Относительные противопоказания что это такое

Лякса­ндр
[216K]

5 лет назад

Это чаще в аннотациях лекарств пишут. Допустим какое то лекарство человеку нужно для лечения. Например от сильных головных, или других болей. И при этом оно внутреннего применения. То есть таблетки или капсулы, который надо принимать внутрь. Но оно при этом вредно на желудок действует. Раздражает его сильно. И допустим пишут Показания(сначала) к применению этого лек-ва. А потом противопоказания. Допустим абсолютные: Язва желудка. Относительные: Гастрит в фазе обострения. Или там с осторожностью при гастрите в фазе ремиссии. Или там другая болезнь и другая ситуация. В том смысле что лекарство нередко “одно лечит, другое калечит”, как говорят. Допустим Донормил-лекарство от бессоницы. Но при этом повышает внутриглазное давление, желудок раздражает так же, на предстательную железу действует негативно. Могут написать абсолютные противопоказания: Глаукома. И относительные: аденома, гастрит… итд.. и указывается. В смысле при приёме лек-ва надо всё взвесить. И надо чтобы риск был небольшой и возможный вред от лек-ва не превышал пользу. И уж тем более не был фатальным. То есть абсолютные: совсем нельзя, никак. И относительные: Нежелательно конечно. Но можно, если польза превышает риск. В некоторых случаях, когда без этого не обойтись. Но осторожностью, с контролем, смотря в какой стадии и фазе заболевание(на которое будет действовать побочный эффект лек-ва) итд…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Это заболевания или какие-либо патологии в организме, при которых применение данного препарата или метода лечения возможно, но нежелательно. Либо, если уж без него никак нельзя, то следует принять все меры предосторожности во избежание осложнений.

Ander­t
[74.3K]

более года назад

Относительные противопоказания обычно пишется на различных лекарственных препаратах – это значит, что если у Вас имеется противопоказания применение данного лекарственного препарата в целом возможно, но крайне нежелательно. Поэтому по поводу применять данный лекарственный или нет нужно обязательно советоваться с лечащим врачом, только он может определить, можно ли Вам применять данный лекарственный препарат или нет.

Это когда, есть причины, по которым данный вид лечения или диагностического мероприятия являются опасными, но польза от лечения выше, чем их опасность, поэтому, возможность их применения решается только с врачом и под его наблюдением, либо меняется на менее эффективный метод, но более безопасный!

Знаете ответ?

Источник

Противопоказания

Легкое заболевание и повышенная температура. Большинство вакцин предназначено
для введения здоровым людям или пациентам, на течение заболеваний или состояние
которых вакцина не окажет негативного влияния. Для обеспечения максимальной
безопасности вакцины не должны вводиться пациентам, состояние или болезнь которых
может быть значительно усилено негативным действием этих препаратов. Наиболее
распространены ситуации, где дети, которым должна быть сделана плановая прививка,
страдают в этот момент острым заболеванием. Наличие у ребенка легкого заболевания
(например, легкий насморк) не является противопоказанием к применению вакцин,
особенно если ребенок часто страдает от инфекций верхних дыхательных путей или
аллергическим ринитом. В любом случае заключение о тяжести заболевания и возможности
вакцинации должен давать врач, хотя доказательств повышенной опасности иммунизации
в таких случаях (легкие заболевания) в настоящее время не существует. Отсрочка
иммунизации для таких детей часто приводит к необходимости “нагонять” календарь
прививок в старшем возрасте или развитию предотвращаемых вакцинами болезней.

Рекомендации относительно иммунизации детей, имеющих острое, фебрильное заболевание,
основаны на оценке врачом состояния ребенка и зависят от конкретной вакцины,
плановую прививку которой он должен получить. Повышенная температура сама по
себе не является противопоказанием к иммунизации. Однако, если лихорадка или
другие проявления указывают на наличие средней тяжести или тяжелого заболевания,
ребенка нельзя прививать до полного выздоровления.

Вакцина

Противопоказания

Все вакцины

Сильная реакция или осложнение на предыдущую дозу*,
среднетяжелое, тяжелое заболевание

Все живые вакцины

Иммунодефицитное состояние (первичное), иммуносупрессия,
злокачественные новообразования, беременность

БЦЖ – вакцина

Вес ребенка менее 2000 г, келлоидный рубец после предыдущей
дозы

ОПВ (оральная полиомиелитная вакцина)

Иммунодефицит (в т.ч. инфицированность ВИЧ); домашний
контакт с больным иммунодефицитом (в т.ч. ВИЧ); длительная иммуносупрессивная
терапия

ИПВ (инактививрованная полиомиелитная вакцина)

Анафилактическая реакция на неомицин или стрептомицин

АКДС

Прогрессирующее заболевание нервной системы, афебрильные
судороги в анамнезе (вместо АКДС вводят АДС)

АДС, АДС-М

Абсолютных противопоказаний нет

ЖКВ (живая коревая вакцина), ЖПВ (живая паротитная вакцина)

Вакцина против краснухи или тривакцина (корь, паротит,
краснуха)

Анафилактическая реакция на белок куриного яйца и
неомицин; беременность; определенные виды иммунодефицита (лейкозы и
опухоли, врожденный иммунодефицит); долговременная иммуносупрессивная
терапия

* Сильной реакцией является наличие температуры выше 40 градусов, в месте введения
вакцины – отек, гиперемия > 8 см в диаметре, реакция анафилактического шока.

Примечание. Плановая вакцинация откладывается до окончания острых проявлений
заболевания и обострения хронических заболеваний. При нетяжелых ОРВИ, острых
кишечных заболеваниях и др. прививки проводятся сразу же после нормализации
температуры.

Ложные (относительные) противопоказания к проведению профилактических прививок

Некоторые состояния, не являясь противопоказаниями, служат предостережением
при вакцинации. При наличии у пациента одного из таких состояний врач может
вакцинировать его в том случае, если польза от вакцинации превышает потенциальный
вред от нее.

Состояния

В анамнезе

Перинатальная энцефалопатия

Недоношенность

Стабильные неврологические состояния

Сепсис, болезнь гиалиновых мембран

Увеличение тени тимуса

Гемолитическая болезнь новорожденных

Аллергия, астма, экзема

Врожденные пороки

Осложнения после вакцинации в семье

Дисбактериоз

Аллергия в семье

Поддерживающая терапия

Эпилепсия

Стероиды местно применяющиеся

Внезапная смерть в семье

Источник – https://www.privivka.ru

Смотрите также:

У нас также читают:

Источник

Работаем без выходных и праздников

Любой лекарственный препарат имеет противопоказания, и вакцины не являются исключением. Кроме того, есть немало людей, которые считают вакцинацию вредной, особенно это распространено среди молодых мам. С другой стороны, имеется немало заболеваний, которые без вакцинации могут нанести серьезный вред здоровью, и даже привести к массовым эпидемиям. Учитывая это, вопросы обязательности прививок решаются на государственном уровне: в частности, перечень противопоказаний к вакцинации изложен в официальных документах Минздрава, и все медицинские учреждения обязаны им следовать, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Тем не менее, никто не имеет права принуждать вас к прививкам, но, учитывая их важность для общества в целом, вы должны официально оформить свой отказ от обязательной вакцинации. На самом деле особых причин для беспокойства нет и быть не может: современные массовые вакцины против хорошо изученных инфекций очень редко приводят к тяжелым осложнениям, и перечень поводов к отказу от них неуклонно сокращается. Более того, вероятность осложнений низка даже при несоблюдении противопоказаний: все подобные рекомендации составляются “с запасом”.

В любом случае перед прививками лучше пройти просмотр у специалистов: они гораздо лучше знакомы с противопоказаниями и могут оценить возможность проведения прививки, основываясь на результатах анализов и диагностики, а также последствиях предыдущих прививок.

Абсолютные противопоказания

Перечень противопоказаний изложен в официальных рекомендациях Минздрава, и он делится на абсолютные (постоянные) и относительные. Первые – это однозначный запрет на вакцинацию, причем этот запрет действует всю жизнь (постоянно), так как его причины связаны с такими особенностями организма, которые с возрастом вряд ли исчезнут или ослабнут. Некоторые ограничения касаются конкретных вакцин, но и есть и те, которые запрещают любые вакцины. Абсолютными противопоказаниями для проведения любых прививок являются:

  • Сильная реакция на предыдущую вакцинацию – температура выше 40 градусов, заметный отек и гиперемия (выглядит как красное пятно) более 8 см в месте укола. Анафилактические и аллергические реакции на какой-то из компонентов вакцины. Относится к любым вакцинам.
  • Основанием для запрета любой из живых вакцин служат иммунодефицитное состояние, злокачественные опухоли, беременность.
  • БЦЖ запрещают для недоношенных детей (до 2 кг), при наличии келоидного рубца и ВИЧ-инфекции.
  • При прогрессирующих болезнях нервной системы не делают АКДС.
  • Тяжелые аллергические реакции на аминогликозиды и яичный белок приводит к запрету ЖКВ, ЖПВ и некоторых других вакцин, аллергия на дрожжи запрещает вакцину против гепатита В.

Это не полный перечень абсолютных противопоказаний – здесь изложены основные. На самом деле их очень немного, и даже и они встречаются крайне редко, не более 1% от общего числа прививок. Еще раз напомним, что абсолютные противопоказания никогда не снимаются, и при наличии любой из перечисленных выше причин прививка не делается ни при каких условиях.

Относительные противопоказания к вакцинации

Это временные противопоказания, которые обычно отменяют после исчезновения их причин: откладывать или нет прививку, решает врач. Типичные основания для временной отмены вакцинации:

  • Возможный контакт с зараженным человеком или близость к очагу эпидемии
  • Любые заболевания в острой фазе
  • Обострение хронических болезней
  • После хирургических операций
  • После переливания крови

К вопросу вакцинации можно вернуться через 2-4 недели после полного выздоровления, или сделать прививку в один из периодов ослабления хронической патологии – опять же решает врач. Если речь идет о нетяжелых кратковременных болезных типа ОРВИ, прививку можно ставить сразу же после нормализации основных симптомов заболевания, например, температуры.

Ложные и истинные противопоказания

Помимо перечисленных выше объективных причин для полного или временного отказа от вакцинации, зачастую приводятся причины откровенно субъективные, которые не могут считаться основаниями с точки зрения медицины. Они обычно вызваны предубеждениями против вакцинации в целом или по поводу конкретного ребенка. Из врачебной практики можно вывести перечень типичных “причин”, на которые обычно ссылаются те, кто не хочет делать прививки себе или своему ребенку:

  • недоношенность;
  • анемия;
  • болезни, протекающие в легкой форме, без температуры;
  • дисбактериоз;
  • стабильные невралгии;
  • врождённые пороки, например, аллергии у родственников;
  • осложнения после прививки у других членов семьи.

Мы привели лишь основные “отговорки”, в реальной практике их встречается гораздо больше. В принципе, часть из них может быть принята к сведению, и врач может отложить прививку, но каждый случай надо рассматривать по-отдельности. Хочется еще раз напомнить, что обязательные вакцины защищают вашего ребенка от очень серьезных заболеваний, и ваша нерешительность или “принципы” могут разрушить его жизнь.

В заключение резюмируем: истинными противопоказаниями к введению вакцин могут служить только те, которые указаны в официальных документах и инструкциях к вакцинам – только ими может и должен руководствоваться врач.

Противопоказания к введению всех живых вакцин

Живые вакцины запрещены для детей и взрослых с иммунодефицитом, ВИЧ-статусом и детей от матерей, зараженных ВИЧ, при беременности, наличии злокачественных образований. Во всех перечисленных случаях для обязательной вакцинации врач старается подобрать альтернативный инактивированный препарат.

Поствакцинальные осложнения

Многолетний опыт использования популярных вакцин и высокий уровень современных технологий привел к существенному снижению риска возможных осложнений, особенно тяжелых. Такие случаи немногочисленны, можно даже сказать – единичны, и в их основе обычно лежат конкретные проблемы конкретных организмов. Всё предвидеть невозможно, но риск подхватить тяжелую инфекцию на несколько порядков перевешивает риск осложнений после вакцинации: это не просто наше мнение, так утверждает упрямая статистика.

Источник

Абсолютные:

– острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);

– фурункулез;

– инфицированные раны и пр.;

– ангина;

– артрит (полиартрит) в стадии обострения;

– острая травма, гематомы, травматические кровотечения, переломы костей, сотрясение головного мозга;

– аллергические заболевания;

– тромбофлебит, тромбоз сосудов;

– болезни крови (гемофилия и др.);

– активная форма туберкулеза;

– ревматизм в активной фазе;

– острые боли;

– язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;

– маточное кровотечение;

– острые гинекологические заболевания.

Относительные – временные, определяются врачом в ходе обследования.

16. Определение понятия «качество жизни человека»

Основываясь на рекомендациях ВОЗ, качество жизни человека – «восприятие индивидуумом его положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых индивидуум живёт, и в связи с целями, ожиданиями, стандартами и интересами этого индивидуума».

Другими словами, качество жизни – степень комфортности человека, как внутри себя, так и в рамках своего общества. Изучение качества жизни человека позволяет определить факторы, которые способствуют её улучшению и обретению смысла

17. Содержание педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом:

Содержание:

– контроль за посещаемостью занятий;

– контроль за тренировочными нагрузками;

– контроль за состоянием занимающихся;

– контроль за техникой упражнений;

– учет спортивных результатов;

– контроль за поведением во время соревнований.

Виды педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом.

Виды:

1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии;

2) определение интенсивности физической нагрузки во время занятия;

3) контрольные испытания;

4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом.

Определение понятия «психомоторика»

Психомоторика (греч. psychē душа, сознание + лат. motor приводящий в движение) – совокупность произвольных, сознательно управляемых двигательных действий. Понятие «психомоторика» введено в научный обиход И.М. Сеченовым.

Определение понятия «психомоторные способности»

Психомоторные способности – личные качества, обеспечивающие формирование двигательных умений.

Характеристика метода «Теппинг-тест»

Теппинг-тест (англ. tap — ‘легкий стук’, ‘удар’) предназначен для диагностики силы НС через ее выносливость. Сила нервных процессов выступает показателем работоспособности в целом. Сильная НС выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Суть опыта состоит в прослеживании динамики предельного темпа движений. В данной методике это максимально быстрые движе­ния руки типа работы с телеграфным ключом. Движения могут регистрироваться как с помощью различных технических при­способлений (например, аппаратурного комплекса), так и элементарно через количество следов (точек), остав­ленных зажатым в руке карандашом.

Сравнение числа движений, совершенных в каждые 5 сек на протяжении 30 сек работы, дает материал для заключения о силе НС. Для наглядности обычно вычерчиваются соответствующие графики. Так, нарастание темпа в первые 10-15 сек с последую­щим спадом до или ниже исходного (в первые 5 сек) уровня гово­рит о сильной НС. На графиках это отражается выпуклой кри­вой. Быстрый спад темпа (после первых 5 сек) и невозможность его возврата к исходному уровню указывает на слабую НС. Гра­фики — нисходящие. Поддержание равномерного темпа все 30 сек с возможными небольшими отклонениями от начального показателя сопоставляется со средней силой НС (ровный тип гра­фиков). Дифференцируется и промежуточный тип: среднеслабая НС. Для него характерны два варианта динамики: либо равно­мерность темпа на первых этапах (10—15 сек) и спад в дальней­шем, либо спад с самого начала, но кратковременный подъем в конце работы (вогнутая кривая) до исходного уровня.

22. Характеристика метода стабилографии.

Предназначен для измерения спонтанной (самопроизвольной) двигательной активности (СДА). Представляет собой модифицированный вариант пробы Ромберга. Зна­чительное распространение стабилографические методики по­лучили при изучении и оценке способностей к удержанию равновесия в различных позах – стоя на одной или двух ногах, сидя. С помощью специального оборудования производится регистрация колебаний тела на самописце. По полученной кривой определяются амплитуда (А, мм) и частота (f, Гц) колебаний, а также длина огибающей (L, см) за эксперимен­тальный период (обычно 30 сек). По средним значениям амплиту­ды и частоты вычисляется мощность колебаний (W = Af). Показа­тели L и W являются энергетическими характеристиками СДА.

Спонтанная двигательная активность очень чувствительна к изменениям функционального состояния нервной системы че­ловека и к информационным условиям его деятельности. Это дает возможность судить о реактивности человеческого организма по динамике СДА при разных физических и психических нагрузках. В данной методике измерения производятся при трех условиях нагрузки: полный покой (фон), после нескольких глубоких вдо­хов и после серии активных приседаний (нагр.).

Реактивность понимается как отзывчивость на внешние воз­действия.

23. Определение понятия «двигательные (моторные) тесты»

Двигательные (моторные) тесты – контрольные испытания, проводятся в целях контроля результативности педагогического процесса. Позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств, сравнить его с нормативными показателями и составить обоснованные планы направленного развития физических качеств занимающихся.

Состав комплекса двигательных тестов

Используются тесты:

1. Бег на 100 м (оценка скоростных способностей).

2. Прыжок в длину с места (показатель развития силовых способностей мышц ног).

3. Подтягивание в висе (юноши) (показатель локальной силовой выносливости).

4. Бег 500 м (девушки) и 1000 м (юноши) (показатель специальной выносливости).

5. Бег на 2000 м для студенток и на 3000 м для студентов (показатель общей выносливости).

6. Сгибания туловища в положении лежа, руки за головой – для студенток (показатель силовой выносливости мышц туловища) и др.

25. Порядок проведения контрольных испытаний (двигательных тестов)

Порядок:

– бег на короткую дистанцию;

– прыжки в длину с места;

– упражнения на силу и силовую выносливость;

– бег на длинную дистанцию.

26. Определение понятия «врачебный контроль»

Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями.

Цель врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом

Цель– исследование состояния здоровья занимающихся и влияния на организм физических нагрузок.

Основная форма врачебного контроля

Основная форма врачебного контроля – врачебное обследование; дает возможность своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья, а также планировать тренировочные нагрузки оптимальным образом.

Состав программы медицинского обследования.

Программа медицинского обследования включает:

– общий и спортивный анамнез для получения анкетных данных, сведений о перенесенных заболеваниях и травмах, особенностях физического развития, вредных привычках, формах занятий физическими упражнениями и др.;

– наружный осмотр;

– антропометрические измерения;

– обследование нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов брюшной полости и др.;

– проведение функциональной пробы.

Классификация функциональных проб по специфичности нагрузок

Функциональные пробы по видам нагрузок бывают общие (неспецифические, не требующие специальной подготовленности) и со специфическими нагрузками (двигательными действиями, характерными для какого-либо вида спорта, например, бой с тенью или броски борцовского манекена).



Источник