Профессия машинист поезда противопоказания

Профессия машинист поезда противопоказания thumbnail

Тип и класс

Тип профессии по предмету труда: работа машиниста связана с управлением локомотивами, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с использованием машин с ручным управлением.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия машиниста локомотива предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Описание

Машинист локомотива – специалист, управляющий товарными и пассажирскими поездами.

Основная деятельность машиниста связана с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов.

Содержание деятельности

эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов;

обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного состава;

обеспечение техники безопасности на производственном участке;

оформление технической и технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог.

Должен знать

устройство, принцип действия и конструктивные особенности оборудования подвижного состава; характерные виды повреждений подвижного состава и способы их предупреждения, определения и устранения; правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов; регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях.

Должен уметь

эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать подвижной состав в соответствии с требованиями нормативных документов и техники безопасности;

выполнять работы, предусмотренные системами технического обслуживания и планово-предупредительными ремонтами; определять объемные и качественные показатели работы производственного участка;

организовывать работу производственного коллектива с соблюдением безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;

работать с нормативными и правовыми документами, конструкторско-технологической документацией.

Индивидуальные способности

терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, аккуратность, выносливость, ловкость, личная организованность и ответственность, методичность и последовательность при реализации работ.

Профессионально важные качества

физическая сила;

отличное зрение и точный объемный глазомер;

тонкая чувствительность пальцев рук, хорошая координация рук;

умение переключать и концентрировать внимание;

высокая скорость принятия решений;

хорошая зрительная память;

хорошее пространственное воображение;

умение различать цвета;

развитая слуховая и логическая память;

эмоциональная устойчивость, решительность, смелость;

склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Данная профессия не рекомендуется лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижением остроты зрения, сужением полей зрения, нарушением бинокулярности и цветоощущения, хроническими болезнями уха, нарушениями в вестибулярном аппарате, ярко выраженной патологией опорно-двигательного аппарата, затрудняющей движение; лицам, страдающим бронхиальной астмой.

Условия труда

Машинисты локомотива могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Преимущественно представители данной профессии работают на открытом воздухе, при этом находясь непосредственно в салоне локомотива.

Движение на больших скоростях часто сопряжено с чрезвычайными ситуациями, поэтому машинисты всегда работают с помощниками. Маршруты дальнего следования делят на участке, и машинист обычно отвечает за определенный участок пути. Для машинистов местных линий и метрополитена предусмотрены специальные комнаты отдыха, в которых они могут поспать перед началом трудового дня, если график дежурств напряженный.

Для машинистов локомотивов предусмотренаспециальная форма.

Области применения

Машинисты локомотивов могут работать на железной дороге, в метрополитене, на крупных заводах, шахтах и других предприятиях, использующих железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Базовое образование и пути получения профессии

Получить профессию машиниста локомотива можно в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Перспективы карьерного роста

Профессия машиниста локомотива является востребованной и хорошо оплачиваемой. По мере накопления опыта и совершенствования профессиональных качеств машинист может дорасти до начальника поездной бригады. Дальнейший карьерный рост связан с получением высшего образования по специальностям, связанным с эксплуатацией, обслуживанием или проектированием транспортных средств. Возможен и управленческий путь развития карьеры. В этом случае будет полезно получить образование по направлению «Менеджмент».

Профессиональные риски

Работа машиниста связана с риском получения тяжелых травм в результате аварий. Рабочая поза машиниста – положение сидя, поэтому высока вероятность заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто график предполагает работу в ночное время. Работа в целом требует повышенного внимания и концентрации, сопряжена со стрессом.

Где обучают

  • Карталинский многоотраслевой техникум
  • Магнитогорский политехнический колледж
  • Политехнический колледж Магнитогорска
  • Челябинский профессиональный колледж
  • Южно-Уральский многопрофильный колледж

Где требуются

  • Ашинский металлургический завод
  • Бакальское рудоуправление
  • Порфирит
  • Всего вакансий: 3

Источник

С 1 января 2021 г. вступает в силу новый Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, который будет действовать до 2027 г. Ранее действующий Порядок, утвержденный Приказом МПС России от 29.03.1999 № 6Ц, утрачивает свою силу.

Авторы нового документа привели его в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», включив в состав обязательных медицинских осмотров химико-токсикологические исследования наличия в организме работников, чья деятельность непосредственно связанна с движением поездов и маневровой работой, наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Кроме этого, требования нового документа частично взаимоувязали с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, содержащего Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также Порядок проведения этих медицинских осмотров, сделав его удобным для организации подобных мероприятий.

Еще один важный момент. Авторы документа сформулировали новую цель проведение медицинских осмотров, мы бы сказали более конкретную, чем в приказе МПС России от 29.03.1999 № 6Ц – определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе.

Вот как она звучала ранее: «цель…медицинское обеспечение безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников».

Периодичность медосмотров, определенная новым Порядком, не претерпела существенных изменений, за исключением расширения перечня профессий работников:

  • Ежегодно: машинисты электровоза, машинисты тепловоза, машинисты электропоезда, работающие без помощников машинистов на поездной и маневровой работе; машинисты электропоезда и помощники машинистов электропоезда, обслуживающие скоростные (высокоскоростные) поезда, и механики рефрижераторных секций; работники, обеспечивающие движение поездов, в возрасте до 21 года; работники, обеспечивающие движение поездов, в возрасте 50 лет и старше;
  • Один раз в два года: другие работники группы машинистов, водителей и их помощников, работники, выполняющие диспетчерско-операторские и станционно-маневровые работы, обеспечивающие движение поездов, в возрасте до 50 лет.
  • Раз в 3 года: другие работники, обеспечивающие движение поездов.
Читайте также:  Относительные противопоказания к беременности приказ

Перейдем к организации предварительных и периодических медицинских осмотров в организации. Для удобства и понимания процесса мы разбили его на пять этапов:

Этап 1 Заключение договора на проведение медосмотров

Медицинский осмотр относится к услугам, составляющим медицинскую деятельность, составляющих медицинскую деятельность (постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291). Услуги оказываются на возмездной основе за счет средств работодателя, на основании договоров (ч. 2 ст. 84 Закона № 323-ФЗ, абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006).

Этап 2 Определение контингента работников, подлежащих предварительному и периодическому медосмотру

Работодатель на основании постановления Правительства РФ от 08.09.1999 № 1020, содержащего перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам определяет контингент, подлежащий прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, формирует и утверждает поименный список таких работников.

В списке контингента указывается: фамилия, имя, отчество (при наличии), профессия (должность) работника; наименование вредного производственного фактора или вида работы, исполняемой работником; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии).

Поименные списки работников для проведения периодических осмотров составляются и утверждаются работодателем, и не позднее чем за два месяца до даты начала проведения периодического осмотра направляются в медицинскую организацию, с которой заключен договор.

После получения медицинской организацией списка контингента ими формируется календарный план проведения медосмотров, который утверждается руководителем медицинской организации и согласуется с работодателем.

Этап 3. Направление работника на предварительный медицинский осмотр

Работодатель должен выдать лицу, поступающему на работу, под подпись, направление на медосмотр. Данный документ являться основанием проведения медосмотра.

Направление должно содержать следующую информацию:

  • наименование работодателя, адрес его местонахождения и код по основному государственному регистрационному номеру;
  • наименование медицинской организации, адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  • вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, профессия (должность) работника (будущая профессия (должность) лица, поступающего на работу);
  • наименование вредных производственных факторов или видов работы, исполняемой работником (лицом, поступающим на работу).

Важно! При выдаче направления, работодателю следует проинформировать поступающее на работу лицо, что для прохождения предварительного медосмотра ему, кроме самого направления, необходимо представить в медицинскую организацию следующие документы:

  • паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, в котором указан СНИЛС, или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в форме электронного документа или на бумажном носителе;
  • решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование.

Новым Порядком проведения медосмотров предусмотрено, что лицо, поступающее на работу, имеет право подать в организацию, проводящую предварительный медосмотр, выписку из медицинской документации, предоставленную медорганизацией, к которой данное лицо прикреплено для медицинского обслуживания, и (или) медорганизацией по месту его жительства с результатами диспансеризации.

Этап 4. Получение документов с результатами предварительного медосмотра

По окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного медосмотра медицинская организация оформляет заключение о пригодности или непригодности работника. Перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2005 № 796.

Медицинское заключение выдается работнику в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения решения врачебной комиссии. Работодателю предоставляется информация о прохождении работником периодического осмотра и/или предварительного осмотра.

Надеюсь, Вы, наш дорогой читатель, заметили важное отличие порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров на железнодорожном транспорте от порядка, утвержденного приказом Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н:

Заключение составляется в четырех экземплярах и не позднее 5 рабочих дней выдается: лицу, поступающему на работу, второй – приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный осмотр, третий – направляется работодателю, четвертый – в медицинскую организацию, к которой лицо, поступающее на работу, прикреплено для медицинского обслуживания (п.14 Приложение 3 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н).

Медицинское заключение подписывается председателем врачебной комиссии с указанием фамилии и инициалов и заверяется печатью медицинской организации (при наличии), проводившей предварительный или периодический осмотр.

Этап 5. Принятие решения по итогам медосмотра (о допуске или недопуске к работе)

После получения от лица, поступающего на работу, заключения по результатам медосмотра работодатель может принять решение о допуске (недопуске) данного лица к работе. Лицо, не прошедшее предварительный осмотр, периодический осмотр, в том числе в случае отказа от прохождения такого осмотра, к работе не допускается.

На этом все. Подписывайтесь на наш блог, а мы продолжим информировать Вас об изменениях, которые происходят в законодательстве в области охраны труда.

Скачать Приказ Минтранса России от 19.10.2020 N 428 «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте»

Источник

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий. Для школьников/студентов и взрослых.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Читайте также:  Бускопан противопоказания при беременности

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Оплата труда

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы  опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Обучение на Машиниста поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НПО)

В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза».

Среднее профессиональное образование (СПО)

В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

Источник

 машинист  поезда

История профессии

История происхождения профессии машинист тепловоза

Профессия машинист локомотива появилась вместе с созданием первого поезда и с прокладкой железной дороги. В это же время возник вопрос о том, кто будет управлять такой сложной техникой. Чтобы поездка была безопасной, человек должен обладать определёнными знаниями, навыками, а также иметь высокую скорость реакции. Для этого сначала нужно было выучиться на эту профессию.

В Российской Империи в 1834 году появился первый машинист тепловоза. После этого уже многие люди шли учиться на профессию, чтобы иметь возможность водить составы из четырёх вагонов. Тогда же впервые была написана должностная инструкция.

Первые поезда

В то время поездов дальнего следования ещё не существовало, так как железнодорожная сеть была очень плохо развита. Средняя скорость паровоза достигала всего 33 км/ч, но уже к 1860 году она увеличилась на 10 км/ч. Основным маршрутом как для пассажирских, так и для грузовых составов был путь Москва-Санкт-Петербург.

Во времена СССР данная профессия стала очень востребованной, а работать машинистом было довольно престижно. Различные производства в государстве развивались большими темпами, из-за чего создавались новые типы грузовых поездов. Такая тенденция наблюдается и сейчас, хотя, чтобы устроиться на работу в РЖД, нужно соответствовать более высоким требованиям, чем раньше.

Особенности работы

В России эта профессия появилась почти два столетия назад. Уже на тот момент для выполнения своих обязанностей необходимо было соответствовать особым требованиям. Чтобы человека допустили к управлению локомотивом, он должен иметь узконаправленные технические знания, хорошую реакцию и высокую стрессоустойчивость. Благодаря прогрессу появляются все новые составы различного типа и класса (например, современный поезд, который называется «Сапсан»). Работая на них, нужно обладать конкретными навыками.

Основные требования и сложности:

Сигналы на железной дороге

Работа машиниста тепловоза

  1. Необходимо вовремя ориентироваться в нестандартных ситуациях. Хотя поезда и электрички ходят каждый день по одним и тем же маршрутам, расслабляться сотрудникам нельзя. Нужно соблюдать дорожные правила, следить за сигналами семафоров и возможными препятствиями на путях, а также контролировать технические показатели. Основная сложность заключается в том, что составы развивают большие скорости, из-за чего на принятие решения есть всего пара секунд.
  2. Соблюдение графика. Отклонение от расписания может приводить к нарушению всей логистической системы.
  3. Нужно знать и понимать особенности конкретного участка. Руководство обычно машинистов ставит только на один конкретный маршрут. Это обуславливается тем, что даже незначительная заминка может нарушить график.
  4. Следует учиться быстро восстанавливаться, а также эффективно распределять энергию. Постоянное нахождение в кабине требует больших физических и психологических сил. Чтобы качество работы оставалось на высоте, нужно максимально использовать перерывы и выходные дни.
  5. Необходимо внимательно относиться к своему здоровью. Перед каждой сменой сотруднику положено пройти базовое обследование, в которое входит контроль пульса и артериального давления, температуры, а также проверка на содержание алкоголя в крови. Каждый квартал машиниста обследуют на профпригодность.

Водитель состава является основным человеком, который ответственен за перевозимый груз и пассажиров. Маршрут может быть коротким или же составлять тысячи километров.

Плюсы и минусы

Локомотив

Основными плюсами данной профессии являются востребованность и доступность. Количество вакансий в РЖД возрастает с каждым годом. Даже молодые люди, не имеющие никакого опыта, могут рассчитывать нa хорошее место, окончив курсы помощника машиниста. Также ещё одним достоинством является вариативность способов учёбы на эту должность.

В данном направлении многих привлекает потенциальная зарплата. Сотрудникам сразу будут платить достойный базовый оклад. Со временем железнодорожники начинают зарабатывать больше благодаря премиям за безаварийную службу и выслугу лет. Из-за сложности условий работы у машинистов есть возможность выйти на пенсию раньше. В некоторых случаях по той же причине сотруднику доступна расширенная медицинская страховка, а также бесплатные поездки в санаторий.

Читайте также:  Отвар гранатовых корок противопоказания

Сложные условия труда

Большой минус этой профессии заключается в серьёзных нагрузках на организм. У машинистов длительный рабочий день, который зачастую приходится проводить в одном положении. Во время работы даже нет возможности размяться. Это плохо влияет на общее состояние здоровья. В современных составах условия получше, но риск получения «вибрационной болезни» всё же есть. Также нужно помнить, что основная масса поездов, курсирующих по стране, — это устаревшие модели с более низкими характеристиками.

Для многих становится проблемой постоянное нахождение в небольшом и замкнутом пространстве. В некоторых случаях отсутствие общения плохо сказывается на психологическом здоровье. Такая профессия не подойдёт тем людям, которые ничего не понимают в технике, так как водитель поезда должен уметь самостоятельно устранить незначительные неполадки.

Знания и навыки

Несмотря на довольно распространённое мнение о простоте работы на локомотиве, данная профессия требует от человека постоянного напряжения. Даже тем, кто разбирается в технике, первый опыт всё равно необходимо получать под наблюдением специалиста.

Машинисты должны иметь следующие навыки:

  1. Управление поездом в стандартных ситуациях.
  2. Быстрое реагирование на различные чрезвычайные происшествия, не прописанные в инструкции.
  3. Знание и владение правилами движения на железной дороге.
  4. Выполнение ремонтных работ при незначительных неполадках.
  5. Умение пользоваться радиосвязью и понимание её работы.
  6. Способность контролировать толпу (пассажиров) в нестандартных ситуациях.

Если отучиться в колледже или другом профильном заведении, то можно получить только лишь начальные навыки профессии. Основное понимание специфики работы приходит во время практики. Для машинистов регулярно проводятся различные семинары, направленные на пополнение знаний, а также на закрепление старой информации. Карьерный рост можно обеспечить, занимаясь дополнительным самостоятельным образованием по профилю.

Прохождение медкомиссии

Прохождение медосмотра

Очень часто на пригородные направления и в метрополитен объявляется набор машинистов. Начальные требования можно назвать довольно скромными при неплохой зарплате. Необходимо, чтобы человеку было менее 40 лет и имелось среднее образование. Но стать начальником поезда тяжело, а также на это требуется много времени.

Машинисту необходимо обладать прекрасным здоровьем, так как эта работа считается вредной — создаются большие нагрузки на глаза и слух, присутствует электромагнитное воздействие и вибрации; человек всё время будет дышать пыльным воздухом, что пагубно влияет на лёгкие. Именно по этим причинам каждая смена всегда начинается с обязательного медосмотра.

Независимо от места обучения, сначала необходимо будет пройти суровую медицинскую комиссию. После проверки здоровья следует психологический тест, который позволяет понять, готов ли человек нести ответственность за других людей. Повторная медкомиссия проходится непосредственно перед началом практических занятий, так как за время обучения здоровье могло ухудшиться.

На этапе прохождения комиссии отсеивается большинство кандидатов. Если хоть какой-то показатель будет отклоняться от нормы, машинистом стать не получится. В этом случае придётся довольствоваться ремонтом вагонов в депо.

Основные этапы медицинской комиссии:

Проверка зрения

  1. Проверка слуха и зрения.
  2. ЭКГ.
  3. Флюорография.
  4. Велоэргометрия.
  5. Осмотр узкопрофильными врачами.
  6. Сдача анализов.
  7. Предъявление всех справок о прививках.

При наличии отсрочки от армии нужно подтвердить, что она не по причине состояния здоровья. Уже во время работы машинисты регулярно проходят полную медкомиссию.

Получение специальности в колледже

Железнодорожный колледж

Если с физическим и психическим здоровьем всё хорошо, можно начинать учиться. Обучение на машиниста электропоезда метрополитена Москвы можно пройти в Железнодорожном колледже № 52 и Московском колледже железнодорожного транспорта. В этих заведениях можно стать помощником машиниста за короткое время. Если абитуриент пришёл после 11 класса, то весь процесс обучения займёт всего 10 месяцев. Для выпускников 9-х классов оно длится почти три года.

Коллектив бригад, работающих на локомотивах, исключительно мужской. Конечно, почти все работники слышали историю о машинистках, но на самом деле женщин нет в этой профессии уже довольно давно. В процессе обучения студент получает слесарный разряд после сдачи экзамена. Затем он начинает изучать уже основные дисциплины, например, техобслуживание электропоезда.

Обучение в метрополитене

Метрополитен

Колледжи подготавливают универсальных работников для электричек и метро. Но те, кто желают трудиться в метрополитене, зачастую идут по другому пути. В депо можно подать заявление о желании стать машинистом. Отдел кадров направит человека на обучение в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена. Процесс очень насыщенный. Он складывается из таких этапов:

Экзамены машиниста тепловоза

  1. Производственна слесарная практика.
  2. Сдача экзамена на получение разряда.
  3. Изучение оборудования электропоезда.
  4. Ознакомление со всеми инструкциями и терминами.
  5. Поездная практика.

Последний этап длится на протяжении нескольких недель на закреплённом маршруте. После сдачи финального экзамена выпускник становится помощником машиниста. Теперь необходимо отработать от нескольких месяцев до двух лет. В это время сотруднику предстоит наблюдать за посадкой пассажиров, проверять техническое состояние оборудования, реагировать на все обращения. Так человек набирается опыта.

Затем появляется возможность стать машинистом. Для этого кандидат направляется на дополнительное обучение в дорожно-техническую школу. Здесь процесс происходит на новом уровне. Будущих машинистов учат на специальных тренажёрах, которые моделируют управление составом. Это занимает от четырёх до шести месяцев.

После завершения дорожно-технической школы новичку даётся право сесть за контроллер машиниста. Потихоньку он будет набираться опыта и расти от машиниста 4-го класса до машиниста 1-го класса. После этого можно будет стать инструктором. Для повышения разряда необходимо снова отправляться на обучение.

Локомотивное депо

Депо предлагает отличным работникам бесплатное обучение в университете. Перед сотрудником с высшим техническим образованием открывается много возможностей для карьерного роста. Например, в администрации РЖД и Управлении государственного железнодорожного надзора есть начальники, которые раньше трудились машинистами.

Перед тем как связать судьбу с этой профессией, следует знать, что такая работа не на несколько лет. Ей придётся отдать значительную часть жизни. Поэтому следует сначала тщательно обдумать свое решение.

Источник