Медицинские противопоказания для автомехаников

Тип и класс

Профессия слесаря-автомеханика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами, ремонт и обслуживание движущихся технических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе. Необходимы и такие качества, как хорошее зрение и мелкая моторика, оперативность, исполнительность, точность и аккуратность.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия слесаря-автомеханика относится к классу творческих, она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, контролем, планированием, конструированием и проектированием. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Описание

Слесарь-автомеханик – это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Появление профессии слесаря-автомеханика тесно связано с развитием автомобильного транспорта.

Содержание деятельности

Слесарь-автомеханик ремонтирует грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Предметом его труда являются механизмы, узлы и агрегаты самодвижущихся транспортных средств. Он выявляет и устраняет неисправности и дефекты транспортных средств. Деятельность слесаря-автомеханика включает техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также контроль технического состояния автомобилей с помощью современного диагностического оборудования и приборов, управление автотранспортом. Слесарь-автомеханик оформляет приемо-сдаточную документацию.

Современные технологии ремонта автотранспорта требуют строгого соблюдения технологических процессов.

Ключевой этап в работе слесаря-автомеханика – техническая диагностика транспортного средства для выявления причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов, определения трудоемкости ремонта.

Должен знать

  • устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок;
  • конструктивные особенности автомобилей, их электрических и монтажных схем;
  • виды, свойства, правила использования смазок, масел, изоляционных материалов;
  • технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки;
  • правила эксплуатации используемого оборудования;
  • методы выявления и способы устранения неисправностей;
  • способы восстановления изношенных деталей;
  • свойства обрабатываемых металлов, основы взаимозаменяемости.

Должен уметь

  • разбираться в устройстве автомобиля;
  • устанавливать технический диагноз путем внешнего осмотра;
  • производить инструментальный контроль и техническую диагностику автомобиля с применением специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
  • определять уровень сложности неисправности и пути ее устранения;
  • производить сборку, разборку, ремонт, замену и регулировку механизмов, деталей, соединений, узлов и электрооборудования, с учетом конструктивных особенностей автомобилей различных марок;
  • проводить испытание исправности деталей и узлов автомобиля.

Индивидуальные способности

  • аккуратность;
  • конструкторское воображение;
  • точная мелкая моторика;
  • явно выраженная склонность к работе с техникой;
  • склонность к ручному труду;
  • физическая выносливость;
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • хороший технический слух;
  • наблюдательность;
  • развитое техническое мышление.

Медицинские противопоказания

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония);
  • нарушения слуха и зрения (косоглазие, сильная близорукость);
  • отсутствие физической выносливости (хроническая слабость);
  • аллергические заболевания;
  • нервно-психические заболевания;
  • болезни, связанные с потерей сознания.

Условия труда

Слесари-автомеханики работают как в помещении (ремонтных предприятий, сервисных автомастерских, автосервиса), так и на открытом воздухе. Рабочая поза чаще всего неудобная, преимущественно «стоя» либо лежа под автомобилем.

Слесарь-автомеханик использует в своей работе специальное оборудование и ручные инструменты.

Как правило, слесарь-автомеханик действует самостоятельно и принимает собственные решения в рамках поставленных задач.

Среди особых условий труда следует также указать повышенную материальную ответственность за дорогостоящие детали импортных автомобилей.

Области применения

  • на автотранспортных предприятиях;
  • в автомобильных подразделениях армии и милиции;
  • в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках;
  • на станциях технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • в ремонтных мастерских промышленного, железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта;
  • в автомобильном спорте;
  • в автосервисах;
  • в автомастерских.

Базовое образование и пути получения профессии

Базовые знания по профессии слесаря-автомеханика можно получить в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В профессию слесаря-автомеханика приходят молодые люди с выраженным интересом к работе с автомототехникой и умелыми руками.

Читайте также:  Углекислые минеральные воды показания и противопоказания

Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

Перспективы карьерного роста

Специализация и освоение смежных областей

Со временем можно браться за все более сложные и ответственные задачи, повышать уровень своей квалификации, а также осваивать новые специальности в рамках имеющейся профессии.

Можно переобучиться на родственные профессии. Например, повысить образовательный уровень в техническом колледже и перейти на работу в страховую компанию в качестве оценщика ущерба автотранспорту после дорожно-транспортных происшествий.

В дальнейшем при желании можно получить высшее техническое образование. Например, стать бакалавром техники и технологии или инженером.

Управленческое карьерное развитие:

Данный карьерный путь предполагает, что со временем уверенный в себе, общительный работник с профессией слесаря-автомеханика может стать главным механиком, бригадиром, техником, то есть начать руководить другими специалистами либо заняться наставничеством. При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если Вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела

Уже превратившись в настоящего мастера своего дела, имея заслуженный авторитет и постоянных клиентов, работник с профессией автомеханика может решить, что пора начать работать на себя и открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

Где обучают

  • Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус
  • Златоустовский техникум технологии и экономики
  • Каслинский промышленно-гуманитарный техникум
  • Катав-Ивановский индустриальный техникум
  • Копейский политехнический колледж
  • Магнитогорский строительно-монтажный техникум
  • Магнитогорский технологический колледж
  • Миасский машиностроительный колледж
  • Первомайский техникум строительных материалов
  • Челябинский автотранспортный техникум
  • Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им.А.В.Яковлева
  • Челябинский дорожно-строительный техникум
  • Южно-Уральский государственный колледж
  • Южно-Уральский многопрофильный колледж
  • Южноуральский энергетический техникум
  • Юрюзанский технологический техникум

Где требуются

  • Daewoo&Chevrolet
  • Автолидер, автокомплекс
  • Газпром-газораспределение-Челябинск
  • Мастер трак сервис
  • Промрекультивация
  • Российское молоко (Челябинский гормолкомбинат)
  • Уральская метелица
  • ЧЕРНОВСКОЙ, СХПК
  • Шининвест
  • Южуралзолото, группа компаний
  • Всего вакансий: 10

Источник

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

______________________________

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

Читайте также:  Медицинские противопоказания для детей для занятий спортом

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

Читайте также:  Рисовое масло рафинированное полезные свойства и противопоказания

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

______________________________

* К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории “С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым – те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза – ТС, оборудованным акустической парковочной системой.

Небезопасно управлять ТС категорий “С”, “СЕ”, “D”, “DE” и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Источник