Медицинские противопоказания к опекунов
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117
“Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью”
С изменениями и дополнениями от:
11 июля 2020 г.
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.
Установить, что указанный перечень заболеваний распространяется также на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 “Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 195 “О детском доме семейного типа” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1251).
Председатель Правительства | Д. Медведев |
Москва
14 февраля 2013 г. N 117
Перечень
заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117)
С изменениями и дополнениями от:
11 июля 2020 г.
1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.
2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Для лиц с ВИЧ-инфекцией – нахождение на диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее одного года, определяемая вирусная нагрузка, уровень CD4+ лимфоцитов менее 350 клеток/мл.
3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.
4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117 “Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью”
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 сентября 2013 г. N 36 ст. 4577
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. N 25-П взаимосвязанные положения пункта 2 Перечня, утвержденного настоящим постановлением, и подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения – по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования судебной практикой, – служат основанием для отказа лицу, инфицированному вирусом иммунодефицита человека и (или) вирусом гепатита С, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с этим лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1023
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Источник
Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью
(с изменениями на 11 июля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1023 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2020, N 0001202007210016).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 25-П.
____________________________________________________________________
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.
Установить, что указанный перечень заболеваний распространяется также на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542 “Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст.2304);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 195 “О детском доме семейного типа” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1251).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2013 года N 117
(с изменениями на 11 июля 2020 года)
1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.
2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Для лиц с ВИЧ-инфекцией – нахождение на диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее одного года, определяемая вирусная нагрузка, уровень CD4+ лимфоцитов менее 350 клеток/мл.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1023.
____________________________________________________________________
Вимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 2 настоящего Перечня, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (часть 1), 38 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения – по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования судебной практикой, – служат основанием для отказа лицу, инфицированному вирусом иммунодефицита человека и (или) вирусом гепатита С, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с этим лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка – постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 25-П.
____________________________________________________________________
3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.
4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”
Источник
678 просмотров
Прием несовершеннолетнего ребенка под опеку является важным решением. Поэтому к потенциальному опекуну предъявляются серьезные требования. Он должен предъявить документы, которые подтверждают его возможности в воспитании детей. При несоответствии, отдел опеки выдаст отказ в выдаче заключения. Рассмотрим требования к опекунам и попечителям.
Кто имеет право на опекунство?
В 2020 году в РФ правом быть опекуном наделяется гражданин, который получил соответствующее заключение в отделе опеки. Для получения документа необходимо обратиться в отдел опеки по месту регистрации.
При обращении необходимо предоставить перечень документов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 2009 года № 423:
- гражданский паспорт;
- автобиографию;
- согласие всех членов семьи на принятие ребенка в семью;
- медицинское заключение;
- сведения о жилье;
- информация о доходах;
- сертификат об обучении.
Дополнительная информация запрашивается специалистами районного отдела опеки. Данные необходимы для выявления сведений, препятствующих возможности стать опекуном.
Требования, предъявляемые к опекуну
Требования к потенциальным кандидатам в опекуны устанавливаются ст. 146 СК РФ, ст. 35 ГК РФ и Постановлением от 2009 года № 423.
№ п/п | Требование | Комментарии |
---|---|---|
1 | Дееспособность | Так как опекун представляет имущественные и личные неимущественные права подопечных, он должен иметь полную дееспособность. Лица, дееспособность которых ограничена судом, не могут стать опекунами. |
2 | Совершеннолетие | Опекун должен достичь 18 лет. Гражданин, который в силу эмансипации, получил полную дееспособность не может стать опекуном до 18 лет. |
3 | Наличие постоянной регистрации | В паспорте гражданина должна быть отметка о наличии регистрации по месту жительства |
4 | Наличие жилья | Закон не устанавливает определение право, на котором гражданин должен владеть квартирой. Он должен иметь возможность использовать ее на законном основании. Поэтому необязательно наличие права собственности. Вполне можно представить договор аренды. |
5 | Наличие постоянного дохода | В отличии от усыновителей, требование к доходу опекуна не установлено. Поэтому лицо должно иметь хоть какой-нибудь постоянный доход. Такой подход обусловлен наличием большого количества мер поддержки для семей опекунов (пособие на содержание ребенка, вознаграждение опекуна, льготы) |
6 | Согласие ребенка на оформление опеки | Закон обязывает отдел опеки учесть мнение ребенка в возрасте от 10 лет. Принуждение к передаче под опеку не допускается. |
7 | Согласие всех членов семьи на прием несовершеннолетнего | Так как подопечный в качестве нового члена семьи вселяется в квартиру, где проживает семья опекуна, остальные жильцы должны дать свое согласие. Закон регламентирует учет мнения всех граждан, в возрасте от 10 лет. |
8 | Прохождение обучения | Закон освобождает от необходимости получения сертификата действующих опекунов, усыновителей, попечителей, приемных родителей. Также могут не проходить школу замещающих родителей дедушки и бабушки, сестры и братья. |
Ограничения для кандидатов
Мнение эксперта
Станислав Евсеев
Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.
Задать вопрос эксперту
Ст. 146 СК РФ и ст. 35 ГК РФ предусматривают перечень ограничений, для граждан, которые хотят стать опекунами. Соответствие любому из перечисленных условий является причиной гарантированного отказа в выдаче заключения. Даже при оспаривании решения отдела опеки в суде, получить возможность оформления опекунства не получится.
Список ограничений для лиц, желающих получить заключение о возможности быть кандидатом в опекуны:
- Судимость за тяжкие, особо тяжкие преступления и наличие неснятой судимости. С 2017 года обязанность по получения сведений о судимости возложена на отдел опеки. Поэтому у гражданина не получится фальсифицировать данный документ. Сведения предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия.
- Наличие брака с лицом одного пола. В 2020 году в РФ однополые браки запрещены. Однако в некоторых странах Европы они позволены. Однако сведения о наличии такого брака не распространяются. Отказ возможен исключительно при наличии официального документа.
- Лишение родительских прав. Если на момент обращения в отдел опеки заявитель не был восстановлен судом в родительских правах.
- Отстранение от обязанностей опекуна. Если лицо ранее являлось опекуном, но было отстранено отделом опеки за ненадлежащее исполнение.
- Отмена усыновления по вине усыновителя. Данная мера является альтернативой лишению родительских права. Однако применяется исключительно к усыновителям. При наличии соответствующего решения суда, вступившего в силу, лицо не может являться опекуном.
Медицинские противопоказания
Противопоказания по состоянию здоровья устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 2013 года № 117:
- Алкоголизм. При наличии официального учета в наркологическом диспансере.
- Наркомания.
- Токсикомания.
- Онкология. Исключение составляют лица, у которых болезнь находится на 1 или 2 стадии, когда заболевание находится в стойкой ремиссии. Граждане, имеющие заболевание в 3 и 4 стадии, не имеют права на принятие ребенка под опеку.
- ВИЧ. В 2019 году Верховный суд дал разъяснения, что ВИЧ-инфицированный гражданин может принять ребенка под опеку, если он ранее проживал в его семье.
- Туберкулез. В случае, если заболевание находится в открытой форме (1 и 2 группа диспансерного наблюдения)
- Инфекционные заболевания. До полной ремиссии.
- Психиатрические заболевания. При наличии официального учета в психиатрическом диспансере, до снятия с учета.
Закон устанавливает серьезные требования к кандидатуре потенциального опекуна. Если лицо обладает одним из противопоказаний, отдел опеки даст отказ в выдаче заключения. Ряд из них гражданин может подкорректировать и получить вожделенное заключение. При наличии некоторых, возможность получения разрешения отсутствует. Однако некоторые вопросы можно решить в судебном порядке. Чтобы уточнить, правомерно ли вынесен отказ, необходимо получить юридическую консультацию. Оставьте заявку в форме связи и юрист поможет защитить ваши права.
- В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
- Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!
Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!
Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!
Задайте юридический вопрос и получите бесплатную
консультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!
Конфиденциально
Все данные будут переданы по защищенному каналу
Оперативно
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист
Оцените статью
Загрузка…
Источник
Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.
Регистрационный N 33306
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 116 “О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 660; N 28, ст. 3829) приказываю:
1. Утвердить Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 1;
форму учетной медицинской документации N 164/у “Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. N 332 “О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 1996 г., регистрационный N 1171).
Министр В. Скворцова
Приложение N 1
Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – медицинское освидетельствование).
2. Медицинское освидетельствование проводится в целях установления у граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – освидетельствуемое лицо), наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577).
3. Медицинское освидетельствование проводится в медицинской организации либо иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее – медицинская организация), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
4. Медицинское освидетельствование проводится в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи1.
5. Медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования в следующем объеме:
1) осмотр врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом цехового врачебного участка, врачом общей практики (семейным врачом)) (далее – врач-терапевт);
2) проведение реакции Вассермана (RW);
3) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит В (Hepatitis В virus);
4) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит С (Hepatitis С virus);
5) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови;
6) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови;
7) флюорографию легких либо рентгенографическое исследование легких;
8) осмотр врачом-инфекционистом;
9) осмотр врачом-фтизиатром;
10) осмотр врачом-психиатром-наркологом;
11) осмотр врачом-психиатром.
6. Осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводятся медицинскими организациями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и иными медицинскими организациями при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей соответствующие виды работ (услуг).
7. На освидетельствуемое лицо, явившееся для прохождения медицинского освидетельствования, в регистратуре медицинской организации подбирается (или заполняется) медицинская карта амбулаторного больного2, после чего гражданин направляется к врачу-терапевту либо к фельдшеру в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н “Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).
8. Врач-терапевт (фельдшер) информирует гражданина о перечне осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования, и выдает соответствующие направления.
9. При наличии у гражданина медицинских документов, их копий или выписок из медицинских документов, содержащих результаты ранее проведенных (в том числе в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактического медицинского осмотра, а также при оказании медицинской помощи в стационарных условиях) осмотров (консультаций) врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, входящих в объем медицинского освидетельствования согласно пункту 5 настоящего Порядка, давность которых не превышает 3 месяцев с даты их проведения, решение о необходимости повторного осмотра или исследования в рамках медицинского освидетельствования принимается врачом-терапевтом (фельдшером) с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина.
Давность результатов ранее проведенных исследований в целях выявления туберкулеза (подпункты 7 и 9 пункта 5 настоящего Порядка) не должна превышать сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, установленных порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5185; 2006, N 3, ст. 297).
10. При проведении осмотров в целях установления диагноза врачи-специалисты используют данные анамнеза, результаты лабораторных и рентгенографических исследований, сведения из представленной освидетельствуемым лицом медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. При проведении осмотров врачом-психиатром-наркологом, врачом-психиатром, врачом-инфекционистом, врачом-фтизиатром освидетельствуемое лицо представляет выписку из медицинской документации об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (далее – перечень), либо справку о том, что диспансерное наблюдение по поводу указанных заболеваний не устанавливалось.
11. Результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров (включая сведения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, заключение врача-специалиста), и исследований вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного.
12. Принятие решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в присутствии освидетельствуемого лица на основании результатов осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Заключение оформляется врачебной комиссией медицинской организации в день принятия решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, и действительно в течение 6 месяцев с даты оформления3.
13. Оформление заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – заключение), осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу.
14. Врачебная комиссия медицинской организации осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н “Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).
1Статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 1, ст. 16; 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3014; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4848; 2005, N 1, ст. 11; 2009, N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 52, ст. 7001; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N24, ст. 3071; 2013, N 27, ст. 3459).
2Учетная форма N 025/у-04, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6188).
3Пункт 6 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829), пункт 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829).
Источник