Медицинские противопоказания для детского сада

Медицинские противопоказания для детского сада thumbnail

Здравствуйте! ПРежде всего желаю всем ЗДОРОВЬЯ! Пожалуйста, помогите вот в каком вопросе… У ребенка диагноз: криптогенная эпилепсия (перед глазами нет мед карты, по-моему так звучит). Последний приступ в августе, очень легкий, небольшое содрагание.Были в Москве на консультации врач сказал, что это мледенческая эпилепсия. Сейчас мы решили пойти в детский сад (время года не то конечно, но так сложилась ситуация). Путевку в сад дали. Начали проходить мед ко
миссию. Педиатр сказала сразу: вы не пройдете мед комиссию. Затем тоже самое сказала невролог нашей поликлинники. Так и написала в карте: дсад- противопоказан. Результат: комиссию не прошли. Невролог у которого мы наблюдаемся, в том числе и когда мы лежим в больнице, удивлена и черным по белому написала, что мы можем посещать дошкольное учреждение. Однако это во внимание не принято. Ходила к этой женщине по дош учреждениям в нашей поликлинике, вообщем то вся комиссия сводится к тому что скажет она. Говорит мне категорическое нет, что должно быть не менее 6 месяцев ремиссии, либо ребенок должен ходить в спец группу не более 10 человек. Руководствуется некиим СанПином, который всупил в силу в июне 2010г., подписывает его Онищенко.Уважаемые врачи, как мне доказать что мой ребенок может посещать детский сад?Куда оспорить отказ мед комиссии и чем руководствоваться при защите, какие нормативные документы привести? Законный ли этот отказ? Неужели мой ребенок должен быть ограничен в своих правах из за диагноза?Спасибо.

Olga_Nurse

25.12.2010, 14:53

Здесь был модератор.

Dr. Vadim

25.12.2010, 15:15

Давайте договоримся так – прежде чем консультировать здесь, Вы точно узнаёте название нормативно-правовых актов, на которые ссылаетесь. Ну как минимум. Автор темы где-то указал, что речь идёт о ребёнке-инвалиде??

Пишите бумаги
Ну теперь-то всё понятно! Может ещё скажете какие и кому?

К сожалению про СанПин ничего не знаю
…но консультировать всё-равно буду.
Почитайте форум. Оцените качество консультаций и решите, готовы ли Вы стать одним из консультантов.

1). Про СанПиН – вами указываемый некий документ это, возможно, “СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”.
2). Как доказать, что ребенок может посещать детский сад? – Провести независимую медицинскую экспертизу состояния здоровья ребенка.
3). Куда оспорить отказ? В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” отказ в течении 3 месяцев может быть обжалован в вышестоящее учреждение здравоохранения, либо непосредственно в суд.
4). Чем руководствоваться в суде? Вышеназванным законом, статьей 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ (ст. 43), Законом РФ “Об образовании” (ст. 5, 18), а также результатами медицинской экспертизы.
5). Законный ли этот отказ? Вот это и должны выяснить компетентные органы.
6). Должен ли ребенок быть ограничен из-за диагноза? Уместно употребить слово не “ограничен”, а “нуждается в особом уходе”, который вероятно не может быть осуществлен в обычном детском саду.

P.S. Для оперативного решения вопроса можно обратиться в районную прокуратуру с жалобой на действия врачей. Если помощник, надзирающий за здравоохранением, не сильно загружен другими важными делами, то он в порядке статьи 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” может опротестовать этот отказ. А если нет, то отпишется по пункту 4 ст. 27 вышеуказанного закона (т.е. укажет, что вы не входите в эту привилегированную категорию).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” отказ в течении 3 месяцев может быть обжалован в вышестоящее учреждение здравоохранения, либо непосредственно в суд.

Где в статье 4 именно такое сказано?
Статья 4. Подача жалобы
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.
Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).
Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.
Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

Если помощник, надзирающий за здравоохранением, не сильно загружен другими важными делами, то он в порядке статьи 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” может опротестовать этот отказ. А если нет, то отпишется по пункту 4 ст. 27 вышеуказанного закона (т.е. укажет, что вы не входите в эту привилегированную категорию).

Запомните-результаты проверки зависят от конретных обстоятельств по делу, но никак не от загруженности прокуратуры.

Уважаемая Эритема!
1) С критикой насчет сроков согласен.
2) Результаты проверки зависят от целого комплекса причин. Де юре в нашей стране очень часто отличается от де факто. Поверьте, если у помощника на очереди гора надзорок, то вряд ли он будет вникать в каждую из них. Легче отписаться, чтобы сами судились. По моему анализ качественности работы системы российской прокуратуры уже не будет относиться к тематике данного форума, поэтому заявителю необходимо узнавать о целесообразности подачи жалобы в конкретной прокуратуре. Т.е. наиболее рационально именно судебное обжалование.

Поверьте, если у помощника на очереди гора надзорок, то вряд ли он будет вникать в каждую из них.

Это смотря какой помощник….

:)Такой как вы может и вникнет.

Источник

Здравствуйте!

Согласно письму Минпроса РСФСР от 08.07.1980 г. 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 установлен перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”:

Соматические заболевания

1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
10. Тяжелые формы муковисцидоза.
11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
12. Злокачественные новообразования различных органов.
13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

Неврологические заболевания

1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).
3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

Кожные заболевания

1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.
2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
3. Псориатические эритродермии.
4. Артропатический псориаз.
5. Пруриго Гебра.
6. Дерматит Дюринга (в период обострения).
7. Ихтиозоформная эритродермия.
8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
10. Острая красная волчанка.
11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.
2. Эпилепсия в стадии обострения.
3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.
4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).
5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.
Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания  в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на  охрану здоровья  обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в  общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно-  эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях” и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать  и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

 3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

 4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 700 раствором спирта.

 6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом  лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры,  должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве  проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

– медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

– систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

– работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

– распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

– информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

– сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

– систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

– организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

– работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

– работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация “дней здоровья”, игр, викторин и другие);

– медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

– контроль за пищеблоком и питанием детей;

– ведение медицинской документации.

 2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

 2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

 2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

 2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

 2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

– ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

– провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

– в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

– в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

– следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

 Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах  имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2.  проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3.  вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4.  вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5.  осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7.  проводить работу по профилактике травматизма;

8.  ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

     Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3.  проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4.  оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5.  проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7.  следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала  образовательного учреждения.

       В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив.  В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

      Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

      Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.    

      При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

      Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность  спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные  приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

       Хранение дезинфекционных и моющих средств,  медикаментов,  острых и режущих предметов осуществляется  в помещениях в которые нет   доступа детям.

        Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Источник