Профессия инженер конструктор медицинские противопоказания

Тип и класс

Профессия инженера-конструктора относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуются высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия инженера-конструктора относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Описание

Инженер-конструктор отличается от других инженеров тем, что именно он разрабатывает, проектирует конструкцию любых приборов и оборудования.

В зависимости от специализации инженера-конструктора результатом его творческого труда могут быть очень разные технические объекты: от наручных часов и бытовой техники до новейших модификаций самолетов, космических аппаратов, робототехники и компьютеров на биологической основе.

Содержание деятельности

Профессия инженера-конструктора относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуются высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия инженера-конструктора относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Должен знать

основы изобретательства;

передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования, технические характеристики и экономические показатели лучших образцов аналогичной продукции;

системы и методы проектирования;

правила разработки чертежей и другой конструкторской документации;

применяемые в конструкциях материалы и их свойства;

организацию и технологию производства (по своей специализации);

автоматику и автоматизацию производственных процессов;

основы систем автоматизированного проектирования;

основные требования организации труда при проектировании и конструировании;

основы экономики своей отрасли, организации труда и управления;

основы технической эстетики и художественного конструирования.

Должен уметь

разбираться в принципах работы технических устройств;

разбираться в чертежах, разрабатывать и правильно их оформлять;

пользоваться специальными программами для трехмерного моделирования;

предлагать большое количество решений одной задачи;

проводить технические расчеты при конструировании;

анализировать технической уровень объектов техники и технологии;

применять современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

проводить и правильно оформлять патентные исследования.

Профессионально важные качества

аналитичность мышления;

пространственно-образное и логическое мышление;

стремление к усовершенствованию существующих предметов;

выраженная склонность к творческой работе;

выраженная склонность к работе с техникой;

зрительно-моторная координация;

выраженная склонность к работе с информацией;

склонность к кропотливой работе;

отлично развитые логические способности;

способность к концентрации внимания;

математические способности.

Медицинские противопоказания

серьезные, некорректируемые нарушения зрения;

аллергические заболевания;

нарушение координации движений;

деформация пальцев рук, нарушение координации движений рук;

нервно-психические заболевания.

Условия труда

Большую часть времени (на этапе конструирования и разработки новых систем) инженер-конструктор работает в помещении, преимущественно «сидя». На этапе контроля над созданием и апробированием новых систем, а также для контроля технологического процесса инженер-конструктор много времени проводит непосредственно в производственном цехе или лаборатории, в позиции заинтересованного наблюдателя.

Работа скорее малоподвижная. Доминирует высокоинтеллектуальный вид деятельности. Из особых условий следует отметить высокую моральную ответственность инженера-конструктора, поскольку от его работы, способностей, организованности во многом зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы.

Главными рабочими инструментами инженера-конструктора являются внутренние средства труда: его интеллект, профессиональные знания и опыт. Другие средства труда, которые он использует: ПК, специальное программное обеспечение, чертежные инструменты.

Инженер-конструктор самостоятельно ставит себе задачи и решает их творчески.

Области применения

Инженеры-конструкторы работают в сфере технического конструирования:

в автомобильной промышленности;

в машиностроении;

в самолетостроении;

в армии и на флоте;

в научно-исследовательских институтах и в конструкторских бюро;

в технологических лабораториях (разработка новых производственных продуктов);

на производственных предприятиях (конструирование станков, агрегатов, бытовых приборов);

в коммерческих производственных компаниях.

Базовое образование и пути получения профессии

Базовые знания по профессии инженера-конструктора можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.

Креативные люди с техническим складом ума приходят в профессию инженера-конструктора разными путями.

Отдельные подростки уже в школьном возрасте увлеченно занимаются техническим моделированием, что-то придумывают, изобретают. Некоторые из них участвуют в программе «Шаг в будущее», выполняют и защищают исследовательские проекты и естественным образом продолжают обучение в техническом образовательном учреждении.

Для других это может быть вторая или даже третья профессия. Взрослые порой стартуют с рабочей технической профессии. Например, конструированием начинают всерьез заниматься слесари-автомеханики с «рационализаторской жилкой».

Перспективы карьерного роста

Возможные пути развития инженера-конструктора.

Специализация и освоение смежных областей

Со временем можно двигаться по линии совершенствования своих уникальных профессиональных умений и навыков в рамках конкретной специализации: усложнять проектируемые объекты, изобретать новинки, не имеющие аналогов. В дальнейшем возможна переквалификация на одну из близких профессий (инженер-технолог , прораб), а также смена ведущей трудовой функции с конструкторской на контролирующую, экспертную или консультативную.

Читайте также:  Противопоказания для кт придаточных пазух носа

Научная карьера

Занимаясь техническим моделированием и конструированием, можно параллельно проводить научно-технические исследования, оформить патент на изобретение, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора технических наук. Со временем часть инженеров-конструкторов начинает активно передавать свой опыт подрастающему поколению, заниматься преподаванием. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать у себя коммуникативные умения, дополнительно осваивать такие профессии, как учитель.

Управленческое карьерное развитие

Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера возможен административный рост: старший инженер, затем главный инженер. При выборе данного направления карьеры инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, проектный менеджер.

Где обучают

  • Магнитогорский государственный технический университет
  • Озерский технологический институт – филиал МИФИ
  • Снежинский физико-технический институт – филиал МИФИ
  • Трехгорный технологический институт – филиал МИФИ
  • ЮУрГУ, Южно-Уральский государственный университет

Где требуются

  • Агрегат
  • АЛГА, завод кровли и фасада
  • Ашинский металлургический завод
  • Востокметаллургмонтаж-1
  • Государственный ракетный центр имени Макеева
  • Евростандарт
  • Златоустовский машиностроительный завод
  • КОНАР
  • Кыштымское машиностроительное объединение
  • Метран
  • Миасский машиностроительный завод
  • Радиозавод, Кыштым
  • Станкомаш
  • Транснефть-нефтяные насосы
  • Трубодеталь
  • Турбина, СКБ
  • Уралпожтехника
  • УРАЛПРОМТЕХНИКА
  • Фабрика шнуров
  • Челябинский завод металлоконструкций
  • Челябинский завод профилированного стального настила
  • Челябинский трубопрокатный завод
  • ЧТЗ-Уралтрак
  • Всего вакансий: 23

Источник

1. Презентация профессии
Инженер – это специалист с высшим техническим образованием. В России каждый третий дипломированный специалист с высшим образованием является инженером. Инженеры работают практически в каждой отрасли народного хозяйства: на заводах и фабриках, на шахтах и стройках, в НИИ, в военном деле, в авиации и на транспорте. Они принимают участие в производстве всех материальных благ общества.
Тысячи лет назад на земле уже существовали творения рук человеческих, сделанные рабочими в результате творческого вдохновения и точных математических расчетов инженеров древности (например, водопроводная система и пирамиды в Древнем Египте).
Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении своих задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.
Инженер-конструктор отличается от других инженеров тем, что именно он разрабатывает, проектирует конструкцию любых приборов и оборудования.
В зависимости от специализации инженера-конструктора результатом его творческого труда могут быть очень разные технические объекты: от наручных часов и бытовой техники до новейших модификаций самолетов, космических аппаратов, робототехники и компьютеров на биологической основе.
Профессия инженера-конструктора с новой силой востребована в последние годы, особенно на этапе возрождения производства и активизации инновационных разработок в России.
Преимущества профессии: радость технического творчества; относительно высокая и стабильная заработная плата.
Ограничения профессии: напряженная умственная работа; постоянный поиск нестандартных творческих решений.

2. Тип и класс профессии
Профессия инженера-конструктора относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуются высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера-конструктора относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Содержание деятельности инженера-конструктора сильно зависит от его места работы и специализации (обычно в организации работает коллектив инженеров, каждый из них имеет свою узкую специализацию).
Инженер-конструктор разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты сложных изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт конкурентно способных изделий. При этом он работает с учетом технического задания, стандартов, норм охраны труда и техники безопасности, требований наиболее экономичной технологии производства. Он использует в новых конструкциях стандартизованные детали и сборочные единицы. Инженер-конструктор проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий. Инженер-конструктор составляет кинематические схемы, проверяет рабочие проекты и контролирует чертежи (по профилю работы), снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки. Инженер-конструктор проводит технические расчеты по проектам, экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций. Он рассчитывает риски при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия и другую техническую документацию. Инженер-конструктор изучает и анализирует поступающую от других организаций конструкторскую документацию, с целью ее использования при проектировании и конструировании.

4. Условия труда
Большую часть времени (на этапе конструирования и разработки новых систем) инженер-конструктор работает в помещении, преимущественно «сидя». На этапе контроля над созданием и апробированием новых систем, а также для контроля технологического процесса инженер-конструктор много времени проводит непосредственно в производственном цехе или лаборатории, в позиции заинтересованного наблюдателя.
Работа скорее малоподвижная. Доминирует высокоинтеллектуальный вид деятельности. Из особых условий следует отметить высокую моральную ответственность инженера-конструктора, поскольку от его работы, способностей, организованности во многом зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы.
Главными рабочими инструментами инженера-конструктора являются внутренние средства труда: его интеллект, профессиональные знания и опыт. Другие средства труда, которые он использует: ПК, специальное программное обеспечение, чертежные инструменты.
Инженер-конструктор самостоятельно ставит себе задачи и решает их творчески.

Читайте также:  Заболевания противопоказания печеночная недостаточность

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии инженера-конструктора необходимы знания по математике (начертательной геометрии), черчению, физике, информатике.
Квалифицированный инженер-конструктор должен знать:

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженера-конструктора необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера-конструктора:

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития инженера-конструктора.
Специализация и освоение смежных областей
Со временем можно двигаться по линии совершенствования своих уникальных профессиональных умений и навыков в рамках конкретной специализации: усложнять проектируемые объекты, изобретать новинки, не имеющие аналогов. В дальнейшем возможна переквалификация на одну из близких профессий (инженер-технолог , прораб), а также смена ведущей трудовой функции с конструкторской на контролирующую, экспертную или консультативную.
Научная карьера
Занимаясь техническим моделированием и конструированием, можно параллельно проводить научно-технические исследования, оформить патент на изобретение, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора технических наук. Со временем часть инженеров-конструкторов начинает активно передавать свой опыт подрастающему поколению, заниматься преподаванием. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать у себя коммуникативные умения, дополнительно осваивать такие профессии, как учитель.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера возможен административный рост: старший инженер, затем главный инженер. При выборе данного направления карьеры инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, проектный менеджер.

11. Родственные профессии
Инженер-технолог.

Источник

          Презентация профессии
 Инженер – это специалист с высшим техническим образованием. Они работают практически в каждой отрасли народного хозяйства (на заводах и фабриках, на шахтах и стройках, в НИИ, в военном деле, в авиации и на транспорте, в агропромышленном комплексе). Инженеры принимают участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса, до сложных вычислительных машин и космических ракет. От современных и прогрессивных технологий зависит эффективность производства и качество выпускаемой продукции на любом предприятии.
Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда.
 Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач, и обладающий способностью к изобретательству. Конкретные задачи инженерного труда и требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе она принадлежит.
Высокая востребованность профессии инженера-механика на сегодняшний день связана с активизацией производственных предприятий в агропромышленном, нефтедобывающем, машиностроительном и прочих комплексах. В период внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов будет только возрастать.
Преимущества профессии: большое количество вариантов специализации и областей применения.
Ограничения профессии: наибольшая заработная плата у инженеров-механиков на крупных промышленных предприятиях, в инвестиционных проектах.
 
Тип и класс профессии
Профессия инженера-механика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, склонности к работе с техническими системами и устройствами.
Дополнительный тип профессии: «Человек-Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера-механика относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
 
Содержание деятельности
Инженер-механик работает на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных производствах, в проектных, конструкторских и научных организациях. Он проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства. Инженер-механик в процессе своей работы организует и проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы. Он также разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирая оптимальные условия их проведения, управляет ими с применением средств автоматизации.
Инженер-механик планирует и проводит ремонт машин, составляет технические задания на реконструкцию действующих и создание новых установок, конструкций и оборудования, разрабатывает комплексные проекты предприятий отраслевого машиностроения, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических и проектных решений.
Главное в ежедневной деятельности инженера-механика связана с технологией и организацией производственных процессов и средствами технического обслуживания, а также диагностирования техники. Конкретное содержание деятельности инженера-механика  отличается в зависимости от места его работы (на производстве или в научно-исследовательской лаборатории, в производстве пищевых продуктов или промышленных товаров, в агропромышленном комплексе).
Например, инженер машиностроительного завода работает в цехе. Он контролирует технологию сварки, помогает сварщикам в прочтении чертежа, проектирует и изготовляет оснастку. Он производит систематизацию и учет изготовленной оснастки, проверяет техническую и конструкторскую документацию, а также работает с опытной документацией. Он лично проверяет технические процессы сборки и сварки изделий и руководит сварщиками на этапе сборочно-сварочных работ. Он производит ежедневный контроль качества сварных швов, выявляет брак, проводит опытные работы.
А инженер-механик в агропромышленном комплексе организует работу машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации, осуществляет обеспечение запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
 
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии инженера-механика необходимы базовые знания по математике, физике, начертательной геометрии, черчению, механике.
Квалифицированный инженер-механик должен знать:
 

Читайте также:  Крупа саго свойства и противопоказания

  • материаловеление;
  • теорию машин и механизмов;
  • вычислительную технику;
  • автоматику и автоматизацию производственных процессов;
  • типовые технологические процессы и режимы производства;
  • технологический процесс производства продукции на своем предприятии;
  • перспективы технического развития предприятия;
  • стандарты и технические условия;
  • свойства и назначение обрабатываемых материалов и полуфабрикатов;
  • конструкцию изделий или состав производимого продукта;
  • системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
  • методы испытания и технические требования, предъявляемые к качеству продукции;
  • виды брака и способы его предупреждения;
  • экономику соответствующей отрасли.
  • основы организации труда (охрана труда, техника безопасности, производственная санитария и противопожарная защита) при проектировании технологических процессов.

 
Квалифицированный инженер-механик должен уметь:

  • проектировать технологические линии;
  • анализировать, обобщать и систематизировать большие массивы информации, связанные с технологическими процессами и режимами производства;
  • представлять в уме отдельные стадии технологического процесса, их особенности;
  • планировать размещение оборудования, техники и организацию рабочих мест;
  • производить расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • работать с технической документацией;
  • руководить подчиненными.

 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженера-механика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
 

  • способность к концентрации внимания;
  • хороший уровень переключаемости и объема внимания;
  • склонность к работе с информацией;
  • высокий уровень развития конструктивного и логического мышления;
  • склонность к управленческой работе, организаторские способности;
  • склонность к работе с техникой;
  • активность и физическая подвижность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность;
  • ответственность.

 
Условия труда
Инженер-механик работает как в помещении, так и непосредственно на объекте (заводские корпуса, в поле и пр.). Обязательно должен сам соблюдать правила техники безопасности и требовать того же от подчиненных (в некоторых организациях предусмотрено обязательное ношение спецодежды). Работа требует интеллектуальных и организационных усилий.
Инженер-механик использует в работе специальное оборудование и инструменты (в зависимости от специфики места работы).
Инженер-механик ставит задачи другим работникам и контролирует результаты их действий в пределах своей компетенции, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
 
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера-механика:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • эндокринные заболевания (например, сахарный диабет);
  • нарушение цветоощущения;
  • психические заболевания.

Базовое образование
Базовые знания по профессии инженера-механика можно получить в профильных организациях высшего образования.

Пути получения профессии
Получить профессию можно в следующих образовательных организациях:
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»;
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»;
ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт».
 
Области применения профессии
Инженеры-механики работают в самых разных областях:

  • на производстве (в пищевой и непищевой промышленности);
  • в строительстве (обеспечение безопасности объектов и систем);
  • на предприятиях агропромышленного комплекса;
  • автотранспортных, ремонтных предприятиях различных форм собственности;
  • на предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
  • в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов;
  • в технологических лабораториях (разработка новых производственных продуктов);
  • на сложных и опасных технических системах (АЭС) и военных объектах;
  • на кафедрах образовательных учреждений.

 
Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития инженера- механика.
Повышение квалификации. Управленческая карьера
Со временем, проявляя инициативу и творческое отношение к работе, имея стаж, опыт работы и достигнув высшей квалификации, инженер-механик может претендовать на должность главного инженера. При выборе такого варианта карьеры рекомендуется развивать управленческие навыки, осваивать профессии менеджера, менеджера проекта.
Работая инженером-механиком, со временем можно осваивать близкие специальности в рамках профессии (например, инженер по качеству, инженер-технолог и др.). Можно перейти на работу в контролирующие внешние организации, выполняя функции экспертного контроля.
Научная карьера
В инженерных лабораториях, научно-исследовательских образовательных институтах инженер-механик может выполнить научно-исследовательскую работу. В перспективе можно защитить диссертацию, получить ученую степень кандидата, а затем и доктора технических наук.
Организация собственного дела
Инженер-механик с «предпринимательской жилкой», имеющий опыт внедрения новых видов продукции и навыки проектирования, может решить работать на себя. Особенно если у него есть эксклюзивные современные разработки. Он может начать собственный бизнес. При таком варианте карьеры рекомендуется наращивать предпринимательские навыки и умения, осваивать такие профессии, как предприниматель.
 
 

Источник