Катание с горки противопоказания

  Ни для кого не секрет, что дети просто обожают кататься на качелях, или друг за другом съезжать с горки. Видя неподдельную радость и энтузиазм малышей, снова и снова взбирающихся на горку, родители стараются как можно чаще приводить своих детей на игровую площадку. Но только ли удовольствием и тем, что ребенок, как говорится, при деле, ограничивается польза от подобного времяпрепровождения? Конечно, нет, ведь катание с горки, да и катание на различного вида качелях – это разновидности физической активности малыша. А эта активность, как известно, очень важна для его развития – в первую очередь, конечно, физического. Ребенок первых лет жизни только учится владеть своим телом, совершать осознанные движения. У него развивается координация, он учится ориентироваться в пространстве. Все эти важнейшие умения осваиваются, в первую очередь, в процессе активных игр, в том числе, и на свежем воздухе. Но понятно, что малышей нескольких лет от роду сложно заставить целенаправленно выполнять физические упражнения на те или иные группы мышц. Легче всего увлечь их веселой игрой. А что может быть более забавным, чем скатываться с крутой горки, или раскачиваться на качелях под внимательным взглядом мамы или бабушки?

Может показаться, что никаких особых усилий катание с горки не требует. На самом деле, непоседливому малышу приходится приложить достаточно много усилий, ведь, в очередной раз скатившись с горки, он должен снова взобраться на нее по лесенке. А это требует координации движений, одновременно развиваются выносливость и ловкость. При катании, особенно на качелях, происходит развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Очень важно, что катание с горки и на качелях происходит, как правило, на открытом воздухе. А активные движения на свежем воздухе, с притоком в организм большого количества кислорода, стимулируют и физические, и умственные процессы. Происходит активное формирование мышц, малыш становится более сильным, ловким, умелым. А если учесть, что в процессе пребывания на детской игровой площадке он, общаясь с другими детьми, получает еще и социальные навыки, становится понятным: катание на качелях и с горки – это действительно очень полезно для малыша. Так что неудивительно, что многие семьи с детьми приобретают сегодня качели и горки, и устанавливают их на площадках возле своих загородных и дачных домов.

Источник

Ледяные горки зимой: польза для здоровья и правила безопасности

Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок – всеми любимое зимнее развлечение и это традиционная русская зимняя забава.

К счастью, современный русский человек, детство которого прошло в местах, где бывает настоящая снежная зима (а это практически вся территория нынешней России), пока еще знает, какими должны быть горки.

Естественный вариант горки — это природные склоны, достаточно высокие и заснеженные, чтобы удобный спуск можно было залить водой и превратить в плавно переходящую на ровную поверхность ледяную дорогу. Чаще всего такие спуски в городе делают в парках, на берегах замерзших прудов и речек.

​Искусственные ледяные горки делают для детей во дворах и на игровых площадках. Обычно это деревянные постройки с лесенкой и перилами, площадкой наверху и более или менее крутым и длинным спуском с другой стороны, который внизу плотно соприкасается с землей. Заботливые взрослые с наступлением настоящих холодов заливают этот спуск водой так, чтобы от него еще и дальше по земле тянулась достаточно длинная и широкая ледяная дорога. Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы поверхность спуска была без выбоин и залита ровно, без проплешин на ледяной глади.

Так же должна быть проверена плавность перехода от спуска к земле. Раскат льда по ее поверхности стремятся сделать гладким и длинным. Правильно залить ледяную горку — это искусство: тут нужны и умение, и чутье, и забота о людях, которые будут с нее кататься.

Горка – это настоящий тренажер, подходящий для детей любого возраста! Катание с горки полезно: — повышает самооценку ребенка — развивает самостоятельность в ребенке — помогает стать более раскованным, побороть страхи — развивает голеностопные суставы ребенка, мышцы живота — развивает вестибулярный аппарат, умение сохранять равновесие — развивает глазомер

Правила безопасности при катании с горок:

  • С малышом младше 3-х лет не стоит идти на оживленную горку, с которой катаются дети старше 7-ми лет.
  • Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с нее без ребенка – испытайте спуск.
  • Если ребенок уже катается на разновозрастной оживленной горке, обязательно следите за ним.

Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

  • Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
  • Не оставляйте детей одних, без присмотра.
  • Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, где нет деревьев, заборов и других препятствий.
  • Перед катанием лучше всего надеть на ребенка налокотники, наколенники и шлем.

Правила поведения на оживленной горке:

  • Подниматься на снежную или ледяную горку следует только там, где есть ступеньки; запрещено подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  • Не съезжать, пока не отойдет в сторону тот, кто спускается впереди.
  • Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползти или откатиться в сторону.
  • Нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
  • Не съезжать спиной или головой вперед (на животе), а всегда смотреть вперед как при спуске, так и при подъеме.
  • Не перебегать ледяную дорожку.
  • Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только после этого съезжать.
  • Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т. д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
  • Избегать горок с неровным ледовым покрытием.
  • При травме немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
  • При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии немедленно прекратить катание.

Источник

Чем опасно катание на тюбинге? Стоит ли покупать ребенку тюбинг?

Несмотря на периодически появляющиеся в СМИ сообщения о несчастных случаях при катании на тюбинге, этот вид зимнего спорта остается наиболее популярным среди детей и взрослых. Причина этого в том, что надувные “лепешки” обладают следующими преимуществами перед обычными санками и ледянками: высокая скорость и мягкость при катании, небольшой вес, яркий и красочный внешний вид и небольшой объем в спущенном состоянии, что делает их удобным для хранения.

Катание на тюбингах – захватывающее удовольствие, во время которого человек получает непередаваемые новые ощущения. В народе тюбинги обычно называют “ватрушками”, “лепешками” “пончиками” и “бубликами, так как они представляют собой круглую надувную камеру, помещенную в специальный чехол, сильно напоминающую все эти виды выпечки.

Однако при всех имеющихся преимуществах тюбинга, необходимо учитывать тот факт, что “ватрушки” в отличие от санок и ледянок, более травмоопасны. Они не оборудованы тормозным устройством и поэтому абсолютно неуправляемы, что может привести к трагедии во время катания с крутых гор на большой скорости.

Катание на ватрушке - тюбинг

Поэтому кататься на тюбингах разрешается только на специально подготовленных трассах. Мягкие круглые “ватрушки” кажутся только с виду безобидными, а во время катания они набирают высокую скорость, и вот тут начинается риск: вы несетесь на неуправляемой шине и любое препятствие или неровная поверхность впереди может резко изменить траекторию вашего движения или опрокинуть вас. Поэтому при катании на этом чуде-приспособлении следует строго соблюдать 5 нельзя:

1. Нельзя спускаться на тюбинге с горки, если впереди имеются препятствия. Например, растут деревья, стоят дети, лежит большой кусок льда, камни, доска и т. п;

2. Нельзя скреплять “ватрушки” между собой, привязывать их к машине или снегоходу;

3. Нельзя кататься на тюбах втроем или большим количеством людей;

4. Нельзя начать спускаться до того, пока катающиеся впереди люди не скатились с горки полностью;

5. Нельзя кататься на “ватрушке” стоя или лежать на ней при спуске, прыгать или пытаться привстать.

Стоит десять раз подумать, прежде чем покупать ребенку тюбинг, если даже взрослые получают при катании на них травмы. Лучше кататься на лыжах и санках, чем в “ватрушках” – советуют детские ортопеды, встревоженные резким увеличением количества травм у детей после катания на тюбингах.

Но мнение психологов насчет покупки тюбингов другое. Они считают, что детей не следует ограждать от “опасных игр”, бесконечные запреты только усугубляют травматизм. С маленьких лет ребенку надо дать возможность падать и ушибаться. Дети, которым постоянно не разрешают кататься с горок на лыжах, санках и тюбингах, не умеют бояться, надеясь, что их родители защитят и спасут в любых ситуациях.

Травмироваться можно и во время катания на обычных санках, ледянках, лыжах и кусках картона, если ребенок не знаком с обычными правилами безопасности катания с горки. Любая зимняя забава – травмоопасна, просто во время принятия решения купить или не покупать ребенку тюбинг, нужно чётко отдавать себе отчёт о возможных рисках и способах их предотвращения. Короче, с ребенком младше 7 лет родители должны кататься вместе, если же школьник собирается идти кататься на горки один, то перед тем, как он уйдет из дома, ему еще раз надо напомнить о необходимости строго соблюдения правил безопасности катания с горок.

Катание на ватрушке - тюбинг

Детям надо дать возможность почувствовать страх и получить опыт столкновения с болью. Упав при катании с горки один раз, он будет знать, что это больно. Имея опыт падения, ребенок сам будет делать выводы и сможет предотвратить беду. Сокращать поле ответственности детей неправильно, главное не допустить того, чтобы крутость для ребенка не стало важнее безопасности.

Чтобы сделать катание на тюбинге приятным и безопасным, ребенок должен придерживаться следующие правила: кататься только в строго отведенном для этого месте, перед спуском с горки проверять, что на пути нет людей, а впереди – деревьев. Спуск должен быть плавным – без препятствий и трамплинов. Угол наклона спуска должен не превышать 20 градусов. В процессе катания ребенок должен держаться за специальные ремни, расположенные по бокам надувных санок.

Если вы хотите съехать вместе с ребенком на одной “ватрушке” вдвоём, то выберите более пологий склон. Двойная нагрузка снижает устойчивость тюбинга из-за поднятия центра тяжести. Надувать “ватрушки” надо умеренно, чтобы не допустить его повреждения во время спуска.

– Вернуться в оглавление раздела “Профилактика заболеваний”

Автор: Искандер Милевски

Тематичные статьи из раздела “Профилактика у детей”:

  1. Почему дети от 1 года до 4 лет постоянно болеют? Повышаем иммунитет у ребенка
  2. Критерии часто болеющих детей. Когда винить иммунитет ЧБД-шника?
  3. Где отдохнуть с ребенком? Можно ли хорошо отдохнуть на Родине?
  4. Плавание – путь к гармоничному развитию ребенка. Учите детей плавать!
  5. Когда начинать выходить на прогулки с новорожденным ребенком? Закаливание малыша
  6. Закаливание детей водой. Основные правила
  7. Закаливание детей воздухом. Укрепляем иммунитет
  8. Ребёнок ночью мёрзнет. Опаски родителей, которые приводят к низкому иммунитету
  9. Закаливание детей в детском саду. А вашему ребенку укрепляют иммунитет в садике?

Источник

Катание с горки противопоказания

Катание с ледяной горки. Какая польза для детей?

Какие умения приобретают дети на ледяной горке? Почему дети любят валяться в снегу? Зачем нужна «куча-мала»? Какой социальный опыт приобретают дети, играя на ледяной горке? На эти и другие вопросы можно получить ответ, читая книгу М.В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» Катание с ледяной горки — это русская зимняя забава, ее участники приобретают ценный, во многом — уникальный опыт, достойный того, чтобы присмотреться к нему повнимательнее. 
Спуск с ледяной горы — это всегда скольжение, не важно, на ногах или на заду. Скольжение дает совершенно особые переживания непосредственного динамического контакта тела с почвой, не похожие на обычные ощущения при ходьбе, стоянии и сидении. Скользящий вниз по крутой ледяной дороге человек чувствует малейшие изменения рельефа, ничтожные выбоины и бугорки той частью своего тела, которая непосредственно соприкасается с почвой (ступнями, задом, спиной). Эхом отдается это во всем теле, определяя его устойчивость и заставляя прочувствовать многочисленность телесных сочленений и сложную конструкцию всего нашего телесного хозяйства. Спуск с ледяной горы на ногах, на заду, на спине — это всегда непосредственное, остро ощущаемое человеком, протяженное во времени взаимодействие его собственного тела с плотью земли — вечной опорой всего движущегося.

Такого рода переживания были очень яркими и значимыми в ранний период жизни, когда ребенок только учился ползать, стоять, ходить. В более позднем возрасте они обычно притупляются, поскольку сидение, стояние, ходьба становятся автоматическими и осуществляются без контроля сознания. Однако снижение осознанности не уменьшает глубокого значения полноценного контакта нашего тела с почвой под ногами. В психотерапевтической практике хорошо известно, что качество этого контакта определяет «заземленность» человека в реальности: нормальный энергообмен с окружающей средой, правильную постановку фигуры и походку, но самое главное — «укорененность» человека в жизни, его самостоятельность, прочность фундамента, на котором держится личность. Ведь не случайно говорят: «У него есть почва под ногами!»

В этом плане катание на ногах с ледяной горки — это идеальный вид естественного тренинга, который прекрасно укрепляет нижние конечности физически и помогает человеку прочувствовать гамму разнообразных переживаний на тему того, как надо в жизни держаться на ногах. Действительно, на носочках с горы не съедешь. А сейчас для полноты психофизиологической картины следует добавить, что катание с ледяных гор на ногах — это профилактика застойных явлений в нижней части тела, потому что при этом происходит активный выход энергии через ноги. Для современных людей это очень важно из-за постоянного сидения, малоподвижности, уменьшения объема ходьбы. (Конкретизируя мысль, можно сказать, что это профилактика кист яичников и миом матки у женщин и аденом простаты у мужчин. Как известно, наше время отмечено резким нарастанием этих заболеваний.)

Дети используют три основных способа скатывания с ледяной горки,соответствующих возрастающим степеням совершенства. Самый простой (так катаются маленькие) — на заду, второй, переходный, — на корточках (это уже на ногах, но еще в низкой позиции, чтобы не высоко было падать) и третий, соответствующий высшему классу, — на ногах, как должны уметь младшие школьники. Собственно, съехать с горки на ногах — это и есть, в детском понимании, съехать с нее по-настоящему. В пределах этих трех способов есть масса вариантов, которые можно увидеть в исполнении катающихся на горке детей.

Дети семи-восьми лет в совершенстве владеют искусством катания на заду. Они знают, что подложить под себя, чтобы было хорошее скольжение: любят фанерки, куски толстого картона, но также ценят возможность съехать, усевшись на какую-нибудь занятную штуку (ящик от бутылок, таз и т. п.), что усложняет задачу и превращает спуск в игру. Опытные дети хорошо владеют ситуацией: умеют сильно отталкиваться наверху, добиваются максимального ускорения во время спуска, катятся внизу очень далеко. Они равно могут потом или быстро подняться, подобрав свою подстилку и уступая место детям, несущимся вслед, или могут картинно разлечься внизу, чтобы зафиксировать конечный момент спуска и получить полное удовольствие от состояния покоя.

Дети, съезжающие на заду, чувствуют себя в безопасности — падать им некуда. Они наслаждаются телесными ощущениями контакта с поверхностью льда, скольжения и скорости и даже пытаются заострить эти ощущения. Например, увеличивают площадь телесного контакта, когда скатываются на животе, на спине с раскинутыми руками и ногами, или устраивают внизу «кучу-малу» с другими детьми, а потом еще продолжают валяться на снегу, уже сойдя с ледяной дорожки.

Ребенок делает все для того, чтобы максимально оживить ощущение своих телесных границ, чувственно прожить присутствие себя в своем теле, ощутить свое витально-телесное бытие и — порадоваться этому. Переживание целостности «Я» всегда наполняет человека энергией и радостью. Недаром взрослого всегда поражает особая живость, с которой дети вскакивают внизу и опять несутся на горку.

В семь-восемь лет ребенок учится скатываться с ледяной горы на ногах, а к девяти-десяти обычно умеет это делать хорошо — способен съезжать с «трудных» гор, высоких, с длинным неровным спуском.

Осваивая это умение, ребенок решает целый комплекс двигательных задач и продолжает познавать, а также физически и психически прорабатывать свое тело. Необходимость держаться на ногах развивает их пружинистость, которая достигается благодаря подвижности суставов и согласной работе кинематической цепи: пальцы ног — лодыжки — колени — таз — позвоночник. Способность удерживать равновесие определяется сотрудничеством мышечных ощущений с работой вестибулярного аппарата и зрения.
Опять же — на ледяной горе происходит естественная тренировка того, что необходимо во многих ситуациях обыденной жизни. Ведь сохранять устойчивость и равновесие желательно везде.

На горке можно приобрести богатый социальный опыт. Поскольку детский народец на ней разнополый и разнокалиберный, то там можно наблюдать разнообразнейшие образцы поведения и взять что-то для себя. Дети научаются друг от друга в мгновение ока. Для обозначения этого процесса взрослое слово «копирование» кажется слишком нейтрально-вялым. Детский термин — «слизывание» — гораздо точнее передает степень тесноты психологического контакта и внутреннего отождествления ребенка с избранной им моделью для подражания. Часто ребенок перенимает не только способ действования, но и побочные особенности поведения — мимику, жестикуляцию, выкрики и т. п. Итак, первое социальное приобретение, которое можно сделать на горке, — это расширение репертуара поведения.

Второе — это познание социальных норм и правил общежития. Их необходимость обусловлена ситуацией. Детей много, а ледяных спусков обычно один-два. Возникает проблема очередности. Если не учитывать возраста, подвижности, ловкости детей, едущих впереди и сзади, то возможны падения и травмы — поэтому возникает проблема соблюдения дистанции и общей ориентации в пространстве ситуации. Нормы поведения никто особенно не декларирует — они усваиваются сами собой, через подражание младших старшим, а также потому, что включается инстинкт самосохранения. Конфликты бывают относительно редко. На горке хорошо видно, как ребенок учится распределять свое поведение в пространстве ситуации, соразмеряя расстояния и скорости передвижения участников и свою собственную.

Третье социальное приобретение во время катания с горки состоит в особых возможностях непосредственного общения (в том числе — телесного) с другими детьми. Взрослый наблюдатель может увидеть на горке широкий спектр разных форм и способов установления отношений между детьми.

Некоторые дети всегда катаются сами по себе и избегают соприкосновений с другими. Съехав с горы, они стараются как можно быстрее убраться с дороги катящихся вслед за ними.

А есть дети, жаждущие телесного контакта: они не прочь устроить небольшую «кучу-малу» в конце ската с горы, где дети, движущиеся с разной скоростью, иногда натыкаются друг на друга. Им доставляет удовольствие на излете скорости спровоцировать столкновение или совместное падение еще одного-двух человек, чтобы потом повозиться, выкарабкиваясь из общей кучи. Это раннедетская форма удовлетворения потребности в контакте с другими людьми через непосредственное телесное взаимодействие. Интересно, что на горке его часто используют дети достаточно большого возраста, которые по каким-либо причинам не могут найти других способов установления социальных отношений со сверстниками, а также страдают от отсутствия необходимых детям телесных контактов с родителями.

Более зрелый вариант телесного общения детей состоит в том, что они договариваются кататься вместе, держась друг за друга «паровозиком». Они делают это вдвоем, втроем, вчетвером, подначивая товарищей попробовать разные способы катания. Тем самым дети получают разнообразный двигательный и коммуникативный опыт, а также хорошую эмоциональную разрядку, когда вместе визжат, хохочут, кричат.

Поэтому, пока ребенок катается, родитель тоже может не только скучать и мерзнуть, но с пользой для себя понаблюдать за своим детищем. Горка хорошо выявляет телесные проблемы детей: неловкость, плохую координированность движений, неустойчивость из-за недостаточного контакта стоп с почвой, неразвитости ног, смещения вверх центра тяжести тела. Там легко оценить общий уровень телесной развитости ребенка по сравнению с другими детьми его возраста. Замечательно то, что все эти проблемы могут быть отлично проработаны и отчасти изжиты именно на ледяной горке, которая является, с психологической точки зрения, уникальным местом познания и развития телесного «Я» ребенка в естественных условиях.

Существует целый комплекс детских проблем, связанных с развитием телесного «Я» и социализацией тела, которые практически не осознаются взрослыми.

Например, некоторые дети обожают поваляться-покататься по полу, по траве, по снегу — под любым предлогом и даже без такового. (Мы уже отмечали это в поведении некоторых детей на горке.) Но это — неприлично, за это — ругают, этого — не позволяют, тем более если ребенок уже большой и ходит в школу. Хотя подобные желания могут обнаружиться и у подростка.

Почему дети хотят валяться?

Активное валяние (с перекатыванием, переворачиванием со спины на живот и т. д.) обеспечивает интенсивность ощущений прикосновения и давления на больших поверхностях разных участков тела. Это обостряет яркость переживания границ тела и осязаемой наличности его отдельных частей, переживание его единства и плотности.

В нейрофизиологическом плане такое валяние включает в работу особый комплекс глубинных мозговых структур (таламо-паллидарный).

Он обеспечивает регуляцию движений на основе мышечных (кинестетических) ощущений в пределах системы координат собственного тела, когда для человека главное — чувствовать себя, а не окружающий мир, когда его двигательная активность разворачивается в пределах шевелений своего тела и не направлена ни на какие объекты вовне.

В психологическом плане такое валяние обеспечивает возвращение к себе, контакт с самим собой, единение тела с душой: ведь когда человек самозабвенно валяется, его мысли и чувства не заняты ничем другим, кроме ощущения себя.

Зачем ищет ребенок такие состояния? Причина может быть как ситуативной, так и долговременной.

Желание поваляться часто возникает у ребенка, когда он психически устал — от учения, от общения, а других способов переключения для отдыха еще не освоил. Тогда ребенку нужно, чтобы его внимание, прежде вынесенное вовне и долгое время сосредоточенное на посторонних предметах: на задачах, поставленных учителем, на словах и действиях окружающих людей, — вернулось обратно, внутрь телесного пространства «Я». Это дает возможность ребенку вернуться в себя и отдохнуть от мира, спрятавшись в своем телесном доме как моллюск в ракушке. Поэтому, например, есть дети, которым необходимо поваляться на полу после занятия в детском саду или даже после урока во время школьной перемены.

У взрослых людей поведенческим аналогом детскому стремлению поваляться будет желание полежать, лениво пошевеливаясь, с закрытыми глазами, в душистой воде теплой ванны.

Долговременной, устойчиво действующей причиной желания некоторых детей валяться является ранне-детская проблема, которая может сохраняться и в старших возрастах. Это недостаток необходимого ребенку объема прикосновений и разнообразия телесного общения с матерью, а также неполнота проживания начальных стадий двигательного развития. Из-за этого у ребенка сохраняется инфантильная тяга вновь и вновь получать интенсивные ощущения прикосновения и давления, проживать состояние контакта своего тела с чем-то другим. Пусть это контакт суррогатный — не с мамой, которая гладит, обнимает, держит на руках, а — с полом, с землей. Для ребенка важно, что через эти соприкосновения, он телесно ощущает себя существующим — «я есть».

У подросшего ребенка есть очень мало социально приемлемых способов добрать недополученный в раннем детстве нужный ему психотелесный опыт, не вызывая нареканий со стороны взрослых. Одним из лучших мест для этих целей является ледяная горка. Здесь всегда можно найти внешнюю мотивировку своим действиям и осуществить потаенные желания вполне законным образом независимо от возраста.

Зачем нужна «куча-мала»?

Более зрелой и сложной формой проработки детьми темы познания телесного «Я», но уже в социальной ситуации, является известная нам «куча-мала». Дети часто устраивают ее в конце спуска с горки. Присмотревшись внимательнее, мы заметим, что «куча-мала» далеко не так проста, как может показаться. Это совсем не случайная свалка копошащихся детских тел. Дети не просто столкнулись и нечаянно упали друг на друга. Они (по крайней мере кое-кто из них) эту кучу спровоцировали и продолжают действовать в том же духе: выбравшись из-под тел других детей, ребенок опять нарочно падает на них сверху, и так может повторяться несколько раз. Зачем?

В «куче-мале» тело ребенка взаимодействует уже не с косной поверхностью земли, а с живыми, активными телами других детей — рукастыми, ногастыми, головастыми. Они налегают, толкаются, бьются, наваливаются со всех сторон. Это интенсивное общение движущихся человеческих тел, и у каждого — свой характер, бурно проявляющийся в действиях.

Тут ребенок уже не просто ощущает автономность своего тела, как это было при валянии. Через живое телесное взаимодействие с себе подобными он начинает познавать себя как телесную и одновременно социальную личность. Ведь «куча-мала» — это максимально сгущенное детское сообщество, сжатое до такой степени, чтобы не стало дистанции между его участниками. Это своего рода материальный конденсат детского социума. В таком плотном соприкосновении познание самого себя и друг друга идет гораздо быстрее, чем на привычном приличном расстоянии. Известно, что для детей познать — это потрогать.

Вот какие уникальные возможности игра на ледяной горке дает детям для физического развития и решения многих психологических проблем.

Из книги М.В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», СПб.: Питер, 2000. Глава 13 «Чему можно научиться на ледяной горке»

Источник

Читайте также:  Касторовое масло для похудения противопоказания