Перечень противопоказаний к приему абитуриентов в вузы
Menu
Напишите нам в мессенджер
Главная — Противопоказания к обучению в вузе — Подробный список заболеваний и специальностей
Форма 086 для поступления в Вуз
Вы наверняка знаете, что при поступлении в вуз необходимо предъявлять справку 086у о пригодности к обучению. В ней указаны общие данные о состоянии здоровья абитуриента, на основании чего руководство определяет, может ли он обучаться по выбранной специальности. На каких основаниях вуз может отказать абитуриенту в обучении? Существуют общие и специальные противопоказания, которые мы рассмотрим ниже.
Общий список противопоказаний к обучению в вузе
Большинство вузов использует унифицированный список противопоказаний к приему абитуриентов, куда входят такие состояния:
Туберкулез в активной форме.
ХОБЛ с признаками легочно-сердечной недостаточности.
Пороки сердца врожденной или приобретенной формы.
Гипертензия третьей степени.
Тяжелые поражения миокарда, например, дилатационная кардиомиопатия.
Терминальная стадия цирроза печени.
Диабет, осложненный нефропатией.
Лейкоз.
Деменция любой формы.
Заболевания головного мозга, сопровождающиеся тяжелыми нарушениями, например, галлюцинациями, психозом, частичной амнезией.
Расстройства психики по причине наркозависимости.
Шизофрения, если сопровождается выраженными расстройствами психики.
Частые и выраженные маниакальные состояния.
Выраженная умственная отсталость.
Эпилепсия с частыми приступами и/или изменением личности.
Тяжелые заболевания кожи, например, лепра или прогрессирующая лимфома.
ВИЧ.
Обратите внимание! Список используют в большинстве государственных вузов. Однако точный перечень следует уточнить в приемной комиссии выбранного учебного заведения. Так, в некоторых коммерческих вузах эпилепсия и тяжелая гипертензия не считаются веской причиной для отказа абитуриенту в учебе.
Описанные заболевания занесены в список не напрасно: руководство учебных заведений не хочет брать на себя ответственность за студента, который может в любой момент пострадать из-за эпилептического припадка или нанести ущерб другим.
Противопоказания по профильным курсам
В зависимости от специальности общий список противопоказаний может быть дополнен вузом. Так, отдельные ограничения действуют на следующие направления.
Специальность | Противопоказания |
Физическая культура | Паразитарные и инфекционные заболевания с диспансеризацией (временно, до выздоровления), двигательные нарушения, (например, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и другие заболевания центральной нервной системы), органические поражения нервов (например, невропатия лицевого нерва), хронические болезни дыхательных путей, ишемия, артериальная гипертензия, аневризмы, грыжи с выраженным нарушением двигательной активности, нефроптоз, заболевания суставов с тяжелым течением |
Дизайн и изобразительное искусство | Заболевания, связанные с нарушением цветовосприятия, глаукома (кроме дизайна), тяжелая окулярная миопатия, нарушения свертываемости крови (для скульптуры), гиперметропия >6D, астигматизм >3D |
Музыкально-прикладное искусство, звукооператорское и кинооператорское мастерство | Тугоухость и нарушения восприятия шепотной речи, заболевания носоглотки со значительным нарушением дыхания, мочекаменная болезнь (для хореографии), тяжелые деформации костей, например, грыжа черепа, хронические отиты (для пения и духовых), озена (для духовых, пения, хореографии), катаракта (для кинооператорства) |
Педагогическое образование | Неактивный туберкулез (можно получить разрешение по прохождению комиссии в диспансере), пурпура и другие тяжелые заболевания крови (противопоказание к преподаванию технологии), деформация грудной клетки с нарушением работы органов дыхания, отсутствие руки (для технических специальностей), нарушение работы ведущей руки (для химических, социальных и специальных направлений), заикания |
Общественное питание и гостиничное обслуживание | Отсутствие двух ног или рук, пурпура, психические расстройства, озена |
Геодезия, картография, топография и сельское хозяйство | астма, язва желудка и хронические заболевания почек (только геодезия), гемолитическая анемия, отсутствие двух рук или ног, аллергический ринит, хронические заболевания кожи и отит, хориоретинальная миопия, хронические заболевания дыхательных путей |
Естественные науки | Болезни кожи с локализацией в области рук, дальтонизм, глаукома, нарушения вестибулярного аппарата, тяжелая катаракта, нистагм |
В специальные противопоказания входят заболевания, которые могут помешать как обучению по выбранной специальности, так и дальнейшей работе. Так, невозможно представить обучение по общей программе изобразительного искусства для студента с тяжелыми нарушениями зрения.
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПРИЕМ ВРАЧЕЙ
ПРОФПАТОЛОГ ВАЛЕНТИНА ИГОРЕВНА КЛИМЕНКО
ТЕРАПЕВТ ВРАЧ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА САВИЦКАЯ
КОЛЕСНИКОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА
КАРТА ДЛЯ РЕБЕНКА ФОРМА 026/У
Справка в детский лагерь форма 079у
Щеголева В.А.
17.08.19
Read More
Спасибо вам за такой центр. Качество, доброжелательность от входа до выхода! Всегда рекомендую ваш центр!
Логинова П.И.
20.01.2020
Read More
Суперская клиника! Чисто, красиво, светло везде. Приятно находиться в таком помещении. Доброжелательные сотрудники клиники.
КЭК Заключение клинико-экспертной комиссии
Свяжитесь с нами
удобным для вас способом
Политика в отношении обработки персональных данных Согласие на обработку персональных данных
Подать заявку на оформление
СКИДКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ
Довольных посетителей нашей клиники МедПрофи24
Адрес: 119180, г.Москва, Бродников переулок 10к1. м. Полянка.
E-mail: [email protected]
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
© 2015-2020 Медицинский Центр МедПрофи24
Источник
Общие медицинские противопоказания
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований), в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:
- врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;
- последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;
- заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
- нарколепсия и катаплексия;
- заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
- психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах (В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога);
- алкоголизм, токсикомания, наркомания;
- болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;
- злокачественные новообразования любой локализации (После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом);
- заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий,геморрагические диатезы);
- гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
- хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФКIII, НК 2 и более степени;
- ишемическая болезнь сердца;
- стенокардия ФК III — IV с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
- пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
- постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца. аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;
- облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;
- облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
- варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
- лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;
- ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов, и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;
- болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени
- активные формы туберкулеза любой локализации;
- осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;
- хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;
- хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;
- неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;
- диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;
- хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
- хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2- 3 степени;
- хронические заболевания кожи:
- хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;
- псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;
- вульгарная пузырчатка;
- хронический необратимый распространенный ихтиоз;
- хронический прогрессирующий атопический дерматит;
- хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;
- беременность и период лактации (Только для лиц, работающих в контакте вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.)
- привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста;
- глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
Дополнительные медицинские противопоказания
Заболевания и бактерионосительство:
- брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия;
- гельминтозы;
- сифилис в заразном периоде;
- лепра;
- педикулез;
- заразные кожные заболевания: чесотка, трихофития, микроспория, парша, актиномикоз с изъязвлениями или свищами на открытых частях тела;
- заразные и деструктивные формы туберкулеза легких, внелегочный туберкулез с наличием свищей, бактериоурии, туберкулезной волчанки лица и рук;
- гонорея (все формы) на срок проведения лечения антибиотиками и получения отрицательных результатов первого контроля;
- инфекции кожи и подкожной клетчатки — только для акушерских и хирургических стационаров, отделений патологии новорожденных, недоношенных, а также занятых изготовлением и реализацией пищевых продуктов;
- озена
Источник
Впервые Минобрнауки значительно изменило порядок приема в вузы: с 2021 года абитуриенты будут поступать в университеты по новым правилам. В документе – новинка на новинке, причем многие из них, по мнению экспертов, просто революционные.
Так, вузам разрешено устраивать единый конкурс на так называемые “укрупненные группы специальностей”. Можно установить “ЕГЭ по выбору” на конкретное направление, а абитуриент решит, результаты какого экзамена представить. Отсутствует разделение олимпиад на разные уровни. Вузы будут самостоятельно принимать решение о том, какие соревнования смогут принести абитуриентам бонусы при поступлении.
Почему все так кардинально поменялось именно сейчас? И какие есть подводные камни?
Правовые аспекты образования эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”
По словам профессора Высшей школы экономики Ирины Абанкиной, новые правила направлены, в целом, на поддержку автономии университетов.
А один из пунктов – единый конкурс на общие направления, без разделения на специализации – шаг к более продуманному выбору профессии для абитуриентов и студентов.
Выбрать профессию по уму
– Во многих вузах идет реорганизация, связанная с укрупнением факультетов, – говорит Ирина Всеволодовна. – Мы помним: президент предложил сделать обучение в вузах в первые два года базовым, а уже потом разделять потоки по специализациям. Так что это изменение – как раз ко времени. Более того, думаю, что и контрольные цифры приема будут в скором времени формироваться укрупненно. Все это позволит студенту более обдуманно выбрать углубленную программу после второго курса.
Вообще, сегодня многие ведущие университеты дают своим студентам на первом и втором курсе взять отдельные дисциплины из других программ.
– Например, выделяется специальное время, допустим, среда, вторая половина дня. Это время факультет не может занимать своими программами, потому что студенты должны знакомиться с курсами других факультетов: брать отдельные модули, чтобы выявить свои способности и, если нужно, скорректировать свой профессиональный выбор, – рассказывает Абанкина.
С одной стороны, все так, но если абитуриент поступит на укрупненное направление, а с третьего курса ему придется выбирать узкую специальность или программу, – что, нужно будет снова проходить конкурс? Как будет организовано распределение? Есть вопросы и пока нет ясности.
На равных
Еще одно знаковое нововведение: в правилах отсутствует разделение олимпиад на разные уровни. Решать, какие олимпиады из федерального или другого перечня смогут принести абитуриентам бонусы при поступлении, вуз будет сам.
У талантливых школьников должно быть несколько путей для поступления в вуз. Однако олимпиад стало слишком много, и это минус
– В нынешних условиях нужно быть гибкими, поэтому минимум согласований с министерством на этом уровне – то, что нужно, – считает Ирина Абанкина. – Сам университет знает, каких студентов ему целесообразно принять.
Тем более, что в этом году из-за пандемии всех, кто прошел в заключительный этап Всероссийской олимпиады, признали призерами, и вузы обязаны были их зачислить… В итоге кому-то не хватило мест, поднялась волна недовольства.
От двух до десяти
С 2021 года вузы смогут сами устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым можно подать документы на поступление: не менее двух и не более десяти.
До этого действовало правило, которое любой абитуриент рассказал бы даже во сне: не более пяти вузов по три направления в каждом. Но десять? Не многовато ли? Ведь если кто-то решит использовать правило на полную катушку, то подаст на всякий случай и пятьдесят заявлений. И лишь одно из них в итоге сработает.
– Эта мера, конечно, немного распыляет внимание абитуриента, особенно для поступления на какие-то направления, где нужны специальные экзамены, – комментирует Ирина Абанкина. – Я к этому отношусь как к эксперименту. Думаю, если будут негативные последствия, норму скорректируют. Но в любом случае абитуриентам дают выбор. И это лучше, чем жесткие ограничения.
Опрос
Приживутся ли новые правила в вузах?
Справятся ли приемные комиссии с валом заявлений, если абитуриент решит воспользоваться правом: подать документы на 10 направлений в каждом из пяти вузов?
Нужно ли менять правила каждый год?
“РГ” запускает в соцсетях опрос о плюсах и минусах новых правил.
Ждем ваших комментариев.
Инфографика “РГ”/ Леонид Кулешов/ Мария Агранович
Между тем
Правила ЕГЭ могут измениться
Рособрнадзор рассмотрит идею о том, чтобы ЕГЭ сдавали только те выпускники школ, которые будут поступать в вузы. Напомним, в этом году из-за пандемии коронавируса ЕГЭ для тех, кто после школы решил не получать высшее образование, отменили. Это позволило сократить количество школьников в пунктах проведения экзамена и не допустить распространения вируса. Но по итогам ЕГЭ-2020 в Рособрнадзор поступили предложения и дальше сохранить Единый только для тех, кто поступает в вузы. Сейчас Рособрнадзор завершил сбор и анализ предложений по совершенствованию Единого госэкзамена, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей.
Комментарии
Виктор Кокшаров, ректор Уральского федерального университета:
– Изменения, предложенные министерством, кажутся своевременными и для вузов, и для старшеклассников, у которых начался ключевой для подготовки к поступлению год. Значительно расширяются возможности абитуриентов: это и решение о проведении единого конкурса по нескольким направлениям внутри укрупнённой группы, и выбор вступительных испытаний поступающим. Новый порядок приёма позволяет ждать дополнительного притока в вузы из колледжей.
УрФУ готов к новым изменениям и ряд технологий, внедренных в образовательных процесс, – в частности, индивидуальные образовательные траектории – этому способствует. Прошедшая приёмная кампания показала, что новые формы позволяют расширить географию поступления и принять больше талантливых и подготовленных ребят из региона. А действующие в университете цифровые сервисы ускоряют процесс: так обновление конкурсных списков в УрФУ происходит в режиме реального времени.
Владимир Зернов, ректор Российского нового университета (РосНОУ):
– То, что вузы будут теперь сами принимать решение о том, какие олимпиады имеют вес при поступлении, – палка о двух концах. Еще в Советском Союзе были четкие правила: победитель областной олимпиады по математике, физике, биологии и ряду других предметов мог поступить без экзаменов в региональный вуз. Если же олимпиада была Всероссийской (такие обычно проводил МГУ), то у победителей существенно увеличивались шансы поступить на мехмат или физфак МГУ.
Сегодня ситуация сложная. Олимпиада фактически стала альтернативой ЕГЭ. Если ты живешь в маленьком городе и не являешься победителем олимпиады, твои шансы поступить существенно уменьшаются. Безусловно, у талантливых молодых людей должно быть несколько путей для поступления в вуз. Однако олимпиад стало слишком много, и это минус. Наверное, имеет смысл дать вузам возможность самим устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Но при этом нужны какие-то рамки. При поступлении, например, на прикладную математику, должно быть понимание уровня подготовки абитуриента по основным предметам курса – математике, физике, информатике. Раньше почти все абитуриенты сдавали русский язык и математику. Но математика везде была разная. Мехмат МГУ, Физтех, МИФИ, Бауманка предлагали абитуриентам самый сложный вариант математики, политехнические вузы – совсем другую математику, со своей спецификой, а педагогические вузы проверяли общий уровень знаний. Каждая разновидность такого экзамена по математике решала свою задачу.
Выбор от 2 до 10 специальностей на этапе подачи документов тоже вызывает вопросы. Не стоит бросаться из одной крайности в другую, десять специальностей – это все же перебор. Я бы ограничился тремя-четырьмя. Если разрешить подавать документы на десять направлений подготовки сразу, то обязательно найдутся люди, которые на все десять и подадут, запутаются сами и запутают приемную комиссию. Сейчас такого рода путаницу мы наблюдаем с согласиями на зачисление в вуз. В итоге страдает сам абитуриент, потому что он либо поступает сразу в несколько вузов, а потом никак не может принять решение, где остаться, либо, наоборот, никуда не попадает из-за несвоевременного отзыва согласия из другого вуза.
Надеюсь, что очередные изменения пойдут на пользу. Правда, ни у кого нет уверенности, что эти правила окончательные и снова не будут изменены к следующему приему. Часто менять правила приема в вузы – тенденция нехорошая. Абитуриенты и их родители из-за этого путаются и не знают, к чему быть готовым. Хорошо бы сделать так, чтобы правила менялись не ежегодно, а хотя бы раз в несколько лет, и люди могли привыкнуть к ним, к уровню требований. Кстати, в Советском Союзе правила приема не менялись десятилетиями, абитуриенты привыкали к требованиям, при этом качество образования было одним из лучших в мире.
Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Баумана:
– Мы видим, что появляется современный комплекс мер: единый конкурс по нескольким родственным специальностям, дистанционная подача документов, вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Новые правила приема безусловно дают большую свободу для абитуриентов. Конечно, вузу предстоит перестроить приемную кампанию, адаптироваться. Единый конкурс на укрупненные смежные направления подготовки позволит ввести систему индивидуализации образовательных треков для студентов с 2-3 курсов. В Бауманском университете большой выбор направлений подготовки прикладных IT-специалистов. Если сегодня мы вынуждены изначально ставить условия, что абитуриент должен сдавать из ЕГЭ физику или информатику, то в соответствии с новым документом сможем дать возможность молодому человеку самому определить, с каким предметом он будет поступать в университет, а какой сможет глубже освоить уже в ходе обучения в вузе.
Поступление в одну волну – это скорее возвращение к традициям. Раньше именно так и было, конкурсная ситуация была максимально понятная на первом этапе для всех: университета, абитуриентов и их родителей. У абитуриентов появляются более выгодные условия поступления, а у вуза становится больше свободы во время приема.
Источник