Показания и противопоказания к активной иммунизации
Реакции на прививку.В ответ на введение в организм вакцины может развиться общая, местная или аллергическая реакция (анафилактический шок, сывороточная болезнь).
Общая реакция характеризуется ознобом, повышением температуры, общей слабостью, ломотой в теле, головной болью.
Местная реакция обычно наблюдается в месте инъекции или инокуляции иммунологического препарата и проявляется покраснением кожи, отеком, и болезненностью в месте введения вакцины. Нередко это сопровождается кожным зудом. Обычно прививочные реакции выражены слабо и они непродолжительны. Тяжелые реакции на прививку, требующие госпитализации и специального врачебного наблюдения, происходят довольно редко.
Аллергические реакции на прививки проявляются зудящей сыпью, отечностью подкожной клетчатки, болями в суставах, температурной реакцией, реже затруднением дыхания. Проведение прививок лицам, у которых прежде были аллергические реакции, допускается только в условиях специального врачебного наблюдения.
Основным показанием для плановой, внеплановой и экстренно проводимой иммунопрофилактики инфекционных заболеваний является необходимость создания невосприимчивости к инфекции путем стимуляции выработки иммунной системой организма специфического иммунитета.
Противопоказаниями являются:
1. Аллергические реакции на ранее проводившиеся прививки. Решение о вакцинации в этом случае принимает врач, и проводится она в условиях аллергологического стационара.
2. Другие аллергические реакции: респираторная аллергия, пищевая и инсектная аллергия. Проведение прививок осуществляется под наблюдением врача-аллерголога.
3. Хронические заболевания, протекающие с нарушением жизненно важных функций организма: дыхания, кровообращения, печени, почек, центральной нервной и эндокринной систем.
4. Любые острые заболевания (грипп, ангина, острое респираторное заболевание в острый период и в течение 1 месяца после выздоровления).
При выявлении у некоторых детей противопоказаний, дающих основание для отвода от прививки по состоянию здоровья (медотвода), вопрос о возможности вакцинации решается врачами-специалистами коллегиально. Остальные дети обязательно должны быть привиты, иначе инфекционное заболевание в условиях детского учреждения может принять массовый характер.
Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ
Основные понятия(извлечения из статьи 1):
Иммунопрофилактика инфекционных болезней— система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.
Профилактические прививки— введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.
Медицинские иммунобиологические препараты— вакцины, анатоксины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, предназначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.
Национальный календарь профилактических прививок— нормативный акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок.
Поствакцинальные осложнения,вызванные профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям — тяжелые и стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.
Сертификат профилактических прививок— документ, в котором регистрируются профилактические прививки граждан.
Государственная политика в области иммунопрофилактики(извлечения из статьи 4).
1. Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней.
В области иммунопрофилактики государство гарантирует:
• доступность для граждан профилактических прививок;
• бесплатное проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
• социальную защиту граждан при возникновении поствакцинальных осложнений;
• использование для осуществления иммунопрофилактики эффективных медицинских иммунобиологических препаратов.
Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики(извлечения из статьи 5):
1. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на:
• получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;
• выбор государственных, муниципальных или частных организаций здравоохранения либо граждан, занимающихся частной практикой;
• бесплатные профилактические прививки, включенные в Национальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
• бесплатный медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
• бесплатное лечение в государственных и муниципальных организациях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений;
• социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений;
• отказ от профилактических прививок.
2. Отсутствие профилактических прививок влечет:
• запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилактических прививок;
• временный отказ в приеме граждан в общеобразовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
• отказ в приеме граждан на работы или отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
3. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны:
• выполнять предписания медицинских работников;
• в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.
4. Национальный календарь профилактических прививоквключает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Указанные профилактические прививки проводятся всем гражданам РФ в сроки, установленные Национальным календарем профилактических прививок. (Извлечения из статьи 9).
Источник
Основным показанием
для плановой, внеплановой и экстренно
проводимой иммунопрофилактики
инфекционных заболеваний является
необходимость создания невосприимчивости
к инфекции путем стимуляции выработки
иммунной системой организма специфического
иммунитета.
Противопоказаниями являются:
1. Аллергические
реакции на ранее проводившиеся прививки,
Решение о вакцинации
в этом случае принимает врач, и проводится
она в условиях аллергологического
стационара;
2. Другие аллергические
реакции: респираторная аллергия, пищевая
и инсектная аллергия. Проведение прививок
осуществляется под наблюдением
врача-аллерголога;
3. Хронические
заболевания, протекающие с нарушением
жизненно важных функций организма:
дыхания, кровообращения, печени, почек,
центральной нервной и эндокринной
систем;
3. Любые острые
заболевания (грипп, ангина, острое
респираторное заболевание в острый
период и в течение 1 месяца после
выздоровления). При выявлении у некоторых
детей противопоказаний, дающих основание
для отвода от прививки по состоянию
здоровья (медицинского отвода), вопрос
о возможности вакцинации решается
врачами-специалистами коллегиально.
Остальные дети обязательно должны быть
привиты, иначе инфекционное заболевание
в условиях детского учреждения может
принять массовый характер.
Воздушно-капельные инфекции.
Актуальность
проблемы заключается в чрезвычайно
широком распространении воздушно-капельных
инфекций среди детей. Такие болезни,
как грипп, ОРВИ являются наиболее частой
причиной пропусков занятий в школе.
Кроме того, осложнения этих заболеваний
нередко вызывают хронические заболевания
и являются причиной инвалидизации
детей.
Особенно быстро
инфекционные заболевания распространяются
в детских коллективах, что объясняется
в первую очередь незрелостью их
иммунитета, как неспецифического, так
и специфического.
Среди
острых инфекций имеется группа
заболеваний, которые встречаются
преимущественно или почти исключительно
в детском ‘возрасте. В нее входят дифтерия,
корь, скарлатина, коклюш, краснуха,
эпидемический паротит, ветряная оспа.
Все эти болезни объединяются понятием
«детские инфекционные болезни».
Доля острых инфекций
верхних дыхательных путей в структуре
заболеваемости занимала первое место
и составляла 92,88 %.
На втором месте —
грипп (4,2 %), на третьем — ветряная оспа
(2,71 %). Заболеваемость дифтерией составила
0,004 % от общего числа воздушно-капельных
инфекционных заболеваний.
Корь
Корь — острая
вирусная инфекция. Возбудителем этого
заболевания является вирус lа. Чаще
болеют дети в возрасте от 2 до 8 лет.
Распространяется инфекция воздушно-капельным
путем при контакте с выделениями из
носоглотки больного.
Клиника. Латентный
период длится от 7 до 17 дней, чаще 10-12
дней. Первые признаки заболевания:
повышение температуры, явления общей
интоксикации, катар верхних дыхательных
путей (кашель, насморк), конъюнктивит,
светобоязнь, пятнисто-папулезная сыпь
по всему телу. За 1 —2 дня до высыпания
на слизистой! оболочке щек, губ и десен
появляются мелкие белесоватые папулы.
Высыпания на коже
характеризуются этапностью: вначале
сыпь обнаруживается на лице, шее, верхней
части груди, затем на туловище и на
конечностях. После угасания сыпь
оставляет пятнистую пигментацию и
мелкое отрубевидное шелушение. Болезнь
длится от 6 до 12 дней. В период
реконвалесценции отмечаются явления
астении, снижение сопротивляемости.
Больной человек заразен для окружающих
за 4 дня до появления сыпи и до ее
исчезновения.
Возможные
осложнения:
ларингит, который может сопровождаться
стенозом гортани (ложным крупом),
пневмония, связанная со вторичной
бактериальной инфекцией, стоматит,
блефарит, отит, реже коревой энцефалит.
Исходы болезни:
выздоровление, в редких случаях — смерть
от коревого энцефалита. Повторное
заболевание маловероятно.
Профилактика.
Активная иммунизация всех детей.
Применяется живая вакцина. При контакте
с больным корью ранее не при витым детям
вводят для профилактики гамма-глобулин.
Больной корью изолируется не менее чем
до 5-го дня с момента высыпания. Дети,
бывшие в контакте с больным и ранее не
получавшие активной иммунизации,
подлежат разобщению с 8-го до 17-го дня,
а пассивно иммунизированные гамма-глобулином
–до 21-го дня с момента предполагаемого
заражения. Дезинфекция не проводится.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Èììóíèòåò – ýòî ñïîñîáíîñòü îðãàíèçìà ïðîòèâîñòîÿòü ðàçëè÷íûì çàáîëåâàíèÿì, êîòîðûå âûçûâàþòñÿ âèðóñàìè, áàêòåðèÿìè è òîêñèíàìè.
 îòâåò íà ïîÿâëåíèå â îðãàíèçìå èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, âûðàáàòûâàþòñÿ çàùèòíûå áåëêè, êîòîðûå íàçûâàþòñÿ àíòèòåëàìè. Îáðàçîâàâøèåñÿ àíòèòåëà îáû÷íî ñîõðàíÿþòñÿ â îðãàíèçìå äîëãèå ãîäû, îáåñïå÷èâàÿ åìó íàäåæíóþ çàùèòó. Íåâîñïðèèì÷èâîñòü ê èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèÿì ìîæíî ïðèîáðåñòè, ïåðåáîëåâ äàííîé èíôåêöèåé, ëèáî ïóòåì âàêöèíàöèè.
Äëÿ ïðîâåäåíèÿ âàêöèíîïðîôèëàêòèêè â Ðîññèè ñóùåñòâóåò êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê, ãäå ïðèâèâêè äåëÿòñÿ íà äâå ãðóïïû: ïëàíîâûå (ïðèâèâêè îò ãåïàòèòà Â, òóáåðêóëåçà, äèôòåðèè, êîðè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà, ïîëèîìèåëèòà, ïàðîòèòà, êðàñíóõè) è ïî ýïèä.ïîêàçàíèÿì, êîòîðûå ïðîâîäÿòñÿ ïðè óõóäøåíèè ýïèäåìè÷åñêîé îáñòàíîâêè (ïðèâèâêè îò ãðèïïà, êëåùåâîãî ýíöåôàëèòà, ãåïàòèòà À, ìåíèíãîêîêêîâîé èíôåêöèè, õîëåðû è äð.).
Âàêöèíîïðîôèëàêòèêà îñòàåòñÿ ìîùíûì ñðåäñòâîì ïðåäóïðåæäåíèÿ áîëüøîãî ÷èñëà èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé.
Òîëüêî ïðèâèâêè ìîãóò çàùèòèòü ðåáåíêà îò òàêèõ çàáîëåâàíèé, êàê ïîëèîìèåëèò, äèôòåðèÿ, êîêëþø, òóáåðêóëåç, ñòîëáíÿê, âèðóñíûé ãåïàòèò Â, êîðü, ýïèäåìè÷åñêèé ïàðîòèò, êðàñíóõà, ãðèïï.
×åì æå îïàñíû ïåðå÷èñëåííûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ?
Ïîëèîìèåëèò (èëè äåòñêèé ïàðàëè÷) – îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïîðàæàþùåå öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó, â ïåðâóþ î÷åðåäü ñïèííîé ìîçã. Çàáîëåâàíèå ïðèâîäèò â 100% ñëó÷àåâ ê ðàçâèòèþ ïàðàëè÷åé è ïîæèçíåííîé èíâàëèäíîñòè.
Îñòðûé ãåïàòèò  – òÿæåëîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, õàðàêòåðèçóþùååñÿ âîñïàëèòåëüíûì ïîðàæåíèåì ïå÷åíè. Ïåðåíåñåííûé â ðàííåì âîçðàñòå âèðóñíûé ãåïàòèò  50-95% ñëó÷àåâ ïåðåõîäèò â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó, ïðèâîäÿùóþ â äàëüíåéøåì ê öèððîçó ïå÷åíè è ïåðâè÷íîìó ðàêó ïå÷åíè.
Êîêëþø – èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Îïàñíûì ÿâëÿåòñÿ ïîðàæåíèå ëåãêèõ (áðîíõîïíåâìîíèÿ). Ñåðüåçíûì îñëîæíåíèåì ÿâëÿåòñÿ ýíöåôàëîïàòèÿ, êîòîðàÿ âñëåäñòâèå âîçíèêíîâåíèÿ ñóäîðîã, ìîæåò ïðèâåñòè ê ñìåðòè èëè îñòàâèòü ïîñëå ñåáÿ ñòîéêèå ïîâðåæäåíèÿ, ãëóõîòó èëè ýïèëåïòè÷åñêèå ïðèñòóïû.
Äèôòåðèÿ – îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå ñ áûñòðûì íàðàñòàíèåì òÿæåñòè ñîñòîÿíèÿ è âûñîêîé ëåòàëüíîñòüþ, õàðàêòåðèçóþùååñÿ òîêñè÷åñêèì ïîðàæåíèåì îðãàíèçìà, ïðåèìóùåñòâåííî ñåðäå÷íî- ñîñóäèñòîé è íåðâíîé ñèñòåì.
Ñòîëáíÿê – âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ ïîðàæàåò íåðâíóþ ñèñòåìó è âåäåò ê ëåòàëüíîñòè âñëåäñòâèå ïàðàëè÷à äûõàíèÿ è ñåðäå÷íîé ìûøöû. Çàáîëåâàíèå ðåãèñòðèðóåòñÿ íà òåððèòîðèè îáëàñòè ðåãóëÿðíî.
Êîðü – çàáîëåâàíèå ìîæåò âûçâàòü ðàçâèòèå îòèòà, ïíåâìîíèè, ýíöåôàëèòà. Ðèñê òÿæåëûõ îñëîæíåíèé îñîáåííî âûñîê ó äåòåé ñòàðøèõ âîçðàñòîâ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ýïèäåìè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ ïî êîðè êðàéíå íåáëàãîïîëó÷íà.
Ýïèäåìè÷åñêèé ïàðîòèò (ñâèíêà) – çàáîëåâàíèå ìîæåò îñëîæíÿòüñÿ ñåðîçíûì ìåíèíãèòîì, â îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ âîñïàëåíèåì ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû. Ñâèíêà ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ïðè÷èí ðàçâèòèÿ ìóæñêîãî è æåíñêîãî áåñïëîäèÿ.
Êðàñíóõà – ïðåäñòàâëÿåò áîëüøóþ îïàñíîñòü äëÿ áåðåìåííûõ, êîòîðûå ìîãóò çàðàçèòüñÿ îò áîëüíûõ äåòåé. Çàáîëåâàíèå êðàñíóõîé áåðåìåííûõ î÷åíü ÷àñòî ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ ìíîæåñòâåííûõ óðîäñòâ ïëîäà, âûêèäûøàì è ìåðòâîðîæäåíèÿì.
Òóáåðêóëåç – äëèòåëüíî òåêóùàÿ èíôåêöèÿ, çàòðàãèâàþùàÿ ÷àùå âñåãî îðãàíû äûõàíèÿ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ðàñïðîñòðàíåí òóáåðêóëåç ñ ìíîæåñòâåííîé ëåêàðñòâåííîé óñòîé÷èâîñòüþ è ðàçâèòèåì òÿæåëûõ ôîðì çàáîëåâàíèÿ, êîòîðûå ëå÷àòñÿ ãîäàìè è ìîãóò çàêàí÷èâàòüñÿ èíâàëèäíîñòüþ è äàæå ñìåðòüþ. Íàèáîëåå âàæíûì â ïðîôèëàêòèêå òóáåðêóëåçà ÿâëÿåòñÿ ñâîåâðåìåííàÿ òóáåðêóëèíîäèàãíîñòèêà (ðåàêöèÿ Ìàíòó, äèàñêèíòåñò).
Ñàìîå ýôôåêòèâíîå ñðåäñòâî çàùèòû Âàøåãî ðåáåíêà – ýòî ïðèâèâêà!
×àñòî ðîäèòåëè çàäàþò âîïðîñ: «Íàñêîëüêî áåçîïàñíà âàêöèíàöèÿ?».  íàñòîÿùåå âðåìÿ âàêöèíàöèÿ äîñòàòî÷íî áåçîïàñíà òàê êàê:
• ñîâðåìåííûå âàêöèíû èçãîòàâëèâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì âûñîêèõ òåõíîëîãèé
• îíè îáëàäàþò õîðîøåé ýôôåêòèâíîñòüþ è ïåðåíîñèìîñòüþ
• ðèñê îñëîæíåíèé ïðè ïðèìåíåíèè ñâåäåí ê ìèíèìóìó
• êîëè÷åñòâî ïðîòèâîïîêàçàíèé íåçíà÷èòåëüíî
Ïåðåä âàêöèíàöèåé ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî îñìàòðèâàåò âðà÷ è îïðåäåëÿåò ïîêàçàíèÿ èëè ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê âàêöèíàöèè.
Ïðàâî íà èììóíèçàöèþ îáåñïå÷èâàåòñÿ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé ÷åëîâåêà» ¹ 157 – ÔÇ îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã.  ãëàâàõ 2 – 6 îñâåùåíû ïðàâà è îáÿçàííîñòè ãðàæäàí, êîòîðûì ïðîâîäèòñÿ âàêöèíîïðîôèëàêòèêà.
Àêòèâíàÿ èììóíèçàöèÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâíûé ìåòîä çàùèòû îò èíôåêöèé.
ÇÀÙÈÒÈÒÜ ÐÅÁÅÍÊÀ – ÂÀØ ÐÎÄÈÒÅËÜÑÊÈÉ ÄÎËÃ!
Âû äîëæíû ýòî çíàòü!
Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ãðàæäàíàì ïðîâîäÿòñÿ â öåëÿõ ñîçäàíèÿ ñïåöèôè÷åñêîé íåâîñïðèèì÷èâîñòè ê èíôåêöèîííûì áîëåçíÿì. Ïðè ïðîâåäåíèè ïðèâèâîê ìåäèöèíñêèìè îðãàíèçàöèÿìè ïðîâîäÿòñÿ ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà îáåñïå÷åíèå áåçîïàñíîñòè èììóíèçàöèè, â òîì ÷èñëå ïàöèåíòà, êîòîðîìó ââîäÿò âàêöèíó.
 ýòîé ñâÿçè ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ïðîâîäÿòñÿ â îðãàíèçàöèÿõ (ìåäèöèíñêèõ êàáèíåòàõ) ïðè íàëè÷èè ó íèõ ëèöåíçèé íà ìåäèöèíñêóþ äåÿòåëüíîñòü.  îïðåäåëåííûõ ñëó÷àÿõ ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ îðãàíàìè, îñóùåñòâëÿþùèìè ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð â ñóáúåêòå, ìîæåò áûòü ïðèíÿòî ðåøåíèå î ïðîâåäåíèè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ãðàæäàíàì íà äîìó èëè ïî ìåñòó ðàáîòû ñ ïðèâëå÷åíèåì ïðèâèâî÷íûõ áðèãàä.
Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ïðîâîäÿò ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè, îáó÷åííûå ïðàâèëàì îðãàíèçàöèè è òåõíèêè ïðîâåäåíèÿ èììóíèçàöèè, à òàêæå ïðèåìàì íåîòëîæíîé ïîìîùè â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ïîñòâàêöèíàëüíûõ îñëîæíåíèé. Ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâîê äîïóñêàåòñÿ òîëüêî çäîðîâûé ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë.
Èììóíèçàöèþ â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ ïðîâîäÿò â ñïåöèàëüíî îáîðóäîâàííûõ ïðèâèâî÷íûõ êàáèíåòàõ.
Ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâîê âñå ëèöà, êîòîðûì äîëæíû ïðîâîäèòüñÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè, ïðåäâàðèòåëüíî äîëæíû áûòü îñìîòðåíû âðà÷îì èëè ôåëüäøåðîì.
Ïåðåä èììóíèçàöèåé âðà÷ äîëæåí òùàòåëüíî ñîáðàòü àíàìíåç ó ïàöèåíòà ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ïðåäøåñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé, â òîì ÷èñëå õðîíè÷åñêèõ, íàëè÷èÿ ðåàêöèé èëè îñëîæíåíèé íà ïðåäûäóùåå ââåäåíèå ïðåïàðàòà, àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû, ïðîäóêòû, âûÿâèòü èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè îðãàíèçìà (íåäîíîøåííîñòü, ðîäîâàÿ òðàâìà, ñóäîðîãè), óòî÷íèòü, èìåþòñÿ ëè êîíòàêòû ñ èíôåêöèîííûìè áîëüíûìè, à òàêæå ñðîêè ïðåäøåñòâóþùèõ ïðèâèâîê, äëÿ æåíùèí – íàëè÷èå áåðåìåííîñòè. Ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, àëëåðãè÷åñêèìè ñîñòîÿíèÿìè è äð. ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîäâåðãàþòñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ ñ èñïîëüçîâàíèåì ëàáîðàòîðíûõ è èíñòðóìåíòàëüíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ.
Íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ïðîâåäåíèåì ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè äîëæíà áûòü ïðîâåäåíà òåðìîìåòðèÿ. Óáåäèòåñü, ÷òî íà ìîìåíò ïðèâèâêè íåò ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû. Ýòî ÿâëÿåòñÿ åäèíñòâåííûì óíèâåðñàëüíûì ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè.
Èììóíèçàöèÿ ïðîâîäèòñÿ âàêöèíàìè îòå÷åñòâåííîãî è çàðóáåæíîãî ïðîèçâîäñòâà, çàðåãèñòðèðîâàííûìè è ðàçðåøåííûìè ê ïðèìåíåíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå. Íà âñåõ ýòàïàõ èñïîëüçîâàíèÿ âàêöèí (òðàíñïîðòèðîâàíèå, õðàíåíèå) äîëæíà ñîáëþäàòüñÿ «õîëîäîâàÿ öåïü». Îïòèìàëüíûé ðåæèì õðàíåíèÿ äëÿ âàêöèí +20 Ñ – +80 Ñ.
Âñå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè ïðîâîäÿò ñòåðèëüíûìè øïðèöàìè è èãëàìè îäíîêðàòíîãî ïðèìåíåíèÿ.  ñëó÷àå îäíîâðåìåííîãî ïðîâåäåíèÿ îäíîìó ïàöèåíòó íåñêîëüêèõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê êàæäóþ âàêöèíó ââîäÿò îòäåëüíûì øïðèöåì è èãëîé â ðàçíûå ó÷àñòêè òåëà â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ ïðåïàðàòà.
Äëÿ ââåäåíèÿ âàêöèíû èñïîëüçóåòñÿ òîëüêî òîò ìåòîä, êîòîðûé óêàçàí â èíñòðóêöèè ïî åå ïðèìåíåíèþ.
 ïåðâûå 30 ìèíóò ïîñëå ïðèâèâêè, íå òîðîïèòåñü ïîêèíóòü ïîëèêëèíèêó èëè ìåäèöèíñêèé öåíòð. Ïîñèäèòå â òå÷åíèå 20-30 ìèíóò íåïîäàëåêó îò êàáèíåòà. Ýòî ïîçâîëèò áûñòðî îêàçàòü ïîìîùü â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ íåìåäëåííûõ àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ïðèâèâêó.
Ïðè ïðîâåäåíèè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê äåòÿì ïåðâîãî ãîäà æèçíè äîëæíî áûòü îáåñïå÷åíî àêòèâíîå ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå (ïàòðîíàæ) â ñëåäóþùèå ñðîêè:
– íà ñëåäóþùèé äåíü ïîñëå èììóíèçàöèè ïðîòèâ ãåïàòèòà Â, äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà, ãåìîôèëüíîé èíôåêöèè;
– íà 2-é è 7-é äíè ïîñëå èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà;
– ÷åðåç 1, 3, 6, 9 è 12 ìåñ. ïîñëå èììóíèçàöèè ïðîòèâ òóáåðêóëåçà.
ÇÀÙÈÒÈÒÜ ÐÅÁÅÍÊÀ – ÂÀØ ÐÎÄÈÒÅËÜÑÊÈÉ ÄÎËÃ!
Источник