Перечень противопоказаний для работы проводника

Перечень противопоказаний для работы проводника thumbnail

Опубликовано Сен 18, 2012 в Статьи о работе проводником в РЖД | 70 коммент.

Медицинская комиссия на проводника вагонов

Все желающие работать проводником (будь то только на лето, или на постоянной основе) должны пройти медицинскую комиссию.

Это понятное и очевидное требование работодателя — ОАО ФПК, ведь проводник — это не офисный работник и не менеджер по продажам.

Проходить медицинскую комиссию необходимо в той поликлинике, в которую Вас направит работодатель.

В Волгограде — это железнодорожная поликлиника, которая находится по адресу: 400131 г. Волгоград ул. Коммунистическая д. 7. Телефон: (8442) 90-31-55.

Этапы прохождения медицинской комиссии в РЖД

Пройти медицинскую комиссию совсем несложно.

Весь процесс разбивается на несколько этапов:

  1. Начинать нужно с получения направления на прохождение медицинской комиссии у своего работодателя. В вагонному участке Волгоград направления курсантам выдает инженер по кадрам.
  2. Перед тем как приступить к прохождению комиссии в жд поликлинике необходимо собрать 3 справки от: психолога, нарколога и участкового терапевта.
  3. После этого необходимо пройти всех врачей в жд поликлинике и получить заключение врачей о степени годности к работе проводником
  4. В случае успешного прохождения комиссии Вам необходимо сдать 2 анализа в СЭС и получить аттестацию по санитарному минимуму.

В итоге Вы будете готовы на 100% к работе проводником, с точки зрения медицинских норм и правил.

Особенности прохождения медицинской комиссии на проводника

  • Работа проводником вагонов — это сложная и тяжелая работа, поэтому кандидат должен обладать практически идеальным здоровьем.
  • Медицинская комиссия на проводника проходится только в той поликлинике, в которую Вы получили направление! (в своей поликлинике нельзя пройти эту медкомиссию на проводника).
  • Медицинская комиссия в РЖД в конечном итоге будет для Вас бесплатной (все средства потраченные на ее прохождение компенсируются проводнику с первой зарплатой).
  • Медкомиссию необходимо проходить проводникам пассажирских вагонов каждый год, а некоторых врачей и 2 раза в год.
  • Среднее время прохождения комиссии в Волгограде — 2 недели.

Противопоказания

Очень часто возникает вопрос: с каким заболеванием не возьмут в проводники? Какие есть ограничения (противопоказания) для работы проводником?

Весь список заболеваний, которые не позволять работать проводником есть в жд поликлинике, поэтому перед началом прохождения комиссии мы советуем Вам узнать о возможных причинах отказа в допуске к работе проводником.

Мы однозначно можем сказать, что на работу проводником не возьмут:

  • С плоскостопием определенной степени;
  • С астмой определенной степени;
  • С сахарным диабетом;
  • Со зрением хуже, чем +/- 1,5.

Все остальные возможные причины необходимо уточнить в жд поликлинике.

Мы надеемся, что наша информация позволит Вам пройти медкомиссию проводника в РЖД поезда быстро и успешно!

Что еще можно почитать:

Метки: работа проводником поезда, ОАО РЖД, медицинская комиссия, ОАО ФПК

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:

Источник

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Проводник пассажирских вагонов

Специальности:

  • СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
  • ВПО «Сервис»

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Обслуживание
Транспорт

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

В начало

Описание профессии

Проводник пассажирских вагонов – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием пассажиров поезда.

86_03_01.jpg

Основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с организацией поездки пассажиров и оказанием им сервисных услуг.

К основным обязанностям работника относятся:

  • обслуживание пассажиров поезда в пути и обеспечение их безопасности;
  • содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии;
  • обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров;
  • размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами;
  • регулировка работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и количества пассажиров в вагоне;
  • оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них;
  • оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам;
  • своевременное оповещение начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках);
  • влажная и сухая уборка вагонов, уборка туалетов с применением дезинфицирующих растворов.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Проводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам проводника относятся:

  • развитый вестибулярный аппарат;
  • коммуникативные способности;
  • четкая речь, хороший слух;
  • наблюдательность;
  • желание работать с людьми;
  • эмоциональная сдержанность;
  • вежливость;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • трудолюбие.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям относятся:

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения.

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Проводник пассажирских вагонов должен хорошо знать: порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; правила безопасной посадки и высадки пассажиров; правила оказания первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; применяемые формы учета и отчетности, порядок их составления и ведения.

86_03_02.jpg

Проводник пассажирских вагонов должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

В начало

Область применения

Проводники пассажирских вагонов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.

В начало

Условия труда

Проводники работают, как правило, в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Бóльшую часть рабочего времени проводят в поезде, как до его отправления, так и после прибытия в пункт назначения.

В работе проводники используют ручные средства труда.

В ходе следования поезда проводник активно перемещается по вагону. Осуществляет посадку пассажиров в вагон. Перед отправкой проверяет вагон, готовность пассажиров, затем проверяет билеты, раздает белье, чай, кондитерские изделия.

86_03_03.jpg

Для проводников предусмотрена специальная форма, индивидуальная для каждой компании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.

86_03_04.jpg

В начало

Профессиональные риски

Работа проводника связана с профессиональными рисками. Поскольку бóльшую часть времени проводник проводит в положении стоя, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. В ходе работы проводник ежедневно сталкивается с большим количеством людей, что может повлечь заражение заболеваниями, передающимися воздушно-капельным и контактным путем.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Проводников обучают на специальных курсах. Проводником можно работать после получения среднего профессионального либо высшего образования по специальностям, связанным с сервисом на транспорте.

В начало

Образовательные учреждения

В начало

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста проводников связаны с повышением квалификации. Уровень заработной платы зависит от профессионализма и опыта работы.

В начало

Источник

В чем суть работы проводника пассажирского вагона? (кратко)

Прием вагонов по описи (чтобы на месте были все матрасы, стаканы и прочее), Обслуживание в пути следования пассажиров (проверка билетов, выдача и учет постельного белья, влажная уборка салона вагона два раза в сутки, содержание в чистоте туалетов – это не сложно и не страшно, продажа в пути следования чайной продукции по требованию пассажира, контроль выхода пассажиров на нужной станции), обеспечение безопасности пассажиров в пути следования, сдача вагона следующей бригаде/отряду.

Какие требования к кандидатам?

Обязательные требования при приеме на работу:
1) Совершеннолетие (т.е. 18 лет), т.к. трудоустройство официальное в государственную компанию согласно ТК РФ. Исключением может являться лишь тот факт, что вам, к примеру, исполнится 18 лет к моменту первой поездки (май, июнь, июль). Тогда обучение и медицинскую комиссию можно будет проходить в возрасте 17-ти лет;
2) Наличие полного среднего образования (11 классов, либо техникум. 9 классов – НЕ ПОДХОДЯТ);
3) Наличие справок от терапевта, психиатра и нарколога по месту жительства;
4) Допуск от врачебной экспертной комиссии (ВЭК) по результатам медицинской комиссии, пройденной в ЖД Больнице;
5) Получение положительной оценки на экзамене по результатам обучения.

Также обратите внимание! Мы набираем в наш отряд только молодежь ДО 25 лет. Если вы старше и хотите работать проводником пассажирского вагона, рекомендуем обратиться в отдел кадров Резерва проводников (Вагонного участка Екатеринбург) по телефону: 8 (343) 378-12-07. Там вам помогут с трудоустройством и в дальнейшем определят в бригаду взрослых проводников.

Какой график работы, зарплата?

График ненормированный. Один рейс длится от 2-ух до 6 суток. Например, поездка в Адлер (на офигенное море) занимает примерно 2 дня и 16 часов туда, столько же обратно=5 суток, потом выходные пара дней и снова в рейс. Если ребята не устанут после одного оборота, можно будет без выходных снова поехать в оборот на этом же составе.

З/п приходит всегда вовремя, без задержек на выданную “зарплатную” карточку от банка ВТБ (или любого другого банка). Средний уровень з/п летом 19-35 тыс/мес (зависит от количества откатанных часов, от премии)

Подскажите, когда ваш отряд поедет на работу?

Отряд начнет выезжать постепенно, неполным составом, с середины-конца мая, по мере набора. Вы можете начать работу сразу как оформите все документы и пройдете обучение. Возможно, что первые рейсы вы будете делать без отряда.
Ввиду большого количества желающих попасть именно к нам в отряд, возможно, что мест не хватит и вас распределят в другой, вновь сформированный отряд. Вообще сезон начинается с конца апреля, но массово выходят на работу студенты лишь после сессии с 25-30 июня

Нужно ли мне проходить медицинскую комиссию, если у меня есть санитарная книжка/прошел медосмотр по месту учебы?

Да, медицинскую комиссию необходимо будет проходить заново, т.к. вам необходимо получить допуск к работе проводником пассажирского вагона. Такой допуск может выдать только врачебная экспертная комиссия (ВЭК), которая есть в любой ЖД больнице/поликлинике (у РЖД свои медицинские учреждения)

Где проходят курсы проводников пассажирских вагонов, сколько они стоят? Как долго идут?

Проходят курсы либо в резерве проводников г.Екатеринбург, по адресу: ул. Вокзальная, 24 (здание рядом с ЖД вокзалом и учебным вагоном), либо направляют в профильное учреждение, типа УрГУПСа, либо, если вы живете НЕ в Екатеринбурге, может быть вариант как самостоятельная подготовка или обучение в вашем городе (необходимо уточнять возможные варианты).

Начинаются курсы почти каждый месяц или даже несколько раз в месяц (зависит от набора групп). Мест мало. Длительность курсов – 2 месяца для летних перевозок (по факту – меньше) и 3 месяца, если вы устраиваетесь на постоянной основе.

Курсы абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ.

Перед началом обучения обязательно необходимо пройти собеседование (на собеседование желательно принести сразу справку от психиатра, нарколога и терапевта), а после собеседования пройти медицинскую комиссию. После допуска к работе от врачебной экспертной комиссии вас допустят до обучения.

На какой срок можно устроиться на работу?

Обязательных требований к количеству отработанного времени – нет, но желательно выработать 450 часов (примерно два, два с половиной месяца работы).

Трудоустройство в составе студенческого фирменного отряда “Сокол” подразумевает сезонную работу в летний период.
Однако если вы себя зарекомендуете как ответственный, дисциплинированный и качественно выполняющий работу проводник, то сможете написать в конце лета заявление и остаться работать на постоянной основе.

Какие ограничения по состоянию здоровья могут быть при трудоустройстве проводником пассажирского вагона?

Ответ на этот вопрос можно найти в документе, на который опираются врачи при вынесении решения о годности/негодности – это ПРИКАЗ от 19 декабря 2005 г. N 796 “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой”.

Для тех, кто будет разбираться в противопоказаниях, обратите внимание, что профессия “проводник пассажирского вагона” относится к 4 группе (IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования)

Какие документы требуются для трудоустройства проводником пассажирского вагона?

а без ВЭК возьмут на работу

Добрый вечер)
При каком зрении уже не берут на проводника?)

Леся, минус 6 в сумме на оба глаза

Ксения, изменение ограничений пока не было!

Саид-Ахмад, эти ограничения действуют на всю Россию или только на Екатеринбург?)

вот возраст у вас до 45 лет . а мне 43 года я могу поступить на учёбу проводника ? и как сделать чтобы поступить ?

Источник

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

Москва

8 сентября 1999 г.

N 1020

Перечень
профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020)

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Водитель дрезины

Кочегар паровоза в депо

Машинист автомотрисы

Машинист газотурбовоза

Машинист дизель-поезда

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Машинист мотовоза

Машинист паровоза

Машинист тепловоза

Машинист электровоза

Машинист электропоезда

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Сигналист

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Составитель поездов

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Механик рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Поездной электромеханик

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Мастер мостовый

Мастер тоннельный

Монтер пути

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа “ДИСК”, напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)

В перечень вошли работники групп: машинистов; диспетчерско-операторской; станционно-маневровой; обслуживающей поезда в пути следования; энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 “Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам”

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4506

Текст постановления в базе приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 1999 г., N 43, стр. 9839

Источник