Перечень медицинских противопоказаний управлению транспортным средством беларусь

На Национальном правовом интернет–портале опубликован принятый Минздравом новый перечень заболеваний и противопоказаний, при которых не допускается вождение автомобиля. Документ, несмотря на специфичность, вызвал немалый резонанс. Что и понятно. Автомобиль есть едва ли не в каждой семье, и желающих сесть за руль не убавляется. С другой стороны, редко кто приходит на водительскую медкомиссию без волнения. Ведь, как едко шутят медики, нет здоровых людей, есть недообследованные… Так что же изменилось при определении пригодности к управлению машиной? Попробуем разобраться.
Нормативные документы, регламентирующие состояние здоровья водителя, существовали и раньше. Открываю новую редакцию соответствующего перечня и, честно говоря, испытываю чувство растерянности. Нашел лишь несколько позиций, когда вождение противопоказано однозначно. Например, беременность с определенной стадии. А также хроническая сердечная и дыхательная недостаточность. Или вот еще. При заболеваниях нервной системы и психических расстройствах вопрос о допуске к управлению автомобилем решает врачебно-консультационная комиссия. И только в случае устойчивой ремиссии в состоянии здоровья. Только через год, если не будет противопоказаний, медики могут разрешить сесть за руль после трансплантации сердца. Есть и ряд других ограничений. Но в большинстве случаев болезнь не будет препятствием для получения водительского удостоверения и медицинской справки для вождения. Даже когда рост потенциального водителя составляет 145 сантиметров и ниже, если у него плохое, но поддающееся коррекции зрение, или тугоухость, с которой можно справиться, то врачи подойдут к каждому случаю индивидуально и, скорее всего, вынесут положительный вердикт. Вот что сообщили по поводу изменений в Минздраве:
— Новая редакция перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих вождению автомобиля, вызвана тем, что за последнее время медицина существенно шагнула вперед. Появились более эффективные средства лечения и реабилитации. А современные автомобили стали более простыми в управлении. Теперь, если есть возможность скорректировать зрение до допустимых уровней с помощью линз, человек будет признан годным к управлению машиной. Или возьмем проблему глухоты. Раньше это было почти абсолютное противопоказание к вождению транспортного средства. Теперь к таким людям медики будут подходить индивидуально с учетом конкретных обстоятельств. Новые возможности появляются у людей с заболеваниями внутренних органов. Так, раньше вопрос о допуске к вождению мог рассматриваться лишь через год после имплантации стимулятора сердечного ритма. Сейчас — через три месяца. Послабления коснутся и водителей, перенесших стентирование и ангиопластику, а также страдающих артериальной гипертензией. Интервалы между медицинским переосвидетельствованием для них увеличены в 2 — 3 раза.
Новый документ вступит в силу уже менее чем через две недели. Напомним также, что с прошлого года значительно упростилась процедура сбора медицинских справок. Теперь, если вы в течение года проходили диспансеризацию или обследование, то соответствующие документы можно представить непосредственно водительской медкомиссии. Другое дело, что у врача остается право потребовать дополнительного обследования, если возникают какие–либо сомнения по поводу физического состояния водителя.
А как смотрит на изменение ситуации с медосвидетельствованием водителей ГАИ? Вот что говорит начальник пресс–службы УГАИ Мингорисполкома Жанна Юран:
— Отправляясь в путь, водитель всегда должен иметь действительную медицинскую справку. Инспектор имеет право проверить ее наряду с другими документами, а также при возврате их после изъятия. Проверяется справка и при прохождении техосмотра. Не советую документ подделывать. В прошлом году в Минске было возбуждено 39 уголовных дел за подделку водителями документов, в основном это были медсправки.
Вроде все знают, но напомню: езда за рулем без медицинской справки запрещена. А нарушение этого правила грозит штрафом. Забыли дома — наказание может быть относительно небольшим. Закончился срок действия или нет в принципе — пострадаете значительно ощутимее, как не имеющий права управления автомобилем. Так что лучше заранее побеспокоиться о соблюдении необходимых формальностей. Тем более что теперь препятствий к этому стало меньше.
bibikov@sb.by
Советская Белоруссия № 62 (24944). Вторник, 5 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Список требований к состоянию здоровья водителей сокращен, внесены изменения в сроки получения ими медицинской справки. Об этом говорится в постановлении Минздрава № 88 от 6 декабря 2018 года, которое размещено на Национальном правовом интернет-портале.
Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов.
При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.
По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности.
Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше.
При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас — первые два года — ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния — через шесть месяцев.
Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям. Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено — несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху.
При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.
При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не одно и то же, что IV стадия рака.
В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 4 января. Оно вступает в силу через 15 дней после опубликования.
Источник
С 19 января 2019 года в Беларуси вступает в силу новый «Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих получению водительского удостоверения»
Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные — водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи. В Минздраве объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами. Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.
Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов. При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.
Иллюстрационное фото
По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности. Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше. При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас — первые два года — ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния — через шесть месяцев. Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям.
Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено — несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху. При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.
При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не одно и то же, что IV стадия рака. В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Источник
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств, самоходных машин;
проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств, самоходных машин;
оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители колесных тракторов и самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей колесных тракторов и самоходных машин проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Лицу, допущенному по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами. Форма и порядок заполнения справки утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Обязательное медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки:
водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, – через каждые три года, а достигших пятидесятилетнего возраста, – ежегодно;
водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших шестидесятилетнего возраста, и водителей – инвалидов I и II группы – через каждые два года;
других водителей механических транспортных средств, за исключением выполняющих перевозку опасных грузов, самоходных машин, – через каждые пять лет.
При наличии медицинских показаний в случаях, определяемых Министерством здравоохранения Республики Беларусь, срок проведения обязательного медицинского переосвидетельствования может быть сокращен, но не менее чем до одного года.
Лицо, лишенное права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной за управление ими в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо за передачу управления механическим транспортным средством, самоходной машиной такому лицу, а равно за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, должно пройти обязательное медицинское переосвидетельствование перед восстановлением такого права, но не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами.
Досрочное направление водителей механических транспортных средств, самоходных машин на обязательное медицинское переосвидетельствование с указанием его причины может быть инициировано:
органом внутренних дел, нанимателем, у которого водитель механического транспортного средства, самоходной машины работает по найму, – при проявлении признаков заболевания, включенного в перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами;
организацией здравоохранения – при выявлении у водителя механического транспортного средства, самоходной машины заболевания, включенного в перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами.
Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств, самоходных машин осуществляется:
при выдаче и обмене водительского удостоверения, выдаче талона к нему, а также при их возврате;
при выдаче разрешения на допуск транспортных средств, самоходных машин к участию в дорожном движении;
при приеме на работу водителей механических транспортных средств, самоходных машин и в период трудовых отношений с ними.
Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств, самоходных машин проводятся:
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия);
юридическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.
Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей колесных тракторов и самоходных машин устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Источник
9.01.2019, 10:37
Автор:
Белрынок
В Беларуси упорядочили сроки проведения обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, самоходных машин в сторону увеличения. Это следует из постановления Минздрава №88 от 6 декабря 2018 года, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
В частности, при инфаркте миокарда допуск к управлению механическими транспортным средствами не ранее чем через 6 месяцев после перенесенного заболевания, в том числе после оперативного лечения (реваскуляризации миокарда) на основании заключения врача-кардиолога. При этом переосвидетельствование в первые 2 года после перенесенного инфаркта миокарда происходит 1 раз в год, в последующем — 1 раз в 2 года. Ранее проходить переосвидетельствование было необходимо ежегодно. У людей с полной двусторонней глухотой срок переосвидетельствования увеличен до пяти лет (ранее переосвидетельствование было через два года).
Предусмотрена возможность трудовой занятости водителем инвалидов по слуху. Постановление №88 также значительно сокращает перечень медицинских противопоказаний к вождению. Расширены медпоказания к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами и колесными тракторами, в том числе для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и слуха, а также с учетом права найма их на соответствующую работу. Пересмотрены позиции по отношению к лицам со следующими заболеваниями: при глазных болезнях, при заболеваниях ЛОР-органов, внутренних органов, нервной системы, хирургических заболеваниях, психических расстройств. Из перечня медицинских противопоказаний к управлению механическими транспортными средствами категории «В» исключено состояние беременности в любом сроке.
- Самое читаемое
- Выбор редактора
Белрынок – 06.11.2020, 12:54
Новая линия метро в Минске откроется для пассажиров 7 ноября
Четыре станции третьей линии метро в Минске откроются для пассажиров в субботу, 7 ноября, сообщает телеграм канал Минского метрополитена. «7 ноября в 12.30 четыре новых станции третьей линии метро: «Ковальская Слобода», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Юбилейная площадь» будут открыты для пассажиров», — говорится в сообщении.
Владимир ТАРАСОВ – 07.11.2020, 08:15
Прогноз курса рубля на неделю 9-13 ноября
Если в США не произойдет неожиданных событий, связанных с выборами президента, то курс доллара на БВФБ имеет высокие шансы колебаться вблизи текущего уровня. В понедельник 9 ноября возможно снижение курса доллара на доли процента. Прогноз в отношении курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе сбылся только частично. В начале недели доллар, как и
Владимир ТАРАСОВ – 04.11.2020, 10:15
Доллар обречен на падение, но рублю от этого не легче
Перед выборами президента США доллар сумел укрепиться по отношению к другим валютам, однако большинство экспертов считает, что кто бы ни победил на выборах в конечном итоге, доллару суждено подешеветь. Но это не значит, что белорусский рубль укрепится, он может ослабеть вместе с долларом. Месяц назад, рассматривая возможное влияние выборов американского президента на курс белорусского рубля,
Белрынок – 05.11.2020, 16:27
Отделения «Белпочты» в Минске временно не работают по техническим причинам
Отделения «Белпочты» в Минске временно не работают по техническим причинам, передает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу предприятия. «Произошел сбой доступа к серверу. По техническим причинам нет возможности обслуживать клиентов», — сказали в пресс-службе. Сообщается, что работа отделений возобновится в штатном режиме в ближайшее время. Также временно недоступен сайт «Белпочты».
Татьяна МАНЕНОК – 03.11.2020, 10:51
Запуск БелАЭС остановит экспорт белорусской электроэнергии в Европу
Вслед за энергетическим пуском первого энергоблока БелАЭС, который назначен на 7 ноября, поставки белорусской электроэнергии через расположенную в Литве площадку энергобиржи NordPool на европейский рынок будут прекращены. При этом страны Балтии постарались исключить возможности российского посредничества для экспорта белорусской электроэнергии в Европу. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid установит в ноябре 2020 года, то есть
Владимир ТАРАСОВ – 07.10.2020, 11:20
В Беларуси началась кредитная накачка экономики
Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный
Татьяна МАНЕНОК – 06.10.2020, 10:26
Нужен ли Беларуси свой порт в России?
Логистика экспорта внешних грузов в Беларуси сейчас подчинена одной цели – получить максимальную эффективность, что достигается благодаря диверсификации потоков, в том числе через порты стран Балтии. Теперь же белорусские власти в угоду политике в очередной раз предпринимают попытки сломать годами сложившиеся логистические связи и направить белорусские грузы в российские порты. При этом платить за неэффективную
Источник