Медицинские противопоказания для занятий вокалом

Медицинские противопоказания для занятий вокалом thumbnail

15.10.201713:3515.10.2017 13:35:46

Медицинские противопоказания для занятий вокалом

Справка от врача отоларинголога – фониатра об освобождении от хора или пения.

В пении задействованы не только голосовые складки, но и органы голосообразования , поэтому необходимо знать, справиться ли человек с нагрузкой и в состоянии ли он петь вообще или в данный момент профессионально в музыкальной школе, кружках, студии, высшем или среднем учебном заведении или на сцене ?
Для пения, как и для любого другого вида деятельности, существуют противопоказания. Причем абсолютные, когда петь нельзя совсем и относительные, когда петь можно, но существуют индивидуальные ограничения, в виде длительности пения, частоты пения и временного освобождения от пения.
Абсолютные, относительные и временные противопоказания – это те, из за которых человек не может петь от 2 недель до 1 месяца, или 4-6 месяцев , можно петь с индивидуальными ограничениями или никогда .
Иногда необходимы дополнительные консультации врачей смежных специальностей.
К ним относятся:
1) Образования на голосовых складках (доброкачественные или злокачественные образования. К ним относятся узелки, полипы, кисты голосовых складок, папилломы, фибромы, злокачественные опухоли.
2) Различные рубцовые изменения на голосовых складках, которые тормозят их движения
3) Различные двигательные нарушения голосовых складок ( парезы, параличи).
4) Выраженная слабость мышц гортани, которая не поддается ни медикаментозной, ни фонопедической коррекции ( необходима консультация врача невролога)
5) Также сюда относят патологию речи: шепелявость например, то есть то, что может повлиять на звучность голоса (необходима консультация фонопеда или логопеда).
6) Острые воспалительные процессы, на момент заболевания.
7) Некоторые соматические заболевания, например заболевания кроветворной системы и кровеносной системы в период обострения, то есть все возможные кровотечения и повышение артериального давления или недавно перенесенный инфаркт, из за риска кровотечений в голосовые складки. А также заболевания пищеварительной системы, в период обострения( необходима консультация гастроэнтеролога или терапевта). Также заболевания эндокринной системы, в том числе заболевания щитовидной железы или нарушение гормонального статуса ( необходима консультация врача эндокринолога)
.Недавно перенесенные операции на шее, туловище или в области рта, глотки или гортани.
9) Во время беременности или сразу после родов.
10) Период мутации у детей – пение в хоре исключается, сольное пение в удобной тесситуре, под руководством опытного вокального педагога, с укороченным временем длительности урока пения можно, но именно в удобной тесситуре, пение на краю вокального диапазона исключено. Лучше всего, период мутации проходить с фонопедом, с помощью упражнений поддерживать вокальную форму, так период мутации проходит менее бурно и можно с легкостью вновь петь без ограничений по окончанию периода мутации. Но если мутация проходит бурно ( более выраженные изменения в качестве голоса и изменениями в гортани) , то исключить от хора и пения, необходимо.
11) После хирургического или в некоторых случаях, консервативного, лечения образований на голосовых складках.
12) Выраженное искривление носовой перегородки, которое затрудняет носовое дыхание и влияет на качество голоса.
13) Нарушения слуха – снижение слуха на одно или два уха, из за опухолей или нарушения слухового нерва, выраженная нейросенсорная тугоухость, выраженные хронические процессы в среднем ухе, с частыми обострениями.
Если имеется одна или несколько перечисленных патологий, необходим диспансерный учет и наблюдение у врача отоларинголога –фониатра, в период учебной и или трудовой деятельности.

То есть, ОДНОГО ЛИШЬ желания или НЕЖЕЛАНИЯ ПЕТЬ , чтобы врач смог освободить от хора или пения, НЕТ.

Источник

Тема: медицинские противопоказания к приему абитуриентов в ВУЗы в Беларуси.


3. ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ. ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ И ЭКРАННОЕ. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1. Неактивный туберкулез органов дыхания с явлениями дыхательной недостаточности — противопоказаны специальности: духовые инструменты, пение, дирижирование, хореографическое искусство.
2. Состояние после радикального лечения злокачественных новообразований — противопоказано хореографическое искусство, для остальных специальностей вопрос решается индивидуально по заключению врача-онколога.
3. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей в стадии ремиссии — вопрос решается индивидуально по заключению врача-онколога и/или врача-гематолога.
4. Хроническая обструктивная легочная болезнь с дыхательной недостаточностью I–II ст. — противопоказаны духовые инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство, хореографическое искусство.
5. Хроническая обструктивная легочная болезнь без дыхательной недостаточности — противопоказаны духовые инструменты, пение, хоровое дирижирование.
6. Астма, тяжелое течение — противопоказано, кроме композиции.
7. Астма, легкое и среднетяжелое течение — противопоказаны специальности: духовые инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство, хореографическое искусство.
8. Органические поражения клапанов и мышцы сердца, в том числе врожденные пороки сердца без недостаточности кровообращения или с недостаточностью I–IIа ст. — противопоказаны специальности: духовые инструменты, баян-аккордеон, пение, дирижирование, актер музыкальной комедии, хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
9. Артериальная гипертензия II ст., степень риска — III–IV — противопоказаны духовые инструменты, баян-аккордеон, ударные инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство, хореографическое искусство, режиссура.
10. Артериальная гипертензия I и II ст., степень риска — I–II — противопоказаны специальности: духовые инструменты, хореографическое искусство, актер музыкальной комедии.
11. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки, рецидивирующее течение с наклонностью к осложнениям — противопоказаны духовые инструменты, ударные инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство, режиссура, кинотелеоператорство, хореографическое искусство.
12. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки с редкими обострениями — противопоказаны специальности: актер музыкальной комедии, хореографическое искусство.
13. Цирроз печени — противопоказано, кроме композиции.
14. Хронические болезни печени и желчных путей с частыми обострениями — противопоказаны специальности: духовые инструменты (кларнет, труба, валторна, туба, тромбон), ударные инструменты, оперно-симфоническое дирижирование, актер музыкальной комедии, кинотелеоператорство, хореографическое искусство.
15. Хронические болезни печени и желчных путей с редкими обострениями — противопоказано хореографическое искусство.
16. Хронические болезни мочеполовой системы — противопоказано хореографическое искусство.
17. Мочекаменная болезнь — противопоказаны специальности: ударные инструменты, хореографическое искусство, актер музыкальной комедии.
18. Болезни эндокринной системы с выраженными нарушениями функций — противопоказаны хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
19. Гемолитические анемии — противопоказаны специальности: духовые инструменты, ударные инструменты, оперно-симфоническое дирижирование, актер музыкальной комедии, режиссура, кинотелеоператорство, хореографическое искусство.
20. Нарушения свертываемости крови, пурпура и другие геморрагические состояния — противопоказаны специальности: актер и режиссер музыкального театра, хореографическое искусство, кинотелеоператорство; кроме того, при гемофилии также противопоказаны духовые инструменты, струнные смычковые инструменты, ударные инструменты, струнные народные инструменты, актерское искусство.
21. Значительный дефект костей черепа (мозговая грыжа) или значительная потеря черепных костей, замещенных соединительнотканным рубцом — противопоказаны духовые инструменты, актерское искусство, хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
22. Деформация позвоночника и грудной клетки III–IV ст. со значительными нарушениями функций органов грудной клетки — противопоказано, кроме композиции.
23. Деформации позвоночника и грудной клетки II ст. без значительного нарушения статики и функции при условии законченности процесса — противопоказаны специальности: актер музыкальной комедии, хореографическое искусство.
24. Стойкие посттравматические, дегенеративные, воспалительные изменения крупных суставов с выраженными ограничениями движений — противопоказано, кроме пения, композиции.
25. Деформации голени, бедра с укорочением конечности более чем на 6 см. Отсутствие голени или стопы — противопоказаны фортепиано, арфа, ударные инструменты, дирижирование, актерское искусство, режиссура, кинотелеоператорство, хореографическое искусство.
26. Отсутствие двух нижних конечностей — противопоказано, кроме скрипки, альта, флейты, кларнета, а также балалайки, домбры, пения (при условии хорошего протезирования и самостоятельного передвижения).
27. Отсутствие двух верхних конечностей — противопоказано, кроме пения, композиции.
28. Отсутствие одной верхней конечности — противопоказано, кроме пения, композиции.
29. Полное нарушение охватывающей и удерживающей функции кисти. Отсутствие, контрактура или значительная деформация большого пальца на ведущей руке. Отсутствие, контрактура или значительная деформация 3 пальцев на ведущей руке — противопоказано, кроме пения, композиции.
30. Отсутствие, контрактура или значительная деформация 2 пальцев на ведущей руке — противопоказаны фортепиано, арфа, струнные смычковые инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, струнные народные инструменты, баян-аккордеон, дирижирование.
31. Грыжи; варикоцеле в выраженной степени — противопоказано хореографическое искусство.
32. Болезни периферических сосудов нижних конечностей — противопоказано хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
33. Варикозное расширение вен нижних конечностей — противопоказаны хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
34. Психические расстройства — вопрос решается индивидуально в зависимости от конкретных особенностей случая (характера течения, наличия и степени дефекта, частоты обострения, уровня социального функционирования, реакции на лечение, средовых и контекстуальных факторов и т. д.).
35. Заболевания центральной и периферической нервной системы при наличии стойких значительных нарушений движений, чувствительности или трофики.
36. Эпилепсия, за исключением случаев эпилепсии с редкими генерализованными (судорожными и бессудорожными), парциальными, неклассифицированными припадками без интеллектуально-мнестических нарушений и выраженных изменений личности, при наличии критического отношения к заболеванию и сохраненной трудоспособности.
37. Восприятие шепотной речи на оба уха на расстоянии менее 1 м. Резкая степень тугоухости, корригирующаяся слуховым аппаратом.
38. Восприятие шепотной речи на оба уха на расстоянии от 1 до 3 м — противопоказано, кроме (при развитии речи не ниже 3-го уровня) пения, композиции.
39. Восприятие шепотной речи на оба уха на расстоянии от 3 до 5 м или восприятие шепотной речи на одно ухо на расстоянии 3 м и ближе при нормальном слухе на другое ухо — противопоказано, кроме пения, композиции, актерского искусства.
40. Хронические гнойные и сухие перфоративные отиты (при данном заболевании необходимо учитывать остроту слуха) — противопоказаны духовые инструменты, пение.
41. Нарушения вестибулярной функции — противопоказаны пение, актерское искусство, режиссура, кинотелеоператорство, хореографическое искусство; при выраженных нарушениях противопоказаны все специальности, кроме композиции.
42. Распространенные субатрофические изменения верхних дыхательных путей — противопоказаны духовые инструменты, пение, актерское искусство.
43. Хронические резко выраженные синуситы — противопоказаны духовые инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство.
44. Аллергические риниты — противопоказаны духовые инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство.
45. Озена — противопоказаны духовые инструменты, пение, дирижирование, актерское искусство, хореографическое искусство.
46. Хронические заболевания, связанные с нарушением функции голосового аппарата (хронический ларингит, узелки голосовых связок, доброкачественные образования голосовых связок, стойкая гипотония замыкателей гортани и др.) — противопоказаны пение, актерское искусство, хоровое дирижирование; при ассиметрии черпал varex chorde — для пения индивидуальный подход.
47. Врожденные дефекты анатомического развития челюстно-лицевого скелета — противопоказано пение, индивидуальный подход для хорового дирижирования.
48. Заикание тяжелой (высокой) степени — противопоказаны пение, хоровое дирижирование, актерское искусство, режиссура, кинотелеоператорство.
49. Заикание средней (умеренной) и легкой степени — противопоказано актерское искусство.
50. Нарушения произносительной стороны речи — противопоказаны пение, актерское искусство
51. Хронические распространенные прогрессирующие болезни кожи — противопоказано актерское искусство.
52. Понижение остроты зрения с коррекцией до 0,4 на лучше видящем глазу и до 0,1 на хуже видящем — противопоказаны кинотелеоператорство, хореографическое искусство.
53. Понижение остроты зрения с коррекцией до 0,5 на лучше видящем глазу и до 0,2 на хуже видящем глазу — противопоказано кинотелеоператорство.
54. Неосложненная миопия свыше 10,0 D или осложненная хориоретинальная миопия независимо от степени — противопоказаны специальности: актер музыкальной комедии, хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
55. Гиперметропия свыше 6,0 D, миопия свыше 6,0 D, астигматизм любого вида свыше 3,0 D — противопоказаны хореографическое искусство, кинотелеоператорство.
56. Ограничение полей зрения на обоих глазах более чем на 20° в любом из меридианов — противопоказаны актерское искусство, кинотелеоператорство, хореографическое искусство.
57. Отсутствие бинокулярного зрения — противопоказано кинотелеоператорство, хореографическое искусство, актерское искусство.
58. Аномалии цветового зрения — противопоказано кинотелеоператорство.
59. Катаракта — противопоказано кинотелеоператорство; остальные специальности — смотреть по остроте зрения.
60. Глаукома — противопоказано, кроме всех инструментов, пения, композиции.
61. Хронические рецидивирующие и прогрессирующие болезни сосудистой оболочки, сетчатки, зрительного нерва и зрительных путей — вопрос решается индивидуально по заключению врача-офтальмолога.

Примечания:
1. Для особо одаренных абитуриентов допуск к обучению может быть расширен в отношении специальностей, не предъявляющих повышенных требований к физической работоспособности.
2. Вопрос об обучении по специальности «Цирковое и эстрадное искусство» решается индивидуально в зависимости от направления.

Далее: гуманитарные науки.

Источник

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Медицинские противопоказания для занятий вокалом

Медицинские противопоказания для занятий вокалом

 Учебные материалы 

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

[

]

24.11.2011, 15:23

Как быстро можно научиться петь?

Все зависит от Ваших голосовых природных данных. Обычно, обучение вокалу занимает 2-5 лет. Но фактически, совершенствование голоса продолжается на протяжении всей жизни, если проводятся регулярные занятия и тренировки.

Не поздно ли начинать занятия вокалом если мне уже 20, 30, 40 и т.д. лет?

Начать заниматься развитием своего голоса никогда не поздно, если душа поет подарите себе радость от занятий вокалом, разучите с педагогом любимую песню и удивите своих друзей и знакомых. А если вы хотите заняться вокальным творчеством, то и здесь нет ничего не возможного, многие вокалисты начинали свою карьеру в зрелом возрасте. То как далеко вы сможете продвинутся на этом пути зависит от вашего упорства, серьезного отношения к занятиям и начальных природных данных.

Все говорят что у меня нет слуха, но мне очень хочется научиться петь, можно ли развить музыкальный слух?

Если вы слышите свое имя, значит слух у вас есть, если вы не может точно петь мелодию, развить музыкальный слух можно в любом возрасте, потребуется только терпение, большое желание и постоянная практика. В зависимости от вашего уровня наши педагоги могут порекомендовать пройти несколько занятий музыкальной грамоты и развития слуха.

Какой этап развития голоса основополагающий?

Начальный период! Не заложив фундамента, не жди успехов. Выражаясь афористично, учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке. Первые вокальные шаги намечают и закрепляют нейромышечные координации. Если начальные координации порочны, то при дальнейшем выправлении эти связи не исчезают, а лишь покрываются новыми навыками и в неблагоприятных условиях рецидивируют. Начальные впечатления зачастую создают шоковые ассоциации, вырабатывают на уровне подсознания стойкие условные рефлексы. Хаотичные же рефлексы вызовут голосовые неполадки даже в отдаленном будущем.

Легко ли овладеть основами вокальной техники?

Если голос “поставлен” от природы, то легко. Но это большая редкость. Попадаются счастливцы, у которых гортань анатомически удачно построена и организована для пения. Им не требуется особых приспособлений для перехода от речи к пению. Для большинства же такой переход сопряжен с поисками приспособлений гортани. Обычно овладевают голосом долго, отчасти вслепую. А бывает, неудачное звучание исправляется малой частностью. Например, исполнитель форсировал голос, но поменял его тип или осознал пользу для него придыхательной атаки — и тон стал мягким, певучим. Корректировать голос надо “уважительно” по отношению к его природе.

Что главное в обучении пению?

Главное это ваше большое желание и регулярность занятий. Оптимальный режим это занятия по 60 мин. (для взрослого) или 45 мин. (для детей) два раза в неделю. При более редких занятиях, например один раз в неделю, ваши мышцы будут “забывать”, терять приобретенные, но еще не закрепленные навыки и ваше обучение превратиться в топтание на месте. Так же неблагоприятно влияют на занятия долгие перерывы, если вы хотите быстрых и стабильных результатов к занятиям нужно относиться серьезно, посещать их регулярно, закреплять полученные знания и навыки дома и тогда результат приятно удивит вас.

Почему пению учатся долго?

Не всегда долго, хотя в большинстве случаев. На достижение и закрепление культуры вокального звучания обычно уходит много времени. Вокалист не видит собственных “клавиш” и в поисках технического развития нередко ошибается, долго исправляется вслепую. Капризна вокальная техника, но это лишь средство. Певец должен быть грамотным музыкантом, выразительным артистом. Этому тоже долго учатся.

Как часто нужно заниматься?

Оптимальный режим занятий два раза в неделю, если вы занимаетесь профессионально или готовитесь к поступлению концерту заниматься нужно 3-4 раза в неделю.

Существуют ли секреты обучению пению?

Мистического нет, есть непознанное. Учащимся нужны вокальные данные, работоспособность, талант. Даже — везение. Пой согласно природе голоса! Если индивидуальные свойства голоса и нервной системы называть “секретами”, то они существуют.

Каковы особенности обучения певцов-любителей?

Любители занимаются добровольно и вне строгих норм профессионального обучения; имеются в виду: возрастной ценз, сроки обучения, профессиональная перспективность, технические требования, охват музыкальных стилей, четкое соответствие академической или народной манере пения. Репертуар любителей должен быть одновременно и учебным, и концертным, чтобы не снижать интерес к занятиям, не уповать на успехи лишь в отдаленном будущем.

Какой жанр удобен для первых шагов обучения?

Наиболее вокальна народная песня. Рожденная голосом, она прошла через естественный отбор голосами многих поколений. К тому же она может звучать в сопровождении разных инструментов (баян, гитара, балалайка, бубен, ложки и т. д.) и без них, что удобно в самостоятельных занятиях. Эстрадные песни далеко не все пригодны для обучения академического певца. Зачастую они написаны без учета вокальных ценностей: тембр, плавность голосоведения, удобство тесситуры. Многие из них несовместимы с пением в стиле бельканто, ведут к подражанию артистам, шепчущим или кричащим перед микрофоном.

Работать ли над дыханием вне пения?

Тренировать певческое дыхание вне пения, как правило, не рекомендуется. Все части голосообразующей системы тесно взаимодействуют. Изолированно работают над дыханием редко и по решению педагога.

В какие часы результативнее петь?

Не всегда есть возможность выбирать время. Но хронотипы людей различны (хроно — от греческого: время). “Жаворонкам” лучше распеваться утром (10 — 12 часов), “совам” — к вечеру (15 — 18). Специалисты по биоритмам даже утверждают, что, теряя контакт с нашим телом, люди через десятилетия наживают патологию.

Можно ли обходиться без вокальных упражнений?

В бытовом пении (бурлаки, крестьяне в поле и т. д.) упражнений вообще не пели. В академическом обучении исключения тоже бывают, но профессиональная подготовка в целом не обходится без вокальных упражнений. Они не только приводят голос в наилучшее рабочее состояние, но тренируют его целенаправленно с учетом индивидуальных и ситуативных задач.

Можно ли поставить голос раз и навсегда, существуют ли поставленные от природы голоса?

Певческая форма, трудно обретаясь, довольно легко теряется без тренировки. Ее приходится постоянно поддерживать. Происходят и возрастные изменения, требующие нахождения новых вокальных координаций. Поставленные от природы голоса – весьма редки. Абсолютное большинство голосов требует обработки.

Можно ли научиться петь по книгам?

Петь учит практика. Учиться петь по книгам — учиться плавать на берегу. Но грамотные книги передают опыт, помогают осознать голосовые проблемы, содействуют самостоятельной работе певца, сокращают время обучения. Если ученик не умеет работать самостоятельно, или даже подготовленный вокалист не осознает свою технику, то они, встретив новые певческие трудности, легко теряют вокальную форму.

Есть ли медицинские противопоказания для занятий вокалом?

Занятия вокалом дают сильную физическую нагрузку на все тело человека, особенно сильна эта нагрузка на голосовые связки, сердце, органы дыхания, брюшной пресс и органы малого таза. Если имеются заболевания этих органов перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом. Так же имеются абсолютные противопоказания для занятий вокалом по физиологическим причинам:

  • пение в хоре для мальчиков в период мутации (сольно, под руководством опытного педагога, петь можно и даже полезно)
  • повышенная температура тела
  • очень высокое артериальное давление
  • угроза травматизации брюшного пресса (грыжа, послеоперационный период и т.д.)
  • сложно протекающая беременность (при нормальном течении петь можно)
  • сердечные заболевания
  • заболевания дыхательных путей в острой форме
  • В любом случае если у вас есть сомнения, то перед началом занятий проконсультируйтесь с педагогом и своим лечащим врачом.

По материалам www.bbst.ru

Категория: Вокал: статьи, уроки | Добавил: one-voice
Просмотров: 4209 | Загрузок: 0

| Рейтинг: 0.0/0 |

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник