Противопоказаний для обучения в российской федерации

Противопоказаний для обучения в российской федерации thumbnail

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518
“Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа”

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2014 г.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 1279 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5860).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Москва
11 июля 2002 г.
N 518

Перечень
заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2014 г.

Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

A15-A19 Туберкулез – любая форма активного туберкулеза

B20-B24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

А30 Лепра

А50-А53 Сифилис – активная форма

Класс II. Новообразования

C00-C97 Злокачественные новообразования любых локализаций, в том числе злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей

Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

D55-D58 Гемолитические анемии – наследственные и приобретенные (тяжелая форма)

D60-D61 Апластические анемии

Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

E22 Гормонально-активные опухоли гипофиза

E24 Синдром Иценко – Кушинга

E27 Хроническая надпочечниковая недостаточность

E84 Кистозный фиброз (муковисцидоз)

Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения

F00-F05, F06.0-F06.3, F07.0-F07.99 Органические, включая симптоматические, психические расстройства

F10.22-F10.26, F10.3-F10.9; F11.22-F11.26, F11.3-F11.9; F12.22-F12.26, F12.3-F12.9; F13.22-F13.26, F13.3-F13.9; F14.22-F14.26, F14.3-F14.9; F15.22-F15.26, F15.3-F15.9; F16.22-F16.26, F16.3-F16.9; F18.22-F18.26, F18.3-F18.9; F19.22-F19.26, F19.3-F19.9 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

F30-F39 Аффективные расстройства

F40-F42; F44 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F71-F79 Умственная отсталость

F84.0-F84.5 Расстройства психологического развития

Класс VI. Болезни нервной системы

G40 Эпилепсия с некупируемыми приступами и деменцией

Класс VII. Болезни глаза и его придаточных аппаратов

H40 Глаукома вторичная (некомпенсированная)

H46 Неврит зрительного нерва

H54.0; H54.3; H54.7 Слепота

Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка

H81.0 Нарушение вестибулярной функции

H90.3 Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя (тяжелой степени)

Класс IX. Болезни системы кровообращения

I08.3 Сочетанные (ревматические) поражения митрального, аортального и трехстворчатого клапанов

I13.2 Гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца и почек с сердечной и почечной недостаточностью

I42.0-I42.1 Дилатационная и обструктивная кардиомиопатия

I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полная

I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия с синкопальными состояниями

I48; I49.0; I49.5 Фибрилляция и трепетание предсердий, желудочков, синдром слабости синусового узла (при наличии предсинкопальных или синкопальных состояний)

Класс X. Болезни органов дыхания

J45 Астма – гормонозависимая

J47 Бронхоэктатическая болезнь

Класс XI. Болезни органов пищеварения

K74 Цирроз печени

Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

М32 Системная красная волчанка

М34 Системный склероз (склеродермия)

Класс XIV. Болезни мочеполовой системы

N03 Хронический нефритический синдром

N04 Нефротический синдром – гормонозависимая форма

N18 Хроническая почечная недостаточность

Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хронические нарушения

Q15.0 Врожденная глаукома

Q20.0; Q20.3; Q20.4; Q21.0-Q21.3; Q22.1; Q22.4-Q22.6; Q23.0-Q23.4; Q24.3-Q24.5; Q25.1-Q25.7; Q26.2; Q26.3; Q27.8 Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращения, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II – А степени, в том числе после коррекции порока

Q56 Неопределенность пола и псевдогермафродитизм

Класс XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках

R15 Недержание кала (энкопрез) в сочетании с недержанием мочи (энурез)

Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

T90-T98 Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин, требующие индивидуального ухода за больным

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 17 июля 2002 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2873

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

В списке заболеваний — 60 пунктов

Противопоказаний для обучения в российской федерации

26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Поскольку вы здесь…

Читайте также:  Чай китайский улун полезные свойства и противопоказания

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей – чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Источник

Зарегистрирован 13.04.2020 г. № 58062

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 13.04.2020 г.

Вступает в силу 24 апреля 2020 г.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с подпунктом 4.2.31 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3851; 2020, № 7, ст. 846), приказываю:

Утвердить Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год.

Министр В.Н. Фальков

Приложение

Утверждены приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 547

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год

1. Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год (далее – Особенности) определяют правила приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – поступающие) на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета (далее соответственно – программы бакалавриата, программы специалитета) в образовательные организации высшего образования (далее – организации высшего образования), на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры (далее – программы магистратуры), по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры) в организации высшего образования и научные организации (далее вместе – организации), обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Противопоказания для электрофореза с лидазой

2. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный № 39572) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2015 г., регистрационный № 40152), от 30 марта 2016 г. № 333 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2016 г., регистрационный № 41840), от 29 июля 2016 г. № 921 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2016 г., регистрационный № 43319), от 31 июля 2017 г. № 715 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2017 г., регистрационный № 47821), от 11 января 2018 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2018 г., регистрационный № 49872), от 20 апреля 2018 г. № 290 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2018 г., регистрационный № 51101) и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2018 г., регистрационный № 52139) (далее – Порядок № 1147), и Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2017 г. № 13 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2017 г., регистрационный № 45843) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 23 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2018 г., регистрационный № 49857) и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. № 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2019 г., регистрационный № 53439) (далее – Порядок № 13), в части способов представления документов, необходимых для поступления на обучение, а также сроков завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, размещения списков поступающих на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и (или) в электронной информационной системе , зачисления на обучение, не применяются.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4160).

4. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее – контрольные цифры) по очной и очно-заочной формам обучения устанавливаются следующие сроки приема:

1) по программам бакалавриата, программам специалитета:

срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, – 9 календарных дней с официального дня объявления результатов последнего единого государственного экзамена, проводимого в основной период в соответствии с расписанием проведения единых государственных экзаменов (далее – дата объявления результатов ЕГЭ);

срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (далее – день завершения приема документов и вступительных испытаний), – 23 календарных дня с даты объявления результатов ЕГЭ;

2) по программам бакалавриата и программам специалитета по заочной форме обучения; по программам магистратуры и по программам аспирантуры в рамках контрольных цифр и за счет бюджетных ассигнований, при приеме на обучение по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры:

срок завершения приема документов, необходимых для поступления, – не ранее срока, указанного в последнем абзаце подпункта 1 настоящего пункта;

срок завершения вступительных испытаний – в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.

5. При приеме на места в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения процедуры зачисления проводятся в следующие сроки:

1) размещение списков поступающих на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт) и (или) в электронной информационной системе – на следующий день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний;

Читайте также:  Физиотерапия при эпилепсии противопоказания

2) этап приоритетного зачисления – зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах квоты приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ “О ветеранах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2019, № 40, ст. 5488), и квоты приема на целевое обучение (далее – места в пределах квот):

на второй календарный день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот;

на третий календарный день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот;

3) зачисление по результатам вступительных испытаний на основные места в рамках контрольных цифр, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний (далее – основные конкурсные места):

а) первый этап зачисления на основные конкурсные места – зачисление на 80% указанных мест (если 80% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону):

– на шестой календарный день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний:

завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места;

в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления);

– на девятый календарный день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест;

б) второй этап зачисления на основные конкурсные места – зачисление на 100% указанных мест:

– на одиннадцатый календарный день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний:

завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места;

в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100%) основных конкурсных мест;

– на четырнадцатый календарный день после дня завершения приема документов и вступительных испытаний издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

6. Информация о дополнительном приеме размещается на официальном сайте и в электронной информационной системе не позднее пятого календарного дня после даты издания приказа (приказов) о зачислении, предусмотренных подпунктом “б” подпункта 3 пункта 5 Особенностей.

7. Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов:

1) в электронной форме посредством электронной информационной системы организации;

2) с использованием суперсервиса “Поступление в вуз онлайн” посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) в организацию в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).

Организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

8. Заявление о согласии на зачисление подается поступающим тем способом, которым было подано заявление о приеме.

В заявлении о согласии на зачисление при поступлении на места в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места в пределах квот, поступающий:

1) указывает обязательство в течение первого года обучения:

– представить в организацию оригинал документа, удостоверяющего образование соответствующего уровня, необходимого для зачисления (далее – оригинал документа);

– пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям и направлениям подготовки, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4398) (далее – медицинские осмотры);

2) подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление на обучение по программам высшего образования данного уровня на места в рамках контрольных цифр приема в другие организации.

При выявлении медицинских противопоказаний по результатам прохождения медицинского осмотра обучающийся переводится по его заявлению на другое направление подготовки или специальность, не относящуюся к специальностям, направлениям подготовки, указанным в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта, в организации с сохранением условий обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц).

9. Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме посредством электронной информационной системы организации, включая возврат заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подачу поступающим заявления об отказе от зачисления, проведение организацией самостоятельно вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и рассмотрение апелляций, осуществляется с использованием дистанционных технологий.

Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме с использованием суперсервиса “Поступление в вуз онлайн” осуществляется:

при возврате заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подаче поступающим заявления об отказе от зачисления – с использованием суперсервиса “Поступление в вуз онлайн”;

при проведении организацией самостоятельно вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и рассмотрении апелляций – с использованием дистанционных технологий.

При пров