Медицинские противопоказания по профессии агроном

Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для агронома: • нарушения функций опорно-двигательного аппарата; • заболевания нервной системы; • заболевания сердечно-сосудистой системы; • заболевания органов зрения и слуха; • психические заболевания; • аллергические реакции (особенно на растения). Базовое образование Базовые знания по профессии агронома можно получить в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Слайд 23 из презентации «Мир профессий»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Мир профессий.pptx» можно
в zip-архиве размером 3671 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему слайда
«Медицинская этика» – Биомедицинская этика и право – современные взаимоотношения. В ряде случаев деяние, неприемлемое моралью, может быть разрешено законодательно (например, смертная казнь). Нарушение закона во имя целесообразности – прямой путь к разрушению всякой законности. Такое развитие проблем медицинской этики привело к появлению новой области права – медицинского права.
«Медицинские услуги» – В систему встроена поддержка Медико-Экономических Стандартов (МЭС) по нозологиям. Постатейная детализация накладных расходов по каждой медицинской услуге. Услуга: ЭКГ в 12-ти отведениях 6-ти канальным электрокардиографом. Формирование назначений и контроль приема лекарственных препаратов. Ежемесячное распределение затрат по каждому отделению и в целом по ЛПУ.
«Первая медицинская помощь» – Виды помощи. При задержке мочи – катетеризация мочевого пузыря. Первая медицинская помощь. Наложение шины. Повязки при переломах. Частичная противохимическая обработка и введение антибиотиков, противостолбнячной сыворотки. Квалифицированная помощь оказывается в отдельном медицинском батальоне и отдельном медицинском отряде.
«Медицинская генетика» – Тема: Основы популяционной генетики. Роль генетического полиморфизма в спонтанном мутагенезе. Медицинская биология и генетика. Определение популяции. Математически закон Харди-Вайнберга записывается в виде формулы: Предрасполагающее сочетание аллелей в генотипе. Популяции, определение, типы. Типы скрещиваний (браков).
«Основы медицинских знаний» – Организация – головной исполнитель: Общее число исполнителей. Перечень объектов интеллектуальной собственности. Научная и методическая новизна: Коммерческая перспектива проекта. Каким специальностям и направлениям подготовки соответствует проект. Задел проекта: Проект сметы. Цель и задачи проекта. Оборудование, необходимое для реализации проекта.
«Медицинская физика» – Доплеровское картирование потоков крови. Хирургическая и лекарственная медицина становится физической медициной! Основная частота. Г.Ф.Б. Риман (1826 – 1866). Дифракционная томография. Трансмиссионная томография. Знаете ли вы что такое МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКА. Вибрация датчиком или вибраторами. Соноэластографическая реконструкция.
Профессия
22 презентации о профессии
Источник
У культурных растений
есть враги – возбудители болезней,
сорняки и т.д. Работы по борьбе с
вредоносными насекомыми, клещами,
червями, грибками, вирусами ведутс на
каждом сельскохозяйственном предприятии
(колхозах, совхозах, кооперативах) под
руководством специалиста – агронома.
1. Cодержание деятельности
Агроном изучает
биологические особенности возделываемых
растений, почвенно-климатические условия
районапути наиболее эффективного
использования удобрений обеспечивает
технологию производства продукции
расст ниеводства. Он организует выполнение
мероприятий по мелиорации земель,
получению высоких и устойчивых урожаев
на осушаемых и поливных землях,
рациональному использованию
сельскохозяйственных и лесных угодий,
рабочей силы, техники.
2. Знания умения
Он должен уметь выбрать
самые результативные и в то же время
безопасные средства защиты культурных
растений. Это и подбор устойчивых сортов,
своевременное рых ление почвы, поливы
и применение химикатов и т. д., а также
применение биологических средств
защиты растений – использование насекомых,
бактерий, уничтожающих определенных
вредителей. Агроном также онтролирует
ка чество засыпаемых в семенной фонд
семян, правильность их хранения,
обеспечивает внедрение передовой
технологии по борьбе с вредителями,
болезнями растений, сорняками с
применением химических, биологических
и других средств защиты. Агроном должен
знать: физиологию растений,агрономию,агротехнику
и семеноводство выращиваемых
сельскохозяйственных культур, действующие
стандарты на продукцию растениеводства,
а также основы земельного и трудового
законодательства.
3. Профессио нально важные качества
Все эти мероприятия
способен эффективно осуществить только
человек, обладающий такими качествами,
как интерес к биологии, наблюдательность,
дальновидность, настойчивость.
Немаловажное значение имеет склонность
к решению диагностических задач и
задач на прогнозирование. Это
профессионально важные качества
агронома. Помимо владения специальными
знаниями и выполнения соответствующих
функций этот специалист должен уметь
работать с людьми: давать грамотные
объяснения, ставить задачи, распределять
по рабочим местам, требовать от
ветственности, контролировать выполнение
работ. Для этого важно присутствие
наряду с теоретическим практи ческого
типа мышления.
4. Mедицинские противопоказания.
Медицинские
противопоказания: отрицательные реакции
на ядохимикаты, удобpения (кожные,аллергические
и т.д.), pевматизм, хpонический бpонхит,
диабет, невpозы, экзема.
5. Пути получения професии.
Профессию агронома
можно получить: в сельскохозяйст венных
институтах, в сельскохозяйственной
академии им Тимирязева, в Коломенском
сельскохозяйственном технику ме, в
Яхромском совхозе-техникуме, во Всесоюзном
сельскохозяйственном институте заочного
обучения в г.Балашиха.
Адвокат
Слово “адвокат” в
переводе с латинского языка означает
“призываемый на помощь”. Адвокаты –
лица, избравшие своей профессией оказание
юридической помощи нуждающимся в ней
людям, предприятиям, учреждениям.
1. Содержание работы.
Адвокаты – знатоки
права. Они дают консультации и советы
по правовым вопросам, разъяснения и
справки по законодательству: составляют
жалобы, заявления и другие документы
правового характера. Адвокаты выступают
в качестве защитников подсудимых или
представителей интересов потерпевшего,
истца, ответчика. В ряде случаев они
принимают участие непосредственно в
судебном процессе (по всем делам о
преступлениях несовершеннолетних).
Адвокат может участвовать в качестве
защитника с момента предъявления
обвинения лицам, которые в силу своих
физических или психических недостатков
не могут сами осуществлять свое право
на защиту. В нашей стране каждый адвокат
состоит членом коллегии адвокатов,
через которую он и принимает все поручения
по ведению дел и оказанию юридической
помощи. Так, с учреждениями, организациями
и т.д. коллегии адвокатов могут заключать
договоры на ведение дел в судах,
арбитражах.
Адвокат обязан
использовать все предусмотренные
законодательством средства и способы
защиты в целях выяснения обстоятельств,
оправдывающих обвиняемого или смягчающих
его ответственность. Он не имеет права
разглашать сведения, сообщенные ему
обратившимся за помощью.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Агроном — специалист, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур.
Агрономия (греч. agronomia — землепользование) — комплекс фундаментальных и прикладных наук о возделывании сельскохозяйственных культур. В него входят земледелие, растениеводство, агрохимия, почвоведение, зоотехника, селекция, семеноведение, фитопатология (болезни растений), сельскохозяйственная энтомология (наука о насекомых) и мелиорация (орошение земель).
История возникновения земледелия в разных странах уходит в глубь веков. Агрономические правила и наставления были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии, Древнем Риме. На территории нашей страны земледелие возникло еще в каменном веке.
С конца XVIII века в связи с достижениями в различных областях науки (химии, биологии и др.) стали совершенствоваться системы земледелия, разрабатываться теории питания растений, методы семеноводства, защиты растений от болезней и вредителей.
В настоящее время успехи науки и техники предоставляют новые возможности для совершенствования труда агронома, что открывает для него все большие перспективы. Основными рабочими областями применения профессиональных знаний агронома могут быть сельскохозяйственные предприятия (фермы, лесные угодья и др.); питомники, оранжереи, теплицы; научно_исследовательские институты; образовательные учреждения.
Содержание труда.
Психологические характеристики профессии
В обязанности агронома входят:
• изучение биологических особенностей возделываемых растений и почвенно_климатических условий района;
• определение структуры посевных площадей и сроков посевных и уборочных работ;
• проектирование технологических приемов обработки почвы, подкормки и защиты растений;
• наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоев, ростом и развитием растений;
• руководство работой растениеводов, механизаторов, отслеживание сроков проведения работ;
• анализ причин низкого урожая или брака в работе, совершенствование сельскохозяйственного производства.
Таким образом, основная цель деятельности агронома — разработка и проведение посевных программ с учетом географических, климатических особенностей местности.
Основной предмет труда — природа (растения), сопутствующий — знаковые системы (цифры, документы).
В своей работе агроном использует средства труда:
• вещественные (орудийные) — ручные (авторучку), электрифицированные (персональный компьютер), контрольно_измерительные приборы (химического и физико_химического анализа, газоанализаторы, биотестеры, регистрирующее оборудование);
• невещественные (функциональные) — практическое наглядно_образное мышление, долговременную сенсорную память (зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную), распределенное внимание, воссоздающее воображение; речь; общую координацию движений тела;
органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание.
Работа имеет достаточно определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:
• должностными обязанностями;
• законодательными и нормативными правовыми актами;
• методическими, руководящими материалами;
• экологическими стандартами,
однако в связи с такими особенностями живых растительных организмов, как сложность, изменчивость, агроному приходится иногда принимать самостоятельные нестандартные решения.
Труд агронома имеет коллективную организацию, при которой выполнение трудовых заданий зависит от процесса и результата деятельности других людей — членов коллектива, специалистов других контактных подразделений.
Функционально агроном является и организатором собственной работы — сам планирует ее, распределяет нагрузку, изменяет способы выполнения соответственно меняющимся обстоятельствам, и организатором работы специалистов коллектива.
Контакты немногочисленные — с коллегами по работе и представителями смежных организаций.
Ответственность повышенная — за жизнь и здоровье растений, людей.
Агроном работает и в комфортных условиях — в помещении и на открытом воздухе, постоянно передвигается: выезды на поля, в питомники, оранжереи.
Возможные факторы психофизиологической напряженности в работе:
• повышенная ответственность за жизнь и здоровье растений, человека;
• физические нагрузки (ходьба);
• работа на открытом воздухе, наличие сезонно_климатических факторов и специфических условий труда (перепады температуры, пыль, растительные ароматы, запахи, грязь).
Требования профессии
К индивидуальным способностям и особенностям:
• физическая выносливость;
• высокая работоспособность.
К личностным способностям и качествам:
• личная организованность;
• умение принимать самостоятельные решения;
• наблюдательность;
• терпение;
• инициативность;
• настойчивость;
• ответственность.
К состоянию здоровья (медицинские противопоказания).
Работа агронома не рекомендуется людям с заболеваниями:
• нервно-психическими (органические заболевания центральной нервной системы, психические);
• сердечно-сосудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения);
• опорно-двигательной системы (деформации грудной клетки и позвоночника, деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);
• бронхо-легочными (хронические заболевания бронхов, легких);
• кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);
• лор-органов (заболевания органов слуха, снижение обоняния, нарушения носового дыхания);
• зрения (сильное снижение остроты зрения, расстройства цветоощущения, хронические аллергические и воспалительные заболевания глаз).
К допрофессиональному образованию:
необходимы знания по русскому языку, биологии, химии, физике в рамках школьной программы.
К профессиональному образованию:
высшее профессиональное образование.
Родственные профессии
Эколог, лаборант-эколог, биолог, санитарный врач, садовод, почвовед, почвовед-лесовод.
Источник
ico
27.10.2014
Как стать агрономом
Общая характеристика профессиональной деятельности
Агроном специалист со средним специальным и высшим образованием, одна из важных специальностей на селе. Его основная задача – совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих, организовывать и выполнять работы по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства.
Встречающиеся названия профессии/специальности
Агрохимик, виноградарь,, овощевод растениевод, семеновод
Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)
Различная сельскохозяйственная техника и оборудование, персональный компьютер, контрольно-измерительные приборы (химического и физико-химического анализа, газоанализаторы, биотестеры, регистрирующее оборудование).
Использование в профессиональной деятельности современных технологий: производства продукции растениеводства и ее первичной обработки; производства продукции растениеводства и ее первичной обработки; хранения, транспортировки и предпродажной подготовки продукции растениеводства.
Основные виды работ (трудовые действия)
Агроном со средним специальным профессиональным образованием:
- • руководит растениеводством на закрепленном участке;
• проводит работу по освоению научно-обоснованной системы земледелия и дальнейшей интенсификации растениеводства в целях увеличения объемов производства и повышения качества продукции;
• управляет трудом механизаторов, полеводов и других рабочих;
• планирует организацию производственного процесса;
• определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание;
• определяет содержание полевых опытов;
• распределяет средства производства;
• изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений;
• разрабатывает календарные планы-графики полевых работ;
• прогнозирует показатели урожайности;
• организует работы по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов;
• контролирует эффективность использования средств механизации, оборудования и техники;
• участвует в закупках посадочного материала, удобрений;
• руководит работой по борьбе с вредоносными насекомыми и другими вредителями сельского хозяйства;
• изучает биологические особенности возделываемых растений, почвенно-климатические условия района;
• контролирует качество засыпаемых в семенной фонд семян, правильность их хранения;
• организует мероприятия по мелиорации земель, по получению высоких и устойчивых урожаев на осушаемых и поливных землях, по рациональному использованию сельскохозяйственных и лесных угодий, рабочей силы, техники.
Агроном с высшим образованием:
- • реализует передовые агротехнологии различной интенсивности и принимает участие в первичной обработке продукции растениеводства;
• организует защиту почв от эрозии и дефляции в целях воспроизводства их плодородия;
• осуществляет хранение, транспортировку и предпродажную подготовку продукции растениеводства;
• управляет работами по производству продукции растениеводства;
• организует выполнение мероприятий по повышению урожайности сельскохозяйственных угодий, плодородия почв, рациональному использованию рабочей силы, техники, правильному применению органических и минеральных удобрений, пестицидов, регуляторов роста;
• внедряет интенсивную технологию и передовой опыт возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, заготовки и хранения кормов;
• обеспечивает освоение севооборотов и рациональную структуру посевных площадей;
• организует правильное хранение семян, посадочного материала, удобрений, химикатов и других материалов;
• участвует в формировании внутри подразделения звеньев, бригад и определяет их оптимальные размеры;
• разрабатывает для подразделения рабочие планы, графики выполнения работ;
• ведет опытную работу по применению новых технологий, новейших сортов сельскохозяйственных культур;
• анализирует выполнение плановых заданий, эффективность применяемых мероприятий по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
• своевременно составляет акты на посевы, на списание удобрений, семян;
• проводит научные исследования в области агрономии;
• ведет книгу истории полей и другую агрономическую документацию;
• организует ведение учета и установленной отчетности;
• контролирует соблюдение законодательства по охране окружающей среды, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Необходимые знания
Агроном должен знать:
- • общебиологические дисциплины;
• земледелие;
• растениеводство;
• агрохимию;
• мелиорацию;
• основы селекции и семеноводства;
• основы земельного и трудового законодательства; нормативные правовые акты по вопросам использования земли и производству продукции растениеводства, перспективного развития отрасли;
• инструктивные и методические материалы, касающиеся деятельности сельскохозяйственной организации;
• агротехнику и семеноводство выращиваемых сельскохозяйственных культур;
• действующие стандарты на продукцию растениеводства;
• методы возделывания полевых, садовых и огородных культур;
• достижения науки и передовой опыт в области растениеводства;
• основы экономики, труда и управления, прогрессивные формы организации и оплаты труда;
• основы законодательства по охране окружающей среды;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
• оптимальные параметры плодородия и свойства почв для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в различных зонах страны;
• технологии производства растениеводческой продукции в различных экологических условиях;
• методы оценки качества выполнения полевых работ; свойства удобрений и агромелиорантов;
• методы расчета баланса органического вещества и элементов питания; системы семеноводства;
• методику проведения апробации сельскохозяйственных культур;
• стандарты на растениеводческую продукцию;
• методы и способы первичной переработки продукции растениеводства;
• принципы и методы организации, планирования и управления производством и реализацией продукции;
• методы расчета экономической эффективности агротехнических мероприятий;
• правила оформления первичных документов по учету и отчетности.
Необходимые умения и навыки
- • умение обеспечивать рациональное использование сельскохозяйственных угодий;
• умение проводить подбор сортов и гибридов растений для конкретных условий хозяйства;
• умение уточнять и реализовывать современные экологически безопасные технологии производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почв;
• умение разрабатывать системы севооборотов, обработки почвы, защиты растений;
• умение проводить оценку эффективности удобрений и других агротехнических приемов;
• умение рассчитывать нормы высева;
• умение определять состояние производственных посевов; биологический урожай и проводить анализ его структуры;
• умение проводить апробацию семеноводческих посевов сельскохозяйственных культур;
• умение составлять необходимую документацию для семенного и сортового контроля;
• умение осуществлять контроль за качеством продукции растениеводства и проводить первичную обработку;
• владение современными методами и способами рационального хранения продукции растениеводства;
• осуществление технологического контроля за проведением механизированных полевых работ, эксплуатацией сельскохозяйственных машин и рациональным комплектованием оборудования;
• умение применять эффективные меры борьбы с потерями урожая;
• ведение документации по агрохимическим и контрольно-токсикологическим исследованиям продукции;
• умение анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.
Общие компетенции
Агроном со средним специальным образованием:
- • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
• анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;
• использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
• работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
• выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;
• четко планировать свою работу;
• брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий;
• ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
• планировать и организовывать труд подчиненных, оказывать им необходимую помощь, например, в устранении брака в работе, и в их обучении;
• осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
• уточнять и реализовывать современные экологически безопасные технологии производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почв;
• анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.
Агроном с высшим образованием наряду с вышеперечисленными компетенциями должен:
- • владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
• находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;
• уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
• иметь способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
• иметь способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
• понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
• владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Профессиональные компетенции
Агроном со средним специальным образованием должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
В области реализации агротехнологий различной интенсивности:
- • выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур;
• готовить посевной и посадочный материал;
• организовывать работу по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов;
• осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур;
• определять качество продукции растениеводства;
• проводить уборку и первичную обработку урожая;
• организовывать работы по посеву полевых культур;
• разрабатывать планы (календарные графики по посеву культур, уходу за посевами);
• контролировать выполнение работ по сбору, транспортировке к местам хранения собранного урожая;
• разрабатывать и внедрять технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.
В области защиты почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия:
- • повышать плодородие почв;
• проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции;
• контролировать состояние мелиоративных систем.
В области хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства.
- • выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение;
• подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации;
• контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения;
• организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.
В области управления работами по производству продукции растениеводства:
- • участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства;
• планировать выполнение работ исполнителями;
• организовывать работу трудового коллектива;
• контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;
• вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Агроном с высшим образованием помимо вышеуказанных компетенций должен:
- • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
• иметь способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции;
• использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
• иметь способности распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия;
• иметь способности организовать работы по подготовке почвы к посеву, посадке, выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.
В области производственно-технологической деятельности:
- • обосновывать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву;
• уметь комплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, вести технологические регулировки сельскохозяйственных машин;
• уметь рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определять способы и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры;
• уметь обосновывать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия;
• уметь адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;
• уметь обосновывать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
• использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции;
• уметь обосновывать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение;
• уметь обосновывать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;
• уметь обеспечивать безопасность труда при производстве растениеводческой продукции.
В области организационно-управленческой деятельности:
- • обладать способностью анализировать технологический процесс как объект управления;
• обладать способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия;
• обладать способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях;
• обладать способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках;
• уметь вести переговоры и готовить проекты договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений;
• уметь подготавливать научную документации и производственные отчёты.
Требуемый уровень образования
Высшее или среднее специальное (агрономическое) образование.
Формы обучения – очная; очно-заочная (вечерняя); заочная, экстернат.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
Опыт работы
Агроном с высшим профессиональным образованием – без предъявления требований к стажу работы.
Более высокий доход работодатели готовы предложить агрономам с трудовым стажем более 3 лет.
Условия труда
Агроном трудится на сельскохозяйственных комплексах, в фермерских хозяйствах, научно-исследовательских институтах, образовательных учреждениях. Полный рабочий день. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях.
Направление подготовки
Среднее специальное и высшее профессиональное образование.
Код специальности: 110201 – Агрономия. Квалификация агроном.
Дополнительные материалы по профессии/специальности
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Профессионально важные качества: аналитический ум, оперативная и долговременная память, наблюдательность, развитый глазомер, чувство ответственности.
Медицинские противопоказания:
выраженные заболевания органов зрения; кожные заболевания; аллергия на раздражители: цветочную пыльцу, ядохимикаты, удобрения; ревматизм; хронический бронхит.
Заработная плата и тенденции в сфере занятости
Средняя заработная плата – от 20 000 до 60 000 рублей.
Источник: www.atlas.rosminzdrav.ru
Вернуться к списку статей
ico
Подписка на дайджест новостей
Источник