Медицинские противопоказания по профессии агроном

Медицинские противопоказания по профессии агроном thumbnail

Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для агронома: • нарушения функций опорно-двигательного аппарата; • заболевания нервной системы; • заболевания сердечно-сосудистой системы; • заболевания органов зрения и слуха; • психические заболевания; • аллергические реакции (особенно на растения). Базовое образование Базовые знания по профессии агронома можно получить в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Слайд 23 из презентации «Мир профессий»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Мир профессий.pptx» можно
в zip-архиве размером 3671 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Медицинская этика» – Биомедицинская этика и право – современные взаимоотношения. В ряде случаев деяние, неприемлемое моралью, может быть разрешено законодательно (например, смертная казнь). Нарушение закона во имя целесообразности – прямой путь к разрушению всякой законности. Такое развитие проблем медицинской этики привело к появлению новой области права – медицинского права.

«Медицинские услуги» – В систему встроена поддержка Медико-Экономических Стандартов (МЭС) по нозологиям. Постатейная детализация накладных расходов по каждой медицинской услуге. Услуга: ЭКГ в 12-ти отведениях 6-ти канальным электрокардиографом. Формирование назначений и контроль приема лекарственных препаратов. Ежемесячное распределение затрат по каждому отделению и в целом по ЛПУ.

«Первая медицинская помощь» – Виды помощи. При задержке мочи – катетеризация мочевого пузыря. Первая медицинская помощь. Наложение шины. Повязки при переломах. Частичная противохимическая обработка и введение антибиотиков, противостолбнячной сыворотки. Квалифицированная помощь оказывается в отдельном медицинском батальоне и отдельном медицинском отряде.

«Медицинская генетика» – Тема: Основы популяционной генетики. Роль генетического полиморфизма в спонтанном мутагенезе. Медицинская биология и генетика. Определение популяции. Математически закон Харди-Вайнберга записывается в виде формулы: Предрасполагающее сочетание аллелей в генотипе. Популяции, определение, типы. Типы скрещиваний (браков).

«Основы медицинских знаний» – Организация – головной исполнитель: Общее число исполнителей. Перечень объектов интеллектуальной собственности. Научная и методическая новизна: Коммерческая перспектива проекта. Каким специальностям и направлениям подготовки соответствует проект. Задел проекта: Проект сметы. Цель и задачи проекта. Оборудование, необходимое для реализации проекта.

«Медицинская физика» – Доплеровское картирование потоков крови. Хирургическая и лекарственная медицина становится физической медициной! Основная частота. Г.Ф.Б. Риман (1826 – 1866). Дифракционная томография. Трансмиссионная томография. Знаете ли вы что такое МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКА. Вибрация датчиком или вибраторами. Соноэластографическая реконструкция.

Профессия

22 презентации о профессии

Источник

У культурных растений
есть враги – возбудители болезней,
сорняки и т.д. Работы по борьбе с
вредоносными насекомыми, клещами,
червями, грибками, вирусами ведутс на
каждом сельскохозяйственном предприятии
(колхозах, совхозах, кооперативах) под
руководством специалиста – агронома.

1. Cодержание деятельности

Агроном изучает
биологические особенности возделываемых
растений, почвенно-климатические условия
районапути наиболее эффективного
использования удобрений обеспечивает
технологию производства продукции
расст ниеводства. Он организует выполнение
мероприятий по мелиорации земель,
получению высоких и устойчивых урожаев
на осушаемых и поливных землях,
рациональному использованию
сельскохозяйственных и лесных угодий,
рабочей силы, техники.

2. Знания умения

Он должен уметь выбрать
самые результативные и в то же время
безопасные средства защиты культурных
растений. Это и подбор устойчивых сортов,
своевременное рых ление почвы, поливы
и применение химикатов и т. д., а также
применение биологических средств
защиты растений – использование насекомых,
бактерий, уничтожающих определенных
вредителей. Агроном также онтролирует
ка чество засыпаемых в семенной фонд
семян, правильность их хранения,
обеспечивает внедрение передовой
технологии по борьбе с вредителями,
болезнями растений, сорняками с
применением химических, биологических
и других средств защиты. Агроном должен
знать: физиологию растений,агрономию,агротехнику
и семеноводство выращиваемых
сельскохозяйственных культур, действующие
стандарты на продукцию растениеводства,
а также основы земельного и трудового
законодательства.

3. Профессио нально важные качества

Все эти мероприятия
способен эффективно осуществить только
человек, обладающий такими качествами,
как интерес к биологии, наблюдательность,
дальновидность, настойчивость.
Немаловажное значение имеет склонность
к решению диагностических задач и
задач на прогнозирование. Это
профессионально важные качества
агронома. Помимо владения специальными
знаниями и выполнения соответствующих
функций этот специалист должен уметь
работать с людьми: давать грамотные
объяснения, ставить задачи, распределять
по рабочим местам, требовать от
ветственности, контролировать выполнение
работ. Для этого важно присутствие
наряду с теоретическим практи ческого
типа мышления.

4. Mедицинские противопоказания.

Медицинские
противопоказания: отрицательные реакции
на ядохимикаты, удобpения (кожные,аллергические
и т.д.), pевматизм, хpонический бpонхит,
диабет, невpозы, экзема.

5. Пути получения професии.

Профессию агронома
можно получить: в сельскохозяйст венных
институтах, в сельскохозяйственной
академии им Тимирязева, в Коломенском
сельскохозяйственном технику ме, в
Яхромском совхозе-техникуме, во Всесоюзном
сельскохозяйственном институте заочного
обучения в г.Балашиха.

Адвокат

Слово “адвокат” в
переводе с латинского языка означает
“призываемый на помощь”. Адвокаты –
лица, избравшие своей профессией оказание
юридической помощи нуждающимся в ней
людям, предприятиям, учреждениям.

1. Содержание работы.

Адвокаты – знатоки
права. Они дают консультации и советы
по правовым вопросам, разъяснения и
справки по законодательству: составляют
жалобы, заявления и другие документы
правового характера. Адвокаты выступают
в качестве защитников подсудимых или
представителей интересов потерпевшего,
истца, ответчика. В ряде случаев они
принимают участие непосредственно в
судебном процессе (по всем делам о
преступлениях несовершеннолетних).
Адвокат может участвовать в качестве
защитника с момента предъявления
обвинения лицам, которые в силу своих
физических или психических недостатков
не могут сами осуществлять свое право
на защиту. В нашей стране каждый адвокат
состоит членом коллегии адвокатов,
через которую он и принимает все поручения
по ведению дел и оказанию юридической
помощи. Так, с учреждениями, организациями
и т.д. коллегии адвокатов могут заключать
договоры на ведение дел в судах,
арбитражах.

Адвокат обязан
использовать все предусмотренные
законодательством средства и способы
защиты в целях выяснения обстоятельств,
оправдывающих обвиняемого или смягчающих
его ответственность. Он не имеет права
разглашать сведения, сообщенные ему
обратившимся за помощью.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Агроном — специалист, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур.
Агрономия (греч. agronomia — землепользование) — комплекс фундаментальных и прикладных наук о возделывании сельскохозяйственных культур. В него входят земледелие, растениеводство, агрохимия, почвоведение, зоотехника, селекция, семеноведение, фитопатология (болезни растений), сельскохозяйственная энтомология (наука о насекомых) и мелиорация (орошение земель).
История возникновения земледелия в разных странах уходит в глубь веков. Агрономические правила и наставления были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии, Древнем Риме. На территории нашей страны земледелие возникло еще в каменном веке.
С конца XVIII века в связи с достижениями в различных областях науки (химии, биологии и др.) стали совершенствоваться системы земледелия, разрабатываться теории питания растений, методы семеноводства, защиты растений от болезней и вредителей.
В настоящее время успехи науки и техники предоставляют новые возможности для совершенствования труда агронома, что открывает для него все большие перспективы. Основными рабочими областями применения профессиональных знаний агронома могут быть сельскохозяйственные предприятия (фермы, лесные угодья и др.); питомники, оранжереи, теплицы; научно_исследовательские институты; образовательные учреждения.

Содержание труда.

Психологические характеристики профессии
 В обязанности агронома входят:
• изучение биологических особенностей возделываемых растений и почвенно_климатических условий района;
• определение структуры посевных площадей и сроков посевных и уборочных работ;
• проектирование технологических приемов обработки почвы, подкормки и защиты растений;
• наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоев, ростом и развитием растений;
• руководство работой растениеводов, механизаторов, отслеживание сроков проведения работ;
• анализ причин низкого урожая или брака в работе, совершенствование сельскохозяйственного производства.
Таким образом, основная цель деятельности агронома — разработка и проведение посевных программ с учетом географических, климатических особенностей местности.

 Основной предмет труда — природа (растения), сопутствующий — знаковые системы (цифры, документы).
 В своей работе агроном использует средства труда:
• вещественные (орудийные) — ручные (авторучку), электрифицированные (персональный компьютер), контрольно_измерительные приборы (химического и физико_химического анализа, газоанализаторы, биотестеры, регистрирующее оборудование);
• невещественные (функциональные) — практическое наглядно_образное мышление, долговременную сенсорную память (зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную), распределенное внимание, воссоздающее воображение; речь; общую координацию движений тела;
органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание.
 Работа имеет достаточно определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:
• должностными обязанностями;
• законодательными и нормативными правовыми актами;
• методическими, руководящими материалами;
• экологическими стандартами,
однако в связи с такими особенностями живых растительных организмов, как сложность, изменчивость, агроному приходится иногда принимать самостоятельные нестандартные решения.
 Труд агронома имеет коллективную организацию, при которой выполнение трудовых заданий зависит от процесса и результата деятельности других людей — членов коллектива, специалистов других контактных подразделений.
 Функционально агроном является и организатором собственной работы — сам планирует ее, распределяет нагрузку, изменяет способы выполнения соответственно меняющимся обстоятельствам, и организатором работы специалистов коллектива.

 Контакты немногочисленные — с коллегами по работе и представителями смежных организаций.
 Ответственность повышенная — за жизнь и здоровье растений, людей.
 Агроном работает и в комфортных условиях — в помещении и на открытом воздухе, постоянно передвигается: выезды на поля, в питомники, оранжереи.

 Возможные факторы психофизиологической напряженности в работе:
• повышенная ответственность за жизнь и здоровье растений, человека;
• физические нагрузки (ходьба);
• работа на открытом воздухе, наличие сезонно_климатических факторов и специфических условий труда (перепады температуры, пыль, растительные ароматы, запахи, грязь).

Требования профессии
 К индивидуальным способностям и особенностям:
• физическая выносливость;
• высокая работоспособность.

 К личностным способностям и качествам:
• личная организованность;
• умение принимать самостоятельные решения;
• наблюдательность;
• терпение;
• инициативность;
• настойчивость;
• ответственность.

 К состоянию здоровья (медицинские противопоказания).
Работа агронома не рекомендуется людям с заболеваниями:
• нервно-психическими (органические заболевания центральной нервной системы, психические);
• сердечно-сосудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения);
• опорно-двигательной системы (деформации грудной клетки и позвоночника, деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);
• бронхо-легочными (хронические заболевания бронхов, легких);
• кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);
• лор-органов (заболевания органов слуха, снижение обоняния, нарушения носового дыхания);
• зрения (сильное снижение остроты зрения, расстройства цветоощущения, хронические аллергические и воспалительные заболевания глаз).

 К допрофессиональному образованию:
необходимы знания по русскому языку, биологии, химии, физике в рамках школьной программы.

 К профессиональному образованию:
высшее профессиональное образование.

Родственные профессии
Эколог, лаборант-эколог, биолог, санитарный врач, садовод, почвовед, почвовед-лесовод.

Источник

ico

27.10.2014

Как стать агрономом

Медицинские противопоказания по профессии агрономОбщая характеристика профессиональной деятельности
Агроном специалист со средним специальным и высшим образованием, одна из важных специальностей на селе. Его основная задача – совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих, организовывать и выполнять работы по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства.

Встречающиеся названия профессии/специальности
Агрохимик, виноградарь,, овощевод растениевод, семеновод

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)
Различная сельскохозяйственная техника и оборудование, персональный компьютер, контрольно-измерительные приборы (химического и физико-химического анализа, газоанализаторы, биотестеры, регистрирующее оборудование).
Использование в профессиональной деятельности современных технологий: производства продукции растениеводства и ее первичной обработки; производства продукции растениеводства и ее первичной обработки; хранения, транспортировки и предпродажной подготовки продукции растениеводства.

Основные виды работ (трудовые действия)
Агроном со средним специальным профессиональным образованием:

    • руководит растениеводством на закрепленном участке;
    • проводит работу по освоению научно-обоснованной системы земледелия и дальнейшей интенсификации растениеводства в целях увеличения объемов производства и повышения качества продукции;
    • управляет трудом механизаторов, полеводов и других рабочих;
    • планирует организацию производственного процесса;
    • определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание;
    • определяет содержание полевых опытов;
    • распределяет средства производства;
    • изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений;
    • разрабатывает календарные планы-графики полевых работ;
    • прогнозирует показатели урожайности;
    • организует работы по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов;
    • контролирует эффективность использования средств механизации, оборудования и техники;
    • участвует в закупках посадочного материала, удобрений;
    • руководит работой по борьбе с вредоносными насекомыми и другими вредителями сельского хозяйства;
    • изучает биологические особенности возделываемых растений, почвенно-климатические условия района;
    • контролирует качество засыпаемых в семенной фонд семян, правильность их хранения;
    • организует мероприятия по мелиорации земель, по получению высоких и устойчивых урожаев на осушаемых и поливных землях, по рациональному использованию сельскохозяйственных и лесных угодий, рабочей силы, техники.

Агроном с высшим образованием:

    • реализует передовые агротехнологии различной интенсивности и принимает участие в первичной обработке продукции растениеводства;
    • организует защиту почв от эрозии и дефляции в целях воспроизводства их плодородия;
    • осуществляет хранение, транспортировку и предпродажную подготовку продукции растениеводства;
    • управляет работами по производству продукции растениеводства;
    • организует выполнение мероприятий по повышению урожайности сельскохозяйственных угодий, плодородия почв, рациональному использованию рабочей силы, техники, правильному применению органических и минеральных удобрений, пестицидов, регуляторов роста;
    • внедряет интенсивную технологию и передовой опыт возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, заготовки и хранения кормов;
    • обеспечивает освоение севооборотов и рациональную структуру посевных площадей;
    • организует правильное хранение семян, посадочного материала, удобрений, химикатов и других материалов;
    • участвует в формировании внутри подразделения звеньев, бригад и определяет их оптимальные размеры;
    • разрабатывает для подразделения рабочие планы, графики выполнения работ;
    • ведет опытную работу по применению новых технологий, новейших сортов сельскохозяйственных культур;
    • анализирует выполнение плановых заданий, эффективность применяемых мероприятий по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
    • своевременно составляет акты на посевы, на списание удобрений, семян;
    • проводит научные исследования в области агрономии;
    • ведет книгу истории полей и другую агрономическую документацию;
    • организует ведение учета и установленной отчетности;
    • контролирует соблюдение законодательства по охране окружающей среды, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Необходимые знания

Агроном должен знать:

    • общебиологические дисциплины;
    • земледелие;
    • растениеводство;
    • агрохимию;
    • мелиорацию;
    • основы селекции и семеноводства;
    • основы земельного и трудового законодательства; нормативные правовые акты по вопросам использования земли и производству продукции растениеводства, перспективного развития отрасли;
    • инструктивные и методические материалы, касающиеся деятельности сельскохозяйственной организации;
    • агротехнику и семеноводство выращиваемых сельскохозяйственных культур;
    • действующие стандарты на продукцию растениеводства;
    • методы возделывания полевых, садовых и огородных культур;
    • достижения науки и передовой опыт в области растениеводства;
    • основы экономики, труда и управления, прогрессивные формы организации и оплаты труда;
    • основы законодательства по охране окружающей среды;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
    • оптимальные параметры плодородия и свойства почв для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в различных зонах страны;
    • технологии производства растениеводческой продукции в различных экологических условиях;
    • методы оценки качества выполнения полевых работ; свойства удобрений и агромелиорантов;
    • методы расчета баланса органического вещества и элементов питания; системы семеноводства;
    • методику проведения апробации сельскохозяйственных культур;
    • стандарты на растениеводческую продукцию;
    • методы и способы первичной переработки продукции растениеводства;
    • принципы и методы организации, планирования и управления производством и реализацией продукции;
    • методы расчета экономической эффективности агротехнических мероприятий;
    • правила оформления первичных документов по учету и отчетности.

Необходимые умения и навыки

    • умение обеспечивать рациональное использование сельскохозяйственных угодий;
    • умение проводить подбор сортов и гибридов растений для конкретных условий хозяйства;
    • умение уточнять и реализовывать современные экологически безопасные технологии производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почв;
    • умение разрабатывать системы севооборотов, обработки почвы, защиты растений;
    • умение проводить оценку эффективности удобрений и других агротехнических приемов;
    • умение рассчитывать нормы высева;
    • умение определять состояние производственных посевов; биологический урожай и проводить анализ его структуры;
    • умение проводить апробацию семеноводческих посевов сельскохозяйственных культур;
    • умение составлять необходимую документацию для семенного и сортового контроля;
    • умение осуществлять контроль за качеством продукции растениеводства и проводить первичную обработку;
    • владение современными методами и способами рационального хранения продукции растениеводства;
    • осуществление технологического контроля за проведением механизированных полевых работ, эксплуатацией сельскохозяйственных машин и рациональным комплектованием оборудования;
    • умение применять эффективные меры борьбы с потерями урожая;
    • ведение документации по агрохимическим и контрольно-токсикологическим исследованиям продукции;
    • умение анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Общие компетенции

Агроном со средним специальным образованием:

    • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
    • анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;
    • использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
    • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;
    • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
    • выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;
    • четко планировать свою работу;
    • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий;
    • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
    • планировать и организовывать труд подчиненных, оказывать им необходимую помощь, например, в устранении брака в работе, и в их обучении;
    • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
    • уточнять и реализовывать современные экологически безопасные технологии производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почв;
    • анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Агроном с высшим образованием наряду с вышеперечисленными компетенциями должен:

    • владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
    • находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;
    • уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
    • иметь способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
    • иметь способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
    • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
    • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

Профессиональные компетенции
Агроном со средним специальным образованием должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

В области реализации агротехнологий различной интенсивности:

    • выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур;
    • готовить посевной и посадочный материал;
    • организовывать работу по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов;
    • осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур;
    • определять качество продукции растениеводства;
    • проводить уборку и первичную обработку урожая;
    • организовывать работы по посеву полевых культур;
    • разрабатывать планы (календарные графики по посеву культур, уходу за посевами);
    • контролировать выполнение работ по сбору, транспортировке к местам хранения собранного урожая;
    • разрабатывать и внедрять технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.

В области защиты почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия:

    • повышать плодородие почв;
    • проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции;
    • контролировать состояние мелиоративных систем.

В области хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства.

    • выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение;
    • подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации;
    • контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения;
    • организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.

В области управления работами по производству продукции растениеводства:

    • участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства;
    • планировать выполнение работ исполнителями;
    • организовывать работу трудового коллектива;
    • контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;
    • вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Агроном с высшим образованием помимо вышеуказанных компетенций должен:

    • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
    • иметь способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции;
    • использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
    • иметь способности распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия;
    • иметь способности организовать работы по подготовке почвы к посеву, посадке, выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.

В области производственно-технологической деятельности:

    • обосновывать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву;
    • уметь комплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, вести технологические регулировки сельскохозяйственных машин;
    • уметь рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определять способы и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры;
    • уметь обосновывать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия;
    • уметь адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;
    • уметь обосновывать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
    • использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции;
    • уметь обосновывать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение;
    • уметь обосновывать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;
    • уметь обеспечивать безопасность труда при производстве растениеводческой продукции.

В области организационно-управленческой деятельности:

    • обладать способностью анализировать технологический процесс как объект управления;
    • обладать способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия;
    • обладать способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях;
    • обладать способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках;
    • уметь вести переговоры и готовить проекты договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений;
    • уметь подготавливать научную документации и производственные отчёты.

Требуемый уровень образования
Высшее или среднее специальное (агрономическое) образование.

Формы обучения – очная; очно-заочная (вечерняя); заочная, экстернат.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

Опыт работы
Агроном с высшим профессиональным образованием – без предъявления требований к стажу работы.
Более высокий доход работодатели готовы предложить агрономам с трудовым стажем более 3 лет.

Условия труда
Агроном трудится на сельскохозяйственных комплексах, в фермерских хозяйствах, научно-исследовательских институтах, образовательных учреждениях. Полный рабочий день. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях.

Направление подготовки
Среднее специальное и высшее профессиональное образование.

Код специальности: 110201 – Агрономия. Квалификация агроном.

Дополнительные материалы по профессии/специальности
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Профессионально важные качества: аналитический ум, оперативная и долговременная память, наблюдательность, развитый глазомер, чувство ответственности.

Медицинские противопоказания:
выраженные заболевания органов зрения; кожные заболевания; аллергия на раздражители: цветочную пыльцу, ядохимикаты, удобрения; ревматизм; хронический бронхит.

Заработная плата и тенденции в сфере занятости
Средняя заработная плата – от 20 000 до 60 000 рублей.

Источник: www.atlas.rosminzdrav.ru

Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

Источник