Медицинские противопоказания к школе с 6 лет

I. Следующие
заболевания, перенесенные на протяжении
последнего года:
1) Инфекционный гепатит;
2) Пиелонефрит;
3) Миокардит неревматический;
4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;
5) Туберкулез;
6) Ревматизм в активной форме;
7) Болезни крови;
8) Острые респираторные вирусные
заболевания 4 и более раз.
II. Следующие
хронические заболевания в стадии суб-
и декомпенсации:
1) Вегетососудистая дистония: по
гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или
гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;
2) Порок сердца ревматический или
врожденный;
3) Хронический бронхит, бронхиальная
астма, хроническая пневмония (при
обострении или отсутствии стойкой
ремиссии в течение года);
4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной
кишки, хронический гастрит, хронический
гастродуоденит (в стадии обострения, с
частыми рецидивами и неполной ремиссией);
5) Анемия (при содержании гемоглобина в
крови 10,7-8,0 г %);
6) Гипертрофия небных миндалин III степени;
7) Аденоидные вегетации III степени,
хроническийаденоидит;
8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая
форма);
9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет
и пр.);
10) Неврозы (неврастения, истерия,
логоневроз и пр.);
11) Задержка психического развития;
12) Детский церебральный паралич;
13) Травма черепа, перенесенная в текущем
году;
14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;
15) Энурез;
16) Экзема, нейродермит (при распространении
кожных изменений);
17) Миопия с наклонностью прогрессирования
(более 2,0 Д).
Методические рекомендации к проведению
теста Керна-Ирасека. Тест Керна-Ирасека
– ориентировочный тест “школьной
зрелости” – может проводится
индивидуально или одновременно у группы
из 10-15 детей.
Каждому ребенку дается чистый лист
нелинованной бумаги. В правом верхнем
углу исследователь указывает имя,
фамилию, возраст ребенка и дату
исследования. Под рабочий лист
подкладывается лист плотной бумаги.
Карандаш кладется так, чтобы ребенку
было одинаково удобно взять его и правой,
и левой рукой.
Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок
человека (рис.8), 2) срисовывание короткой
фразы из 3 слов (“он ел суп”) (рис.9),
3) срисовывание группы точек (рис.).
Лицевая сторона листа отводится для
выполнения первого задания.
К первому заданию дается следующая
инструкция: здесь (каждому показывается,
где) нарисуй какого-нибудь мужчину
(дядю) так, как сумеешь.
Дальнейшее объяснение, помощь или
предупреждение по поводу ошибок и
недостатков рисунков запрещаются. На
любой встречный вопрос ребенка нужно
отвечать: “Рисуй так, как ты умеешь”.
Разрешается ребенка подбодрить, если
он не может начать работу, следующим
образом: “Видишь, как ты хорошо начал,
рисуй дальше”.
На
вопрос можно ли нарисовать тетю,
необходимо объяснить, что все рисуют
“дядю”, если же ребенок начал
рисовать женскую фигуру можно разрешить
ему ее нарисовать, а затем попросить,
чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.
После
того как ребенок закончит рисунок,
рабочий лист переворачивается. Обратная
сторона делится горизонтальной линией
примерно пополам (это можно сделать
заранее).
Для
выполнения второго задания необходимо
приготовить карточки размером 7-8 см на
13-14 см, на которой пишется рукописная
фраза “Он ел суп”, вертикальный
размер букв – 1 см, заглавный – 1,5 см
(рис.). Карточка с фразой кладется перед
ребенком чуть выше рабочего листа.
Задание
второе формулируется следующим образом:
“Посмотри здесь что-то написано. Ты
еще не умеешь писать, поэтому попробуй
это перерисовать. Хорошенько посмотри,
как это написано и в верхней части листа
(показать, где) напиши так же. Если
кто-нибудь из детей не рассчитает длину
строки, и третье слово у него не будет
помещаться на строке, то нужно ребенку
подсказать, что нужно вписать его выше
или ниже.
Карточки
указанного выше размера следует
приготовить и для выполнения третьего
задания. После выполнения ребенком
второго задания, первая карточка у него
отбирается, и на ее место кладется
вторая, на которой изображено 10 точек,
точками, был напрасен вниз (рис.).
Расстояние между точками по вертикали
и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм.
К
третьему заданию
Дается следующая инструкция: “Здесь
нарисованы точки. Попробуй сам (сама)
нарисовать такие же в нижней части листа
(показать, где).
Источник
ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В ШЕСТЬ ЛЕТ?
Для этого нужно знать не только особенности ребенка, но и уровень готовности его к обучению. Эти сведения следует соотнести с особенностями социальной ситуации его развития и требованиями, предъявляемыми школьными педагогами к детям нового набора.
Поговорим о противопоказаниях, наличие которых может помешать успешной учебе ребенка в школе. При их появлении лучше отложить поступление в первый класс на один год, если ребенку еще не исполнилось семи лет.
1. Социальные противопоказания.
Если в семье растет один ребенок, а его воспитанием занимаются одновременно три-пять взрослых, то вовлеченность их в процесс обучения наверняка будет чрезвычайно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи ребенка в школе. Родители станут требовать от ребенка высокой успеваемости, будут твердить о долге и обязанностях. Каждый постарается помочь, чтобы не было никаких нареканий и отклонений. Каждая помарка и исправление в тетради будут обсуждаться на семейном совете, для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.
Программы обучения в школах различной сложности. В случае, если ребёнок попадает в класс гимназический, то к высоким нагрузкам добавится физическая усталость от длительных занятий в школе, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.
2. Психологические противопоказания.
Также входят два фактора: низкий уровень готовности к обучению (особенно мотивационной) и неблагоприятный психологический климат в семье.
В первом случае ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Погруженность в атмосферу суровой школьной дисциплины и ежедневных учебных занятий будет тяжела для малыша. Время, проведенное детьми в стенах школы, будет восприниматься ими как вычеркнутое из жизни, украденное у беззаботного детства.
Семейные проблемы могут помешать детям своевременно выполнять домашние задания. Успеваемость неминуемо снизится, а это станет лишним поводом для домашних раздоров. Процесс учения лишь частично будет протекает в стенах школы.
3. Медицинские противопоказания.
Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим заболевания, появляющиеся с высокой периодичностью, могут привести к перегрузкам: значительную часть учебной программы ребенок будет вынужден осваивать самостоятельно, без помощи учителя.
4.О неадекватных установках взрослых.
Многие родители считают, что если их ребенок научился читать и считать, то его пора отдавать в школу. Умения читать, писать и считать являются лишь проявлениями или признаками умственного развития ребятишек, они не могут быть критерием уровня психофизического развития и тем более готовности их к обучению в школе.
Шестилетками считаются дети, достигшие возраста от пяти с половиной до шести с половиной лет. Их обучение ведется столь же интенсивно, как и обучение семилеток. Отличия касаются лишь методики работы. При этом общее время обучения детей и шестилеток и семилеток одинаковое – четыре года.
Родители мальчуганов иногда стремятся пораньше отдать их в школу, чтобы сэкономить время, которое может потребоваться их сыновьям для второй попытки поступления в вуз (техникум) до момента призыва в армию. Сказанное выше объясняет, почему их расчеты не верны.
Детишки же, которые, по расхожему мнению, перегуливают год, то есть идут в первый класс, когда им же исполнилось семь с половиной лет, по наблюдениям педагогов и психологов, лучше адаптируются, чаще занимают среди сверстников лидирующее положение. Этот лишний год не означает, конечно, что ребенок станет отличником, но создает для него определенный «запас прочности», – гарантию стабильности его успехов и базу для дальнейшего развития.
На каждого ребёнка старшего дошкольного возраста, посещающего дошкольное образовательное учреждение, ведётся «История развития», где зафиксирована динамика развития каждого ребёнка. Для тех родителей, кто сомневается, рекомендовано обратиться к педагогу-психологу ДОУ с целью принятия правильного, адекватного решения. И естественно, обязательно нужно посоветоваться с воспитателем группы.
Источник
|
Источник
Можно ли отдать ребенка в школу в 6 лет? По закону — нет. Действующее законодательство требует, чтобы на 1 сентября всем первоклассникам было не менее 6 лет и 6 месяцев. Как убедиться, что вы не торопитесь, и убедить в этом школу?
Что говорит закон?
Ситуация в отечественном законодательстве сейчас стремительно меняется. Это связано с введением новых стандартов образования, принятием новых нормативно-правовых актов, касающихся процесса обучения. Поэтому если в предыдущие годы возраст ребенка на 1 сентября не был столь принципиальным моментом, то уже в этом году возраст будущего первоклассника стал объектом пристального внимания.
Действующее на данный момент законодательство федерального и регионального уровней требует, чтобы в 1 класс общеобразовательной школы были приняты дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, но не исполнилось 8 лет.
Однако законодатель предусмотрел ситуации, когда может рассматриваться вопрос о приеме в первый класс ребенка более младшего возраста. «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста», — говорится в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (2.4.2.1178-02).
Как видно из этой формулировки, прием в первый класс ребенка в возрасте менее 6,5 лет требует от школы соблюдения гигиенических требований для детей дошкольного возраста. Несложно догадаться, что далеко не в каждой школе есть возможность организовать, например, дневной сон, а также соблюсти другие требования СанПиНа, касающиеся организации обучения дошкольников. Собственно, этим нюансом во многом и объясняется отсутствие оптимизма у администрации школ, когда им задают вопрос, берут ли в школу с 6 лет. Кроме того, существует определенное предубеждение относительно родителей, которые уверяют, что их сын или дочь не по годам развит.
Принимают ли в школу с 6 лет?
Первые документы, с которыми следует ознакомиться родителям будущего первоклассника, – это Устав школы, в которую предполагается поступление, и Правила приема в первый класс. Эти документы доступны на официальных сайтах образовательных учреждений .
В Уставе школы и Правилах приема необходимо найти информацию, берут ли ребенка в школу с 6 лет. В документах большинства школ указано, что прием детей такого возраста возможен с разрешения Учредителя. Кроме этого, может быть указан список документов, которые необходимо предоставить.
Помимо общих для всех поступающих в первый класс документов (копии свидетельства о рождении, медицинской карты, заявления законных представителей и т.п.), вероятнее всего, потребуется получение дополнительных документов, подтверждающих возможность ребенка приступить к обучению в первом классе в столь юном возрасте.
Консилиум специалистов
Проблема заключается еще и в том, что на 1 апреля – дату начала приема документов, необходимых для поступления в школу – 6-летний ребенок еще действительно слишком мал. Далеко не все специалисты согласятся подтвердить готовность к школе ребенка, которому едва исполнилось 6 лет. Вероятнее всего, вам предложат обратиться за справкой, подтверждающей способность ребенка обучаться в школе, в конце лета. Но администрация школы имеет право отказать вам в возможности принести часть необходимых документов в августе.
Справку, подтверждающую физическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в 1 классе, можно получить в районном центре медико-социальной помощи. Для этого организуется специальный консилиум, который проводит беседу и тестирование, по результатам которых делается заключение и даются рекомендации. Решение консилиума может не совпасть с вашим мнением о готовности ребенка к школе – к такому повороту событий тоже надо быть готовыми.
Прежде чем запасаться документами и записываться на прием к специалистам, необходимо побеседовать с представителями школьной администрации. Дело в том, что даже при наличии справок и заключений специалистов о готовности ребенка к школе администрация школы имеет право отказать в приеме ребенка в школу. Любые документы, подтверждающие готовность к школе, по факту носят рекомендательный характер и не обязывают администрацию школы принять их во внимание.
Короткая инструкция: как отдать ребенка в школу с 6 лет?
- Выберите школу, в которую предполагается поступление.
Почитайте документацию школы, поговорите с администрацией, можно ли пойти в школу с 6 лет, берут ли в школу детей в возрасте 6 лет 5 месяцев, например. - Получите документ, подтверждающий готовность ребенка к обучению в школе. Озаботиться прохождением комиссии для получения этого документа лучше заранее. По результатам беседы с ребенком вам будут даны полезные рекомендации. В случае если выяснится, что ребенок не готов к поступлению в школу (с точки зрения специалистов), – у вас будет время поработать с теми проблемами, которые привели к такому заключению, и в конце лета попробовать пройти обследование повторно. А возможно, вы просто решите отложить поступление в школу на год.
- Оформите основной пакет документов.
Посещение подготовительных курсов может стать дополнительной возможностью оценить правильность принятого вами решения.
Самое главное в этом процессе – не договоренности с администрацией и даже не справки от специалистов. Самое важное – предоставить ребенку возможность быть самим собой и получить именно то, что ему необходимо на нынешнем этапе развития.
Источник