Медицинские противопоказания для школы в 6 лет

Медицинские противопоказания для школы в 6 лет thumbnail

I. Следующие
заболевания, перенесенные на протяжении
последнего года:

1) Инфекционный гепатит;

2) Пиелонефрит;

3) Миокардит неревматический;

4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;

5) Туберкулез;

6) Ревматизм в активной форме;

7) Болезни крови;

8) Острые респираторные вирусные
заболевания 4 и более раз.

II. Следующие
хронические заболевания в стадии суб-
и декомпенсации:

1) Вегетососудистая дистония: по
гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или
гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;

2) Порок сердца ревматический или
врожденный;

3) Хронический бронхит, бронхиальная
астма, хроническая пневмония (при
обострении или отсутствии стойкой
ремиссии в течение года);

4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной
кишки, хронический гастрит, хронический
гастродуоденит (в стадии обострения, с
частыми рецидивами и неполной ремиссией);

5) Анемия (при содержании гемоглобина в
крови 10,7-8,0 г %);

6) Гипертрофия небных миндалин III степени;

7) Аденоидные вегетации III степени,
хроническийаденоидит;

8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая
форма);

9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет
и пр.);

10) Неврозы (неврастения, истерия,
логоневроз и пр.);

11) Задержка психического развития;

12) Детский церебральный паралич;

13) Травма черепа, перенесенная в текущем
году;

14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;

15) Энурез;

16) Экзема, нейродермит (при распространении
кожных изменений);

17) Миопия с наклонностью прогрессирования
(более 2,0 Д).

Методические рекомендации к проведению
теста Керна-Ирасека.
Тест Керна-Ирасека
– ориентировочный тест “школьной
зрелости” – может проводится
индивидуально или одновременно у группы
из 10-15 детей.

Каждому ребенку дается чистый лист
нелинованной бумаги. В правом верхнем
углу исследователь указывает имя,
фамилию, возраст ребенка и дату
исследования. Под рабочий лист
подкладывается лист плотной бумаги.
Карандаш кладется так, чтобы ребенку
было одинаково удобно взять его и правой,
и левой рукой.

Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок
человека (рис.8), 2) срисовывание короткой
фразы из 3 слов (“он ел суп”) (рис.9),
3) срисовывание группы точек (рис.).

Лицевая сторона листа отводится для
выполнения первого задания.

К первому заданию дается следующая
инструкция: здесь (каждому показывается,
где) нарисуй какого-нибудь мужчину
(дядю) так, как сумеешь.

Дальнейшее объяснение, помощь или
предупреждение по поводу ошибок и
недостатков рисунков запрещаются. На
любой встречный вопрос ребенка нужно
отвечать: “Рисуй так, как ты умеешь”.
Разрешается ребенка подбодрить, если
он не может начать работу, следующим
образом: “Видишь, как ты хорошо начал,
рисуй дальше”.

На
вопрос можно ли нарисовать тетю,
необходимо объяснить, что все рисуют
“дядю”, если же ребенок начал
рисовать женскую фигуру можно разрешить
ему ее нарисовать, а затем попросить,
чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.

После
того как ребенок закончит рисунок,
рабочий лист переворачивается. Обратная
сторона делится горизонтальной линией
примерно пополам (это можно сделать
заранее).

Для
выполнения второго задания необходимо
приготовить карточки размером 7-8 см на
13-14 см, на которой пишется рукописная
фраза “Он ел суп”, вертикальный
размер букв – 1 см, заглавный – 1,5 см
(рис.). Карточка с фразой кладется перед
ребенком чуть выше рабочего листа.

Задание
второе формулируется следующим образом:
“Посмотри здесь что-то написано. Ты
еще не умеешь писать, поэтому попробуй
это перерисовать. Хорошенько посмотри,
как это написано и в верхней части листа
(показать, где) напиши так же. Если
кто-нибудь из детей не рассчитает длину
строки, и третье слово у него не будет
помещаться на строке, то нужно ребенку
подсказать, что нужно вписать его выше
или ниже.

Карточки
указанного выше размера следует
приготовить и для выполнения третьего
задания. После выполнения ребенком
второго задания, первая карточка у него
отбирается, и на ее место кладется
вторая, на которой изображено 10 точек,
точками, был напрасен вниз (рис.).
Расстояние между точками по вертикали
и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм.

К
третьему заданию

Дается следующая инструкция: “Здесь
нарисованы точки. Попробуй сам (сама)
нарисовать такие же в нижней части листа
(показать, где).

Источник

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ / В школу с 6 лет

Возможные предпосылки для отмены шестилетнего обучения в школе. Социальные, медицинские, психологические противопоказания у школьников, полезные советы для родителей на сайте Твой ребенок.ру!

В школу с 6 летСоциальные противопоказания:

  • Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. В такой ситуации одновременная вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения ребенка будет достаточно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи одного малыша. Для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.
  • Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея, как правило, связан с ежедневными, часто длительными, поездками туда и обратно. Программы обучения в таких учебных заведениях усложнены, значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам добавится усталость от длительного путешествия и раннего подъема, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.

Психологические противопоказания:

  • Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
  • Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая “не лучшие времена”, полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
  • Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок – не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике.

Медицинские противопоказания:

  • Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим часто возникающие заболевания могут привести к серьезным перегрузкам.

Наверх…

Дополнительные материалы:
Готовим ранец для первоклассника

Подготовить первоклассника к походу в школу в принципе несложно, достаточно запастись списком нужных вещей и сходить в магазин. Список нужных первокласснику вещей в разных школах практически одинаковый, однако, в школе могут быть индивидуальные пожелания к набору первоклассника, поэтому вы можете обратиться в школу, куда будет ходить ваш малыш и взять этот список у них. Затем идем в магазин, и … вот тут начинаются проблемы. Как выбрать качественный и лучший товар из представленного разнообразия, чтобы вашему ребенку было удобно и комфортно. Именно эти вопросы будут рассмотрены ниже. Также в данной статье даны рекомендации по выбору и покупке.

Что должен знать и уметь первоклассник

Мнения о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник, у разных преподавателей значительно рознятся. Но все же существует определенный минимум требований к знаниям будущего первоклассника.

Собираемся в школу. Список необходимых вещей.

Сейчас большой выбор тетрадей с яркими, красивыми обложками, которые так привлекают детей. Нельзя делать выбор только, исходя из этих критериев. Учителя говорят, что дети отвлекаются от учебного процесса, когда увлечённо рассматривают обложки и хвастаются ими.

Кризис семи лет

Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого.
Один из главных симптомов кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт.

Как выбрать ранец

Ранец – это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков: ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления.

Готовим детей к школе

Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: “Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил”.

В школу с 6 лет

Плюсы и минусы раннего обучения в школе. Социальные, психологические, медицинские противопоказания.

Первый раз в первый класс. Что можно посоветовать родителям?

Отвечает главный специалист отдела общего образования Гроо Ольга Федоровна. “Сегодня деятельность образовательных учреждений строго регламентирована
нормативно-правовыми документами. Главным документом, конечно, является Устав образовательного
учреждения, который следует изучить, обратив особое внимание на…

Читайте также:  Свежие ягоды полезные свойства и противопоказания

Источник

В списке заболеваний — 60 пунктов

Медицинские противопоказания для школы в 6 лет

26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Поскольку вы здесь…

Читайте также:  Противозачаточные инъекции для мужчин противопоказания

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей – чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Источник