажир, физическое состояние которого вызывает у Авиакомпании опасение за его здоровье, а также Пассажир, являющийся инвалидом и передвигающийся в коляске (складном кресле), допускаются к воздушной перевозке по предъявлении справки медицинского учреждения о том, что их заболевание не является опасным для окружающих и что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом.
15.5.3.3. Авиакомпания осуществляет перевозку лиц с ограничением подвижности только при условии, что им не потребуются какие- либо специальные условия в полете.
Так что конкретные правила выясняйте непосредственно у перевозчика.
Источник
Опасно ли летать на самолете? Чаще всего мы отвечаем «да, ведь самолет может упасть, и шансы выжить при этом минимальны». И гораздо реже мы воспринимаем этот вопрос в другом смысле. Безопасность полета зависит не только от состояния самолета и профессионализма пилотов. Она зависит еще и от нас лично. И прежде всего – от наших проблем со здоровьем.
При некоторых недугах авиаперелеты являют собой прямую угрозу для здоровья. Если вы страдаете какими-то хроническими болезнями, об их особенностях желательно узнать «на земле», при планировании путешествия.
Противопоказания к авиаперелетам:
– текущий тромбофлебит;
– тромбозы глубоких вен ног;
– пневмония;
– острые инфекционные заболевания;
– обострение бронхиальной астмы;
– повышенное внутричерепное давление;
– легочная гипертензия;
– перенесенный пневмоторакс – скопление газов в полости плевры (должно пройти минимум три недели после выздоровления);
– хирургические операции в области грудной клетки (должно пройти минимум три недели после вмешательства);
– перенесенный инфаркт или инсульт (временное ограничение определяется в каждом случае индивидуально);
– психиатрические заболевания.
Нежелательно отправляться в полет с баротравмой уха, с повреждениями среднего или внутреннего уха. Из-за перепадов давления могут возникнуть осложнения вплоть до стойкого нарушения слуха.
Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность во время авиапутешествий:
– несвертываемость или повышенная свертываемость крови;
– гипертония, ишемическая болезнь сердца и некоторые другие сердечно-сосудистые недуги;
– заболевания дыхательной системы: хронический бронхит, эмфизема легких, облитерирующий бронхиолит;
– сахарный диабет;
– иные хронические заболевания жизненно важных органов и систем.
Во всех этих случаях перед авиаперелетом нужно проконсультироваться с врачом – обсудить возможные риски и принять необходимые меры.
Достаточно много споров вызывает тема авиаперелетов при беременности. Все врачи и авиакомпании сходятся в одном. Нельзя совершать авиаперелеты после 36 недели беременности и в течение недели после родов. Не стоит также отправляться в воздушное путешествие с детьми, которым еще нет месяца.
Даже если вы здоровы, авиаперелет может доставить вам определенную дозу неприятных ощущений. С чем это связано? С особыми условиями, которые не столь часто наблюдаются в привычных и знакомых наземных ситуациях.
При авиаперелетах на человеческий организм действуют:
– вынужденная малоподвижность;
– перегрузки при взлете и посадке;
– иное атмосферное давление;
– низкая влажность воздуха в салоне самолета.
Любое авиапутешествие – это всегда ограничение подвижности. Чем дольше мы пребываем в сидячей позе, тем сильнее нагрузка на нижнюю часть тела. Кровообращение в ногах замедляется, сосуды сужаются, ноги отекают и болят. Растет риск венозного тромбоза – закупорки вен из-за образования кровяных сгустков. Немалую роль при этом играют и перепады давления в салоне самолета.
Как не допустить застоя крови в венах нижних конечностей? Самый простой способ – хоть немного, но передвигаться. Желательно каждые полчаса-час вставать с места и проходить по салону туда-обратно. Можно взять место у прохода, чтобы иметь возможность почаще вставать, вытянуть ноги, сгибать и разгибать их. Полезно сделать пару элементарных физических упражнений. А вот сидеть в кресле, закинув ногу на ногу, не стоит. От этого сосуды пережимаются еще сильнее. Нежелательно также долгое время держать ноги согнутыми под острым углом. Лучше, если угол в колене будет составлять 90 градусов или больше.
Перегрузки при взлете и посадке доставляют пассажирам немало неприятных ощущений. Тело реагирует на них совершенно определенным образом – напряжением, а иногда и болью в мышцах. Кроме того, при наборе высоты и при снижении неизбежны перепады давления. При этом появляется боль в ушах. Чтобы выровнять давление в ушах, нужно «продуваться» – совершать движения, аналогичные зеванию. При этом в уши через евстахиевы трубы попадает дополнительный объем воздуха из носоглотки. Однако при «заложенности» носа «продувание» на взлете и снижении затрудняется, и неприятных ощущений в ушах становится гораздо больше. Кроме того, вместе с воздухом из носоглотки в ухо могут попасть микробы, и тогда недалеко и до отита – воспаления среднего уха. По этой причине не рекомендуется отправляться в полет с такими заболеваниями, как ОРЗ, гайморит или синусит.
Давление в салоне самолета примерно равно давлению на высоте 1500 – 2500 метров над уровнем моря. Это основной фактор риска для сердечно-сосудистых больных. При пониженном атмосферном давлении напряжение кислорода (Pa O2) в воздухе салона падает. Критические значения отмечаются уже на высоте более 3000 метров, а при длительных перелетах самолет может набирать высоту до 11000 м. Соответственно, уменьшается поступление кислорода в кровь, а это весьма опасно. Некоторым больным в такой ситуации требуется ингаляция кислорода, но сделать ее на борту крайне затруднительно. Большинство авиакомпаний запрещают брать кислородные подушки на борт, поскольку этот газ является взрывоопасным веществом. Самый приемлемый выход из данного положения – заказать услугу кислородной ингаляции за двое, а лучше за трое суток до полета. Делать это должен врач.
При заболеваниях глаз могут возникнуть осложнения из-за низкой влажности воздуха в самолете. Ее уровень обычно составляет примерно 20%, а иногда и меньше, тогда как комфортное для человека значение – 30%. При более низкой влажности начинают высыхать слизистые оболочки глаз и носа, что мы и ощущаем при авиаперелетах во всей полноте. Немало неприятных моментов это доставляет прежде всего тем, кто носит контактные линзы. Врачи-офтальмологи рекомендуют брать в полет капли «искусственная слеза», чтобы периодически орошать слизистую. Это особенно важно в рейсах, длящихся более 4 часов. Альтернативный вариант – отправляться в полет не в линзах, а в очках. Снимать линзы непосредственно в самолете не стоит, так как обстановка в любом транспорте недостаточно гигиенична. Прекрасному полу врачи советуют минимально пользоваться косметикой при длительных перелетах, так как чувствительность глаз повышается, и тушь или тени могут вызвать раздражение.
Чтобы восполнить недостаток влаги, в полете рекомендуется пить больше соков или простой негазированной воды. А вот чай, кофе и алкоголь водный баланс организма не восстанавливают. Напротив, они выводят влагу из организма.
Некоторые болезни, протекающие бессимптомно, дают о себе знать именно при путешествиях на самолете. В первую очередь это касается повышенного внутричерепного давления, сердечно-сосудистых патологий, а также проблем с венами нижних конечностей. Какие же симптомы должны вас насторожить?
– если ноги в полете начинают неметь или болеть. Это касается не только боли, при которой ногу «отрезать хочется», но и терпимых ноющих ощущений.
– если во время полета у вас появляется боль в ушах, идет кровь из носа. Такие симптомы могут быть признаком проблем с сосудами или повышенного внутричерепного давления. Посетить врача следует как можно быстрее после прибытия на землю. В ряде случаев людям с такими синдромами вообще нельзя летать!
– если при авиаперелетах у вас начинает болеть сердце или появляется ощущение, что вы сейчас задохнетесь – возможно, у вас проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Будьте здоровы и путешествуйте с удовольствием!
Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете
позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается
через on-line форму заказа авиабилетов
на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru
Источник