Побочное действие 25 кадра

Побочное действие 25 кадра thumbnail

методика 25 кадра

Кто из нас не слышал о чудодейственном эффекте 25-го кадра, который так навязывают всем желающим похудеть. Якобы после просмотра такого видео любая пышечка сможет втиснуться в джинсы 42 размера и надеть самое откровенное бикини. Неужели действительно достаточно посидеть немного перед экраном и совсем не нужно изнурять себя тренировками и забивать свою прекрасную головку знаниями о правильном питании? Давайте разберемся, что это за 25 кадр такой загадочный и действительно ли он может подарить стройную фигуру без малейших усилий.

Методика 25 кадра

Термин 25 кадр появился в 1957 году с легкой руки Джеймса Вакери, который решил использовать эту технологию для увеличения продаж. Во время показа фильма в кинотеатре с помощью дополнительно проектора показывались кадры с агитацией приобретать поп-корн и Кока-Колу. Акция продолжалась все лето, и в результате продажи воздушной кукурузы в буфете кинотеатра выросли на 50%, а Кока-Колы – на 17%. После этого методикой 25 кадра стали интересоваться все – от рекламодателей до спецслужб. Каково же было разочарование, когда Джеймс Вакери сознался, что результаты эксперимента были подтасованы. Впоследствии несостоятельность метода была подтверждена рядом исследований.

Идея методики 25 кадра заключается в том, что глаз человека может воспринимать лишь 24 кадра в секунду, если в этот отрезок уместить еще один кадр, то он не будет замечен глазом, а сразу подействует на подсознание. На самом деле подсознание воспринимает всю информацию, а сознание подключается для обработки выявленных важных фактов. Также ошибочно мнение о том, что 25 кадр – скрытый, глаз его легко заметит, но благодаря инертности зрения, человек на него не обратит внимания, если не будет присматриваться.

Эксперимент Вакери пытались повторить, и каждый раз результат был отрицательным. Некоторое воздействие было оказано только если кадр появлялся перед зрителем на гораздо большее время, кроме того люди в это время не просто смотрели в экран, а подсчитывали количество букв и цифр на картинке. Таким образом никакого магического действия 25 кадр оказать не может.

Эффект 25 кадра для похудения

Научные исследования вроде бы дают исчерпывающую информацию, но отчего же некоторые испробовавшие на себе эффект 25 кадра для похудения подтверждают его эффективность? Это интересно, но не менее интересен вопрос, отчего не меньшему количеству желающих избавиться от лишнего веса эта методика нисколько не помогает? Ответ может быть довольно прост – плацебо. Вы наверняка слышали об экспериментах, в которых люди излечивались от болезней, принимая чистую воду (витамины), будучи уверенными в том, что употребляют эффективнейшее лекарство. Так и с 25 кадром – он подействует только в том случае, если человек абсолютно уверен в его действенности. Не помогает эта чудесная методика скептикам и тем, кто обладает низким уровнем внушаемости.

Побочные эффекты 25 кадра

Размышляя логически можно предположить, что раз 25 кадр не может оказать эффект 25 кадраположительного воздействия, то и отрицательного действия от него тоже ждать не стоит. Но не все так просто, вы же не забыли про плацебо? Значит, если мы поверим в магический эффект видео, то он несомненно будет, только вот какой? Если мы верим в то, что после просмотра видео сбросим килограммы, то так и случиться. А если мы поверим, что видео изменит нашу жизнь (вроде бы логично: новое тело – новая жизнь), то и это должно произойти. Только вот в какую сторону будут эти изменения неизвестно – мало кто из нас умеет грамотно формулировать свои мысли и желания. Поэтому, если есть другие, пусть и более сложные, пути решения проблемы, лучше воспользоваться ими – игры с подсознанием могут закончиться очень плохо.

Источник

Американские приёмы ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техника продаж в Америке является таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство. Не требуется аренда площадей для производства и закупка орудий для него, научно-техническая разработка продуктов, поиск специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называется манипулирование людьми, основанное на работе с их подсознанием.

Особенности и результаты экспериментов

Одной из таких методик стал так называемый 25-й кадр. В её основу Джеймс Викери положил идею «лишнего» кадра, который вставляется в видеоряд киноленты и влияет на подсознание человека. Через каждые 24 кадра на 1/3000 секунды добавлялся ещё один кадр с рекламой, которую зрители безотчётно воспринимают как указание к действию. Внимание эта вставка не привлекает, но откладывается в подсознании. Эксперименты Викери проводил летом 1957 года в кинотеатре в Форт-Ли (Нью-Джерси): в фильмах через каждые 24 кадра мелькала скрытая реклама попкорна и кока-колы. И продажи во время просмотров повысились: кока-колы – на 18%, а попкорна – на 57,8 %.

Паника и ажиотаж

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разной. Одним идея понравилась: лекции Викери пользовались большой популярностью, бизнесмены бросились закупать технологию. Её начали применять в политике, особенно в ходе предвыборных кампаний, и в образовательном процессе – как модус обучения.

Однако некоторые журналисты, педагоги и политики забили тревогу, потому что на фоне столь лёгкого способа добиться нужного результата востребованность их профессионализма ставилась под угрозу. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

25-й кадр в фильмах

В ряде фильмов режиссёры использовали эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Например, в сериалах «Вавилон-5», «А теперь – слово».

Однако вскоре обнаружилось, что у системы Викери есть побочный эффект. В Японии, где 25-й кадр вставляли в мультфильм о Покемоне, методику обвинили в причинении вреда здоровью детей, так как после просмотров мультиков у некоторых из них случались приступы эпилепсии.

Разоблачение

Методику закупили для телевизионного магазина и крутили текст «Звони прямо сейчас» на 25-м кадре. Но приём не срабатывал.

Американское профессиональное издание «Фонд исследования рекламы» потребовало от Викери предоставить документальные данные по его экспериментам. Но тот отказал.

Студент из Нью-Йорка Стюарт Роджерс, собирая материал для реферата, приехал в Форт-Ли познакомиться с владельцем кинотеатра, в котором, по словам Викери, ставились эксперименты. Оказалось, что в кинотеатре никаких опытов подобного рода никогда не проводилось, а размеры зрительного зала вообще не соответствовали тому, о чём говорил Викери.

Читайте также:  Яичная диета и побочные действия

Группа учёных из Университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела свои исследования и пришла к заключению, что воздействие на подсознание людей не воспринимается ими некритически, т. е. как сигнал к действию, за исключением психически неуравновешенных людей. Вставки в фильм должны длиться около минуты, чтобы зритель успел оценить продукт и определил для себя, нужен он ему или нет.

Спустя пять лет после внедрения технологии Джеймс Викери вынужден был признать, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы, а сама методика является мошенничеством.

25-й кадр в России

В Россию американские технологии манипуляций проникли в 1990-х годах. У нас их восприняли очень серьёзно и даже запретили на законодательном уровне. Пункт 9 статьи 5 («Cкpытaя рeклaмa») гласит:

«Не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

В России и придумали выражение «Эффект 25-го кадра», в Америке это «Методики воздействия на подсознание». В Штатах к тому периоду они уже утратили актуальность, а российский рынок оказался слишком восприимчив ко всему, что исходило из-за океана.

Механизм успеха таких методик у российских бизнесменов популярно объясняет Артемий Лебедев: «Мистицизм и суеверие владеют умом заказчика. Как только появится нечто, точный механизм действия чего будет не очень понятен, заказчик отреагирует положительным рефлексом, как тренированная павловская собачка. Непонятно? Беру».

До сих пор методика 25-го кадра применяется в России для привлечения клиентов в таких областях, как изучение языков, його-медитативные практики, оздоровление и похудение.

Источник

В современном мире мы живем свободной жизнью, где у нас есть реальная свобода выбирать практически все – от нашей религии до сериалов, у нас есть свобода выбора.

Некоторые страны запрещают своим гражданам делать свой выбор в отношении определенных вещей, как пример можно взять запрет на гомосексуальные связи в недалеком прошлом в СССР. Но люди, живущие в большинстве стран, имеют свободу жить по-своему.

Теперь вопрос в том, реальна ли наша названная свобода или выдумка? Многие полагают, что нами все время манипулируют в принятии определенных решений в нашей жизни. Как политики, которые используют свои кампании, чтобы убедить нас голосовать за них. Или компании, пытающиеся убедить нас покупать их продукты через их рекламу.
Фактически, вы купили шампунь, которым регулярно пользуетесь в результате манипуляций. Вы один из тех людей, которые верят в подобные манипуляции?

источник Пикабу

Большинство людей не слышали о эффекте 25-го кадра. Но это то, что было предметом дискуссии на протяжении нескольких десятилетий.

История эффекта 25-го кадра восходит к тому времени, когда кинотеатры использовали кинопроекторы. Во время аналоговой кинопроекции каждая секунда фильма состояла из 24 изображений или кадров. Иными словами, каждый кадр отображается примерно на 1/24 секунды.
Ранее считалось, что человеческий глаз может видеть только 24 кадра в секунду, но это оказалось ложным. На самом деле мы способны видеть от 20 до 26 кадров в секунду. Эта наша способность позволяет очень легко смотреть и наслаждаться видео, когда все воспроизводится кадр за кадром.
Эта 24-кадровая техника все еще используется производителями по всему миру. На самом деле, незаконно увеличивать количество кадров в секунду в любом виде видео.
Все типы видео должны иметь не более 24 изображений в секунду. Это включает в себя фильмы, сериалы и даже учебные пособия. Вы спросите, какое отношение закон имеет к этому номеру? Давайте выясним.

Джеймс Викари источник – википедия.

25-й кадр эффект.

В 1950-х годах человек по имени Джеймс Викари провел несколько экспериментальных исследований. Он работал исследователем рынка, который специализировался на производстве рекламы, утверждал, что его исследование изменит будущее рекламы. Исследование включало использование новой техники, которую он назвал «подсознательная реклама». Целью было вставить 25-е изображение. Таким образом, каждая секунда фильма будет воспроизводить 25 изображений или кадров в секунду вместо 24. Цель состояла в том, чтобы зрители увидели 25-е изображение, не осознавая этого.

Викари полагал, что этот дополнительный образ обойдет сознание зрителей. Это тогда позволило бы сообщению путешествовать непосредственно в их подсознание. Он думал, что это может заставить их делать то, о чем просило видео. Этот эффект стали называть, как эффект 25-го кадра.
Несмотря на эти заявления, Викари не смог дать никаких результатов. Позже он признал, что никогда не проводил никаких исследований. По-видимому, это была попытка повысить его стоимость своего бизнеса, который он благополучно продал до того, как признался в вышесказанном.

Помимо его ложных утверждений, также невозможно добавить 25-й кадр в киноленту.
Скорость кинопленки, обеспечивающая скорость транспортировки пленки, фиксирована и отображает только 24 кадра в секунду. Вставка 25-го кадра сделает его началом следующей секунды, и фильм продолжится.
У этой техники есть еще один недостаток. Человеческий глаз может осознанно воспринимать каждый кадр. Таким образом, даже при разрезании пленки и повторном соединении ее в середине другого кадра зритель может заметить это изменение. Примером этому служит то, как мы замечаем монтаж 2-х разных сцен, хотя этот монтаж производится на одном кадре. Вы заметите разницу, когда одна сцена переходит на другую.

Итак, реально ли эффект 25-го кадра?

Большинство приверженцев всяких теорий заговоров скажут, что это реально. Но нет точного доказательства подлинности теории.
После небольшого трюка Викари производителям видео запретили включать 25-й кадр в свои кадры. Большинство стран запрещают своим СМИ использовать эту технику в своих рекламных роликах.
Более логичные умы согласились, что эффект 25-го кадра действительно миф. Но есть люди, которые говорят, что это реально и часто появляется в современных СМИ.
Люди способны ясно видеть 25 или даже 26 кадров в секунду. Есть факторы, которые помогают нам отличать один кадр от другого. К ним относятся четкость изображений, их края и скорость отображения.
Если скорость слишком высокая, изображения могут выглядеть размытыми, что затрудняет просмотр видео для зрителей.
Сторонники теории эффекта 25-го кадра говорят, что дополнительный кадр “перепрыгивает” сознание, по-видимому, это влияет на подсознание зрителя. Зритель может не помнить, что видел изображение, но он зарегистрировал информацию.
Светлана Немцова – доктор технических наук, также являющийся заместителем директора Института телевидения и радио Р.Ф. утверждает, что скрытые рамки могут оказывать неблагоприятное воздействие на подсознание человека.
Она упомянула пример изображения с текстом «убей соседа». По словам Немцова, у зрителя может развиться необъяснимая агрессия по отношению к соседу. Она считает, что это «подсознательное сообщение» может действительно сработать. Она сравнила это с гипнозом, который может повлиять на идеологию человека и его действия.
Однако доктор Немцова не смогла объяснить, почему этот дополнительный кадр или изображение должны воздействовать на зрителя таким образом. Ни один нейробиолог в мире не смог подтвердить эффект 25-го кадра.
Все до сих пор было простой теорией. Возможно, можно с уверенностью предположить, что эффект 25-го кадра действительно является мифом. Но так как вы живете в свободном мире, у вас есть свобода выбора, во что вы верите.

Читайте также:  Лечение побочных действий от противотуберкулезных препаратов

Источник

25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Викери (James Vicary) признал[1][2][3], что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах.

Принцип действия[править | править код]

Вверху — кадры на плёнке, внизу — то, что видит человек

Идея заключается в том, что зрение человека якобы[4] способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно, «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.

В действительности 25-й кадр скрытым не является[4]: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза).

Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией[1].

История[править | править код]

Опыты Джеймса Викери[править | править код]

В 1957 году Джеймс Викери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте попкорн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Викери, повысилась на 17 %, а попкорна — на 50 %. Затем Джеймс Викери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Викери придумал этим импульсам иное применение.

Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Викери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Викери устроил несколько демонстраций, которые, однако, не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять внушаемые им команды.

В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Викери предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, но получил отказ.

Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка, приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Викери. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором, по утверждению Викери, проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель, кроме того, директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.

Многие учёные пытались повторить эксперимент Викери. Так, в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.

А в 1962 году сам Викери признал[1][2][3], что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был попросту сфабрикован.

Поздние исследования[править | править код]

Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает[5]. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, на порядок превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.

Группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.[6]

Компания BBC также провела эксперимент в целях проверки данного феномена. Эксперты подтвердили, что различия между контрольной группой и группой, получавшей «сублиминальную рекламу», не были статистически значимыми.[7]

Реакция СМИ[править | править код]

Эксперимент Викери породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде[8].

Возрождение в России[править | править код]

В 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности[1][нет в источнике]. Более того, были даже приняты соответствующие законы. В то же время по мере развития и популяризации смартфонов, цифровиков и экшен-камер в их настройках легко было обнаружить, что минимальной, впрочем, в большинстве случаев и максимальной, скоростью съёмки является не 24, а 30 кадров в секунду[источник не указан 590 дней]. Скорость экшен-камер среднего и высокого класса, как, например, GoPro или Sony, значительно превышает этот показатель и достигает 120 и более кадров в секунду.

Читайте также:  Но шпа в ампулах побочные действия

Закон[править | править код]

В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено. Пункт 9 ст. 5 («Скрытая рекламa») Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (вступил в силу с 1 июля 2006) гласит:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Специалисты Всероссийского НИИ ТВ и радио (ВНИИТР) разработали прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале[9]. С помощью этого устройства, в частности, было обнаружено нарушение требований Федерального закона «О рекламе» екатеринбургской телекомпанией АТН[10][11].

Законом Украины «О телевидении и радиовещании»[12] запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».

Обвинения в использовании 25-го кадра[править | править код]

  • Во время парламентских выборов на Украине в 2006 году руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» так называемого «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме[13]. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.
  • После инцидента с эпилептическими приступами у японских детей в использовании 25-го кадра был обвинён популярный аниме-сериал «Покемон».[14]

В кино[править | править код]

  • В сюжете фильма «Бойцовский клуб» упоминается использование 25 кадра Тайлером Дёрденом: работая в кинотеатре, он вставлял в фильмы кадр с изображением полового члена, что вызывало подсознательное смущение у публики, не заметившей пошлости на уровне сознания; также кадр с изображением мужского полового органа вставлен в конец фильма. В начале фильма присутствуют вставки изображений самого Тайлера Дёрдена до его встречи с главным героем.
  • В одном из эпизодов телесериала «Коломбо» убийца использует 25 кадр для того, чтобы заставить жертву оказаться в том месте, где преступник её и поджидал. Позднее лейтенант Коломбо, ознакомившись с этой технологией, воспользовался ей для воздействия на подозреваемого: лейтенант знал только район тайника с орудием преступления (изменителем калибра), но не знал конкретного места, а потому вставил в фильм 25 кадр с изображением местности предполагаемого тайника. Убийца при просмотре этого фильма по непонятной для себя причине занервничал, вышел из кинозала и проверил тайник, около которого его уже ждали полицейские.
  • В сериале «Вавилон-5» организация телепатов Пси-корпус использует технологию 25 кадра для увеличения доверия к ней со стороны зрителей рекламы. В 15 серии 2 эпизода, «А теперь — слово» («And now for a word»), выполненной в виде новостной передачи, присутствуют рекламные вставки. В рекламе Пси-корпуса видны мелькающие на экране слова «The Psi Corps is your friend. Trust the Corps» (Пси-корпус — твой друг. Доверяй Корпусу). При монтаже серии длительность этих кадров была сознательно увеличена в 2.5 раза, чтобы соответствовать американским правовым актам в области телевидения[15], поэтому текст можно прочитать, даже не ожидая его появления. Однако во Франции в соответствии с законодательством эти кадры были вообще вырезаны из трансляции[16].

См. также[править | править код]

  • Продакт-плейсмент

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 Репьев А. П. Миф о 25-м кадре. Российская глава
  2. 1 2 Boese, Alex (2002). The Museum of Hoaxes: A Collection of Pranks, Stunts, Deceptions, and Other Wonderful Stories Contrived for the Public from the Middle Ages to the New Millennium, E. P. Dutton, ISBN 0-525-94678-0. pages. 137-38.
  3. 1 2 Anthony R. Pratkanis. The Cargo-Cult Science of Subliminal Persuasion. The Committee for Skeptical Inquiry. Vol. 16.3, Spring 1992
  4. 1 2 Евгений Вотяков. Некоторые результаты исследования вопроса об эффекте «25-го кадра». // Вестник КрасГАСА, вып. 7, 2004
  5. ↑ Subliminal advertising may work after all (англ.)
  6. ↑ 25-й кадр все-таки воздействует на подсознание
  7. ↑ Does subliminal advertising actually work? – BBC News (англ.). BBC News. Дата обращения: 12 февраля 2016.
  8. ↑ «25-й кадр»: правда и вымыслы
  9. ↑ 25-й КАДР ГОРДОНА (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 июня 2006. Архивировано 4 марта 2016 года.
  10. ↑ Российские рекламщики пользуются 25-м кадром, «citycat.ru», 25 июня 2002
  11. Светлана Немцова, Сергей Никаноров, Леонид Чирков. Скрытое изображение не скрыто (рус.) // «625» : журнал. — 2000. — № 8. Архивировано 4 января 2021 года.
  12. ↑ Закон України «Про телебачення і радіомовлення», ст. 6 п. 3
  13. ↑ Ющенко обвинили в использовании «25 кадра» с человеческим черепом, ”polit.ru”, 16 марта 2006
  14. ↑ Вышел монстр из кармана…
  15. eeggs.com. Babylon 5 Easter Egg – PsiCorps Advert Subliminals. www.eeggs.com. Дата обращения: 27 января 2016.
  16. ↑ Guide Page: “And Now For a Word”. www.midwinter.com. Дата обращения: 27 января 2016.

Литература[править | править код]

  • Виноградова Е. П., Воловикова М. Л., Канищев К. А., Куприянов А. С., Ковальцов Г. А., Тихонова С. В., Чубур А. А. Краткий справочник понятий лженауки // Лженаука в современном мире: медиасфера, высшее образование, школа: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика Э. П. Круглякова, проходившей в Санкт-Петербургском государственном университете 21—22 июня 2013 г / [редкол.: С. В. Тихонова (отв.ред.) и др.]. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2013. — 291 с. — 100 экз. — ISBN 978-5-9651-0742-1.

Ссылки[править | править код]

  • Репьев А. П. Миф о 25-м кадре
  • Subliminal advertising may work after all Статья в New Scientist, утверждающая, что в некоторых случаях сублиминальные сообщения работают.
  • 25-й кадр всё-таки воздействует на подсознание аналогичная статья на русском.
  • Бомба для подсознания
  • Артемий Лебедев. Дримскамтру

Источник