Противопоказания детям к хореографии

Противопоказания детям к хореографии thumbnail

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например – девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве – что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий – это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни – это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую – знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного – заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу – читать как это корректировать. И еще – в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??

Источник

Ваш малыш уже подрос, и вы всё чаще стали задумываться, в какую секцию его отдать. Выбор сейчас очень большой: рисование, спорт, вокал или театральная студия. Но если вы задумываетесь, чтобы малышу было не просто интересно, но ещё и полезно для здоровья, то отдайте его в спортивные бальные танцы.

Педиатры всего мира уверены, что занятия танцами полезны для физического развития ребёнка. Они правильно формируют осанку, развивают координацию и мелкую моторику. Также танцы менее травмоопасны, чем многие виды спорта. А исследования в области психологии показывают, что дети, занимающиеся танцами, гораздо активнее и более жизнерадостные, чем их сверстники.

Противопоказания детям к хореографии

В каком возрасте отдать ребёнка на танцы?

  • Многие родители задают себе этот вопрос. Чтобы было не рано и не поздно. Многие танцевальные студии набирают детей с трёх лет. Ведь считается, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься танцами, тем больше у него будет возможностей раскрыть свой потенциал. Прежде чем отдать малыша в спортивные бальные танцы, спросите себя:
  • 1. Сможет ли ваш ребёнок выполнять команды тренера и слушать его?
  • 2. Получится ли у малыша сконцентрировать внимание и контролировать свои движения?
  • 3. Выносит ли ваш ребёнок физические нагрузки?
  • 4. Хочет ли сам ребёнок заниматься танцами?

5. Есть ли у ребёнка музыкальный слух?

Если вы ответили “да” на большую часть вопросов, то можете смело приводить ребёнка в танцевальную секцию. В школе танцевального спорта “Линия танца” набор в танцевальные группы ведётся с четырёх лет. Ребёнок сможет легко адаптироваться и быстро научиться запоминать танцевальные движения. Потому что наши педагоги подают материал в игровой, привычной для малышей форме.

Польза бальных танцев для здоровья

  • Спортивные бальные танцы — это не только красиво и грациозно, но и очень полезно. Занятия танцами:
  • — увеличивают выносливость ребёнка;
  • — улучшают осанку и снимают мышечные зажимы;
  • — укрепляют мышцы и сосуды;
  • — улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • — учат ребёнка стрессоустойчивости, справляться с неудачами и проигрывать;

— поднимают настроение.

Противопоказания детям к хореографии

Но физическое здоровье — это не единственная причина, почему стоит записать ребёнка в танцевальную секцию. Бальные танцы влияют на многие сферы развития детей. Они тренируют моторику и координацию движений, развивают музыкальный слух, чувство ритма, эстетический вкус. Дети, которые танцуют, много общаются со сверстниками, что помогает им гармонично преодолеть возраст взросления и пубертатный период. Танцы формируют у ребёнка красивую и лёгкую походку, учат владеть своим телом. Бальные танцы делают детей более активными, дисциплинированными и собранными. Малыши, которые танцуют, лучше раскрывают свои творческие способности. У ребят появляются блеск в глазах, улыбка на лице и подтянутая фигура.

Родители с помощью занятий танцами могут помочь детям избавиться от множества страхов, комплексов и неуверенности в себе, а также поднять самооценку. Танцы меняют даже самых стеснительных и замкнутых ребят!

В нашей школе танцевального спорта “Линия танца” занятия танцами проводятся не по направлениям, а комплексно: это и спортивные бальные танцы, и хореография, джаз-модерн и классический танец.

Противопоказания детям к хореографии

Медицинские противопоказания для занятий танцами

Спортивными бальными танцами могут заниматься практически все ребята, не имеющие травм, обострений хронических и простудных заболеваний, а также нарушений сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. Это важно учитывать, так как во время тренировок нагрузка больше всего приходится именно на эти области организма.

Что нужно для занятий танцами

  • Спортивные бальные танцы — не самый дешёвый вид спорта. Кроме оплаты занятий, вам понадобятся:
  • — чешки и гимнастический купальник с юбочкой для занятий;

— тренировочная обувь и костюмы для выступлений. Концертные наряды можно шить под заказ, приобретать в специализированных магазинах, там же можно купить одежду и обувь для тренировок.

Противопоказания детям к хореографии

В дальнейшем, когда ребёнок достигнет определённого уровня, он сможет участвовать в платных конкурсах и соревнованиях, при необходимости можно оплачивать индивидуальные занятия.

Но все эти затраты стоят того, чтобы увидеть своего ребёнка красивого, с идеальной фигурой, раскрепощённого и достигающего определённых результатов. Ведь кто знает, может именно спортивные бальные танцы в дальнейшем станут профессией вашего малыша.

  • Ждём детей от четырёх до 12 лет в школу танцевального спорта “Линия танца”.
  • Запись и консультации по телефонам:
  • +7 (962) 268-12-44

+7 (906) 235-88-12

  • Хобби-класс для взрослых 18+
  • Запись по телефону:

+7 (911) 475-80-65

  • Школа танцевального спорта “Линия танца”
  • Ул. Озерова, 17в, 3-й этаж (вход со двора)
  • “ВКонтакте”: vk.com/liniatanca39

Instagram: @liniatanca39

На правах рекламы

Источник

Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище

В этом туре врачи помогают педагогам в отборе физически здоровых детей с хорошими функциональными возможностями. Прежде всего изучаются физические данные абитуриентов.

Голова. Должна иметь правильную форму с симметричными чертами лица; зрение не менее 0,6. Противопоказан прием детей с такими дефектами, как большая голова, угловатая се форма, крупная нижняя челюсть, неправильная форма носа и ушей, деформация передних зубов, нарушенный прикус.

Шея. Должна быть удлиненной формы, иметь хорошую подвижность. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Чрезмерно удлиненная шея также является недостатком как и сильно выступающий щитовидный хрящ (кадык).

Плечевой пояс. Плечи должны быть на одном уровне, красивая линия их подчеркивает форму туловища. Противопоказан прием детей с резко выступающими вперед ключицами, их грудинными и плечевыми концами, широкими и угловатыми плечами, асимметричным стоянием лопаток.

дети идущие в хореографическое училище

Руки. Должна быть красивая прямая линия плеч и предплечий, удлиненные тонкие кисть и пальцы. Противопоказанием к приему служит чрезмерное переразгибание в локтевых, кистевых суставах и суставах пальцев (признаки диспластичсского развития).

Позвоночный столб. Должен иметь нормальные физиологические изгибы — грудной и поясничный, при осмотре сзади — прямую линию остистых отростков. При плоской спине и отсутствии естественных изгибов позвоночного столба рессорные свойства его резко снижаются, что может привести к выявлению ранних болей в позвоночнике. Нельзя принимать детей с выраженными искривлениями позвоночного столба — выраженный кифоз грудного отдела («круглая спина»), гиперлордоз поясничного отдела («седлообразная поясница»), сколиоз II и III степени. Нарушения осанки и сколиоз I степени являются относительными противопоказаниями к приему в училище — при хороших профессиональных данных и способностях можно принять ребенка, но он должен находиться под постоянным контролем врача и педагога с целью проведения общеукрепляющих и корригирующих мероприятий. Это доказала в своей работе Т. И. Васильева («Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей»).

Подвижность в позвоночном столбе должна быть полная во всех отделах. При подозрении на диспластическии синдром следует сделать рентгенограмму поясничпо-крестцового отдела, где можно обнаружить врожденные аномалии развития (признаки дисплазии), которые являются противопоказанием к обучению хореографии.

Грудная клетка. Должна быть симметричной. Противопоказан прием детей с врожденными дефектами развития — узкая форма с деформацией ребер (может быть и рахитического происхождения), выступающая грудина («килеобразная» или «куриная» грудь), воронкообразная деформация (западание). Эти деформации ограничивают подвижность ребер и могут привести к дыхательной недостаточности.

Таз. Должен быть красивой формы, не широкий, с подчеркнутыми и симметричными треугольниками талии. Противопоказан прием детей с широким тазом, чрезмерным наклоном его вперед (гиперлордоз, «седлообразная» поясница), чрезмерным развитием подкожной жировой клетчатки и крупными ягодичными мышцами.

– Также рекомендуем “Нижние конечности и масса детей желающих учиться в хореографическом училище”

Оглавление темы “Требования к хореографическим училищам. Отбор детей”:

  1. Экспертиза трудоспособности при повреждениях стопы. Профессиональные движения лежа – станок Князева
  2. Электробезопасность и электроустановки хореографических помещений
  3. Повышение электробезопасности. Электропоражения
  4. Первая помощь пострадавшему от электрического тока. Реанимация после поражения током
  5. Противопожарная защита хореографических помещений. Тактика при пожаре
  6. Средства тушения пожара. Оказание первой помощи при ожогах
  7. Отбор детей в хореографическое училище. Определение внешних сценических данных детей
  8. Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище
  9. Нижние конечности и масса детей детей желаюущих учиться в хореографическом училище
  10. Определение музыкальных, танцевальных и ритмических способностей детей

Источник

Главная | Обзоры от ShkolaTantsev.ru | Противопоказания для занятий танцами

Противопоказания детям к хореографииСпорт является основой хорошего состояния здоровья. Особенно это важно при риске получить заболевания опорно-двигательного аппарата. Поэтому для профилактики таких болезней многие люди решают заняться танцами и совершенно не важно какому виду из них вы отдадите предпочтение. Любые танцы помогут восстановить и укрепить правильную осанку, а также сделать походку более плавной и грациозной. Но все-так если у вас уже появились проблемы с позвоночником, то лучше всего заняться испанскими или бальными танцами, где требуется четкое положение спины, расправленные плечи и поджатые ягодицы. Было замечено, что даже если понемногу, но регулярно заниматься такими танцами, то мышцы становятся упругими и значительно омолаживаются.

Как подметил сайт niko-3.ru, на котором можно заказать недорого ремонт старой мебели, существуют и другие танцы, которые требуют скручивания или прыжков. И вот если уже у вас есть проблемы со спиной, то такие движения категорически не рекомендуется выполнять, чтобы не усугубить стадию заболевания. Лечение танцами должно проходить постепенно. Если проследить тенденции танцев, то можно увидеть, что в последние годы восточные танцы, а в частности танец живота стал очень популярным среди прекрасного пола. Но если перевести слово «живот» со старославянского, то можно понять, что это вовсе не часть тела, а «жизнь». Поэтому танец живота переводится дословно, как танец Жизни. И несмотря на то, что вы видим движения живота при исполнении этого танца, особую нагрузку он дает на позвоночник, шевеля каждый его позвонок и тренируя каждый отдел.

Медики утверждают, что при танце живота тренируются все группы мышц, а также увеличивается кровообращение, что положительно сказывается на здоровье всего организма. Многие женщины, желающие выглядеть моложе и привести позвоночник в порядок начали заниматься танцем живота и уже говорят о результатах. Но как и при любых других тренировках для занятий танцами живота есть ряд медицинских противопоказаний, поэтому если в вашем случае хотя бы один пункт соответствует, то занятия этим видом танцев должны быть полностью исключены. Танцем живота нельзя заниматься, если у вас сильно выраженное плоскостопие. Также не рекомендуются тренировки при грыжах или смещении позвонков. При злокачественных опухолях запрещается заниматься танцем живота. Если у вас есть хронические заболевания внутренних органов, которые на данный момент находятся на стадии обострения, то тренировки лучше будет отложить. Ну и конечно же при беременности придется подождать 9 месяцев, чтобы не навредить ни себе ни ребенку, ведь позвоночник и так терпит повышенные нагрузки.

Дата публикации: 24 апреля 2014 г.

Смотрите так же

Для тех, кто хотя бы однажды видел, как танцуют танго, становится понятным – это не просто набор красивых движений, это настоящий стиль жизни.

Противопоказания детям к хореографии

Крым известен своими великолепными курортами, достопримечательностями, удивительно чистым воздухом и конечно же морским побережьем.

Противопоказания детям к хореографии

Современный человек стал двигаться значительно меньше, чем ему было предназначено природой. Общественный транспорт и личные автомобили исключают необходимость даже в обычной ходьбе

Источник

Влияние хореографического искусства на здоровье детей

Искусство Хореографии — явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, особенно у детей.

Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

Соблюдая методические рекомендации все поставленные задачи будут преодолены:
— укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма
занимающихся,
— формирование правильной осанки,
— разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка,
— развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности,
выразительности и творческой активности,
— воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст. Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же и вылечить. Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности. Начало физических качеств приходиться на разные периоды: развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в
дошкольном и младшем школьном возрасте.

Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение физических упражнений в свободном пространстве развивает пространственное воображение, аналитические способности. Работа в коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.

В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.

Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.

В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы. Обязательно давать детям
творческие задания, проводить психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.

Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому необходимо занятия проводить в игровой форме и учить детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течение учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.

Источник