Полет на воздушном шаре противопоказания
Вам пришла мысль полетать на воздушном шаре и насладиться прекрасными видами с высоты птичьего полёта? – Хорошая идея, но сначала прочтите эту статью и подумайте ещё раз!
Немного истории.
Воздушные шары изобрели задолго до братьев Монгольфье. По словам историка науки Джозефа Нидхэма, китайцы экспериментировали с небольшими воздушными шарами для передачи сигналов уже с 3-го века до нашей эры во время периода Воюющих царств. Традиционно, однако, их изобретение приписывается мудрецу и военному стратегу по имени Чжугэ Лян (181-234 гг. н.э.), его второе имя было Кунмин или Конгминг. По этой причине эти летающие фонарики еще известны в Китае как фонари Конгминга. Таким образом, эти летающие фонари были фактически ранней формой беспилотного воздушного шара.
Традиция запуска летающих фонарей сохранилась до наших дней в странах Юго-Восточной Азии. Во время фестивалей и национальных праздников к воздушному шару прикрепляется последовательно несколько деревянных платформ с пиротехникой, и когда шар поднимается в воздух, пиротехника срабатывает и начинается феерверк. Это красочное и завораживающее зрелище несёт в себе определённые риски, посмотрите это видео, чтобы самим убедиться!
Следующим важным шагом спустя почти 2000 лет стало изобретение братьями Монгольфье во Франции воздушного шара, способного поднимать грузы и людей.
В самом начале осени 1783 братья запустили конструкцию, к которой была прикреплена плетеная корзина с овцой, петухом и гусем. Полет продолжался порядка восьми минут – шар с животными пролетел три километра. При этом в процессе полета произошла нештатная ситуация – на 500-метровой высоте сфера прорвалась, но при этом она настолько мягко опустилась на землю, что все животные остались невредимыми. Это была первая авария воздушного шара в новейшей истории.
Техническому прогрессу всегда сопутствуют человеческие жертвы. Первая авария с фатальным исходом произошла спустя всего 2 года. В 1785 году два француза попытались пересечь Ла-Манш на воздушном шаре, но потерпели крушение и погибли вследствие внезапного возгорания шара.
Сегодня такие шары применяют обычно для спортивных гонок, туризма и так далее. Они изготавливаются из новейших полимерных материалов, поэтому, как утверждают производители и турагенства, вероятность их повреждения в процессе полета чрезвычайно низкая.
Давайте, однако, зададимся вопросом, насколько безопасен полёт на воздушном шаре и обратимся к статистике. Для этого используем данные с сайта
https://www.usatoday.com/story/news/world/2016/07/30/look-deadliest-hot-air-balloon-accident/87778562/
График внизу показывает количество аварий воздушных шаров в США за период 1982 – 2016 годы.
Мы видим, что в США аварийность в среднем неуклонно снижалась, даже несмотря на стремительный рост количества шаров . Так, в 80-ые годы было в среднем 23 аварий /год, в 90-ые годы — 16 аварий /год, последние 10 лет — 10 аварий/год.
Аварийность в США за последние 10 лет упала в 1.5 раза по сравнению с 90-ми годами. Примерно такая же картина наблюдается и в Европе.
Но этот тренд относится далеко не ко всем странам. В азиатских странах и Турции наблюдается обратная тенденция, особенно плохо с безопасностью обстоит дело в Турции в Каппадокии.
Ежедневно более 300 воздушных шаров совершают там полёты и с каждым годом их количество неконтролируемо растёт. Это означает, что возрастает их скученность в воздухе, что повышает риск столкновения шаров. Учет лицензий на полёты практически отсутствует, как следствие имеем слабый контроль за техническим состоянием воздушных шаров. Все эти факторы сказываются самым негативным образом на безопасности полётов.
Только за 2017 год в Каппадокии произошло, как минимум 3 серьёзных аварии в которых погибли 3 туриста и более 56 человек серьёзно пострадали. В 2015 году воздушный шар столкнулся с высоковольтной линией электропередачи, в результате 18 человек были госпитализированы с ожогами. В 2014 и 2013 годах там также произошли серьёзные аварии с 4-мя погибшими и более 24-х человек получили тяжёлые ранения. В 2009 году в результате столкновения двух шаров , один из них врезался в землю, как следствие один турист скончался на месте и 9 человек получили серьёзные переломы. И это только официальные данные…
На видео внизу показан момент падения воздушного шара в Каппадокии в 2013 году, снятый на камеру свидетелем проишествия E Wayne Ross.
Более 25 компаний предлагают свои услуги в Каппадокии, но, пожалуй, только 3 из них более – менее заслуживают доверия:
- Voyager Balloons
- Butterfly Balloons
- Royal Balloon
Египет также имеет плохую репутацию в плане безопасности воздухоплавания. Так, в 2013 году в Луксоре произошла ужасная трагедия, унесшая жизни, как минимум 19 туристов, т.е. погибли практически все, кто находился в гондоле!
Низкий уровень безопасности полётов в этих странах объсняется традиционным восточным разгильдяйством, коррупцией и плохой технической подготовкой персонала. Впрочем, россиян этим не удивишь!
Интересно сравнить безопасность полёта на воздушном шаре с коммерческими авиалиниями, используя официальные данные соответствующих ведомств США.
Так, основываясь на данных таблицы
https://www.hotairballoonaccident.com/hot_air_balloon_statistics.html
и таблицы
https://www.meretrix.com/~harry/flying/notes/safetyvsdriving.html,
можно сравнить количество погибших во время полёта на воздушных шарах и регулярных авиалиниях из расчёта 1 миллион часов налёта.
Имеем следующие результаты по США:
Воздушный шары: 34.3 смертельных случая/1 мил.часов
Авиалинии: 6.5 смертельных случая/1 мил.часов
Таким образом, полёт на самолёте регулярных авиалиний более чем в 5 раз безопаснее полёта на воздушном шаре!
Это в США, но можно предположить, что в Азии и Турции этот показатель будет как минимум в 1.5-2 раза выше, т.е. полёт на воздушном шаре в Азии или Турции в 10 раз опаснее, чем полёт на самолёте!
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Воздушными шарами лучше вообще не летать
- Если очень хочется полетать, то лучше это делать в Европе или Северной Америке
- Если очень хочется полетать именно в Азии, то надо тщательно выбирать компанию, которая отвечает за полёт. Крайне желательно, чтобы это была западная компания, а не местная!
Предупреждён, значит вооружён!
Счастливого полёта!
Источник
По материалам
Перевод
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Источник
Полеты на большом воздушном шаре во всем мире недаром считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха. Во все времена люди засматривались в небо и завидовали парящим в нем птицам. Эти извечные человеческие мечты породили немало мифов и легенд, но воплотились в жизнь сравнительно недавно. Изобретение воздушного шара подарило людям возможность ощутить прелесть свободного полета и почувствовать себя сродни птицам. Для людей того времени это потрясающая, удивительная, буквально запредельная возможность.
Ведь самолеты, высотные здания и небоскребы – пришли в нашу жизнь сравнительно недавно. Да и теперь, когда вид земной панорамы перестал быть уникальным зрелищем, паря над землей, в корзине большого воздушного шара, человек испытывает гамму сильных и незабываемых впечатлений, переживает многообразные эмоции, он тонет в море романтики и красоты проплывающих внизу пейзажей.
Причем это даже не зависит от того, насколько в действительности хороша проплывающая внизу природа: воздушное средство, изменяя привычный ракурс обзора, волшебным образом превращает самую обычную лужайку в совершеннейшее чудо. Возможно, именно эта метаморфоза и делает столь притягательными небесные прогулки среди молодоженов и влюбленных.
Воздушный аттракцион
С точки зрения путешественника, приехавшего в чужую страну, полет на большом воздушном шаре просто бесценная вещь. За умеренную плату можно подняться в небо и с высоты осмотреть и запечатлеть захватывающие дали будь то Парижа, или Лондона, или Сингапура. Можно с уверенностью сказать, что этот аттракцион чрезвычайно популярен среди туристов. Было время, когда каждый полет на воздушном шаре вызывал волнения и переживания, которые сравнимы с современными тревогами при запуске космического корабля. Теперь же люди, зачастую с детьми, безбоязненно садятся и, беседуя о пустяках, взмывают в небо.
Трагические истории
Однако не стоит забывать, что этот полет не такое уж безопасное дело. С регулярностью в разных странах происходят крушения аэростатов и часто они приводят к гибели людей. Вот небольшой перечень недавних трагических происшествий при полетах воздушных шаров:
- В мае 2013 года в Турции упал воздушный шар, пострадали 24 туриста, а 1 человек погиб;
- В марте 2013года в Сием Рип неподалеку от храмового комплекса Анкор пострадали 7 человек, двое из них – россияне, отец и сын – 11-летний мальчик;
- В феврале 2013 года в Луксоре при аварии погибли 18 иностранных туристов – из Гонконга, Японии, Британии, Франции, Венгрии и Египта;
- В августе 2012 года в Словении погибли 4 человека, а 21 человек получили травмы;
- В январе 2012 года в Новой Зеландии погибли 11 человек.
Статистика этих смертельных случаев ведется буквально со дня создания воздушного шара. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще на них летать? Давайте разбираться.
Монгольфьеры и шарльеры
Человечество имеет в своем арсенале много средств передвижения. И дымка времени скрыла историю возникновения почти всех из них: никто не скажет, когда изобрели колесо и телегу, или, к примеру, лодку, но вот дата первого полета воздушного большого шара известна абсолютно точно. Это произошло 5 июня 1783 года – тогда братья Этьен Монгольфье и Жозеф подняли в небо шарообразную оболочку, наполненную горячим воздухом.
Она была оклеена изнутри бумажными полосами, в низу у нее имелось отверстие, куда через решетку попадал горячий воздух от разведенного ниже огня. А уже в сентябре этого года на таком ненадежном устройстве поднялись ввысь и люди. Они сидели в ивовой корзинке, прикрепленной непосредственно к самому шару.
Но уже в этом же году профессор Шарль изобрел другой тип шара – наполненный водородом. У него тоже имелась ивовая корзинка для пассажиров, однако она крепилась не как у братьев Монгольфье, а к стропам прочной и легкой сети, охватывающей всю оболочку. Так появились две разновидности этих летающих средств – монгольфьеры и шарльеры. Позже появились и комбинированые конструкции.
Для спуска шарльеру – нужно выпустить легкий газ через спускной клапан в атмосферу, для монгольфьера – высота полета регулируется уменьшением пламени, нагревающего воздух.
Все большие воздушные шары можно сгруппировать по типу наполнения так:
- газовые – это шарльеры,
- тепловые – это монгольфьеры,
- комбинированные — розьеры
Принципы работы воздушных шаров
Те природные законы, которые позволяют рыбкам плавать в воде, позволяют и воздушному шару плавать в воздухе. Аэростат вытесняет воздух и, будучи свободным, согласно закону Архимеда, будет подниматься до тех пор, пока его вес не уравняется весом вытесняемого воздуха. Когда же в нем заканчивается топливо или выходит из оболочки легкий газ, то ничего ужасного не происходит, воздушное средство всего-навсего только приземляется, ну может, например, запутаться в ветках деревьев.
Также воздушные шары можно подразделить:
- На привязные аэростаты, которые удерживаются в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их можно поднимать или опускать, используя лебедку.
- На свободнолетящие, которые целиком и полностью находятся во власти воздуха. Их навигационные возможности очень ограничены: только набор высоты и спуск. Направление полета менять можно только изменив высоту и переместившись в другой воздушный слой, с иным направлением воздушных течений. Это делается у монгольфьеров с помощью горелки. Такие шары практически не маневренны.
- И на аэростаты с двигателем — дирижабли.
В настоящее время шарльеры больше используются в научных целях, а монгольфьеры – как прогулочные воздушные средства. Хотя, вот например, воздушный шар в Сием Рип в Камбодже – типичный привязной шарльер, наполненный инертным гелием. Он служит уже для развлечения туристов уже больше десяти лет и подъем на этом желтом чуде произвел на нас в свое время неизгладимое впечатление.
Изготовлением его занималась известная фирма Aerophile. Она также сделала шары в Берлине, в Сингапуре, в Гонконге, в Дубаи, и в том числе знаменитый шар-индикатор “Воздух Парижа” , сигнализирующий своим цветом о качестве воздуха над столицей Франции.
На земле под шаром устройство вроде конуса, за счет своей формы оно центрирует стартующую и приземляющуюся корзину с людьми, сглаживает возникающие при этом перекосы. Внутри него заключена лебедка с тросом, отвечающая за безопасный подъем и спуск.
Как оказалось, авария, произошедшая в Сием Рип, о который было упомянуто, была не у компании-владелицы желтого шара, а у другой, мало известной, распоряжающейся монгольфьером, который свободно летал без тросам. И, если проанализировать, то аварии происходили с именно с аппаратами такого типа.
Какие опасности бывают на аэростате?
Самое страшное – это повреждение оболочки. Она самая ранимая часть этой конструкции. Повреждаться может и из-за столкновения двух шаров – как было в страшной аварии в Австралии, или из-за пожара на борту, как было в Луксоре, или при столкновении с высоковольтными проводами, как в Новой Зеландии.
В таких обстоятельства люди паникуют, совершенно теряя голову. Выпрыгивают из корзины, а шар с остальными несчастными, став легче, взмывает вверх, и они прыгают со все большей и большей высоты… Управление шаром утрачивается полностью…
Сама по себе сложнейшая ситуация, здесь немало зависит и от пилота. Этот человек должен уметь анализировать, прогнозировать, маневрировать. Как правило, пилоты пользуются правилами полетов, общими для всей гражданской авиации. Они проходят теоретическую и летную подготовку в воздухоплавательных школах и получают соответствующие документы.
Все несчастные случаи расследуются специальной комиссией и пилот при этом может лишиться лицензии.
Но причиной может быть не только ошибка пилота, но и отказ техники. Техника, сам летательный аппарат должна иметь свидетельство о регистрации и свидетельство о годности к полетам. Однако, к сожалению, не во всех странах существует должный уровень технического надзора. Помните об этом, во время своих путешествий! Стране стране рознь! Пользуйтесь услугами только сертифицированных и проверенных фирм, где к минимуму сведены риски использования старого изношенного оборудования.
Специалисты уверенно утверждают, что невзирая на хрупкость и уязвимость конструкций воздушных шаров – это наиболее безопасный вид воздушного развлечения, во всяком случае менее опасный, нежели те же парапланы и парашюты…
Романтика плавания в воздушном океане
«Никогда, никогда не забуду я очарования этого путешествия! Как свободно, привольно, весело чувствовали мы себя, проносясь над лесами, над сжатыми нивами, над деревнями, пересекая ленты рек и ручьев, всматриваясь со страшной жаждой нового в далекий, вечно раскрывающийся горизонт, не покажется ли, не откроется ли еще что-нибудь».
Так написал в 1899 году один москвич, совершивший свой первый полет на большом воздушном шаре…
Рубрика: Едем?
Источник
Такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным.
Экскурсионные полеты на воздушном шаре во всем мире считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха.
Однако не стоит забывать, что такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным. С регулярностью в разных странах и не редко в нашей стране происходят крушения аэростатов, которые приводят к травмам и трагическим последствиям. Основной причиной крушений является недобросовестность лиц, оказывающих услуги по предоставлению экскурсионных полетов на воздушных шарах. Предприниматели и организации, желая извлечь максимум прибыли, пренебрегают требованиями законодательства в области безопасности полетов.
В этой связи разъясняем особенности правового режима деятельности владельцев аэростатических воздушных судов (воздушные шары, дирижабли).
Требования законодательства о безопасности полетов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на аэростатических воздушных судах:
1. Лицензия.
Согласно ст.100 Воздушного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.
2. Сертификат эксплуатанта.
Требования ст. 61 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязанность гражданина или юридического лица, имеющего воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующего указанное судно для полетов в коммерческих целях, иметь сертификат эксплуатанта.
3. Сертификат летной годности.
Нормы ст.36 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное наличие сертификата летной годности, без которого невозможен допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
4. Государственная регистрация.
Согласно положениям ст. ст.33, 66 Воздушного кодекса РФ, к полетам допускаются воздушные суда, прошедшие процедуру государственной регистрации и имеющие государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, за исключением неуправляемых аэростатов.
5. Обязательное страхование.
Нормы ст.ст. 131, 132, 133 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна, гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.
6. Разрешение либо уведомление.
Законодательством установлен разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (ст.15 Воздушного кодекса РФ). Таким образом, эксплуатанту необходимо либо получить разрешение, либо уведомить орган по организации воздушного движения;
7. Свидетельство пилота свободного аэростата.
Согласно ст. 53 Воздушного кодекса РФ, п. 1.3 Федеральных авиационных правил “Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации, управление воздушным шаром может осуществляться только лицом, имеющим свидетельство пилота свободного аэростата.
Названные документы и процедуры обеспечивают безопасное использование воздушного судна. Таким образом, потребителям для обеспечения собственной безопасности при обращении за подобными услугами, следует удостовериться в наличии указанных документов.
По оценкам экспертов, на долю активного туризма приходится более 10% доли туристического рынка в мире, при этом за счет своего многообразия и притягательности данное направление оценивается как наиболее перспективное. Учитывая, что данное направление туризма связано повышенными факторами риска и травмоопасности, оно предполагает с одной стороны определенный уровень подготовки самих туристов, с другой стороны – предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности инфраструктуры, экипировки и снаряжения, технических средств и к подготовке персонала.
Осознавая важность повышения эффективности работы по обеспечению безопасности активного туризма редакция журнала “Безопасность индустрии туризма” планирует обратиться в органы транспортной прокуратуры одного из наших курортных регионов с просьбой разъяснить ключевые аспекты обеспечения безопасности при занятии экстремальными видами отдыха (туризма) в том числе при совершении экскурсионных полетов на воздушном шаре, а также занятии парасейлингом (катание на парашюте за катером).
Нас интересуют вопросы: кто устанавливает и согласовывает маршруты полета и буксировки? На какое оборудование нужны сертификаты, регистрация, свидетельство годности (парашют, подвесная система, катер, поисково-спасательное, медицинское оборудование и т.п.)? Какие свидетельства и удостоверения должен иметь буксировщик и обслуживающий персонал? Нужна ли страховка третьих лиц? Кто контролирует-надзирает и инспектирует этот вид деятельности, с какой периодичностью проводятся проверки?
Об этом и не только – в очередном номере издания!
Подписаться на журнал > Купить on-line >
Источник