Показания и противопоказания к активной иммунизации

Показания и противопоказания к активной иммунизации thumbnail

Реакции на прививку.В ответ на введение в орга­низм вакцины может развиться общая, местная или аллергическая реакция (анафилактический шок, сыво­роточная болезнь).

Общая реакция характеризуется ознобом, повышением температуры, общей слабос­тью, ломотой в теле, головной болью.

Местная реакция обычно наблюдается в месте инъекции или инокуля­ции иммунологического препарата и проявляется по­краснением кожи, отеком, и болезненностью в месте введения вакцины. Нередко это сопровождается кож­ным зудом. Обычно прививочные реакции выражены слабо и они непродолжительны. Тяжелые реакции на прививку, требующие госпитализации и специального врачебного наблюдения, происходят довольно редко.

Аллергические реакции на прививки проявляются зудящей сыпью, отечностью подкожной клетчатки, болями в суставах, температурной реакцией, реже за­труднением дыхания. Проведение прививок лицам, у которых прежде были аллергические реакции, допускается только в ус­ловиях специального врачебного наблюдения.

Основным показанием для плановой, внеплановой и экстренно проводимой иммунопрофилактики ин­фекционных заболеваний является необходимость со­здания невосприимчивости к инфекции путем стиму­ляции выработки иммунной системой организма спе­цифического иммунитета.

Противопоказаниями являются:

1. Аллергические реакции на ранее проводившие­ся прививки. Решение о вакцинации в этом случае принимает врач, и проводится она в условиях аллергологического стационара.

2. Другие аллергические реакции: респираторная аллергия, пищевая и инсектная аллергия. Проведение прививок осуществляется под наблюдением врача-аллерголога.

3. Хронические заболевания, протекающие с нару­шением жизненно важных функций организма: дыха­ния, кровообращения, печени, почек, центральной нервной и эндокринной систем.

4. Любые острые заболевания (грипп, ангина, ост­рое респираторное заболевание в острый период и в течение 1 месяца после выздоровления).

При выявлении у некоторых детей противопоказа­ний, дающих основание для отвода от прививки по со­стоянию здоровья (медотвода), вопрос о возможности вакцинации решается врачами-специалистами колле­гиально. Остальные дети обязательно должны быть привиты, иначе инфекционное заболевание в услови­ях детского учреждения может принять массовый ха­рактер.

Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ

Основные понятия(извлечения из статьи 1):

Иммунопрофилактика инфекционных болез­ней— система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем прове­дения профилактических прививок.

Профилактические прививки— введение в орга­низм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприим­чивости к инфекционным болезням.

Медицинские иммунобиологические препара­ты— вакцины, анатоксины, иммуноглобулины и про­чие лекарственные средства, предназначенные для со­здания специфической невосприимчивости к инфек­ционным болезням.

Национальный календарь профилактических прививок— нормативный акт, устанавливающий сро­ки и порядок проведения гражданам профилактичес­ких прививок.

Поствакцинальные осложнения,вызванные про­филактическими прививками, включенными в нацио­нальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям — тяжелые и стойкие нарушения состоя­ния здоровья вследствие профилактических прививок.

Сертификат профилактических прививок— доку­мент, в котором регистрируются профилактические прививки граждан.

Государственная политика в области иммунопро­филактики(извлечения из статьи 4).

1. Государственная политика в области иммуно­профилактики направлена на предупреждение, огра­ничение распространения и ликвидацию инфекцион­ных болезней.

В области иммунопрофилактики государство га­рантирует:

• доступность для граждан профилактических при­вивок;

• бесплатное проведение профилактических приви­вок, включенных в Национальный календарь про­филактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в органи­зациях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

• социальную защиту граждан при возникновении поствакцинальных осложнений;

• использование для осуществления иммунопрофи­лактики эффективных медицинских иммунобиоло­гических препаратов.

Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики(извлечения из статьи 5):

1. Граждане при осуществлении иммунопрофилакти­ки имеют право на:

• получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости про­филактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;

• выбор государственных, муниципальных или част­ных организаций здравоохранения либо граждан, занимающихся частной практикой;

• бесплатные профилактические прививки, вклю­ченные в Национальный календарь профилактиче­ских прививок, и профилактические прививки по эпидемическим показаниям в организациях госу­дарственной и муниципальной систем здравоохра­нения;

• бесплатный медицинский осмотр, а при необходи­мости и медицинское обследование перед профи­лактическими прививками в государственных и му­ниципальных организациях здравоохранения;

• бесплатное лечение в государственных и муници­пальных организациях здравоохранения при воз­никновении поствакцинальных осложнений;

• социальную защиту при возникновении поствак­цинальных осложнений;

• отказ от профилактических прививок.

2. Отсутствие профилактических прививок влечет:

• запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными меди­ко-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилакти­ческих прививок;

• временный отказ в приеме граждан в общеобразо­вательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболева­ний или при угрозе возникновения эпидемий;

• отказ в приеме граждан на работы или отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

3. При осуществлении иммунопрофилактики гражда­не обязаны:

• выполнять предписания медицинских работников;

• в письменной форме подтверждать отказ от профи­лактических прививок.

4. Национальный календарь профилактических при­вивоквключает профилактические прививки против ге­патита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомие­лита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Указанные профилактические прививки проводят­ся всем гражданам РФ в сроки, установленные Нацио­нальным календарем профилактических прививок. (Извлечения из статьи 9).

Источник

Основным показанием
для плановой, внеплановой и экстренно
проводимой иммунопрофилактики
инфекционных заболеваний является
необходимость создания невосприимчивости
к инфекции путем стимуляции выработки
иммунной системой организма специфического
иммунитета.

Противопоказаниями являются:

1. Аллергические
реакции на ранее проводившиеся прививки,

Решение о вакцинации
в этом случае принимает врач, и проводится
она в условиях аллергологического
стационара;

2. Другие аллергические
реакции: респираторная аллергия, пищевая
и инсектная аллергия. Проведение прививок
осуществляется под наблюдением
врача-аллерголога;

3. Хронические
заболевания, протекающие с нарушением
жизненно важных функций организма:
дыхания, кровообращения, печени, почек,
центральной нервной и эндокринной
систем;

3. Любые острые
заболевания (грипп, ангина, острое
респираторное заболевание в острый
период и в течение 1 месяца после
выздоровления). При выявлении у некоторых
детей противопоказаний, дающих основание
для отвода от прививки по состоянию
здоровья (медицинского отвода), вопрос
о возможности вакцинации решается
врачами-специалистами коллегиально.
Остальные дети обязательно должны быть
привиты, иначе инфекционное заболевание
в условиях детского учреждения может
принять массовый характер.

Воздушно-капельные инфекции.

Актуальность
проблемы заключается в чрезвычайно
широком распространении воздушно-капельных
инфекций среди детей. Такие болезни,
как грипп, ОРВИ являются наиболее частой
причиной пропусков занятий в школе.
Кроме того, осложнения этих заболеваний
нередко вызывают хронические заболевания
и являются причиной инвалидизации
детей.

Особенно быстро
инфекционные заболевания распространяются
в детских коллективах, что объясняется
в первую очередь незрелостью их
иммунитета, как неспецифического, так
и специфического.

Среди
острых инфекций имеется группа
заболеваний, которые встречаются
преимущественно или почти исключительно
в детском ‘возрасте. В нее входят дифтерия,
корь, скарлатина, коклюш, краснуха,
эпидемический паротит, ветряная оспа.
Все эти болезни объединяются понятием
«детские инфекционные болезни».

Доля острых инфекций
верхних дыхательных путей в структуре
заболеваемости занимала первое место
и составляла 92,88 %.

На втором месте —
грипп (4,2 %), на третьем — ветряная оспа
(2,71 %). Заболеваемость дифтерией составила
0,004 % от общего числа воздушно-капельных
инфекционных заболеваний.

Корь

Корь — острая
вирусная инфекция. Возбудителем этого
заболевания является вирус lа. Чаще
болеют дети в возрасте от 2 до 8 лет.
Распространяется инфекция воздушно-капельным
путем при контакте с выделениями из
носоглотки больного.

Клиника. Латентный
период длится от 7 до 17 дней, чаще 10-12
дней. Первые признаки заболевания:
повышение температуры, явления общей
интоксикации, катар верхних дыхательных
путей (кашель, насморк), конъюнктивит,
светобоязнь, пятнисто-папулезная сыпь
по всему телу. За 1 —2 дня до высыпания
на слизистой! оболочке щек, губ и десен
появляются мелкие белесоватые папулы.

Высыпания на коже
характеризуются этапностью: вначале
сыпь обнаруживается на лице, шее, верхней
части груди, затем на туловище и на
конечностях. После угасания сыпь
оставляет пятнистую пигментацию и
мелкое отрубевидное шелушение. Болезнь
длится от 6 до 12 дней. В период
реконвалесценции отмечаются явления
астении, снижение сопротивляемости.
Больной человек заразен для окружающих
за 4 дня до появления сыпи и до ее
исчезновения.

Возможные
осложнения:

ларингит, который может сопровождаться
стенозом гортани (ложным крупом),
пневмония, связанная со вторичной
бактериальной инфекцией, стоматит,
блефарит, отит, реже коревой энцефалит.

Исходы болезни:
выздоровление, в редких случаях — смерть
от коревого энцефалита. Повторное
заболевание маловероятно.

Профилактика.
Активная иммунизация всех детей.
Применяется живая вакцина. При контакте
с больным корью ранее не при витым детям
вводят для профилактики гамма-глобулин.
Больной корью изолируется не менее чем
до 5-го дня с момента высыпания. Дети,
бывшие в контакте с больным и ранее не
получавшие активной иммунизации,
подлежат разобщению с 8-го до 17-го дня,
а пассивно иммунизированные гамма-глобулином
–до 21-го дня с момента предполагаемого
заражения. Дезинфекция не проводится.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Èììóíèòåò – ýòî ñïîñîáíîñòü îðãàíèçìà ïðîòèâîñòîÿòü ðàçëè÷íûì çàáîëåâàíèÿì, êîòîðûå âûçûâàþòñÿ âèðóñàìè, áàêòåðèÿìè è òîêñèíàìè.

 îòâåò íà ïîÿâëåíèå â îðãàíèçìå èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, âûðàáàòûâàþòñÿ çàùèòíûå áåëêè, êîòîðûå íàçûâàþòñÿ àíòèòåëàìè. Îáðàçîâàâøèåñÿ àíòèòåëà îáû÷íî ñîõðàíÿþòñÿ â îðãàíèçìå äîëãèå ãîäû, îáåñïå÷èâàÿ åìó íàäåæíóþ çàùèòó. Íåâîñïðèèì÷èâîñòü ê èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèÿì ìîæíî ïðèîáðåñòè, ïåðåáîëåâ äàííîé èíôåêöèåé, ëèáî ïóòåì âàêöèíàöèè. 

Äëÿ ïðîâåäåíèÿ âàêöèíîïðîôèëàêòèêè â Ðîññèè ñóùåñòâóåò êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê, ãäå ïðèâèâêè äåëÿòñÿ íà äâå ãðóïïû: ïëàíîâûå (ïðèâèâêè îò ãåïàòèòà Â, òóáåðêóëåçà, äèôòåðèè, êîðè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà, ïîëèîìèåëèòà, ïàðîòèòà, êðàñíóõè) è ïî ýïèä.ïîêàçàíèÿì, êîòîðûå ïðîâîäÿòñÿ ïðè óõóäøåíèè ýïèäåìè÷åñêîé îáñòàíîâêè (ïðèâèâêè îò ãðèïïà, êëåùåâîãî ýíöåôàëèòà, ãåïàòèòà À, ìåíèíãîêîêêîâîé èíôåêöèè, õîëåðû è äð.). 

Âàêöèíîïðîôèëàêòèêà îñòàåòñÿ ìîùíûì ñðåäñòâîì ïðåäóïðåæäåíèÿ áîëüøîãî ÷èñëà èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé. 

Òîëüêî ïðèâèâêè ìîãóò çàùèòèòü ðåáåíêà îò òàêèõ çàáîëåâàíèé, êàê ïîëèîìèåëèò, äèôòåðèÿ, êîêëþø, òóáåðêóëåç, ñòîëáíÿê, âèðóñíûé ãåïàòèò Â, êîðü, ýïèäåìè÷åñêèé ïàðîòèò, êðàñíóõà, ãðèïï. 

×åì æå îïàñíû ïåðå÷èñëåííûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ?

Ïîëèîìèåëèò (èëè äåòñêèé ïàðàëè÷) – îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïîðàæàþùåå öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó, â ïåðâóþ î÷åðåäü ñïèííîé ìîçã. Çàáîëåâàíèå ïðèâîäèò â 100% ñëó÷àåâ ê ðàçâèòèþ ïàðàëè÷åé è ïîæèçíåííîé èíâàëèäíîñòè. 

Îñòðûé ãåïàòèò  – òÿæåëîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, õàðàêòåðèçóþùååñÿ âîñïàëèòåëüíûì ïîðàæåíèåì ïå÷åíè. Ïåðåíåñåííûé â ðàííåì âîçðàñòå âèðóñíûé ãåïàòèò  50-95% ñëó÷àåâ ïåðåõîäèò â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó, ïðèâîäÿùóþ â äàëüíåéøåì ê öèððîçó ïå÷åíè è ïåðâè÷íîìó ðàêó ïå÷åíè. 

Êîêëþø – èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Îïàñíûì ÿâëÿåòñÿ ïîðàæåíèå ëåãêèõ (áðîíõîïíåâìîíèÿ). Ñåðüåçíûì îñëîæíåíèåì ÿâëÿåòñÿ ýíöåôàëîïàòèÿ, êîòîðàÿ âñëåäñòâèå âîçíèêíîâåíèÿ ñóäîðîã, ìîæåò ïðèâåñòè ê ñìåðòè èëè îñòàâèòü ïîñëå ñåáÿ ñòîéêèå ïîâðåæäåíèÿ, ãëóõîòó èëè ýïèëåïòè÷åñêèå ïðèñòóïû. 

Äèôòåðèÿ – îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå ñ áûñòðûì íàðàñòàíèåì òÿæåñòè ñîñòîÿíèÿ è âûñîêîé ëåòàëüíîñòüþ, õàðàêòåðèçóþùååñÿ òîêñè÷åñêèì ïîðàæåíèåì îðãàíèçìà, ïðåèìóùåñòâåííî ñåðäå÷íî- ñîñóäèñòîé è íåðâíîé ñèñòåì. 

Ñòîëáíÿê – âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ ïîðàæàåò íåðâíóþ ñèñòåìó è âåäåò ê ëåòàëüíîñòè âñëåäñòâèå ïàðàëè÷à äûõàíèÿ è ñåðäå÷íîé ìûøöû. Çàáîëåâàíèå ðåãèñòðèðóåòñÿ íà òåððèòîðèè îáëàñòè ðåãóëÿðíî. 

Êîðü – çàáîëåâàíèå ìîæåò âûçâàòü ðàçâèòèå îòèòà, ïíåâìîíèè, ýíöåôàëèòà. Ðèñê òÿæåëûõ îñëîæíåíèé îñîáåííî âûñîê ó äåòåé ñòàðøèõ âîçðàñòîâ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ýïèäåìè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ ïî êîðè êðàéíå íåáëàãîïîëó÷íà.

Ýïèäåìè÷åñêèé ïàðîòèò (ñâèíêà) – çàáîëåâàíèå ìîæåò îñëîæíÿòüñÿ ñåðîçíûì ìåíèíãèòîì, â îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ âîñïàëåíèåì ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû. Ñâèíêà ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ïðè÷èí ðàçâèòèÿ ìóæñêîãî è æåíñêîãî áåñïëîäèÿ. 

Êðàñíóõà – ïðåäñòàâëÿåò áîëüøóþ îïàñíîñòü äëÿ áåðåìåííûõ, êîòîðûå ìîãóò çàðàçèòüñÿ îò áîëüíûõ äåòåé. Çàáîëåâàíèå êðàñíóõîé áåðåìåííûõ î÷åíü ÷àñòî ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ ìíîæåñòâåííûõ óðîäñòâ ïëîäà, âûêèäûøàì è ìåðòâîðîæäåíèÿì. 

Òóáåðêóëåç – äëèòåëüíî òåêóùàÿ èíôåêöèÿ, çàòðàãèâàþùàÿ ÷àùå âñåãî îðãàíû äûõàíèÿ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ðàñïðîñòðàíåí òóáåðêóëåç ñ ìíîæåñòâåííîé ëåêàðñòâåííîé óñòîé÷èâîñòüþ è ðàçâèòèåì òÿæåëûõ ôîðì çàáîëåâàíèÿ, êîòîðûå ëå÷àòñÿ ãîäàìè è ìîãóò çàêàí÷èâàòüñÿ èíâàëèäíîñòüþ è äàæå ñìåðòüþ. Íàèáîëåå âàæíûì â ïðîôèëàêòèêå òóáåðêóëåçà ÿâëÿåòñÿ ñâîåâðåìåííàÿ òóáåðêóëèíîäèàãíîñòèêà (ðåàêöèÿ Ìàíòó, äèàñêèíòåñò). 

Ñàìîå ýôôåêòèâíîå ñðåäñòâî çàùèòû Âàøåãî ðåáåíêà – ýòî ïðèâèâêà!

×àñòî ðîäèòåëè çàäàþò âîïðîñ: «Íàñêîëüêî áåçîïàñíà âàêöèíàöèÿ?».  íàñòîÿùåå âðåìÿ âàêöèíàöèÿ äîñòàòî÷íî áåçîïàñíà òàê êàê: 

• ñîâðåìåííûå âàêöèíû èçãîòàâëèâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì âûñîêèõ òåõíîëîãèé

• îíè îáëàäàþò õîðîøåé ýôôåêòèâíîñòüþ è ïåðåíîñèìîñòüþ

• ðèñê îñëîæíåíèé ïðè ïðèìåíåíèè ñâåäåí ê ìèíèìóìó

• êîëè÷åñòâî ïðîòèâîïîêàçàíèé íåçíà÷èòåëüíî

Ïåðåä âàêöèíàöèåé ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî îñìàòðèâàåò âðà÷ è îïðåäåëÿåò ïîêàçàíèÿ èëè ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê âàêöèíàöèè. 

Ïðàâî íà èììóíèçàöèþ îáåñïå÷èâàåòñÿ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé ÷åëîâåêà» ¹ 157 – ÔÇ îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã.  ãëàâàõ 2 – 6 îñâåùåíû ïðàâà è îáÿçàííîñòè ãðàæäàí, êîòîðûì ïðîâîäèòñÿ âàêöèíîïðîôèëàêòèêà. 

Àêòèâíàÿ èììóíèçàöèÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâíûé ìåòîä çàùèòû îò èíôåêöèé.

ÇÀÙÈÒÈÒÜ ÐÅÁÅÍÊÀ – ÂÀØ ÐÎÄÈÒÅËÜÑÊÈÉ ÄÎËÃ!

Âû äîëæíû ýòî çíàòü! 

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ãðàæäàíàì ïðîâîäÿòñÿ  â öåëÿõ ñîçäàíèÿ ñïåöèôè÷åñêîé íåâîñïðèèì÷èâîñòè ê èíôåêöèîííûì áîëåçíÿì. Ïðè ïðîâåäåíèè ïðèâèâîê ìåäèöèíñêèìè îðãàíèçàöèÿìè ïðîâîäÿòñÿ ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà îáåñïå÷åíèå áåçîïàñíîñòè  èììóíèçàöèè, â òîì ÷èñëå  ïàöèåíòà, êîòîðîìó ââîäÿò âàêöèíó.

 ýòîé ñâÿçè  ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ïðîâîäÿòñÿ â îðãàíèçàöèÿõ (ìåäèöèíñêèõ êàáèíåòàõ) ïðè íàëè÷èè  ó íèõ ëèöåíçèé íà ìåäèöèíñêóþ äåÿòåëüíîñòü.  îïðåäåëåííûõ ñëó÷àÿõ ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ îðãàíàìè,  îñóùåñòâëÿþùèìè ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð â ñóáúåêòå, ìîæåò  áûòü ïðèíÿòî  ðåøåíèå î ïðîâåäåíèè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ãðàæäàíàì íà äîìó èëè ïî ìåñòó ðàáîòû ñ ïðèâëå÷åíèåì ïðèâèâî÷íûõ áðèãàä.

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ïðîâîäÿò ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè, îáó÷åííûå ïðàâèëàì îðãàíèçàöèè è òåõíèêè ïðîâåäåíèÿ èììóíèçàöèè, à òàêæå ïðèåìàì íåîòëîæíîé ïîìîùè â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ïîñòâàêöèíàëüíûõ îñëîæíåíèé. Ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâîê äîïóñêàåòñÿ òîëüêî  çäîðîâûé ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë.

Èììóíèçàöèþ â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ ïðîâîäÿò â ñïåöèàëüíî îáîðóäîâàííûõ ïðèâèâî÷íûõ êàáèíåòàõ. 

Ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâîê âñå ëèöà, êîòîðûì äîëæíû ïðîâîäèòüñÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè, ïðåäâàðèòåëüíî äîëæíû áûòü îñìîòðåíû  âðà÷îì èëè ôåëüäøåðîì.

Ïåðåä èììóíèçàöèåé âðà÷  äîëæåí òùàòåëüíî ñîáðàòü àíàìíåç ó ïàöèåíòà ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ïðåäøåñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé, â òîì ÷èñëå õðîíè÷åñêèõ, íàëè÷èÿ ðåàêöèé èëè îñëîæíåíèé íà ïðåäûäóùåå ââåäåíèå ïðåïàðàòà, àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû, ïðîäóêòû, âûÿâèòü èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè îðãàíèçìà (íåäîíîøåííîñòü, ðîäîâàÿ òðàâìà, ñóäîðîãè), óòî÷íèòü, èìåþòñÿ ëè êîíòàêòû ñ èíôåêöèîííûìè áîëüíûìè, à òàêæå ñðîêè ïðåäøåñòâóþùèõ ïðèâèâîê, äëÿ æåíùèí – íàëè÷èå áåðåìåííîñòè. Ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, àëëåðãè÷åñêèìè ñîñòîÿíèÿìè è äð. ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîäâåðãàþòñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ ñ èñïîëüçîâàíèåì ëàáîðàòîðíûõ è èíñòðóìåíòàëüíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ.

Íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ïðîâåäåíèåì ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè äîëæíà áûòü ïðîâåäåíà òåðìîìåòðèÿ. Óáåäèòåñü, ÷òî íà ìîìåíò ïðèâèâêè íåò ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû. Ýòî ÿâëÿåòñÿ åäèíñòâåííûì óíèâåðñàëüíûì ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè.

Èììóíèçàöèÿ ïðîâîäèòñÿ âàêöèíàìè îòå÷åñòâåííîãî è çàðóáåæíîãî ïðîèçâîäñòâà, çàðåãèñòðèðîâàííûìè è ðàçðåøåííûìè ê ïðèìåíåíèþ  â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå. Íà âñåõ ýòàïàõ èñïîëüçîâàíèÿ âàêöèí (òðàíñïîðòèðîâàíèå, õðàíåíèå) äîëæíà ñîáëþäàòüñÿ «õîëîäîâàÿ öåïü». Îïòèìàëüíûé ðåæèì õðàíåíèÿ äëÿ âàêöèí  +20 Ñ  – +80 Ñ.

Âñå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ïðîâîäÿò ñòåðèëüíûìè øïðèöàìè è èãëàìè îäíîêðàòíîãî ïðèìåíåíèÿ.  ñëó÷àå îäíîâðåìåííîãî ïðîâåäåíèÿ îäíîìó ïàöèåíòó íåñêîëüêèõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê êàæäóþ âàêöèíó ââîäÿò îòäåëüíûì øïðèöåì è èãëîé â ðàçíûå ó÷àñòêè òåëà â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ ïðåïàðàòà.

Äëÿ ââåäåíèÿ âàêöèíû èñïîëüçóåòñÿ òîëüêî òîò ìåòîä, êîòîðûé óêàçàí â èíñòðóêöèè ïî åå ïðèìåíåíèþ. 

 ïåðâûå 30 ìèíóò ïîñëå ïðèâèâêè, íå òîðîïèòåñü ïîêèíóòü ïîëèêëèíèêó èëè ìåäèöèíñêèé öåíòð. Ïîñèäèòå â òå÷åíèå 20-30 ìèíóò íåïîäàëåêó îò êàáèíåòà. Ýòî ïîçâîëèò áûñòðî îêàçàòü ïîìîùü â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ íåìåäëåííûõ àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ïðèâèâêó.

Ïðè ïðîâåäåíèè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê äåòÿì ïåðâîãî ãîäà æèçíè äîëæíî áûòü îáåñïå÷åíî àêòèâíîå ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå (ïàòðîíàæ) â ñëåäóþùèå ñðîêè:

– íà ñëåäóþùèé äåíü ïîñëå èììóíèçàöèè ïðîòèâ ãåïàòèòà Â, äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà,   ãåìîôèëüíîé èíôåêöèè;

– íà 2-é è 7-é äíè ïîñëå èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà;

– ÷åðåç 1, 3, 6, 9 è 12 ìåñ. ïîñëå èììóíèçàöèè ïðîòèâ òóáåðêóëåçà.

ÇÀÙÈÒÈÒÜ ÐÅÁÅÍÊÀ – ÂÀØ ÐÎÄÈÒÅËÜÑÊÈÉ ÄÎËÃ!

Источник