Медицинские противопоказания к профессиям презентация

Медицинские противопоказания к профессиям презентация thumbnail

Медицинские противопоказания. Заболевания сердца или нарушения артериального давления; нервно-психические расстройства; судороги, потери сознания; употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; тремор рук; расстройства речи; боязнь высоты; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; хронические инфекционные заболевания; аллергии; кожные заболевания; заболевания органов дыхания; заболевания органов пищеварения и выделения; сахарный диабет; выраженные физические недостатки.

Слайд 10 из презентации «Профессия полицейский»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Профессия полицейский.ppt» можно
в zip-архиве размером 465 КБ.

Выбор профессии

краткое содержание других презентаций о выборе профессии

«Выбор вида деятельности» – Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Человек – человек. Вы сделаете безошибочный выбор. Человек – природа. Профессия -. Человек – знаковая система.

«Мой профессиональный выбор» – Профессиональный план. Определения Классификация профессий. Федор Викторович Плевако. Мой профессиональный выбор. Тип профессий. Профессии, связанные с работой с людьми. Плюсы и минусы профессии адвокат. Способности людей. Долг адвоката. Выбор профессии. Михаил Фёдорович Громницкий. Николай I. Тип профессии.

«Выбор профессии в жизни человека» – Тест «Профпригодность». 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: Могу. 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. Человек – техника. Ответьте на следующие вопросы: «Мир профессий и твое место в нем». А) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

«Профессии выбор» – Результат: Секреты выбора профессии. Проблемный вопрос: Фактор МОГУ: Фактор ХОЧУ: Фактор НАДО: “Хочу”. “Могу”. Желания личности; интересы; склонности. При выборе профессии необ – ходимо учитывать факторы: “Надо”. Что надо учиты-вать при выборе профессии?

«Деятельность и профессии» – Конвенциальный (офисный) тип — предпочитает четко структурированную деятельность. Независим в решениях, оригинален. Управление (руководство чьей-то деятельностью). Не проявляет критичность, оригинальность, но хорошо делает то, за что взялся, пунктуален, ответственен. Образование (воспитание, обучение, формирование личности).

«Ошибки в выборе профессии» – Хорошенько подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает. Какие причины приводят к ошибкам в выборе профессии? Ошибки при выборе профессии. Отождествление учебного предмета с про -фессией. Ориентация сразу на профессии высокой или высшей квалификации. Увлечение только внешней или частной сто-роной профессии.

Всего в теме
«Выбор профессии»

43 презентации

Источник

Медицинские противопоказания к профессии: – Системные заболевания; – заболевания костей, мышц сопровождающиеся значительными ограничениями подвижности верхних конечностей; – полное нарушение схватывающей и удерживающей функций кисти, отсутствие, сведение или значительная деформация большого пальца на работающей руке; – хронические заболевания мышечной системы неврогенного характера при стойком нарушении функций верхних конечностей или трофики; – заболевания кожи в резко выраженной степени, особенно при локализации на кистях, экзема, ограниченная красная волчанка, поливалентные аллергии; – понижение зрения с коррекцией ниже 0.7 на лучше видящем глазу, ниже 0.3 на хуже видящем; – пониженное цветоощущение; – стойкое слезотечение.

Слайд 13 из презентации «Особенности профессиональной подготовки обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по направлению «Швея» Учитель производственного обучения по специальности «Швея» Изотина Е. А»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Особенности профессиональной подготовки обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по направлению «Швея» Учитель производственного обучения по специальности «Швея» Изотина Е. А.pptx» можно
в zip-архиве размером 1242 КБ.

Специальность

краткое содержание других презентаций о специальности

«Финансовое налоговое и таможенное право» – Возможность продолжения образования после окончания магистратуры. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2011 – 656 с. Конкурентные преимущества магистерской программы «Финансовое, налоговое и таможенное право». Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: Учебно-практическое пособие – М., 2007. Налоговые процедуры / Под ред.

«Управление развитием городов» – Написание магистерской диссертации. Рекомендуемые материалы: письмо о намерениях, проекты. Организация магистерской программы: дисциплины по выбору. Очно – заочная магистерская программа ГОРОД: ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Образовательное направление: ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. Организация магистерской программы: базовые дисциплины.

«Социология управления» – Со степенью магистра по профилю «Социология управления» Вы сможете работать. В отделах по связям с общественностью. Защита магистерской диссертации. Уральская академия государственной службы (г. Екатеринбург). Университет Эдинбурга (Шотландия). Социолог – востребованная профессия. Кандидатская диссертация.

«Магистратура философия» – Новейшие тенденции и направления в зарубежной философии, современные проблемы философии, проблема системы категорий, проблемы социальной биологии, Например: по философии права, философии экономики, философии естественных и гуманитарных наук. При кафедрах философии функционирует совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.

«Информатика» – Информационные системы. Студенты учатся грамотно находить информацию в сети Интернет, а также работать в локальных сетях. Компьютерное моделирование. Интернет и сети. Изучаемые дисциплины. Педагогическое образование. Приглашение. Трудоустройство. Средства мультимедиа. Студенты учатся создавать интеллектуальные программы.

Читайте также:  Что является противопоказанием к вынашиванию беременности

«Международные отношения» – 4. Советская дипломатия в 30-е годы. Почему я выбираю курс «Международные отношения»? Внешняя политика России неоднократно менялась. XX-XXI вв. Ломоносова М.В. -член редколлегий журналов «ПОЛИС», «Обозреватель», «Власть» и «Мир и политика». Роль России в современных международных отношениях. Структура курса.

Всего в теме
«Специальность»

17 презентаций

Источник

Урок технологии в 9 классе.

по разделу «Профессиональное самоопределение учащихся»

Тема: «Здоровье и выбор профессии».

Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения. Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с практической работой учащихся.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: обществознание, биология.

Цифровые образовательные ресурсы урока: компьютерная презентация «Здоровье и выбор профессии». Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Цель урока педагогическая:

организовать учебную деятельность учащихся :

  • по формированию знаний учёта состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • по освоению понятий «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • по формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности;

  • по выработке умений учащихся диагностировать состояния своего здоровья.

Задачи:

организовать:

  • мотивацию учащихся на освоение новых знаний и умений;

  • осмысление целей и задач урока по теме: «Здоровье и выбор профессии»;

  • освоение знаний учащихся о новых понятиях «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • самоконтроль и взаимоконтроль действий учащимися результатов своей самостоятельной работы;

  • рефлексивную оценку учащимися результатов своей учебной деятельности.

Цель для учащихся:

  • освоить знания по учёту состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • освоить определения и понятия «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • приобрести умения диагностики состояния своего здоровья;

  • формировать и развивать нравственные и трудовые качества.

Задачи:

  • отработать действия по формированию знаний по учёту состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • познакомится с понятиями «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • выполнить диагностику состояния своего здоровья;

  • проконтролировать результаты одноклассников и своих практических действий;

  • проделать рефлексивную оценку хода и результатов учебных действий.

Ход урока.

Организационное начало урока(по звонку учащиеся заходят в мастерскую и рассаживаются по своим местам): (5 мин)

Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии, где мы продолжим разговор о профессиональном самоопределении, а конкретно о том, что следует учитывать при выборе будущей профессии. Ведь именно от этого будет зависеть успех вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Вы находитесь в ситуации выбора правильного пути. (Слайд №2)

Прежде чем перейти непосредственно к теме урока, послушайте, пожалуйста, притчу.

После смерти души нескольких людей попали в Рай. В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть – и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь – здесь случалось в мгновение ока. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы. 

Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощрённее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя – все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души, посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо. 

Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе  подумали о Вечности, которая словно  гигантская пропасть чернела впереди.  Тогда взмолились они: «О, Господи, покажи нам Ад». (Слайд № 3)

-Как вы думаете, в чем смысл данной притчи?

(Учащиеся отвечают на вопрос)

Учитель продолжает урок

Потребность в труде для нормального человека так же естественна, как потребность в питании и отдыхе. Непосильная работа или безделье так же вредны для человека, как избыток или дефицит сна и пищи. Человек может заболеть из-за нелюбимой работы.

Перед вами на столах лежат карточки самооценки, в которые вы в течение урока будете вписывать баллы, в конце урока их переведёте в оценки.

Приложение № 1

Выполняемые задания

Баллы

Опрос

Практическая работа № 1

Составление формулы профессии

Ответы на вопросы учителя в течении урока

Общая сумма баллов

Сейчас предлагаю вам качестве разминки ответить на вопросы представленные на слайде, правильный ответ 1 балл (слайд №4) (2 мин)

Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном.)

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

Читайте также:  Моченая брусника полезные свойства и противопоказания

(Ответ: машинист – машинистка.)

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.
(Ответ: индустриальный техникум г. Сасово)

Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса?

(Ответ: лесник.)

Молодцы, хорошо ориентируетесь в мире профессий. Не забывайте себе ставить баллы за правильные ответы.

Подведение учащихся к теме урока. (4 мин)

Эпиграфом нашего урока сегодня будут слова Дж. Рескина (слайд №5):

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех.

– Подумайте и скажите, о чем пойдет разговор на нашем уроке?

Подсказкой вам послужат слова Сократа

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Тема сегодняшнего урока «Здоровье и выбор профессии» (слайд №6).

Что за понятие «здоровье»? Давайте его попробуем сформулировать. Обратимся к учебнику стр. 242.

Такую формулировку здоровью даёт Всемирная организация здравоохранения(слайд №7)

Давайте попробуем определить задачи урока.

Задачи:

  • отработать действия по формированию знаний по учёту состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • познакомится с понятиями «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • выполнить диагностику состояния своего здоровья;

  • проконтролировать результаты одноклассников и своих практических действий;

  • проделать рефлексивную оценку хода и результатов учебных действий.

Введение новых знаний (5 мин)

– В каких взаимосвязях могут находиться эти два понятия? (слайд №8)

Начнем с первой: о влиянии профессии на здоровье человека.

Несмотря на все достижения цивилизации, врачи отмечают рост числа психосоматических заболеваний у взрослого населения: расстройства сердечно-сосудистой системы, поражения желудочно-кишечного тракта, неврозы, психозы и т.д. Очень часто эти заболевания профессионально-обусловлены.

К чему же может привести неправильный выбор профессии обращаемся к материалу учебника стр. 242

Учащиеся отвечают на вопрос.

Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на 4 группы

-двигательные (слайд №9): координация движений, сила и мышечная выносливость; (назовите примеры профессий)

-анализаторные (слайд №10): зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

-нервно-психические (слайд №11): сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов;

-интеллектуальные (слайд №12): свойства мышления, внимания и памяти.

Учащиеся рассматривают слайды

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп (слайд 13; 14; 15)

Мы с вами уже говорили об условиях труда, когда разбирали материал признаки профессий. Какие бывают условия труда?

Тяжелые и вредные условия труда накладывают отпечаток на здоровье человека.

Сейчас мы выполним практическую работу по составлению формулы профессии, в которой проверим свои знания об условиях работы некоторых профессий, (на столах бланки для выполнения работы №1).

Приложение № 2

Практическая работа №1

Составь формулу профессии :

профессии

Формула профессии

Пчеловод

Учитель

Шахтёр

Экономист

Тракторист

Музыкант

Время на выполнение работы (5 минут).

Проведем анализ выполнения работы методом взаимопроверки. Поменяйтесь с соседом по парте своими листочками. С помощью подсказки на (слайде № 17) проверьте правильность выполнения работы. Неправильно составленные формулы зачеркните.

Оцените работу по критериям, расположенным на слайде №18.

Верните работы. Добавьте себе баллы?

Проверка домашнего задания. /3 минуты/

Вам нужно было, пользуясь различными источниками или из собственного жизненного опыта привести примеры людей, которые добились профессионального успеха вопреки недуга или заболевания.

Какой можно сделать вывод из всего услышанного?

(Учащиеся отвечают на вопрос) Не забывайте ставить себе баллы за правильные ответы.

Человек стремящийся к цели, всегда её добивается не смотря на недуг (Слайд 19; 20)

Если человек не может отказаться от своей мечты, то в его силах развить необходимые качества или компенсировать их отсутствие эффективными приемами организации труда.

Между тем, наукой доказано, что только правильно подобранный труд, соответствующий возможностям организма, не нарушает нормального развития и состояния здоровья молодого человека, в то время, как профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.

Поэтому мы подошли ко второй составляющей нашего урока: о влияние здоровья на выбор профессии. (8 минут)

На ваших столах лежат выдержки из справочника Рязанского выпускника. Просмотритеих и найдитесоответствующую информацию, которая непосредственно относится к теме нашего урока. Сделайте вывод о значимости владения информацией, о состоянии здоровья, при выборе учебного заведения. Приложение №3

Большинство учебных заведений в разделе « Перечень необходимых документов» указывает на необходимость предоставления справки о состоянии здоровья № 086У. (слайд 21)

Некоторые профессии (особенно военные, учреждения МЧС, ФСБ, и других федеральных служб) требуют специального отбора.

А вы знаете, как называется этот отбор?

Профотбор определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата (слайд №22).

Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний и возникновения новых.

В раздаточном материале найдите таблицу «Медицинские ограничения профессиональной пригодности» в ней систематизированы профессионально-производственные факторы, противопоказанные при наиболее распространенных заболеваниях.

Читайте также:  Японский метод похудения противопоказания

Медицинские ограничения профессиональной пригодности

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

Почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Этой информацией необходимо руководствоваться, чтобы избежать серьезной ошибки при выборе профессии – противопоказания. Как же называются эти противопоказания? Обратимся к материалу учебника. Медицинские противопоказания

Лучше всего получить медицинскую консультацию заблаговременно, поскольку только врач-специалист может дать квалифицированное заключение о профессиональной пригодности.

Сейчас мне бы хотелось ознакомить вас с аналитическим материалом по состоянию здоровья вашего 9 класса. (Слайд 23)

Итак, мы получили общую информацию, из которой видно, что уже сейчас у вас присутствует «букет» различных заболеваний. Посмотрите по таблице, какие же профессионально-производственные факторы вам противопоказаны?

Правильный выбор профессии позволит вам выбрать профессиональную деятельность, которая не станет причиной появления других заболеваний.

Сейчас ребята проанализируем своё здоровье, выполнив диагностику, которая лежит на ваших партах.

Приложение № 4

Диагностика « Моё здоровье» (3 минуты)

Анализ результатов анкетирования.

Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины ответов «да» – сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.

Как вы понимаете слова? (слайд №24)

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. И. Мюллер.

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Наше здоровье – один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Подведение итогов урока, анализ результатов. (7 минут)

Урок хотелось бы закончить арабской пословицей: « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё».

Рефлексия.

– Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

– Какие цели изначально ставились?

– Удалось ли их достичь?

– Что полезного и нужного для себя вы унесете с урока?

Домашнее задание:

Вам предлагается заполнить памятку (Приложение №5) в которой нужно отразить необходимую коррекцию (Как вы понимаете слово коррекция?) своего здоровья.

Многие ученые отмечают связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остаток здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха.

Используемая литература и ресурсы интернет:

1. Настольная книга классного руководителя 9-11 классы // Л.И. Саляхова. – М.: Глобус, 2008 . – 384 с. ( стр. 125)

2. 518326_zakat_nebo_pole_tropinka_1920x1080_(www.GdeFon.ru)

3. Пасечкина Т.Н. Программа родительского всеобуча// Классный руководитель. – 2006. – №7. – С. 60-65.

4. Технология 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана –Граф, 2008. – 72 с.

Приложение № 1

Выполняемые задания

Баллы

Опрос

Практическая работа № 1

Составление формулы профессии

Ответы на вопросы учителя в течении урока

Общая сумма баллов

Приложение №2

Практическая работа №1

Составь формулу профессии :

профессии

Формула профессии

Пчеловод

Учитель

Шахтёр

Экономист

Тракторист

Музыкант

Приложение № 3

hello_html_m7857cd22.jpg

Приложение № 5

hello_html_3d4ec02b.jpg

Приложение №4

Медицинские ограничения профессиональной пригодности

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

Почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Приложение № 6

Индивидуальная памятка.

  1. Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Моя будущая профессия ______________________________________

  1. Уровень физического развития _________________________________

  1. Название группы по влиянию на организм человека выбранной

профессии (специальности) ____________________________________

  1. Требования к здоровью по выбранной профессии ________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Необходимая коррекция _______________________________________

_____________________________________________________________

Источник