Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы

Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы thumbnail

Краткое описание документа:

Контроль и проверка знаний по ОБЖ с помощью тестирования в 10 – 11-х классах 

Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать:

  • Основы здорового образа жизни;
  • Правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;
  • Способы безопасного поведения в природной среде;

Уметь:

  • Действовать при возникновении пожара;
  • Соблюдение правил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Проверка знаний и умений:

Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокарт для тематического контроля знаний учащихся 10, 11 классов составлены в соответствии с действующими учебными программами для средних и общеобразовательных учреждений.

Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другими формами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знания учащихся по основным темам курса, а также умение школьников анализировать и раскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контроль целесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующий метод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоения учебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний, а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.

Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщению знаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призван осуществить проверку и контроль учащихся за минимально короткое время.

Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокарта имеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда учащиеся вписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.

Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, к которому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можно шилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым, обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.

Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:

Если школьник правильно ответил на:

90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.

Используемая литература:

  1. Основы безопасности и жизнедеятельности: 10-11 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2005.-366,(2)с.: ил.
  2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 1996.-158 с.: ил.
  3. Емельянчик В.К., Капитонов М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу “ОБЖ”. – СПб.: “КАРО”,2002. – 240с., ил.
  4. Виноградов В.А., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М.,1998.
  5. Военная реформа: Вооружённые Силы РФ. – М.,1998.
  6. Дъячук Н.В. Психотехника. – М.,1997.
  7. Основы безопасности и жизнедеятельности. Дидактические материалы. 10-11 классы. М., 1998.Шелтон Г. Основы правильного питания. М., 1992.
  8. Щебланин н.П. Основы управления гражданской обороной: Учебное пособие. – Новогорск, 2000.

Источник

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

10 класс

Вариант 1.

1. В какое время суток солнце на востоке:

А) в 6-7 часов;

Б) в 13 часов;

В) в 19 часов.

2. Данный знак , вытоптанный в снегу, означает:

А) все в порядке;

Б) нет;

В) нужны медикаменты.

3. В качестве ваты в условиях автономного существования можно использовать:

А) пух Иван-чая;

Б) камыш;

В) и то и другое.

4. Данный знак , вытоптанный в снегу, означает:

А) не понял;

Б) укажите направление следования;

В) нужна пища.

5. Какая звезда ночью находится на севере:

А) Вега;

Б) Полярная звезд;

В) созвездие Кассиопея.

6. В полдень падающая тень от предметов имеет наименьшую длину и указывает направление на:

Читайте также:  Побочные действия после рвот

А) юг;

Б) север;

В) запад.

7. Опасным считается время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите опасное для вас время:

А) Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

8. Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой?

А) Идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;

Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

В) Воспользуетесь попутным транспортом.

9. В соответствии с УК РФ преступлением признается:

А) Противоправное действие, посягающее на честь и достоинство граждан;

Б) Действие, сознательно нарушающее требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов;

В) Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

10. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

А) Неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

Б) Умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;

В) Умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

11. Тяжкими считаются преступления, совершенные:

А) Умышленно, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает восьми лет лишения свободы;

Б) Умышленно, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы;

В) По неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы.

12. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

А) Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

Б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

В) Система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:

А) С началом объявления о мобилизации взрослого населения;

Б) С момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях;

В) С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных ее местностях.

14. Можно ли укрыться от ударной волны, если вы увидели вспышку на значительном расстоянии?

А) Нельзя. Свет от яркой вспышки ядерного взрыва распространяется мгновенно, одновременно с ударной волной, поражающей не только здания и постройки, но также людей и животных;

Б) Единственный способ не подвергнуться поражающему действию ударной волны – заблаговременно укрыться в защитном сооружении (убежище) ГО;

В) Можно. Яркая вспышка видна на большом расстоянии. Свет распространяется мгновенно, тогда как ударная волна проходит первый километр за две секунды, а затем скорость ее распространения уменьшается. Значит, спустя несколько секунд после взрыва существует реальная возможность укрытия от ударной волны.

15.Проникающая радиация это поток:

А) Радиоактивных протонов;

Б) Нейтронов;

В) Гамма-лучей и нейтронов.

16. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

А) Избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра облако, изменение состава атмосферного воздуха;

Б) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

В) Резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

17. Средства коллективной защиты это:

А) Средства защиты органов дыхания и кожи;

Б) Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

В) Инженерные сооружения гражданской обороны, защищающие от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

18. От каких факторов оружия массового поражения защищает убежище?

А) От всех поражающих факторов ядерного взрыва;

Б) От всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

В) От ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

Читайте также:  Побочные действия от пантогама у грудных детей

19. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% зависит от:

А) Образа жизни;

Б) Наследственности;

В) Состояния медицинского обслуживания населения.

20. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды?

А) Скрытый (инкубационный), начало заболевания, активного проявления болезни, выздоровления;

Б) Предынкубационный, острого развития болезни, пассивный период, выздоровления;

В) Начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный.

21. К органам иммунной системы человека относятся:

А) Легкие, сердце, кровь, головной мозг;

Б) Почки, легкие, поджелудочная железа, нервная система;

В) Костный мозг, печень, селезенка, лимфатическая система.

22. Причины переутомления:

А) Продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

Б) Неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

В) Позднее пробуждение ото сна, отказ от завтраков и прогулок.

23. Гиподинамия – это:

А) Недостаток движения;

Б) Избыток движения;

В) Физическое перенапряжение организма.

24. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

А) Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот;

Б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, ракетные войска стратегического назначения;

В) Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот.

25. ВДВ – это:

А) Вид Вооруженных Сил для боевых действий в тылу противника;

Б) Род войск для боевых действий в тылу противника;

В) Войска, обеспечивающие выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

10 класс

Вариант 2.

1. В условиях автономного существования для заживления ран можно использовать листья:

А) липы;

Б) подорожника;

В) одуванчика.

2. Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации необходимо:

А) повышать уровень психической и физической выносливости;

Б) учить правильному поведению в экстремальных ситуациях;

В) и то и другое.

3. Вы стоите спиной к солнцу в полдень. С какой стороны восток?

А) спереди;

Б) справа;

В) сзади.

4. Данныйзнак , вытоптанный в снегу, означает:

А) все в порядке;

Б) нет;

В) нужны компас и карта.

5. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближается интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

А) прятаться под огромным деревом;

Б) укрыться под навесом скалы;

В) найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу.

6. По каким приметам можно определить сторону горизонта?

А) по наклону дерева;

Б) по пологой стороне муравейника;

В) по течению реки.

7. Опасным считается время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите опасное для вас время:

А) Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

Б) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;

В) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.

8. Опасными местами в любое время суток могут быть:

А) Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

Б) Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;

В) Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

9. Ваши действия, когда вам кажется, что кто-то идет за вами следом?

А) Перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;

Б) Остановиться и выяснить причину преследования;

В) Бежать к телефонной будке.

10. К преступлениям средней тяжести относятся:

А) Неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;

Б) Умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти и трех лет лишения свободы, соответственно;

В) Умышленные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы.

11. К особо тяжким преступлениям относятся:

А) Неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание свыше восьми лет лишения свободы;

Б) Умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание;

В) Преступления, совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых предусмотрено наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.

12. Гражданская оборона – это:

А) Система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

Б) Система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

Читайте также:  Побочное действие антибиотиков при приеме алкоголя

В) Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий.

13. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

А) Специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;

Б) Руководитель образовательного учреждения;

В) Один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

14. Ядерное оружие – это:

А) Высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

Б) Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения в результате возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

В) Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

15. Электромагнитный импульс это:

А) Химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в разные сооружения;

Б) Кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях, в зависимости от зоны действия взрыва;

В) Кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.

16. К коллективным средствам защиты относятся:

А) Противогазы;-

Б) Средства защиты кожи;

В) Противорадиационные укрытия (ПРУ).

17. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

А) От отравляющих веществ;

Б) От радиоактивных веществ;

В) От высоких температур внешней среды.

Укажите ошибочное утверждение.

18.Как отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека?

А) При вдыхании зараженного воздуха, попадании ОВ в глаза, на кожу, при употреблении зараженной пищи и воды;

Б) С одежды, обуви и головных уборов;

В) Попадая на средства защиты кожи и органов дыхания.

19. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия окружающей среды. Какие из приведенных факторов воздействия внешней среды влияют на здоровье человека:

А) Личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские;

Б) Физические, химические, биологические, социальные, психические;

В) Материальные, политические, расовые, идеологические, умственные.

20. Что такое инкубационный период?

А) Время от начала заболевания до выздоровления;

Б) Время от момента внедрения микроорганизма до появления болезни;

В) Время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

21. Режим жизнедеятельности человека – это:

А) Установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

Б) Система деятельности человека в быту и на производстве;

В) Индивидуальная форма его существования в условиях среды обитания.

22. Для движения в организме человека с первых дней его развития формируется:

А) Опорно-двигательный аппарат;

Б) Центральная нервная система;

В) Сердечнососудистая система.

23. Пассивный курильщик – это человек:

А) Находящийся в одном помещении с курильщиком;

Б) Выкуривающий до двух сигарет в день;

В) Выкуривающий одну сигарету натощак.

24. ВВС- это:

А) Вид Вооруженных Сил для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

Б) Вид войск для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений ВМФ и СВ;

В) Рад войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

25. ВМФ- это:

А) Рад войск, обеспечивающий выполнение боевых задач па разгрому военно-морских сил противника;

Б) Вид вооруженных сил для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

В) Вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

Источник