Медицинские противопоказания для социального обслуживания на дому

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в составе группы авторов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, дающий социальным работникам право отказывать в предоставлении гражданам соцуслуг на дому при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», напоминают авторы законопроекта, гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. «Это может быть связано с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации», – отметил Ярослав Нилов.

Перечень таких противопоказаний утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 г. № 216н и включает в себя, в частности, туберкулез в открытой форме, острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих, злокачественные заболевания, сопровождающиеся обильными выделениями, психические расстройства, в том числе с употреблением психоактивных веществ, и др.

«Эти заболевания требуют оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, поскольку могут причинить вред здоровью и жизни иных лиц и обслуживающего персонала стационарных организаций социального обслуживания, – подчеркнул Нилов. – Однако в указанном Федеральном законе отсутствует возможность отказа гражданину, имеющему такие заболевания, при предоставлении ему социального обслуживания в полустационарной форме или на дому. В то же время социальные работники, оказывая услуги гражданам,  имеющим такие заболевания, в полустационарной форме, то есть при дневном пребывании в организации социального обслуживания или на дому, также как и при оказании социальных услуг в стационарной форме, подвергаются серьезной опасности».

Следует отметить, что в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был предусмотрен отказ предоставления  социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.

«В целях защиты прав и интересов социальных работников законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому гражданину или получателю социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме и на дому», – резюмируют авторы законопроекта.

Источник

Рассматривается законопроект о новых основания отказа гражданину в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или на дому (Законопроект № 1031304-7)

Введение

Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья, #подписчики и посетители канала.

Представляю Вам очередную правовую #новость. На этот раз новость будет связана с социальным обслуживанием граждан. Именно данному вопросу посвящен #законопроект, реквизиты которого Вы видите.

Пенсионные, налоговые, правовые новости и аналитика –ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы быть в курсе

Авторы инициативы

Данный законопроект подготовлен группой депутатов и по фамилиям можно понять, что это депутаты от #ЛДПР. Кроме того, к авторам законопроекта присоединился член Совета Федерации С. Леонов, как я понимаю, он тоже каким-то образом связан с партией ЛДПР.

Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, О.И.Павлова, Д.В.Бессарабов, А.Н.Диденко, Д.А.Свищев, Б.Р.Пайкин, А.Б.Курдюмов, А.Н.Свинцов; Член Совета Федерации С.Д.Леонов

Содержание изменений

Полный текст см. ниже

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон об основах социального обслуживания граждан. Законопроектом вносится новое основание для отказа в предоставлении социальных услуг. В данном случае предлагается установить, что в предоставлении социальных услуг в полустационаре, а также на дому может быть отказано в том случае, если у гражданина есть определенные заболевания.

Законопроектом предусмотрено, что перечень таких заболеваний должен быть утвержден уполномочен государственным органом.

Примечание. Перечень заболеваний для отказа в предоставлении социального обслуживания в рамках стационара утвержден Приказом Минздрава России от 29.04.2015 № 216н в Приложении 1 (туда входят #туберкулез, лепра (проказа), #эпилепсия, #гангрена и некроз легкого).

Скорее всего перечень заболеваний, препятствующий оказания социальных услуг на дому, во многом будет совпадать с перечнем, который содержится в Приложении 1 к Приказу № 216-н

Обоснование

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он направлен на защиту здоровья социальных работников. Отмечается, что в Законе о социальном обслуживании граждан предусмотрена возможность отказа в предоставлении социального обслуживания при наличии медицинских противопоказаний только в том случае, если социальное обслуживание осуществляется в рамках стационара.

Читайте также:  Аторвастатин показания к применению и противопоказания

Вместе с тем возможности отказа в предоставления соцобслуживания в рамках полустационара и на дому отсутствует, даже когда имеются серьезные заболевания у получателя (например, открытая форма туберкулеза). В этой связи и предлагается внести соответствующие изменения.

Позиция Правительства

Следует заметить что на законопроект уже есть заключение Правительства и в целом это заключение положительное. То есть Правительство предъявляет определенные претензии к законопроекту и указывает, что при доработке законопроекта Правительство его поддерживает.

Перспективы

Что касается перспектив, то с учетом в целом положительного заключения Правительства, следует ожидать, что данный законопроект будет одобрен. Соответственно, в скором времени появится новое основание для отказа в предоставлении социальных услуг.

На этом все. Спасибо за внимание. До скорых встреч.

Текст поправки

Гражданину или получателю социальных услуг может быть временно отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому возобновляется после получения соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Другие материалы по теме

Выплаты сотрудникам МЧС за борьбу с пандемией – ссылка

Порядок предоставления пациентам лечебного питания – ссылка

Правила посещения пациента в больнице – ссылка

Налоговые споры за сентябрь 2020 – ссылка

Пенсионные споры за сентябрь – ссылка

Источник

Социально-медицинским обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей в следствии ограничения способности к самообслуживанию. Социальные услуги оказываются гражданам бесплатно.

1. Зачисление на социально-медицинское обслуживание на дому указанных граждан производится на основании их письменного заявления на имя директора центра социального обслуживания.

2. В недельный срок с момента получения заявления комиссия комплексного центра социального обслуживания организует обследование материально-бытовых условий проживания заявителя. По результатам составляется акт; запрашивает из муниципального управления социальной защиты населения данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения – заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социально-медицинскому обслуживанию на дому.

3. На основании документов и с учетом состояния здоровья утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг, руководитель комплексного центра социального обслуживания в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому, видах и периодически требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение отказе в социально-медицинском обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.

4. Граждане пожилого возраста, инвалиды, принимаемые на социально-медицинское обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых социальных и медицинских услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социально-медицинском обслуживании на дому.

5. Лицо, принимаемое на социально-медицинское обслуживание на дому, заключает с центром социального обслуживания письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, права и обязанности сторон.

6. Решение об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в комиссии, создаваемой из представителей окружного управления социальной защиты населения, других органов и учреждений, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и объединений, действующей в соответствии с положением о комиссии, утвержденным Комитетом социальной защиты населения Москвы.

Читайте также:  Липа полезные свойства и противопоказания для женщин

Правила поведения граждан, состоящих на социально-медицинском обслуживании на дому.

1. Граждане, принятые на социально-медицинское обслуживание на дому, имеют право:

– согласие на социальное и медицинское обслуживание;

– получение достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем гарантированных социальных услуг в г. Москве;

– уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;

– информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

– получение расписки от социального работника в получении денежных сумм на приобретение продуктов, оплату коммунальных услуг;

– отказ от социально-медицинского обслуживания;

– конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социального обслуживания или медицинской сестре при оказании социальных или медицинских услуг;

– защиту своих прав и законных интересов;

обязаны:

-уважительно относительно к лицам, осуществляющим социально-медицинское обслуживание на дому, не допускать грубости, оскорбление в адрес работников Центра;

– сообщать социальному работнику или руководству КЦСО об оформлении над ними опеки или попечительства, заключение договора с другими организациями или совершение действий, связанных с отчуждением жилой площади (обмене, дарении, наследовании и т.д.)

не вправе:

– отказываться от продуктов, заказанных ими ранее;

– требовать предоставления услуг работниками Центра третьим лицам: соседям, родственникам, гостям и т.д.;

– требовать совершения социальных услуг (приобретение продуктов, заказов, оплату коммунальных и т.д.) в долг;

– требовать обслуживания находясь в нетрезвом состоянии, а также выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей социального работника или медицинской сестры и унижают его человеческое достоинство.

2.Настоящие правила применяются к каждому лицу, принимаемому на обслуживание.

Социальный работник может оказать Вам следующие услуги:

– покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой – необходимости, помочь в приготовлении пищи;

-приобрести для Вас лекарства, вызвать на дом врача, сопроводить в поликлинику;

– сдать вещи и предметы домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт;

– оплатить жилье и коммунальные услуги

– оказать помощь в написании писем, оформлении документов

– оказать помощь по вопросам пенсионного обеспечения

– оказать помощь в решение вопросов в других организациях района

– содействие в госпитализации в стационарные учреждения и посещение в целях морально – психологической поддержки;

В обязанность медицинского работника входит:

наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан;

оказание доврачебной помощи;

проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний.

Отделение срочного социального обслуживания ЦСО

Отделение срочного социального обслуживания (ОССО) предназначается для оказания неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие в районе Северное Медведково, которые по независящим от них причинам имеют средне душевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Помощь в ОССО оказывается на основании заявления и акта материально-бытового обследования при личном обращении со списком соответствующих документов:

Документы необходимые для получения разовой помощи:

Паспорт

Пенсионное удостоверение

Инвалидная справка

Трудовая книжка

Ветеранское удостоверение

Субсидия на квартиру



Источник

А)венерические заболевания

Б)туберкулез в стадии ремиссии

В)психические расстройства в стадии ремиссии

Что является основным источником финансирования государственного сектора системы соц.обслуживания

А)Пенсионный фонд

Б)Бюджеты субъектов РФ

В)Фонд социального страхования

43. К оказанию каких услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки

А)медицинских

Б)социально-бытовых

В)психологических

Вариант 2

Квота рабочих мест для инвалидов на предприятиях, численность работников которых более 100 человек, равна

А)1-5%

Б)2-4%

В)10%

Продолжительность рабочего времени для инвалидов 1 и 2 групп составляет

А)не более 24 часов

Б)не более 30 часов

В)не более 35 часов

В обязанности работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов, входят

Читайте также:  Противопоказания при электростимуляторе сердца

А)предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Б)обеспечение трехразовым питанием

В)выплата дополнительных пособий инвалидам

Подлежат ли лица, осужденные к лишению свободы, обеспечению пособием по временной нетрудоспособности

А)нет

Б)да

В)вопрос не урегулирован на законодательном уровне

В каких случаях не осуществляется обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности

А) необходимость осуществления ухода за больным членом семьи

Б)карантина застрахованного лица

В)долечивания в санаторно-курортных учреждениях за границей

Размер пособия по временной нетрудоспособности у застрахованных лиц, имеющих стаж до 5 лет

А) 100%

Б) 80%

В) 60%

50.Основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является:

А)заключение под стражу

Б)проведение судебно-медицинской экспертизы

В) неявка лица без уважительной причины на врачебный осмотр

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае многоплодной беременности

А)70 календарных дней до и после родов

Б)70 календарных дней до родов и 86 после

В)84 календарных дня до родов и 110 после

Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало

А)не позднее 1 года со дня окончания отпуска по беременности и родам

Б)не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам

В)не позднее 3 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам

53.Какой документ должно предоставить застрахованное лицо для назначения пособия по временной нетрудоспособности

А)личное заявление

Б)листок нетрудоспособности

В)медицинскую справку

54.Назначенное, но не полученное застрахованным лицом пособие выплачивается

А)за все прошедшее время, но не более чем за 3 года

Б)не выплачивается вообще

В)выплачивается не более, чем за 6 месяцев

Основания для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности

А)наступление временной нетрудоспособности в результате умышленного причинения вреда своему здоровью

Б)вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления

В)если застрахованное лицо является ВИЧ – инфицированным

В каком размере застрахованной женщине выплачивается пособие по беременности и родам

А)100% среднего заработка

Б)60% среднего заработка

В)80% среднего заработка

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае осложненных родов

А)140 дней

Б)156 дней

В)194 дня

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из

А)среднего заработка за 2 года

Б)МРОТ

В)прожиточного минимума

59.Процедурные правоотношения – это:

А) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение;

Б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами;

В) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.

60.Под общим трудовым стажем понимается:

А) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ;

Б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав;

В) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.

61.Какие периоды не засчитываются в страховой стаж:

А) учеба в институте;

Б) период получения пособия по безработице;

В) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом II группы (II степени);

Г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.

62.При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности):

А) работа в районах Крайнего Севера,

Б) работы в годы Великой Отечественной войны,

В) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отрас­лей промышленности.

63.На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица:

А)трудовой книжки;

Б)выписки из индивидуального лицевого счета;

В) справки работодателя.

64.Какой период работы или иной деятельности не может подтверждать­ся для включения (зачета) в страховой стаж на основании свидетельских показаний:

А) период работы гражданина в качестве инженера на заводе;

Б) период работы в качестве частного детектива;

В)период получения пособия по безработице.

65.Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях:

А)1 день;

Б) 5 лет;

В)1 год;

Г)20 лет.

66.Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях:

А)45 лет;

Б)60 лет;

В) 55 лет.



Источник