Мед противопоказания к школе
В списке заболеваний — 60 пунктов
26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.
Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.
В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.
С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).
D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).
D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).
D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).
D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).
Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).
F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).
F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).
G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).
G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).
G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).
G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).
G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).
G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).
G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).
G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).
G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).
G43 Мигрень в тяжелой степени.
G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).
H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).
H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).
H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).
H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).
H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).
H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).
I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.
J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).
J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).
J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.
K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.
K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.
K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).
L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.
L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).
М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.
M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).
M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).
М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.
N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.
N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.
N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.
Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).
Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).
Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).
Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.
Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.
Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей – чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!
Источник
/О детях/Детское здоровье и уход
Скоро начнется учебный год – остается совсем мало времени, чтобы собрать будущего первоклашку в школу, купить все самое необходимое согласно длинному списку, красиво и нарядно одеть. Но большинство мам вчерашних дошколят все же беспокоятся: как им будет в школе, понравится ли, легко ли адаптируются в школе – ведь сегодня нагрузки нешуточные. На момент поступления в школу ребенок должен уметь писать и читать, считать и даже пересказывать тексты. В наши времена такого не было, но сегодняшние дети другие – они чуть ли не с пеленок на «ты» с компьютерами, Интернетом и сотовыми телефонами. Но не вредны ли такие нагрузки для развития ребенка? На какие аспекты детского здоровья необходимо обратить внимание маме и папе при поступлении ребенка в школу, как помочь с наименьшими потерями здоровья пройти путь учебы от начала до конца?
Подготовить к школе – что это?
Поступление в школу – это глобальные перемены в жизни ребенка, сравнимые с полетом в космос для вас. Неужели вы полетели бы, лишь собрав вещи? Так и ребенку необходимо перестроить все в своей жизни: начиная от режима дня и питания, до физиологических особенностей организма – физической и умственной активности.
К сожалению, родители традиционно мало внимания уделяют физическому состоянию будущего школьника, сосредотачиваясь на психологическом и педагогическом аспекте: посещению курсов по подготовке к школе, дополнительным занятиям и работе с психологом. Но, если малыш будет постоянно пропускать уроки из-за острых инфекций или обострения хронической патологии, если у него выявятся проблемы в зрении или слухе, осанке, неврологической сфере, он не сможет полноценно обучаться в школе, и успехи будут более чем скромными, несмотря на все его таланты.
Важно, чтобы на первых порах обучения в школе вы помогли ребенку поддержать и укрепить здоровье, с легкостью преодолеть стресс от поступления в школу и нового коллектива, привыкнуть к новой роли и новому режиму дня.
Режим дня «почти школьника»
Очень важно уделить внимание режиму дня ребенка. Он будет сильно отличаться расписания дошкольника, особенно посещавшего садик. В ближайшее время день ребенка будет начинаться с раннего подъема, а далее время будет распределено между учебой, домашними заданиями, прогулками и отдыхом. Важно прямо сейчас начинать будить ребенка пораньше, распределять его нагрузки примерно так, как это будет в школе, и формировать у него понимание, что учеба – дело ответственное, и прогулки будут разрешены, когда все уроки выполнены.
В первой половине дня займите ребенка чем-либо полезным: можно с ним готовиться к школе по специальным методикам, можно рисовать или лепить, читать книги – словом, необходима деятельность, приближенная к школьным будням. Когда придет время посещения уроков, ему будет проще сконцентрироваться, хотя проблема усидчивости первое время будет весьма актуальна. Во второй половине дня необходимо целенаправленно выделить время для отдыха и развлечений ребенка, это поможет ему восстановить силы. Однако выделите время и для пары ответственных дел – этим вы подготовите почву для будущих домашних заданий. Выходные дни нужно проводить активно – ездить в лес на прогулки, посещать бассейн. Кроме того, следите, чтобы ребенок вовремя ложился спать – иначе утро станет испытанием для вас и ребенка.
Вопросы здоровья
Чтобы начать оздоровление новоиспеченного ученика, необходимо предварительно показать его врачам – участковому педиатру и узким специалистам по его указанию, чтоб определить исходный уровень здоровья. К сожалению, к моменту поступления в школу многие дети подходят с целым букетом патологий: нарушениями пищеварения, проблемами с сердцем и сосудами, почками или скелетом. Многие дети имеют и неврологическую патологию той или иной степени выраженности. Очень часто в этот период выявляется повышенная нервная возбудимость, неврозы, стрессы, психопатические формы поведения и другие проблемы. Логопед может диагностировать проблемы речи, которые также очень важно исправить до школы, иначе это может обернуться серьезными проблемами в общении и обучении ребенка.
Чтобы выявить возможные проблемы лучше всего пройти медицинскую комиссию. Ее выводы могут повлиять даже на такие несущественные, казалось бы, детали, как расположение парты ребенка в классе, не говоря уж о том, что педагоги и медработники школы, ознакомленные с особенностями здоровья ребенка, смогут адекватно помочь малышу справиться с трудностями.
Проходим медкомиссию
При поступлении в любую школу требуется прохождение медицинского осмотра – медкомиссии с заполнением особой формы №112. Этой картой вы подтверждаете отсутствие у него социально опасных инфекционных болезней (кишечных инфекций, туберкулеза, чесотки, педикулеза). Кроме того, в ней объективно отражается состояние здоровья ребенка, зафиксированы все лечебные и профилактические мероприятия, проведенные за жизнь малыша – прививки, занятия физкультурой, оздоровление в санаториях, операции, травмы, болезни.
Карту заводят у врача, хотя возможно, что бланк вам придется покупать самим. Однако многие думают, что после медосмотров в садике не обязательно дополнительно ходить по врачам. Это не всегда верно – медкомиссия перед школой – это детальное и углубленное обследование ребенка, позволяющее не пропустить начала серьезных болезней, которые могут появиться из-за стресса в связи с поступлением в школу. Пройти медкомиссию еще не поздно, так что поинтересуйтесь в детском саду (если ваш ребенок прошел обследование там) насколько глубоко и основательно оно было проведено.
Карту будет заполнять ваш участковый (или семейный) врач по мере обследования специалистами. Каждый узкий специалист подтверждает свое заключение подписью и печатью в соответствующих графах карты.
Каких врачей требуется пройти?
В осмотре принимают участие следующие доктора:
– ЛОР, определяющий нет ли проблем носовым дыханием, глоткой и ушами, соответствует ли норме слух;
– офтальмолог – острота зрения и здоровье глаз;
– невролог, который оценит неврологическое здоровье и нервно-психическое развитие;
– хирург-ортопед: он оценит развитие костной и мышечной систем, исключит наличие ортопедических патологий.
С данными обследований у специалистов ребенок возвращается к педиатру для общего заключения по состоянию здоровья. Иногда этого недостаточно для объективной оценки состояния здоровья ребенка, поэтому по усмотрению педиатра могут быть назначены дополнительные исследования.
Необходимо будет сдать анализы:
– общий анализ крови, показывающий наличие или отсутствие инфекций, анемии, нарушений обмена веществ;
– общий анализ мочи, который позволит оценить работу почек и мочевыводящей системы;
– кал (или соскоб) на наличие яиц глистов;
– мазок из зева и горла, чтобы убедиться в отсутствии патогенных микробов, опасных для окружающих.
В вашу карточку также внесут сделанные ребенку прививки – не забудьте, что в шесть лет подходит момент ревакцинации от некоторых инфекций (корь, краснуха, паротит). Проследите за тем, чтобы они все были выполнены заранее и аккуратно вписаны в карту ребенка.
Согласно Федеральному Закону и иммунопрофилактике вы не обязаны делать ребенку прививки. Это не может являться поводом в отказе в поступлении в выбранную школу, лицей или гимназию – это ваше законное право. Ребенку могут не разрешить посещать школу лишь временно, на время карантина по тем инфекциям, от которых ребенок не привит.
Трудности прохождения комиссии
Зачастую о прохождении медицинской комиссии к школе все вспоминают в самый последний день, что создает очереди и ажиотаж в поликлиниках и больницах. Помните – консультации всех специалистов могут занять не один день, так как врачи работают по разному расписанию, а прохождение медосмотров в авральном режиме утомит и вас, и ребенка.
Многие интересуются – можно ли пройти комиссию у платных врачей в коммерческой клинике? Конечно, если они аттестованы – главное, получить заключения врачей с личными подписями и печатями. Однако не стоит пытаться приобрести фальшивое свидетельство о прохождении медкомиссии – это просто опасно для ребенка. Вовремя не выявленные проблемы со здоровьм могут существенно усугубиться в первые месяцы учебы.
Иногда ребенку перед школой потребуется укрепляющее или профилактическое лечение. Тогда педиатр, оформляющий медицинское заключение, предложит вам график проведения профилактических мероприятий и будет осуществлять контроль за ними.
Помимо физического здоровья врачу важно будет знать и уровень психологической готовности ребенка к посещению школы, ведь нарушения эмоциональной и психологической сферы напрямую связаны с развитием болезней.
Как определить психологическую готовность к школе?
Важно, чтобы ребенок при поступлении в школу влился в коллектив без особых трудностей, так как если отношения с детьми не сложатся, это приведет к постоянному напряжению, нарушению в работе нервной системы, неврозам, активации вегетативной нервной системы и неприятным, вытекающим из этого последствиям – повышению давления, нарушению аппетита, болезням внутренних органов. Именно поэтому ребенку проводят тестирование на определение готовности к школе по особым тестам Керна-Иерасека. В нем задания, которые ребенок должен выполнить самостоятельно. Это срисовывание группы из десяти точек, переписывание заданной фразы (обычно дают «Он ел суп» или «Ей дан чай»), и рисование человека. Каждый из тестов оценивают по степени правильности и точности выполнения, и если ребенок не справляется с ними, например, в шесть лет, то рекомендуется подождать со школой еще год, даже если родители хотели отдать его учиться пораньше
Психологи полагают, что «домашним» детям сложнее в школе, так как длительное время они в основном общались взрослыми, а их встречи с детьми своего возраста были ограничены рамками прогулок на детской площадке. Из этого тихого и уютного мирка они попадают в разношерстный коллектив, перестают быть всеобщими любимцами и центром вселенной. Им необходимо будет подчиняться другим правилам, а не все дети легко переносят подобные изменения в жизни.
Именно поэтому врач уделит внимание и на психологической подготовке малыша. Родителям рекомендуется со своей стороны потратить время на занятия с ребенком, разговоры с ним о школе, организацию его общения с другими детьми. Ребенок будет чувствовать себя увереннее и спокойнее.
При психологической неготовности ребенка к школе может формироваться психическая расторможенность вплоть до синдромов гиперактивности и дефицита внимания. Ребенок просто не захочет сидеть на уроках, будет мешать остальным детям, получать наказания. Это усугубить нежелание посещать школу и, как результат, – постоянные болезни (а иногда – их симуляция) как психосоматическое отражение негатива от школы.
Важность подготовки по всем фронтам подчеркивают многие специалисты. Во второй части нашей беседы мы поговорим об необходимых первокласснику оздоровительных и лечебных мероприятиях.
22.08.2012
Автор: педиатр, консультант Алена Парецкая
Лёля
(03/07/2015)
Цитата: |
же с 1 сентября этого года родителям будущих первоклассников не придется проходить со своими детьми специальные медосмотры, чтобы поступить в школу, как это предусмотрено действующим законодательством. Как сообщили «Известиям» в Министерстве здравоохранения, уже подготовлены поправки в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации» об исключении положений о необходимости прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров при поступлении в образовательные организации. |
далее по ссылке https://www.ligazakon.ru/top-zakon/7629-minzdrav-otmenit-medkomissiyu-pri-postuplenii-v-shkolu.html
В предыдущей часть статьи наш постоянный консультант Алена Парецкая уже дала несколько простых, но эффективных советов по организации режима дня первоклассника в последние предшкольные дни. Сегодня мы более подробно остановимся на различных оздоровительных и профилактических мероприятиях, которые позволят малышу легко справиться с волнением первых школьных дней.
Медицинские аспекты поступления в школу (часть 2)
Источник