Лечебное дело медицинские противопоказания

Общие медицинские противопоказания
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований), в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:
- врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;
- последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;
- заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
- нарколепсия и катаплексия;
- заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
- психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах (В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога);
- алкоголизм, токсикомания, наркомания;
- болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;
- злокачественные новообразования любой локализации (После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом);
- заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий,геморрагические диатезы);
- гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
- хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФКIII, НК 2 и более степени;
- ишемическая болезнь сердца;
- стенокардия ФК III — IV с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
- пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
- постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца. аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;
- облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;
- облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
- варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
- лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;
- ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов, и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;
- болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени
- активные формы туберкулеза любой локализации;
- осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;
- хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;
- хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;
- неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;
- диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;
- хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
- хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2- 3 степени;
- хронические заболевания кожи:
- хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;
- псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;
- вульгарная пузырчатка;
- хронический необратимый распространенный ихтиоз;
- хронический прогрессирующий атопический дерматит;
- хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;
- беременность и период лактации (Только для лиц, работающих в контакте вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.)
- привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста;
- глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
Дополнительные медицинские противопоказания
Заболевания и бактерионосительство:
- брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия;
- гельминтозы;
- сифилис в заразном периоде;
- лепра;
- педикулез;
- заразные кожные заболевания: чесотка, трихофития, микроспория, парша, актиномикоз с изъязвлениями или свищами на открытых частях тела;
- заразные и деструктивные формы туберкулеза легких, внелегочный туберкулез с наличием свищей, бактериоурии, туберкулезной волчанки лица и рук;
- гонорея (все формы) на срок проведения лечения антибиотиками и получения отрицательных результатов первого контроля;
- инфекции кожи и подкожной клетчатки – только для акушерских и хирургических стационаров, отделений патологии новорожденных, недоношенных, а также занятых изготовлением и реализацией пищевых продуктов;
- озена
Источник
Презентация профессии
Врач, по определению толкового словаря Ожегова С.И., это лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных.
Вся деятельность врача посвящена людям, борьбе за их здоровье и долголетие.
Эмблема медицины – змея, обвивающая чашу. Эта эмблема восходит к древнему культу животных. Змея издавна считалась олицетворением мудрости. А чаша – вместилищем змеиного яда, с незапамятных времен применявшегося людьми в лечебных целях.
В государствах Древнего мира (Индии, Риме, Греции) уже за несколько веков до нашей эры были люди, которые занимались врачеванием (лечением) людей. Их называли хирургами. У греков и римлян времен Гиппократа хирургия достигла высокого уровня развития. Первым хирургом считается Хирон. В средние века хирурги-ремесленники вели кочевой образ жизни. Они раскидывали палатки прямо на площади и принимали больных.
В настоящее время в стране создана разветвленная сеть больниц, диспансеров и медицинских институтов, аптек и лабораторий, санаториев и оздоровительных комплексов, в которых трудятся сотни тысяч врачей.
В сфере медицины существует пять специальностей:
- «Лечебное дело» – врач-лечебник подготовлен для организации и проведения профилактической и лечебной деятельности среди взрослого населения;
- «Педиатрия» – врач-педиатр лечит детей;
- «Гигиена, санитария и эпидемиология» – врач гигиенист-эпидемиолог осуществляет мероприятия по предупреждению и снижению заболеваний;
- «Стоматология» – врач-стоматолог лечит заболевания зубов;
- «Фармация» – провизор обеспечивает население лекарственными средствами и медицинскими препаратами.
«Лечебное дело» – самая популярная медицинская специальность. Врач-лечебник занимается профилактикой и лечением заболеваний у взрослого населения.
Специалист по специальности «Лечебное дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
-профилактическая;
-диагностическая;
-лечебная;
-реабилитационная;
-психолого-педагогическая;
-организационно-управленческая;
-научно-исследовательская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения по специальности «Лечебное дело» наряду с квалификацией «специалист» присваивается специальное звание врача.
Преимущества профессии: большая востребованность профессии на рынке труда, самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.
Тип и класс профессии
Профессия относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний.
Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Содержание деятельности
Область профессиональной деятельности по специальности «Лечебное дело» включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
Независимо от специализации и места трудовой деятельности, в обязанности врача входят:
- Выявление причин различных заболеваний, оказание плановой и экстренной медицинской помощи.
- Проведение диагностики и лечения больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторно).
- Оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях.
- Проведение профилактической работы (своевременное выявление ранних и скрытых форм заболеваний, групп риска), а также реабилитация больных в период восстановления.
- Проведение санитарно-просветительской работы среди населения.
- Пропаганда среди пациентов здорового образа жизни, проведение активных мероприятий, направленных против наркотиков, алкоголизма и курения.
В научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения заболеваний.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии «Врач-лечебник» необходимы как базовые знания по химии, биологии, анатомии человека, так и специализированные знания в областях медицины, фармакологии, экономики.
Врач-лечебник должен знать:
- основы лечебного дела;
- основы экономики и принципы организации лечебно-профилактической работы;
- разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
- анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
- основное, сопутствующее и побочное действие лекарственных средств, а также их использование с целью предупреждения заболевания и в ходе лечения;
- дозировки лекарственных средств, препаратов;
- растительные препараты, их действующие вещества и принципы использования;
- правила проведения противоэпидемических мероприятий и организации лечения при массовых инфекционных заболеваниях;
- основы законодательства по охране здоровья населения, структуру и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность, принципы сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания и т.п.);
- принципы врачебной этики и медицинской деонтологии;
- правила оформления медицинской документации.
Врач-лечебник должен уметь:
- освоить следующие виды деятельности и соответствующие им персональные задачи: профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов; оказание экстренной и неотложной медицинской помощи; выполнение медицинских манипуляций; организационная работа.
В ходе проведения профилактической деятельности: - осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих;
- проводить профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;
- проводить мероприятия по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков, созданию в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания больных и трудовой деятельности медицинского персонала;
- осуществлять диспансерное наблюдение за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья;
- проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности диспансеризации среди декретированных контингентов и хронических больных;
- проводить сбор и анализ медико-статистической информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
В ходе проведения диагностической деятельности: - осуществлять диагностику заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
- осуществлять диагностику неотложных состояний у взрослого населения и подростков, диагностику беременности;
- осуществлять проведение судебно-медицинской экспертизы;
В ходе проведения лечебной деятельности: - осуществлять оказание первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях; лечение взрослого населения и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;осуществлять ведение физиологической беременности, прием родов;
- осуществлять проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи взрослому населению и подросткам в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- организовать работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;
В ходе проведения реабилитационной деятельности: - осуществлять проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;использовать средства лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) и основных курортных факторов у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации;
В ходе проведения психолого-педагогической деятельности: - формировать у взрослого населения и подростков позитивное поведения, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья, мотивацию к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;
- проводить обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни;
В ходе проведения организационно-управленческой деятельности: заниматься организацией мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечения экологической безопасности;
вести учетно-отчетную медицинскую документацию в медицинских организациях;
проводить экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;
оценивать качество оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам;
вести деловую переписку (служебные записки, докладные, письма);
проводить научно-исследовательскую деятельность.хорошее развитие долговременной памяти (способность долго хранить в памяти нужную информацию);
высокое развитие образной памяти;
логическое и аналитическое мышление;
высокая координация кистей рук, пальцев;
тонкая осязательная чувствительность пальцев рук;
способность к концентрации внимания в течение длительного времени;
нервно-психическая устойчивость;
развитый социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
терпеливость;
сосредоточенность;
аккуратность, чистоплотность;
отзывчивость, тактичность;
высокий самоконтроль, ответственность.
Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании, вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям с заболеваниями:
- нервно-психическими;
- опорно-двигательного аппарата;
- нижних конечностей;
- верхних дыхательных путей;
- хроническими инфекционными;
- зрительного и слухового анализатора;
- аллергическими и кожными;
- органов пищеварения и выделения.
Базовое образование
Профессия врача подразумевает наличие высшего образования
Пути получения профессии
- ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Области применения профессии
Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:
- научно-исследовательские институты;
- медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
- образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы);
- социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
- производственные предприятия;
- правоохранительные органы;
- МЧС и службы спасения;
- военные организации.
Перспективы карьерного роста
В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений.
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такую профессию как предприниматель.
Источник