Профессия преподаватель медицинские противопоказания
Противопоказаниями к деятельности социального педагога являются общие противопоказания педагогической деятельности:
· Сенсорные дефекты (резковыраженные дефекты слуха и речи);
· Нервные и психические заболевания;
· Инфекционные заболевания.
В настоящее время значительная часть социальных педагогов работает на основе среднего и высшего педагогического образования после прохождения специальных курсов по социальной педагогике. Однако во многих ВУЗах появилась отдельная специализация «социальный педагог». Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 году и содержит три части: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования».
Официально должность социального педагога установлена в учреждениях двух ведомств:
· Комитеты по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда).
· Сфера образования (дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательные учреждения начального профессионального образования).
Социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социальной защиты и социального обеспечения, правоохранительных, административно-территориальных органов, предприятий, общественных организаций, фондов, частных и коммерческих структур.
Профессия социального педагога содержит в себе элементы таких профессий как педагог, психолог, юрист.
Родственные профессии: социальный работник, специалист по социальной работе. Социальный работник имеет дело с состоявшейся проблемой (алкоголизм, бродяжничество и т.д.), а социальный педагог по своему профессиональному предназначению должен стремиться по возможности предотвратить проблему, обеспечить педагогический компонент в системе социальных служб.
Т.к. профессия является довольно новой, перспективы развития профессии очень много:
· Дальнейшая разработка теоретической базы данной специальности;
· Дальнейшая разработка методологии;
· Совершенствование обучения специалистов в данной области;
· Улучшение координации деятельности всех социальных служб.
1. Работа сенсорных систем: Норма. Особенно важно, что отсутствуют выраженные дефекты слуха и зрения.
Особенности восприятия:
Сочетание синтетического и аналитического типа.
Преобладание объяснительного, а не описательного типа (объясняют себе суть воспринятого).
Преобладание объективной, а не субъективной стороны восприятия (строгое соответствие тому, что происходит в действительности).
Развитая наблюдательность.
2. Преобладающая часть рабочего времени социального педагога проходит в общении с людьми. Человек является сложнейшим объектом, поэтому важно взаимодействие всех анализаторных систем. Особенно важна работа зрительного канала (отвечает за восприятие внешнего вида человек, невербальной коммуникации, понимание его физического и психологического состояния) и слухового канала (ответственен, прежде всего за восприятие речи) получения информации.
Темп деятельности выбирается самим социальным педагогом в зависимости от его психологических особенностей.
3. Основной установкой для деятельности социального педагога должна быть ориентация на качество и надежность. Социальный педагог должен понимать, что от правильности его профессионального решения может зависеть дальнейшая судьба ребёнка как члена социума и как личности.
4. Навык определяется как действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля. В данной профессии мало собственно навыков. Это, может быть, например, четко усвоенные навыки общения в целом и проведения беседы в частности. Но в большинстве случаев данный вид деятельности требует осознания и рефлексии каждого действия.
5. Для социального педагога важно иметь хорошую память. Он постоянно должен держать в голове различные сведения из психологии, педагогике, и особенно из области права, связанной с защитой интересов детей (долговременная память). Очень часто социальному педагогу необходимо запоминать детали определенной ситуации: например, при посещении дома ребёнка следует запомнить особенности обстановки, всех присутствующих и т.п.(кратковременная и оперативная память). К тому же довольно часто необходимо предоставлять объективные сведения в органы социальной защиты и судебные органы.
При выполнении служебных обязанностей важно использовать произвольное запоминание, которое основано на активности и осмыслении информации.
6. В деятельности социального педагога важно наличие высокого интеллектуального уровня. Если говорить о мышлении, то необходимо хорошее развитие всех мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагировании, обобщения, конкретизации (это связано со сложностью объекта деятельности – ребёнок в социуме). Важно так же использование таких видов мышления: теоретическое/практическое, абстрактно-логическое, репродуктивное/продуктивное.
Мышление социального педагога должно быть гибким, критичным, нестереотипным, избегающим социальных установок, а при высокой степени профессионализма, и творческим.
7. Ошибки в работе социального педагога могут быть вызваны:
· недостатком знаний в данной проблематике (например, незнание того или иного правового акта);
· сниженной способностью к рефлексии (например, отношение к ребёнку или ситуации, в которую он попал, может формироваться на основе установок, стереотипов, и даже бессознательных переживаний профессионала);
· отрицательной мотивацией;
· стрессом (эмоциональным и информационным);
· патологическим процессом.
При любой причине ошибки результатом будет неправильное понимание (нежелание понять) проблемы ребёнка, а значит и выбор неадекватных способов помощи.
8. Социальный педагог, работая в постоянном взаимодействии с людьми, касаясь по роду своей деятельности негативных сторон жизни (девиантное поведение, неблагополучные семьи, асоциальные ситуации), может часто испытывать эмоциональное напряжение. Эмоциональное давление проявляется ещё и в том, что специалисту приходится принимать очень ответственные решения, касающиеся фактически судьбы другого человека (например, он может быть инициатором дела о лишении родительских прав). Поэтому социальный педагог должен быть зрелой личностью, ему должны быть присущи такие качества и характеристики как организованность, самообладание, решительность, сопротивляемость стрессу, высокое самоуважение, низкая тревожность, высокая сила «Я концепции».
9. Данная профессия предъявляет высокие требования к коммуникативным качествам личности. Социальный педагог должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:
· взаимодействовать с людьми разных социальных слоев и групп;
· слушать и слышать;
· войти в ситуацию общения и установить контакт;
· выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы ребенка;
· создавать и развивать позитивные отношения;
· строить общение на уважении, честности, вежливости, открытости;
· правильно составлять устное сообщение, чтобы смысл был доступен уровню человека, с которым взаимодействует специалист;
· объективно воспринимать и интерпретировать поведение (вербальное, невербальное, паравербальное) клиента (ребёнок, родитель и т.д.).
Источник
Поделиться
Поделиться
Депутаты Самарской губернской думы направят министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой проект обращения с просьбой ускорить принятие перечня заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности. По мнению депутатов, это защитит школьников и студентов от неадекватных педагогов и преподавателей. В настоящее время нет специального медицинского обследования при приеме педагогов на работу, так как на федеральном уровне нет принятого перечня заболеваний. Медицинское и педагогическое сообщество обратилось в думу, и парламентарии поддержали данную инициативу.
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Согласно действующему трудовому законодательству, педагоги при поступлении на работу должны проходить предварительные медицинские обследования. Работодатель вправе требовать от претендента справку об отсутствии противопоказаний. Но на деле этих требований никто не придерживается, так как нет перечня показаний, общего списка заболеваний, которые ограничивают трудовую правоспособность педагогов. Единственное, чем может сейчас руководствоваться руководитель образовательного учреждения при отборе кадров, это перечень медицинских психиатрических противопоказаний, изданный в рамках закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Он содержит указания на психические расстройства, при которых нельзя работать в учебно-воспитательных учреждениях, домах ребенка, интернатах.
На заседании комитета по образованию и науке Самарской губернской думы, которое прошло в четверг, 9 декабря, депутаты одобрили предложения об ускорении принятия перечня заболеваний. Проект обращения будет направлен министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой. Само ограничение трудовой деятельности педагогов по медицинским показателям связано со спецификой их деятельности: высоким уровнем ответственности, психическим и эмоциональным напряжением, постоянным контактом с подрастающим поколением. Но любые ограничения правомерны только тогда, когда есть юридическое основание.
Принятие перечня позволит обеспечить правовую защиту учащихся и исключить негативное влияние людей с определенными заболеваниями. Также это повысит ответственность администрации образовательных учреждений за подбор кадров. А возможно, повлияет и на увольнение сотрудников. Представитель правового управления аппарата областного парламента Андрей Саусин отметил, что к таким заболеваниям могут относиться психические расстройства, расстройства поведения, шизофрения, эпилепсия, по аналогии с перечнем для государственных служащих. В таком случае потребуется обследование не только у психиатра, но и у психолога. По мнению председателя комитета по образованию и науке Владимира Милюткина, такая инициатива от депутатов связана с тем, что «на преподавательские должности попадают неадекватные товарищи. Это мы узнаем из прессы, телевидения, есть и конкретные случаи. Практика такая есть, поэтому и законодатели обеспокоились». Как отметил Владимир Милюткин, лучше предвидеть последствия, чтобы не было потом печальных историй, которые нередко возникают в нашей стране.
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
«Мы просим, чтобы федеральное министерство определилось все-таки, утверждать этот перечень или нет. В Трудовом кодексе предусмотрено, что этот перечень должен быть, но его нет. Есть перечень для муниципальных и государственных служащих, но не для педагогов. Возможно, там будут такие же заболевания, мы не можем сейчас прогнозировать». Депутат самарской губернской думы Сергей Андреев дает однозначную оценку данной инициативе: «Раз установлено кодексом РФ, что должен быть такой перечень, значит должны быть утверждены заболевания, препятствующие педагогической деятельности. Их надо четко устанавливать, чтобы люди знали, кому нельзя быть педагогами», – говорит Андрей Саусин.
По мнению главного врача Самарской психиатрической больницы Михаила Шейфера, детей должны учить психически здоровые люди. Если есть явные признаки психического расстройства, то такой человек не должен работать в сфере образования. Но вводить дополнительные ограничения едва ли правильно: «У многих людей есть индивидуальные особенности, например, расстройства сна, и это не значит, что человек не может выполнять определенную работу. Разве человек без ноги не может быть физруком?». Есть профессии, связанные с опасностью, там есть свой перечень ограничений. В Трудовом кодексе РФ есть свои ограничения для ряда профессий, в том числе для работников сферы образования. Но дополнительные запреты стигматизируют людей, некоторых вычеркивают из профессии. «Я не думаю, что эта тема очень актуальна. Работа с детьми очень сложна, и педагог уже в ходе деятельности может стать психологически неустойчивым, это не повод его отстранять, нагрузка на педагогов очень большая».
Источник
Лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью не должны иметь медицинских противопоказаний, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 “Об утверждении перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности”.
Согласно Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 28.04.93 № 377 «О реализации закона Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”», общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями для осуществления работниками учебно-воспитательных учреждений, дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах педагогической деятельности являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально.
Для выявления медицинских противопоказаний к осуществлению педагогической деятельности педагогические работники обязаны проходить предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, что предусмотрено ст. 51 Закона об образовании и пп. 15, 17 Временного перечня работ, при выполнении которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры (Приложение № 2 к приказу Минздравмедпрома России № 280 и Госкомсанэпиднадзора России № 88 от 05.10.95 “Об утверждении временных перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников”).
Медицинские обследования педагогических работников проводятся за счет средств учредителя соответствующего образовательного учреждения.
При выявлении заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности, педагогические работники подлежат отстранению от работы в соответствии со ст. 76 ТК РФ и последующему увольнению на основании подп. “а” п. 3 ст. 81 ТК РФ. Приговором суда педагогический работник может быть лишен права заниматься педагогической деятельностью. Вопросы, связанные с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, урегулированы в ст. 47 УК РФ.
Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании. Согласно п. 46 Типового положения об учреждении начального профессионального образования необходимая профессионально-педагогическая квалификация лиц, претендующих на должности педагогического и инженерно-педагогического персонала, должна быть подтверждена аттестатами, дипломами об образовании либо документами о повышении специальной производственной, инженерной (предметной) или психолого-педагогической квалификации.
Уровень образования педагогических работников, предъявляемый в тарифно-квалификационных характеристиках, предусматривает наличие среднего или высшего профессионального образования без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию (за исключением отдельных должностей, в отношении которых предусмотрено предъявление специальных требований).
Специальные требования к профилю полученной специальности предъявляются по должностям:
- · концертмейстера (о наличии среднего или высшего музыкального образования);
- · учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования);
- · педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью “Психология”).
Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицом с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 ч.
В пункте 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, установлено, что на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Особые требования предъявляются к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Источник
Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.
Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек – Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.
Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный учитель должен знать:
- учебные программы по своему предмету (предметам);
- педагогику, возрастную и педагогическую психологию;
- дидактику и методику преподавания;
- основы законодательства в области образования в стране;
- нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.
Квалифицированный учитель должен уметь:
- увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой;
- организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке;
- доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету;
- иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми;
- противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность;
- уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.);
- распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе;
- проявлять эмпатию (сопереживание, способность глазами другого человека посмотреть на сложившуюся ситуацию) к эмоциональному состоянию учащихся.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве учителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- стремление к самопознанию, к саморазвитию, целеустремленность;
- наличие ораторских способностей, лексическое богатство речи, умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности, требовательность к себе и к другим;
- самоконтроль, уравновешенность, терпимость;
- интерес и уважение к личности другого человека, тактичность;
- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка);
- качества ума: остроумие, критичность, последовательность, оригинальность и т.п.
- артистизм, навыки актерского мастерства;
- выраженная склонность к работе с людьми, т. е. высокоразвитая потребность в социальном взаимодействии, которая проявляется в стремлении к передачи знаний и к общению.
Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для учителя:
- выраженные дефекты речи;
- эмоциональная неустойчивость;
- сильные расстройства памяти;
- вирусоносительство;
- наличие зависимостей (алкогольной, наркотической),
- нервно-психические заболевания.
Базовое образование
Базовые знания по профессии учителя, как правило, можно получить в организациях высшего образования.
Учителей младших классов выпускают организации среднего профессионального образования (техникум, колледж).
Пути получения профессии
В городе Красноярске дипломированных учителей средних и старших классов готовят организации высшего образования: ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
В Красноярском крае дипломированных учителей готовит Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВО «СФУ».
В городе Красноярске дипломированных учителей выпускают организации среднего профессионального образования КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М.А. Горького», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2».
В Красноярском крае дипломированных учителей готовят следующие организации среднего профессионального образования:
- КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»;
- КГА ПОУ «Канский педагогический колледж»;
- КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж»;
- КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»;
- КГБПОУ «Норильский педагогический колледж»;
- КГБПОУ «Таймырский колледж».
Области применения профессии
Большинство учителей работает непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться: школы,
- учреждения среднего и высшего профессионального образования,
- детские сады,
- детские дома, интернаты,
- приюты, детские приемники-распределители,
- колонии для малолетних нарушителей,
- детские центры творчества и досуга,
- городские и муниципальные учебно-методические центры.
Перспективы карьерного роста
Карьера специалиста
Оставаясь учителем начальных классов или преподавателем-предметником, учитель может год от года не просто нарабатывать преподавательский стаж, но также совершенствовать свои знания и навыки в рамках конкретной предметной области. Результатом повышения его мастерства могут стать победы на конкурсах профессиональных достижений, выигрывание грантов, подготовка успешных учеников. Таким образом, повышая свою квалификацию, специалист повышает свой тарифный разряд и заработную плату.
Карьера ученого
Занимаясь преподаванием, можно параллельно проводить научные исследования, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора наук (педагогических, биологических, т.д.).
Карьера администратора – управленца
При выборе данного направления профессиональной карьеры в школе со временем можно стать завучем или даже директором школы, отвечая за образовательный процесс уже в рамках всего учебного заведения. В вузе в перспективе можно стать старшим преподавателем, заведующим кафедрой, деканом факультета или даже ректором.
Карьера бизнесмена (организация собственного дела)
Данный карьерный путь предполагает, что достигнув определенного профессионального веса и опыта, преуспевающий учитель может решить работать на себя. Например, за последние годы некоторые преподаватели сами открыли частные образовательные учреждения. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать например такие профессии, как менеджер проекта или предприниматель.
Смена профессии (освоение родственной профессии)
Имея профессию учителя, можно переучиться на родственные профессии типа «Человек – Человек». Например, во времена перестройки в нашей стране резко увеличился спрос на работников сферы услуг. В результате, часть учителей переквалифицировалась в продавцов непродовольственных товаров, умело пользуясь наработанными навыками уверенного поведения, эффективно взаимодействуя с потенциальными клиентами и с удовольствием делясь с ними знаниями о качествах заинтересовавшего их товара.
Источник