Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Медицинские противопоказания для инженера конструктора thumbnail

Тип и класс

Профессия инженера-конструктора относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуются высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия инженера-конструктора относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Описание

Инженер-конструктор отличается от других инженеров тем, что именно он разрабатывает, проектирует конструкцию любых приборов и оборудования.

В зависимости от специализации инженера-конструктора результатом его творческого труда могут быть очень разные технические объекты: от наручных часов и бытовой техники до новейших модификаций самолетов, космических аппаратов, робототехники и компьютеров на биологической основе.

Содержание деятельности

Профессия инженера-конструктора относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуются высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия инженера-конструктора относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Должен знать

основы изобретательства;

передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования, технические характеристики и экономические показатели лучших образцов аналогичной продукции;

системы и методы проектирования;

правила разработки чертежей и другой конструкторской документации;

применяемые в конструкциях материалы и их свойства;

организацию и технологию производства (по своей специализации);

автоматику и автоматизацию производственных процессов;

основы систем автоматизированного проектирования;

основные требования организации труда при проектировании и конструировании;

основы экономики своей отрасли, организации труда и управления;

основы технической эстетики и художественного конструирования.

Должен уметь

разбираться в принципах работы технических устройств;

разбираться в чертежах, разрабатывать и правильно их оформлять;

пользоваться специальными программами для трехмерного моделирования;

предлагать большое количество решений одной задачи;

проводить технические расчеты при конструировании;

анализировать технической уровень объектов техники и технологии;

применять современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

проводить и правильно оформлять патентные исследования.

Профессионально важные качества

аналитичность мышления;

пространственно-образное и логическое мышление;

стремление к усовершенствованию существующих предметов;

выраженная склонность к творческой работе;

выраженная склонность к работе с техникой;

зрительно-моторная координация;

выраженная склонность к работе с информацией;

склонность к кропотливой работе;

отлично развитые логические способности;

способность к концентрации внимания;

математические способности.

Медицинские противопоказания

серьезные, некорректируемые нарушения зрения;

аллергические заболевания;

нарушение координации движений;

деформация пальцев рук, нарушение координации движений рук;

нервно-психические заболевания.

Условия труда

Большую часть времени (на этапе конструирования и разработки новых систем) инженер-конструктор работает в помещении, преимущественно «сидя». На этапе контроля над созданием и апробированием новых систем, а также для контроля технологического процесса инженер-конструктор много времени проводит непосредственно в производственном цехе или лаборатории, в позиции заинтересованного наблюдателя.

Работа скорее малоподвижная. Доминирует высокоинтеллектуальный вид деятельности. Из особых условий следует отметить высокую моральную ответственность инженера-конструктора, поскольку от его работы, способностей, организованности во многом зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы.

Главными рабочими инструментами инженера-конструктора являются внутренние средства труда: его интеллект, профессиональные знания и опыт. Другие средства труда, которые он использует: ПК, специальное программное обеспечение, чертежные инструменты.

Читайте также:  Кирказон полезные свойства и противопоказания

Инженер-конструктор самостоятельно ставит себе задачи и решает их творчески.

Области применения

Инженеры-конструкторы работают в сфере технического конструирования:

в автомобильной промышленности;

в машиностроении;

в самолетостроении;

в армии и на флоте;

в научно-исследовательских институтах и в конструкторских бюро;

в технологических лабораториях (разработка новых производственных продуктов);

на производственных предприятиях (конструирование станков, агрегатов, бытовых приборов);

в коммерческих производственных компаниях.

Базовое образование и пути получения профессии

Базовые знания по профессии инженера-конструктора можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.

Креативные люди с техническим складом ума приходят в профессию инженера-конструктора разными путями.

Отдельные подростки уже в школьном возрасте увлеченно занимаются техническим моделированием, что-то придумывают, изобретают. Некоторые из них участвуют в программе «Шаг в будущее», выполняют и защищают исследовательские проекты и естественным образом продолжают обучение в техническом образовательном учреждении.

Для других это может быть вторая или даже третья профессия. Взрослые порой стартуют с рабочей технической профессии. Например, конструированием начинают всерьез заниматься слесари-автомеханики с «рационализаторской жилкой».

Перспективы карьерного роста

Возможные пути развития инженера-конструктора.

Специализация и освоение смежных областей

Со временем можно двигаться по линии совершенствования своих уникальных профессиональных умений и навыков в рамках конкретной специализации: усложнять проектируемые объекты, изобретать новинки, не имеющие аналогов. В дальнейшем возможна переквалификация на одну из близких профессий (инженер-технолог , прораб), а также смена ведущей трудовой функции с конструкторской на контролирующую, экспертную или консультативную.

Научная карьера

Занимаясь техническим моделированием и конструированием, можно параллельно проводить научно-технические исследования, оформить патент на изобретение, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора технических наук. Со временем часть инженеров-конструкторов начинает активно передавать свой опыт подрастающему поколению, заниматься преподаванием. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать у себя коммуникативные умения, дополнительно осваивать такие профессии, как учитель.

Управленческое карьерное развитие

Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера возможен административный рост: старший инженер, затем главный инженер. При выборе данного направления карьеры инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, проектный менеджер.

Где обучают

  • Магнитогорский государственный технический университет
  • Озерский технологический институт – филиал МИФИ
  • Снежинский физико-технический институт – филиал МИФИ
  • Трехгорный технологический институт – филиал МИФИ
  • ЮУрГУ, Южно-Уральский государственный университет

Где требуются

  • Агрегат
  • АЛГА, завод кровли и фасада
  • Ашинский металлургический завод
  • Востокметаллургмонтаж-1
  • Государственный ракетный центр имени Макеева
  • Евростандарт
  • Златоустовский машиностроительный завод
  • КОНАР
  • Кыштымское машиностроительное объединение
  • Метран
  • Миасский машиностроительный завод
  • Радиозавод, Кыштым
  • Станкомаш
  • Транснефть-нефтяные насосы
  • Трубодеталь
  • Турбина, СКБ
  • Уралпожтехника
  • УРАЛПРОМТЕХНИКА
  • Фабрика шнуров
  • Челябинский завод металлоконструкций
  • Челябинский завод профилированного стального настила
  • Челябинский трубопрокатный завод
  • ЧТЗ-Уралтрак
  • Всего вакансий: 23

Источник

История профессии

В переводе с латинского языка проект – это «брошенный вперед». Проект направлен на создание уникального продукта к определенному моменту в будущем.

Инженер-проектировщик занимается проработкой и доработкой архитектурных чертежей строительных сооружений в части расположения необходимых систем: водоснабжения, канализации, электрической сети, телефонных и интернет-кабелей, вентиляции и кондиционирования, пожарной безопасности. Обычно над каждым проектом работают несколько инженеров-проектировщиков разного профиля.

История профессии инженера-проектировщика берет свое начало в глубокой древности и тесно связана с развитием строительства. Первые водопроводы известны с I тысячелетия до н. э. и упомянуты в Библии. Системы вывода сточных вод были разработаны древними инженерами еще 5000 лет назад в Вавилоне. В древнем Риме перед строительством большого города в основание закладывался водопровод и прокладывались основные коммуникации. Линии связи возникли одновременно с появлением электрического телеграфа более 150 лет назад.

В наше время деятельность инженеров-проектировщиков имеет особое социальное и стратегическое значение. Обязанности инженера-проектировщика варьируются в зависимости от специализации.

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Например, инженер-проектировщик объектов делает на основе архитектурного проекта полный комплект чертежей будущей строительной конструкции. Проектировщик инженерных коммуникаций разрабатывает схемы расположения в здании конкретных инженерных систем, выполняет соответствующие чертежи, согласовывает их с другими проектировщиками.

Читайте также:  Прием витамина в12 противопоказания

В современных условиях Москвы профессия инженера-проектировщика остро востребована и наилучшим образом подходит для лиц с нарушениями слуха. Профессиональная деятельность протекает преимущественно в предметной сфере с ограниченными контактами с коллегами в процессе работы, и незначительные ограничения по слуху не препятствуют осуществлению деятельности.

Тип и класс профессии

Профессия инженера-проектировщика относится к типу «Человек – Техника», так как связана с созданием технических объектов.

Дополнительный тип профессии – «Человек – Знак», поскольку для выполнения работы используется знаковая информация: цифры, формулы, таблицы, чертежи, схемы.

Класс профессии – эвристический, т.к. она связана с анализом, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.

Содержание деятельности

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Инженер-проектировщик – это специалист в сфере строительства, осуществляющий полный комплекс работ по проектированию зданий и сооружений.

В основные обязанности инженера-проектировщика входит:

  • предпроектное обследование объектов, анализ исходных данных и технических условий для проектирования;

  • разработка отдельных разделов проекта;

  • проектирование систем для объектов различного функционального назначения: промышленных, торговых комплексов, многофункциональных офисных комплексов и др.;

  • проектирование различных производственных и специальных объектов (заводы, дома, детские сады, школы, автомобильные дороги, транспортные сооружения и т.д.);

  • анализ, формирование заключений, составление технических заданий, технических отчетов и предложений по оптимизации проектных решений;

  • осуществление реконструкции действующих предприятий;

  • расчет конструкций зданий и сооружений;

  • выполнение чертежей и спецификаций;

  • проверка и контроль документации на соответствие качеству проектных решений и действующих нормам проектирования;

  • подготовка комплекта проектной документации к прохождению регламента и экспертизы;

  • согласование проектной документации с Заказчиком и надзорными органами;

  • организация и координация процесса проектирования инженерных систем по электроснабжению и электроосвещению;

  • подбор оборудования;

  • проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений;

  • осуществление авторского надзора за строительством;

  • составление заявок на изобретения.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Для успешной работы инженер-проектировщик должен знать:

  • основы архитектуры, ее виды;

  • системы и методы проектирования;

  • принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства;

  • оборудование предприятия, применяемую оснастку и инструмент, технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым;

  • стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;

  • конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

  • технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;

  • средства автоматизации проектирования;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства;

  • основы технической эстетики и художественного конструирования;

  • основы систем автоматизированного проектирования;

  • передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции;

  • основы экономики;

  • общие знания по функционалу всех возможных систем коммунального хозяйства.

Инженер-проектировщик должен уметь:

  • пользоваться современными средствами вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • выполнять чертежи;

  • использовать в работе конструкторские программы проектирования (AutoCAD, Solid Works, Inventor или др.);

  • проводить технические расчеты при конструировании;

  • использовать в работе новейшие математические методы исследований;

  • работать с технической документацией, читать строительные и технологические чертежи, понимать электрические и пневматические схемы, систематизировать технический материал.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К основным профессионально важным качествам инженера-проектировщика относятся:

  • развитое пространственное, наглядно-образное и техническое мышление;

  • творческое воображение;

  • технические и математические способности;

  • точный глазомер;

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

  • последовательность, методичность;

  • точность, аккуратность;

  • способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой.

Эта работа подходит людям, склонным к аналитической деятельности, работе с информацией и техникой.

Условия работы

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Инженер-проектировщик выполняет значительную часть своей работы автономно в соответствии с полученным заданием. Однако его деятельность предполагает общение с коллегами, заказчиками, исполнителями работ. В этой связи работа приемлема только для людей с незначительными ограничениями слуха. Для комфортного вербального общения специалист может использовать слуховой аппарат и другие специальные средства коммуникации.

Кроме того, условия труда на рабочих местах инженеров-проектировщиков с нарушениями слуха должны соответствовать Индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов. В зданиях и помещениях должны быть предусмотрены информационные индикаторы противопожарной системы, а также визуальные ориентиры: различные освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием яркого цвета, контрастного по отношению к фоновой поверхности. Текстовая информация должна быть максимально краткой. Ориентиры-указатели направления движения должны быть однотипными для всего объема здания и зданий одного комплекса. Продолжительность ежедневной работы устанавливается в соответствии с медицинским заключением и существующими нормативами организации труда инвалидов.

Читайте также:  Корица от холестерина чистка сосудов противопоказания

Рабочее место инженера-проектировщика располагается в помещении. Обязательными инструментами, используемыми в работе, являются: персональный компьютер, специальные компьютерные программы, графические планшеты, чертежные инструменты, схемы и чертежи конструкций и сооружений и пр. Работа также предполагает выезды на объекты для предпроектного обследования и осуществления авторского надзора за строительством.

Медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Основное противопоказание к профессии инженера-проектировщика для лиц с нарушениями слуха – это неспособность к выполнению данной трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К медицинским ограничениям, затрудняющим работу инженера-проектировщика, относятся:

  • травматические повреждения головного мозга;

  • тяжелые заболевания опорно-двигательной системы с поражением функций верхних конечностей, с деформацией рук;

  • ампутация одной или двух верхних конечностей;

  • психические и нервные заболевания (тяжелая и среднетяжелая форма полиомиелита);

  • нарушение координации движений кистей и пальцев рук, тремор рук;

  • психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями);

  • умственная отсталость;

  • эпилепсия;

  • полное отсутствие слуха;

  • частичное отсутствие слуха и речи;

  • тяжелые нарушения речи;

  • тяжелые нарушения зрения, полная потеря зрения.

Пути получения профессии

Инженеров-проектировщиков готовят строительные, архитектурные и различные технические вузы в зависимости от специализации.

Например, проектировщику зданий и сооружений необходимо иметь диплом ВУЗа по специальности «Промышленное и гражданское строительство», проектировщику вентиляционных и отопительных систем – по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция», для проектирования систем электрооборудования – специальность «Электроэнергетические системы и сети».

Необходимую профессиональную подготовку для работы инженером-проектировщиком можно получить в следующих образовательных учреждениях города Москвы:

  • Московский государственный строительный университет;

  • Московский архитектурный институт (государственная академия);

  • Головной учебно-исследовательский и методический центр (ГУИМЦ) профессиональной реабилитации лиц с ограниченными    возможностями     здоровья (инвалидов по слуху) при МГТУ им.Н.Э.Баумана.

Пути получения профессии в регионах Российской Федерации

Необходимую профессиональную подготовку для работы инженером-проектировщиком можно получить в следующих образовательных учреждениях Российской Федерации, осуществляющих подготовку лиц с нарушениями слуха:

  • Институт социальной реабилитации новосибирского 
    государственного технического университета (инвалидов по слуху);

  • Казанский  государственный технический университет им. А.Туполева (КГТУ);

  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет;

  • Владимирский государственный университет – центр профессионального образования инвалидов, партнер всемирной сети университетского образования глухих;

  • Астраханский инженерно-строительный институт;

  • Брянская государственная инженерно-технологическая академия;

  • Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет;

  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

Области применения профессиональных знаний

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

Применить свои знания инженеры-проектировщики могут в:

  • государственных и частных строительных и ремонтно-строительных организациях;

  • научно-исследовательских институтах;

  • проектных организациях;

  • архитектурных бюро;

  • образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • компаниях по продажам, проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию инженерных систем (промышленной вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения, комплексной автоматизации и пр.);

  • инжиниринговых компаниях, занимающихся научно-прикладными исследованиями, разработками новейших технологий, производством промышленного оборудования и техники и пр.

Перспективы карьерного роста

Медицинские противопоказания для инженера конструктора

По мере повышения профессиональной квалификации, инженерам-проектировщикам присваиваются категории, начиная с третьей и заканчивая первой высшей категорией.

При выборе управленческой (вертикальной) карьеры следующей ступенькой в карьерной лестнице станет должность ведущего инженера-проектировщика, затем – главного инженера проекта и, наконец, главного инженера или руководителя компании.

Кроме того, инженер–проектировщик может с успехом освоить смежные профессии, такие как: инженер-строитель, архитектор, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-электронщик, инженер в сфере телекоммуникаций и т.д.

Помимо этого, инженер-проектировщик при наличии опыта может осуществлять научную, педагогическую и предпринимательскую деятельность.

Источник