Карнапидасана техника выполнения эффект противопоказания

Карнапидасана – название включает в себя три ключевых слова на санскрите «карна», «пида» и «асана». В переводе они означают «ухо», «давление или боль» и «положение тела». Обычно эту асану выполняют после Халасаны и Сарвангасаны.
Техника выполнения
- После завершения позы Халасаны необходимо упереть руки в спину, как это выполняется в Саламба Сарвангасане.
- С выдохом согнуть ноги в коленях, максимально подтянуть их к ушам и постараться опустить колени на пол за головой.
- Следить за тем, чтобы стопы были соединены, а носки вытянуты.
- Восстановить дыхание и задержаться в асане на три ровных вдоха и выдоха.
Важно! При выполнении Карнапидасаны нужно следить за тем, чтобы мышцы спины устойчиво поддерживали корпус при поднятии, а бедра были максимально прижаты к животу. Руки в этом случае выполняют функцию надежной опоры, их можно упереть в спину, либо вытянуть вдоль коврика и ладонями давить в пол.
Если при выполнении асаны чувствуется дискомфорт в плечевом и шейном отделах, рекомендуется подложить под плечи что-то мягкое, например плед.
Польза
При выполнении Карнапидасаны активируются положительные процессы в организме человека:
- во время асаны автоматически выполняется Джаландхара Бандха (в переводе «шейный замок») — важное упражнение для мышц и суставов шейного отдела, во время которого восстанавливается правильная работа щитовидной и паращитовидных желез;
- за счет переноса нижних конечностей за голову, происходит выпрямление позвоночника, а также расправляются плечевой и грудной отделы (качественнее, чем в позе Халасане);
- повышается упругость и подвижность тазобедренных суставов, а также ощущается значительное снятие усталости с ног;
- Карнапидасана может стать альтернативой упражнениям с отведенной назад головой, таким как Матьясана, Урдхва Дханурасана (с лицом, повернутым вниз), а также Уштрасана;
- асана позволяет полностью расслабить организм и облегчить работу сердца, но для достижения полного эффекта, важно внимательно отнестись к технике исполнения.
Полезные видео
Посмотрите эти видео, они помогут вам понять, как правильно выполнять позу:
Противопоказания
Не рекомендуется выполнять Карнапидасану в том случае, если у вас:
Йога для начинающих с нуля
Рекомендуем! Бесплатные занятия для тех, кто делает первые шаги в йоге. Короткие авторские последовательности, которые позволят плавно и эффективно начать практику без насилия над собой, но с точным прицелом в самую проблемную зону для большинства жителей больших городов. Подробнее.
- менструация;
- повышенное кровяное давление, а также сердечно-сосудистые заболевания;
- диарея.
Также к временным ограничениям относится беременность.
Внимание! При диагностировании бронхиальной астмы, а также травм шейного отдела выполнять данное упражнение самостоятельно строго запрещается! Очень важно соблюдать правильную технику исполнения асаны, которую может проследить только опытный йога-терапевт или практикующий мастер.
Для избежания травм шейного отдела позвоночника, перед выполнением Карнапидасаны следует выполнить Халасану, уделяя при этом особое внимание проработке поясничного отдела.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Инвентарь
Занятия асанами будут намного приятнее, полезнее и эффективнее, если иметь хороший инвентарь:
- коврик для йоги – для безопасного выполнения асан;
- болстеры и валики – для обеспечения комфорта тела при выполнении упражнений;
- одежда для йоги – комфорт и эстетика также важны для регулярных занятий.
Где купить
Качественный инвентарь на любой вкус можно приобрести в следующих онлайн-магазинах:
- Yoga-store
- 4yoga
- Indiastyle (только одежда)
Источник
ÐаÑнапидаÑана â аÑана, беÑÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð¾Ñ ÑанÑкÑиÑÑÐºÐ¸Ñ Ñлов «каÑна» — ÑÑ Ð¾, «пида» — давление, болÑ, «аÑана» — положение Ñела.
ЧаÑÑо даннÑй йогиÑеÑкий ÑÑениÑовоÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑÑ Ð¸ назÑваÑÑ ÑаÑанкаÑаной («ÑаÑанка» — заÑÑ (ÑанÑкÑ.) â позой зайÑа Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑва Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñела в конеÑной позиÑии и зайÑа, наклонивÑегоÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑÑд и поднÑвÑего Ñвои ÑÑи.
Ð ÑÑениÑовоÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑнапидаÑана (ÑаÑанкаÑана) ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑким пÑодолжением Ñ Ð°Ð»Ð°ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ ÑаÑвангаÑанÑ.
ÐÑÑÐµÐºÑ ÐºÐ°ÑнапидаÑанÑ:
⢠за ÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑвенной пÑоÑабоÑки облаÑÑи гоÑла и еÑÑеÑÑвенного вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¶Ð°Ð»Ð°Ð½Ð´Ñ Ð°Ñа Ð±Ð°Ð½Ð´Ñ Ð¸ (Ñейного замка) пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑÐ½Ð°Ñ ÑÑимÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¸ гаÑмонизаÑÐ¸Ñ ÑÑнкÑии ÑиÑовидной и паÑаÑиÑовиднÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·
⢠благодаÑÑ ÑогнÑÑÑм ногам ÑейнÑй и веÑÑ Ð½ÐµÐ³ÑÑдной оÑдел позвоноÑника вÑÑÑгиваеÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно инÑенÑивнее, Ñем в Ñ Ð°Ð»Ð°Ñане
â¢ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑабоÑаÑÑ ÑазобедÑеннÑе ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð¸ ÑнÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение Ñ Ð½Ð°ÑÑÑженнÑÑ Ð½Ð¾Ð³
⢠каÑнапидаÑана иÑполÑзÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº компенÑаÑоÑнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð°Ñан Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокинÑÑÑм назад положением головÑ: маÑÑиаÑанÑ, ÑÑÐ´Ñ Ð²Ð° Ð´Ñ Ð°Ð½ÑÑаÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð»Ð¸Ñом, напÑавленнÑм книзÑ, ÑÑÑÑаÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑведÑнной назад головой
⢠пÑи пÑавилÑном вÑполнении даÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð³Ð»Ñбокого оÑдÑÑ Ð° и «ÑазгÑÑзки» ÑеÑдÑа
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑнапидаÑанÑ:
1. пÑи пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ðµ из глÑбокого ваÑианÑа Ñ Ð°Ð»Ð°ÑанÑ
ÑогниÑе ноги в коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ пÑиведиÑе колени к голове, Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñив ими ÑÑи
2. ÑÑÑемиÑеÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñно пÑижаÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñе ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ðº повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи пола и оказÑвайÑе лÑгкое давÑÑее воздейÑÑвие на ÑÑи
3. ÑделайÑе Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñвод ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ Ð½Ð° ковÑике, и помеÑÑиÑе ÑÑки в один из возможнÑÑ Ð²Ð°ÑианÑов:
а) Ñ Ð½Ð°ÑÑжной ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° подоÑвеннÑÑ ÑаÑÑÑ ÑÑопÑ
б) на облаÑÑÑ ÑпинÑ
в) на пол за Ñпиной, Ñоединив палÑÑÑ Ð² замок
г) на пол за Ñпиной, Ñоединив палÑÑÑ Ð² замок и ÑазвеÑнÑв его наÑÑжÑ
ÐÑполнение каÑнапидаÑÐ°Ð½Ñ Ð¿ÑоÑивопоказано пÑи:
⢠меÑÑÑнÑÑ
⢠беÑеменноÑÑи
⢠вÑÑоком кÑовÑном давлении и вÑÑаженнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ñ ÑеÑдÑем
⢠диаÑее
ÐÑи налиÑии бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»Ñной аÑÑÐ¼Ñ Ð¸ ÑÑавм Ñеи ÑамоÑÑоÑÑелÑное оÑвоение каÑнапидаÑÐ°Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· ÑÑÑкого ÑÑководÑÑва компеÑенÑного йога-ÑеÑапевÑа или пÑакÑикÑÑÑего ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ йоге ÑÑÑого запÑеÑено!
ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð³ÑадиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ñ ÑÑавмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñейного оÑдела позвоноÑника пеÑед наÑалом вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑанкаÑÐ°Ð½Ñ ÑекомендÑеÑÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑпÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑÑабоÑка ÑнаÑала Ñ Ð°Ð»Ð°ÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð°ÐºÑивнÑм вклÑÑением поÑÑниÑного оÑдела позвоноÑника,
а заÑем и более глÑбокой Ñ Ð°Ð»Ð°ÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð´Ð¶Ð°Ð»Ð°Ð½Ð´Ñ Ð°Ñа Ð±Ð°Ð½Ð´Ñ Ð¾Ð¹.
Ðидео ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑнапидаÑанÑ
ÐеÑейÑи к дÑÑгим инÑеÑеÑнÑм ÑÑаÑÑÑм
Источник
Карнапидасана часто переводится с санскрита как поза ушей между коленями, однако при этом теряется один важный нюанс: слово «пида» переводится как давление, боль, то есть уши не просто зажаты между коленями, а колени еще и сдавливают их.
Таким образом, человек изолируется от внешних шумов, и все его внимание обращается внутрь, на собственный внутренний мир.
Статья на тему: «Матанги мудра»
Карнапидасана относится к перевернутым позам, способствующим более интенсивной циркуляции крови вокруг позвоночника, что приводит к его омоложению. В этом отношении, а также по общему воздействию на организм она несколько напоминает Халасану.
Статья на тему: «Сучи мудра (мудра игла)»
Польза Карнапидасаны для тела и души
На физиологическом уровне:
- позвоночнику обеспечивается более интенсивное вытяжение, чем при выполнении Халасаны; в результате спина становится более гибкой, исчезают боли;
- отлично прорабатывается область горла, благодаря чему стимулируется и гармонизируется работа щитовидной и паращитовидных желез;
- с уставших ног снимается напряжение, хорошо прорабатываются тазобедренные суставы;
- Карнапидасана служит вариантом компенсации после асан, в которых голова запрокидывается назад (уштрасана, аматсиасаны, урдхва дханурасаны лицом вниз);
- при полном соблюдении техники обеспечивает глубокий отдых и разгружает сердце, а также устраняет проявления метеоризма.
Противопоказания
- астма;
- повышенное артериальное давление;
- травмы позвоночника;
- особенно шейного отдела;
- проблемы кардиологического характера;
- пупочная грыжа;
- беременность.
Временными противопоказаниями являются диарея и менструация.
Осваивать Карнапидасану настоятельно рекомендуется только после полного освоения Халасаны и под руководством опытного инструктора по йоге, иначе вам грозит травма шейного отдела позвоночника.
Статья на тему: «Гаруда мудра»
Самые популярные позы в йоге
Техника выполнения
- Принять Халасану, некоторое время постоять в ней.
- На выдохе, согнув ноги, привести колени к ушам и придавить их коленями; при этом бедра приблизить к животу, а свод стопы не отрывать от пола. Таз не должен уходить назад.
- Соединить стопы с вытянутыми пальцами.
- Ладонями при этом либо поддерживать спину, либо, как в Халасане, переплести пальцы и вытянуть руки за головой, либо ухватиться кистями рук за подошвы.
- Сохранять положение 30-60 сек. Дыхание спокойное, свободное.
Далее делаем следующее:
Варианты
Иногда Карнапидасану путают с Шашанкасаной – позой зайца, однако между ними имеются существенные различия. Впрочем, поза зайца тоже прекрасно снимает физическое и психоэмоциональное напряжение, усталость и раздражительность.
Шашанкасана чем-то напоминает позу молящегося, стоящего на коленях, а затем бьющего земной поклон с вытянутыми вперед руками.
Статья на тему: «Рудра мудра»
Исходным положением здесь служит вирасана. Позвоночник в процессе выполнения асаны находится в нейтральном положении и вытягивается по оси, причем мышцы спины следует расслабить, чтобы осевое вытяжение было максимально полным.
Лишь в шейном отделе позвоночник немного согнут. А вот тазобедренные и коленные суставы сгибаются полностью.
В отличие от Карнапидасаны, выполнять Шашанкасану можно даже при склонности к гипертензии, атеросклерозе и других поражениях сосудов головного мозга, а также при частых головных болях.
Это объясняется тем, что происходит перераспределение кровенаполнения в направлении малого таза и брюшной полости, в связи с чем не происходит ее прилива к голове.
Благодаря этому улучшается функционирование органов пищеварения, чему способствует неглубокое диафрагмальное дыхание (стоит напомнить, что в Карнапидасане дыхание глубокое).
С помощью регулярного выполнения Шашанкасану можно также улучшить функционирование половой сферы.
Статья на тему: «Пушан мудра»
Таким образом, обе асаны исключительно полезны, но только при условии их безупречно правильного исполнения. Этому помогут видео и фото приведенные в этой статье, где представлены своего рода мастер-классы практикующих йогу с большим опытом.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(20 голосов, в среднем: 4.1 из 5)
Составьте свою персональную программу тренировок:
Узнайте свой идеальный вес:
Популярные материалы:
Источник
- Выполнить Халасану и после того, как время ее выполнения истечет, согнуть колени и поместить правое колено к правому уху, а левое – к левому.
- Оба колена должны располагаться на полу, прижимая уши.
- Пальцы ног вытянуть и соединить пальцы и пятки обеих ног. Кисти либо поместить сзади на ребра , либо переплести пальцы и вытянуть руки , как в Халасане.
- Оставаться в позе 30-60 секунд, дышать нормально.
Эта асана дает отдых туловищу, сердцу и ногам. При сгибании коленей позвоночник еще больше растягивается, что улучшает циркуляцию крови в области талии.
Показания к использованию упражнения
Оздоровление, укрепление17
Развитие, совершенствование0
Общая информация об асанах
Асана дает устойчивость, здоровье и подвижность. Устойчивая и приятная поза порождает умственную уравновешенность и препятствует непоследовательности мыслей. Асаны – это не просто гимнастические упражнения, это позы. Чтобы их выполнить, требуется чистое, хорошо проветренное помещение, коврик и решимость, тогда как для других систем физической культуры нужны большие спортивные площадки и дорогостоящее оборудование. Асаны можно выполнять одному, так как конечности тела обеспечивают необходимый вес и противовес. Путем практики в асанах приобретается ловкость, равновесие, выносливость и большая жизнеспособность.
Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма. Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными и эластичными мышцами, не выпирающими наружу, и предохраняют тело от болезней. Они снимают усталость и успокаивают нервы. Но их главное значение заключается в тренировке и дисциплине ума.
Многие артисты, акробаты, атлеты, танцоры, музыканты и спортсмены также обладают превосходным телосложением и прекрасно владеют своим телом, но не умеют владеть своим умом, интеллектом и Я. Поэтому они находятся не в ладу сами с собой и среди них редко можно встретить уравновешенную личность. Они часто ставят тело превыше всего. Нельзя сказать, что йог недооценивает свое тело, но он думает не только об его совершенствовании, но и о своих чувствах, уме, интеллекте и душе.
Выполняя асаны, йог подчиняет себе свое тело, делает его инструментом духа. Он знает, что тело – это необходимый инструмент духа. Душа без тела подобна птице, лишенной способности летать.
Йог не боится смерти, зная, что со временем всем приходит конец. Он знает, что тело постоянно изменяется и зависимо от детства, юности, старости. Рождение и смерть – явления естественные, душа же им не подвержена. Как человек сбрасывает с себя изношенное платье и надевает новое, так и обитатель тела отбрасывает изношенные и надевает новые тела.
Йог верит, что тело дано ему Богом не только для наслаждений, но и для служения своим ближним каждую минуту своей жизни. Он не считает тело своей собственностью. Он знает, что Бог, давший ему тело, когда-нибудь возьмет его обратно.
Выполняющий асаны, во-первых, приобретает здоровье. Здоровье – это не просто существование. Это не товар, который можно купить за деньги. Это благо можно приобрести только упорным, тяжелым трудом. Это состояние полного равновесия тела, ума и духа. Здоровье – это когда человек забывает о своем физическом и умственном состоянии. Выполняя асаны, йог делается свободным от физических недомоганий и умственных раздражений. Служа человечеству, он подчиняет свои действия и их плоды Богу.
Йог сознает, что его жизнь и все виды его деятельности – это часть божественных деяний в природе, которые проявляются и действуют в форме человека. В биении своего пульса и ритме дыхания он узнает смену периодов времен года и колебания жизни вселенной. Его тело – это храм, в котором живет Божественная Искра. Он чувствует, что пренебрегать нуждами тела, отрицать их или думать о них как о чем-то небожественном значило бы пренебрегать и отрицать жизнь вселенной, частью которой он является. Потребности тела – это потребности божественного духа, который существует посредством тела. Йог не ищет Бога в небесах, он знает, что Бог внутри него. Он ощущает царство Божие внутри и вовне и находит рай в самом себе.
Где кончается тело и где начинается ум? Где кончается ум и где начинается дух? Их нельзя разделить, так как они взаимосвязаны и являются лишь различными аспектами одного и того же всеохватывающего Божественного сознания.
Йог никогда не пренебрегает и не умерщвляет ни свое тело, ни ум, но лелеет их. Тело для него не является ни помехой в его духовном освобождении, ни причиной неудач, но орудием достижений. Он стремится к тому, чтобы сделать тело сильным, подобно молнии, здоровым и не знающим страданий, чтобы посвятить его служению Богу, для чего оно и предназначено. «Я» нельзя постичь, не имея силы, внимательности и цели. Как необожженный глиняный горшок растворяется в воде, так и тело быстро разлагается. Так что обжигайте его упорно в огне йогической дисциплины, очищая и укрепляя его.
Названия асан знаменательны, они иллюстрируют принцип эволюции. Некоторые получили имена в честь растений, как, например, дерево (врикша) и лотос (падма); другие – в честь насекомых: саранча (шалабха) и скорпион (вричика); еще некоторые в честь водных животных и амфибий: рыба (матсия), черепаха (курма), лягушка (бхека или мандука), крокодил (накра). Имеются асаны, названные в честь птиц: петух (куккута), цапля (бака), павлиц (майюра), лебедь (хамса), а также в честь четвероногих: собака (швана), лошадь (ватаяна), верблюд (уштра), лев (симха). Не забыты также имена пресмыкающихся, например, змея (бхуджанга), и название человеческого зародыша (гарбха-пинда). Некоторые асаны названы в честь легендарных героев, например, Вирабхадры и Ханумана – сына Ветра. Используются имена мудрецов: Бхарадваджа, Капила, Васиштха и Вишвамитра. Некоторые асаны названы в честь богов индуистского пантеона, другие напоминают об аватарах, воплощениях Божественной силы. Во время выполнения асан тело йога принимает многообразные формы, напоминающие различные существа. Его ум так воспитан, что не презирает ни единое существо, так как знает, что во всей гамме творений, от низшего насекомого до совершенного мудреца, дышит один и тот же Вселенский Дух, который принимает бесчисленные формы. Йог знает, что высшая форма – Бесформенность. Он находит единство во всеобщности. Истинны те асаны, в которых мысль о Брахмане течет беспрепятственно и непрерывно в уме ученика.
Необходимые условия
Дом не может стоять без прочного основания. Цельная личность невозможна без соблюдения принципов ямы и ниямы, закладывающих прочные основания для выработки характера. Практика асан без опоры на принципы ямы и ниямы – это всего лишь акробатика.
Качества, обязательные для занимающегося, – это дисциплина, вера, упорство и настойчивость в регулярных, без перерывов, упражнениях.
Очищение и пища
Прежде чем выполнять асаны, следует освободить мочевой пузырь и кишечник. Работе кишечника способствуют перевёрнутые позы. Если ученик страдает запором или оказалось невозможным опорожнить кишечник перед началом занятий, надо начинать с Ширшасаны и Сарвангасаны и их вариаций. К другим позам можно приступать только после очищения кишечника. Ни в коем случае не беритесь за трудные асаны, не освободив предварительно кишечник.
Омовения
Асаны легче выполнять после купания. После них тело покрывается липким потом и желательно минут через 15 по окончании упражнений совершить омовение. Принятие ванны или душа перед выполнением асан и после него освежает и тело и ум.
Пища
Асаны предпочтительно исполнять на пустой желудок. Если это трудно, можно выпить до них чашку чая, кофе, какао или молока. После совсем лёгкой еды до занятий должно пройти не менее часа, после плотной еды – не менее четырёх часов. Спустя полчаса после окончания упражнений можно поесть.
Время занятий
Лучше всего заниматься рано утром или поздно вечером. Утром выполнять асаны труднее, так как тело ещё сковано. Зато ум свеж, а по мере того как проходит время, его живость и решительность уменьшаются. Скованность тела преодолевается регулярной практикой, и создаётся возможность выполнять асаны хорошо. Вечером тело более податливо, и асаны выполняются лучше и с большей лёгкостью, чем утром. Утренние занятия способствуют лучшей работе в течение дня. Вечерние занятия устраняют усталость от напряжений дня, освежают и успокаивают. Поэтому трудные асаны надо выполнять утром, когда у человека больше решимости, а стимулирующие асаны (такие как Ширшасана, Сарвангасана и их вариации, а также Пашчимоттанасана) – вечером.
Солнце
Не выполняйте асаны после длительного (несколько часов) пребывания на жарком солнце.
Место
Заниматься надо в чистом, хорошо проветриваемом месте, где нет насекомых и шума.
Не делайте асаны на голом полу или на неровном месте. Нужно постелить на ровный пол сложенное одеяло.
Предостережения
Во время занятий никакого чрезмерного напряжения не должно ощущаться ни в лицевых мышцах, ушах и глазах, ни в дыхании.
Закрывание глаз
В начальном периоде держите глаза открытыми. Тогда вы будете знать, что делаете и где ошибаетесь. Закрыв глаза, вы не сможете следить за необходимыми движениями тела и даже за направлением позы. Держать глаза закрытыми можно лишь когда вы в совершенстве освоите какую–то асану, так как только тогда вы будете в состоянии регулировать движения тела и ощущать правильные вытяжения.
Зеркало
Если вы делаете асаны перед зеркалом, оно должно доходить до пола и быть строго перпендикулярно к нему, иначе позы будут выглядеть скошенными соответственно углу его наклона. Если зеркало не доходит до уровня пола, вы не сможете наблюдать движения и постановку головы и плеч в перевёрнутых позах.
Мозг
Во время выполнения асан активным должно быть только тело, мозг остаётся пассивным, но бдительным наблюдателем. Если же асаны выполняются с участием рассудка, вы не сможете увидеть собственных ошибок.
Дыхание
Во всех асанах нужно дышать только носом, а не через рот.
Не задерживайте дыхания, входя в позу или находясь в ней. Соблюдайте указания относительно дыхания, которые приводятся при описании техники выполнения различных асан.
Шавасана
После окончания упражнений всегда ложитесь хотя бы на 10–15 минут в Шавасану, это снимает усталость.
Асаны и пранаяма
Прежде чем приниматься за пранаяму, внимательно прочтите соответствующие советы и предостережения (находятся на вкладке «Важно!»). Пранаямой можно заниматься либо очень рано утром перед асанами, либо вечером после их завершения. В утреннее время пранаямой можно заниматься от 15 до 30 минут, затем следует выполнить в течение нескольких минут Шавасану, а к асанам приступать только спустя некоторое время, которое можно заполнить повседневными делами. При вечерних занятиях к пранаяме можно приступать не ранее, чем через полчаса после выполнения асан.
Специальные указания для лиц, страдающих головокружениями или нарушениями кровяного давления
Если у вас бывают головокружения или повышено давление крови, не начинайте с Ширшасаны и Сарвангасаны. Сначала выполните Пашчимоттанасану. Прежде чем браться за перевёрнутые позы, вроде Ширшасаны и Сарвангасаны, следует делать Пашчимоттанасану, Уттанасану и Адхо Мукха Шванасану. А после выполнения перевёрнутых поз надо повторить Пашчимоттанасану, Адхо Мукха Шванасану и Уттанасану (именно в такой последовательности).
Все позы с наклоном вперёд полезны для лиц, страдающих как пониженным, так и повышенным давлением крови.
Специальные предостережения для лиц, страдающих от гноя в ушах и смещения сетчатки
Лицам, страдающим такими заболеваниями, не следует выполнять перевёрнутые позы.
Специальные указания женщинам
Не выполняйте асаны в период менструаций. Однако при слишком обильных выделениях крови могут быть полезны Упавиштха Конасана, Баддха Конасана, Вирасана, Джану Ширшасана, Пашчимоттанасана и Уттанасана. Ни в коем случае не становитесь на голову в период менструаций.
В первые три месяца беременности можно выполнять все асаны. Все позы стоя и наклоны вперёд могут выполняться мягкими движениями, так как позвоночник должен становиться сильным и гибким, а в области живота не должно ощущаться давления. Баддха Конасану и Упавиштха Конасану можно выполнять в течение всей беременности в любое время дня (даже после еды, только не наклоны вперёд – их нельзя выполнять сразу после приёма пищи), так как обе эти асаны укрепляют мышцы таза и поясницу, а также значительно облегчают родовые схватки.
В первый месяц после родов не следует делать никакие асаны. Затем можно приступить к умеренным упражнениям. Постепенно увеличивайте курс. Спустя три месяца после родов можно свободно выполнять все асаны.
Эффект асан
Неправильные занятия асанами уже через несколько дней вызывают неприятные ощущения и напряжение. Это свидетельство того, что занятия ведутся неверно. Если вы сами не в состоянии найти ошибку, лучше обратиться к человеку, который преуспел в занятиях, и послушать его совет.
Правильная методика выполнения асан приносит ощущение лёгкости и бодрости телу, а также и уму, чувство единства тела, ума и души.
Продолжительная практика меняет взгляды занимающегося. Он становится дисциплинированнее в пище, половых отношениях, соблюдении чистоты, совершенствует характер, делается новым человеком.
Когда асана хорошо освоена, она выполняется без усилий и неприятных ощущений. Движения становятся изящными. При выполнении асан тело ученика принимает множество форм, которые встречаются у различных существ, от низшего насекомого до самого совершенного мудреца, и он обнаруживает, что во всех существах дышит один и тот же Вселенский Дух – Дух Божий. Во время практики он смотрит внутрь себя и ощущает присутствие Бога в различных асанах, выполняемых им так, словно он припадает к стопам Господа.
Источник