Медицинские противопоказания для строителя

1. Презентация профессии
 Профессия инженера-строителя имеет древние исторические корни. В наши дни она образует одну из групп профессий инженеров, специалистов с высшим техническим образованием.
 Мы уже давно привыкли к тому, что в современном мире много различных зданий, автомобильных и железных дорог, через реки перекинуты мосты, а в наши дома по многокилометровым системам трубопроводов и электросетей поступают вода, газ, электричество. Все это сделано руками рабочих под руководством квалифицированных специалистов с высшим техническим образованием – инженеров-строителей.
 Инженер-строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом.
 Профессия инженера-строителя стабильно востребована на рынке труда, в последние годы она пользуется особенно высоким спросом.
 Преимущества профессии: высокая заработная плата; гордость за качественно построенные объекты.
 Ограничения профессии: психоэмоциональная нагрузка; высокий уровень ответственности; необходимость постоянного обучения, освоения все новых строительных материалов и технологий.
2. Тип и класс профессии
 Профессия инженера-строителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
 Дополнительные типы профессии: «Человек – Знак» (поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек – Человек» (поскольку она связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки, умение разбираться в людях).
 Профессия инженера-строителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.
3. Содержание деятельности
 Инженер-строитель – специалист широкого профиля с высшим техническим образованием.
 Главная задача инженера-строителя: построить за определенный срок спроектированные строительные объекты в соответствии с определенными требованиями качества, безопасности, используя наличные человеческие и материальные ресурсы.
 Он участвует в работе по проектированию строительного объекта, в полевых изыскательных работах при разбивке участков будущего строительного объекта. Инженер-строитель фиксирует результаты измерений и исследований, заполняет документацию.
 Инженер-строитель участвует в оформлении документов геодезических съемок и разработке рабочих чертежей. Инженер-строитель занимается обеспечением безопасности и качества проектируемых и монтируемых объектов, сооружений, с учетом их рабочих нагрузок.
 Инженер-строитель выполняет функции организатора. Он руководит вверенным ему коллективом строителей: техников, лаборантов, рабочих-строителей.
4. Условия труда
 Большую часть времени инженер-строитель работает непосредственно на стройке, на открытом воздухе. Его работа требует интеллектуальных усилий, часто связана с мобильностью и эмоциональным напряжением, происходит в тесном общении с другими участниками стройки (не всегда с понимающими и ответственными людьми). Темп работы напряженный.
 На этапе полевых работ инженер-строитель использует геодезические инструменты (нивелиры, теодолиты). Во время стройки он использует специальные строительные приспособления (строительные леса, лестницы, люльки).
 Из особых условий работы следует отметить высокую материальную и моральную ответственность инженера-строителя (в том числе за жизнь и здоровье подчиненных на строительном объекте).
 Инженер-строитель сам принимает решения и руководит другими участниками стройки в рамках задач, поставленных перед ним вышестоящим руководителем (прорабом, главным инженером).
5. Требования к знаниям и умениям специалиста
 Для успешного освоения профессии инженера-строителя необходимы знания по физике, черчению, математике, химии, материаловедению.
 Квалифицированный инженер-строитель должен знать:
6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
 Для успешной деятельности в качестве инженера-строителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
7. Медицинские противопоказания
 Медицинские ограничения для инженера-строителя:
8. Пути получения профессии
 Базовые знания по профессии инженера-строителя можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.
 По-разному складывается жизненный путь тех, кто становится инженером-строителем.
 Одни мечтают об этой профессии с детства и сразу после школы поступают в профильное образовательное учреждение.
 Другие получают эту профессию как второе образование, имея за плечами опыт работы на стройке подсобными рабочими или в военном строительстве.
 Иные взрослые люди с высшим образованием кардинально меняют свою прежнюю профессиональную ориентацию, делая сознательный выбор в пользу востребованной профессии с высокой заработной платой.
 Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.
9. Области применения профессии
 Инженеры-строители работают в сфере строительства. Их рабочим местом могут быть любые строящиеся объекты:
10. Перспективы карьерного роста
 Возможные пути развития инженера-строителя.
Специализация и освоение смежных областей
 Со временем можно осваивать новые специальности в рамках профессии инженера-строителя, ведь разные строительные объекты довольно существенно отличаются друг от друга. Либо можно переобучиться на близкие профессии: инженер-технолог, инженер-конструктор.
Управленческое карьерное развитие
 Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера-строителя возможен административный рост: инженер-строитель, затем прораб, а иногда и начальник строительства. При выборе данного направления карьеры инженер-строитель выступает в роли руководителя все большего коллектива работников. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, менеджер проекта.
Организация собственного дела
 Данный карьерный путь предполагает, что со временем опытный инженер-строитель формирует рабочую команду и может открыть собственную строительную компанию и начать работать на себя. Например, инженер-строитель может организовать частную компанию по строительству коттеджей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как менеджер проекта, предприниматель.
11. Родственные профессии
 Инженер-механик.
Источник
IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ
48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:
врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;
последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;
заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
нарколепсия и катаплексия;
заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;
——————————–
<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.
алкоголизм, токсикомания, наркомания;
болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 – 4 степени;
злокачественные новообразования любой локализации <6>;
——————————–
<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.
заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);
гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;
ишемическая болезнь сердца:
стенокардия ФК III – IV;
с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;
аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;
облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;
облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 – 4 степени;
ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 – 3 степени;
болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 – 3 степени;
активные формы туберкулеза любой локализации;
осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;
хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 – 3 степени и портальной гипертензии;
хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 – 3 степени;
неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;
диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 – 4 степени, системные васкулиты;
хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 – 3 степени;
хронические заболевания кожи:
хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;
псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;
вульгарная пузырчатка;
хронический необратимый распространенный ихтиоз;
хронический прогрессирующий атопический дерматит;
хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;
беременность и период лактации <7>;
привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;
——————————–
<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.
глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.
Источник
Приложение N 11
к Порядку проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда,
утв. Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2011 г. N 302н
Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников
1. Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
2. Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
3. Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
4. Нарколепсия и катаплексия.
5. Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии и др.
6. Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога.
7. Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
8. Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
9. Злокачественные новообразования любой локализации (после проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом).
10. Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
11. Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
12. Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III.
13. Ишемическая болезнь сердца:
13.1. стенокардия ФК III -IV;
13.1.1. с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
13.1.2. пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
13.1.3. постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца.
14. Аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий.
15. Облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов.
16. Облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (ей).
17. Варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
18. Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
19. Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
20. Активные формы туберкулеза любой локализации.
21. Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
22. Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2-3 степени и портальной гипертензии.
23. Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
24. Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
25. Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
26. Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания с умеренными и значительными нарушениями функций.
27. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
28. Хронические заболевания кожи: хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема; псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия; вульгарная пузырчатка; хронический необратимый распространенный ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
29. Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
30. Беременность и период лактации.
31. Привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста.
32. Глаукома декомпенсированная.
Источник
 
Профессия, связанная со строительством, ремонтом и ЖКХ, будет востребована всегда.
Цивилизация всегда будет строить новое жилье, люди всегда будут ремонтировать и обустраивать свои жилища. И для этого республика готовит кадры. И, кроме высших учебных заведений, множество специальностей можно получить в средних учебных заведениях. Продолжаем рассказывать о профессиях, требующих среднего профессионального образования.
Образовательная система построена так, что, выбирая среднее специальное образование в России, получаешь меньший конкурс в сравнении с вузовскими, образование доступнее, экономия времени на получение диплома, возможность получить позже высшее образование заочно, твердо стоя на ногах и успешно работая на хорошо оплачиваемой должности. Среднее и начальное образование республики набирает студентов на те специальности, которые необходимы для выполнения мегапроектов, основываясь на заказах министерств и ведомств, крупных компаний в республике, в которые выпускники могут легко трудоустроиться.
Во все учреждения начального и среднего профессионального образования можно поступить по среднему баллу школьного аттестата. По новому Закону «Об образовании Российской Федерации» среднее профессиональное образование делают общедоступным и абитуриенты не сдают экзамены.
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Квалификация: 
 
 – Паркетчик;
 
 – Плотник;
 
 – Стекольщик;
 
 – Столяр строительный.
 
О профессии:
 
 Квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий столярные, плотничьи и стекольные, паркетные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также осуществляющий производство изделий на деревообрабатывающих станках.
 
 Требования к индивидуальным особенностям:
 
 ● хорошая координация движений;
 
 ● отличное зрение и слух;
 
 ● крепкие нервы;
 
 ● аккуратность;
 
 ● ответственность;
 
 ● хороший глазомер;
 
 ● физическая выносливость;
 
 ● техническое мышление;
 
 ● ловкость;
 
 ● внимание;
 
 ● память;
 
 ● коммуникативные и организаторские способности.
 
Медицинские противопоказания:
 
 Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям.
 
 Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● знания и умения по всем специальностям в рамках профессии, которые позволяют выполнять все виды работ на строительном объекте, относящиеся к профессии;
 
 ● в короткие сроки осваивать и использовать новые механические и электрифицированные инструменты, технологическое оборудование.
 
Куда поступить?
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7», г. Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел. (4112) 43-90-68;
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Республиканский центр-лицей профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов», г. Якутск, Сергеляхское шоссе, 10 км, тел. (4112) 36-89-54.
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Квалификация: 
 
 ● монтажник санитарно-технических систем и оборудования;
 
 ● монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
 
 ● электрогазосварщик.
 
О профессии:
 
 Устанавливает и следит за эксплуатацией внутренних санитарно-технических устройств: систем отопления, холодного и горячего водоснабжения. Работает в различных сферах: в проектных институтах, на стройках, на промышленных предприятиях, обслуживает жилые здания.
 
 Требования к индивидуальным особенностям:
 
 Должен обладать физической силой и выносливостью, хорошим слухом и зрением, а также хорошей координацией движений рук и кистей рук, образной памятью, точным глазомером, технической сообразительностью.
 
Медицинские противопоказания:
 
 Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и зрения, нервными и психическими заболеваниями.
 
Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● правила техники безопасности;
 
 ● назначение и применение различных слесарных и измерительных инструментов;
 
 ● виды соединений труб, способы монтажа сантехники.
 
Куда поступить?
 
 ● АУ РС(Я) «Профессиональный лицей №16», г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 86/1, тел. (4112) 44-91-45, 44-91-56;
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №27», п. Жиганск Жиганского улуса, тел. (41164) 2-17-85, 2-19-42.
Мастер столярного и мебельного производства
Квалификация: 
 
 ● изготовитель шаблонов;
 
 ● столяр;
 
 ● отделочник изделий из древесины;
 
 ● сборщик изделий из древесины.
 
О профессии:
 
 Изучение технологии обработки древесины для изготовления столярных изделий, их узлов и фурнитуры, определение различия сортов дерева, оценка качества сушки, прогнозирование качества будущего изделия. Кроме того, умение пользоваться оборудованием для деревообработки. Специалист данной профессии владеет навыками изготовления и обработки столярных деталей, изделий, мебельных конструкций и их ремонта.
 
Требования к индивидуальным особенностям:
 
 Хорошо развитые зрительные и двигательные функции, глазомер и способность цветоразличения, хорошее развитие зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности, осязания, развитая физическая сила и выносливость, навыки пространственного представления и воображения.
 
Медицинские противопоказания:
 
 Кожные и инфекционные заболевания, нарушение координации движений, заболевания дыхательных путей, органов зрения.
 
Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● свойства древесины и других конструктивных материалов;
 
 ● выполнять все виды столярных операций по обработке, отделке, облицовыванию древесины;
 
 ● уметь работать как ручными, так и механизированными (электрическими и пневматическими) инструментами.
 
Куда поступить?
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №27», п. Жиганск Жиганского улуса, тел. (41164) 2-17-85, 2-19-42.
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Квалификация: 
 
 ● электромонтажник по освещению и осветительным сетям;
 
 ● электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;
 
 ● электромонтажник по кабельным сетям.
 
О профессии:
 
 Производит разметку и разделку кабелей, их оконцевание методом опрессовки, газоэлектросваркой, пайкой, прокладывает кабели, монтирует и демонтирует соединительные муфты, ремонтирует броневые покрытия, кабельную арматуру, испытывает изоляцию, с помощью электронных приборов определяет места повреждения кабеля.
 
Требования к индивидуальным особенностям:
 
 Хорошее зрение с правильным цветовосприятием, четкая координация движений рук, кистей и пальцев, техническое мышление, аккуратность.
 
Медицинские противопоказания:
 
 Плохое зрение, нарушение координации движений, тремор рук, болезни, связанные с потерей сознания, сердечно-сосудистые заболевания.
 
Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● основные законы электротехники, связанные с передачей и распределением энергии, кабельными сетями;
 
 ● устройство силовых кабелей, особенности их прокладки и монтажа;
 
 ● правила техники безопасности.
 
Куда поступить?
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №16», г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 86/1, тел. (4112) 44-91-45, 44-91-56.
Мастер общестроительных работ
Квалификация: 
 
 ● арматурщик;
 
 ● бетонщик;
 
 ● каменщик;
 
 ● печник;
 
 ● стропальщик;
 
 ● монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;
 
 ● электросварщик ручной сварки.
 
 Общее содержание профессии:
 
 Квалификационный рабочий, выполняющий простейшие каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы. Кроме того, разбирает вручную фундаменты, кирпичные кладки, другие конструкции.
 
Требования к индивидуальным особенностям:
 
 ● хорошая координация движений;
 
 ● отличное зрение и слух;
 
 ● крепкие нервы;
 
 ● аккуратность;
 
 ● ответственность;
 
 ● хороший глазомер;
 
 ● физическая выносливость;
 
 ● техническое мышление;
 
 ● ловкость;
 
 ● внимание;
 
 ● память;
 
 ● коммуникативные и организаторские способности.
 
Медицинские противопоказания:
 
 Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям.
 
Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● основные виды материалов, приготовление растворов;
 
 ● правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами.
 
Куда поступить?
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2», с. Графский Берег Намского улуса, тел. (41162) 23-0-92, 23-0-41;
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №10», с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса, ул. Молодежная, 3, тел. (41133) 4-17-48, 4-21-38;
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №3», Нюрбинский улус, с. Маар, тел. (41134) 44-474, 44-512;
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №27», п. Жиганск Жиганского улуса, тел. (41164) 2-17-85, 2-19-42.
Столяр строительный
Квалификация: столяр строительный
 
 О профессии:
 
 Сортировка пиломатериалов, заготовка брусков, изготовление столярных изделий, установка дверных и оконных блоков, плинтусов, карнизов и т.д., сборка и установка встроенной мебели, врезание замков, шпингалетов и т.д.
 
 Требования к индивидуальным особенностям:
 
 ● хорошее зрение с точным цветовосприятием;
 
 ● развитый глазомер;
 
 ● высокий уровень пространственных представлений;
 
 ● хорошая координация пальцев;
 
 ● оперативное мышление;
 
 ● хорошая память;
 
 ● быстрая реакция;
 
 ● аккуратность;
 
 ● внимательность;
 
 ● уравновешенность.
 
Медицинские противопоказания:
 
 ● эпилепсия;
 
 ● ревматизм суставов;
 
 ● болезни кожи;
 
 ● нарушение координации движений.
 
 Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 Свойства древесины, способы ее обработки, методы заделки пороков древесины, способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий.
 
Куда поступить?
 
 ● АУ РС(Я) «Ресурсный центр развития профессионального образования», г. Якутск, ул. Курашова, 36, тел. (4112) 42-14-80.
Изготовитель железобетонных изделий
Квалификация: 
 
 ● машинист формовочного агрегата;
 
 ● моторист бетоносмесительных установок;
 
 ● формовщик изделий, конструкций и строительных материалов;
 
 ● прессовщик строительных изделий.
 
 О профессии:
 
 Изготовитель железобетонных изделий выполняет работы по приготовлению бетонных смесей и строительных растворов, формует железобетонные изделия и конструкции, управляет механизмами формовочного агрегата, дистанционно управляет группами технологического оборудования железобетонного производства.
 
Требования к индивидуальным особенностям:
 
 ● физическая выносливость;
 
 ● пространственная ориентировка;
 
 ● глазомер;
 
 ● хороший слух;
 
 ● развитый вестибулярный аппарат;
 
 ● постоянное внимание;
 
 ● собранность;
 
 ● чувство ответственности.
 
Медицинские противопоказания:
 
 ● расстройства вестибулярного аппарата;
 
 ● нарушения зрения и слуха;
 
 ● неврозы;
 
 ● заболевания костно-мышечной системы;
 
 ● сердечно-сосудистые заболевания.
 
Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● виды сборных конструкций;
 
 ● приемы установки такелажного и подъемного оборудования;
 
 ● способы монтажа и сборки конструкций;
 
 ● правила безопасности.
 
Получить образование по данной профессии можно в:
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №19», с. Соттинцы Усть-Алданского улуса, тел. (41161) 23-5-59, 23-4-28.
Мастер отделочных строительных работ
Квалификация: 
 
 ● маляр строительный;
 
 ● монтажник каркасно-обшивных конструкций;
 
 ● облицовщик-плиточник;
 
 ● облицовщик-мозаичник;
 
 ● облицовщик синтетическими материалами;
 
 ● штукатур.
 
Общее содержание:
 
 Квалифицированный рабочий, выполняющий простейшие каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы. Кроме того, разбирает вручную фундаменты, кирпичные кладки, другие конструкции. Соблюдает правила безопасности.
 
Требования к индивидуальным особенностям:
 
 ● хорошая координация движений;
 
 ● отличное зрение и слух;
 
 ● крепкие нервы;
 
 ● аккуратность;
 
 ● ответственность;
 
 ● хороший глазомер;
 
 ● физическая выносливость;
 
 ● техническое мышление;
 
 ● ловкость;
 
 ● внимание;
 
 ● память;
 
 ● коммуникативные и организаторские способности.
 
 Медицинские противопоказания:
 
 Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, имеющим предрасположенность к простудным заболеваниям.
 
 Требования к профессиональной подготовке. Должен знать:
 
 ● основные виды материалов, приготовление растворов;
 
 ● правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами.
 
 Получить образование по данной профессии можно в:
 
 ● ГБОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум», г. Якутск, ул. Очиченко, 6, тел. (4112) 47-40-48, 47-42-16.
Токарь-универсал
Квалификация: 
 
 ● токарь;
 
 ● токарь-карусельщик;
 
 ● токарь-расточник;
 
 ● токарь-револьверщик.
 
О професии
 
 При помощи режущего инструмента (резца) срезает слои металла для получения нужных деталей по чертежам. Токарные станки могут выполнять только одну операцию (револьверную, карусельную, расточную и др.) или быть универсальными, т.е. производить все операции. Токарь, работающий на универсальном станке, изготавливает единичные детали, требующие особой точности обработки.
 
Требования к индивидуальным особенностям: 
 
 Должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания, хорошим зрением и слухом, хорошей памятью, техническим мышлением.
 
Медицинские противопоказания: 
 
 Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхательных органов (бронхиальная астма), сниженным зрением, заболеваниями органов зрения и слуха. Повышенной раздражительностью кожи, нарушениями вестибулярного аппарата, эпилепсией.
 
Требования к профессиональной подготовке. Должен знать: 
 
 – конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций;
 
 – способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки;
 
 – правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка.
 
Куда поступит?
