Какие противопоказания при полете на самолете
Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.
Как авиаперелет влияет на организм человека?
За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.
Полёты влияют на:
- сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
- нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
- состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
- общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.
При каких болезнях летать на самолете противопоказано?
Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.
С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:
- заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
- заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
- инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
- психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.
Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.
Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность
Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.
Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.
Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.
Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.
Можно ли летать на самолете после инсульта?
Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.
Можно ли гипертоникам летать на самолёте?
Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.
Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:
- мигрени;
- одышку;
- спазмы сосудов и тахикардию;
- стенокардию;
- проблемы со свёртываемостью крови.
Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.
Аэрофобия
Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.
Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.
Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета
Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.
- обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
- проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
- проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
- психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.
Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.
Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?
Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:
- избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
- не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
- нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
- предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
- чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
- в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.
Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.
Источник
Беременность и младенческий возраст
На высоте трех тысяч метров атмосферное давление падает, снижается концентрация кислорода. Когда самолет набирает высоту до 11 тысяч метров, поступление кислорода в кровь заметно снижается.
Резкие перепады атмосферного давления и концентрации кислорода в крови опасны для людей с различными патологиями, для беременных и плода, а также для младенцев в возрасте до месяца.
Детей до годовалого возраста вообще не рекомендуется перевозить в самолетах, лучше выбирать другой вид транспорта.
Некоторые перевозчики запрещают беременным женщинам полеты с 7-8 месяца, другие — не возьмут на борт беременную и на более раннем сроке. Все зависит от внутренних правил компании-перевозчика.
ОРВИ и грипп
При острых инфекционных заболеваниях человек за пару часов полета способен заразить вирусом всех пассажиров самолета. Поэтому чихающего пассажира могут снять с рейса. Или потребовать справку от врача о том, что он не заразен.
Нельзя летать с ветрянкой, корью и другими заразными заболеваниями. Это опасно для окружающих.
Сердечно-сосудистые заболевания
Перенесенные за месяц или два до полета инфаркт или инсульт являются противопоказаниями к перелету. Не стоит летать людям с нестабилизированной стенокардией и с сердечной недостаточностью с застойными явлениями.
Заболевания сердечного клапана, неконтролируемая аритмия, проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование, повышенное внутричерепное давление также являются противопоказаниями к полету.
Даже обычная гипертензия может привести к проблемам на борту. Поэтому гипертоникам нужно заранее поинтересоваться тем, есть ли в самолете кислородная подушка. И на всякий случай держать под рукой свои таблетки от давления.
Людям с электрокардиостимулятором перед полетом нужно получить справку от врача о наличии стимулятора, оформить разрешение на перелет и зарегистрироваться как инвалид.
Тромбоз вен и тромбофлебит
Тромбофлебит и тромбоз глубоких вен ног являются противопоказаниями к перелетам. А людям с патологией вен стоит относиться к полетам с опаской.
Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что риск закупорки сосудов оторвавшимся тромбом увеличивается вдвое после перелета, который длится дольше четырех часов.
Поэтому людям с варикозом и болезнями сосудов, если уж лететь необходимо, нужно пить побольше жидкости. Но только не алкоголь и не кофе. Лучше всего — обычную воду без газа.
Рекомендуется несколько раз пройтись по салону во время длительных перелетов, чтобы избежать застоя крови в венах. Не класть ногу на ногу. Стараться выбирать место возле прохода, где можно вытянуть ноги.
Бронхиальная астма и пневмония
Сухой кондиционированный воздух на борту самолета может вызвать ухудшение состояния у людей с патологиями органов дыхания. Полеты на самолетах противопоказаны при бронхиальной астме в период обострения, при пневмонии, при повышенном легочном давлении и таком состоянии, как пневмоторакс.
Перепад давления на высоте может вызвать сильную боль при отите или повреждениях внутреннего или (или) среднего уха. В будущем это может привести к глухоте.
Сухой воздух в самолете также вреден при заболеваниях глаз: могут появиться раздражение и временное ухудшение зрения.
Поэтому людям, использующим контактные линзы или очки, тоже рекомендуется во время полета пить больше воды без газа. А при необходимости пользоваться своими каплями для глаз.
Психические заболевания
Не возьмут на борт человека с психиатрическим диагнозом, поскольку никто не знает, как перепад давления подействует на пациента с такой патологией.
На борту хватает проблем и с пассажирами, побывавшими в зоне Duty Free. Меж тем, токсическое действие этанола на высоте усиливается. Это влияет и на то, что некоторым гражданам не удается точно рассчитать «свою дозу».
Инвалиды в колясках и люди с ожирением
Хотя само по себе пребывание в инвалидном кресле не является противопоказанием к перелету, человека могут не пустить на борт под предлогом, что его негде там разместить.
Поэтому инвалидам-колясочникам приходится заранее обговаривать нюансы перелета с компанией-перевозчиком.
А человека с заметным ожирением могут попросить оплатить два билета на соседние кресла.
Людям с эпилепсией, повышенной свертываемостью крови, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями внутренних органов рекомендуется перед планируемым полетом проконсультироваться со своим лечащим врачом и взять с собой необходимые препараты на случай обострения заболевания.
Источник
Перелёт на самолёте позволяет намного быстрее добраться до места назначения, нежели железнодорожным или автомобильным транспортом. Но бывают ситуации, когда такой способ передвижения неприемлем, и даже опасен.
Кому не стоит летать на самолёте?
С особой осторожностью к перелётам нужно относиться беременным, особенно это касается 1-го триместра и самых последних сроков. Если, несмотря на положение, лететь все же надо, то лучше сделать это во 2-ом или начале 3-го триместра беременности. Не рекомендованы полёты и в первые 7 дней после родов. В самолёте не могут находиться дети до 7 дней жизни.
Опасно летать аквалангистам, туристам, которые любят практиковать ныряние ко дну с маской или аквалангом. После такой деятельности надо выждать хотя бы сутки. При нырянии организм испытывает большой стресс из-за изменений давления, поэтому ему необходимо дать время для восстановления.
Перелёты вредны маленьким детям в возрасте до полугода. Поэтому родителям лучше потерпеть, если есть такая возможность. Здоровым детям старшего возраста летать на самолёте можно, но следует приготовиться к тому, что может возникнуть тошнота (из-за не полностью сформированного вестибулярного аппарата), заложенность ушей, зубная боль.
Люди с какими заболеваниями в зоне риска?
Уже на высоте 3000 м понижается атмосферное давление и содержание кислорода. А если самолёт поднимается на высоту до 11000 метров, то в кровь поступает очень малое количество кислорода. Такие перепады не пойдут на пользу даже здоровым, не говоря уже о страдающих от разных заболеваний.
Поэтому первыми в зону риска попадают гипертоники, те, кто имеет нестабильное давление и сердечно-сосудистые заболевания. Особо не рекомендуется летать тем, кто незадолго до этого перенес инфаркт миокарда.
Пассажиры на протяжении долгого перелёта пребывают в сидячей позе, что ведет к застою крови в венах, провоцирует тромбоз. В данном случае из-за перепадов давления есть еще и большой риск отрыва тромба. Поэтому людям со склонностью к тромбообразованию лучше избегать перелётов.
В салоне самолёта беспрерывно работают системы кондиционирования, из-за чего воздух стает чрезвычайно сухим. Это негативно отражается на дыхательной системе, кожа обезвоживается. Поэтому в зону риска попадают пассажиры с респираторными недомоганиями, недугами органов дыхания, астмой, бронхитом, болезнями глаз.
Осторожно относиться к перелётам следует людям с аневризмой аорты, высоким внутричерепным давлением, лёгочной гипертензией, нарушениями циркуляции крови. Прием определенных видов гормонов может воздействовать на работу сердца и сосудов, потому об этом также стоит задуматься.
Что делать в таких ситуациях?
Необязательно отказываться от перелёта. Просто нужно заранее проконсультироваться с врачом и запастись всем необходимым по его назначению. В случае категорического запрета доктора от поездки лучше отказаться.
Пассажирам с сердечно-сосудистыми заболеваниями следует заранее узнать, есть ли в самолёте кислородная подушка. Если нет, то в аптеке можно приобрести кислородный коктейль и пить его на протяжении полёта.
При сосудистых болезнях и варикозе не стоит пережимать сосуды: не кладите ногу на ногу, не держите их в согнутом положении, не кладите под себя. Нужно чаще двигать ими, держать вытянутыми, по возможности пройтись по салону.
Стоит позаботиться о комфортной одежде и обуви во время полета, это во много раз снизит чувство дискомфорта. Обезвоживание кожи в полёте предотвратит опрыскивание лица термальной водой. Лучше взять с собой увлажняющий крем, а не питательный. Во время полета нужно пить побольше простой негазированной воды и соков, но только не алкоголь, кофе и чай, потому что они, наоборот, выводят жидкость из организма.
При заложенности ушей нужно интенсивно позевать, или зажать нос и пару раз сглотнуть. В пути лучше обойтись без контактных линз, это даст возможность избежать неприятных ощущений. Если возникает сухость слизистой оболочки глаз, то в данном случае помогут глазные капли. При головокружении фокусируют взор на любом недвижимом предмете, к примеру, откидном столике.
Источник
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Правила к аэропортам и авиакомпаниям установлены Роспотребнадзором и Росавиацией. Любители многостраничных официальных документов могут почитать указания здесь.
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
- Перед входом в аэропорт всем должны бесконтактно измерить температуру. Если у пассажира повышенная температура, а это выше 37, ему отказывают во входе в аэропорт и, соответственно, в полёте.
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
- Пассажиры и сотрудники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию и находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
- В аэропорту, во всех зонах, должны продаваться маски и перчатки. Бесплатно должны стоять антисептики.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Фото пассажира Георга
Правила в самолёте:
- Пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолёт и во время полёта. На рейсах более 3-х часов пассажирам должны выдать новые маски для замены.
- Пассажиры при входе в самолёт должны обработать руки дезинфицирующими средствами.
- В автобусах, которые везут пассажиров к самолёту, должна соблюдаться социальная дистанция.
- На линии контроля посадки или при входе на борт пассажирам должны измерить температуру, пассажиры с повышенной температурой тела в самолёт не допускаются.
- Пассажиры не должны ходить по салону, кроме случаев использования туалетной комнаты. При этом очередь в туалеты должна регулироваться бортпроводником для соблюдения дистанции.
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
- Аэрофлот: порядок обслуживания пассажиров
- S7: памятка пассажиру
- «Уральские авиалинии»: новые правила обслуживания пассажиров на борту
- Nordwind: меры безопасности на борту
- Utair: безопасность во время полёта
Фото пассажира Константина
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Фото пассажира Георга
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Фото пассажира Константина
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Фото пассажира Дилары
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Фото пассажира Ольги
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Фото пассажира Дилары
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.
- В аэропорту маски носят почти все. Во время полёта некоторые снимают.
- Перчатки — редкость, но некоторые носят.
- Температуру измеряют, но найти свидетеля случая, когда пассажиру отказали во входе в аэропорт или в полёте, нам не удалось.
- В туалет во время полёта можно ходить без ограничений. Очереди никто не контролирует.
- Питание, по наблюдениям пассажиров, никак не изменилось по сравнению с обычным временем.
- Перед полётом раздают антибактериальные салфетки или дезинфицируют руки.
- Если самолёт полупустой, то пассажиров рассаживают далеко друг от друга. Если полный, то никакой дистанции.
- Сами пассажиры не все стремятся соблюдать дистанцию в аэропорту и при посадке.
- Иногда количество автобусов, которые везут до самолёта, увеличивают, чтобы была дистанция между пассажирами, но не всегда.
Источник