Перечень медицинских противопоказаний педагог

Безусловно, медосмотры важны и могут сделать образовательный процесс продуктивнее, ведь количество больничных и карантинов при своевременной диагностике сократится. Однако организация проведения медосмотров вызывает много вопросов, и мы ответим на самые популярные из них.

Как часто проводится медосмотр педагогов

Работники школ (лицеев, гимназий, вузов и пр.) должны проходить медосмотр со следующей периодичностью:

  • Предварительный медосмотр и освидетельствование у психиатра в период трудоустройства, до начала непосредственной работы в школе.
  • Раз в год – текущий обязательный медосмотр.
  • Раз в пять лет – освидетельствование у психиатра, от которого сотрудник может отказаться, но в этом случае работодатель может отстранить его от работы.
  • Внеочередные медосмотры по решению работодателя (например, в связи с эпидемиями, плохой экологической обстановкой в регионе).

Каждое учебное заведение самостоятельно составляет план медосмотров на будущий год – этот документ согласовывается с руководством и медицинской организацией, и все сотрудники проходят обследование в соответствии с графиком. Поскольку работодатель действует в интересах учащихся, и посещения врачей, и лабораторные исследования для педагогов бесплатны. Если педагог не смог присутствовать на медосмотре в обозначенные сроки, его могут принять в любой день в дальнейшем – эта возможность также указывается в договоре с медучреждением.

Зачем нужен медосмотр педагогических работников

Педагог не сможет устроиться на работу в учебное заведение без медицинской книжки. В этом документе собрана вся информация об обследованиях, результаты анализов, сведения о вакцинации, данные о перенесенных инфекционных заболеваниях. В медкнижке также указывают сведения о гигиенической подготовке педагога и аттестации, в ней же ставится допуск к работе.

Предварительный медосмотр дает работодателю представление о физическом и психическом состоянии будущего сотрудника, позволяет на ранней стадии выявить некоторые заболевания и сделать пребывание детей и подростков в учебном заведении безопаснее. Именно на этом этапе определяется профессиональная пригодность педагога.

Ежегодный медосмотр нужен для динамического наблюдения за состоянием здоровья педагогов, своевременного выявления опасных инфекционных, паразитарных или профессиональных заболеваний, предупреждения несчастных случаев во время работы. Такой контроль также помогает выявить у сотрудника противопоказания к дальнейшему выполнению трудовых обязанностей и сформировать группы риска по развитию некоторых профессиональных заболеваний.

Освидетельствование у психиатра проводят с целью определения наличия у сотрудника психического расстройства и установления взаимосвязи этого расстройства с последствиями работы. При приеме на работу психиатр (или комиссия) определяют, в частности, способен ли человек работать с детьми. Такой осмотр проводят только при наличии письменного направления будущего работодателя.

Каких врачей нужно посетить

Прежде чем принять педагога на работу, работодатель должен удостовериться, что потенциальный сотрудник посетил следующих врачей:

  • стоматолога;
  • дерматовенеролога;
  • отоларинголога;
  • терапевта.

В рамках предварительного медосмотра также нужно сдать/сделать:

  • анализ крови на сифилис;
  • мазок на гонорею;
  • анализ на выявление брюшного тифа;
  • соскоб на энтеробиоз;
  • анализ на определение возбудителей кишечных инфекций;
  • бактериоскопический анализ на определение заболеваний, передающихся половым путем;
  • кал на выявление гельминтов;
  • флюорографию.

Этот минимум должен входить в медосмотр учителей, воспитателей, преподавателей вузов и других работников образовательной сферы. Сотрудники спортивных и развивающих секций и организаций детского досуга также должны при устройстве на работу иметь медкнижку с результатами указанных обследований. Даже если работник не имеет непосредственного отношения к образовательному процессу, он должен пройти медосмотр.

Педагоги при трудоустройстве должны также предоставить подтверждение сделанной прививки вакцины против дифтерии и кори – это может быть штамп на соответствующей странице медкнижки или документ, подтверждающий наличие иммунитета к инфекциям (если человек не в курсе, делали ли ему прививки).

Ежегодный медосмотр педагогов включает меньше исследований. Так, работнику нужно будет посетить терапевта, отоларинголога, дерматовенеролога, терапевта, сделать флюорографию, а также сдать анализ крови на сифилис и болезни, передающиеся половым путем, анализ на выявление гельминтов. К тому же педагоги должны прослушать информационный курс о заболеваниях и основных СанПиН.

Каковы санкции за непрохождение медосмотра

Если сотрудник вовремя не прошел ежегодный осмотр или работает без медкнижки, образовательное учреждение может быть оштрафовано. Причем меры за непрохождение медосмотра регламентируются одновременно Трудовым, Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях:

Административная ответственность: за непрохождение медосмотра должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму до 25 тысяч рублей, а юридические лица – на сумму до 130 тысяч. Повторные нарушения предусматривают более высокие штрафы. Кроме того, должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет.

Уголовная ответственность: педагог без медкнижки или имеющий противопоказания к работе может причинить вред здоровью или состоянию других людей. Если это произойдет, работодатель может быть оштрафован на сумму до 400 тысяч рублей, приговорен к выполнению обязательных или исправительных работ или лишен свободы на срок до года.

Если работник по своей вине пропустил обязательный медосмотр, руководство вправе отстранить его от работы и/или применить дисциплинарное взыскание. При этом на период отстранения зарплату такой педагог получать не будет. Сотруднику следует иметь в виду, что в случае повторного непрохождения медосмотра существует риск увольнения. 

Своевременное проведение медицинских осмотров педагогических работников позволит руководству школ или других образовательных учреждений избежать штрафов и защитить своих учащихся.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Депутаты Самарской губернской думы направят министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой проект обращения с просьбой ускорить принятие перечня заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности. По мнению депутатов, это защитит школьников и студентов от неадекватных педагогов и преподавателей. В настоящее время нет специального медицинского обследования при приеме педагогов на работу, так как на федеральном уровне нет принятого перечня заболеваний. Медицинское и педагогическое сообщество обратилось в думу, и парламентарии поддержали данную инициативу.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Согласно действующему трудовому законодательству, педагоги при поступлении на работу должны проходить предварительные медицинские обследования. Работодатель вправе требовать от претендента справку об отсутствии противопоказаний. Но на деле этих требований никто не придерживается, так как нет перечня показаний, общего списка заболеваний, которые ограничивают трудовую правоспособность педагогов. Единственное, чем может сейчас руководствоваться руководитель образовательного учреждения при отборе кадров, это перечень медицинских психиатрических противопоказаний, изданный в рамках закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Он содержит указания на психические расстройства, при которых нельзя работать в учебно-воспитательных учреждениях, домах ребенка, интернатах.

На заседании комитета по образованию и науке Самарской губернской думы, которое прошло в четверг, 9 декабря, депутаты одобрили предложения об ускорении принятия перечня заболеваний. Проект обращения будет направлен министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой. Само ограничение трудовой деятельности педагогов по медицинским показателям связано со спецификой их деятельности: высоким уровнем ответственности, психическим и эмоциональным напряжением, постоянным контактом с подрастающим поколением. Но любые ограничения правомерны только тогда, когда есть юридическое основание.

Принятие перечня позволит обеспечить правовую защиту учащихся и исключить негативное влияние людей с определенными заболеваниями. Также это повысит ответственность администрации образовательных учреждений за подбор кадров. А возможно, повлияет и на увольнение сотрудников. Представитель правового управления аппарата областного парламента Андрей Саусин отметил, что к таким заболеваниям могут относиться психические расстройства, расстройства поведения, шизофрения, эпилепсия, по аналогии с перечнем для государственных служащих. В таком случае потребуется обследование не только у психиатра, но и у психолога. По мнению председателя комитета по образованию и науке Владимира Милюткина, такая инициатива от депутатов связана с тем, что «на преподавательские должности попадают неадекватные товарищи. Это мы узнаем из прессы, телевидения, есть и конкретные случаи. Практика такая есть, поэтому и законодатели обеспокоились». Как отметил Владимир Милюткин, лучше предвидеть последствия, чтобы не было потом печальных историй, которые нередко возникают в нашей стране.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Мы просим, чтобы федеральное министерство определилось все-таки, утверждать этот перечень или нет. В Трудовом кодексе предусмотрено, что этот перечень должен быть, но его нет. Есть перечень для муниципальных и государственных служащих, но не для педагогов. Возможно, там будут такие же заболевания, мы не можем сейчас прогнозировать». Депутат самарской губернской думы Сергей Андреев дает однозначную оценку данной инициативе: «Раз установлено кодексом РФ, что должен быть такой перечень, значит должны быть утверждены заболевания, препятствующие педагогической деятельности. Их надо четко устанавливать, чтобы люди знали, кому нельзя быть педагогами», – говорит Андрей Саусин.

По мнению главного врача Самарской психиатрической больницы Михаила Шейфера, детей должны учить психически здоровые люди. Если есть явные признаки психического расстройства, то такой человек не должен работать в сфере образования. Но вводить дополнительные ограничения едва ли правильно: «У многих людей есть индивидуальные особенности, например, расстройства сна, и это не значит, что человек не может выполнять определенную работу. Разве человек без ноги не может быть физруком?». Есть профессии, связанные с опасностью, там есть свой перечень ограничений. В Трудовом кодексе РФ есть свои ограничения для ряда профессий, в том числе для работников сферы образования. Но дополнительные запреты стигматизируют людей, некоторых вычеркивают из профессии. «Я не думаю, что эта тема очень актуальна. Работа с детьми очень сложна, и педагог уже в ходе деятельности может стать психологически неустойчивым, это не повод его отстранять, нагрузка на педагогов очень большая».

Источник

Còàòüÿ 1. Ê ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ íå äîïóñêàþòñÿ ëèöà:

1. Èìåþùèå ñëåäóþùèå çàáîëåâàíèÿ:

õðîíè÷åñêèå è çàòÿæíûå ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà ñ òÿæåëûìè ñòîéêèìè èëè ÷àñòî îáîñòðÿþùèìèñÿ áîëåçíåííûìè ïðîÿâëåíèÿìè (â òîì ÷èñëå õðîíè÷åñêèé àëêîãîëèçì, íàðêîìàíèÿ è òîêñèêîìàíèÿ (â êàæäîì ñëó÷àå ðàññìàòðèâàåòñÿ èíäèâèäóàëüíî);

âûðàæåííûå äåôåêòû ðå÷è è çàèêàíèÿ â òÿæåëîé ôîðìå;

îñòðûå è õðîíè÷åñêèå çàðàçíûå çàáîëåâàíèÿ, â òîì ÷èñëå òóáåðêóëåç (îòêðûòàÿ ôîðìà) è ñèôèëèñ (íà ïåðèîä ëå÷åíèÿ);

âûðàæåííûå ðàññòðîéñòâà ôóíêöèè îðãàíîâ çðåíèÿ è ñëóõà (êðîìå ñïåöèàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé);

õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ãëîòêè è ãîðòàíè (â êàæäîì ñëó÷àå ðàññìàòðèâàþòñÿ èíäèâèäóàëüíî).

2. Èìåþùèå ñóäèìîñòü çà ñîâåðøåííûå îáùåñòâåííî îïàñíûå äåÿíèÿ, ïðåäóñìîòðåííûå ñëåäóþùèìè ñòàòüÿìè Óãîëîâíîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè:

ñòàòüÿ 105. Óáèéñòâî

ñòàòüÿ 106. Óáèéñòâî ìàòåðüþ íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà

ñòàòüÿ 110. Äîâåäåíèå äî ñàìîóáèéñòâà

ñòàòüÿ 111. Óìûøëåííîå ïðè÷èíåíèå òÿæêîãî âðåäà çäîðîâüþ

ñòàòüÿ 112. Óìûøëåííîå ïðè÷èíåíèå ñðåäíåé òÿæåñòè âðåäà çäîðîâüþ

ñòàòüÿ 115. Óìûøëåííîå ïðè÷èíåíèå ëåãêîãî âðåäà çäîðîâüþ

ñòàòüÿ 116. Ïîáîè

ñòàòüÿ 117. Èñòÿçàíèå

ñòàòüÿ 119. Óãðîçà óáèéñòâîì èëè ïðè÷èíåíèåì òÿæêîãî âðåäà çäîðîâüþ

ñòàòüÿ 120. Ïðèíóæäåíèå ê èçúÿòèþ îðãàíîâ èëè òêàíåé ÷åëîâåêà äëÿ òðàíñïëàíòàöèè

ñòàòüÿ 121. Çàðàæåíèå âåíåðè÷åñêîé áîëåçíüþ

ñòàòüÿ 122. Çàðàæåíèå ÂÈ×-èíôåêöèåé

ñòàòüÿ 125. Îñòàâëåíèå â îïàñíîñòè

ñòàòüÿ 131. Èçíàñèëîâàíèå

ñòàòüÿ 132. Íàñèëüñòâåííûå äåéñòâèÿ ñåêñóàëüíîãî õàðàêòåðà

ñòàòüÿ 133. Ïîíóæäåíèå ê äåéñòâèÿì ñåêñóàëüíîãî õàðàêòåðà

ñòàòüÿ 134. Ïîëîâîå ñíîøåíèå è èíûå äåéñòâèÿ ñåêñóàëüíîãî õàðàêòåðà ñ ëèöîì, íå äîñòèãøèì øåñòíàäöàòèëåòíåãî âîçðàñòà

ñòàòüÿ 135. Ðàçâðàòíûå äåéñòâèÿ

ñòàòüÿ 150. Âîâëå÷åíèå íåñîâåðøåííîëåòíåãî â ñîâåðøåíèå ïðåñòóïëåíèÿ

ñòàòüÿ 151. Âîâëå÷åíèå íåñîâåðøåííîëåòíåãî â ñîâåðøåíèå àíòèîáùåñòâåííûõ äåéñòâèé

ñòàòüÿ 152. Òîðãîâëÿ íåñîâåðøåííîëåòíèìè

ñòàòüÿ 153. Ïîäìåíà ðåáåíêà

ñòàòüÿ 154. Íåçàêîííîå óñûíîâëåíèå (óäî÷åðåíèå)

ñòàòüÿ 155. Ðàçãëàøåíèå òàéíû óñûíîâëåíèÿ (óäî÷åðåíèÿ)

ñòàòüÿ 155. Êðàæà

ñòàòüÿ 159. Ìîøåííè÷åñòâî

ñòàòüÿ 160. Ïðèñâîåíèå èëè ðàñòðàòà

ñòàòüÿ 161. Ãðàáåæ

ñòàòüÿ 161. Ðàçáîé

ñòàòüÿ 163. Âûìîãàòåëüñòâî

ñòàòüÿ 164. Õèùåíèå ïðåäìåòîâ, èìåþùèõ îñîáóþ öåííîñòü

ñòàòüÿ 204. Êîììåð÷åñêèé ïîäêóï

ñòàòüÿ 205. Òåððîðèçì

ñòàòüÿ 206. Çàõâàò çàëîæíèêà

ñòàòüÿ 208. Îðãàíèçàöèÿ íåçàêîííîãî âîîðóæåííîãî ôîðìèðîâàíèÿ èëè ó÷àñòèå â íåì

ñòàòüÿ 209. Áàíäèòèçì

ñòàòüÿ 210. Îðãàíèçàöèÿ ïðåñòóïíîãî ñîîáùåñòâà (ïðåñòóïíîé îðãàíèçàöèè)

ñòàòüÿ 211. Óãîí ñóäíà âîçäóøíîãî èëè âîäíîãî òðàíñïîðòà ëèáî æåëåçíîäîðîæíîãî ïîäâèæíîãî ñîñòàâà

ñòàòüÿ 212. Ìàññîâûå áåñïîðÿäêè

ñòàòüÿ 213. Õóëèãàíñòâî

ñòàòüÿ 214. Âàíäàëèçì

ñòàòüÿ 227. Ïèðàòñòâî

ñòàòüÿ 228. Íåçàêîííûå èçãîòîâëåíèå, ïðèîáðåòåíèå, õðàíåíèå, ïåðåâîçêà, ïåðåñûëêà ëèáî ñáûò íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ

ñòàòüÿ 229. Õèùåíèå ëèáî âûìîãàòåëüñòâî íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ

ñòàòüÿ 230. Ñêëîíåíèå ê ïîòðåáëåíèþ íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ

ñòàòüÿ 231. Íåçàêîííîå êóëüòèâèðîâàíèå çàïðåùåííûõ ê âîçäåëûâàíèþ ðàñòåíèé, ñîäåðæàùèõ íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà

ñòàòüÿ 232. Îðãàíèçàöèÿ ëèáî ñîäåðæàíèå ïðèòîíîâ äëÿ ïîòðåáëåíèÿ íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ

ñòàòüÿ 240. Âîâëå÷åíèå â çàíÿòèå ïðîñòèòóöèåé

ñòàòüÿ 241. Îðãàíèçàöèÿ èëè ñîäåðæàíèå ïðèòîíîâ äëÿ çàíÿòèé ïðîñòèòóöèåé

ñòàòüÿ 242. Íåçàêîííîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîðíîãðàôè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ èëè ïðåäìåòîâ

ñòàòüÿ 243. Óíè÷òîæåíèå èëè ïîâðåæäåíèå ïàìÿòíèêîâ èñòîðèè è êóëüòóðû

ñòàòüÿ 244. Íàäðóãàòåëüñòâî íàä òåëàìè óìåðøèõ è ìåñòàìè èõ çàõîðîíåíèÿ

ñòàòüÿ 245. Æåñòîêîå îáðàùåíèå ñ æèâîòíûìè

ñòàòüÿ 275. Ãîñóäàðñòâåííàÿ èçìåíà

ñòàòüÿ 281. Äèâåðñèÿ

ñòàòüÿ 282. Âîçáóæäåíèå íàöèîíàëüíîé, ðàñîâîé èëè ðåëèãèîçíîé âðàæäû

ñòàòüÿ 283. Ðàçãëàøåíèå ãîñóäàðñòâåííîé òàéíû

ñòàòüÿ 290. Ïîëó÷åíèå âçÿòêè

ñòàòüÿ 291. Äà÷à âçÿòêè

ñòàòüÿ 292. Ñëóæåáíûé ïîäëîã

ñòàòüÿ 295. Ïîñÿãàòåëüñòâî íà æèçíü ëèöà, îñóùåñòâëÿþùåãî ïðàâîñóäèå èëè ïðåäâàðèòåëüíîå ðàññëåäîâàíèå

ñòàòüÿ 317. Ïîñÿãàòåëüñòâî íà æèçíü ñîòðóäíèêà ïðàâîîõðàíèòåëüíîãî îðãàíà

ñòàòüÿ 329. Íàäðóãàòåëüñòâî íàä Ãîñóäàðñòâåííûì ãåðáîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè èëè Ãîñóäàðñòâåííûì Ôëàãîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

Còàòüÿ 2. Ïðè ïðèåìå íà ïåäàãîãè÷åñêóþ ðàáîòó â îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå àäìèíèñòðàöèÿ îáÿçàíà ïîòðåáîâàòü îò ïîñòóïàþùåãî ìåäèöèíñêóþ ñïðàâêó îá îòñóòñòâèè ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé, ïðåïÿòñòâóþùèõ ðàáîòå â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.

Ñâåäåíèÿ î íàëè÷èè ñóäèìîñòè, ïðåïÿòñòâóþùåé çàíÿòèþ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè, ïðåäîñòàâëÿþòñÿ îðãàíàìè âíóòðåííèõ äåë ïî çàïðîñàì îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé â ïîðÿäêå, îïðåäåëÿåìîì çàêîíîì.

Còàòüÿ 3. Íàñòîÿùèé Ôåäåðàëüíûé çàêîí â ÷àñòè ïåðå÷íÿ ñîñòàâîâ ïðåñòóïëåíèé, íàëè÷èå êîòîðûõ ïðåïÿòñòâóåò çàíÿòèþ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, è ïîëó÷åíèÿ ñâåäåíèé î íàëè÷èè ñóäèìîñòè çà ýòè ïðåñòóïëåíèÿ âñòóïàåò â ñèëó îäíîâðåìåííî ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì, îïðåäåëÿþùèì ïîðÿäîê âûäà÷è îðãàíàìè âíóòðåííèõ äåë ñïðàâîê î ñóäèìîñòè, ïðåïÿòñòâóþùåé çàíÿòèþ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.

Ëèöà, îñóùåñòâëÿþùèå ïåäàãîãè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ íà ìîìåíò âñòóïëåíèÿ â ñèëó íàñòîÿùåãî Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà, îáÿçàíû â òå÷åíèå øåñòè ìåñÿöåâ ïðåäñòàâèòü â àäìèíèñòðàöèþ îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ ìåäèöèíñêóþ ñïðàâêó îá îòñóòñòâèè ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé, ïðåïÿòñòâóþùèõ ðàáîòå â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.

Источник

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;

——————————–

<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 – 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации <6>;

——————————–

<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III – IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 – 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 – 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 – 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 – 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 – 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 – 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 – 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации <7>;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;

——————————–

<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.

Источник