Медицинские противопоказания к профессии художника

  • Пути получения профессии
  • Области применения (предприятия)
  • Области применения (вакансии)
  • Презентация профессии

    Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того, что иллюстратор должен быть самым настоящим художником – владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, – иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем, и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства.

  • Тип и класс профессии

    человек-художественный образ; относится к классу эвристических профессий.

  • Содержание деятельности

    выбор соответствующей техники рисования; планирование своей работы; использование компьютерных программ для разработки макетов будущего произведения; презентации набросков и готовых работ, эскизов; иллюстрации печатных изданий; разработка эскизов; оформление компьютерных сайтов.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:

      – выбирать соответствующую технику рисования (от простого карандаша до компьютерной графики);
      – использовать сложные техники: акватин, офорт;
      – использовать компьютерные программы (например, для разработки макета будущего произведения);
      – выполнять необходимые эскизы в нескольких вариантах;
      – презентовать наброски и готовую работу, “портфолио”;
      – работать в коллективе художников;
      – выполнять ретуширование, цветокоррекцию рисунка, использовать свой собственный, неповторимый стиль, создавать коллажи.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    образное мышление; творческое воображение; цветовая чувствительность; художественный вкус; организаторские способности; способность анализировать и синтезировать информацию; наблюдательность; целеустремленность; ответственность; усидчивость; гибкость мышления.

    • Психологическое тестирование
  • Условия труда

    Художник-иллюстратор работает на дому или в компании. Работа преимущественно сидячая, с использованием необходимых инструментов и программ. Рабочий день может быть как нормированным, ненормированный. Иллюстратор может работать как индивидуально, так и в коллективе других художников. Художник-иллюстратор достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач.

  • Медицинские противопоказания

    неврологические и психиатрические заболевания, нарушения зрения, аллергические реакции.

  • Базовое образование

    среднее профессиональное или высшее профессиональное образование

  • Перспективы карьерного роста

    Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов. Организация конкурсов и выставок. Может стать директором художественного агентства, руководителем творческой арт-группы и т.п. Получение гранта на художественные проекты

Полезные ссылки

  • Обр. орг. Санкт-Петербурга
  • Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
  • Банк вакансий службы занятости

Источник

Медицинские противопоказания: проблемы с цветовым зрением заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. (Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые). значительное снижение остроты зрения аллергия на краски и растворители.

Слайд 6 из презентации «Профессия художник» к урокам обществознания на тему «Творческие профессии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке обществознания,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Профессия художник.ppt» можно
в zip-архиве размером 126 КБ.

Скачать презентацию

Творческие профессии

краткое содержание других презентаций о творческих профессиях

«Профессия юрист» – Трудности профессии: Военный юрист — офицер с военно-юридической учетной специальностью. Здесь к юристам всегда предъявлялись повышенные требования. Какую работу выполняет юрист: Профессионально значимые качества: Минусы профессии: Небольшой спрос Работа «от случая к случаю». Коллектор (антиколлектор).

«Медицинская сестра» – Медицинская сестра. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Личностные качества: Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Тенденции. “!”. В нескольких городах установлен памятник медицинской сестре. Виды ответственности:

«Художник» – Искусствоведение – теория искусств. Артисты. У меня растут года. Художник. Гончар Формовщик фарфоровых и фаянсовых изделий Отливщик фарфоровых и фаянсовых изделий. Артист хора — исполнитель хоровых партий своего голоса. Раздел 3. Человек – художественный образ. 2 Раздел. От англ. слова «дизайн», указывающего на проектирование, создание промышленных изделий.

«Социальный работник» – Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях. Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям.

«Предпринимательская деятельность» – В первый, наиболее мощный фактор (объем объясняемой дисперсии 38,8 %) вошли следующие шкалы: в полной мере проявить свои способности .9502; самому управлять своей жизнью .8840; быть свободным в своих решениях и выборах, ни от кого не зависеть .8696; каждый день при общении с разными людьми узнавать что-то новое .6138; относиться к группе успешных, состоявшихся людей .5872; решить все свои проблемы .5319.

«Столярное дело» – Швейные машины. Обучаются дети из районов: Бирилюсского Ачинского Тюхтетского Большеулуйского. Вспомогательное оборудование. Покрывала. (дрель ударная ВСМ-850, рубанок ручной, пила цепная). Машины швейные прямострочные 97 класса с ножным приводом. Изделия мастерской для нужд школы. Столярное дело. Руководит швейной мастерской – Белова Юлия Александровна.

Всего в теме
«Творческие профессии»

21 презентация

Источник

Презентация профессии
           Слово «художник» произошло от старославянского «худог» — искусный.  Истоки профессии лежат в глубокой древности. Появление первых памятников изобразительной деятельности приходится на конец среднего и поздний палеолит: это — росписи на стенах и потолках пещер, рельеф и круглая скульптура, гравированный рисунок на камне, кости, роге, вероятно, и на дереве. Рисунок выполнялся кремневым резцом, роспись наносилась кистями или прямо рукой. Первобытные художники писали минеральными красками, которые растирались на животном жире (охрой, сажей). Скульптура создавалась из мягких пород камня, рога и кости. Обычно изображались лошади, олени, быки, бизоны, носороги, львы и медведи.
Современный художник – живописец  – это творческая многосторонне – развитая личность. В наше время художники, кроме традиционных способов живописи, активно пользуются современными техническими средствами.
 Особенность профессии заключается в том, что живописец все свои замыслы воплощает на холсте красками. Однако художник не просто фотографирует действительность, он не только смотрит, но и видит, постигает внутреннюю суть явлений. Художнику свойствен свой взгляд на события, он пропускает явления, факты через свое сердце, вкладывает в них свои мысли и чувства, и окружающая его действительность преломляется в соответствии с ними. Вот почему живопись помогает нам взглянуть на привычное другими глазами. Конечно, чтобы создать произведение живописи, одного таланта недостаточно. Любая картина создается по законам художественной формы, в которую входят композиция, рисунок, пластика. Сам цвет должен быть нанесен в соответствии с законами гармонии, которые в живописи называются колоритом. Однако творческий процесс у каждого художника проходит по-своему. А чтобы он был успешным, художник должен постоянно обогащать свои впечатления. Помогают ему в этом творческие командировки, поездки по стране, встречи с людьми, общение с ними.
 Риски профессии: страх финансового краха, непонимание окружающих      
Социальная значимость: если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби — думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от экономической ситуации в стране.

Тип и класс профессии
Профессия «художник – живописец» относиться к типу «”Человек – Художественный образ”. Данная профессия требует от личности, прежде всего, богатого воображения, способности воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков, оригинальность, находчивость, развитое пространственно – образное мышление, самостоятельность, наблюдательность  как способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки, открытость для восприятия нового, чувство гармонии и вкуса.
 
 
Содержание деятельности
Любой  художник, по большому счету,  это человек, который зарабатывает себе на жизнь рисованием. Хотя художественное творчество может не приносить доход (как у Ван Гога), но если это основной вид деятельности, то такую личность всё равно можно причислить к представителям данной профессии.
Подробно описывая содержание профессиональной деятельности художника – живописца можно выделить в ней  следующие направления:
художественно – творческое (по видам специализации);
реставрационное;
научно – исследовательское (по видам специализации);
педагогическое;
художественно – просветительское.
 В области художественно-творческой деятельности художник – живописец наблюдает, анализирует и обобщает явления окружающей действительности и выражает их через художественные образы для последующего создания авторских художественных произведений в области изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи), в кино и на телевидении;
В области реставрационной деятельности художник – живописец выполняет различной  сложности реставрационные и консервационные работы произведений высокой художественной и исторической ценности, а также на уникальных произведениях искусства и архитектурных объектах согласно заданию реставрационной комиссии (совета).
В области педагогической деятельности художник – живописец может осуществлять функции современного квалифицированного педагога-наставника. Он может  преподавать основы изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки.
В области научно-исследовательской деятельности художник – живописец может проводить научные исследования и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности. Он может представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей.
 В области художественно-просветительской деятельности художник – живописец способствует формированию художественно – эстетических взглядов общества через свою профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность.
.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный художник – живописец  должен знать:
·      теорию изобразительного искусства;
·      техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства;
·      история русского и зарубежного изобразительного искусства;
·      теорию и историю искусств;
·       цветоведение;
·       законы  рисунка,  живописи,  композиции,  графики;
·      принципы восприятия художественного произведения;
·      исторические и современные технологические процессы при создании авторских произведений искусства и проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности.
 
Квалифицированный художник – живописец  должен обладать следующими профессионально – специализированными компетенциями в области художественно -творческой деятельности:
·      свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка; техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
·      способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства – станковой, монументальной, театрально-декорационной (проекта художественного решения оформления спектакля), церковно-исторической живописи;
·      способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
·      способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, искусстве, театре;
·      способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального и (или) сценического макетирования;
·      способностью использовать в творческой практике знание основных принципов светового оформления спектакля;
·      способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
·      способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;
·      способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений станковой, церковно-исторической и монументальной живописи;
·      способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж);
·      способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи;
·      способностью использовать архивные материалы и другие источники в творческом процессе художника-живописца;
·      способностью формулировать изобразительно, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания;
·      техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах;
 
Требования  к индивидуальным особенностям специалиста
Основные качества, которыми должен обладать художник – живописец:
·      художественные способности (им нельзя научить, их можно только отшлифовать в процессе обучения);
·      наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
·      тонкая интуиция (помогает художнику глубоко проникать в суть явлений);
·      богатое воображение (помогает улавливать и отражать ассоциативные связи между жизненными явлениями);
·      избирательность внимания (позволяет художнику выделить из множества поступающих впечатлений и сигналов именно то, что необходимо для воплощения данного замысла);
·      развитое пространственное и наглядно – образное мышление (обуславливает способность видеть необычное в обычном, творчески переосмыслять действительность, без чего не состоится ни один художник);
·       способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
·      оригинальность, находчивость;
·      самостоятельность;
·      открытость для восприятия нового;
·      чувство гармонии и вкуса.
 
Условия труда
Обычно художник – живописец осуществляет свою деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности художнику профессиональное взаимодействие с людьми не требуется.
Его рабочее место должно быть оборудовано необходимыми предметами для творчества. А именно:  кисти, холсты, подрамники, этюдник, палитра, карандаш, краски, мольберт. Важную роль в помещении играет освещение, которое является неотъемлемой частью живописного процесса. Существует также понятие пленэрной живописи, где художник рисует на природе и должен приспосабливаться к условиям природы (ландшафт, погода).
Основная рабочая поза тела художника – живописца вертикальная,  преобладают движения рук. Поэтому после продолжительной работы у представителей данной профессии  существует риск возникновения боли в спине и глазах, интоксикация организма, в процессе работы с красками и растворителями.
У художника – живописца часто ненормированный режим труда, активный рабочий ритм. Существует даже выражение «свободный художник» его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.
 
Медицинские противопоказания

  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • аллергия на краски и растворители;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • заболевания опорно – двигательного аппарата, расстройства координации движений, особенно нарушение движения рук. Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые.

 
Базовое образование
Среднее профессиональное или высшее образование.
 
Пути получения профессии
Получить профессию можно в следующих образовательных организациях: КГБПОУ «Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный художественный институт».

Области применения профессии
Художник – живописец может работать в частных студиях художественных мастерских издательствах книг, газет и журналов выставочном и рекламном бизнесе салонах моды в специальных учебных заведениях.
Область профессиональной деятельности художника – живописца включает:
·      культурную и социальную среду общества;
·      изобразительное искусство»
·      монументально-декоративное искусство;
·      театральное искусство»
·      искусство кино и телевидение;
·      музейную деятельность и реставрационные работы;
·      архитектуру;
·      культурно-просветительскую деятельность;
·      систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
Объектами профессиональной деятельности художника – живописца являются:
·      окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
·      памятники архитектуры, архитектурная среда;
·      авторы произведений искусств и их творчество;
·      авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде);
·      памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
·      произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию, требующие профессиональной реставрации;
·      социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
·      обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
·      обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
·      творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества;
·      процессы научного изучения искусства и художественной критики;
·      музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
·      система реставрации и консервации произведений искусства;
·      процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
·      процессы художественного бизнеса.
 
Перспективы карьерного роста
 Квалификация художника получившего начальное, среднее и высшее художественное  образование, повышается в течение всей творческой жизни художника. Постоянное участие художника, в многочисленных конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях, способствует росту его квалификации.
На базе профессии художника – живописца на современном рынке труда большое внимание уделяется дизайну. Поэтому, если  специалист данной профессии хочет быть востребованным, ему имеет смысл осваивать такие направления как дизайн интерьера, дизайн одежды, компьютерный дизайн и т.п.

Источник