Монтер пути противопоказания для работы
Часть I – медицинские противопоказания к работам, обеспечивающим движение поездов
Статья 1*. Органические, включая симптоматические, психические расстройства (все виды деменции, делирия, органический амнестический синдром, другие расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением, дисфункцией головного мозга или соматической болезнью).
Статья 2*. Шизофрения, шизотипические, бредовые, другие острые и преходящие неорганические психотические расстройства.
Статья З*. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (хронический алкоголизм, дипсомания, наркомания, злоупотребление психоактивным веществом).
Статья 4. Расстройства настроения (мания с психотическими симптомами, биполярное, рекурентное депрессивное и другие устойчивые аффективные расстройства).
Статья 5*. Невротические, связанные со стрессом, и сомато-формные расстройства (невростении, фобические и другие тревожные, обсессивно-компульсивные, диссоциативные, соматизированные, ипохондрические, посттравматические стрессовые расстройства с нарушением адаптации и другие).
Статья 6*. Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами (расстройства сна неорганической этиологии, приема пищи, сексуальные дисфункции с невротическими расстройствами, послеродовый психоз и другие).
Статья 7. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (параноидное, шизоидное, диссоциальное, истерическое, другие специфические и смешанные стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга).
Статья 8. Умственная отсталость. Болезни Альцгеймера, Пика и другие дегенеративные болезни центральной нервной системы.
Статья 9*. Хронические воспалительные болезни центральной нервной системы (энцефалит, менингоэнцефалит, менингит, миелит, энцефаломиелит) и их последствия с выраженными неврологическими нарушениями.
Статья 10*. Травмы головного и спинного мозга, цереброваскулярные болезни, сирингомиелия, миелопатия и другие болезни ЦНС с органическими изменения, а также их последствия (внутричерепные кровоизлияния, инфаркт мозга, паралитические синдромы, приобретенная гидроцефалия; доброкачественная внутричерепная гипертензия, церебральная киста, энцефалопатия и другие), сопровождающиеся выраженными неврологическими нарушениями. Церебральный паралич. Новообразования.
Статья 11. Системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему (болезнь Гентингтона, наследственные атаксии, спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы).
Статья 12*. Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения (болезнь Паркинсона, вторичный паркинсонизм, другие дегенеративные болезни базальных ганглиев; идиопатические дистонии, выраженный эссенциальный тремор, миоклонус, хоррея и другие).
Статья 13. Рассеянный склероз и другие демиелинизирующие болезни центральной нервной системы.
Статья 14*. Эпизодические и пароксизмальные расстройства (локализованная и генерализованная идиопатическая эпилепсия, симптоматическая эпилепсия, эпилептические синдромы; выраженная и осложненная мигрень, преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы (атаки) и родственные синдромы, сосудистые мозговые синдромы при цереброваскулярных болезнях, нарколепсия, каталепсия, различные виды потерь сознания, пароксизмы нарушения зрения, слуха и другие).
Статья 15. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц (миастении, мышечные дистрофии, миотонические расстройства, врожденные и другие миопатии).
Статья 16*. Поражения отдельных нервов, нервных корешков, сплетений, полиневропатии и другие болезни периферической нервной системы с частыми обострениями и выраженными нарушениями чувствительных, двигательных функций, диплопией, парезом взора и другие.
*Пояснения к подразделу IА:
Статья 1. В статью не входит постэнцефалитный синдром без продуктивной психосимптоматики.
Статья 2. Заболевания, рассматриваемые по данной статье, являются абсолютными противопоказаниями ко всем работам независимо от формы, течения, длительности ремиссии и наличия факта снятия с диспансерного учета. Исключением являются состояния после острых инфекционных, интоксикационных и других подобных психозов, кратковременные легкие преходящие психические расстройства при соматических заболеваниях. Работники, кроме групп машинистов, водителей, их помощников и диспетчерско-операторской, в индивидуальном порядке могут допускаться к работе при наблюдении не менее 6 месяцев, выздоровлении от соматического заболевания и полном восстановлении психических функций.
Статья 3. К статье не относятся случаи алкогольного опьянения без наличия клиники хронического алкоголизма. При установлении факта употребления алкоголя или алкогольного (наркотического) опьянения в рабочее время администрация предприятий вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. При фобических и других тревожных расстройствах подход к допуску в профессию индивидуальный (с учетом выраженности и направленности фобии и условий работы).
Статья 6. При расстройствах сна вопрос о допуске к работе решается с учетом вида и степени нарушения сна, профессии и возможностей лечения.
По данной статье рассматриваются также некоторые расстройства психического развития (специфические расстройства развития речи и языка, учебных навыков, моторных функций и другие), эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (тики, гиперкинетические и некоторые стереотипные двигательные расстройства, заикания, энурез или энкопрез неорганической природы и другие), мешающие выполнению работы в конкретных профессиях.
Статьи 9-10. Органические изменения (последствия травм, нейроинфекций и другие) и медленно прогрессирующие болезни ЦНС с незначительными неврологическими нарушениями – противопоказание для абитуриентов, учащихся и поступающих, для работников – подход индивидуальный.
Новообразования независимо от морфологической структуры и эффекта от лечения являются общим противопоказанием.
Статья 12. По этой статье рассматриваются также: идиопатическая рото-лицевая дистония, спастическая кривошея, блефароспазм, тики органического происхождения и другие экстрапирамидные и двигательные нарушения, мешающие выполнению работы в профессиях.
Источник
Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.
Чем занимаются монтеры пути?
Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.
Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.
Суть обязанностей монтера пути:
замена рельс и шпал;
перешивка путей;
обточка рельс;
выправка шпал;
регулировка стрелочных механизмов;
подгонка профилей стрелочных переводов;
исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);
сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.
При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.
При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.
Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.
Требования к квалификации монтеров пути
Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.
При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.
Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.
Где пройти обучение на монтёра пути
В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.
Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.
Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС
В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.
Монтер пути 2 разряда
Наименее квалифицированный специалист. Производит только прикладные вспомогательные операции.
Монтер пути 3 разряда
Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.
Монтер пути 4 разряда
Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.
Монтер пути 5 разряда
Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.
Монтер пути 6 разряда
Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.
Сколько зарабатывает монтер пути в России
Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.
Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.
При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).
Минусы и плюсы профессии Монтера пути
Плюсы специальности:
официальное трудоустройство;
востребованность на рынке труда;
возможность карьерного рост;
можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.
Минусы:
низкая оплата труда на начальном этапе;
физически тяжелая работа на открытом воздухе;
ограничения по здоровью;
риск несчастных случаев и травм.
Источник
Подраздел V Б. Частные противопоказания по зрению
Таблица 5
N п/п | Перечень профессий и должностей | Статья 82 <*> | Статья 83 <*> | Статья 84 | |||||
Допустимая острота зрения | Коррекция афакии у работников | Аномалии цветового зрения | |||||||
П, А, У | Р | П, А, У, Р | |||||||
без коррекции | с оптической коррекцией | без коррекции | с оптической коррекцией | Интраокулярной линзой (ИОЛ) | Контактной линзой | Протаномалия, дейтераномалия типа “В” | Протаномалия, дейтераномалия типа “С” | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д | |||||||||
I. Группа машинистов, водителей и их помощников. | |||||||||
1.1 | Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель – поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист – инструктор локомотивных бригад | 1,0 на каждом глазу | Не разрешается | До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу | Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
1.1.1 | занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда | 1,0 на каждом глазу | Не разрешается | 0,9 на каждом глазу | Не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
1.1.2 | занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути | 1,0 на каждом глазу | Не разрешается | До 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу | 0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
1.2 | Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза | 1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров – противопоказано | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано) | Не разрешается | Противопоказано, кроме кочегаров | Противопоказано, кроме кочегаров |
1.3 | Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно – строительных машин, мотовоза; машинист – инструктор бригад путевых машин и моторно – рельсового транспорта | 1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно – строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Не разрешается | 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно – строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу) | До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно – строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
1.4 | Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу) | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Д | сферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д | ||||||||
II. Группа диспетчерско – операторская. | |||||||||
2.1 | Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции) | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя ИОЛ любого вида | Разрешается | Противопоказано | Допускаются |
2.2 | Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Разрешается | Противопоказано | Допускаются |
2.3 | Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Разрешается | Противопоказано | Допускаются |
III. Группа станционно – маневровая. | |||||||||
3.1 | Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
3.2 | Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего) | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
3.3 | Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик – ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте) | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Противопоказано | Не разрешается | Допускаются | Допускаются |
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования. | |||||||||
4.1 | Кондуктор грузовых поездов (включая главного) | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Не разрешается | 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Не разрешается | Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
4.2 | Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований) | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются | Допускаются |
4.3 | Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик – бригадир) пассажирского поезда | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
V. Группа пути. | |||||||||
5.1 | Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются, кроме тоннельных мастеров |
5.2 | Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается | 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются, кроме обходчиков |
5.3 | Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно – строительных машин); наладчики контрольно – измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются начальники, инженеры, мастера | Допускаются |
5.4 | Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях) | для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | для дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается | для дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро – и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются в бригаде (дежурным по переездам – противопоказано) | Допускаются |
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи. | |||||||||
6.1 | Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети) | 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются | Допускаются |
6.2 | Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ) | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
<*> Пояснения к разделу V Б.
Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий – по буквенным оптотипам таблиц Головина – Сивцева.
Для профессий II – VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу “без коррекции”; когда коррекция разрешена – по разделу “с коррекцией” или “без коррекции”.
При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: “годен в очках (контактных линзах)”. Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.
Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно – строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.
Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.
После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе “в одно лицо”, не допускаются. Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений. Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.
Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II – VI групп – не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).
Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка – противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.
Источник